Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Среднее образование/ Указ Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. N УП-134 "Об утверждении Национальной программы по развитию школьного образования в 2022-2026 годах"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.05.2022 г.
N УП-134
ПО РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2022-2026 ГОДАХ
В целях формирования знаний и навыков учащихся школ, их воспитания в духе преданности национальным и общечеловеческим ценностям, повышения авторитета профессии учителя и качественного состава педагогов, совершенствования учебников и учебно-методических комплексов на основе современных требований, строительства современных моделей учреждений школьного образования, отвечающих международным стандартам, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли":
1. Утвердить Национальную программу по развитию школьного образования в 2022-2026 годах (далее - Программа развития) согласно приложению N 1.
2. Определить основными направлениями Программы развития:
полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;
повышение в обществе авторитета профессии учителя, создание благоприятных социальных условий для педагогов и достойное стимулирование их труда;
повышение ответственности учителей за воспитание и обучение молодежи, их требовательности в своем непрерывном профессиональном развитии;
формирование национального кадрового резерва для учреждений общего среднего образования, разработку критериев передового директора школы и образцового учителя, а также проведение на их основе регулярной оценки деятельности руководящих и педагогических кадров;
системную организацию духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования, внедрение механизмов непрерывного мониторинга, оценки и прогнозирования в данном направлении, повышение роли семьи, особенно родителей, в образовании и воспитании ребенка;
содержательную организацию свободного времени учащихся, совершенствование системы их профессиональной ориентации;
усиление интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему дошкольного и школьного образования, а также ускорение процессов инклюзивного образования;
обеспечение осуществления всех процессов обмена данными в общем среднем образовании посредством Единого программного комплекса управления системой дошкольного и школьного образования, расширение спектра оказания электронных государственных услуг в данной сфере;
доведение коэффициента сменности учреждений общего среднего образования до оптимального уровня, осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения школ необходимым инвентарем на основе современных моделей.
4. Разрешить государственным учреждениям общего среднего образования по согласованию с Министерством дошкольного и школьного образования внедрять в учебный процесс международно признанные образовательные программы, в том числе вносить изменения в учебные программы в рамках государственных образовательных стандартов и осуществлять выбор учебников (за исключением родного языка, литературы, истории, воспитания и правоведения).
Министерству народного образования (Б. Саидов):
в месячный срок утвердить порядок внедрения международно признанных образовательных программ в учебный процесс государственных учреждений общего среднего образования;
в двухмесячный срок сформировать и разместить на своем официальном веб-сайте перечень международно признанных образовательных программ;
оказывать содействие учреждениям общего среднего образования во внедрении в их учебный процесс международно признанных образовательных программ, в том числе провести переговоры с зарубежными организациями, оказывающими услуги в сфере образования, а также выделить средства, необходимые для приобретения и внедрения в практику программ.
5. Запретить министерствам и ведомствам (за исключением Министерства дошкольного и школьного образования) инициировать разработку актов законодательства, предусматривающих внесение изменений в учебные планы и программы общего среднего образования, а также введение в школах новых предметов.
Кабинету Министров установить строгий контроль за соблюдением министерствами и ведомствами запрета, предусмотренного настоящим пунктом.
6. Образовать:
национальные центры обучения педагогов новым методикам (далее - Центры педагогики) на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;
Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения новым методикам педагогов имени А. Авлони (далее - Национальный исследовательский институт) на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони.
Передать Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (далее - Ташкентский государственный педагогический университет), а также образовательные и научные организации при нем в ведение Министерства народного образования.
Определить Ташкентский государственный педагогический университет ведущим высшим образовательным учреждением по разработке учебных программ педагогического направления.
7. Одобрить предложение Министерства дошкольного и школьного образования о внедрении в практику обучения педагогических кадров по методикам, основанным на компетенциях и направленным на формирование профессиональных навыков (далее - современные методики).
Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций (И. Абдурахманов) для внедрения в практику обучения педагогических кадров на основе современных методик:
а) в направлении переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
до 1 сентября 2022 года - привлечь в Центры педагогики квалифицированных зарубежных специалистов по точным и естественным наукам;
до 1 июля 2022 года - сформировать при Центрах педагогики тренерские группы, состоящие из зарубежных специалистов, квалифицированных работников общих средних, средних специальных, профессиональных, высших образовательных учреждений и Центров педагогики;
до конца 2022 года совместно с тренерскими группами - обеспечить проведение с выездом на места для педагогов в не менее 20 процентах учреждений общего среднего образования учебных занятий и семинаров-тренингов, основанных на современных методиках;
выплачивать тренерам, непосредственно привлеченным к повышению квалификации педагогических кадров, дополнительную надбавку в размере до 100 процентов месячной оплаты труда в зависимости от результатов их деятельности;
до конца 2022 года - внедрить на специальной электронной платформе "Непрерывное профессиональное образование" для учителей школ дополнительные индивидуальные курсы повышения квалификации, проводимые без отрыва от педагогической деятельности;
б) в направлении совершенствования образовательных программ:
принять меры по закупке образовательных программ и учебников, основанных на современных методиках, а также их внедрению в систему общего среднего образования;
до 1 августа 2022 года с привлечением квалифицированных зарубежных специалистов - полностью пересмотреть и усовершенствовать на основе международных требований учебные планы и учебные программы Ташкентского государственного педагогического университета и Центров педагогики;
до 1 сентября 2023 года совместно с Республиканским центром образования и Ташкентским государственным педагогическим университетом - разработать методики, направленные на организацию образовательного процесса на основе Национальной учебной программы, обеспечить внедрение данных методик в общих средних и средних специальных образовательных организациях, профессиональных и высших образовательных учреждениях педагогического профиля, а также Центрах педагогики;
в) в направлении подготовки педагогических кадров:
обеспечить проведение с 2022/2023 учебного года недельных учебных занятий для студентов 2-4 курсов, обучающихся по дневной форме обучения в Ташкентском государственном педагогическом университете, в порядке "4+2", в том числе 4 дней - в высшем образовательном учреждении, 2 дней - в учреждениях общего среднего образования, в порядке прохождения практики;
совместно с Агентством специализированных образовательных учреждений при Министерстве дошкольного и школьного образования - принять меры по организации ознакомительной и квалификационной практики студентов Ташкентского государственного педагогического университета наряду с учреждениями общего среднего образования, также в Президентских, творческих и специализированных школах;
внедрить в Ташкентском государственном педагогическом университете порядок присвоения основной и дополнительной специальности (квалификации) по направлениям образования бакалавриата с близкими друг другу учебными программами;
в целях повышения научно-исследовательских и профессиональных навыков студентов Ташкентского государственного педагогического университета привлечь к учебным занятиям профильных специалистов и ученых.
Министерству финансов (Т. Ишметов) в срок до конца 2022 года выделить Министерству народного образования средства, необходимые для внедрения в школах практики обучения на основе современных методик.
8. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова):
до 1 октября 2023 года - с привлечением уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее - уполномоченные международные организации), разработать и внедрить в практику систему оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам;
до 1 января 2024 года - провести сертификацию системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам на соответствие требованиям международных стандартов.
9. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 сентября 2022 года в учреждениях общего среднего образования системы Министерства дошкольного и школьного образования:
а) педагогическим кадрам, имеющим сертификат соответствующего уровня по предметам, которые они преподают, выплачивается ежемесячная дополнительная надбавка в следующем порядке:
педагогическим кадрам, имеющим международно признанный сертификат, - в размере 50 процентов их тарифной ставки;
педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки, соответствующий требованиям международных стандартов, - в размере 50 процентов их тарифной ставки. При этом соответствие национальной системы оценки требованиям международных стандартов должно быть подтверждено уполномоченными международными организациями;
педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки Агентства по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, - в размере 20 процентов их тарифной ставки (за исключением сертификатов по иностранному языку);
б) педагогическим кадрам, имеющим сертификат по иностранному языку, полученный в национальной системе оценки Агентства по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается:
до 1 января 2025 года - в размере 50 процентов их тарифной ставки;
с 1 января 2025 года - в размере 20 процентов их тарифной ставки;
в) ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается в течение срока действия сертификата, но не более трех лет;
г) педагогическим кадрам, имеющим несколько сертификатов по общеобразовательным предметам, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается по сертификату, предоставляющему право на получение более высокой надбавки.
Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) по согласованию с Министерством экономики и финансов (Ш. Кудбиев) ежегодно в срок до 1 августа утверждать и обеспечить размещение на своем официальном веб-сайте:
перечня международных стандартов, которым должна соответствовать национальная система оценки;
перечня уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования;
перечня международно признанных и выданных в национальной системе оценки сертификатов (их комбинаций), а также минимальный уровень сертификатов, необходимый для получения ежемесячной надбавки.
