язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Среднее образование/ Указ Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. N УП-134 "Об утверждении Национальной программы по развитию школьного образования в 2022-2026 годах"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.05.2022 г.

N УП-134



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2022-2026 ГОДАХ

В целях формирования знаний и навыков учащихся школ, их воспитания в духе преданности национальным и общечеловеческим ценностям, повышения авторитета профессии учителя и качественного состава педагогов, совершенствования учебников и учебно-методических комплексов на основе современных требований, строительства современных моделей учреждений школьного образования, отвечающих международным стандартам, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли":

1. Утвердить Национальную программу по развитию школьного образования в 2022-2026 годах (далее - Программа развития) согласно приложению N 1.

2. Определить основными направлениями Программы развития:

полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;

повышение в обществе авторитета профессии учителя, создание благоприятных социальных условий для педагогов и достойное стимулирование их труда;

повышение ответственности учителей за воспитание и обучение молодежи, их требовательности в своем непрерывном профессиональном развитии;

формирование национального кадрового резерва для учреждений общего среднего образования, разработку критериев передового директора школы и образцового учителя, а также проведение на их основе регулярной оценки деятельности руководящих и педагогических кадров;

системную организацию духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования, внедрение механизмов непрерывного мониторинга, оценки и прогнозирования в данном направлении, повышение роли семьи, особенно родителей, в образовании и воспитании ребенка;

содержательную организацию свободного времени учащихся, совершенствование системы их профессиональной ориентации;

усиление интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему дошкольного и школьного образования, а также ускорение процессов инклюзивного образования;

обеспечение осуществления всех процессов обмена данными в общем среднем образовании посредством Единого программного комплекса управления системой дошкольного и школьного образования, расширение спектра оказания электронных государственных услуг в данной сфере;

доведение коэффициента сменности учреждений общего среднего образования до оптимального уровня, осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения школ необходимым инвентарем на основе современных моделей.


4. Разрешить государственным учреждениям общего среднего образования по согласованию с Министерством дошкольного и школьного образования внедрять в учебный процесс международно признанные образовательные программы, в том числе вносить изменения в учебные программы в рамках государственных образовательных стандартов и осуществлять выбор учебников (за исключением родного языка, литературы, истории, воспитания и правоведения).

Министерству народного образования (Б. Саидов):

в месячный срок утвердить порядок внедрения международно признанных образовательных программ в учебный процесс государственных учреждений общего среднего образования;

в двухмесячный срок сформировать и разместить на своем официальном веб-сайте перечень международно признанных образовательных программ;

оказывать содействие учреждениям общего среднего образования во внедрении в их учебный процесс международно признанных образовательных программ, в том числе провести переговоры с зарубежными организациями, оказывающими услуги в сфере образования, а также выделить средства, необходимые для приобретения и внедрения в практику программ.


5. Запретить министерствам и ведомствам (за исключением Министерства дошкольного и школьного образования) инициировать разработку актов законодательства, предусматривающих внесение изменений в учебные планы и программы общего среднего образования, а также введение в школах новых предметов.

Кабинету Министров установить строгий контроль за соблюдением министерствами и ведомствами запрета, предусмотренного настоящим пунктом.


6. Образовать:

национальные центры обучения педагогов новым методикам (далее - Центры педагогики) на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;

Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения новым методикам педагогов имени А. Авлони (далее - Национальный исследовательский институт) на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони.

Передать Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (далее - Ташкентский государственный педагогический университет), а также образовательные и научные организации при нем в ведение Министерства народного образования.

Определить Ташкентский государственный педагогический университет ведущим высшим образовательным учреждением по разработке учебных программ педагогического направления.


7. Одобрить предложение Министерства дошкольного и школьного образования о внедрении в практику обучения педагогических кадров по методикам, основанным на компетенциях и направленным на формирование профессиональных навыков (далее - современные методики).

Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций (И. Абдурахманов) для внедрения в практику обучения педагогических кадров на основе современных методик:

а) в направлении переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:

до 1 сентября 2022 года - привлечь в Центры педагогики квалифицированных зарубежных специалистов по точным и естественным наукам;

до 1 июля 2022 года - сформировать при Центрах педагогики тренерские группы, состоящие из зарубежных специалистов, квалифицированных работников общих средних, средних специальных, профессиональных, высших образовательных учреждений и Центров педагогики;

до конца 2022 года совместно с тренерскими группами - обеспечить проведение с выездом на места для педагогов в не менее 20 процентах учреждений общего среднего образования учебных занятий и семинаров-тренингов, основанных на современных методиках;

выплачивать тренерам, непосредственно привлеченным к повышению квалификации педагогических кадров, дополнительную надбавку в размере до 100 процентов месячной оплаты труда в зависимости от результатов их деятельности;

до конца 2022 года - внедрить на специальной электронной платформе "Непрерывное профессиональное образование" для учителей школ дополнительные индивидуальные курсы повышения квалификации, проводимые без отрыва от педагогической деятельности;


б) в направлении совершенствования образовательных программ:

принять меры по закупке образовательных программ и учебников, основанных на современных методиках, а также их внедрению в систему общего среднего образования;

до 1 августа 2022 года с привлечением квалифицированных зарубежных специалистов - полностью пересмотреть и усовершенствовать на основе международных требований учебные планы и учебные программы Ташкентского государственного педагогического университета и Центров педагогики;

до 1 сентября 2023 года совместно с Республиканским центром образования и Ташкентским государственным педагогическим университетом - разработать методики, направленные на организацию образовательного процесса на основе Национальной учебной программы, обеспечить внедрение данных методик в общих средних и средних специальных образовательных организациях, профессиональных и высших образовательных учреждениях педагогического профиля, а также Центрах педагогики;


в) в направлении подготовки педагогических кадров:

обеспечить проведение с 2022/2023 учебного года недельных учебных занятий для студентов 2-4 курсов, обучающихся по дневной форме обучения в Ташкентском государственном педагогическом университете, в порядке "4+2", в том числе 4 дней - в высшем образовательном учреждении, 2 дней - в учреждениях общего среднего образования, в порядке прохождения практики;

совместно с Агентством специализированных образовательных учреждений при Министерстве дошкольного и школьного образования - принять меры по организации ознакомительной и квалификационной практики студентов Ташкентского государственного педагогического университета наряду с учреждениями общего среднего образования, также в Президентских, творческих и специализированных школах;

внедрить в Ташкентском государственном педагогическом университете порядок присвоения основной и дополнительной специальности (квалификации) по направлениям образования бакалавриата с близкими друг другу учебными программами;

в целях повышения научно-исследовательских и профессиональных навыков студентов Ташкентского государственного педагогического университета привлечь к учебным занятиям профильных специалистов и ученых.

Министерству финансов (Т. Ишметов) в срок до конца 2022 года выделить Министерству народного образования средства, необходимые для внедрения в школах практики обучения на основе современных методик.


8. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова):

до 1 октября 2023 года - с привлечением уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее - уполномоченные международные организации), разработать и внедрить в практику систему оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам;

до 1 января 2024 года - провести сертификацию системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам на соответствие требованиям международных стандартов.


9. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 сентября 2022 года в учреждениях общего среднего образования системы Министерства дошкольного и школьного образования:

а) педагогическим кадрам, имеющим сертификат соответствующего уровня по предметам, которые они преподают, выплачивается ежемесячная дополнительная надбавка в следующем порядке:

педагогическим кадрам, имеющим международно признанный сертификат, - в размере 50 процентов их тарифной ставки;

педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки, соответствующий требованиям международных стандартов, - в размере 50 процентов их тарифной ставки. При этом соответствие национальной системы оценки требованиям международных стандартов должно быть подтверждено уполномоченными международными организациями;

педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки Агентства по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, - в размере 20 процентов их тарифной ставки (за исключением сертификатов по иностранному языку);

б) педагогическим кадрам, имеющим сертификат по иностранному языку, полученный в национальной системе оценки Агентства по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается:

до 1 января 2025 года - в размере 50 процентов их тарифной ставки;

с 1 января 2025 года - в размере 20 процентов их тарифной ставки;

в) ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается в течение срока действия сертификата, но не более трех лет;

г) педагогическим кадрам, имеющим несколько сертификатов по общеобразовательным предметам, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается по сертификату, предоставляющему право на получение более высокой надбавки.

Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) по согласованию с Министерством экономики и финансов (Ш. Кудбиев) ежегодно в срок до 1 августа утверждать и обеспечить размещение на своем официальном веб-сайте:

перечня международных стандартов, которым должна соответствовать национальная система оценки;

перечня уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования;

перечня международно признанных и выданных в национальной системе оценки сертификатов (их комбинаций), а также минимальный уровень сертификатов, необходимый для получения ежемесячной надбавки.


10. Агентству по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций (М. Каримов) прекратить практику выдачи справок, предусмотренных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков" и предоставляющих учителям иностранных языков право на получение ежемесячных надбавок в размере 30 и 15 процентов.

Определить, что надбавки учителей, получивших справки по иностранному языку в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков", сохраняются в течение срока действия указанных справок.


11. Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) в срок до 1 декабря 2022 года внедрить практику проведения оценки знаний и навыков кандидатов на должность директора школы и по результатам выдачи им сертификата менеджера.

Установить, что с 1 января 2023 года:

кандидаты на должность директора школы для получения сертификата менеджера обучаются навыкам работы в коллективе, ведения диалога с родителями, управления, осуществления финансовых расчетов и информационно-коммуникационным технологиям в Национальном исследовательском институте по специальным платным программам;

после обучения кандидатов на должность директора школы Национальным исследовательским институтом проводится оценка их знаний и навыков в сфере управления, по результатам оценки - выдается сертификат менеджера.

12. В целях дополнительного поощрения педагогов, достигших высоких результатов, а также дальнейшей поддержки деятельности квалифицированных работников образовать при Министерстве дошкольного и школьного образования Фонд министра народного образования без статуса юридического лица.

Кабинету Министров в месячный срок принять правительственное решение о создании Фонда министра народного образования.

Министерству финансов (Т. Ишметов) обеспечить выделение в 2022 году из государственного бюджета Фонду министра народного образования средств в размере 300 миллиардов сумов.


13. Повысить с 1 сентября 2022 года размер должностного оклада работников библиотек учреждений общего среднего образования и "Детских библиотек" в системе Министерства дошкольного и школьного образования в 1,2 раза.

14. Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев) начиная с 2023 года ежегодно предусматривать в параметрах государственного бюджета соответствующие средства для покрытия расходов, связанных с реализацией мероприятий, установленных настоящим Указом.

15. Внести изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


16. Министерству народного образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


17. Возложить на министра народного образования Саидова Б.О. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 11.05.2022 г. N УП-134



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые указы Президента

Республики Узбекистан



1. Пункт 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1993 года N УП-555 "О мерах поощрения учащейся молодежи Узбекистана" признать утратившим силу.


2. В приложении N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года N УП-5712 "Об утверждении Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года":


а) в подпункте "и" пункта 8:

абзац пятый исключить;

абзац шестой считать абзацем пятым;


б) текст приложения к Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года изложить в следующей редакции:


"ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Концепции развития системы народного образования

Республики Узбекистан до 2030 года

       

N

Наименование показателей

Единица

измерения

По годам

Результаты,

достигаемые

до 2030 года*

Ответственные министерства

и ведомства

2022

2023

2024

2025

I. Повышение эффективности содержания образования

и улучшение качественного состава кадров

1.

Позиция Узбекистана в международной программе оценки PISA.


Позиция в международной программе


-

70

-

-

30

Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Министерство народного образования


2.

Учителя иностранных языков, имеющие по иностранному (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, арабский, китайский, японский, корейский, турецкий) языку международно признанный сертификат уровня не ниже В2 или приравненный к нему национальный сертификат.


В процентах

(всего по отношению к количеству учителей иностранных языков)


10%

21%

31%

40%

100%

Министерство народного образования, Государственный центр тестирования

3.

Учителя с высшим образованием среди учителей в общеобразовательных школах.


В процентах

(всего по отношению к количеству учителей)


90%

91,5%

93%

95%

100%

Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования


4.

Учителя высшей категории среди учителей в общеобразовательных школах.


В процентах

(всего по отношению к количеству учителей)


5%

6%

6,5%

7%

10%

Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования


5.

Учителя первой категории среди учителей в общеобразовательных школах.


В процентах

(всего по отношению к количеству учителей)


15%

16%

18%

20%

25%

Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования


6.

Учителя, имеющие соответствующую категорию, среди учителей в общеобразовательных школах.


В процентах

(всего по отношению

к количеству учителей)


50%

55%

62%

67%

80%

Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования


7.

Соотношение количества учащихся в общеобразовательных школах из расчета на одного учителя.


Средняя численность учащихся


12

12

11

11

10

Министерство народного образования, Министерство финансов


8.

Педагоги, прошедшие учебные курсы по обучению предметам STEAM (естественные науки, технология, инжиниринг, дизайн и математика).


В процентах

(по отношению к количеству учителей предметов по естественным и точным наукам)


-

10%

15%

20%

50%

Министерство народного образования

II. Повышение статуса учителя в обществе

9.

Награждение работников, осуществляющих деятельность в системе народного образования, государственными и отраслевыми наградами.


Количество награждаемых


1 100

1 200

1 400

1 500

2 000

Министерство народного образования

III. Улучшение материально-технической базы

общеобразовательных школ, усиление конкуренции

в системе народного образования

10.

Общеобразовательные школы, достигнувшие уровня "современной школы".


В процентах

(всего по отношению к количеству школ)

5%

10%

17%

20%

50%

Министерство народного образования

11.

Количество образуемых негосударственных общеобразовательных учреждений, в том числе на основе государственно-частного партнерства.


Количество негосударственных общеобразовательных учреждений


72

100

180

237

500

Министерство народного образования

12.

Переход общеобразовательных школ к обучению учащихся в одну смену.

Процент односменных школ

(по отношению к общему количеству школ)


40%

43%

48%

50%

60%

Министерство народного образования, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов


13.

Количество общеобразовательных учреждений, материально-техническая база которых улучшена.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)


25%

30%

35%

40%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство строительства, Министерство народного образования


14.

Количество общеобразовательных учреждений с исправной системой отопления.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)


100%

100%

100%

100%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования


15.

Обеспечение общеобразовательных школ чистой питьевой водой (бесперебойное обеспечение источником воды школ с привозной водой).

Процент школ, имеющих постоянный источник водоснабжения

(по отношению к общему количеству школ)


80%

85%

95%

100%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования


IV. Внедрение в практику пяти инициатив, включающих

в себя комплекс мер, направленных на создание дополнительных

условий для образования и воспитания молодежи

Первая инициатива - широкое привлечение молодежи

в учреждения культуры и искусства

16.

Организация актовых залов в общеобразовательных школах либо приспособление под них пустующих помещений и их оснащение.

Процент школ, оснащенных актовыми залами

(по отношению к общему количеству школ)


80%

80,5%

81%

82%

85%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования


17.

Организация молодежных театров-студий в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению

к общему количеству школ)


30%

32%

34%

35%

40%

Министерство народного образования, Министерство культуры


18.

Привлечение учащихся в молодежные театры-студии.

В процентах

(по отношению

к общему количеству учащихся)


3%

3,5%

3,8%

4%

4,5%

Министерство народного образования, Министерство культуры


19.

Привлечение учащихся общеобразовательных школ в кружки по искусству.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)


10%

15%

20%

25%

30%

Министерство народного образования, Министерство культуры


20.

Организация творческих групп хора в общеобразовательных школах в целях развития культуры музыки.

Процент учащихся - участников

(от общего количества учащихся)


2%

2,1%

2,3%

2,5%

3%

Министерство народного образования, Министерство культуры

21.

Развитие внутреннего туризма среди учащихся - организация путешествий под девизом "Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!".

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)


2%

2,1%

2,3%

2,5%

2,5%

Министерство народного образования, Министерство туризма и культурного наследия


Вторая инициатива - привлечение молодежи к занятиям

физической культурой и спортом

22.

Строительство спортивных залов в общеобразовательных школах.

Процент школ, оснащенных спортивным залом

(по отношению к общему числу школ)


85%

85,2%

85,7%

86%

88%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство народного образования, Министерство развития спорта


23.

Обеспечение общеобразовательных школ спортивным инвентарем и обновление морально устаревшего спортивного оборудования.


В процентах

(по отношению к общему числу школ)


15%

20%

25%

30%

40%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство развития спорта, Министерство финансов, Министерство народного образования


24.

Привлечение учащихся общеобразовательных школ к регулярным занятиям спортом.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)


20%

21%

22%

23%

25%

Министерство народного образования, Министерство развития спорта


Третья инициатива - эффективное использование

в молодежной среде информационно-коммуникационных

технологий и Интернета

25.

Подключение общеобразовательных школ к широкополосной сети Интернет.

В процентах

(по отношению к общему числу школ)


100%

100%

100%

100%

100%

Мининфоком, Министерство народного образования

26.

Обеспечение современными компьютерами и обновление имеющейся морально устаревшей компьютерной техники.

В процентах

(по отношению к количеству компьютерных классов с наличием потребности)


30%

40%

50%

60%

100%

Министерство народного образования, Министерство финансов, Мининвествнешторг

27.

Доля современных кружков по робототехнике, информационным технологиям и программированию во внешкольных общеобразовательных учреждениях.


В процентах

(по отношению к общему количеству кружков)


3%

6%

9%

10%

15%

Министерство народного образования, Мининфоком

28.

Внедрение информационной системы управления народным образованием (ERP).


В процентах

(по отношению к общему количеству школ)


50%

70%

90%

100%

100%

Министерство народного образования

29.

Количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих прием в первые классы через Единый портал интерактивных государственных услуг.


Количество общеобразовательных учреждений


500

700

900

1 000

5 000

Министерство народного образования, Мининфоком


30.

Внедрение в общеобразовательных школах информационной системы "Электронный дневник".


В процентах

(по отношению

к общему количеству школ)


60%

75%

90%

100%

100%

Министерство народного образования

31.

Внедрение Единого электронного аппаратно-программного комплекса контроля посещаемости учащихся в общеобразовательных школах.


В процентах

(по отношению к общему количеству школ)


-

5%

8%

10%

30%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство народного образования


Четвертая инициатива - повышение духовности молодежи,

широкая пропаганда чтения в молодежной среде

32.

Организация библиотек в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)


100%

100%

100%

100%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования


33.

Обеспечение библиотек общеобразовательных школ художественной литературой на латинской графике.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)


30%

31%

34%

35%

40%

Министерство народного образования, Агентство информации и массовых коммуникаций, Союз писателей Узбекистана


34.

Количество постоянных читателей в библиотеках общеобразовательных школ.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)


60%

61%

62%

63%

65%

Министерство народного образования

35.

Издание произведений-шедевров узбекской классической и мировой литературы (200 наименований) в виде аудиокниг.


В процентах

40%

60%

80%

100%

100%

Союз писателей Узбекистана, Министерство народного образования


Пятая инициатива - привлечение учащихся девушек

к социально активной жизни

36.

Оснащение учебных кабинетов по направлению "Швейное дело" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.


Комплект учебного кабинета

636

821

1054

1 286

1 950

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования, Министерство финансов


37.

Привлечение учащихся девушек к кружкам по направлению "Швейное дело", "Кулинария" и "Кондитерское дело" в общеобразовательных школах.


В процентах

(по отношению к общему числу учащихся девушек)


8%

8,5%

9%

10%

12%

Министерство народного образования

38.

Оснащение учебных кабинетов по направлению "Кулинария" и "Кондитерское дело" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.


Комплект учебного кабинета

245

368

557

615

815

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования


39.

Привлечение учащихся девушек к направлениям "Кулинария" и "Кондитерское дело".

В процентах

(по отношению к общему числу учащихся девушек)


7,7%

8%

9%

10%

13,5%

Министерство народного образования

40.

Оснащение учебных кабинетов по направлениям "Парикмахер" и "Косметолог" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.


Комплект учебного кабинета

102

132

185

227

370

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования


41.

Привлечение учащихся девушек к направлениям "Парикмахерское дело" и "Косметология".


В процентах

(по отношению

к общему числу учащихся девушек)


4,4%

5%

7%

7,8%

10,8%

Министерство народного образования

   

Примечания:

1) в случае достижения целевого показателя 100% до 2030 года настоящий целевой показатель сохраняется и в последующие годы;

2) государственные органы в рамках своих полномочий оказывают практическое содействие в достижении вышеуказанных целевых показателей".


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года N УП-6079 "Об утверждении Стратегии "Цифровой Узбекистан-2030" и мерах по ее эффективной реализации":


а) позиции 15 приложений NN 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12 и 14 исключить;


б) позицию 17 приложения N 5 исключить;


в) позицию 16 приложения N 13 исключить.

5. В Указе Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6099 "О мерах по широкому внедрению здорового образа жизни и дальнейшему развитию массового спорта":


а) пункт 17 признать утратившим силу;


б) позицию 10 приложения N 1 исключить.


6. Позицию 9 приложения N 4 к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года N УП-6269 "О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам" исключить.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 мая 2022 г.


"Народное слово", 13 мая 2022 г.