язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Медицинские и фармацевтические работники. Оплата труда медработников/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.12.2005 г. N 276 "Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда медицинских работников"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.12.2005 г.

N 276



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ

ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ


Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2005 года N ПП-229 "О совершенствовании системы оплаты труда медицинских работников", в целях дальнейшего совершенствования действующей системы оплаты труда и материального стимулирования медицинских и фармацевтических работников, усиления зависимости размеров оплаты их труда от степени сложности и напряженности выполняемой работы, качества оказываемой медицинской помощи, а также создания стимулов для непрерывного повышения уровня и квалификации медицинских работников Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан с участием представителей органов государственной власти на местах, территориальных органов управления здравоохранением, руководителей медицинских учреждений проведено всестороннее обсуждение и одобрена усовершенствованная система оплаты труда медицинских работников.


2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2006 года:

тарифную сетку по оплате труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Положение о порядке и условиях оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан согласно приложению N 2.

Принять к сведению, что Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов Республики Узбекистан разработан согласованный проект Положения о Фонде материального стимулирования и развития медицинских организаций.


3. Установить, что:

средства Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (далее - Фонд) направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности и погашение имеющейся кредиторской задолженности, мероприятия по укреплению материально-технической базы и материальному стимулированию работников бюджетной организации. При этом вся сумма средств от благотворительности бюджетным организациям, оказанной юридическими и физическими лицами, если иное не оговорено благотворителем, расходуется на укрепление материально-технической базы бюджетных организаций;

решения об эффективном, адресном расходовании средств Фонда принимаются специальными комиссиями, создаваемыми при медицинских учреждениях, во главе с руководителем соответствующего медицинского учреждения и с участием представителей профсоюзной организации;

не допускается вмешательство территориальных органов управления здравоохранением в деятельность специальных комиссий и принимаемые ими решения.


4. Министерству здравоохранения, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству финансов Республики Узбекистан в срок до 25 декабря 2005 года в установленном порядке утвердить:

Положение о Фонде материального стимулирования и развития медицинских организаций;

Положение о специальных комиссиях в медицинских учреждениях для распоряжения средствами Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций.

При этом предусмотреть в Положении о Фонде процентное соотношение между двумя направлениями расходования средств Фонда для каждой из четырех групп (I-IV) медицинских организаций согласно приложению N 3, а для сельских врачебных пунктов согласно приложению N 3-1.

5. Министерству здравоохранения, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

до 1 января 2006 года провести необходимую подготовительную и разъяснительную работу по введению усовершенствованной системы оплаты труда медицинских работников;

завершить в течение 2006 года преобразование сельских врачебных амбулаторий в сельские врачебные пункты в соответствии с Программой согласно приложению N 4;

осуществить в рамках проекта "Здоровье-II", реализуемого с участием Международной ассоциации развития и Азиатского банка развития, поэтапный переход на систему врача общей практики в амбулаторно-поликлинической сети первичного звена здравоохранения в соответствии с Программой согласно приложению N 5.

Возложить на министра здравоохранения Республики Узбекистан (Ф. Назиров) персональную ответственность за выполнение Программы по поэтапному переводу амбулаторно-поликлинической сети на принципы работы врача общей практики в соответствии с требованиями, предъявляемыми к СВП.


6. Министерству здравоохранения, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента установить строгий системный мониторинг за ходом реализации мер, связанных с введением усовершенствованной системы оплаты и стимулирования труда медицинских и фармацевтических работников.

Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в установленном порядке на основе системного мониторинга ежеквартально докладывать Кабинету Министров о своевременном и полном финансировании затрат по осуществлению мер, предусмотренных настоящим Постановлением.


7. Республиканской комиссии по организации и контролю за реализацией Государственной программы реформирования системы здравоохранения (Касымов) в двухмесячный срок тщательно изучить состояние использования лечебно-профилактических учреждений и внести в Кабинет Министров предложения по оптимизации их сети и мощностей, обеспечивающих повышение эффективности и улучшение качества оказываемой медицинской помощи, с учетом обеспечения доступности медицинских услуг населению.


8. Рекомендовать негосударственным медицинским учреждениям перейти с 1 января 2006 года к введению усовершенствованной тарифной сетки по оплате труда медицинских и фармацевтических работников.


9. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года:

постановление Кабинета Министров от 2 марта 1995 г. N 75 "Об упорядочении условий оплаты труда работников здравоохранения";

пункт 4 постановления Кабинета Министров от 2 декабря 2003 г. N 537 "О мерах по дальнейшему совершенствованию службы экстренной медицинской помощи населению" в части медицинских работников.


10. В пункт 29 Порядка финансирования бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 г. N 414 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 51), внести следующие изменения:

абзац второй после слова "процентов" дополнить словами "(в бюджетных учреждениях здравоохранения не менее 50 процентов)";

абзац третий после слова "процентов" дополнить словами "(в бюджетных учреждениях здравоохранения не более 50 процентов)".


11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Голышева В.А. и Р.С. Касымова Р.С.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.12.2005 г. N 276



ТАРИФНАЯ СЕТКА

по оплате труда медицинских и фармацевтических

работников государственных учреждений

Республики Узбекистан


          

   

Разряды оплаты труда

 

Тарифные коэффициенты

1

1,526

2

1,679

3

1,847

4

2,031

5

2,234

6

2,458

7

2,704

8

3,001

9

3,331

10

3,698

11

4,067

     


Примечание. Для определения размера тарифной ставки (должностного оклада) тарифный коэффициент умножается на установленный законодательством минимальный размер оплаты труда.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 21.12.2005 г. N 276



ФОРМИРОВАНИЕ

и направления расходования средств Фонда

материального стимулирования и развития

медицинских учреждений


 

Группы медицинских учреждений

Источники формирования Фонда

  

Направления расходования

средств Фонда

  

на материальное стимулирование

  

на укрепление и модернизацию материально-

технической базы, а также ремонт

  

I группа учреждений

средства, выделяемые из бюджета в размере 5 процентов (в отдельных учреждениях 10 процентов) общего объема бюджетных средств, выделяемых медицинским учреждениям

  

доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности

средства, сэкономленные по смете расходов на конец последнего рабочего дня отчетного квартала, за исключением средств, предусмотренных для капитальных вложений

средства, оставляемые в установленном порядке в распоряжении бюджетных организаций, и средства, полученные от благотвори-

тельности

75 процентов

25 процентов

II группа учреждений

III группа учреждений

IV группа учреждений

  

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3-1

к Постановлению КМ РУз

от 21.12.2005 г. N 276



ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ

расходования средств Фонда материального

стимулирования и развития медицинских организаций

(для сельских врачебных пунктов)

           

      

Источники формирования

фонда материального стимулирования

и развития за счет:

       

Направление расходов Фонда материального стимулирования и развития

материаль-

ное

стимулиро-

вание

  

развитие

материально-

технической базы,

модернизацию

и ремонт

учреждения,

а также выплату

пособий по

временной

нетрудоспо-

собности

и оплату

кредиторской

задолженности

   

бюджетных ассигнований в размере до 5% от общего объема, выделяемых для CВП

доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности, части средств, полученных от предоставления в аренду имущества, закрепленного за СВП, штрафов, поступающих от применения дисциплинарных взысканий

сэкономленных средств по смете расходов на конец последнего рабочего дня отчетного квартала, за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений*

средств, оставляемых в установленном порядке в распоряжении бюджетных организаций, и средств, полученных от благотворительности**

не более 75%

не менее 25%

         


*) В случае наличия сэкономленных средств эти средства могут направляться на финансирование невыплаченных пособий по временной нетрудоспособности работников.


**) Вся сумма средств благотворительной помощи СВП, оказанной юридическими и физическими лицами, если иное не оговорено благотворителем, расходуется на укрепление материально-технической базы СВП.

         



ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 21.12.2005 г. N 276



ПРОГРАММА

преобразования сельских врачебных амбулаторий

в сельские врачебные пункты в 2006 году

    

    

Наименование территорий

   

Количество СВА всего

в том числе, преобразуемые в течение 2006 года

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Республика Каракалпакстан

   

22

2

4

7

9

Андижанская область

   

0





Бухарская область

   

11

1

2

3

5

Джизакская область

     

11

1

2

4

4

Кашкадарьинская область

  

81

8

21

24

28

Навоийская область

    

9

1

2

3

3

Наманганская область

    

6


1

2

3

Самаркандская область

     

18

2

4

6

6

Сурхандарьинская область

     

58

6

12

18

22

Сырдарьинская область

  

0





Ташкентская область

  

34

3

8

11

12

Ферганская область

     

54

7

10

16

21

Хорезмская область

    

21

2

5

6

8

Всего по республике

     

325

33

71

100

121

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 21.12.2005 г. N 276



ПРОГРАММА

поэтапного перевода амбулаторно-поликлинической

сети первичного звена здравоохранения

на принципы работы врача общей

практики (ВОП)

      

N

Административная

территория

Кол-во

учреждений

первичного

звена здраво-

охранения

в том числе

    

Подлежит

переводу на принципы работы ВОП

   

в том числе по годам

амбулаторно-

поликлиничес-

кая сеть

2006

2007

2008

2009

1.

Республика Каракалпакстан

   

188

174

66

14

16

18

18

2.

Андижанская область

   

378

352

352

80

84

90

98

3.

Бухарская область

   

350

339

337

78

80

85

94

4.

Джизакская область

     

195

183

183

41

44

48

50

5.

Кашкадарьинская область

     

329

312

312

73

75

81

83

6.

Наманганская область

      

265

251

251

59

60

65

67

7.

Навоийская область

     

157

149

60

11

15

16

18

8.

Самаркандская область

     

437

423

403

91

101

104

107

9.

Сурхандарьинская область

  

282

261

261

55

61

71

74

10.

Сырдарьинская область

     

155

145

24

4

5

7

8

11.

Ташкентская область

    

280

260

258

59

62

66

71

12.

Ферганская область

     

290

270

56

11

12

14

19

13.

Хорезмская область

   

181

171

50

11

12

13

14


Всего по республике

    

3487

3290

2613

587

627

678

721

     


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 51, ст. 380


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2005 г., N 12, ст. 64