ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2022 год /Обзор нового в законодательстве (за период с 5 по 11 февраля 2022 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ОБЗОР
НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
(за период с 5 по 11 февраля 2022 г.)
Для учащихся президентских школ создается
Древние письменные источники занесут
В каком возрасте будут принимать детей
Как государство поддержит животноводство
Эксперты органов внутренних дел будут оказывать
Пенсионное законодательство: что изменилось
Определены приоритеты развития животноводства
АБР выделяет средства на развитие финансового
Утверждена Статистическая программа на 2022 год
Реформы в системе госучреждений ускорят
Реформируется сфера народного образования
Электроэнергетический сектор будет трансформирован
Фестиваль "Бойсун бахори" состоится в апреле
В Чирчике создается химико-индустриальный технопарк
Как будут развивать систему общественного
Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.02.2022 г. N 65 "О мерах по организации деятельности детского санатория "Ёшлик" системы Агентства Президентских образовательных учреждений".
Согласно документу детский санаторий "Ёшлик" АО "Узметкомбинат", находящийся в Бостанлыкском районе Ташкентской области, передан безвозмездно Агентству Президентских образовательных учреждений. В течение 10 лет на покрытие расходов по содержанию санатория АО "Узметкомбинат" будет перечислять спонсорские средства. На базе санатория "Ёшлик" создается санаторий "Ренессанс".
Основные направления деятельности санатория:
q укрепление здоровья детей, приучение их к здоровому образу жизни, повышение физической подготовки;
q развитие потенциала молодежи в сферах IT, STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство, математика), управления бизнесом, творчества;
q обучение молодежи предпринимательству, поддержка инициатив и стартапов;
q поддержка молодых людей с инвалидностью;
q формирование базы данных о талантливой молодежи и внедрение механизмов системной работы с ними.
Санаторий работает в течение всего года, в нем будут отдыхать и обучаться талантливые дети.
Источники финансирования санатория:
q спонсорские пожертвования АО "Узметкомбинат";
q средства Фонда поддержки одаренной молодежи при Агентстве Президента по образованию;
q доход от реализации стартап-проектов и услуг;
q спонсорские средства юридических и физических лиц;
q гранты международных финансовых институтов и организаций.
* * *
Принято Постановление Президента РУз от 10.02.2022 г. N ПП-126 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы хранения и исследования древних письменных источников".
Для дальнейшего совершенствования системы хранения и исследования уникального письменного и литографического наследия Центру исламской цивилизации поручено формирование и интеграция в деятельность государственных музеев, библиотек и архивных фондов Государственного реестра древних письменных источников, открытого для общественности.
Устанавливается порядок, в соответствии с которым Центр:
q формирует и осуществляет постоянный мониторинг Государственного реестра древних письменных источников, хранящихся во всех музеях, библиотеках и архивных фондах республики;
q создает каталоги и электронные копии древних письменных источников по видам (рукописи, литографии, исторические документы) на основе Государственного реестра;
q публикует на специальных порталах и в СМИ сведения о результатах мониторинга и исследований древних письменных источников, хранящихся в Центре и Институте востоковедения и включенных в Государственный реестр;
q совместно с Международной исламской академией Узбекистана и Национальным институтом художеств и дизайна им. К. Бехзода осуществляет меры по повышению профессионального потенциала и квалификации работников сферы, занимающихся реставрацией древних письменных источников, а также подготовке квалифицированных кадров для сферы.
При Центре создается Лаборатория консервации и реставрации древних письменных источников без статуса юрлица. Она выполняет работы по реставрации древних письменных источников, хранящихся в музеях, библиотеках, архивных фондах других учреждений, у физических и юридических лиц, на основе их заказов.
Начиная с 2022/2023 учебного года будет организована подготовка кадров по направлению образования "Консервация и реставрация древних письменных источников" в Национальном институте художеств и дизайна. Международная исламская академия Узбекистана является базовым высшим образовательным учреждением по направлению образования "Текстология и литературное источниковедение". Кроме того, будет запущен Научно-просветительский портал о жизни и духовном наследии ученых и мыслителей нашей страны и его мобильное приложение в Интернете.
Расходы, связанные с формированием Государственного реестра, запуском научно-просветительского портала и его мобильного приложения, покрываются за счет целевых средств, предусмотренных для Центра в государственном бюджете, содержанием и обеспечением его деятельности в последующем - за счет средств Фонда.