10. Агентству по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций (М. Каримов) прекратить практику выдачи справок, предусмотренных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков" и предоставляющих учителям иностранных языков право на получение ежемесячных надбавок в размере 30 и 15 процентов.
Определить, что надбавки учителей, получивших справки по иностранному языку в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков", сохраняются в течение срока действия указанных справок.
11. Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) в срок до 1 декабря 2022 года внедрить практику проведения оценки знаний и навыков кандидатов на должность директора школы и по результатам выдачи им сертификата менеджера.
Установить, что с 1 января 2023 года:
кандидаты на должность директора школы для получения сертификата менеджера обучаются навыкам работы в коллективе, ведения диалога с родителями, управления, осуществления финансовых расчетов и информационно-коммуникационным технологиям в Национальном исследовательском институте по специальным платным программам;
после обучения кандидатов на должность директора школы Национальным исследовательским институтом проводится оценка их знаний и навыков в сфере управления, по результатам оценки - выдается сертификат менеджера.
12. В целях дополнительного поощрения педагогов, достигших высоких результатов, а также дальнейшей поддержки деятельности квалифицированных работников образовать при Министерстве дошкольного и школьного образования Фонд министра народного образования без статуса юридического лица.
Кабинету Министров в месячный срок принять правительственное решение о создании Фонда министра народного образования.
Министерству финансов (Т. Ишметов) обеспечить выделение в 2022 году из государственного бюджета Фонду министра народного образования средств в размере 300 миллиардов сумов.
13. Повысить с 1 сентября 2022 года размер должностного оклада работников библиотек учреждений общего среднего образования и "Детских библиотек" в системе Министерства дошкольного и школьного образования в 1,2 раза.
14. Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев) начиная с 2023 года ежегодно предусматривать в параметрах государственного бюджета соответствующие средства для покрытия расходов, связанных с реализацией мероприятий, установленных настоящим Указом.
15. Внести изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
16. Министерству народного образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
17. Возложить на министра народного образования Саидова Б.О. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 11.05.2022 г. N УП-134
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые указы Президента
Республики Узбекистан
1. Пункт 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1993 года N УП-555 "О мерах поощрения учащейся молодежи Узбекистана" признать утратившим силу.
2. В приложении N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года N УП-5712 "Об утверждении Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года":
а) в подпункте "и" пункта 8:
абзац пятый исключить;
абзац шестой считать абзацем пятым;
б) текст приложения к Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года изложить в следующей редакции:
"ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Концепции развития системы народного образования
Республики Узбекистан до 2030 года
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
По годам
|
Результаты, достигаемые до 2030 года* |
Ответственные министерства и ведомства |
|||
2022
|
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
I. Повышение эффективности содержания образования и улучшение качественного состава кадров
|
||||||||
1. |
Позиция Узбекистана в международной программе оценки PISA. |
Позиция в международной программе |
- |
70 |
- |
- |
30 |
Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Министерство народного образования |
2. |
Учителя иностранных языков, имеющие по иностранному (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, арабский, китайский, японский, корейский, турецкий) языку международно признанный сертификат уровня не ниже В2 или приравненный к нему национальный сертификат. |
В процентах (всего по отношению к количеству учителей иностранных языков) |
10% |
21% |
31% |
40% |
100% |
Министерство народного образования, Государственный центр тестирования |
3. |
Учителя с высшим образованием среди учителей в общеобразовательных школах. |
В процентах (всего по отношению к количеству учителей) |
90% |
91,5% |
93% |
95% |
100% |
Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования |
4. |
Учителя высшей категории среди учителей в общеобразовательных школах. |
В процентах (всего по отношению к количеству учителей) |
5% |
6% |
6,5% |
7% |
10% |
Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования |
5. |
Учителя первой категории среди учителей в общеобразовательных школах. |
В процентах (всего по отношению к количеству учителей) |
15% |
16% |
18% |
20% |
25% |
Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования |
6. |
Учителя, имеющие соответствующую категорию, среди учителей в общеобразовательных школах. |
В процентах (всего по отношению к количеству учителей) |
50% |
55% |
62% |
67% |
80% |
Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования |
7. |
Соотношение количества учащихся в общеобразовательных школах из расчета на одного учителя. |
