Внимание!

NB! Положения абзаца второго пункта 23 статьи 5 настоящего Закона распространяются также на отношения, возникшие с 1 июля 2021 года. Положения абзаца третьего пункта 23 статьи 5 настоящего Закона распространяются также на отношения, возникшие с 10 сентября 2021 года. Положения абзаца пятого пункта 23 статьи 5 настоящего Закона распространяются также на отношения, возникшие с 1 мая 2020 года.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Конституции и Кодексы / Акты о внесении изменений и дополнений / Уголовный кодекс Республики Узбекистан /

Закон Республики Узбекистан от 11.03.2022 г. N ЗРУ-758 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Принят Законодательной палатой 17.11.2021 г., одобрен Сенатом 19.11.2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.03.2022 г.

N ЗРУ-758



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ

С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ НАЛОГОВОГО

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ


Принят Законодательной палатой 17 ноября 2021 года

Одобрен Сенатом 19 ноября 2021 года


Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2012-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 165; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 314, N 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 12, ст. 656; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 166, N 6, ст. 248, N 9, ст.ст. 416, 422, N 12, ст. 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 187, 188, 189, N 7, ст. 352, N 9, ст.ст. 485, 487, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 128, N 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, N 12, ст. 470; 2010 г., N 5, ст.ст. 176, 179, N 9, ст. 341, N 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., N 1, ст. 1; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст. 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 4, ст. 125, N 9, ст. 276, N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 3, ст. 47, N 6, ст. 300, N 9, ст.ст. 506, 510; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст.ст. 218, 224, N 7, ст. 430, N 10, ст. 679; 2019 г., N 1, ст.ст. 3, 5, N 3, ст. 161, N 5, ст.ст. 259, 267, 268, N 7, ст. 386, N 8, ст. 471, N 9, ст. 592, N 11, ст. 787, N 12, ст. 880; 2020 г., N 1, ст. 4, N 3, ст. 204, N 7, ст. 449, N 10, ст. 593, N 11, ст. 651; N 12, ст. 691; 2021 г., N 1, ст.ст. 5, 14, N 2, ст.ст. 142, 144, N 3, ст. 217, приложение к N 4, N 8, ст.ст. 800, 803, N 10, ст.ст. 966, 968, 973), следующие изменения:


1) в статье 184:

в наименовании и частях первой, второй и третьей слова "других обязательных платежей" заменить словом "сборов";

в частях четвертой и пятой слова "других обязательных платежей" заменить словом "сборов";


2) в части второй статьи 188 слова "других обязательных платежей" заменить словом "сборов".



Статья 2. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193, N 12, ст. 269; 1996 г., N 5-6, ст. 69, N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 4-5, ст. 126, N 9, ст. 241; 1998 г., N 3, ст. 38, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90, N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 312, N 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 9, ст. 498, N 10, ст. 536, N 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, N 9, ст.ст. 416, 421, N 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 181, 189, 192, N 9, ст.ст. 486, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 9, ст.ст. 334, 335, 337, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., N 5, ст.ст. 175, 179, N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 335, 339, 341, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., N 1, ст. 1, N 4, ст.ст. 104, 105, N 9, ст.ст. 247, 252, N 12/2, ст. 365; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 1, ст. 2, N 4, ст. 125, N 9, ст. 276, N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 4, ст. 137, N 6, ст. 300, N 9, ст. 510, N 10, ст. 605; 2018 г., N 1, ст.ст. 1, 4, 5, N 4, ст. 224, N 7, ст.ст. 430, 431, 432, N 10, ст.ст. 671, 673, 679; 2019 г., N 1, ст.ст. 1, 3, 5, N 2, ст. 47, N 3, ст.ст. 161, 165, 166, N 5, ст.ст. 259, 261, 267, 268, N 7, ст. 386, N 8, ст.ст. 469, 471, N 9, ст.ст. 591, 592, N 10, ст.ст. 674, 676, N 11, ст.ст. 787, 791, N 12, ст.ст. 880, 891; 2020 г., N 1, ст. 4, N 3, ст.ст. 203, 204, N 7, ст. 449, N 9 ст.ст. 539, 540, N 10, ст.ст. 593, 596, N 11, ст. 651, N 12, ст. 691; 2021 г., N 1, ст.ст. 5, 7, 12, 13, 14, N 2, ст. 142, N 3, ст. 217, N 4, ст.ст. 290, 293, приложение к N 4, N 8, ст.ст. 800, 803, N 9, ст. 903, N 10, ст.ст. 966, 967, 968, 973), следующие дополнения и изменения:


1) дополнить статьей 17-3 следующего содержания:


"Статья 17-3. Административная ответственность лиц

за правонарушения, зафиксированные через Единую

автоматизированную информационную систему

налоговых органов


За совершение правонарушений, предусмотренных частями второй и пятой статьи 175 настоящего Кодекса, зафиксированных через Единую автоматизированную информационную систему налоговых органов, административной ответственности подлежит руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель";


2) в статье 164:

в санкции части первой слова "от одной до пяти" и "от пяти до семи" заменить соответственно словами "в размере десяти" и "в размере двадцати";

в санкции части второй слова "от пяти до десяти" и "от семи до пятнадцати" заменить соответственно словами "в размере двадцати пяти" и "в размере сорока";

в санкции части третьей слова "от десяти до пятидесяти" и "от сорока до восьмидесяти" заменить соответственно словами "в размере семидесяти" и "в размере восьмидесяти";

дополнить частью седьмой следующего содержания:

"Искусственное завышение или снижение цен на товары и оказываемые услуги в зависимости от формы расчетов за них наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам -

влечет наложение штрафа в размере тридцати базовых расчетных величин";

часть седьмую считать частью восьмой;


3) статью 166 изложить в следующей редакции:


"Статья 166. Продажа товаров (продукции) без документов,

удостоверяющих их качество, или нарушение правил

обязательной цифровой маркировки


Продажа, а равно приобретение с целью продажи хозяйствующими субъектами продуктов питания и промышленных товаров (продукции) без документов, удостоверяющих их качество и производственную марку, -

влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц - от пяти до десяти базовых расчетных величин с конфискацией товаров (продукции).

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин с конфискацией товаров (продукции).

Реализация, а равно приобретение с целью реализации товаров, в товарном знаке которых отсутствует информация о наименовании и месте нахождения изготовителя, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин.

Нарушение правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации производителями и импортерами, для которых законодательством установлена обязательная цифровая маркировка, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста базовых расчетных величин";


4) в статье 174:

в наименовании слова "других обязательных платежей" заменить словом "сборов";

в диспозиции части первой слова "других обязательных платежей" заменить словом "сборов";

в санкции части первой слова "от трех до пяти" и "от пяти до семи" заменить соответственно словами "в размере десяти" и "в размере пятнадцати";

в санкции части второй слова "от пяти до десяти" и "от десяти до пятнадцати" заменить соответственно словами "в размере двадцати" и "в размере тридцати";


5) статью 175 изложить в следующей редакции:


"Статья 175. Нарушение установленного порядка ведения

учета и отчетности объектов налогообложения,

а также платежной дисциплины


Отсутствие учета прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения или ведение этого учета с нарушениями установленного порядка, если эти действия привели к занижению причитающейся суммы налогов или сборов, а также непредставление иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, а равно непредставление обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности в установленный срок по результатам камеральной налоговой проверки, -

влечет наложение штрафа в размере трех базовых расчетных величин.

Не представление своевременно налоговой отчетности -

влечет наложение штрафа на граждан в размере трех, а на должностных лиц - в размере десяти базовых расчетных величин.