* * *
Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 09.02.2022 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 09.03.2020 г. N 132 "О мерах по дальнейшему развитию системы обязательной одногодичной подготовки детей к начальному образованию".
Изменения и дополнения заключаются в следующем:
q во-первых, абзац 2 пункта 3 изложен в новой редакции, согласно которой в подготовительных группах учебный год включает период со 2 сентября по 31 мая следующего года, и летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа текущего года. В прежней редакции, летний оздоровительный период не был предусмотрен;
q во-вторых, в абзаце 1 пункта 4 Приложения N 2 к Постановлению внесли изменение, которое предполагает, что изучение контингента детей, не охваченных дошкольными организациями, будет проводиться соответствующими органами ежегодно в мае и июне. Ранее это проводилось в июне и июле;
q в-третьих, пункт 6 Приложения N 2 к Постановлению также изложен в новой редакции. Согласно ей, теперь в подготовительные группы будут приниматься дети, которым исполнится 7 лет в следующем году. В прежней редакции этот возраст составлял 5 лет 6 месяцев к 1 сентября соответствующего года.
* * *
Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.02.2022 г. N ПП-121 "О мерах по дальнейшему развитию животноводства и укреплению кормовой базы".
Хозяйствующим субъектам, наладившим производство и переработку мясомолочной продукции путем кооперации, предоставляются:
q за счет Госфонда поддержки предпринимательской деятельности компенсация на часть, превышающую основную ставку ЦБ, но не более 8 процентных пунктов процентной ставки кредитов в размере до 20 млрд сумов, выделяемых коммерческими банками на проекты по животноводству, строительству животноводческих комплексов, закупке крупного и мелкого рогатого племенного скота, производству и переработке животноводческой продукции;
q кредитные средства международных финансовых институтов, привлекаемые в направлении животноводства, сроком на 10 лет, включая льготный период 3 года.
С 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года:
q животноводческим хозяйствам - плательщикам НДС размер субсидий за каждый килограмм живого веса крупного и мелкого рогатого скота, выращенного в собственных хозяйствах и совместно с домохозяйствами населения и реализованного на мясо, повышается с 2 000 до 4 000 сумов, а также за каждый литр молока - с 200 до 400 сумов;
q часть, превышающая 10 процентных пунктов кредитных и лизинговых процентных затрат на сельхозтехнику, закупленную животноводческими хозяйствами на основе кредитных и лизинговых условий, покрывается за счет республиканского бюджета Фондом господдержки сельского хозяйства при Минфине;
q животноводческим хозяйствам, внедрившим технологии дождевого и капельного орошения на земельных площадях кормовых культур, за каждый гектар выделяется субсидия за счет республиканского бюджета в размере 8 млн сумов;
q 20% расходов на закупку оборудования по заготовке кормов методом гидропоники покрывается за счет республиканского бюджета.
Хокимиятам областей, Госкомитету ветеринарии и развития животноводства совместно с Ассоциацией хлопково-текстильных кластеров Узбекистана, а также хлопково-текстильными, зерновыми и рисоводческими кластерами поручено создание животноводческих комплексов на 500-1000 голов.
Осваиваемые и пустующие земельные площади на основе открытого электронного конкурса передадут в аренду под кормовые культуры предприятиям по производству и переработке мясомолочной продукции. В конкурсе смогут принять участие предприятия, организовавшие поставку скота домохозяйствам населения с условием поставки корма. В районах с нехваткой земельных площадей для выращивания кормовой базы в Каракалпакстане и других областях хозяйствующим субъектам, наладившим производство и переработку мясомолочной продукции путем кооперации, будут выделены орошаемые земли на основе открытого электронного конкурса.
В порядке исключения:
q от таможенных платежей (за исключением НДС и сборов на таможенное оформление) и утилизационного сбора освобождается сельхозтехника по севу, сбору кормовых культур и заготовке кормов, ее комплектующие и запчасти, дата выпуска которых не превышает 5 лет;
q субъектам предпринимательства разрешается уплата НДС с отсрочкой до 180 дней с даты размещения техники и запчастей в таможенном режиме "Выпуск для свободного обращения".
Документом также утверждены прогнозные параметры увеличения поголовья скота и производства животноводческой продукции в животноводческих комплексах, организуемых хлопково-текстильными, зерновыми и рисоводческими кластерами в 2022-2024 годах.
