ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2023 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 14 по 20 января 2023 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 14 по 20 января 2023 г.)

            

Независимым членам наблюдательного совета

установлены дополнительные требования

            

Определены задачи Корпуса спецпрокуроров

           

Начинающим молодым врачам выплатят надбавки до 1 млн сумов

          

Некоторые категории дел передадут от судов другим органам

             

На развитие текстильной отрасли - $200 млн

           

Инвестпрограммы будут мониторить онлайн

           

Утверждены требования к трудовым договорам госслужащих

            

ГУП "Тошкент иссиклик маркази" реорганизуют

          

Определены критерии активов микрофинансовых организаций



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 18.01.2023 г. N ЗРУ-814 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием системы корпоративного управления".


Так, отныне кандидаты в независимые члены набсовета, если иное не предусмотрено уставом, выдвигаются набсоветом АО для рассмотрения общим собранием акционеров, как правило, на конкурсной основе.


Справочно. В состав набсовета общества, акции которого включены в биржевой котировальный лист фондовой биржи, а также общества с госдолей более 50%, должно быть включено не менее одного независимого члена.


Устанавливаются дополнительные обстоятельства, исключающие возможность избрания в качестве независимого члена набсовета АО. Так, независимым членом набсовета не может быть:

q работник аудиторской организации, оказывавший услуги обществу и (или) аффилированным лицам общества в течение последних трех лет;

q лицо, входящее в состав набсовета общества в течение шести лет подряд;

q лицо, не соответствующее требованиям, установленным уставом общества или документами, утвержденными решениями общего собрания акционеров.

Если раньше независимый член общества не мог быть акционером АО, теперь он может владеть не более чем 5% голосующих акций общества.

В случае изменения своего соответствия установленным требованиям независимый член набсовета обязан в течение двух рабочих дней уведомить об этом общество и набсовет. В этом случае в качестве независимого члена приглашается другой кандидат.

Кроме того, требование о наличии не менее одного независимого члена набсовета устанавливается и для обществ с ограниченной ответственностью с госдолей более 50%.

Уточняется ответственность исполнительного органа АО и ООО: если в результате нарушения исполнительным органом порядка заключения крупной сделки или сделки с аффилированными лицами был причинен ущерб обществу и при этом будет доказана вина директора или членов правления АО либо доверительного управляющего (в случае ООО - директора или коллегиального исполнительного органа общества), они несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества по возмещению задолженности в случае недостаточности его имущества.


* * *



Принят Указ Президента Республики Узбекистан от 16.01.2023 г. N УП-11 "О дополнительных мерах по дальнейшему расширению доступа к правосудию и повышению эффективности деятельности судов".


Документом утверждается:

q краткосрочная Стратегия поднятия на качественно новый уровень судебной системы на 2023-2026 годы;

q Программа действий по реализации краткосрочной Стратегии поднятия на качественно новый уровень судебной системы на 2023-2026 годы.

Также будут приняты законы, предусматривающие:

q отмену порядка направления вышестоящими судами дел на новое рассмотрение в нижестоящие суды и возложение на вышестоящие суды ответственности за вынесение окончательного решения по делу;

q проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей исключительно на основании санкции Генерального прокурора.

Следующие структурные подразделения и сотрудники органов прокуратуры определены Корпусом спецпрокуроров по оказанию содействия в отправлении правосудия:

q управления Генпрокуратуры по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел;

q соответствующие отделы и подразделения прокуратур Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел;

q соответствующий заместитель и помощники прокуроров районов (городов) по вышеуказанным направлениям.

В Корпус спецпрокуроров Генпрокуратуры привлекаются сотрудники, проработавшие, как правило, не менее пяти лет; нижестоящих органов прокуратуры - не менее трех лет.

Сотрудники Корпуса спецпрокуроров могут быть переведены на другие направления, как правило, после непрерывной трехлетней работы, их перевод осуществляется с согласия заместителя Генпрокурора.

Также совершенствуется структура Верховного суда:

q на базе Управления анализа законодательства создается Департамент анализа законодательства в сфере правосудия;

q создается Ситуационный центр информационно-коммуникационного мониторинга;

q на базе Управления взаимодействия с общественностью и СМИ создается Центр взаимодействия с общественностью.


* * *



Совместным Постановлением Министерства здравоохранения, Министерства занятости и трудовых отношений и Министерства финансов Республики Узбекистан утверждено Положение о Фонде материального стимулирования и развития медицинских учреждений (рег. МЮ N 3416 от 16.01.2023 г.).


Порядок разработан в соответствии с Указом Президента РУз от 17.05.2022 г. N УП-136 "О мерах по усилению материальной поддержки и стимулирования работников медицинских учреждений". Согласно Положению средства Фонда расходуются по следующим двум направлениям:

q 75% - на материальное стимулирование медицинских, фармацевтических и других работников всех государственных медицинских учреждений;

q 25% - на укрепление, модернизацию и ремонт материально-технической базы медицинского учреждения.