Средняя численность учащихся |
12 |
12 |
11 |
11 |
10 |
Министерство народного образования, Министерство финансов |
8. |
Педагоги, прошедшие учебные курсы по обучению предметам STEAM (естественные науки, технология, инжиниринг, дизайн и математика). |
В процентах (по отношению к количеству учителей предметов по естественным и точным наукам) |
- |
10% |
15% |
20% |
50% |
Министерство народного образования |
II. Повышение статуса учителя в обществе
|
||||||||
9. |
Награждение работников, осуществляющих деятельность в системе народного образования, государственными и отраслевыми наградами. |
Количество награждаемых |
1 100 |
1 200 |
1 400 |
1 500 |
2 000 |
Министерство народного образования |
III. Улучшение материально-технической базы общеобразовательных школ, усиление конкуренции в системе народного образования
|
||||||||
10. |
Общеобразовательные школы, достигнувшие уровня "современной школы". |
В процентах (всего по отношению к количеству школ)
|
5% |
10% |
17% |
20% |
50% |
Министерство народного образования |
11. |
Количество образуемых негосударственных общеобразовательных учреждений, в том числе на основе государственно-частного партнерства. |
Количество негосударственных общеобразовательных учреждений |
72 |
100 |
180 |
237 |
500 |
Министерство народного образования |
12. |
Переход общеобразовательных школ к обучению учащихся в одну смену. |
Процент односменных школ (по отношению к общему количеству школ) |
40% |
43% |
48% |
50% |
60% |
Министерство народного образования, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов |
13. |
Количество общеобразовательных учреждений, материально-техническая база которых улучшена. |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
25% |
30% |
35% |
40% |
100% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство строительства, Министерство народного образования |
14. |
Количество общеобразовательных учреждений с исправной системой отопления. |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
15. |
Обеспечение общеобразовательных школ чистой питьевой водой (бесперебойное обеспечение источником воды школ с привозной водой). |
Процент школ, имеющих постоянный источник водоснабжения (по отношению к общему количеству школ) |
80% |
85% |
95% |
100% |
100% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
IV. Внедрение в практику пяти инициатив, включающих в себя комплекс мер, направленных на создание дополнительных условий для образования и воспитания молодежи
|
||||||||
Первая инициатива - широкое привлечение молодежи в учреждения культуры и искусства
|
||||||||
16. |
Организация актовых залов в общеобразовательных школах либо приспособление под них пустующих помещений и их оснащение. |
Процент школ, оснащенных актовыми залами (по отношению к общему количеству школ) |
80% |
80,5% |
81% |
82% |
85% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
17. |
Организация молодежных театров-студий в общеобразовательных школах. |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
30% |
32% |
34% |
35% |
40% |
Министерство народного образования, Министерство культуры |
18. |
Привлечение учащихся в молодежные театры-студии. |
В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) |
3% |
3,5% |
3,8% |
4% |
4,5% |
Министерство народного образования, Министерство культуры |
19. |
Привлечение учащихся общеобразовательных школ в кружки по искусству. |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
10% |
15% |
20% |
25% |
30% |
Министерство народного образования, Министерство культуры |
20. |
Организация творческих групп хора в общеобразовательных школах в целях развития культуры музыки. |
Процент учащихся - участников (от общего количества учащихся) |
2% |
2,1% |
2,3% |
2,5% |
3% |
Министерство народного образования, Министерство культуры |
21. |
Развитие внутреннего туризма среди учащихся - организация путешествий под девизом "Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!". |
В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) |
2% |
2,1% |
2,3% |
2,5% |
2,5% |
Министерство народного образования, Министерство туризма и культурного наследия |
Вторая инициатива - привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом
|
||||||||
22. |
Строительство спортивных залов в общеобразовательных школах. |
Процент школ, оснащенных спортивным залом (по отношению к общему числу школ) |
85% |
85,2% |
85,7% |
86% |
88% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство народного образования, Министерство развития спорта |
23. |
Обеспечение общеобразовательных школ спортивным инвентарем и обновление морально устаревшего спортивного оборудования. |
В процентах (по отношению к общему числу школ) |
15% |
20% |
25% |
30% |
40% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство развития спорта, Министерство финансов, Министерство народного образования |
24. |
Привлечение учащихся общеобразовательных школ к регулярным занятиям спортом. |
В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) |
20% |
21% |
22% |
23% |
25% |
Министерство народного образования, Министерство развития спорта |
Третья инициатива - эффективное использование в молодежной среде информационно-коммуникационных технологий и Интернета
|
||||||||
25. |
Подключение общеобразовательных школ к широкополосной сети Интернет. |
В процентах (по отношению к общему числу школ) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Мининфоком, Министерство народного образования |
26. |
Обеспечение современными компьютерами и обновление имеющейся морально устаревшей компьютерной техники. |
В процентах (по отношению к количеству компьютерных классов с наличием потребности) |
30% |
40% |
50% |
60% |
100% |
Министерство народного образования, Министерство финансов, Мининвествнешторг |
27. |
Доля современных кружков по робототехнике, информационным технологиям и программированию во внешкольных общеобразовательных учреждениях. |
В процентах (по отношению к общему количеству кружков) |
3% |
6% |
9% |
10% |
15% |
Министерство народного образования, Мининфоком |
28. |
Внедрение информационной системы управления народным образованием (ERP). |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
50% |
70% |
90% |
100% |
100% |
Министерство народного образования |
29. |
Количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих прием в первые классы через Единый портал интерактивных государственных услуг. |
Количество общеобразовательных учреждений |
500 |
700 |
900 |
1 000 |
5 000 |
Министерство народного образования, Мининфоком |
30. |
Внедрение в общеобразовательных школах информационной системы "Электронный дневник". |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
60% |
75% |
90% |
100% |
100% |
Министерство народного образования |
31. |
Внедрение Единого электронного аппаратно-программного комплекса контроля посещаемости учащихся в общеобразовательных школах. |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
- |
5% |
8% |
10% |
30% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство народного образования |
Четвертая инициатива - повышение духовности молодежи, широкая пропаганда чтения в молодежной среде
|
||||||||
32. |
Организация библиотек в общеобразовательных школах. |
В процентах (по отношению к общему количеству школ) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
33. |
Обеспечение библиотек общеобразовательных школ художественной литературой на латинской графике. |
В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) |
30% |
31% |
34% |
35% |
40% |
Министерство народного образования, Агентство информации и массовых коммуникаций, Союз писателей Узбекистана |
34. |
Количество постоянных читателей в библиотеках общеобразовательных школ. |
В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) |
60% |
61% |
62% |
63% |
65% |
Министерство народного образования |
35. |
Издание произведений-шедевров узбекской классической и мировой литературы (200 наименований) в виде аудиокниг. |
В процентах |
40% |
60% |
80% |
100% |
100% |
Союз писателей Узбекистана, Министерство народного образования |
Пятая инициатива - привлечение учащихся девушек к социально активной жизни
|
||||||||
36. |
Оснащение учебных кабинетов по направлению "Швейное дело" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. |
Комплект учебного кабинета |
636 |
821 |
1054 |
1 286 |
1 950 |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования, Министерство финансов |
37. |
Привлечение учащихся девушек к кружкам по направлению "Швейное дело", "Кулинария" и "Кондитерское дело" в общеобразовательных школах. |
В процентах (по отношению к общему числу учащихся девушек) |
8% |
8,5% |
9% |
10% |
12% |
Министерство народного образования |
38. |
Оснащение учебных кабинетов по направлению "Кулинария" и "Кондитерское дело" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. |
Комплект учебного кабинета |
245 |
368 |
557 |
615 |
815 |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
39. |
Привлечение учащихся девушек к направлениям "Кулинария" и "Кондитерское дело". |
В процентах (по отношению к общему числу учащихся девушек) |
7,7% |
8% |
9% |
10% |
13,5% |
Министерство народного образования |
40. |
Оснащение учебных кабинетов по направлениям "Парикмахер" и "Косметолог" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. |
Комплект учебного кабинета |
102 |
132 |
185 |
227 |
370 |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
41. |
Привлечение учащихся девушек к направлениям "Парикмахерское дело" и "Косметология". |
В процентах (по отношению к общему числу учащихся девушек) |
4,4% |
5% |
7% |
7,8% |
10,8% |
Министерство народного образования |
Примечания:
1) в случае достижения целевого показателя 100% до 2030 года настоящий целевой показатель сохраняется и в последующие годы;
2) государственные органы в рамках своих полномочий оказывают практическое содействие в достижении вышеуказанных целевых показателей".
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года N УП-6079 "Об утверждении Стратегии "Цифровой Узбекистан-2030" и мерах по ее эффективной реализации":
а) позиции 15 приложений NN 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12 и 14 исключить;
б) позицию 17 приложения N 5 исключить;
в) позицию 16 приложения N 13 исключить.
5. В Указе Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6099 "О мерах по широкому внедрению здорового образа жизни и дальнейшему развитию массового спорта":
а) пункт 17 признать утратившим силу;
б) позицию 10 приложения N 1 исключить.
6. Позицию 9 приложения N 4 к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года N УП-6269 "О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам" исключить.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 мая 2022 г.
"Народное слово", 13 мая 2022 г.