* * *
Принято Постановление Президента РУз от 08.02.2022 г. N ПП-122 "О мерах по дальнейшему совершенствованию экспертно-криминалистической деятельности органов внутренних дел с широким внедрением достижений современной науки".
Документом утверждены:
q Положение о Главном экспертно-криминалистическом центре Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
q "Дорожная карта" по дальнейшему совершенствованию экспертно-криминалистической деятельности органов внутренних дел;
q Программа обеспечения материально-техническими средствами экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел на 2022 г.
Принятым Постановлением определены приоритетные направления дальнейшего совершенствования экспертно-криминалистической деятельности подразделений органов внутренних дел:
q внедрение передовых достижений науки и техники, цифровых технологий, новых научных методов и средств криминалистики, создание криминалистических информационно-поисковых систем и баз данных;
q использование цифровой экспертизы по правонарушениям, совершаемым с помощью информационных технологий;
q внедрение автоматизированных идентификационных систем на основе биометрических персональных данных (геномная информация, изображение лица, отпечатки пальцев);
q внедрение новых видов исследования вещдоков, инновационных криминалистических подходов, методов и технических средств при проведении оперативно-розыскных мероприятий, следственных и судебных действий;
q организация эффективного учебно-практического процесса целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в экспертно-криминалистической сфере.
В структуре Главного экспертно-криминалистического центра МВД создаются отделы генетических исследований и государственной регистрации геномной информации. Также создается государственное учреждение по сертификации огнестрельного, пневматического, газового, сигнального, холодного, метательного и другого оружия, боеприпасов к ним, специальных средств, пуленепробиваемых специальных средств защиты, электрошоковых устройств, пиротехнических изделий и взрывчатых материалов.
Экспертно-криминалистическим подразделениям органов внутренних дел предоставляется право на оказание физическим и юридическим лицам экспертных, биометрических идентификационных, научно-исследовательских, информационных и других платных профильных услуг в экспертно-криминалистической сфере на договорной основе;
Также Постановлением установлено, что:
q в экспертно-криминалистические подразделения в качестве специалистов или технических работников на договорной основе могут привлекаться лица, обладающие специальным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом;
q кафедра криминалистических экспертиз Академии МВД вправе проводить соответствующие судебные экспертизы - дактилоскопические, трасологические, баллистические, холодного оружия, портретные, почерковедческие и другие.
* * *
Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 09.02.2022 г. N ЗРУ-752 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим усилением гарантий прав граждан и субъектов предпринимательства".
Законом внесены изменения и дополнения в Закон "О государственном пенсионном обеспечении граждан":
q статья 15 Закона изложена в новой редакции, согласно которой пенсии по инвалидности будут назначаться также лицам, признанным лицами с инвалидностью III группы вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС;
q подпункт "а" части 3 статьи 19 также изложен в новой редакции. Теперь нетрудоспособными членами семьи при назначении пенсии по случаю потери кормильца считаются дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали детьми с инвалидностью до достижения 18 лет. Ранее этот возраст был определен в 16 лет;
q в часть 4 статьи 19 внесено изменение. Оно заключается в том, что правом на пенсию по случаю потери кормильца наряду с учащимися будут иметь также студенты образовательных организаций на весь период их обучения, но до достижения ими 23 лет;
q подпункт "ж" статьи 37 в новой редакции устанавливает, что в стаж работы засчитывается время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, но не более 6 лет в общей сложности. В прежней редакции этот срок составлял не более трех лет в общей сложности.
* * *
Президентом РУз подписан Закон от 09.02.2022 г. N ЗРУ-752 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим усилением гарантий прав граждан и субъектов предпринимательства".
Теперь при передаче в аренду автомототранспорта путем электронного онлайн-аукциона посредством электронной торговой платформы нотариальное удостоверение договоров аренды не требуется. При этом оформленный по результатам электронного онлайн-аукциона протокол имеет силу договора аренды. Дополнение внесено в статью 565 ГК.
Часть 1 статьи 9 Закона "О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан" дополнена абзацем 6. Так, в функции ТПП входит также подтверждение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), возникающие в рамках хозяйственных договоров, за исключением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших на территории Республики Узбекистан, в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров.
Также продлены сроки временных налоговых льгот, установленных статьей 483 НК. Если раньше освобождение от НДС предоставлялось с 1 мая по 31 декабря 2021 года, то сейчас этот срок определен с 1 мая 2021 года по 30 апреля 2022 г. Льгота, предусмотренная частью 10 статьи 483, тоже продлена до 30 апреля 2022 г.
* * *
Постановлением Президента Республики Узбекистан от 08.02.2022 г. N ПП-120 утверждена Программа развития сферы животноводства и ее отраслей в Республике Узбекистан на 2022-2026 годы.
Программа направлена на обеспечение продовольственной безопасности за счет наращивания производства животноводческой продукции, широкого внедрения современных методов производства, развития кооперационных отношений, господдержки сферы животноводства. Ее приоритетные направления:
q стабильное обеспечение населения животноводческой продукцией, расширение производства в животноводстве и его отраслях;
q усиление контроля в сфере животноводства, увеличение объема производства экспортоориентированной конкурентоспособной продукции;
q налаживание эффективной эксплуатации природных ресурсов и охраны окружающей среды на системной основе, рациональное использование земельных и водных ресурсов;
q дальнейшее развитие, улучшение качества и расширение видов инфраструктурных услуг в сфере животноводства, широкое внедрение современных рыночных принципов в данную сферу;
q модернизация сферы производства животноводческой продукции, увеличение частных инвестиций и потока иностранного капитала для поддержки сферы, внедрение механизмов повышения инвестиционной привлекательности;
q разработка норм продукции, производимой из расчета на один гектар орошаемой и богарной земельной площади в целях повышения продуктивности скота и обеспечения рационального использования выделенных площадей.
Также утверждена "Дорожная карта" по реализации в 2022 году задач, определенных в Программе развития сферы животноводства и ее отраслей в Республике Узбекистан на 2022-2026 годы.
На развитие сферы животноводства и ее отраслей в 2022 году планируется привлечь кредитные средства Всемирного банка в размере $300 млн.
* * *
Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 08.02.2022 г. N 63 "О мерах по реализации проекта "Программа развития финансового рынка" с участием Азиатского банка развития".
7 октября 2021 года Совет директоров Азиатского банка развития принял решение о предоставлении Узбекистану кредита в размере $100 млн сроком на 25 лет с пятилетней отсрочкой платежа в рамках "Программы развития финансового рынка".
Средства АБР будут использованы для финансирования расходов бюджета Республики Узбекистан. Минфин - исполнительный орган, отвечающий за координацию и контроль над реализацией проекта, а также целевое и эффективное использование средств АБР. С целью частичного хеджирования валютных рисков предусмотрено проведение в сотрудничестве с международными финансовыми контрагентами первой тестовой своп-операции сроком на 3 года из части средств АБР в размере $20 млн.
Расходы, связанные с возвратом средств АБР и процентными платежами, а также процентные платежи в рамках первой тестовой своп-операции, будут производиться за счет средств Республиканского бюджета Узбекистана. При этом доход, полученный по генеральному соглашению с Международной ассоциацией свопов и деривативов, отражается как доход Республиканского бюджета.
Центральному банку рекомендовано выступить финансовым агентом при реализации проекта и сделок с Международной ассоциацией свопов и деривативов.
Утвержден прогнозный график погашения задолженности и процентных платежей, выделяемых Азиатским банком развития в рамках "Программы развития финансового рынка".
* * *
Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 07.02.2022 г. N 61 "Об утверждении Статистической программы на 2022 год".
Постановление принято в соответствии с Законом РУз от 11.08.2021 г. N ЗРУ-707 "Об официальной статистике". Финансирование Статистической программы на 2022 г. будет осуществляться за счет средств, выделенных из Госбюджета Госкомстату.
Документом также внесены изменения и дополнения в некоторые акты законодательства:
q во-первых, абзацы 2, 3 пункта 19 Положения о Государственном комитете по статистике (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 02.09.2017 г. N 690) изложены в новой редакции. Согласно ей, председатель Госкомстата будет иметь двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом. Также председатель по статусу приравнивается к министру, а его заместители к заместителям министра;
q во-вторых, Центр переподготовки кадров и статистических исследований переименован в Институт переподготовки кадров и статистических исследований;
q в-третьих, Положение о порядке проведения аудита статистических методик разработчиков официальной статистики (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 06.11.2020 г. N 690) полностью изложено в новой редакции. В соответствии с новой редакцией изменились термины, употребляемые в Положении. В прежней редакции употреблялись термины "ишлаб чикарувчи (производитель)" и "методология", в новой редакции - "тайёрловчи (изготовитель)" и "услубият".
Были внесены и другие изменения.
* * *
Принято Постановление Президента РУз от 08.02.2022 г. N ПП-123 "О мерах по ускорению реформирования государственных учреждений".
Документом установлено, что:
q госучреждения, осуществляющие деятельность в отраслях с развитой конкуренцией, где функционируют пять и более субъектов частного предпринимательства на одном товарном рынке, подлежат упразднению или реализации частному сектору с преобразованием в хозяйственные общества;
q государственные учреждения в обязательном порядке должны иметь казначейские лицевые счета на Едином казначейском счете.
С 1 апреля 2022 года:
q министерства, ведомства и органы государственной власти на местах размещают на своих официальных веб-сайтах и обновляют на постоянной основе сведения о наименовании, видах деятельности, функциях и полномочиях, а также руководителях госучреждений, входящих в их состав;
q сведения о государственных учреждениях в разрезе регионов и вышестоящих органов размещаются на веб-сайте Агентства по управлению государственными активами;
q на Портале открытых данных публикуются сведения о вышестоящих организациях, объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства и автотранспорте, составе запланированных и произведенных расходов учреждений и иных сведений (за исключением информации ограниченного распространения или содержащей коммерческую тайну) с созданием возможности ознакомления в формате, удобном для пользователей;
q в решении о создании и уставе (положении) государственного учреждения указывается его организационно-правовая форма - "государственное учреждение";
q акции и доли в уставном фонде (уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащие государственным органам, органам государственной власти на местах, государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, Центральному банку, а также Фонду реконструкции и развития, являются государственными долями;
q доли и акции в уставном фонде (уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащие хозяйственным обществам с государственным участием, не являются государственными долями.
С 1 марта 2022 года по 1 августа 2023 года госучреждениям запрещается учреждать и участвовать в уставном фонде (уставном капитале) хозяйственных обществ, за исключением случаев, предусмотренных решениями Президента и Кабинета Министров.
* * *
Принято Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 03.02.2022 г. N Р-22 "О дополнительных мерах по реформированию системы народного образования".
Для дальнейшего развития системы народного образования, продвижения и поддержки новых инициатив в этой сфере, решения вопросов, которые прямо и косвенно могут повлиять на качество образования и воспитания, осуществление координации деятельности ответственных министерств и ведомств, органов исполнительной власти на местах в данном направлении образуются:
q Национальный совет по реформированию системы народного образования;
q советы по реформированию системы народного образования Каракалпакстана, областей и г. Ташкента (далее - региональные советы);
q советы по реформированию системы народного образования районов (городов) (далее - районные (городские) советы).
Основные задачи Национального совета:
q осуществление координации работ по надлежащему функционированию национальной системы образования, совершенствованию учебников и учебных пособий на основе современных требований и создание их нового поколения, оптимизация учебных программ на основе передового зарубежного опыта;
q повышение статуса и престижа профессии учителя, обеспечение их материальной и социальной поддержки, создание достойных условий для эффективной трудовой деятельности учителей;
q организация применения эффективных педагогических форм и методов воспитания духовно развитого поколения на основе идей развития Нового Узбекистана, богатого культурно-исторического наследия, национальных обычаев, патриотизма и общечеловеческих ценностей;
q координация и мониторинг работ по строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений общих средних образовательных учреждений, обеспечение применения современных технологий и энергосберегающих материалов при выполнении данных работ;
q проведение системного анализа и осуществление мониторинга состояния работ в сфере народного образования, заслушивание отчетов руководителей ответственных министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах о проведенной в данном направлении работе и по итогам принятие мер их поощрения или привлечения к ответственности;
q организация разработки и реализации госпрограмм в сфере народного образования, дальнейшее совершенствование актов законодательства и правоприменительной практики в данной сфере и др.
Региональным советам совместно с районными (городскими) советами поручено в срок до 15 февраля 2022 года с привлечением директоров, педагогических кадров, родителей учащихся общих средних образовательных учреждений, квалифицированных специалистов и зарубежных экспертов разработать и разместить на официальных веб-сайтах, в СМИ и соцсетях для широкого обсуждения годовые региональные программы реформирования системы народного образования в разрезе районов (городов).
* * *
Принято Постановление Президента РУз от 03.02.2022 г. N ПП-113 "О мерах по реализации проекта "Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая передача электроэнергии" с участием Всемирного банка, а также по развитию и повышению эффективности системы магистральных электрических сетей республики".
Документ принят в целях развития системы магистральных электрических сетей, повышения ее надежности и безопасности, предотвращения аварий, а также устойчивого обеспечения электрической энергией отраслей экономики и населения.
Постановлением утверждены:
q основные технико-экономические показатели следующих инвестиционных проектов:
- Внедрение программно-аппаратного комплекса диспетчерского управления и сбора данных (SCADA);
- Модернизация и реконструкция подстанций магистральных электрических сетей с участием Всемирного банка (Фаза II);
q перечень кредитов международных финансовых институтов, привлеченных для финансирования инвестиционных проектов АО "Национальные электрические сети Узбекистана" и по которым ожидается экономия средств.
Советом директоров Всемирного банка 25 июня 2021 года согласовано финансирование инвестиционных проектов за счет:
q льготного кредита в размере $330 млн и кредита, не предусматривающего льготы, в размере $50 млн Международной ассоциации развития;
q льготного кредита в размере $43 млн и грантовых средств в размере $4 млн Зеленого климатического фонда.
6 октября 2021 г. подписано Мандатное письмо между АО "Национальные электрические сети Узбекистана (НЭСУ)" и Европейским банком реконструкции и развития о выделении корпоративного кредита без государственной гарантии для финансирования инвестиционного проекта "Строительство ВЛ 500 кВ Сарымай (Хорезмская область) - Джангельды (Бухарская область)" протяженностью 130 км.
Распределительные устройства напряжением 110-500 кВ, находящиеся в распоряжении предприятий АО "Тепловые электрические станции" и АО "Узбекгидроэнерго", будут переданы в ведение НЭСУ по балансовой (остаточной) стоимости вместе со штатными единицами. При этом имущественные права хозяйственных обществ, передаваемые одной организации другой, не являются объектом налогообложения по всем видам налогообложения.
* * *
Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 07.02.2022 г. N 59 "О мерах по организации и проведению Международного фольклорного фестиваля "Бойсун бахори".
Начиная с 2022 года каждые два года в апреле месяце в Байсунском районе Сурхандарьинской области будет проходить Международный фольклорный фестиваль "Бойсун бахори" ("Бойсунская весна").
Утверждены состав оргкомитета по подготовке Международного фольклорного фестиваля "Бойсун бахори" и Положение о порядке его проведения. Положением определены условия проведения фестиваля, в том числе требования к исполнению программ фольклорными коллективами - 12 человек в области народного творчества, не более 4 человек - в области национальных игр и представлений.
Также установлены критерии оценки участников фестиваля жюри в составе 9-11 ведущих специалистов по 10-балльной шкале и порядок определения победителей.
Расходы, связанные с организацией и проведением Фестиваля, формируются на основании сметы, разработанной хокимиятом Сурхандарьинской области и Министерством культуры:
q 30% - за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Министерству культуры на проведение культурно-массовых мероприятий;
q 70% - за счет дополнительных источников местного бюджета Сурхандарьинской области, а также пожертвований физических и юридических лиц, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
* * *
Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.02.2022 г. N ПП-116 "О мерах по созданию химико-индустриального технопарка "Чирчик" в Ташкентской области".
Между хокимиятом Ташкентской области, АО "Узкимёсаноат" и Администрацией Президента Республики Татарстан был достигнут ряд договоренностей, в том числе о создании в сотрудничестве с АО "Химград" (Республика Татарстан) химико-индустриального технопарка "Чирчик" в Ташкентской области.
Решением правления АО "Узкимёсаноат" создана Дирекция химико-индустриального технопарка "Чирчик" в форме ООО.
Основные направления деятельности Технопарка:
q широкое привлечение иностранных и отечественных инвестиций для организации производства востребованной на внешнем рынке и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью;
q создание энергоэффективных, направленных на охрану окружающей среды и экологически безопасных производственных мощностей в соответствии с международными стандартами;
q расширение производства в Ташобласти для повышения экспортного потенциала продукции за счет обеспечения комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала региона;
q ускорение процессов производства и локализации высокотехнологичной продукции на основе местного сырья и материалов посредством налаживания прочных связей промышленной кооперации между участниками Технопарка и в масштабах республики;
q создание единой производственной инфраструктуры, а также инфраструктуры по оказанию сертификационных, лабораторных услуг, услуг по подготовке кадров и других необходимых услуг для участников Технопарка.
Срок деятельности Технопарка составляет 30 лет с возможностью дальнейшего продления.
На территории Технопарка действуют отдельные налоговые, таможенные и валютные режимы, установленные для СЭЗ. При этом налоговые льготы, определенные Налоговым кодексом и Законом "О специальных экономических зонах", а также льготы по таможенным платежам предоставляются на 10 лет независимо от объема инвестиций, внесенных участниками Технопарка, Дирекцией и управляющей компанией.
Государственным фондом поддержки предпринимательской деятельности участникам Технопарка предоставляются:
q гарантии в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе до 50% от суммы банковских кредитов, выделяемых на пополнение оборотных средств, но в размере, не превышающем 8 млрд сумов;
q компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам, выделяемым на реализацию инвестиционных проектов.
Технопарк создается на территориях Научно-производственного объединения по производству редких металлов и твердых сплавов АО "Алмалыкский ГМК" и цеха N 51 по производству металлического натрия АО "Максам-Чирчик" общей площадью 31,24 гектара.
За счет увеличения государственной доли в уставном капитале АО "Узкимёсаноат" осуществляется:
q передача по остаточной (балансовой) стоимости 89 378 кв. м зданий и сооружений Научно-производственного объединения по производству редких металлов и твердых сплавов АО "Алмалыкский ГМК" и 25,66 га земельной площади, на которой они размещены, за счет снижения госдоли в уставном капитале АО "Алмалыкский ГМК";
q передача в АО "Узкимёсаноат" по остаточной (балансовой) стоимости 22 923,7 кв. м зданий и сооружений цеха N 51 по производству металлического натрия АО "Максам-Чирчик" и 5,58 га земельной площади, на которой они размещены.
При этом передаваемые имущество, имущественные права, в том числе стоимость акций и доли в уставном капитале, не являются объектом налогообложения.
* * *
Принято Постановление Президента РУз от 02.02.2022 г. N 111 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта г. Ташкента".
Приоритетные направления развития системы общественного транспорта г. Ташкента:
q комплексное развитие системы общественного транспорта с интеграцией всех его видов, увеличение уровня пользования населением общественным транспортом не менее чем в два раза;
q развитие инфраструктуры общественного транспорта, расширение сети метрополитена, организация современных пересадочных узлов, а также автобусных остановок на основе типовых проектов, перепланировка перекрестков и улиц для организации приоритетного движения общественного транспорта;
q финансовое оздоровление предприятий сферы и увеличение в два раза доли частного сектора путем совершенствования системы финансирования перевозчиков и тарифной политики;
q развитие велосипедного и других немоторизированных видов транспорта, включая организацию удобных для движения пешеходов и велосипедистов дорожек, проката велосипедов и специальных стоянок для них;
q внедрение интеллектуальных систем управления движением транспортных средств ("умный перекресток", "умный автобус" и "умная остановка") и обеспечение безопасности дорожного движения посредством широкого использования цифровых технологий и инновационных подходов;
q обновление подвижного состава общественного транспорта современными, экологически чистыми автобусами, в том числе электробусами.
Постановлением утверждены:
q Концепция развития системы общественного транспорта г. Ташкента до 2025 года и "Дорожная карта" по ее реализации;
q Целевые показатели (индикаторы) развития системы общественного транспорта г. Ташкента до 2025 года;
q Адресная программа организации пересадочных узлов на пересечениях наземного общественного транспорта и линий метрополитена, а также в местах с высоким уровнем транспортного потока.
До 1 января 2026 года будет применяться нулевая ставка утилизационного сбора при ввозе на территорию Узбекистана автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, приводимых в движение только электрическим двигателем.
Концепция определяет среднесрочные цели, задачи и приоритетные направления комплексного развития системы общественного транспорта для удовлетворения растущих потребностей жителей и гостей столицы в качественных, доступных и безопасных транспортных услугах, а также создания благоприятной и безопасной среды для передвижения пассажиров. Она содержит главы о:
q текущем состоянии и имеющихся проблемах системы общественного транспорта г. Ташкента;
q основных целях и приоритетных направлениях Концепции;
q путях решения существующих проблем в транспортной системе;
q реализации Концепции и ожидаемых результатах;
q механизмах реализации Концепции.