ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.01.2024 г.
N УП-5
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ И СНИЖЕНИЮ
ИХ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ
В республике в рамках реформирования системы обращения с отходами осуществляются меры по повышению качества оказываемых услуг по санитарной очистке территорий, активному вовлечению субъектов предпринимательства в сферу сбора и вывоза бытовых отходов из регионов.
Наряду с этим, в сфере сохраняются серьезные недостатки и проблемы. В том числе:
во-первых, состояние имеющихся полигонов не отвечает экологическим и санитарным требованиям, в их деятельности не создана система переработки, утилизации и сжигания, также в связи с неправильно налаженной системой управления отдельные полигоны находятся в беспорядочном состоянии;
во-вторых, в течение последних 4 лет тарифы за услуги по обращению с отходами не пересматривались, что оказало негативное воздействие на экономическое состояние предприятий санитарной очистки, являющиеся субъектами предпринимательства, в результате - работы по сбору, вывозу, сортировке и переработке отходов проводились не в полном объеме и неэффективно;
в-третьих, в результате существенного участия человеческого фактора при осуществлении платежей за услуги санитарной очистки, неполного внедрения централизованной системы электронных платежей и отсутствия интеграции с межведомственными системами привели к увеличению дебиторской задолженности по оказанным услугам;
в-четвертых, не заключены договора по оказанию юридическим лицам услуг по сбору и вывозу отходов, а также не определена ответственность юридических лиц по данному вопросу.
В целях осуществления последовательных мер по обеспечению полного довольствия населения услугами, связанными с бытовыми отходами, доведению уровня данных услуг до международных стандартов и обеспечению их привлекательности для предпринимателей, значительному повышению уровня переработки образующихся отходов, предупреждению накопления отходов на полигонах, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, реализации принципа "ноль отходов" и развитию циркулярной экономики:
1. Согласиться с нижеследующими предложениями Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (далее - Министерство), Министерства внутренних дел, Национальной гвардии, а также Министерства экономики и финансов, предусматривающими:
а) по профилактике правонарушений:
предоставление субъектам предпринимательства, установившим специальные автоматизированные программно-технические средства фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах в установленном порядке, права на фиксацию экологических правонарушений и уведомление Государственной инспекции экологического контроля. При этом субъекты предпринимательства поощряются денежным вознаграждением в размере 20 процентов средств, взысканных в виде штрафа в результате применения мер ответственности;
создание возможности населению по своей инициативе направлять в Министерство заявки на установку за счет собственных средств программно-технических средств фото- и видеофиксации на территориях, превращенных в мусорные свалки, либо на которых систематически наблюдается незаконный сброс отходов. При этом лица, направившие заявки, поощряются денежным вознаграждением в размере 20 процентов средств, взысканных в виде штрафа в результате применения мер ответственности;
поощрение сотрудников Национальной гвардии и Министерства внутренних дел, привлеченных в экологические патрули, денежным вознаграждением в размере 10 процентов средств, взысканных в форме штрафа в результате применения мер ответственности за экологические правонарушения;
внедрение системы фиксации экологических правонарушений через камеры в рамках интегрированной системы "Безопасный город";
б) по поощрению работников предприятий санитарной очистки, занимающихся работами по погрузке, транспортировке, размещению и сортировке отходов, а также работников управлений благоустройства, занимающихся работами по уборке:
ежемесячное вручение указанным работникам, экоактивистам и общественным экологическим надзирателям по 100 велосипедов и других призов за счет Экологического фонда;
ежегодное проведение конкурса "Защитник гармонии природы" среди работников, имеющих наиболее продолжительный стаж работы (не менее 10 лет) и преданных своему делу, а также для 100 человек из указанной категории работников - оплату в полном объеме суммы контракта за обучение их детей и внуков, поступивших на учебу в государственные высшие образовательные учреждения на платно-контрактной основе, за счет Экологического фонда. При этом на данных студентов возлагается обязанность отработки в последующем не менее 3 лет в государственных органах и организациях;
в) принятие мер по ежегодному проведению в установленном Кабинетом Министров порядке конкурса "Самая чистая махалля" и награждению по результатам победителей конкурса - 14 махаллей за счет Экологического фонда путем:
перечисления в соответствующий фонд махаллей по 500 миллионов сумов для строительства мусоросборочных площадок, установки мусоросборочных контейнеров на социальных объектах махалли и посадки деревьев в махалле;
закупки и передачи для служебного пользования по 1 единице электромобиля.
2. Министерству совместно с Генеральной прокуратурой до 1 апреля 2024 года принять меры по разработке и внесению в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих:
повышение размера штрафа за правонарушения, связанные с выбросом отходов в неустановленных местах, а также расширение наказания в форме конфискации средств, послуживших орудием совершения данного административного правонарушения, либо непосредственно предмета административного правонарушения, а также установление обязанности очистки места выброса отходов и вывоза отходов;
введение административной ответственности за незаконный сбор и вывоз отходов с мусоросборочных площадок и их неохраняемых (модульных) сооружений;
введение административной ответственности за причинение вреда окружающей среде с использованием химических, биологических и бактериологических средств, а также во время строительства, переустройства, реконструкции зданий, сооружений или иных объектов, строительства и капитального ремонта дополнительных зданий и сооружений на своей территории, включая умышленное причинение ущерба, потраву и уничтожение насаждений, лесов, деревьев либо других растений;
введение ответственности за загрязнение окружающей среды в результате невыполнения своих задач физическими и юридическими лицами, ответственными за чистоту территорий, а также внедрение механизма покрытия расходов, связанных с уборкой данных территорий и вывозом отходов.
3. Одобрить предложения Министерства по сбору, вывозу, сортировке и переработке отходов предприятиями санитарной очистки, предусматривающие:
а) начиная с 2024 года внедрение практики ежегодного пересмотра минимальных ставок (сумм) оплаты за услуги по санитарной очистке до утверждения параметров республиканского и местных бюджетов в соответствии со схемой, приведенной в приложении N 1* к настоящему Указу;
б) начиная с 1 апреля 2024 года при нотариальном удостоверении сделок, связанных с недвижимым имуществом и автотранспортными средствами, осуществление онлайн-проверки наличия у граждан задолженности посредством Единой электронной системы учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее - Единая электронная система) и совершение нотариальных действий после устранения задолженности;
в) в целях надлежащего обеспечения прав потребителей, полного отображения платежей на лицевых счетах посредством электронных систем:
начиная с 1 апреля 2024 года оказание гражданам услуг всеми предприятиями санитарной очистки посредством подключения к Единой электронной системе, а также расторжение договоров, заключенных с предприятиями, не выполнившими данное требование, с закреплением обслуживаемых ими территорий за другими предприятиями на основе государственно-частного партнерства;
определение государственного учреждения "Республиканский центр организации работ санитарной очистки" (далее - Центр) ответственным за обеспечение бесперебойного функционирования Единой электронной системы;
осуществление принятия платежей за услуги по обращению с отходами и ведение учета абонентов исключительно посредством биллинговой системы Центра, электронных платежных систем либо через кассы по приему платежей коммерческих банков.
4. Одобрить предложения Министерства, Министерства энергетики и АО "Региональные электрические сети", предприятий санитарной очистки о создании дополнительных удобств при осуществлении платежей за оказанные услуги по твердым бытовым отходам, внедрении системы своевременного уведомления о формирующейся задолженности в доступной форме, предусматривающие:
а) информирование посредством SMS абонентов, имеющих задолженность по ежемесячным платежам за услуги по обращению с отходами;
б) внедрение практики временного ограничения приема платежей за электроэнергию у абонентов в случае неосуществления оплаты после заблаговременного уведомления об образовавшейся задолженности посредством электронных платежных систем до полного устранения задолженности за услуги по обращению с отходами (за исключением территорий, не подключенных к автоматизированной системе учета и контроля электроэнергии), в соответствии со следующими этапами:
на первом этапе - начиная с 1 июня 2024 года в городах Ташкенте и Нукусе, а также областных центрах за задолженность, образовавшуюся за услуги по обращению с отходами в течение шести месяцев;
на втором этапе - начиная с 1 ноября 2024 года во всех регионах республики за задолженность, образовавшуюся за услуги по обращению с отходами в течение трех месяцев;
на третьем этапе - начиная с 1 января 2025 года во всех регионах республики за месячную задолженность за услуги по обращению с отходами.
5. Установить, что:
отчисления по одному проценту от платежей, взысканных с населения за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, автоматически перечисляются на специальные расчетные счета АО "Региональные электрические сети" и Центра в целях технического обеспечения деятельности биллинговых систем на территориях, в которых внедрена практика, определенная подпунктом "б" пункта 4 настоящего Указа, а также создания необходимых условий для своевременного осуществления платежей;
предприятия санитарной очистки несут ответственность за достоверность и правильность расчета платежей за услуги по обращению с отходами, а также в случаях нарушения указанного требования компенсируют потерпевшим расходы и причиненный моральный ущерб;
система, определенная в подпункте "б" пункта 4 настоящего Указа, не распространяется на задолженность за услуги по обращению с отходами, сформировавшуюся до 31 декабря 2023 года.
6. В целях дальнейшего стимулирования деятельности по переработке твердых бытовых отходов определить, что:
начиная с 1 июня 2024 года реализация вторичного сырья в составе бытовых отходов осуществляется только через биржу, за исключением случаев покупки субъектами предпринимательства самостоятельно отсортированных населением отходов;
начиная с 1 июля 2024 года Министерство совместно с Узбекским агентством по техническому регулированию утверждает перечень и товарные знаки товаров, сведения о переработке которых подлежат обязательному указанию их производителями и импортерами.
Министерству до 1 августа 2024 года внедрить систему выделения "зеленых субсидий" предпринимателям, внедрившим переработку либо экологически безопасную утилизацию отходов, приведенных в приложении N 2а* к настоящему Указу.
7. Осуществить проект поэтапной организации системы сортировки твердых бытовых отходов, в соответствии с которым в 2024-2026 годах на мусоросборочных площадках, расположенных на территории многоэтажных домов в городах Ташкенте, Ангрене, Андижане, Бухаре и Термезе, а также Ташкентском районе, предусматривающий:
а) организацию сбора отходов с сортировкой на категории "перерабатываемые", "неперерабатываемые" и "пищевые";
б) в срок до 1 июля 2024 года обеспечение предприятиями санитарной очистки, обслуживающими вышеуказанные территории, на бесплатной основе граждан нижеследующими видами специальных мусорных пакетов (с нанесенным матричным штриховым кодом - QR-кодом) для организации сбора отходов с сортировкой на категории:
бесцветными, прозрачными - для перерабатываемых твердых бытовых отходов;
черного цвета - для неперерабатываемых твердых бытовых отходов;
коричневого цвета - для пищевых отходов;
в) перерабатываемые твердые бытовые отходы покупаются предприятиями санитарной очистки на мусоросборочных площадках.
Утвердить Перечень видов отходов, отнесенных к категории "перерабатываемые", прием которых осуществляется путем приобретения на мусоросборочных площадках, расположенных на территории многоэтажных домов в городах Ташкенте, Ангрене, Андижане, Бухаре и Термезе, а также Ташкентском районе, согласно приложению N 2б*.
Установить, что контроль реализации предусмотренного в данном пункте проекта осуществляется территориальными подразделениями Министерства и хокимиятами, а также для обеспечения пакетами мусоросборочных площадок из Экологического фонда поэтапно выделяются средства в размере до 30 миллиардов сумов.
8. В целях создания дополнительных условий для сбора и вывоза бытовых отходов юридических лиц, сокращения негативного воздействия на территории проживания населения и окружающую среду отходов, образующихся в результате их деятельности, с 1 июля 2024 года установить порядок, в соответствии с которым:
а) услуги сбора и вывоза твердых бытовых отходов оказываются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основе публичной оферты. При этом договор оферты заключается исключительно между юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, использующими для своей деятельности обособленное недвижимое имущество, и предприятием санитарной очистки, закрепленным за территорией, на которой расположено данное недвижимое имущество;
б) Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента исходя из вида и специфики деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждают для них нормы сбора отходов, на основании которых определяется сумма платежей по публичной оферте;
в) заключение договоров не является обязательным в случаях, если:
работа предприятий санитарной очистки на территории деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя не налажена;
площадки сбора бытовых отходов (контейнеры либо специальные места для хранения отходов) на территории деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя не размещены в соответствии с установленными нормами. При этом нормы и порядок размещения площадок сбора бытовых отходов (контейнеров либо специальных мест для хранения отходов) определяются Кабинетом Министров;
у юридического лица или индивидуального предпринимателя имеется специальное автотранспортное средство, предназначенное для вывоза твердых бытовых отходов, а также между ним и полигонами отходов заключены договора по размещению и утилизации твердых бытовых отходов;
г) размещение договоров на специальной платформе для публичной оферты возлагается на предприятия санитарной очистки.
9. Внедрить систему управления твердыми бытовыми отходами, в соответствии с которой:
а) в целях организации работ по оказанию услуг сбора и вывоза твердых бытовых отходов определить, что:
Министерство является органом, занимающимся разработкой и реализацией единой государственной политики в сфере обращения с отходами, определением минимальных требований к деятельности и договорам, в том числе территорий, на которых будут осуществлены проекты государственно-частного партнерства, а также координацией действий в данном направлении;
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента являются заказчиком (государственным партнером) по договорам с предприятиями санитарной очистки по оказанию услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
обслуживающие предприятия санитарной очистки являются исполнителями (операторами - частными партнерами) заказчика;
б) закрепление обслуживающих организаций за территориями районов (городов) осуществляется в порядке, установленном законодательством, в рамках проектов государственно-частного партнерства - в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве по оказанию услуг сбора и вывоза бытовых отходов, заключаемыми между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и частными партнерами соответственно;
в) при Центре создается резервная группа, обеспеченная техникой для транспортировки отходов и предназначенная для мобилизации в случае масштабных перебоев с вывозом отходов с территорий, а также порядок деятельности данной группы устанавливается согласно приложению N 3*.
10. Определить, что:
а) с 1 июня 2024 года предприятия санитарной очистки, имеющие в установленном порядке специальную технику, вывозят за отдельную плату по согласованным ценам следующие отходы:
промышленные отходы;
жидкие бытовые отходы;
крупногабаритные бытовые отходы;
строительные отходы и грунт;
медицинские отходы;
ядовитые химические отходы;
б) с 1 января 2025 года деятельность по транспортировке твердых бытовых, строительных, жидких бытовых, медицинских, промышленных, опасных и ядовитых отходов признается лицензируемой деятельностью.
При этом:
оснащение GPS и специальными камерами специальной техники юридических и физических лиц, а также создание для населения возможности онлайн-наблюдения за GPS передвижением специальной техники посредством специальных камер определяется одним из лицензионных требований;
лицензия выдается Министерством;
в) с 1 ноября 2024 года внедряется система обязательного страхования гражданской ответственности организаций, занимающихся услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
11. Утвердить:
Адресную программу работ по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории республики в 2024-2026 годах согласно приложению N 4*;
Адресную программу рекультивации и покрытия грунтовым слоем полигонов твердых бытовых отходов в 2024-2025 годах согласно приложению N 4а*;
Адресную программу обеспечения полигонов бытовых отходов соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктурой в 2024 году согласно приложению N 4б*;
Адресную программу по организации перегрузочных станций твердых бытовых отходов в 2024-2025 годах согласно приложению N 4в*;
Перечень перспективных проектов переработки отходов, выработки альтернативной энергии и органических удобрений в регионах в 2024-2028 годах согласно приложению N 5*;
Перечень перспективных проектов установки современных полуподземных мусорных контейнеров в 2024-2028 годах согласно приложению N 6*;
Перечень перспективных проектов по организации перегрузочных станций твердых бытовых отходов в 2024-2026 годах согласно приложению N 7*.
12. Установить, что:
с 2030 года на полигонах бытовых отходов запрещается размещать отходы, пригодные для переработки и выработки альтернативной энергии термическим методом, в результате реализации адресных программ и перспективных проектов, утвержденных настоящим Указом;
Министерству для проведения в 2024-2026 годах мероприятий, определенных приложениями NN 4*, 4а*, 4б*, 4в*, выделяются из республиканского бюджета Республики Узбекистан средства в размере 479,8 миллиардов сумов. При этом Министерство является заказчиком проведения данных мероприятий;
Республиканской комиссии по координации системы обращения с отходами и развитию циркулярной экономики предоставляется право вносить изменения в адресные программы, предусмотренные приложениями NN 4*, 4а*, 4б*, 4в* к настоящему Указу;
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента несут ответственность за разработку проектной документации, привлечение отечественных, иностранных инвесторов и предприятий санитарной очистки, а также реализацию перспективных проектов, определенных приложениями NN 5* - 7*;
предприятия санитарной очистки, закрепленные за территориями, определенными проектами, несут ответственность за реализацию перспективных проектов, определенных приложением N 7*, в рамках постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года N ПП-4291.
13. В целях активизации работ по благоустройству и озеленению:
а) определить конкретные территории и обязательства лиц, ответственных за очистку, согласно приложению N 8*. При этом в случае непроведения работ по уборке на определенных территориях лица, указанные в данном приложении, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством;
б) Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в качестве государственного партнера предоставляется право передачи субъектам предпринимательства функций управлений благоустройства на основе государственно-частного партнерства.
При этом в 2024-2025 годах в порядке эксперимента в каждой области функции минимум одного районного (городского) управления благоустройства передаются субъектам предпринимательства на основе государственно-частного партнерства.
14. В целях создания благоприятных санитарно-гигиенических условий для населения, повышения туристской привлекательности и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду предоставить с 1 мая 2024 года субъектам предпринимательства право на установку санитарно-гигиенических пунктов в определенных местах общественных территорий, социальных объектов и населенных пунктов. При этом:
хокимияты районов (городов) размещают на отдельной странице в системе "Е-auksion" дислокацию мест планируемой установки общественных санитарно-гигиенических пунктов, а также сведения об объектах инфраструктуры и уровне интенсивности перемещения населения на данной территории;
прикрепление субъектов предпринимательства к местам установки санитарно-гигиенических пунктов проводится путем электронных аукционных торгов;
минимальная стоимость (стартовая цена) мест установки санитарно-гигиенических пунктов для выставления на электронные аукционные торги определяется на основании порядка, устанавливаемого Министерством, хокимиятами районов (городов) и Агентством по управлению государственными активами;
места установки санитарно-гигиенических пунктов выделяются субъектам предпринимательства, ставшим победителями на электронных аукционных торгах, на основе права собственности либо аренды;
субъекты предпринимательства, ставшие победителями на электронных аукционных торгах, устанавливают санитарно-гигиенические пункты в прикрепленных местах в соответствии с конкретными критериями, техническими заданиями и требованиями, предъявляемыми к их установке, а также иными необходимыми условиями, определяемыми Министерством, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Комитетом санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья.
15. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций, Министерством здравоохранения, Министерством дошкольного и школьного образования и Агентством по кадастру:
до 1 июня 2024 года провести инвентаризацию всех санитарно-гигиенических пунктов в социальных объектах;
до 1 сентября 2024 года разработать и обеспечить утверждение трехлетних программ ремонта и реконструкции санитарно-гигиенических пунктов во всех регионах.
16. Министерству в целях предупреждения непредвиденных рисков и обеспечения финансовой устойчивости сферы санитарной очистки образовать негосударственный Экосанитарный фонд со статусом юридического лица (далее - Фонд).
17. Утвердить Источники финансирования и цели использования средств Фонда согласно приложению N 9*.
Установить, что:
смета доходов и расходов Фонда утверждается Советом управляющих Фонда, состоящим из 7 членов, включая 3 представителей Министерства, 2 предпринимателей сферы, а также представителя международной аудиторской компании (Big Four) и назначаемого на конкурсной основе независимого управляющего. При этом председателю и членам Совета управляющих осуществляется оплата за участие в деятельности Фонда;
министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата является председателем Совета управляющих Фонда.
18. Министерству совместно с Министерством экономики и финансов, хокимиятами Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Джизакской, Самаркандской и Хорезмской областей до 31 декабря 2024 года принять меры по передаче территорий, на которых осуществляет деятельность ГУП "Тоза худуд", предприятиям санитарной очистки, обладающим технологиями сортировки и переработки отходов, на основе государственно-частного партнерства с предоставлением преимущественного права.
При этом приоритет предоставляется предприятиям санитарной очистки, обладающим технологиями переработки отходов и производства вторичной продукции, а также имеющим минимум 20 единиц специальной техники.
19. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию обращения с отходами, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов согласно приложению N 10*.
20. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 11.
21. Возложить на министра экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Абдухакимова А.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 10 приводятся на узбекском языке.
к Указу Президента РУз
от 04.01.2024 г. N УП-5
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2022 года N УП-189 "О первоочередных мерах по реформированию системы организации обращения с отходами":
а) подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"а) применить на срок до 1 января 2026 года к субъектам предпринимательства, основной деятельностью которых является сбор, вывоз, сортировка и переработка отходов, и Государственному учреждению "Дирекция по управлению полигонами отходов" ставку налога на прибыль (за исключением процентов, полученных от средств, размещенных в коммерческих банках) и ставку социального налога в размере 1 процента - по данному виду деятельности";
б) в пункте 4:
в абзаце третьем цифру "30" заменить цифрой "10";
дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"на одного из заместителей руководителей Национальной гвардии и Министерства внутренних дел возлагается ответственность за борьбу с экологическими правонарушениями;
Генеральная прокуратура, Национальная гвардия и Министерство внутренних дел реализуют меры по борьбе с экологическими правонарушениями в тесном взаимодействии и со взаимной координацией с Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата".
2. Позиции 14 - 16 приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года N ПП-4291 "Об утверждении Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019-2028 годов" исключить.
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2020 года N ПП-4845 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами":
а) абзац второй пункта 6, абзац третий подпункта "г" пункта 15 исключить;
б) приложения NN 2 и 3 признать утратившими силу.
4. Абзац четвертый подпункта "б" пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 июля 2021 года N ПП-5202 "О мерах по реализации специальной резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 18 мая 2021 года "Об объявлении региона Приаралья зоной экологических инноваций и технологий", а также позиции 11 и 12 приложения N 1 исключить.
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2022 года N ПП-349 "О дополнительных мерах по организации работ санитарной очистки и обеспечению чистоты в населенных пунктах":
а) пункты 6, 7, 9 и приложения NN 3 - 5, 7 - 9 признать утратившими силу;
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Утвердить состав Республиканской комиссии по координации системы обращения с отходами и развитию циркулярной экономики согласно приложению N 10.
Предоставить Республиканской комиссии по координации системы обращения с отходами и развитию циркулярной экономики право на внесение изменений в программы развития данной сферы";
в) приложение N 10 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Постановлению Президента РУз
от 11.08.2022 г. N ПП-349
СОСТАВ
Республиканской комиссии по координации
системы обращения с отходами и развитию
циркулярной экономики
Раматов А.Ж. |
- |
заместитель Премьер-министра, председатель Комиссии
|
Абдухакимов А.А. |
- |
министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, заместитель председателя Комиссии
|
Кутбиддинов И.А. |
- |
ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан
|
Тухтабоев Ш.Т. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан
|
Сормонкулов А.Р. |
- |
заместитель командующего Национальной гвардией
|
Норкулов И.И. |
- |
первый заместитель министра экономики и финансов
|
Холмуродов Н.К. |
- |
первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли
|
Абдуллаев Б.Т. |
- |
заместитель министра внутренних дел - начальник Департамента общественной безопасности
|
Адилов Д.К. |
- |
заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
|
Ахмедхаджаев А.И. |
- |
первый заместитель министра энергетики
|
Пекось О.А. |
- |
первый заместитель министра цифровых технологий
|
Юсупалиев Б.К. |
- |
руководитель Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Главный государственный санитарный врач
|
По должности |
- |
заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента по вопросам строительства, коммуникаций, коммунального хозяйства, экологии и озеленения
|
Юлдашев С.С. |
- |
главный специалист Секретариата Премьер-министра, секретарь Комиссии |
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций".
6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года N ПП-171 "О мерах по эффективной организации деятельности Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата":
а) абзацы третий и четвертый подпункта "б" пункта 25 исключить;
б) дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:
"25-1. Определить, что 100 процентов вырученных средств от продажи зданий Министерства и организаций в его системе посредством аукционных торгов (за исключением затрат на оценку и продажу) направляются в Экологический фонд.";
в) позицию 104 приложения N 4 исключить;
г) в тексте на государственном языке приложения N 5:
в позиции 36:
в графе "Чора-тадбир номи" слова "2024 йил 1 январдан" заменить словами "2024 йил 1 майдан";
в графе "Ижро муддати" слова "2023 йил декабрь" заменить словами "2024 йил апрель";
в графе "Ижро муддати" позиции 39 слова "2023 йил декабрь" заменить словами "2024 йил май".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 января 2024 г.