Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Утратившие силу акты/ Иностранные инвестиции. Внешние заимствования/ Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан от 4 июня 2010 года (Утверждены Постановлением от 10.07.2011 г. ГТК N 01-02/12-9 и МВЭСИТ N ГС-01/19-4107, зарегистрированным МЮ 29.07.2011 г. N 2250)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению от 10.07.2011 г.
ГТК N 01-02/12-9 и МВЭСИТ N ГС-01/19-4107,
зарегистрированному МЮ
29.07.2011 г. N 2250
ПРАВИЛА
таможенного оформления товаров, перемещаемых
через таможенную границу Республики Узбекистан
в рамках Соглашения о разделе продукции
в отношении Байсунского инвестиционного
блока Сурхандарьинского региона
Республики Узбекистан
от 4 июня 2010 года
Настоящие Правила в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36), законами Республики Узбекистан "О Государственной таможенной службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 230), "О недрах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 5) и "О соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 1, ст. 12), Соглашением о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd." от 4 июня 2010 года, одобренным постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2010 года N ПП-1351 "О проведении геологоразведочных работ на Байсунском инвестиционном блоке Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан с разработкой месторождений углеводородов на условиях Соглашения о разделе продукции с компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd. (Малайзия)", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июня 2010 года N 124 "О мерах по реализации Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2011 г. N ПП-1548 "О дополнительных мерах по дальнейшей реализации Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан" устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках указанного Соглашения.
1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
ГТД (Грузовая таможенная декларация) - документ, имеющий юридическое значение и оформленный в соответствии с законодательством;
Уполномоченный орган - Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз";
Инвестор - компания "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd.", являющаяся юридическим лицом по законодательству Малайзии, и компания "Delta Oil Uzbekistan Company Limited", являющаяся юридическим лицом по законодательству Каймановых островов, включая их правопреемников и допустимых цессионариев;
СРП - Соглашение о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd. (Малайзия)" от 4 июня 2010 года, включая приложения, а также изменения и дополнения к нему;
Маркетинговая компания - компания, создаваемая для целей совместной реализации нефтегазовой продукции в ходе реализации СРП, являющаяся юридическим лицом, учрежденным на территории Республики Узбекистан в соответствии с законодательством;
нефтегазовая продукция - означает нефть, природный газ, конденсат, прочие углеводородные продукции и попутные продукции, которые были обнаружены, добыты, подготовлены, переработаны и (или) сохранены в ходе проведения нефтегазовых операций и доставлены до соответствующего пункта доставки за вычетом объема технологических потерь;
нефтегазовые операции - означает всю деятельность в отношении контрактной площади и внеконтрактной площади, связанную с организацией выполнения геологоразведочных работ, работ по проектированию, приобретению товаров, работ и услуг, проведением геологического изучения недр, включая бурение разведочных (оценочных) скважин, обустройством и разработкой промышленных месторождений, добычей, стабилизацией, подготовкой (включая подготовку природного газа), извлечением (в том числе получением товарной серы), возбуждением, закачиванием, сбором, хранением, погрузкой, отгрузкой, переработкой и транспортировкой углеводородов и серы, добытых на контрактной площади до пункта доставки, операциями по ликвидации и консервации в отношении контрактной площади, а также иную деятельность, непосредственно связанную с этими операциями и осуществляемую в рамках и целях исполнения СРП;
Оператор - OOO "PETRONAS Carigali (Baisun) Operating Company", созданное для организации выполнения нефтегазовых операций по СРП и зарегистрированное в Республике Узбекистан, включая его правоприемников;
Подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым инвестор и (или) оператор заключили договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП. Данное понятие включает в себя также субподрядчиков, с которыми подрядчиком заключены договоры (контракты) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП;
природный газ - углеводороды, добываемые на контрактной площади в ходе реализации СРП, которые находятся в газообразном состоянии при нормальных условиях температуры и давления (20°С и 101,325 кПа), в том числе включая попутный газ и сухой газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов из пластовой смеси месторождений углеводородов, за исключением прочих углеводородных продукций;
товары - товары, оборудование, материально-технические ресурсы, транспортные средства, запасные части, предназначенные для проведения нефтегазовых операций, ввозимые инвестором, оператором, их подрядчиками, субподрядчиками, привлекаемыми для выполнения нефтегазовых операций по СРП и предусмотренные годовой рабочей программой и бюджетом, утвержденные управляющим комитетом;
углеводороды - означает совокупно нефть, природный газ, конденсат, прочие углеводородные продукции и (или) каждый из вышеприведенных веществ в отдельности, в зависимости от контекста.
Все другие понятия, которым не дано отдельное определение в данных Правилах, будут иметь значение, указанное для таких понятий в СРП.
2. Импортные операции (контракты, паспорт поставки) на поставку товаров осуществляются в установленном законодательством порядке.
Экспортные операции (контракты) на вывоз нефтегазовой продукции осуществляются в установленном законодательством порядке.
Контракты на поставку товаров (ввоз), заключенные Инвестором с нерезидентами Республики Узбекистан, не подлежат постановке на учет в банке и таможенных органах Республики Узбекистан.
3. Товары, по отношению к которым применяются меры экономической политики, ввозятся в порядке и на условиях, определенных законодательством и СРП.
4. Таможенное оформление товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение, ввозимых Инвестором и (или) Оператором и их подрядчиками, а также вывозимых товаров, помещенных в режим временного ввоза, производится в соответствии со статьей 21 СРП с учетом следующих особенностей:
учет товаров, перемещаемых компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd." по СРП через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании условного кода 00000033, присвоенного Инвестору по СРП таможенными органами;
учет товаров, перемещаемых компанией "Delta Oil Uzbekistan Company Limited" по СРП через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании условного кода 00000038, присвоенного Инвестору по СРП таможенными органами;
учет товаров, перемещаемых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного оператору в соответствии с законодательством;
учет товаров, перемещаемых Подрядчиком через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО, присвоенного Подрядчику в соответствии с законодательством.
Правопреемникам и допустимым цессионариям Инвестора присваивается отдельный код.
Для ведения учета предоставленных льгот при таможенном оформлении товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором и их подрядчиками, а также вывозимых товаров, помещенных в режим временного ввоза, ГТД заполняется с учетом таможенных платежей.
5. Оператор для выполнения нефтегазовых операций имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности таможенного склада, свободного склада и магазина беспошлинной торговли" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 22, ст. 224) и Положением о таможенном режиме "таможенный склад" (рег. N 1318 от 27 февраля 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).
6. Совместный экспорт нефтегазовой продукции, принадлежащей Инвестору и Уполномоченному органу, за пределы Республики Узбекистан осуществляется Маркетинговой компанией по контрактам, заключенным напрямую с покупателем - третьим лицом, в соответствии с СРП (если иное не предусмотрено законодательством) в таможенном режиме экспорта в соответствии с положениями СРП.
7. Учет нефтегазовой продукции, перемещаемой Маркетинговой компанией через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО, присвоенного Маркетинговой компании в соответствии с законодательством.
8. Проведение экспертизы и выдача сертификатов страны происхождения товаров на экспортируемые продукты переработки и прочие углеводородные продукты осуществляются по заявлению Маркетинговой компании в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. N 2131 от 13 августа 2010 г.) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 33, ст. 279).
II. ОСОБЕННОСТИ ВВОЗА И ОФОРМЛЕНИЯ
ТОВАРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЫПУСКА
В СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
9. Товары помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:
в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата подписания СРП, номера и даты соответствующих договоров (контрактов);
графа "С" заполняется в случае перемещения товаров по контрактам, заключенным с резидентами Республики Узбекистан.
10. При таможенном оформлении товаров в режиме выпуска для свободного обращения предоставляются документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых таможенным органам при оформлении экспортно-импортных грузов (рег. N 428 от 8 апреля 1998 года), а также письменное подтверждение Оператора о том, что товары ввозятся на таможенную территорию Республики Узбекистан для выполнения нефтегазовых операций по СРП и предусмотрены годовой рабочей программой и бюджетом.
11. Проведение сертификации товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение и подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 27, ст. 315), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года N 122 "О дополнительных мерах по совершенствованию процедур сертификации и внедрения систем менеджмента качества" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., N 18, ст. 178) и Инструкцией о порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан и вывоза с ее территории товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации (рег. N 901 от 26 февраля 2000 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2000 г., N 33, ст. 376).
12. Товары, помещенные в таможенный режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Инвестора и (или) Оператора, или Подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в таможенном режиме экспорта при соблюдении требований и условий, установленных законодательством.
13. Товары Инвестора, Оператора или подрядчиков, предназначенные для выпуска в свободное обращение, могут помещаться под режим таможенного склада.
III. ОСОБЕННОСТИ ВВОЗА И ОФОРМЛЕНИЯ
ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ В ТАМОЖЕННЫЙ
РЕЖИМ "ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ"
14. Ввоз товаров в режиме временного ввоза на территорию Республики Узбекистан осуществляется на основании заявления Инвестора и (или) Оператора, или Подрядчика в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 399 "Об условиях временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 33, ст. 372) и Положением о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) (рег. N 1418 от 14 октября 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 40-41, ст. 444).
15. Товары помещаются в таможенный режим "временный ввоз" на срок, заявленный Инвестором и (или) Оператором или Подрядчиком, в зависимости от целей ввоза, с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:
в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата подписания СРП, номера и даты соответствующих договоров (контрактов).
16. До истечения предельного срока временного ввоза Инвестор и (или) Оператор, или Подрядчик должны распорядиться временно ввезенными товарами одним из следующих способов:
вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;
продлить срок их временного ввоза на основании письменного обращения в соответствующий таможенный орган не позднее чем за тридцать дней до истечения установленного срока временного ввоза;
заявить об их помещении в режим "выпуск для свободного обращения" или под иной режим в порядке, установленном законодательством.
17. Продление временного ввоза товаров на срок свыше первоначально указанного в ГТД в течение всего срока действия СРП осуществляется Государственным таможенным комитетом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 399 "Об условиях временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 33, ст. 372) и Положением о таможенном режиме "временный ввоз (вывоз)" (рег. N 1418 от 14 октября 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 40-41, ст. 444).
18. Таможенное оформление товаров, ввезенных в режиме временного ввоза, может осуществляться соответствующим таможенным органом, в зоне деятельности которого они находятся в момент оформления, по согласованию с таможенным органом, поставившим эти товары на контроль при их ввозе.
19. Вывоз природного газа за пределы Республики Узбекистан осуществляется в таможенном режиме экспорта в соответствии с законодательством и положениями СРП.
20. Проведение экспертизы и выдача сертификатов страны происхождения товаров на экспортируемый природный газ осуществляются по заявлению Маркетинговой компании в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. N 2131 от 13 августа 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 33, ст. 279).
21. Декларирование и таможенное оформление природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляются на двухэтапной основе.
22. На первом этапе: не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу перемещения природного газа через таможенную границу Республики Узбекистан, Маркетинговая компания представляет в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) на объемы природного газа, планируемого к вывозу в отчетном месяце, и следующие документы:
копию СРП (представляется только при первоначальном оформлении);
копию маркетинговых договоренностей (если заключены Инвестором в соответствии с СРП, представляется только при первоначальном оформлении);
контракт на экспорт природного газа;
документ, подтверждающий оплату сборов за таможенное оформление;
инвойс (счет-фактуру) на объемы планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа;
расчетный документ со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце.
23. ВГТД на экспорт природного газа заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом следующих особенностей:
в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;
в графе 2 "Отправитель/экспортер" указывается Маркетинговая компания по поручению Уполномоченного органа и Инвестора с указанием местонахождения Маркетинговой компании;
в графах 9 и 28 указываются соответствующие реквизиты Маркетинговой компании;
в левом подразделе графы 24 "Характер сделки" указывается код сделки "79";
в графе 29 "Таможня на границе" указывается название и код таможенного поста, контролирующего коммерческий замерный узел учета газосистем соответствующих газопроводов;
в графе 31 "Грузовые места и описание товаров":
делается запись "Поставка в течение _______" с указанием календарного месяца и года поставки природного газа;
указываются ориентировочные объемы природного газа исходя из намерений его вывоза в течение указанного периода;
в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы":
под цифрой 3 в качестве основания для вывоза указываются СРП, номер, дата и сумма контракта на экспорт природного газа;
под цифрой 8 указываются номер и дата договора поручения между Маркетинговой компанией и Уполномоченным органом и Инвестором;
в графе 45 "Таможенная стоимость" заявляется условная таможенная стоимость, определяемая согласно объемам природного газа, планируемым к перемещению через таможенную границу на основании условий контракта на экспорт природного газа;
другие сведения, подлежащие заявлению в ВГТД, указываются ориентировочно с учетом планируемого объема природного газа.
Графы ВГТД, заполнение которых требует наличия документов, представляемых при оформлении полной ГТД, не заполняются;
в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором будет осуществляться поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию ВГТД.
24. Прием, регистрация и таможенное оформление ВГТД и иных документов производятся таможенным органом в соответствии с порядком, применяемым в отношении товаров, декларируемых путем подачи ГТД. Регистрация ВГТД производится в книге регистрации ГТД.
25. На втором этапе производится таможенное оформление полной ГТД в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия таможенным органом ВГТД.
26. Срок подачи полной ГТД не должен превышать двух месяцев с момента окончания расчетного периода, указанного в ВГТД. В исключительных случаях (при обоснованных задержках предоставления документов, необходимых для подачи полной ГТД) с разрешения начальника территориального таможенного управления срок подачи ГТД может быть продлен до тридцати дней. При этом Маркетинговая компания письменно обращается в таможенный орган, указав причины невозможности подачи полной ГТД.
Одновременно с ГТД представляются следующие документы:
ВГТД;
акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и Оператором;
коммерческий акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный Маркетинговой компанией и покупателем - третьим лицом;
инвойс (счет-фактура) на объемы фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа в отчетном месяце;
справка Маркетинговой компании о поставке природного газа в отчетном месяце со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан;
сертификат соответствия;
справка о расчетах, выдаваемая уполномоченным банком по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке оформления справки о расчетах (рег. N 1137 от 14 мая 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., N 9).
27. ГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения Грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом заполнения ВГТД и следующих особенностей:
в графе 40 "Общая декларация/предшествующий документ" указывается справочный номер ВГТД;
в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором осуществлялась поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию полной ГТД.
28. ГТД присваивается тот же справочный номер, что и ВГТД, при этом они являются неотъемлемой частью друг друга.
29. В случае расхождения фактических объемов природного газа, указанного в ГТД и ВГТД, при предоставлении декларантом документов о фактическом перемещении природного газа переоформление ВГТД не производится.
При этом в случае, если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление, согласно ГТД, превышает сумму, уплаченную по ВГТД, производится их доплата. Доплата сборов за таможенное оформление производится до или одновременно с принятием ГТД таможенным органом.
30. В случае если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление, согласно ГТД, меньше суммы, уплаченной по ВГТД, возврат или зачет в счет будущих платежей излишне уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. N 947 от 14 июля 2000 года).
31. В случаях если экспортная поставка природного газа, заявленного к перемещению по ВГТД, не состоялась, такая ВГТД аннулируется. При этом возврат суммы уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. N 947 от 14 июля 2000 года).
ОПЕРАТОРА, МАРКЕТИНГОВОЙ КОМПАНИИ
И ПОДРЯДЧИКОВ
32. Инвестор, Оператор, Маркетинговая компания и подрядчики обязаны:
предъявлять таможенному органу товары и представлять таможенному органу необходимые документы для их таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;
уплачивать установленные законодательством сборы за таможенное оформление;
уплачивать таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении товаров, ввезенных в режиме временного ввоза, в режим "выпуск для свободного обращения";
по истечении сроков временного ввоза вывозить товары за пределы таможенной территории Республики Узбекистан или переоформлять их в иной таможенный режим в соответствии с законодательством;
по окончании сроков действия СРП предоставить таможенному органу итоговый отчет об использовании товаров, оформленных в таможенном режиме выпуска для свободного обращения.
33. При ввозе товаров Подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором-пятом пункта 32 настоящих Правил в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных Инвестором и (или) Оператором и Подрядчиком.
34. Обязанности, предусмотренные в абзацах втором - пятом пункта 32 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Инвестором, Оператором или Подрядчиком в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
35. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых Инвестором, Оператором или Маркетинговой компанией через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП, несет Инвестор.
36. Ответственность за своевременность и полноту уплаты таможенных сборов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан Подрядчиком, несет Подрядчик в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между Инвестором и (или) Оператором и Подрядчиком.
37. При необходимости Оператор по поручению Инвестора и по согласованию с Уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующий таможенный орган в соответствии с законодательством.
38. Оператор по поручению Инвестора и по согласованию с Уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор и (или) Оператор обязаны вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан.
39. Работники Инвестора, Оператора, Маркетинговой компании и их подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков и иные лица, привлекаемые для выполнения нефтегазовых операций по СРП и не имеющие постоянного места жительства на территории Республики Узбекистан, вправе в установленном законодательством порядке ввозить в Республику Узбекистан и обратно вывозить из Республики Узбекистан без обложения какими-либо таможенными платежами (за исключением сбора за таможенное оформление) и без каких-либо ограничений любые бытовые предметы и другие личные вещи, включая мебель, бытовую технику и т.д., при условии, что такие предметы ввозятся исключительно для личного использования этими работниками или членами их семей в соответствии с СРП.
Передача права собственности на такие предметы на территории Республики Узбекистан подлежит обложению налогами в соответствии с законодательством.
40. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе отчуждения ввезенных товаров, предназначенных для проведения нефтегазовых операций, таможенными органами взыскиваются в установленном законодательством порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет в отношении таких товаров.
41. Настоящие Правила согласованы с Центральным банком Республики Узбекистан, агентством "Узстандарт", Уполномоченным органом, Оператором и Инвестором.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 30, ст. 323