ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов / Порядок осуществления контроля /

Положение о порядке проведения контролирующими органами проверок и профилактических мероприятий в деятельности субъектов предпринимательства (Приложение к Постановлению Президента РУз от 13.09.2022 г. N ПП-374)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 13.09.2022 г. N ПП-374



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения контролирующими

органами проверок и профилактических

мероприятий в деятельности субъектов

предпринимательства


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения контролирующими органами и их структурными и территориальными подразделениями (далее - контролирующие органы) проверок и профилактических мероприятий в деятельности субъектов предпринимательства.


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


уполномоченный орган - организация, уполномоченная законодательством на координацию проверок деятельности субъектов предпринимательства и осуществление контроля за законностью проведения контролирующими органами проверок в деятельности субъектов предпринимательства;


контролирующие органы - министерства, ведомства, их структурные подразделения и иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять государственный контроль деятельности субъектов предпринимательства;


должностное лицо контролирующего органа - лицо, временно или по специальному полномочию контролирующее деятельность субъектов предпринимательства, совершающее юридически значимые действия в субъектах предпринимательства, а также выполняющее эти обязанности в административных или судебных органах;


субъекты предпринимательства - юридические и физические лица, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность;


проверка - контрольное мероприятие, проводимое контролирующими органами путем получения необходимых материалов, документов или информации о деятельности, а также совершения определенных действий для проверки степени соблюдения субъектом предпринимательства законодательства, регулирующего его деятельность;


программа проверки - контрольный опросник проверки, проводимой в деятельности субъектов предпринимательства;


Информационная система "Единый государственный контроль" (далее - Информационная система) - электронная информационная система, позволяющая осуществлять сбор, анализ и обработку данных в большом объеме, связанных с государственным контролем в сфере предпринимательства, а также обеспечивающая регистрацию инициатив проведения проверок (по согласованию или уведомлению) деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами, проводимых проверок и их результатов.


3. Проверки осуществляются по согласованию с уполномоченным органом или с его уведомлением путем регистрации в Информационной системе, за исключением оперативно-розыскных мероприятий и ревизий, проводимых на основании уголовно-процессуального законодательства.

В случае нефункционирования Информационной системы по техническим причинам согласование и уведомление о проведении проверки могут быть оформлены в бумажной форме с условием последующего внесения в Информационную систему.

Обмен информацией между контролирующим органом и уполномоченным органом по вопросам проведения проверок, связанных с государственными секретами, осуществляется в порядке, определенном законодательством о защите государственных секретов, и такие проверки не регистрируются в Информационной системе.



ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ПРОВЕРКИ


4. Субъекты предпринимательства имеют следующие права при проведении проверки:

не выполнять требования должностных лиц контролирующих органов, не связанных с вопросами проверки;

лично либо через своего представителя участвовать при проведении проверки;

не предоставлять запрошенные документы, если эти документы или их копии были представлены субъектом предпринимательства в контролирующий орган в ходе предыдущих проверок;

требовать отвода эксперта и просить о назначении эксперта из числа выдвинутых им лиц;

участвовать с разрешения должностного лица контролирующего органа при проведении экспертизы и давать пояснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта;

ознакомляться с материалами проверки и получать акт проверки;

обжаловать неправомерные действия должностных лиц контролирующих органов, а также результаты проверки в установленном порядке;

не допускать должностных лиц контролирующего органа на территорию и здания в случаях, если приказ (решение, распоряжение) о проведении проверки не оформлен в установленном порядке и копия приказа не представлена субъекту предпринимательства, проверка не согласована в установленном порядке с уполномоченным органом или он не уведомлен об этом, не имеется специального удостоверения, дающего право на проверку деятельности субъектов предпринимательства, при отказе во внесении сведений в Книгу регистрации проверок, за исключением случаев, когда субъект предпринимательства отказывается от получения соответствующих документов.

Субъекты предпринимательства имеют и иные права, установленные законодательством.


5. Обязанности субъектов предпринимательства при проведении проверок:

не препятствовать законной деятельности должностных лиц контролирующих органов, выполнять их законные требования, связанные с проверкой;

предоставить должностным лицам контролирующих органов, осуществляющим проверку, возможность изучения и анализа документов и сведений, связанных с проверкой, в том числе на хранящихся в электронных носителях информации.