Нарушение платежной дисциплины, в том числе неисполнение инкассовых поручений налоговых органов по взысканию платежей с предприятий-недоимщиков, нарушение установленных сроков проведения платежей при наличии соответствующих средств на счетах предприятий, а также осуществление действий, нарушающих очередность списания денежных средств, -

влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати базовых расчетных величин.

Открытие расчетных или иных счетов предприятиям и организациям без справки о постановке на учет в налоговых органах -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти базовых расчетных величин.

Непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и сборов -

влечет наложение штрафа в размере пяти базовых расчетных величин.

Нарушение установленных законодательством требований или порядка по отображению фискальных отметок либо оснащению автоматизированными измерительными средствами учета или обеспечению интеграции с информационными системами налоговых органов и предоставлению соответствующей информации в налоговые органы -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста базовых расчетных величин";


6) в статье 175-5:

санкцию части первой изложить в следующей редакции:

"влечет наложение штрафа в размере десяти базовых расчетных величин";

санкцию части второй изложить в следующей редакции:

"влечет наложение штрафа в размере двадцати базовых расчетных величин";


7) в части четвертой статьи 176 слова "других обязательных платежей" заменить словом "сборов";


8) в статье 245:

в части первой слова "статьями 174-1, 175" заменить словами "статьей 174-1, частью четвертой статьи 175, статьями";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Суды по уголовным делам также рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями и (или) их работниками, должностными лицами и (или) иными работниками субъектов предпринимательства - юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 60, статьями 60-1, 65, 68, 68-1, 99 (в части инспекции по контролю в сфере строительства), частями первой, третьей и шестой статьи 175, статьей 283 настоящего Кодекса";


9) часть первую статьи 264 изложить в следующей редакции:

"Государственным налоговым органам, Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделениям на местах подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 159-1, 168, частью третьей статьи 174 и статьей 215-3 настоящего Кодекса. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями первой, второй, третьей, пятой и шестой статьи 175 настоящего Кодекса, подведомственны государственным налоговым органам";


10) в пункте 11 части первой статьи 271 слова "частями первой и шестой статьи 175" заменить словами "частями первой, второй и пятой статьи 175";


11) часть четвертую статьи 283 изложить в следующей редакции:

"В случае фиксации специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации нарушения правил дорожного движения с использованием транспортного средства, а также фиксации Едиными автоматизированными информационными системами Государственного налогового комитета или Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан нарушения налогового или таможенного законодательства протокол об административном правонарушении не составляется";


12) в пункте 8 статьи 287 слова "статьями 165-1, 166, 170" заменить словами "статьей 165-1, частями первой, второй и третьей статьи 166, статьей 170";


13) дополнить статьей 309-3 следующего содержания:


"Статья 309-3. Постановление о наложении штрафа

за административные правонарушения, зафиксированные

через Единую автоматизированную информационную

систему налоговых органов


Постановление о наложении штрафа за административные правонарушения, зафиксированные через Единую автоматизированную информационную систему налоговых органов, выносится без участия лица, совершившего административное правонарушение.

Постановление о наложении штрафа за административные правонарушения, зафиксированные через Единую автоматизированную информационные систему налоговых органов, оформляется в форме электронного документа.

Постановление о наложении штрафа с приложением материалов, полученных с применением Единой автоматизированной информационной системы налоговых органов, направляется в персональный кабинет налогоплательщика (правонарушителя) в течение трех дней со дня вынесения настоящего постановления.

Постановление о наложении штрафа за административные правонарушения, зафиксированные через Единую автоматизированную информационную систему налоговых органов, должно содержать: номер постановления; дату и место вынесения постановления; наименование органа, вынесшего постановление; должность, фамилию, имя, отчество должностного лица; наименование и идентификационный номер налогоплательщика; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения; статью Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за совершенное административное правонарушение; назначенный штраф и порядок его уплаты; срок и порядок обжалования постановления о наложении штрафа".



