ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Льготы по налогам и другим обязательным платежам / Льготы общего характера /

Указ Президента Республики Узбекистан от 12.06.2023 г. N УП-93 "О мерах по установлению взаимовыгодного сотрудничества с субъектами предпринимательства по сокращению бедности"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.06.2023 г.

N УП-93



О МЕРАХ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

ВЗАИМОВЫГОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

С СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПО СОКРАЩЕНИЮ БЕДНОСТИ


В целях поднятия на новый уровень процесса борьбы с бедностью в республике, привлечения к данной работе субъектов предпринимательства на основе взаимовыгодного сотрудничества и создания для них дополнительных удобств:


1. Согласиться с предложением Министерства занятости и сокращения бедности, Министерства экономики и финансов, Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также Торгово-промышленной палаты о реализации Программы "20 тысяч предпринимателей - 500 тысяч квалифицированных специалистов" (далее - Программа).


2. Установить, что субъекты предпринимательства участвуют в Программе добровольно на основании договора о сотрудничестве, отображающего их права и обязательства.


3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) договора о сотрудничестве заключаются:

с субъектами предпринимательства, планирующими создание от 51 до 100 новых рабочих мест, - хокимами районов (городов) и их первыми заместителями по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности на основе предложений помощников хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности (далее - помощники хокимов);

с субъектами предпринимательства, планирующими создание от 101 до 200 новых рабочих мест, - Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, а также их первыми заместителями по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности на основе предложений помощников хокимов;

с субъектами предпринимательства, планирующими создание свыше 200 новых рабочих мест, - министром занятости и сокращения бедности, а также министром экономики и финансов на основе предложений Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства;

б) правовая экспертиза проектов договоров о сотрудничестве проводится соответственно Министерством юстиции и его территориальными подразделениями;

в) Торгово-промышленная палата предоставляет субъектам предпринимательства, заключившим договор о сотрудничестве, сертификаты, подтверждающие их участие в Программе, а также оказывает им всестороннее содействие в полноценном исполнении договора о сотрудничестве;

г) выполнение обязательств сторонами договора о сотрудничестве контролируется Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.


4. Определить, что:

а) в Программе могут участвовать субъекты предпринимательства - юридические лица, осуществляющие деятельность в течение не менее двух лет и не имеющие государственной доли в уставном капитале;

б) договор о сотрудничестве заключается сроком до трех лет и при невыполнении обязательств, предусмотренных в нем, льготы, предоставленные субъектам предпринимательства, отменяются в установленном порядке и суммы, оставшиеся в распоряжении субъектов предпринимательства в результате применения льгот, подлежат возврату;

в) количество субъектов предпринимательства, охватываемых Программой в разрезе регионов, а также параметры создаваемых ими новых рабочих мест утверждаются Кабинетом Министров (Кучкаров Д.).


5. Открыть в 2023-2024 годах кредитную линию в размере 1 миллиарда долларов США для реализации Программы.

При этом для финансирования проектов субъектов предпринимательства, включенных в Программу, в 2023 году:

из Фонда реконструкции и развития открывается кредитная линия коммерческим банкам в эквиваленте 100 миллионов долларов США;

за счет средств, предусмотренных для финансирования проектов в рамках программ развития семейного предпринимательства, направляется 1 триллион сумов;

за счет международных финансовых организаций привлекаются кредиты в размере 200 миллионов долларов США.


6. Установить, что:

средства кредитной линии выделяются по обращению коммерческих банков, обслуживающих субъекты предпринимательства, включенные в Программу;

средства кредитной линии выделяются коммерческим банкам на срок 10 лет, включая трехлетний льготный период, по ставке 10 процентов годовых;

кредиты коммерческих банков за счет средств кредитной линии (в том числе за счет погашенной части выделенных кредитов) выделяются для реализации проектов субъектов предпринимательства, включенных в Программу (за исключением проектов развития финансовой сферы), на срок до 7 лет по ставке 14 процентов годовых в размерах согласно приложению N 1 к настоящему Указу.


7. Предоставить субъектам предпринимательства, включенным в Программу, следующие дифференцированные льготы и преференции в соответствии с приложением N 1 к настоящему Указу:

а) на срок до 1 января 2025 года - при приеме субъектами предпринимательства на работу граждан, включенных в "Единый реестр социальной защиты":

льготы по налогу на имущество и земельному налогу субъектам предпринимательства, обеспечившим занятость и ежемесячно в течение не менее одного года выплачивающим заработную плату вышеуказанным гражданам в размере не менее одного минимального размера оплаты труда, если в общей численности их работников доля этих граждан составляет не менее 20 процентов;

возврат работодателям из республиканского бюджета сумм налога на доходы физических лиц (в размере, не превышающем двукратного размера базовой расчетной величины за каждого работника), уплаченных по заработной плате, и применение к ним налоговой ставки социального налога со снижением на 50 процентов - при приеме на работу граждан и начислении им заработной платы за каждый месяц в размере не менее одного минимального размера оплаты труда;

б) в направлении обеспечения средствами и инфраструктурой, необходимыми для деятельности субъектов предпринимательства:

покрытие расходов на строительство и оснащение учебных центров по обучению профессиям безработных граждан и повышению квалификации своих работников за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

предоставление права уплаты в рассрочку на срок до одного года всех налогов (за исключением налога на добавленную стоимость и налогов, оплачиваемых в качестве налогового агента) и таможенных платежей без обеспечения и без процентов;

предоставление возможности уплаты платежей в рассрочку на срок до 5 лет при приобретении на аукционе объектов недвижимого имущества, являющихся государственным имуществом, и прав на землю;

предоставление поручительства в размере до 5 миллиардов сумов Акционерным обществом "Компания по развитию предпринимательства";

обеспечение в установленном порядке необходимыми внешними инженерно-коммуникационными сетями при реализации проектов, стоимостью 50 миллиардов сумов и более, за счет средств Государственного бюджета;

увеличение размера предоплаты по закупкам до одного миллиарда сумов - с 30 процентов до 50 процентов, по закупкам свыше одного миллиарда сумов - с 15 процентов до 30 процентов, в договорах, заключаемых с бюджетными заказчиками;

передача в аренду пустующих зданий и сооружений, являющихся государственным имуществом, не реализованных посредством аукциона субъектам предпринимательства в течение одного года, а также неиспользуемых, пустующих зданий профессиональных колледжей в регионах на конкурсной основе (при наличии единственного претендента - на основе прямого договора) по минимальной ставке арендной платы участникам Программы в целях обучения и повышения квалификации своих работников, а также создания "практических моноцентров";

в) в направлении упрощения налогового и таможенного администрирования:

возмещение (возврат) сумм налога на добавленную стоимость, а также возврат имеющихся излишне уплаченных сумм по всем видам налогов производится в ускоренном порядке в однодневный срок;

свидетельство о прохождении специальной регистрации по налогу на добавленную стоимость не подлежит аннулированию;

создание возможности взаимного учета сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемых при импорте товаров и реализации товаров (услуг), в системах учета таможенных и налоговых органов;

применение правил "зеленого коридора" при осуществлении таможенного контроля;

г) никакие виды налоговых проверок не проводятся (за исключением проверок в рамках уголовных дел).

Министерству экономики и финансов в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс исходя из настоящего пункта.


8. Торгово-промышленной палате совместно с Министерством цифровых технологий, Министерством экономики и финансов, Министерством занятости и сокращения бедности, а также Налоговым и Таможенным комитетами в месячный срок запустить информационную систему, имеющую возможности цифровизации процессов реализации Программы, в том числе проведения экспертизы и заключения договоров о сотрудничестве, дистанционного контроля за исполнением договорных обязательств, осуществления интеграции с информационными базами министерств и ведомств, предоставляющих льготы и преференции.


9. Министерству юстиции совместно с Министерством экономики и финансов, Министерством занятости и сокращения бедности и Торгово-промышленной палатой в месячный срок разработать образец договора о сотрудничестве и обеспечить его размещение в информационной системе Торгово-промышленной палаты.


10. Возложить качественную и своевременную реализацию Программы в регионах на ответственных руководителей, указанных в приложении N 2*.

Заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А. в рамках реализации Программы:

координировать деятельность министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, а также ответственных лиц, указанных в приложении N 2* к настоящему Указу;

обеспечить оперативное решение проблем, возникающих в деятельности участников Программы в регионах, путем принятия самостоятельных решений с привлечением представителей заинтересованных министерств и ведомств.


11. Кабинету Министров:

а) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.):

в двухмесячный срок на основе опыта Китая разработать программы сокращения бедности каждой территории республики. При этом уделить внимание улучшению дорожно-транспортной, электрической, туристской инфраструктуры, инфраструктуры связи, развитию малых и средних городов, индустриализации махаллей в районах с высоким уровнем бедности;

в месячный срок принять постановление Правительства, включающее комплекс мер, предусматривающих внедрение современных решений, инновационных и "зеленых технологий", а также новых управленческих подходов по выведению из бедности Бозатауского, Пахтаабадского, Вабкентского, Дустликского, Шахрисабзского, Хатырчинского, Чустского, Булунгурского, Сырдарьинского, Джаркурганского, Уртачирчикского, Язъяванского, Ургенчского и Чиланзарского районов;

б) совместно с Министерством сельского хозяйства (Воитов А.) в срок до конца 2023 года на основе опыта сельского хозяйства Китая внедрить не менее 10 высокодоходных проектов в регионах республики;

в) в срок до конца 2023 года в сотрудничестве с учебными центрами Китая обеспечить обучение всех помощников хокимов на курсах повышения квалификации;

г) обеспечить направление в Китай для прохождения практики 200 помощников хокимов, достигших положительных результатов в своей деятельности;

д) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности в месячный срок внедрить автоматизированную рейтинговую систему для отбора субъектов предпринимательства, изъявивших желание принять участие в Программе.


12. Согласиться с предложением Торгово-промышленной палаты, Министерства занятости и сокращения бедности, а также Министерства высшего образования, науки и инноваций о внедрении в системе высшего образования в порядке эксперимента дуальной системы образования "Мастер профессии".


13. Установить, что дуальная система образования "Мастер профессии" внедряется в следующем порядке:

Торгово-промышленной палатой формируются сведения о потребности производственных предприятий (сферы услуг) в дополнительной рабочей силе и предъявляемых к ней квалификационных требованиях;

сформированные сведения о рабочих местах и квалификационных требованиях доводятся до студентов учебных учреждений посредством онлайн-платформы Торгово-промышленной палаты;

электронные направления по рабочим местам, выбранным студентами, доставляются соответствующим предприятиям;

студентам, прошедшим процесс обучения непосредственно на предприятиях в соответствии с направлением, предприятиями начисляется заработная плата, часть которой в размере до 2 миллионов сумов ежемесячно покрывается за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

программа практических занятий, проводимых на предприятии, утверждается учебным учреждением, предприятием и Торгово-промышленной палатой.


14. Установить, что дуальная система образования "Мастер профессии" внедряется на первом этапе в 2023/2024 учебном году для студентов 3-4 курсов Ташкентского института текстильной и легкой промышленности.


15. Министерству высшего образования, науки и инноваций совместно с Торгово-промышленной палатой в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий организацию дуальной системы образования "Мастер профессии".


16. Министерству занятости и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


17. Возложить на руководителей министерств и ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.

Ежеквартально представлять Президенту Республики Узбекистан информацию о реализованных мерах.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложение N 2 не приводится.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 12.06.2023 г. N УП-93



ПЕРЕЧЕНЬ

дифференцированных льгот и преференций,

предоставляемых субъектам предпринимательства, включенным

в Программу "20 тысяч предпринимателей - 500 тысяч

квалифицированных специалистов"


   

N

Льготы и преференции

  

Для субъектов предпринимательства, создающих от 51 до 100 новых рабочих мест

   

Для субъектов предпринимательства, создающих от 101 до 200 новых рабочих мест

Для субъектов предпринимательства, создающих свыше 200 новых рабочих мест

1.

 

В направлении финансирования:

  

а)

Максимальный размер кредитов, выделяемых на реализацию проектов субъектов предпринимательства (за исключением проектов развития финансовой сферы) на срок до 7 лет по ставке 14 процентов годовых.

   

5 миллиардов сумов

10 миллиардов сумов

15 миллиардов сумов

2.

  

В направлении налогообложения:

  

а)

Размер льгот по налогу на имущество и земельному налогу (по отношению к действующим ставкам), предоставляемых субъектам предпринимательства, обеспечившим работой граждан, включенных в "Единый реестр социальной защиты" (далее - Реестр) в течение не менее одного года, если в общей численности их работников доля указанных граждан составляет не менее 20 процентов.

  

50 процентов

75 процентов

100 процентов

б)

Размер возвращаемых работодателям из республиканского бюджета сумм налога на доходы физических лиц (в размере, не превышающем 2-кратного размера базовой расчетной величины за каждого работника), выплаченных по заработной плате вышеуказанных граждан при расчете размера заработной платы за каждый месяц в размере не менее одного минимального размера оплаты труда при приеме на работу граждан, включенных в Реестр.

  

100 процентов

в)

Размер льготы по социальному налогу (по отношению к действующей ставке) при приеме на работу граждан, включенных в Реестр, и начислении им заработной платы за каждый месяц в размере не менее одного минимального размера оплаты труда.

           

50 процентов

3.

  

В направлении обеспечения средствами и инфраструктурой, необходимыми

для осуществления деятельности субъектов предпринимательства:

  

а)

Размер покрытия расходов на строительство и оснащение учебных центров по обучению профессиям безработных граждан и повышению квалификации своих работников за счет средств Государственного фонда содействия занятости.

   

100 процентов

б)

Сроки уплаты в рассрочку всех налогов (за исключением налога на добавленную стоимость и налогов, оплачиваемых в качестве налоговых агентов) и таможенных платежей без обеспечения и без процентов.

  

3 месяца

6 месяцев

12 месяцев

в)

Сроки уплаты в рассрочку без процентов платежей за приобретение на аукционе объектов недвижимого имущества, являющихся государственным имуществом, и прав на землю.

  

3 года

4 года

5 лет

г)

Максимальный размер поручительства, предоставляемого Акционерным обществом "Компания по развитию предпринимательства".

    

3 миллиарда сумов

4 миллиарда сумов

5 миллиардов сумов

д)

Стоимость проектов, обеспечиваемых необходимыми внешними инженерно-коммуникационными сетями за счет средств Государственного бюджета.

   

50 миллиардов сумов и более

е)

Размер предоплаты в договорах, заключаемых с бюджетными заказчиками.

Действующие размеры сохраняются

По закупкам до 1 млрд сумов - 50 процентов;

по закупкам свыше 1 млрд сумов - 30 процентов.

       

ж)

Размер ставки арендной платы при передаче в аренду пустующих зданий и сооружений, являющихся государственным имуществом, не реализованных путем аукциона субъектам предпринимательства в течение 1 года, а также неиспользуемых, пустующих зданий профессиональных колледжей в регионах в целях обучения и повышения квалификации работников, и создания "практических моноцентров".

  

Минимальная ставка

4.

  

В направлении упрощения налогового и таможенного администрирования:

  

а)

Срок возмещения (возврата) сумм налога на добавленную стоимость и возврата имеющихся излишне уплаченных сумм по всем видам налогов.

  

Действующий срок сокращается в 2 раза

1 день

б)

Статус свидетельства о прохождении специальной регистрации по налогу на добавленную стоимость.


Не подлежит аннулированию

в)

Учет сумм налога на добавленную стоимость, оплачиваемых при импорте товаров.

  

Производится взаимозачет в системах учета таможенных и налоговых органов

г)

Уровень управления рисками, применяемого при осуществлении таможенного контроля.

  

"Зеленый коридор"

5.

  

В направлении усиления правовой защиты субъектов предпринимательства:

  

а)

Виды налоговых проверок, проведение которых в отношении предпринимателей запрещается (за исключением проверок в рамках уголовных дел).

    

Налоговый аудит

Все виды налоговых проверок

            


Примечание: к субъектам предпринимательства, включенным в Программу, зарегистрированным в городе Ташкенте, применяются исключительно льготы и преференции, предусмотренные в пунктах "б" и "в" позиции 2, а также пункте "д" позиции 3 настоящего приложения.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 июня 2023 г.









































Время: 0.0109
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск