Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.12.2005 г.
N 276
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2005 года N ПП-229 "О совершенствовании системы оплаты труда медицинских работников", в целях дальнейшего совершенствования действующей системы оплаты труда и материального стимулирования медицинских и фармацевтических работников, усиления зависимости размеров оплаты их труда от степени сложности и напряженности выполняемой работы, качества оказываемой медицинской помощи, а также создания стимулов для непрерывного повышения уровня и квалификации медицинских работников Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан с участием представителей органов государственной власти на местах, территориальных органов управления здравоохранением, руководителей медицинских учреждений проведено всестороннее обсуждение и одобрена усовершенствованная система оплаты труда медицинских работников.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2006 года:
тарифную сетку по оплате труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
Положение о порядке и условиях оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
Принять к сведению, что Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов Республики Узбекистан разработан согласованный проект Положения о Фонде материального стимулирования и развития медицинских организаций.
средства Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (далее - Фонд) направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности и погашение имеющейся кредиторской задолженности, мероприятия по укреплению материально-технической базы и материальному стимулированию работников бюджетной организации. При этом вся сумма средств от благотворительности бюджетным организациям, оказанной юридическими и физическими лицами, если иное не оговорено благотворителем, расходуется на укрепление материально-технической базы бюджетных организаций;
решения об эффективном, адресном расходовании средств Фонда принимаются специальными комиссиями, создаваемыми при медицинских учреждениях, во главе с руководителем соответствующего медицинского учреждения и с участием представителей профсоюзной организации;
не допускается вмешательство территориальных органов управления здравоохранением в деятельность специальных комиссий и принимаемые ими решения.
4. Министерству здравоохранения, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству финансов Республики Узбекистан в срок до 25 декабря 2005 года в установленном порядке утвердить:
Положение о Фонде материального стимулирования и развития медицинских организаций;
Положение о специальных комиссиях в медицинских учреждениях для распоряжения средствами Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций.
При этом предусмотреть в Положении о Фонде процентное соотношение между двумя направлениями расходования средств Фонда для каждой из четырех групп (I-IV) медицинских организаций согласно приложению N 3, а для сельских врачебных пунктов согласно приложению N 3-1.
5. Министерству здравоохранения, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:
до 1 января 2006 года провести необходимую подготовительную и разъяснительную работу по введению усовершенствованной системы оплаты труда медицинских работников;
завершить в течение 2006 года преобразование сельских врачебных амбулаторий в сельские врачебные пункты в соответствии с Программой согласно приложению N 4;
осуществить в рамках проекта "Здоровье-II", реализуемого с участием Международной ассоциации развития и Азиатского банка развития, поэтапный переход на систему врача общей практики в амбулаторно-поликлинической сети первичного звена здравоохранения в соответствии с Программой согласно приложению N 5.
Возложить на министра здравоохранения Республики Узбекистан (Ф. Назиров) персональную ответственность за выполнение Программы по поэтапному переводу амбулаторно-поликлинической сети на принципы работы врача общей практики в соответствии с требованиями, предъявляемыми к СВП.
6. Министерству здравоохранения, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента установить строгий системный мониторинг за ходом реализации мер, связанных с введением усовершенствованной системы оплаты и стимулирования труда медицинских и фармацевтических работников.
Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в установленном порядке на основе системного мониторинга ежеквартально докладывать Кабинету Министров о своевременном и полном финансировании затрат по осуществлению мер, предусмотренных настоящим Постановлением.
7. Республиканской комиссии по организации и контролю за реализацией Государственной программы реформирования системы здравоохранения (Касымов) в двухмесячный срок тщательно изучить состояние использования лечебно-профилактических учреждений и внести в Кабинет Министров предложения по оптимизации их сети и мощностей, обеспечивающих повышение эффективности и улучшение качества оказываемой медицинской помощи, с учетом обеспечения доступности медицинских услуг населению.
8. Рекомендовать негосударственным медицинским учреждениям перейти с 1 января 2006 года к введению усовершенствованной тарифной сетки по оплате труда медицинских и фармацевтических работников.
9. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года:
постановление Кабинета Министров от 2 марта 1995 г. N 75 "Об упорядочении условий оплаты труда работников здравоохранения";
пункт 4 постановления Кабинета Министров от 2 декабря 2003 г. N 537 "О мерах по дальнейшему совершенствованию службы экстренной медицинской помощи населению" в части медицинских работников.
10. В пункт 29 Порядка финансирования бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 г. N 414 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 51), внести следующие изменения:
абзац второй после слова "процентов" дополнить словами "(в бюджетных учреждениях здравоохранения не менее 50 процентов)";
абзац третий после слова "процентов" дополнить словами "(в бюджетных учреждениях здравоохранения не более 50 процентов)".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Голышева В.А. и Р.С. Касымова Р.С.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 21.12.2005 г. N 276
ТАРИФНАЯ СЕТКА
по оплате труда медицинских и фармацевтических
работников государственных учреждений
Республики Узбекистан
Разряды оплаты труда
|
Тарифные коэффициенты |
1
|
1,526 |
2
|
1,679 |
3
|
1,847 |
4
|
2,031 |
5
|
2,234 |
6
|
2,458 |
7
|
2,704 |
8
|
3,001 |
9
|
3,331 |
10
|
3,698 |
11
|
4,067 |
Примечание. Для определения размера тарифной ставки (должностного оклада) тарифный коэффициент умножается на установленный законодательством минимальный размер оплаты труда.
к Постановлению КМ РУз
от 21.12.2005 г. N 276
ФОРМИРОВАНИЕ
и направления расходования средств Фонда
материального стимулирования и развития
медицинских учреждений
Группы медицинских учреждений |
Источники формирования Фонда |
Направления расходования средств Фонда
|
||||
на материальное стимулирование |
на укрепление и модернизацию материально- технической базы, а также ремонт
|
|||||
I группа учреждений |
средства, выделяемые из бюджета в размере 5 процентов (в отдельных учреждениях 10 процентов) общего объема бюджетных средств, выделяемых медицинским учреждениям
|
доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности |
средства, сэкономленные по смете расходов на конец последнего рабочего дня отчетного квартала, за исключением средств, предусмотренных для капитальных вложений |
средства, оставляемые в установленном порядке в распоряжении бюджетных организаций, и средства, полученные от благотвори- тельности |
75 процентов |
25 процентов |
II группа учреждений |
||||||
III группа учреждений |
||||||
IV группа учреждений
|
к Постановлению КМ РУз
от 21.12.2005 г. N 276
ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ
расходования средств Фонда материального
стимулирования и развития медицинских организаций
(для сельских врачебных пунктов)
Источники формирования фонда материального стимулирования и развития за счет: |
Направление расходов Фонда материального стимулирования и развития
|
||||
материаль- ное стимулиро- вание |
развитие материально- технической базы, модернизацию и ремонт учреждения, а также выплату пособий по временной нетрудоспо- собности и оплату кредиторской задолженности
|
||||
бюджетных ассигнований в размере до 5% от общего объема, выделяемых для CВП |
доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности, части средств, полученных от предоставления в аренду имущества, закрепленного за СВП, штрафов, поступающих от применения дисциплинарных взысканий
|
сэкономленных средств по смете расходов на конец последнего рабочего дня отчетного квартала, за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений* |
средств, оставляемых в установленном порядке в распоряжении бюджетных организаций, и средств, полученных от благотворительности** |
не более 75% |
не менее 25% |
*) В случае наличия сэкономленных средств эти средства могут направляться на финансирование невыплаченных пособий по временной нетрудоспособности работников.
**) Вся сумма средств благотворительной помощи СВП, оказанной юридическими и физическими лицами, если иное не оговорено благотворителем, расходуется на укрепление материально-технической базы СВП.
к Постановлению КМ РУз
от 21.12.2005 г. N 276
ПРОГРАММА
преобразования сельских врачебных амбулаторий
в сельские врачебные пункты в 2006 году
Наименование территорий
|
Количество СВА всего |
в том числе, преобразуемые в течение 2006 года
|
|||
I кв.
|
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
Республика Каракалпакстан
|
22 |
2 |
4 |
7 |
9 |
Андижанская область
|
0 |
||||
Бухарская область
|
11 |
1 |
2 |
3 |
5 |
Джизакская область
|
11 |
1 |
2 |
4 |
4 |
Кашкадарьинская область
|
81 |
8 |
21 |
24 |
28 |
Навоийская область
|
9 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Наманганская область
|
6 |
1 |
2 |
3 |
|
Самаркандская область
|
18 |
2 |
4 |
6 |
6 |
Сурхандарьинская область
|
58 |
6 |
12 |
18 |
22 |
Сырдарьинская область
|
0 |
||||
Ташкентская область
|
34 |
3 |
8 |
11 |
12 |
Ферганская область
|
54 |
7 |
10 |
16 |
21 |
Хорезмская область
|
21 |
2 |
5 |
6 |
8 |
Всего по республике
|
325 |
33 |
71 |
100 |
121 |
к Постановлению КМ РУз
от 21.12.2005 г. N 276
ПРОГРАММА
поэтапного перевода амбулаторно-поликлинической
сети первичного звена здравоохранения
на принципы работы врача общей
практики (ВОП)
N |
Административная территория |
Кол-во учреждений первичного звена здраво- охранения |
в том числе
|
Подлежит переводу на принципы работы ВОП
|
в том числе по годам |
|||
амбулаторно- поликлиничес- кая сеть
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
188 |
174 |
66 |
14 |
16 |
18 |
18 |
2. |
Андижанская область
|
378 |
352 |
352 |
80 |
84 |
90 |
98 |
3. |
Бухарская область
|
350 |
339 |
337 |
78 |
80 |
85 |
94 |
4. |
Джизакская область
|
195 |
183 |
183 |
41 |
44 |
48 |
50 |
5. |
Кашкадарьинская область
|
329 |
312 |
312 |
73 |
75 |
81 |
83 |
6. |
Наманганская область
|
265 |
251 |
251 |
59 |
60 |
65 |
67 |
7. |
Навоийская область
|
157 |
149 |
60 |
11 |
15 |
16 |
18 |
8. |
Самаркандская область
|
437 |
423 |
403 |
91 |
101 |
104 |
107 |
9. |
Сурхандарьинская область
|
282 |
261 |
261 |
55 |
61 |
71 |
74 |
10. |
Сырдарьинская область
|
155 |
145 |
24 |
4 |
5 |
7 |
8 |
11. |
Ташкентская область
|
280 |
260 |
258 |
59 |
62 |
66 |
71 |
12. |
Ферганская область
|
290 |
270 |
56 |
11 |
12 |
14 |
19 |
13. |
Хорезмская область
|
181 |
171 |
50 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Всего по республике
|
3487 |
3290 |
2613 |
587 |
627 |
678 |
721 |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 51, ст. 380
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2005 г., N 12, ст. 64