Субъекты предпринимательства могут иметь и иные обязанности, установленные законодательством.


6. Права должностных лиц контролирующих органов при проведении проверок:

требовать и изучать документы и сведения субъекта предпринимательства, в том числе хранящиеся на электронных носителях информации, связанные с проверкой;

осматривать территории и здания субъекта предпринимательства;

выдавать обязательные для исполнения предписания проверяемым субъектам предпринимательства об устранении выявленных нарушений;

вызывать в ходе проверок субъект предпринимательства в контролирующий орган на основании письменного уведомления для дачи пояснений по поводу проверки;

ставить перед соответствующими органами государственной власти и управления, собственниками субъектов предпринимательства вопрос об ответственности виновных лиц;

привлекать в установленном порядке к проверке на основе договора аудиторские организации и (или) экспертов;

применять соответствующие меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством.

Контролирующие органы имеют и другие права, установленные законодательством.


7. При проведении проверок должностные лица контролирующих органов обязаны:

предъявлять проверяемым субъектам предпринимательства необходимые документы, дающие право на проведение проверки;

не мешать деятельности субъектов предпринимательства;

ознакомить субъект предпринимательства с целью проверки, правами и обязанностями субъекта предпринимательства;

вносить записи о проверках в Книгу регистрации проверок в порядке, установленном законодательством;

обеспечивать сохранность государственных секретов, коммерческой или иной тайны;

оформлять результаты проверок актом, один экземпляр которого оставлять у проверяемого субъекта предпринимательства в день окончания проверки;

вносить результаты проверок в Информационную систему;

проводить профилактические мероприятия;

в случае выявления правонарушений принимать меры, предусмотренные законодательством.

Должностные лица контролирующих органов могут иметь и иные обязанности, установленные законодательством.



ГЛАВА 3. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОВЕРОК


8. Контролирующие органы вправе инициировать в уполномоченный орган проведение проверки при наличии одного из следующих оснований:

обращения физических и юридических лиц о нарушениях законодательства, за исключением анонимных обращений;

результаты системы "риск-анализа";

информация, представленная другими государственными органами о нарушениях законодательства;

сведения о нарушениях законодательства, полученные из средств массовой информации и иных информационных источников, в том числе из глобальной информационной сети Интернет.

При инициировании проведения проверки предпринимательской деятельности по основаниям, указанным в настоящем пункте, контролирующим органом предварительно должно быть изучено действительное осуществление деятельности субъектом предпринимательства, который планируется проверить.

Инициатива проведения проверок в деятельности субъектов предпринимательства осуществляется после проведения в установленном порядке профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений, за исключением налоговых проверок, проверок, проводимых органами государственного пожарного надзора, проверок, проводимых в рамках уголовных дел и оперативно-розыскной деятельности, а также на основании обращений и сведений о нарушении актов законодательства.

9. Заявка на согласование проведения однодневной проверки в деятельности субъектов предпринимательства вносится через территориальное подразделение контролирующего органа в территориальные подразделения уполномоченного органа.

Заявка на согласование проведения проверки продолжительностью более одного дня вносится центральным аппаратом контролирующего органа в уполномоченный орган.

Заявка на согласование проверок в деятельности субъектов предпринимательства, проводимых центральным аппаратом контролирующего органа, вносится центральным аппаратом контролирующего органа в уполномоченный орган.


10. Согласование проверок, проводимых по инициативе районного (городского) подразделения контролирующего органа, осуществляется путем представления документов, являющихся основанием проверки, через территориальное подразделение этого органа, в территориальные подразделения уполномоченного органа с использованием информационно-коммуникационных технологий.


11. Для согласования проверки контролирующим органом вносится заявка в Информационную систему с указанием следующей информации:

наименование контролирующего органа, проводящего проверку;

наименование проверяемого субъекта предпринимательства (филиала или точек), идентификационный номер налогоплательщика или персональный идентификационный номер физического лица, код ОКЭД и адрес;

основание для проведения проверки;

сведения о нормативно-правовом акте, требования которого могут быть нарушены;

срок проведения проверки;

предмет проверки;

период деятельности, подлежащей проверке.

Требования предмета проверки должны полностью соответствовать нормативно-правовым актам по проверяемой деятельности.


12. Подробные сведения и копии подтверждающих документов по основаниям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, копии подтверждающих документов и (или) сведения о проведении профилактических мероприятий для субъектов предпринимательства, а также программа проверки вносятся в Информационную систему в виде приложения к заявке.

Программа проверки должна быть подготовлена в рамках оснований, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и утверждена руководителем контролирующего органа.


13. Заявка на согласование проведения проверки рассматривается уполномоченным органом и его территориальными подразделениями не позднее трех рабочих дней, и принимается решение о согласовании либо отказе в проведении проверки.


14. Решение о согласовании или отказе в проведении проверки направляется в контролирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Решение об отказе в проведении проверки принимается при наличии следующих оснований:

заявка на согласование проверки не размещена в Информационной системе на основании требований настоящего Положения;

в случае инициирования проведения проверки в нарушение требований законодательства об обращениях физических и юридических лиц;

в случае инициирования проведения проверки в субъектах предпринимательства, временно приостановивших или прекративших свою деятельность;

при неподтверждении фактов, являющихся основанием для инициирования проведения проверки в субъекте предпринимательства;

в случае нарушения иных требований законодательства, связанных с деятельностью субъектов предпринимательства.


15. Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня согласования проведения проверки принимает приказ (решение, распоряжение) о проведении проверки и в течение одного рабочего дня вносит в Информационную систему.

В приказе (решении, распоряжении) указываются одно из оснований для проведения проверки, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения, состав ответственных сотрудников контролирующего органа, участвующих в проверке, наименование проверяемого субъекта предпринимательства (филиала или точек), идентификационный номер налогоплательщика или персональный идентификационный номер физического лица, адрес, цель проверки, срок, период деятельности, подлежащей проверке, и проверочный код, подтверждающий регистрацию проверки в Информационной системе, а также прилагается программа проверки.


16. Согласование с уполномоченным органом проведения проверок субъекта предпринимательства двумя и более контролирующими органами осуществляется каждым органом отдельно через Информационную систему.



ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК


17. Контролирующий орган обязан уведомить субъект предпринимательства не менее чем за десять рабочих дней до начала проверок, проводимых по результатам системы "риск-анализа" через личный кабинет в Информационной системе или по почте (при отсутствии технической возможности уведомления в электронной форме), за исключением проверок, проводимых органами государственного пожарного надзора.

При этом если в актах законодательства установлен более длительный срок для уведомления субъекта предпринимательства о проверке, то уведомление осуществляется в срок, указанный в соответствующем акте законодательства.

Не допускается проведение проверки без уведомления субъекта предпринимательства о проверке в установленном порядке, за исключением проверок, проводимых органами государственного пожарного надзора.

В уведомлении в обязательном порядке должны быть указаны срок и предмет проведения проверки, права и обязанности сторон, установленные законодательством, ответственность сторон за коррупционные правонарушения, порядок сообщения при проявлении признаков коррупции, порядок подачи жалобы на действия должностных лиц и вопросы, связанные с конфликтом интересов.

Уведомление направляется субъекту предпринимательства через Информационную систему и подтверждается информацией этой системы или направляется субъекту предпринимательства заказным письмом по почте и считается доставленным через три дня после его отправки.

В случаях, когда субъект предпринимательства, получивший уведомление о начале проверки, сменил юридический адрес или был присоединен к другому субъекту предпринимательства до проведения проверки, проверка проводится контролирующим органом без повторного уведомления.

Не является препятствием для проведения проверки, если субъект предпринимательства лично не получил уведомление о начале проверки, направленное через Информационную систему или по почте.


18. Ответственные сотрудники контролирующего органа перед началом проверки знакомят руководителя субъекта предпринимательства (лицо, исполняющее обязанности руководителя) с целью проверки, предъявляют ему служебное удостоверение и специальное удостоверение, дающее право для проведения проверки, предоставляют под расписку копии документов, являющихся основанием для проведения проверки (копия документа, подтверждающего согласование проведения проверки или уведомление уполномоченного органа о проверке, приказ контролирующего органа о проведении проверки и программа проверки), а также разъясняют право на получение информации о проверке путем ввода в Информационную систему уникального кода проверки, за исключением случаев, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 40 настоящего Положения.

Субъект предпринимательства по собственному запросу может получить информацию о проводимой проверке из Информационной системы бесплатно в режиме реального времени через сеть Интернет или в виде короткого сообщения (SMS).


19. Днем начала проведения проверки считается дата вручения копии документов, являющихся основанием для проведения проверки, проверяемому субъекту предпринимательства под расписку.

Уклонение проверяемого субъекта предпринимательства от получения документов, являющихся основанием для проведения проверки, не является основанием для отмены проверки.

В случае уклонения проверяемого субъекта предпринимательства от получения указанных документов должностным лицом контролирующего органа составляется об этом акт. При этом время составления акта является временем начала проверки.


20. Ответственные сотрудники контролирующего органа обязаны заполнять Книгу регистрации проверок, представляемую субъектом предпринимательства, в установленном законодательством порядке.


21. Право проведения проверки имеют только контролирующий орган, уполномоченный на проведение проверки, и его должностные лица, имеющие специальное удостоверение на право проведения проверки.

К проверке, проводимой соответствующим структурным подразделением контролирующего органа, могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений контролирующего органа, имеющие право на проверку деятельности субъектов предпринимательства.

Контролирующий орган вправе поручать проверку своим региональным подразделениям.


22. В случае уклонения должностных лиц контролирующего органа от заполнения Книги регистрации проверок или в случаях неполного представления документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, привлечения к проверке иных лиц, не указанных в приказе (решении, распоряжении) контролирующего органа, за исключением случаев привлечения аудиторских организаций и (или) экспертов на основании договора, субъект предпринимательства вправе не допускать проведения проверки и уведомить об этом уполномоченный орган, Торгово-промышленную палату и органы прокуратуры.


23. Сроки проверок, проводимых контролирующими органами в деятельности субъектов предпринимательства, не должны превышать сроки, указанные в перечнях проверок, проводимых в порядке согласования уполномоченного органа или уведомления уполномоченного органа.


24. В процессе проведения проверки должностные лица контролирующего органа не должны выходить за рамки своих полномочий и вопросов, определенных в программе проверки.


25. Проверка проводится в рабочее время субъекта предпринимательства.


26. В проводимых проверках деятельности субъекта предпринимательства по его запросу могут участвовать представители Торгово-промышленной палаты, а в проведении проверки деятельности субъекта предпринимательства, являющегося членом объединения субъектов предпринимательства, - представители данных объединений.

При проведении проверки субъекту предпринимательства могут быть оказаны на основании договора соответствующие услуги налоговыми консультантами, переводчиками и (или) адвокатами.

Перед началом проверки должностные лица контролирующего органа разъясняют руководителю субъекта предпринимательства (лицу, исполняющему обязанности руководителя) право на привлечение к участию при проверке лиц, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, а также об этом вносятся сведения в расписку, подтверждающую получение копий документов, являющихся основанием для проведения проверки, руководителем субъекта предпринимательства (лицом, исполняющим обязанности руководителя).

Неявка лиц, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сообщенных субъектом предпринимательства, для участия в проверке не препятствует проведению проверки.


27. При проведении проверки должностные лица контролирующего органа и проверяемые субъекты предпринимательства пользуются правами и соблюдают обязанности, предусмотренные настоящим Положением.


28. Проверкой охватывается период деятельности субъекта предпринимательства, непосредственно связанный с предметом проверки. При этом:

могут быть охвачены деятельность не более чем за три календарных года до момента проведения проверки, а в вопросах, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, - не более чем за пять календарных лет;

повторная проверка по периоду, предмету и объекту деятельности, ранее проверенным контролирующим органом, проводящим проверку, не проводится.


29. В случае невозможности участия руководителя субъекта предпринимательства (лица, исполняющего обязанности руководителя) в проверке, непредставления необходимых документов либо отсутствия отраслевых специалистов проверка может приостанавливаться на основании приказа (решения, распоряжения) контролирующего органа, а проверка или оставшийся срок проверки по обоснованному обращению контролирующего органа, могут быть перенесены по согласованию с уполномоченным органом на другой срок.

Проведение проверки с перенесенным сроком должно быть обеспечено не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором проверка была приостановлена. Проверка, не проведенная в этот срок, считается не проведенной. Такая проверка может быть проведена позже в общем порядке.


30. Максимальное продление срока проверки может быть осуществлено только один раз и на срок, не превышающий первоначально установленный срок проверки, по обоснованному запросу контролирующего органа по согласованию с уполномоченным органом. При этом общая продолжительность первоначально проведенных и продлеваемых проверок не должна превышать установленную законодательством продолжительность проведения проверок.


31. Перенос и продление сроков проверки осуществляются в соответствии с установленным порядком для согласования проведения проверок. При этом продление и перенос сроков проверок, проводимых в уведомительном порядке, осуществляются по согласованию с уполномоченным органом.


32. В случае невозможности проведения проверки по месту регистрации или деятельности субъекта предпринимательства проверка может быть проведена в здании контролирующего органа по месту регистрации или деятельности субъекта предпринимательства с письменного согласия данного субъекта.


33. Результаты проверок оформляются актом проверки. Акт проверки составляется не менее чем в двух экземплярах.

Акт проверки, проводимой в течение одного дня, должен быть оформлен в день проведения проверки, а при проверке продолжительностью более одного дня - не позднее последнего дня срока проверки.

При этом копии акта проверки подписываются должностными лицами контролирующего органа и руководителем субъекта предпринимательства (лицом, исполняющим обязанности руководителя), один экземпляр вручается руководителю субъекта предпринимательства (лицу, исполняющему обязанности руководителя) с подписью и указанием даты получения акта.


34. Субъект предпринимательства, в котором проведена проверка, может отразить свои возражения касательно результатов проверки в акте в письменной форме.


35. При уклонении субъекта предпринимательства, в котором проведена проверка, от получения акта проверки и (или) его подписания должностным лицом контролирующего органа в акте делается соответствующая запись, и с этого момента проверка считается завершенной.

В этом случае копия акта проверки отправляется субъекту предпринимательства по почте с заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления.


36. Акт, составленный по результатам проведенной проверки, документы, подтверждающие, что субъект предпринимательства был уведомлен о нарушениях законодательства и проведении в отношении него проверки (почтовые квитанции и сведения из электронных информационных систем), должны быть внесены в Информационную систему со стороны контролирующих органов в течение трех рабочих дней после окончания проверки, сведения о мерах воздействия, примененных в отношении субъекта предпринимательства (письменное предписание, протокол об административном правонарушении, решения о применении штрафов и решения суда) - не позднее одного рабочего дня после применения указанных мер.


37. Установленные в результате проверки сведения, являющиеся банковской тайной и иной охраняемой законом информацией, не вносятся в Информационную систему.

При обнаружении в ходе проверок признаков преступления контролирующий орган незамедлительно обязан уведомить правоохранительные органы и направить в десятидневный срок со дня окончания проверки все имеющиеся документы по данному факту.

В случае выявления в ходе налоговой проверки признаков преступления уведомление об этом осуществляется в соответствии с налоговым законодательством.



ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРОК В ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА


38. Проверки, указанные в утвержденном в установленном порядке перечне проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа (далее - Перечень), проводятся контролирующими органами в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Информационной системе.


39. Инициатива проведения проверок, проводимых в уведомительном порядке по обстоятельствам, указанным в Перечне, осуществляется на системной основе в порядке, определенном в Перечне, с учетом специфики контрольной деятельности.

Проведение проверок в порядке уведомления уполномоченного органа также может быть инициировано на основаниях и в порядке, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

Если в обращениях физических и юридических лиц указано несколько вопросов и хотя бы один из них требует проведения проверки в порядке согласования, проверка будет проводиться по согласованию с уполномоченным органом.


40. До проведения проверок в порядке уведомления уполномоченного органа в Информационную систему вносятся следующие сведения:

наименование контролирующего органа, проводящего проверку;

наименование субъекта предпринимательства (филиала или точки), в котором будет проведена проверка, идентификационный номер налогоплательщика или персональный идентификационный номер физического лица, код ОКЭД и адрес;

основание для проведения проверки (документы, подтверждающие достоверную информацию, или утвержденный график о проведении проверок);

сведения о нормативно-правовом акте, требования которого могут быть нарушены;

срок проведения проверки;

предмет проверки;

период деятельности, подлежащий проверке;

приказ (решение, распоряжение) о проведении проверки.

Требования предмета проверки должны полностью соответствовать нормативно-правовым актам по проверяемой деятельности.

Некоторые из проверок, предусмотренных в Перечне, регистрируются контролирующими органами в течение 24 часов после их начала путем внесения в Информационную систему информации, указанной в настоящем пункте.


41. Уведомление уполномоченного органа о проверках, проводимых двумя или более контролирующими органами, указанными в Перечне, осуществляется каждым органом отдельно.


42. Проверки, проводимые в уведомительном порядке, проводятся в порядке, установленном главой 4 настоящего Положения.



ГЛАВА 6. ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА

ПРОВЕРОК И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ


43. Уполномоченный орган ведет постоянный мониторинг с помощью Информационной системы за ходом ведения проверок со стороны контролирующих органов в установленном порядке.


44. При выявлении уполномоченным органом по итогам мониторинга случаев проведения должностными лицами контролирующих органов незаконной проверки в деятельности субъектов предпринимательства или правонарушений в ходе проверки, принимаются меры по привлечению их к ответственности в установленном порядке.


45. Общественный контроль за законностью проведения проверок в деятельности субъектов предпринимательства осуществляется Торгово-промышленной палатой и ее территориальными подразделениями, а также лицами, определенными законодательством.



ГЛАВА 7. ПРОВЕДЕНИЕ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


46. Профилактическое мероприятие проводится должностными лицами контролирующих органов с целью разъяснения субъектам предпринимательства действующих актов законодательства и вносимых в них изменений, рекомендаций, направленных на предотвращение нарушений их требований, а также предоставления им разъяснений о льготах и преференциях по налоговым, таможенным и иным платежам исходя из специфики их деятельности.


47. Профилактические мероприятия со стороны контролирующих органов проводятся для субъектов предпринимательства в соответствии с квартальными планами-графиками, утверждаемыми в следующих формах:

организация правовой пропаганды, семинаров, разъяснительных работ и практических занятий без непосредственного выезда на место и без вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства;

направление субъектам предпринимательства через почтовую связь или электронные информационные системы уведомления о рекомендациях, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства в отношении их деятельности, причинах и условиях, способствующих системным правонарушениям, совершаемым в сфере деятельности субъекта предпринимательства;

выступления в средствах массовой информации с разъяснением требований действующего законодательства;

создание веб-сайтов в глобальной информационной сети Интернет, в том числе блогов и чатов в социальных сетях, с целью публичного обсуждения проблем, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности;

организация и участие в мероприятиях "день открытых дверей";

обеспечение субъектов предпринимательства раздаточными материалами и иными пособиями, содержащими информацию о требованиях законодательства.

Профилактические мероприятия, проводимые в целях обеспечения пожарной безопасности, технической прочности мест (объектов) хранения гражданского и служебного оружия, а также боеприпасов к нему, промышленных взрывчатых материалов, пиротехнических изделий, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, внутреннего и разрешительного режима объекта, могут осуществляться путем осмотра объектов, принадлежащих субъектам предпринимательства.

О проведенных профилактических мероприятиях составляется протокол и разрабатываются предложения по устранению выявленных проблем.

Информация о проведенных профилактических мероприятиях вносится контролирующими органами в Информационную систему.


48. В процессе проведения профилактических мероприятий даются конкретные рекомендации и оказывается практическая помощь в выявлении, предотвращении возможных правонарушений, а также в их устранении.


49. В случае совершенствования законодательства в соответствующей сфере государственного контроля контролирующим органам необходимо дать разъяснения субъектам предпринимательства о сути и содержании вновь принимаемых нормативно-правовых актов в рамках реализации профилактических мероприятий.


50. Не допускается инициирование проверок на основании недостатков, выявленных в ходе профилактического мероприятия.


51. Для проведения профилактического мероприятия не требуется согласование или уведомление уполномоченного органа.


52. Профилактическое мероприятие проводится на системной основе в соответствии с утвержденными планами-графиками.

План-график проведения профилактических мероприятий среди субъектов предпринимательства должен быть разработан на основе анализа причин систематических нарушений и совершения неумышленных правонарушений со стороны субъектов предпринимательства, в целях предупреждения и предотвращения дальнейшего их совершения.


53. При проведении профилактических мероприятий не допускается вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства, ограничение их прав, свобод и законных интересов, истребование документов и разъяснений относительно деятельности субъекта предпринимательства, проведение проверок и применение любых мер правового воздействия.


54. По выявленным в процессе профилактического мероприятия недостаткам исходя из их свойств должностное лицо контролирующего органа оказывает содействие субъекту предпринимательства в их устранении, а также обеспечивает актами законодательства, регулирующими данную сферу, дает разъяснения или рекомендации по устранению недостатков.


55. По итогам проведения профилактического мероприятия контролирующий орган вводит в Информационную систему следующую информацию:

наименование контролирующего органа и соответствующего его структурного подразделения, осуществившего профилактическое мероприятие;

форма профилактического мероприятия;

в случае проведения профилактического мероприятия в массовом порядке - общее количество участвовавших субъектов предпринимательства, протокол проведенного мероприятия;

в случае проведения профилактического мероприятия адресно - количество участвовавших в нем субъектов предпринимательства, количество и содержание предоставленных им рекомендаций и уведомлений;

выступления в средствах массовой информации, обсуждения в глобальной информационной сети Интернет через веб-сайты, включая блоги и чаты в социальных сетях, дата, адрес, по которому они проводились (название передачи или проекта в СМИ, адрес обсуждения в глобальной информационной сети Интернет).


56. Контролирующие органы по итогам каждого квартала до конца 10 числа следующего месяца вносят в Информационную систему сведения, указанные в пункте 55 настоящего Положения.


57. В целях предотвращения часто повторяющихся нарушений законодательства в деятельности субъектов предпринимательства:

контролирующие органы по итогам каждого полугодия в срок до 1 августа, по итогам года - до 1 февраля вносят аналитическую информацию в уполномоченный орган о проведенных ими проверках и профилактических мероприятиях;

уполномоченный орган по итогам каждого полугодия до 1 сентября, по итогам года - до 1 марта размещает в Информационной системе и публикует для общественности информацию о часто повторяющихся правонарушениях в деятельности субъектов предпринимательства, а также мероприятиях по предотвращению их совершения.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


58. Должностные лица уполномоченного органа и контролирующих органов обязаны обеспечить соблюдение требований настоящего Положения, защиту известной им в связи с проверкой коммерческой тайны, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашаемой информации.


59. Субъекты контролирующих органов ответственны:

руководители - за достоверность и полноту информации, предоставленной для согласования проведения проверки или уведомления уполномоченного органа о проверке, а также за проведение проверок после регистрации сведений в Информационной системе в установленном законодательством порядке;

должностные лица - за непроведение каких-либо проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию и сферу контроля, за осуществление проверок после регистрации в Информационной системе в установленном законодательством порядке, а также за своевременное включение необходимых документов о проведенных проверках в Информационную систему.


60. Субъекты предпринимательства вправе получать информацию о проводимых в них проверках и о контролирующих органах, проверяющих их деятельность, от уполномоченного органа в письменной форме или в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Информационной системы бесплатно.


61. Субъекты предпринимательства, не согласные с инициированной и проведенной проверкой, вправе обратиться в вышестоящие организации контролирующих органов, уполномоченный орган, Торгово-промышленную палату или в суд в установленном порядке.


62. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 сентября 2022 г.





















































Время: 0.2299
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск