язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Антимонопольная политика. Естественные монополии/ Положение о порядке формирования и применения предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов (Утверждено Постановлением от 23.08.2004 г. МФ N 104, МЭ N 40 и Госкомдемонополизации N 7, зарегистрированнным МЮ 29.09.2004 г. N 1415)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 23.08.2004 г.

МФ N 104, МЭ N 40 и Госкомдемонополизации N 7,

зарегистрированным МЮ 29.09.2004 г. N 1415



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и применения

предельных  договорных  цен  или  предельного

уровня рентабельности и тарифов на товары (работы,

услуги), производимые хозяйствующими субъектами,

включенными в Государственный реестр Республики

Узбекистан объединений (предприятий) -

монополистов


Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1997 года N 165 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и от 5 февраля 1999 года N 54 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (далее - Положение о составе затрат) (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1999 года, N 2, ст. 9) и во исполнение протокола заседания Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2003 года, определяет единый порядок формирования и применения предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов (далее - Государственный реестр).



§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Действие настоящего Положения распространяется на цены или уровень рентабельности и тарифы на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр.


2. Цены и тарифы на товары (работы, услуги) естественных монополий, регулируются Положением о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2000 года N 364 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О естественных монополиях" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 9, ст. 61).


3. Тарифы на коммунальные услуги формируются в соответствии с Положением по определению состава затрат и введению предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги, утвержденным постановлением Министерства финансов, Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан и Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" от 3 июля 2001 года N 51, N 4-2/4-3-253 и N 01-629 (рег. N 1059 от 4 августа 2001 года - Бюллетень нормативных актов, 2001 г., N 15).



§ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ДОГОВОРНЫХ

ЦЕН ИЛИ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)


4. Предельные договорные цены или предельный уровень рентабельности и тарифы на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами (далее - продукция предприятий-монополистов) подлежат декларированию в финансовых органах. Декларирование цен и тарифов осуществляется на конкретный вид товаров (работ, услуг) по его маркам, типам, сортам в соответствии с технической документацией.


5. В случае сложности определения затрат на единицу продукции при наличии значительного количества марок, типов, размеров однородной продукции может декларироваться предельный уровень рентабельности по согласованию с соответствующим финансовым органом.


6. Расчет цен осуществляется на базе показателей затрат и прибыли, приходящихся на продукцию предприятий-монополистов, и формируется на основе анализа отчетных показателей предшествующего отчетного периода, с учетом действующей нормативно-технической документации и утвержденных норм расхода сырья и материалов.


7. При формировании декларируемых цен или уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги) не учитываются следующие затраты:


1) потери по аннулированным производственным заказам;

2) убытки в результате переоценки или уценки производственных запасов и готовой продукции по методу низшей оценки или по чистой стоимости реализации;

3) убытки по операциям с тарой;

4) убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных к взысканию, а также убытки от списания сомнительных долгов по расчетам с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством;

5) убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году;

6) затраты на содержание основных средств, переданных в аренду;

7) убытки от проведения переоценок вложенных средств (в ценные бумаги, дочерние предприятия и т. д.);

8) плата за воду, потребляемую предприятиями из водохозяйственных систем сверх установленных лимитов;

9) потери, порчи и недостачи сверх норм естественной убыли материальных ценностей;

10) стоимость бесплатно предоставляемых коммунальных услуг, питания, продуктов работникам отдельных отраслей, затраты на оплату бесплатного жилья, предоставляемого работникам (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных услуг и прочее);

11) оплата дополнительно предоставленных по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, компенсаций по ним;

12) ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемой работникам или выпускаемой подсобными хозяйствами для общественного питания хозяйствующего субъекта;

13) выплаты, производимые по решению руководителя хозяйствующего субъекта, связанные с командировками производственного персонала сверх норм, предусмотренных законодательством;

14) отчисления по добровольным видам страхования сверх норм, установленных законодательством;

15) компенсационные выплаты за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов сверх норм, установленных законодательством;

16) затраты на рекламу сверх установленных норм;

17) затраты на содержание, найм и аренду служебного легкового транспорта и служебных микроавтобусов;

18) плата узлам связи за аренду, предоставление услуг, передачу данных (мобильная, спутниковая, пейджинговая связь, аренда радиочастот, выделенные каналы, проводные и беспроводные сети передачи данных), за исключением АТС и Интернет;

19) оплата междугородных и международных телефонных переговоров сверх установленных нормативов;

20) отчисления на содержание вышестоящих органов и объединений юридических лиц: министерств, ведомств, ассоциаций, концернов и т. п., за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

21) затраты на командировки управленческого персонала сверх установленных норм;

22) представительские расходы сверх установленных законодательством норм и нормативов;

23) расходы за бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг предприятиям общественного питания и т. д.;

24) расходы по подготовке кадров по профессиям, не соответствующим профилю хозяйствующего субъекта;

25) погашение затрат по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, а также повреждений и деформаций, полученных при транспортировке до приобъектного склада, затраты по ревизии (разборке оборудования), вызванные дефектами антикоррозийной защиты, и другие аналогичные затраты производятся за счет юридических лиц, нарушивших условия поставок и выполнения работ, в той мере, в какой данные затраты не могут быть возмещены за счет поставщика или других хозяйствующих субъектов, ответственных за недоделки, повреждения или убытки;

26) убытки от содержания собственных обслуживающих производств и хозяйств;

27) мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;

28) затраты на выполнение хозяйствующими субъектами работ (услуг), не связанных с производством продукции (работ по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ);

29) выдача бесплатно работникам товаров, продукции и иных ценностей или выполнение для работников работ, услуг;

30) взносы в экологические, оздоровительные и иные благотворительные фонды (если они зарегистрированы в качестве юридических лиц), предприятиям, учреждениям и организациям культуры, народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта;

31) судебные издержки;

32) отчисления в резерв по сомнительным долгам;

33) убытки от хищений, виновники которых не установлены, или в случае, если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны;

34) убытки от выбытия (списания с баланса) основных средств и иного имущества (активов) хозяйствующего субъекта, за исключением убытков от реализации основных средств, эксплуатировавшихся хозяйствующим субъектом более 3 лет;

35) присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, в том числе по вине поставщиков и дебиторов, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

36) штрафы и пени за нарушение налогового и иного законодательства;

37) прочие штрафы уплаченные;

38) проценты по просроченным и отсроченным ссудам;

39) расходы, связанные с выпуском ценных бумаг;

40) отрицательный дисконт, образованный в связи с досрочным погашением ценных бумаг, если это не связано с погашением задолженности перед бюджетом.


8. При формировании цен размер чистой прибыли, учитываемой при формировании предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги) предприятий-монополистов, определяется исходя из размера средств, необходимых для:

возврата кредитов, с учетом наличия других источников;

финансирования в соответствии с утвержденными адресными списками недостающей части капитальных вложений с учетом использования кредитов, амортизационных отчислений и других источников для финансирования данных капитальных вложений;

выплаты дивидендов.


9. Размер торговой надбавки (наценки), применяемой оптовыми и посредническими организациями, включенными в Государственный реестр, подлежит декларированию в соответствующих финансовых органах по видам поставки.


10. Размеры декларируемых надбавок (наценок) к оптовым (отпускным) ценам на товары устанавливаются исходя из прогнозируемых издержек обращения на соответствующий период, необходимой и чистой прибыли. В издержках обращения учитываются расходы, предусмотренные Положением о составе затрат.



§ 3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВЫЕ

ОРГАНЫ    МАТЕРИАЛОВ    ДЛЯ    ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЦЕН ИЛИ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ

ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ


11. Хозяйствующие субъекты, включенные в Государственный реестр, обязаны осуществлять декларирование цен, действующих на момент включения в Государственный реестр и повышения договорных цен (тарифов) или рентабельности на продукцию, по которой хозяйствующий субъект является монополистом на местном или республиканском рынках, в соответствующих финансовых органах, после согласования новых цен (тарифов) с основным потребителем.


12. При декларировании предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на продукцию предприятий-монополистов представляются следующие материалы:


а) сопроводительное письмо;

б) пояснительная записка;

в) расчет предложенных к декларированию цен, отчетные калькуляционные материалы (приложения NN 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Положению) с электронной версией на электронных носителях в формате Microsoft Excel;

г) утвержденная в установленном порядке нормативно-техническая документация (ТУ, ОСТ, ГОСТ, ТО, рецептуры), по которой выпускается продукция (при первом декларировании цен или в случае изменения норматива затрат сырья и материалов и т. д.);

д) копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (копии соглашений, счетов, телеграмм, телексов и др.);

е) достигнутый размер прибыли (доход) от реализации данной продукции в целом по предприятию (приложение N 6 к настоящему Положению);

ж) сведения по производству продукции по предприятию (приложение N 7 к настоящему Положению);

з) проект декларации повышения договорных цен и тарифов (приложение N 8 к настоящему Положению).


13. Предприятия-монополисты, декларирующие цены на продукцию, при необходимости могут предоставить дополнительную информацию и сведения, относящиеся к декларируемой продукции.


14. По представленным для декларирования материалам соответствующий финансовый орган обязан принять решение не позднее чем в недельный срок со дня получения в полном объеме всех необходимых документов для рассмотрения проектов цен (тарифов) или предельного уровня рентабельности.

При рассмотрении представленных материалов финансовые органы учитывают, что увеличение материальных и трудовых затрат на производство товаров (работ, услуг) (например, в результате повышения цен на сырье, материалы, топливо и электроэнергию, повышение заработной платы и т. п.), как правило, является основанием для декларирования повышения договорных цен (тарифов) или предельного уровня рентабельности на эти товары (работы, услуги).

В случае несвоевременного рассмотрения материалов должностные лица финансовых органов несут ответственность в соответствии с законодательством.


15. Датой введения новой предельной декларированной цены (тарифа) или рентабельности считается дата ее регистрации соответствующим финансовым органом. Копия декларации или решение об отказе в регистрации цены (тарифа) направляется хозяйствующему субъекту и государственному антимонопольному органу в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.


16. Хозяйствующий субъект, выпускающий или реализующий монопольную продукцию, в недельный срок после получения документов от финансовых органов обязан проинформировать потребителей о принятом финансовыми органами решении.


17. Предприятия, представившие финансовым органам материалы по декларированию договорных цен (тарифов) или уровня рентабельности, продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным с потребителями ценам (тарифам) с дальнейшим перерасчетом с ними в случае, если финансовыми органами будет принято решение о регистрации цен (тарифов) на уровне ниже представленного проекта.

В случае если финансовыми органами принято решение о снижении проектируемой цены (тарифа) или сохранении ранее действующей цены (тарифа) на продукцию (услуги), реализованную монополистом не конечным потребителям, а посредническим предприятиям и организациям или в торговлю, сумма разницы в ценах фактической реализации и зарегистрированной перечисляется на внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования" Министерства финансов Республики Узбекистан.


18. При оформлении проектов декларирования цен или предельного уровня рентабельности и тарифов в расчетных материалах, представленных для их обоснования, указываются:


а) наименование продукции (услуги) точно в соответствии со стандартами, техническими условиями или другой установленной нормативно-технической документацией;

б) технико-экономические параметры, которые должны соответствовать утвержденным стандартам или техническим условиям и служить основанием для декларирования цен или уровня рентабельности и тарифов в зависимости от этих параметров;

в) в пояснительной записке причины необходимости декларирования действующих или повышения договорных цен, предельного уровня рентабельности и тарифов.


19. При калькулировании затрат на единицу продукции распределение косвенных материальных затрат, косвенных затрат на оплату труда и накладных расходов производственного назначения рекомендуется осуществлять по удельной трудоемкости продукции предприятий-монополистов.


20. При представлении в финансовые органы материалов  хозяйствующие субъекты и их должностные лица несут предусматриваемую законодательством ответственность за представление заведомо недостоверных сведений.


21. Снижение цен предприятиями-монополистами производится самостоятельно. При этом не допускается снижение монополистом договорных цен и тарифов с целью ограничения конкуренции (установление демпинговых цен).


22. В случае повышения в установленном порядке предельного уровня цен или предельного уровня рентабельности остатки готовой продукции, находящиеся на складах и у третьих лиц на ответственном хранении, реализуются хозяйствующими субъектами по вновь продекларированным ценам.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



РАСЧЕТ

декларируемой цены

на ________________________________________ за ед.

________________________________________________

(наименование, тип, марка включенного изделия в Государственный реестр)

за _______________________________________ 200 _ г.


N



Статьи затрат

Затраты на единицу продукции

Обоснование изменения

задекларированная цена с _____200_г.

фактические расходы за __кв. 200_г. )*

предлагаемая цена

ед. изм.

норма расхода

цена, сум.

стоимость, сум.

норма расхода

цена, сум..

стоимость, сум..

норма расхода

цена, сум.

стоимость, сум.

коэф. изм-я

1.

Прямые затраты на материалы



А

Сырье и материалы  **




(за вычетом возвр. отходов)



Б

Покупные изделия, полуфабрикаты - всего:




в том числе:



1

покупные изделия



2

полуфабрикаты ***



В

Топливо и энергия  ****

2.

Прямые затраты на труд: - всего в том числе:




основная зар.плата производственных рабочих

3.



Косвенные затраты на матер., относящиеся к производству

4.



Косвенные затраты на труд, относящиеся к производству

5.



Накладные расходы производственного назначения - всего:




в том числе: амортизация основных фондов и нематериальных активов производственного назначения

6.



Итого производственная себестоимость

7.


Необходимая прибыль ( А + Б + С) *****


А

Расходы периода - всего




в том числе



1.

Затраты, связанные со сбытом продукции всего




из них:




------------------------------------------------



2.

Затраты, связанные с управлением производства - всего




из них:




-----------------------------------------------



3

Прочие операционные расходы - всего




из них:




-----------------------------------------------


Б

Расходы по финансовой деятельности всего




из них:




-----------------------------------------------


С

Налог на прибыль или доход



Чистая прибыль

8.



Рентабельность, %

9.



Договорная оптовая цена без НДС

10.



Договорная оптовая цена с  НДС

11.



Выпуск продукции в натуре - всего:




из него реализована на республиканском или местных товарных рынках

12.



Объем продукции, реализованной на республиканском или местных рынках - тыс. сум.

Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):


__________

* Фактические показатели за отчетный квартал приводятся по всем статьям затрат.


** Номенклатура материалов должна быть сгруппирована в соответствии с действующим Классификатором, и подведены итоги по группам и видам материалов в натуральном и стоимостном выражениях. Калькулирование прямых затрат осуществляется по нормам расхода.


*** Полуфабрикатам собственного производства также отдельно предоставляется калькуляция с полной расшифровкой статей затрат.


**** Заполняется с учетом специфики, определенной в отраслевых Положениях о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов.


***** Заполняется отдельно на единицу продукции с полной расшифровкой статей расходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



РАСШИФРОВКА

прямых материальных затрат, включенных

к расчету в декларируемую цену

на ___________________________________________________

(указать наименование и марку изделия)


NN

п.п.

Наименование материалов

производственного назначения

Единица измерения

Затраты на единицу по нормам, учтенным при расчете цены

Обоснование цен

норма расхода

цена в сум.

сумма в сум.

(гр. 4 х 5)

1

2

3

4

5

6

7


1. Сырье и материалы *

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Покупные изделия, полуфабрикаты - всего:

в том числе:

а) покупные изделия

б) полуфабрикаты


3. Топливо и энергия **



___________

* Номенклатура материалов должна быть сгруппирована в соответствии с действующим классификатором, и подведены итоги по группам и видам материалов в натуральном и стоимостном выражениях. Калькулирование прямых затрат осуществляется по нормам расхода.


** Заполняется с учетом специфики, определенной в отраслевых Положениях о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов.



Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



РАСШИФРОВКА

прямых затрат на труд к калькуляции себестоимости

для расчета цены

на ________________________________________________________

(указать наименование и марку изделия)

NN

п.п.

Виды работ

Трудоемкость изделия по нормам (норма-часы)

Стоимость нормированного часа

Сумма заработной платы

1

2

3

4

5


1. Сдельные работы:

а) трудоемкость и заработная плата по расценкам

б) доплаты по прогрессивно-премиальной системе

    сумма

    процент

Итого (с учетом доплат по прогрессивно-премиальной системе)


2. Повременные работы:

а) заработная плата повременщиков по тарифу

б) процент премий

в) сумма премий

Итого (с учетом премии)


3. Другие выплаты


4. Дополнительная заработная плата


5. Затраты на социальные отчисления


В С Е Г О:


Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



СПРАВКА

о размере косвенных материальных и трудовых

затрат и накладных расходов производственного

назначения

_________________________________________________

(наименование объединения, предприятия)


NN

Статьи расходов

По предприятию в целом

отчет за предшествующий период

прогноз

1

2

3

4


1. Косвенные материальные затраты (тыс. сум.)


2. Косвенные затраты на оплату труда (тыс. сум.)


3. Накладные расходы производственного назначения (тыс. сум.) - всего,

в том числе:

3.1. Амортизация основных фондов и нематериальных активов производственного назначения в процентах к основной заработной плате производственных рабочих (тыс. сум.)


4. Основная заработная плата производственных рабочих (тыс. сум.)


5. Отношение косвенных материальных затрат к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 1 : стр. 4 Х 100%)


6. Отношение косвенных затрат на оплату труда к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 2 : стр. 4 Х 100%)


7. Отношение накладных расходов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах всего (стр. 3 : стр. 4 Х 100%),

в том числе:

отношение амортизации основных фондов и нематериальных активов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 3.1 : стр. 4 Х 100%)

Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):


ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



СПРАВКА

о расходах периода, расходах по финансовой

деятельности и необходимой прибыли

по декларируемой продукции


NN

п.п.

Статьи затрат

Отчетные данные за период действия задекларированных ранее цен

Прогноз на планируемый период по предприятию

всего по предприятию

в т. ч. по статьям затрат, учитываемым при формировании деклар. цены

1

2

3

4

6


I. Расходы периода - всего,

в том числе:

1. Затраты, связанные со сбытом продукции всего

из них:

  -------------------

2. Затраты, связанные с управлением  производством - всего

из них:

  --------------------

3. Прочие операционные расходы - всего

из них:

  --------------------


II. Расходы по финансовой деятельности - всего

из них:

  --------------------


III. Налоги на прибыль или доход


IV. Итого необходимая прибыль (I + II + III)


V. Основная заработная плата производственных рабочих


VI. Отношение необходимой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. IV : стр. V Х 100%)

Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



СПРАВКА

об основных показателях деятельности

предприятия

по _____________________________________________

(наименование предприятия)


тыс. сум.

NN

п.п.

Наименование показателей

Отчет

Прогноз

всего

в т.ч. по декларируемой продукции

всего

в т. ч. по декларируемой продукции

1

2

3

4

5

6


1. Чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг)

2. Производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

3. Валовая прибыль от реализации продукции (стр. 1 - стр. 2)

4. Уровень рентабельности в % (3 : 2 Х 100%)

5. Расходы по реализации продукции

6. Расходы по управлению (административные расходы)

7. Прочие операционные расходы и убытки

8. Прочие операционные доходы и поступления

9. Прибыль от основной деятельности

10. Сальдо результатов финансовой деятельности

11. Сальдо чрезвычайных прибылей, убытков

12. Прибыль до уплаты налогов

13. Расходы, включаемые в налогооблагаемую базу:

14. а) затраты, не исключаемые из налогооблагаемой базы за данный отчетный период

б) ранее произведенные расходы, подлежащие исключению из налогооблагаемой базы за данный отчетный период

в) затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. а - стр. б)

15. Налогооблагаемая база

16. Уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии с действующим налоговым законодательством

17. Налогооблагаемая прибыль

18. Ставки налога на прибыль, в %

19. Сумма налога на прибыль

20. Чистая прибыль

Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):


ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



ПРОИЗВОДСТВО

продукции в натуральном выражении


Наименование продукции

Отчетный период действия задекларированных ранее цен

Прогноз на планируемый период

количество

всего продукции  тыс. сум.

количество

всего продукции, тыс. сум.





Примечание: Таблица заполняется по всем видам продукции, производимой предприятием.


Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



ДЕКЛАРАЦИЯ

повышения договорных оптовых (отпускных) цен,

предельного уровня рентабельности


Хозяйствующий субъект-изготовитель ____________________________

                                                                                     (наименование)


Потребитель (заказчик) __________________________________________

                                                                                    (наименование)


Наименование продукции и краткая техническая характеристика


Тип, марка, артикул или номер модели

Единица измерения

Договорная оптовая (отпускная) цена (рентабельность)

за единицу измерения

Рентабельность к себестоимости, в %

применяемая в отчетном периоде


декларируемая предприятием

за отчетный период

При декларировании пред-м цены

При новой предельной цене








Руководитель:                                               Главный бухгалтер (либо иное лицо,

                                                                         осуществляющее функции бухгалтерского

                                                                         учета и финансового управления):



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 38-39, ст. 432