К работникам медицинских учреждений применяются следующие виды материального стимулирования:

q ежемесячные надбавки медицинским и фармацевтическим работникам медицинских учреждений, имеющим высшую категорию, достигшим особых результатов, работающим честно и добросовестно, - до 100% от должностного оклада, другим работникам - до 75%;

q специальные ежемесячные надбавки начинающим молодым врачам, обладающим потенциалом, - до 1 млн сумов;

q ежемесячные дополнительные надбавки врачам и медсестрам, работающим во вторую смену, в связи с продлением времени работы дневного стационара в пунктах семейного врача, семейных поликлиниках и многопрофильных центральных поликлиниках до 20:00 - до 30% от должностного оклада;

q премиальные денежные средства, а также денежная материальная помощь, предоставляемая всем работникам медицинских учреждений в связи с профессиональными и иными праздниками.

Ежемесячные процентные надбавки выплачиваются с учетом системы рейтинговой оценки персонала медицинского учреждения.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 16.01.2023 г. N УП-12 "О дополнительных мерах эффективной организации деятельности по отправлению правосудия".


В соответствии с документом:

q до 1 сентября 2023 года в порядке эксперимента будет запущена информационная система "Участие прокурора в судах" в деятельности Корпуса спецпрокуроров по оказанию содействия в отправлении правосудия;

q с 1 июля 2023 года будет налажен взаимный документооборот между Генпрокуратурой и Верховным судом путем интеграции их инфосистем.

Также утвержден новый образец эмблемы Верховного суда.

Верховному суду поручено внести предложения по передаче полномочий по рассмотрению некоторых категорий гражданских, экономических дел и дел об административном правонарушении административным органам.

Генпрокурору поручено внести предложения по увеличению Корпуса спецпрокуроров за счет сокращения прокурорского надзора в некоторых направлениях, а также оптимизации штатных единиц организаций при Генеральной прокуратуре.


* * *



Принят Указ Президента Республики Узбекистан от 10.01.2023 г. N УП-2 "О мерах по поддержке деятельности хлопково-текстильных кластеров, коренному реформированию текстильной и швейно-трикотажной промышленности, а также дальнейшему повышению экспортного потенциала сферы".


Документом поставлена цель - в последующие 5 лет увеличить объем производства готовой и текстильной продукции с высокой добавленной стоимостью в 2,1 раза и экспорта в 2,6 раза. Для вывода на новый этап производства ковровых изделий и продукции домашнего текстиля путем глубокой переработки хлопкового волокна:

q Фондом реконструкции и развития Фонду поддержки экспорта выделяются средства в размере $200 млн сроком на 3 года по ставке 4% годовых. Средства направляются для непрерывного обеспечения оборотными средствами предприятий, осуществляющих экспорт тканей, трикотажного полотна и готовой швейно-трикотажной продукции;

q в коммерческих банках открываются кредитные линии на проекты производства тканей, ковровых изделий, готовой швейно-трикотажной продукции, крашения и отделки в размере $100 млн сроком на 10 лет, с трехлетним льготным периодом, по ставке 4% годовых, на остальной период - по ставке 5% годовых.

При этом льготные кредиты выдаются по следующим критериям:

q принятие обязательств по обеспечению экспорта в размере 50% от общего объема продукции;

q участие собственных средств, в том числе зданий и сооружений, оборотных средств в объеме не менее 30%;

q отсутствие просроченных задолженностей по кредитным обязательствам.

Кроме того, отменяется требование месячной предоплаты за потребление электроэнергии к текстильным и швейно-трикотажным предприятиям.

Агентством продвижения экспорта текстильным и швейно-трикотажным предприятиям покрываются 50% расходов на внедрение МСФО, но в размере, не превышающем $25 тыс. При этом данные расходы покрываются после привлечения предприятием заемных средств международных финансовых институтов и зарубежных коммерческих банков.

За счет Фонда поддержки экспорта для финансирования предэкспортных и экспортных торговых операций исходя из объема экспорта, осуществленного в течение последних 12 месяцев, сроком до 3 лет выделяются финансовые ресурсы в следующих размерах:

q до $1 млн - при объеме экспорта до $5 млн;

q до $2 млн - при объеме экспорта от $5 млн до $10 млн;

q до $3 млн - при объеме экспорта от $10 млн до $15 млн;

q до $4 млн - при объеме экспорта от $15 млн до $20 млн;

q до $5 млн - при объеме экспорта более $20 млн.

Наряду с этим текстильным и швейно-трикотажным предприятиям разрешается перечислять за рубеж средства в размере до $100 тыс. в год без отдельных решений для создания торговых домов и магазинов за рубежом.

Также предусмотрено создание до конца года в Андижанской, Наманганской и Кашкадарьинской областях малые промышленные зоны, специализированные на текстиле, в Ташкентской области - Индустриальный технопарк, специализированный на глубокой переработке продукции текстильной и кожевенной промышленности.


* * *



Утверждено Постановление Кабинета Министров РУз от 14.01.2023 г. N 16 "О мерах по дальнейшему совершенствованию Инвестиционной программы Республики Узбекистан и повышению ее эффективности".


Отныне мониторинг инвестпрограммы будет осуществляться посредством автоматизированной онлайн-системы.

Документом утверждается Положение о порядке формирования и осуществления Инвестиционной программы Республики Узбекистан.

Так, порядок формирования трехлетней инвестпрограммы состоит из 6 этапов:

q I этап - до 1 августа формируется предварительный список инвестпрограммы;

q II этап - до 10 августа сформированные списки вносятся в Кабинет Министров;

q III этап - до 25 августа структурные подразделения Кабинета Министров согласуют проект инвестпрограммы;

q IV этап - до 25 октября министерства и ведомства, органы госвласти на местах разрабатывают и согласуют проектно-сметные документы;

q V этап - до 10 ноября окончательный проект инвестпрограммы вносится в Кабинет Министров;

q VI этап - до 1 декабря Кабинет Министров вносит проект в Администрацию Президента.

Установлен следующий порядок мониторинга за ходом исполнения инвестпрограммы:

q инициаторы проекта ежемесячно до 5 числа вносят в информационную систему сведения о ходе его исполнения;

q Министерство инвестиций, промышленности и торговли ежемесячно до 10 числа вносит информацию в Администрацию Президента и Кабинет Министров.


* * *



Принят Приказ директора Агентства развития государственной службы Республики Узбекистан "Об утверждении типовых требований к трудовому договору государственных гражданских служащих" (рег. МЮ N 3413 от 13.01.2023 г.).


В соответствии с документом:

q закрепляется перечень из 21 условия (специфика госслужбы, ограничения, связанные с госслужбой, особенности рабочего режима и др.), обязательного к указанию в трудовом договоре, и 9 условий (испытательный срок, запрет на распространение конфиденциальной информации и др.), которые могут быть включены в трудовой договор;

q трудовой договор с лицом, поступающим на государственную гражданскую службу, заключается в письменной форме сроком не более 3 лет или на неопределенный срок;

q с государственными гражданскими служащими, относящимися к политической группе, трудовой договор не заключается.

Следующие условия, включенные в трудовой договор, признаются недействительными:

q ухудшающие положение госслужащего по сравнению с требованиями, установленными в законодательстве о государственной гражданской службе и трудовом законодательстве;

q нарушающие требования о запрете на дискриминацию;

q нарушающие требования о запрете принудительного труда;

q принуждающие к совершению госслужащим противоправных деяний и деяний, нарушающих права госслужащего или других лиц.


* * *



Утверждено Постановление Кабинета Министров РУз от 13.01.2023 г. N 13 "О совершенствовании деятельности предприятий централизованного теплоснабжения города Ташкента".


Документом предусмотрено преобразование государственного унитарного предприятия "Тошкент иссиклик маркази" хокимията г. Ташкента. До 1 февраля 2023 года доля в уставном капитале ГУП будет передана АО "Иссиклик электр станциялари" по балансовой стоимости в целях увеличения доли государства в уставном фонде.

Общество считается правопреемником государственного унитарного предприятия "Тошкент иссиклик маркази" в соответствии с договорами, положениями и обязательствами. АО будет решать задачу своевременной передачи качественной тепловой энергии для нужд населения и хозяйственных сетей г. Ташкента.

До 1 марта планируется разработать комплексные мероприятия по поэтапной реконструкции котельных на основе ГЧП, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

Тепловые центры Ташкента поэтапно перейдут к АО "Иссиклик электр станциялари" до 1 июня 2023 года.


* * *



Принято Постановление правления Центрального банка Республики Узбекистан "Об утверждении положения о координации и регулировании деятельности микрофинансовых организаций и ломбардов" (рег. МЮ N 3412 от 11.01.2023 г.).


В соответствии с документом микрофинансовые организации обязаны правильно классифицировать свои активы и формировать резервные фонды против возможных потерь активов.

Установлены следующие критерии для классификации активов микрофинансовых организаций:

q при отсутствии задолженности по основному долгу и (или) процентам либо при не превышении срока возврата 30 дней - "стандарт";

q при просрочке возврата основного долга и (или) процентов на срок:

q от 31 до 90 дней - "субстандарт";

q от 91 до 180  дней - "подозрительный";

q свыше 181 дней и больше - "безнадежный".

Инвестиции в уставный фонд и (или) ценные бумаги юрлица классифицируются по следующим критериям:

q не принесшие доход микрофинансовой организации в течение:

q последнего года - "субстандарт";

q последних двух лет - "подозрительный";

q последних трех лет - "безнадежный".

В следующих случаях инвестиции считаются приносящими доход:

q при получении микрокредитной организацией дивидендов или процентов;

q при возникновении положительной разницы при повторной оценке внесенных инвестиций;

q при увеличении котировок на фондовой бирже;

q при завершении отчетного периода юрлица с прибылью.

Микрокредитная организация должна формировать резервы в следующих размерах:

q 25% - для  субстандартных активов;

q 50% - для подозрительных активов;

q 100% - для безнадежных активов.

При отнесении активов к категории "стандарт" формирование резервов не требуется.

Документ также предусматривает порядки предоставления микрокредитными организациями и ломбардами финансовых отчетов, организации служб внутреннего аудита, оформления и выдачи ломбардами микрозаймов.

























































Время: 0.0040
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск