Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Утратившие силу акты/ Бюджетная система/ Временное положение о порядке регистрации в финансовых органах договоров получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) и контроля за оплатой их расходов (Утверждено Приказом министра финансов от 05.05.2005 г. N 63, зарегистрированным 21.05.2005 г. N 1475)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Приказом министра финансов
от 05.05.2005 г. N 63,
зарегистрированным МЮ
21.05.2005 г. N 1475
о порядке регистрации в финансовых органах
договоров получателей бюджетных средств
с поставщиками товаров (работ, услуг) и
контроля за оплатой их расходов
Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О казначейском исполнении Государственного бюджета", пунктом 18 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 года N ПП-244 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2006 год" и пунктом 20 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 года N 610 "О параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2005 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 52, ст. 523) и определяет порядок регистрации в Министерстве финансов и территориальных финансовых органах (далее - финансовые органы) договоров (контрактов) (далее - договоры) получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) (далее - поставщики) и контроля за перечислением бюджетных средств в оплату их расходов по группам расходов.
1. Регистрация в финансовых органах договоров получателей бюджетных средств с поставщиками и контроль за перечислением бюджетных средств в оплату их расходов осуществляется в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Хорезмской областях и г. Ташкенте, с участием получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
При этом перечень финансовых органов и получателей бюджетных средств, охватываемых вышеуказанным механизмом регистрации договоров получателей бюджетных средств с поставщиками и контроля за оплатой их расходов, определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.
2. Выполнение задач и функций по регистрации договоров получателей бюджетных средств с поставщиками и контролю за перечислением бюджетных средств в оплату их расходов осуществляется соответствующими подразделениями финансовых органов.
II. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ДОГОВОРОВ
И ОПЛАТА РАСХОДОВ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
§ 1. Регистрация и учет договоров
3. Получатели бюджетных средств заключают договоры с поставщиками, а также вносят дополнения и изменения в договоры, только в пределах соответствующих плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах расходов получателей бюджетных средств.
4. Договоры, заключаемые между получателями бюджетных средств и поставщиками, подлежат обязательной регистрации в соответствующих финансовых органах с присвоением им соответствующих номеров и указанием даты регистрации.
5. Учет договора осуществляется финансовым органом с указанием наименования и реквизитов получателя бюджетных средств и поставщика, а также суммы договора, его номера и даты заключения, номера и даты его регистрации финансовым органом в Книге регистрации заключенных договоров получателей бюджетных средств с поставщиками согласно приложению N 1 к настоящему Временному положению.
6. Для регистрации договора получатель бюджетных средств представляет в финансовый орган один оригинал и одну копию договора. К договорам должен быть приложен график платежей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Временному положению.
7. Финансовый орган в течение трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств договора проверяет сумму, указанную в договоре, на предмет наличия соответствующих плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов получателя бюджетных средств.
Если сумма денежных средств, подлежащих к оплате, согласно заключенному договору, превышает сумму плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов получателя бюджетных средств, данный договор возвращается получателю бюджетных средств без его регистрации финансовым органом.
8. Регистрация договора осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств договора путем проставления на первом листе оригинала и копии договора надписи "Зарегистрировано" и указания номера и даты регистрации, которые должностное лицо финансового органа скрепляет собственной подписью и оттиском печати финансового органа. После регистрации копия зарегистрированного договора остается в финансовом органе для учета и хранения.
§ 2. Оплата расходов получателями бюджетных средств
9. Перечисление денежных средств получателями бюджетных средств осуществляется платежными поручениями:
на основе зарегистрированных в финансовых органах смет расходов и в пределах сумм остатков бюджетных средств по соответствующим группам расходов, имеющихся на банковских счетах получателей бюджетных средств по бюджетным средствам;
если сумма, указанная в платежном поручении, не превышает сумму денежных средств, подлежащих к оплате согласно зарегистрированному в финансовом органе договору;
при наличии счетов-фактур или других документов, подтверждающих поставку товаров (работ, услуг) и наличие задолженности получателя бюджетных средств перед поставщиком, а также документов, обязывающих получателя бюджетных средств перечислить авансовый платеж поставщику;
при соответствии наименования и реквизитов поставщика, указанных в платежном поручении, наименованию и реквизитам поставщика, указанным в договоре;
при правильности указания в платежном поручении соответствующих кодов бюджетной классификации.
10. Для осуществления платежей по оплате расходов за поставляемые товары (работы, услуги), включая авансовые платежи, получатели бюджетных средств представляют в финансовый орган оформленные в установленном порядке платежные поручения:
а) в четырех экземплярах, когда получатель бюджетных средств и поставщик обслуживаются в одном учреждении банка. Первый и четвертый экземпляры платежных поручений подписываются соответствующими должностными лицами получателя бюджетных средств и скрепляются оттиском печати получателя бюджетных средств;
б) в трех экземплярах, когда получатель бюджетных средств и поставщик обслуживаются в разных учреждениях банка. Первый и третий экземпляры платежных поручений подписываются соответствующими должностными лицами получателя бюджетных средств и скрепляются оттиском печати получателя бюджетных средств.
11. Получатели бюджетных средств для оплаты своих расходов представляют в финансовый орган платежные поручения на перечисление средств со своих банковских счетов, счета-фактуры или другие документы, подтверждающие поставку товаров (работ, услуг) и наличие задолженности получателя бюджетных средств перед поставщиком, а также документы, обязывающие получателя бюджетных средств перечислить авансовый платеж поставщику. Для оплаты средств в счет авансового платежа получатель бюджетных средств представляет платежное поручение согласно документам, обязывающим получателя бюджетных средств перечислить авансовый платеж поставщику.
Проверка представленных получателями бюджетных средств платежных документов и приложенных к ним документов, а также передача платежных поручений в обслуживающий банк для исполнения осуществляется финансовыми органами, как правило, в день их представления.
12. Финансовые органы осуществляют проверку представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в пункте 11 настоящего Временного положения, на предмет их соответствия требованиям пункта 9 настоящего Временного положения.
13. При соответствии представленных получателями бюджетных средств документов требованиям настоящего Временного положения финансовый орган производит соответствующие отметки на платежных поручениях (далее - отметки) путем проставления на оборотной стороне первого и четвертого (третьего, в случае представления платежных поручений в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Временного положения) экземпляров платежного поручения надписей "Проверено", которые должностное лицо финансового органа скрепляет собственной подписью и оттиском печати финансового органа.
14. При несоответствии представленных получателями бюджетных средств платежных и иных документов требованиям настоящего Временного положения финансовый орган возвращает их получателю бюджетных средств с указанием на оборотной стороне платежных поручений причин несоответствия без проставления на них отметок.
15. Финансовый орган на основе платежных поручений, на которых были произведены отметки, составляет в двух экземплярах Реестр платежных поручений получателей бюджетных средств (далее - Реестр) с указанием в нем наименования получателей бюджетных средств, номеров их банковских счетов, а также номеров, даты и суммы оплачиваемых платежных поручений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Временному положению.
При этом реестры составляются финансовым органом отдельно по каждому банку, обслуживающему получателей бюджетных средств.
16. Все экземпляры платежных поручений получателей бюджетных средств и два экземпляра Реестра платежных поручений получателей бюджетных средств передаются финансовым органом в соответствующий банк, обслуживающий получателей бюджетных средств.
17. После сличения обслуживающим банком платежных поручений с данными реестров и проверки наличия отметки финансового органа на платежных поручениях получателей бюджетных средств первый экземпляр Реестра вместе с соответствующими платежными поручениями остается в банке, а второй экземпляр Реестра со штампом банка и подписью ответственного работника банка возвращается финансовому органу.
18. После исполнения платежного поручения обслуживающий банк на всех экземплярах платежных поручений и в соответствующих строках Реестра против исполненных платежных поручений проставляет штамп об оплате.
19. После оплаты:
а) в случае представления в обслуживающий банк четырех экземпляров платежных поручений:
первый экземпляр вместе с Реестром подшивается в документы дня банка;
второй экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета поставщика;
третий экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств и передается финансовому органу для последующей передачи получателю бюджетных средств;
четвертый экземпляр передается финансовому органу.
После получения банковской выписки из банковского счета получателя бюджетных средств, а также третьего и четвертого экземпляров платежного поручения финансовый орган передает получателю бюджетных средств банковскую выписку вместе с приложенным к ней третьим экземпляром платежного поручения. Копия банковской выписки и четвертый экземпляр платежного поручения остаются в финансовом органе;
б) в случае представления в обслуживающий банк трех экземпляров платежных поручений:
первый экземпляр вместе с Реестром подшивается в документы дня банка;
второй экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств и передается финансовому органу для последующей передачи получателю бюджетных средств;
третий экземпляр поручения передается финансовому органу.
После получения банковской выписки из банковского счета получателя бюджетных средств, а также второго и третьего экземпляров платежного поручения финансовый орган передает получателю бюджетных средств банковскую выписку вместе с приложенным к ней вторым экземпляром платежного поручения. Копия банковской выписки и третий экземпляр платежного поручения остаются в финансовом органе.
20. Получатели бюджетных средств на следующий день после получения из обслуживающих банков наличных денег на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий и стипендий, командировочных расходов и платежей донорам представляют финансовому органу информацию о суммах полученных наличных денежных средств на эти цели и других осуществленных расходах по первой и второй группам расходов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Временному положению.
III. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
21. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в соответствии с законодательством осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов и его территориальными подразделениями.
22. Руководители и главные бухгалтера получателей бюджетных средств несут ответственность в соответствии с законодательством за правильность оформления, обоснованность заключения договоров с поставщиками и их соответствие действующему законодательству, достоверность первичных документов, подтверждающих поставку товаров (работ, услуг) и наличие задолженности перед поставщиками, и иных документов, представляемых в финансовый орган.
23. Финансовые органы несут ответственность в соответствии с законодательством за соответствие зарегистрированных договоров плановым бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в сметах расходов получателей бюджетных средств, и правильность осуществления контроля за оплатой расходов получателей бюджетных средств в соответствии с требованиями настоящего Временного положения.
24. Настоящее Временное положение согласовано с Центральным банком Республики Узбекистан.
к Временному положению
КНИГА
регистрации договоров,
заключенных между получателями
бюджетных средств и поставщиками
товаров (работ, услуг)
(в сумах) |
|||||
N |
Номер и дата регистрации договора |
Наименование и реквизиты |
Номер и дата заключения договора |
Сумма |
|
получателя бюджетных средств |
поставщика товаров (работ, услуг) |
||||
1. |
|
||||
2. |
|
||||
3. |
|
||||
… |
|
к Временному положению
ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ
к договору (контракту) N _______
от "__" __________ 200___ г. между __________
и ___________ на общую сумму ________
(в сумах)
Наименование месяцев 200__ г.
|
Виды расходов |
Всего |
||
… |
… |
… |
||
Январь
|
||||
Февраль
|
||||
Март
|
||||
Апрель
|
||||
Май
|
||||
Июнь
|
||||
Июль
|
||||
Август
|
||||
Сентябрь
|
||||
Октябрь
|
||||
Ноябрь
|
||||
Декабрь
|
||||
Всего за год |
Всего ___________ сум. (____________________________________)
сумма прописью
Из вышеуказанной суммы _____________________ сум. или __________% от общей суммы договора подлежат предоплате в ______________ месяце 200___ года.
М.П. |
Руководитель |
||
(подпись) |
|||
|
|||
Главный бухгалтер |
|||
(подпись) |
Дата составления данного графика "___" ______________ 200__ г.
к Временному положению
Обслуживающий банк получателя бюджетных средств |
Р Е Е С Т Р
платежных поручений получателей
бюджетных средств, подлежащих оплате
с их банковских счетов по бюджетным средствам
"___" ___________ 200__ г.
(в сумах)
Начальник соответствующего подразделения |
||||
подпись |
(Ф.И.О.) |
М.П.
--------------------------------------------------
*) Сумма итого просчитывается по платежным поручениям каждого получателя бюджетных средств (для распорядителя бюджетных средств по каждому параграфу бюджетной классификации).
**) Сумма всего просчитывается по платежным поручениям всех получателей бюджетных средств.
к Временному положению
ИНФОРМАЦИЯ*
о размерах полученных наличных
денежных средств и других бюджетных расходах
______________________________________________
(наименование получателя бюджетных средств)
за "___" _____________ 200__ года
Глава ___________________
Раздел __________________
Параграф _______________
(в сумах)
п/п N |
Наименование расходов
|
Расходы |
Сумма |
||
тип |
объект |
подобъект |
|||
|
Всего расходов:
|
х |
х |
х |
|
|
I группа расходов
|
||||
|
Заработная плата и приравненные к ним платежи
|
01 |
1 |
00 |
|
… |
|||||
|
Стипендия |
03 |
4 |
10 |
|
… |
|||||
|
Пособия работающим матерям по уходу за ребенком до достижения 2-х лет |
03 |
4 |
20 |
|
|
… |
||||
|
Итого по I группе расходов
|
||||
|
II группа расходов
|
||||
|
Пенсия |
01 |
2 |
00 |
|
|
… |
||||
|
Итого по II группе расходов
|
||||
|
IV группа расходов
|
||||
|
Командировочные расходы |
01 |
3 |
00 |
|
|
и другие |
… |
.. |
… |
|
|
… |
… |
.. |
… |
|
|
Итого по IV группе расходов
|
|
*) Предоставляется на следующий день после получения в учреждении банка наличных денежных средств или осуществления платежа.
М.П. |
Руководитель организации |
||||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
||||
Главный бухгалтер |
|||||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 21, ст. 155