Статья 3. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года N 474-I "О государственной налоговой службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 232; 1998 г., N 5-6, ст. 102; 1999 г., N 9, ст. 229; 2000 г., N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 5, ст. 89, N 9-10, ст. 182; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67; 2004 г., N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152, N 9, ст. 312, N 12, ст. 415; 2006 г., N 10, ст. 536; 2007 г., N 12, ст. 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2009 г., N 12, ст. 474; 2010 г., N 9, ст. 336; 2012 г., N 4, ст. 105; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст. 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 12, ст. 773; 2018 г., N 1, ст.ст. 1, 4; 2019 г., N 1, ст.ст. 1, 5, N 2, ст. 47, N 3, ст. 166, N 5, ст. 267; 2021 г., приложение к N 4) следующие изменения:


1) в статье 10:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан утверждается Президентом Республики Узбекистан после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Должностные лица Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, заместители начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальники отделов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, должностные лица отделов внутреннего аудита, а также собственной безопасности в государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальник и заместители начальника Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам, начальники отделов Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам, должностные лица отдела собственной безопасности Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам, начальники государственных налоговых инспекций районов (городов) назначаются приказом председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан";


2) часть четвертую статьи 15 изложить в следующей редакции:

"Должностным лицам органов государственной налоговой службы предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью двадцать четыре рабочих дня. Должностным лицам органов государственной налоговой службы, имеющим стаж работы свыше пятнадцати лет, могут предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью пять рабочих дней, а свыше двадцати пяти лет - десять рабочих дней. При этом оплата отпусков осуществляется в порядке, установленном законодательством".



Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года N 841-XII "О валютном регулировании" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 октября 2019 года N ЗРУ-573) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., N 10, ст. 672; 2021 г., N 1, ст. 16, приложение к N 4) следующие дополнения и изменения:


1) статью 11 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Порядок осуществления контроля и мониторинга за совершением внешнеторговых операций устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


2) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:


"Статья 11-1. Ответственность за необеспечение

репатриации активов по внешнеторговым операциям


Резиденты, не обеспечившие репатриацию активов по внешнеторговым операциям более чем на сорок пять дней (для субъектов малого предпринимательства - девяносто дней) после истечения ста восьмидесяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту, уплачивают штраф в доход республиканского бюджета:

в эквиваленте 5 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов до трехсот шестидесяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту;

дополнительно в эквиваленте 10 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов от трехсот шестидесяти до пятисот сорока пяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту;

дополнительно в эквиваленте 35 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов более пятисот сорока пяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту.

При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок репатриации активов продлевается на срок действия непреодолимой силы. Наступление обстоятельств непреодолимой силы подтверждается уполномоченным органом в соответствии с законодательством государства, в котором оно произошло.

При поступлении на счет резидентов суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.

Штрафы за необеспечение репатриации активов по внешнеторговым операциям не применяются в следующих случаях:

в период срока поставки оборудования и (или) комплектующих частей по импортным контрактам, в которых сроки поставки установлены более ста восьмидесяти дней, в зависимости от их технических характеристик и специфики;

в случае предъявления документа, выданного уполномоченным органом, подтверждающего уничтожение или конфискацию государственными органами товаров, пришедших в непригодное состояние при транспортировке или хранении, по причинам, не зависящим от сторон;

если сроки, установленные в импортных контрактах, заключенных в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или импортных контрактах, утвержденных управляющим комитетом в рамках реализации соглашений о разделе продукции, не нарушаются;

если общая сумма просроченной дебиторской задолженности по экспортным операциям не превышает 10 процентов валютной выручки, обеспеченной в течение тридцати шести месяцев, предшествующих дате возникновения просроченной дебиторской задолженности;

в отношении суммы репатриированных активов в соответствии с требованиями настоящего Закона до вынесения судом решения по делу о применении штрафа.

В случае добровольной уплаты штрафа в десятидневный срок пропорционально сумме активов, репатриированных по внешнеторговым операциям в течение девяностодневного срока, резиденту возвращается сумма уплаченного штрафа.

В случае полной репатриации активов по внешнеторговым операциям в течение девяноста дней с момента вступления судебного акта в законную силу штраф возвращается, производство по делу о применении штрафа прекращается и все меры, принятые для принудительного взыскания, отменяются.

Взыскание штрафов, превышающих 20 процентов от суммы текущих активов юридического лица - резидента Республики Узбекистан на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением возможности ежемесячной уплаты с рассрочкой в течение шести месяцев с даты принятия решения о взыскании подлежащей взысканию суммы".



Статья 5. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный в новой редакции Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2019 года N ЗРУ-599 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., приложение 1 к N 12; 2020 г., N 3, ст. 198, N 10, ст. 593, N 11, ст. 652, N 12, ст.ст. 690, 691; 2021 г., N 1, ст. 6, N 4, ст. 294, приложение к N 4, N 8, ст. 800, N 9, ст. 901, N 10, ст.ст. 968, 969, 972, 973), следующие изменения и дополнения:


1) часть шестую статьи 47 изложить в следующей редакции:

"Форма счета-фактуры и порядок ее заполнения утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


2) часть восьмую статьи 89 изложить в следующей редакции:

"Порядок учета поступлений в бюджетную систему государственной пошлины и других сборов, взимание которых осуществляется иными государственными органами и организациями, утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


3) часть шестую статьи 90 изложить в следующей редакции:

"Форма сообщения банка о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика или инкассового поручения налогового органа и порядок его передачи в электронной форме утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


4) часть пятую статьи 112 изложить в следующей редакции:

"Порядок направления в банк в электронной форме решений налогового органа о приостановлении и отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


5) часть четвертую статьи 113 изложить в следующей редакции:

"При направлении в электронной форме в банк решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) дата и время получения банком этого решения определяются в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


6) часть тринадцатую статьи 114 изложить в следующей редакции:

"Арест имущества налогоплательщика проводится с осуществлением видеосъемки, а при отсутствии такой возможности - с участием понятых";


7) пункт 3 части третьей статьи 129 изложить в следующей редакции:

"3) индивидуальный предприниматель по месту осуществления предпринимательской деятельности или по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


8) в статье 134:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Порядок и формы сообщения банком информации, предусмотренной частью первой настоящей статьи, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";

часть пятую изложить в следующей редакции:

"Форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


9) часть двадцать четвертую статьи 138 изложить в следующей редакции:

"Положение о проведении камеральной налоговой проверки утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


10) в статье 139:

часть восьмую исключить;

часть девятую считать частью восьмой;

часть восьмую изложить в следующей редакции:

"Положение о проведении выездной налоговой проверки утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


11) часть тринадцатую статьи 140 изложить в следующей редакции:

"Положение о проведении налогового аудита утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


12) часть третью статьи 145 изложить в следующей редакции:

"Осмотр производится с осуществлением видеосъемки, а при отсутствии такой возможности - с участием понятых";


13) статью 153 изложить в следующей редакции:


"Статья 153. Обеспечение объективности действий

по осуществлению налогового контроля


Объективность действий по осуществлению налогового контроля осуществляется посредством использования устройств видеосъемки, а при отсутствии такой возможности - с участием понятых.

Запись видеосъемки ведется непрерывно и последовательно. Копия материалов видеосъемки предоставляется налогоплательщику или его представителю по окончании мероприятия налогового контроля.

Порядок видеосъемки в действиях по осуществлению налогового контроля определяется Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

В случаях, когда законодательством запрещена видеозапись или при отсутствии возможности видеозаписи, понятые в обязательном порядке привлекаются к действиям, связанным с осуществлением налогового контроля";


14) часть седьмую статьи 173 изложить в следующей редакции:

"Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


15) часть четвертую статьи 174 изложить в следующей редакции:

"Форма и требования к составлению мотивированного мнения налогового органа утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


16) часть восьмую статьи 209 изложить в следующей редакции:

"Форма уведомления об участии в иностранных юридических лицах и уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок их заполнения и представления утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


17) дополнить статьей 227-1 следующего содержания:


"Статья 227-1. Нарушение установленных законодательством

требований или порядка по отображению фискальных отметок

либо оснащению автоматизированными измерительными средствами

учета или обеспечению интеграции с информационными системами

налоговых органов, а также правил обязательной цифровой

маркировки товаров (продукции) средствами идентификации


Нарушение установленных законодательством требований или порядка по отображению фискальных отметок либо оснащению автоматизированными измерительными средствами учета или обеспечению интеграции с информационными системами налоговых органов, а также нарушение производителями, импортерами и продавцами правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации -

влечет наложение штрафа в размере чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация";


18) в части третьей статьи 248 слова "установленным Государственным налоговым комитетом" заменить словами "утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


19) во втором предложении части третьей статьи 257 слова "определяет Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан" заменить словами "утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


20) во втором предложении части третьей статьи 261 слова "определяют Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан" заменить словами "утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


21) часть шестую статьи 274 изложить в следующей редакции:

"Порядок и условия возмещения сумм налога, порядок проведения камеральной налоговой проверки в соответствии с настоящей статьей, а также порядок и условия возврата гражданам иностранных государств сумм налога (TAX FREE) утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


22) пункт 12 части второй статьи 426 после слов "многоквартирными домами" дополнить словами "и общежитиями";


23) статью 483 дополнить частями двенадцатой - пятнадцатой следующего содержания:

"На период до 1 января 2024 года вновь созданные, прошедшие государственную регистрацию в Бандиханском, Кызырыкском, Музрабадском, Шерабадском районах, горных районах и территориях с засоленными земельными площадями Сурхандарьинской области и осуществляющие свою деятельность в данных районах (территориях) субъекты предпринимательства (за исключением кластеров) освобождаются от уплаты земельного налога с юридических лиц, налога на имущество юридических лиц, налога с оборота, фиксированной суммы налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей.

На период с 10 сентября 2021 года до 1 января 2024 года вновь созданные, прошедшие государственную регистрацию в горных районах и территориях с засоленными земельными площадями Сурхандарьинской области и осуществляющие свою деятельность на данных территориях субъекты предпринимательства (за исключением кластеров) уплачивают налог на прибыль по налоговым ставкам, сниженным на 50 процентов от установленной налоговой ставки.

Перечень горных районов и территорий с засоленными земельными площадями, указанных в частях двенадцатой и тринадцатой настоящей статьи, утверждается Кенгашем народных депутатов Сурхандарьинской области.

Освобождаются с 1 мая 2020 года до 1 ноября 2022 года от уплаты земельного налога с юридических лиц и налога на имущество юридических лиц рыбоводческие, животноводческие и птицеводческие хозяйства, пострадавшие вследствие чрезвычайного происшествия в Сардобинском, Акалтынском и Мирзаабадском районах Сырдарьинской области. При этом перечень пострадавших рыбоводческих, животноводческих и птицеводческих хозяйств утверждается Кенгашем народных депутатов Сырдарьинской области".



Статья 6. Государственному налоговому комитету, Министерству финансов Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 7. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 2 и пункт 17 статьи 5 настоящего Закона (за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи) вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Абзацы девятый и десятый пункта 3 статьи 2 и пункт 17 статьи 5 настоящего Закона (в части нарушения правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации (кроме табачной, алкогольной и пивной продукции) вводятся в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Положения абзаца второго пункта 23 статьи 5 настоящего Закона распространяются также на отношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

Положения абзаца третьего пункта 23 статьи 5 настоящего Закона распространяются также на отношения, возникшие с 10 сентября 2021 года.

Положения абзаца пятого пункта 23 статьи 5 настоящего Закона распространяются также на отношения, возникшие с 1 мая 2020 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 марта 2022 г.













































Время: 0.2076
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск