язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 14.02.2005 г. N 62)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 14.02.2005 г. N 62



РЕГЛАМЕНТ

Кабинета Министров Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Кабинета Министров - Правительства Республики Узбекистан по реализации его полномочий в соответствии со статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года N ПП-3161 "Об утверждении Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан".

2. Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.


3. Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, а также отменять постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Премьер-министра Республики Узбекистан.


4. Осуществление полномочий Кабинета Министров обеспечивается деятельностью Премьер-министра, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов, руководителей органов государственного управления, Президиума Кабинета Министров, постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров, а также работой аппарата Кабинета Министров.

5. Рассмотрение в Кабинете Министров вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, Премьер-министром и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Кабинетом Министров постоянных, временных комиссий и других рабочих органов с участием представителей заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций.


6. Кабинет Министров в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Решения Кабинета Министров, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, принимаются в форме постановлений.

Решения Кабинета Министров по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Кабинета Министров.


7. Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.

Премьер-министр на постоянной основе докладывает Президенту Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров.

Премьер-министр по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения.


8. Аппарат Кабинета Министров организует и обеспечивает подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов соответствующих решений, аналитических, информационных и других материалов, систематический контроль и проверку исполнения решений Кабинета Министров.

Порядок работы аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.

Координация работы аппаратов Премьер-министра и заместителей Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных подразделений аппарата Кабинета Министров осуществляется Управляющим аппарата Кабинета Министров.

9. Делопроизводство в аппарате Кабинета Министров ведется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Президиумом Кабинета Министров.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


10. Кабинет Министров направляет свою работу на реализацию:

законов Республики Узбекистан;

политики, выработанной Президентом Республики Узбекистан и сформулированной им в указах, постановлениях и распоряжениях, выступлениях на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, других важных мероприятиях, а также в качестве установок и поручений.

Работа Кабинета Министров строится в соответствии с полугодовыми планами, сформированными на основании задач, вытекающих из указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

11. План работы Кабинета Министров на очередное полугодие включает в себя:

план проведения заседаний Кабинета Министров;

план проведения заседания Президиума Кабинета Министров;

план рассмотрения вопросов хода экономических реформ в отраслях, сферах экономики и регионах у заместителей Премьер-министра;

календарный план заседаний постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров.


12. Планы работ Кабинета Министров формируются исходя из следующих требований:

критического и системного анализа состояния реализации экономических реформ в отраслях, сферах экономики и социальной сферы, а также территориях республики;

системного анализа причин недостатков и проблем, тормозящих процессы реформ;

подготовки глубоко проработанных и обоснованных предложений по решению проблемных вопросов и перспективных задач;

мониторинга за выполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан.


13. Планы работ Кабинета Министров утверждаются Президиумом Кабинета Министров.


14. Подготовка планов работ Кабинета Министров, а также контроль за их выполнением осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.


15. Полугодовые планы работ информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, а также их руководителей и специалистов утверждаются в установленном порядке.


III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

В КАБИНЕТ МИНИСТРОВ, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКИ

И РАССМОТРЕНИЯ ИХ В КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ


16. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции Конституцией Республики Узбекистан, Законом "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", а также определенные Президентом Республики Узбекистан.

Для решения важных государственных, экономических и социально-культурных вопросов разрабатываются комплексные или целевые программы и мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями Премьер-министра.


17. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению и выполнению поручения Президента Республики Узбекистан и другие документы, направленные аппаратом Президента Республики Узбекистан.


18. На рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях - их первыми заместителями.


19. Обращения в Кабинет Министров по вопросам, не предусмотренным пунктом 16 настоящего Регламента, или внесенные руководителями органов и организаций, не указанными в пункте 18 настоящего Регламента, направляются соответствующим структурным подразделением аппарата Кабинета Министров в органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей или г. Ташкента для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.

20. Вопросы вносятся на рассмотрение Кабинета Министров в установленном порядке, как правило, в форме проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - проекты актов).


21. Разработка, внесение, согласование и подготовка к рассмотрению проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также других актов осуществляется в соответствии с требованиями настоящей главы и глав IV и V настоящего Регламента, постановлений Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 и от 28 июля 2017 года N ПП-3161, постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12, а также Инструкции по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров.

21-1. Все проекты нормативно-правовых актов размещаются организациями-разработчиками на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения в установленном порядке.

22. Проекты должны быть четко сформулированными, соответствовать законодательству, содержать всесторонний анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ставить перед исполнителями конкретные цели и задачи, реальные сроки их выполнения.

В случае, если подготавливаемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты либо признания их утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. При этом к нему прилагаются соответствующие сопоставительные таблицы действующей и предлагаемой редакции текста акта с пояснениями.


23. Не допускается внесение в Кабинет Министров проектов постановлений и распоряжений, если не выполнены ранее принятые решения по тем же вопросам, за исключением случаев, когда возникли новые обстоятельства.


24. Проекты нормативно-правовых актов, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", а проекты законов должны также отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года N ПП-3161 (далее - Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан).

25. Проект закона Республики Узбекистан представляется в Кабинет Министров с приложением материалов, предусмотренных в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и статье 27 Закона Республики Узбекистан "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

26. Ответственность за проведение согласований в соответствующих органах и организациях возлагается на вносящего в Кабинет Министров проект акта первого руководителя органа государственного или хозяйственного управления или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 18 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются первыми руководителями (в исключительных случаях - их первыми заместителями) соответствующих органов и организаций, по проектам: законов - в течение 7 календарных дней, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров - 3 календарных дней, распоряжений Кабинета Министров - не более 2 календарных дней.

В случаях, предусмотренных пунктом 33 Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, срок согласования проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан в соответствующих органах и организациях составляет не более 2 дней.

27. При наличии разногласий проект акта может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с обоснованными письменными замечаниями, подписанными соответствующими первыми руководителями (в исключительных случаях - их первыми заместителями), имеющими разногласия.

Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Кабинет Министров, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.


28. Проекты нормативно-правовых актов после их согласования в соответствии с пунктами 26-27 настоящего Регламента до внесения в Кабинет Министров направляются с приложением обоснований необходимости их принятия (в том числе концепция законопроекта, соответствующие сопоставительные таблицы), и письменных замечаний по разногласиям (при их наличии) на заключение в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

Министерство юстиции Республики Узбекистан:

проводит правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов на предмет определения их соответствия Конституции и законодательству Республики Узбекистан, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм;

осуществляет анализ проектов законов на предмет их соответствия целям и задачам проводимых в стране реформ, выявления в них норм, создающих условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственных органов, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения и положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства.

В случае, если указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, поручениями Премьер-министра, его заместителей не установлены сроки внесения, срок подготовки заключения в соответствии с настоящим пунктом не может превышать 10 дней.

В случаях, предусмотренных пунктом 33 Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, срок проведения правовой экспертизы в Министерстве юстиции проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан составляет не более 2 дней.

28-1. Проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы.

29. Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента несут персональную ответственность за обоснованность и качество вносимых в Кабинет Министров проектов актов, достоверность приведенных данных и иных материалов, а также за надлежащее их согласование с заинтересованными органами и организациями.

Сопроводительный документ должен быть подписан, проект соответствующего акта, а также приложения к нему завизированы руководителем органа, вносящего вопрос. Вместе с проектом акта представляется справка о хронологии его разработки и согласования.

30. Проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, подлежат возврату в следующем порядке.

Проекты актов, внесенные во исполнение указов, постановлений, распоряжения и поручений Президента Республики Узбекистан, поручений Кабинета Министров, Премьер-министра, его заместителей, могут быть возвращены не позднее чем в 2-дневный срок с даты поступления только по решению соответственно Премьер-министра и его заместителей с указанием причин возврата.

Другие проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, не позднее чем в 2-дневный срок возвращаются информационно-аналитическими департаментами или другими структурными подразделениями по согласованию с соответствующим заместителем Премьер-министра с указанием причин возврата.

По истечении 2-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Премьер-министра и его заместителей.

Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются адресату заведующим соответствующим Информационно-аналитическим департаментом или руководителем другого структурного подразделения Кабинета Министров.

31. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Кабинет Министров проектов актов осуществляется аппаратом Кабинета Министров в 10-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Премьер-министра, его заместителей, управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров.

В случаях, предусмотренных пунктом 33 Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, срок проработки проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан в Кабинете Министров составляет не более 5 дней.

31-1. В случае изменения концептуальных положений проектов нормативно-правовых актов в структурных подразделениях Аппарата Кабинета Министров Министерство юстиции Республики Узбекистан повторно проводит их правовую экспертизу в установленном настоящим Регламентом порядке.


IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ

И СОГЛАСОВАНИЯ С ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ПРОЕКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

ПО   ВАЖНЕЙШИМ   И   ПРИОРИТЕТНЫМ   ВОПРОСАМ

ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ,

СОЦИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ СФЕРЫ


32. Проекты правительственных решений по важнейшим и приоритетным вопросам эффективного функционирования экономики, социальной и духовной сферы подлежат обязательному согласованию с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан.

Кабинетом Министров, при необходимости, могут вноситься проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров и по иным вопросам для согласования с Президентом Республики Узбекистан или руководителями структурных подразделений аппарата Президента Республики Узбекистан.


IV-1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ  ОБРАЗОВАНИИ  И  УПРАЗДНЕНИИ  МИНИСТЕРСТВ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМИТЕТОВ И ДРУГИХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

32-1. Разработка предложения об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления обеспечивается Кабинетом Министров во исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.


32-2. В соответствии с пунктом 8 части первой статьи 93 Конституции Республики Узбекистан по вопросу образования и упразднения министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления разрабатывается проект указа Президента Республики Узбекистан.


32-3. К проекту указа Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в бумажном и электронном виде прилагаются следующие документы:

справка о согласовании проекта;

пояснительная записка, подписываемая руководителем органа - главного разработчика (в исключительных случаях его первым заместителем), с обоснованием необходимости принятия и оценкой последствий реализации проекта;

заключение о целесообразности принятия проекта по итогам правовой экспертизы Министерства юстиции (представляется только в бумажном виде);

анализ национального и зарубежного опыта;

необходимые финансово-экономические и другие расчеты, иные справочные материалы;

аналитические материалы по основным задачам, функциям, правам и организационным основам деятельности создаваемого органа (структура, предельная численность работников, в том числе управленческого персонала), перераспределению функций упраздняемого органа и по другим вопросам;

проекты о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в связи с принятием внесенного проекта, а также сравнительные таблицы действующей и предлагаемой редакции нормативно-правовых актов с обоснованиями, подписываемые в установленном порядке;

комментарии к проекту (при необходимости разъяснения общественности в доступной форме, простым и ясным языком целей принятия проекта, а также основных его положений).

Согласование и внесение проекта указа Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления, а также его рассмотрение в Кабинете Министров осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года N ПП-3161.

32-4. Предложение об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления, проект соответствующего указа Президента Республики Узбекистан и прилагаемые к нему документы рассматриваются на заседании Президиума Кабинета Министров.

В случае одобрения предложения об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления принимается соответствующее решение Президиума Кабинета Министров и вносится представление Президенту Республики Узбекистан.


32-5. Представление подписывается Премьер-министром Республики Узбекистан и вносится в установленном порядке в аппарат Президента Республики Узбекистан с приложением проекта указа Президента Республики Узбекистан и необходимых аналитических материалов.



V. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ

И ПОДПИСАНИЯ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

И РАСПОРЯЖЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


33. Постановления и распоряжения Кабинета Министров принимаются по вопросам, которые отнесены к его компетенции Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан".


34. Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров разрабатываются министерствами, государственными комитетами, агентствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.


35. Подготовка проектов актов осуществляется совместно с заинтересованными ведомствами и структурами. Разработанные проекты согласовываются в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и в обязательном порядке с Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Проекты постановлений и распоряжений, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию соответственно - с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешней торговлей, - с Министерством внешней торговли Республики Узбекистан, по вопросам координации, формирования и реализации единой государственной инвестиционной политики - с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, по вопросам проектного управления, обеспечения разработки и анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях, а также осуществления государственных закупок, - с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, затрагивающие права и законные интересы негосударственных некоммерческих организаций - с Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, а по вопросам, касающимся прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, а также связанным с их деятельностью - с Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана.

36. Согласованные проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров вместе с поручением о разработке проекта (при его наличии), вносятся в аппарат Кабинета Министров с соответствующей регистрацией в Общем отделе.

37. К проекту решения правительства в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка, заключение Министерства юстиции о целесообразности принятия проекта по итогам правовой экспертизы, а также необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, оценка последствий реализации предлагаемых проектов.

Сопроводительную пояснительную записку подписывает первый руководитель министерства, ведомства - главного разработчика.


38. Зарегистрированные в Общем отделе внесенные проекты правительственных решений передаются на проработку в соответствующий Информационно-аналитический департамент аппарата Кабинета Министров.

39. Информационно-аналитический департамент проводит экспертизу проекта, организует, при необходимости, доработку и устранение замечаний совместно с министерствами и ведомствами, внесшими документ.

При отрицательном заключении Информационно-аналитический департамент подготавливает заключение, аргументирующее нецелесообразность принятия данного проекта.


40. Результаты рассмотрения заведующий Информационно-аналитическим департаментом докладывает курирующему заместителю Премьер-министра.

В случае согласия курирующего заместителя Премьер-министра с отрицательным заключением Информационно-аналитического департамента, проект правительственного решения подлежит возврату в установленном порядке с приложением заключения и соответствующей резолюции курирующего заместителя Премьер-министра.

В случае положительного заключения и одобрения курирующего заместителя Премьер-министра, Информационно-аналитический департамент организует визирование проекта у заместителей Премьер-министра.


41. Информационно-аналитический департамент представляет согласованный с заместителями Премьер-министра проект правительственного решения на экспертизу в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса (далее - Сводный информационный аналитический департамент).

42. Сводный информационно-аналитический департамент проводит тщательную экспертизу проекта правительственного решения с позиций обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в нем вопросов со всеми заинтересованными структурами.

При отрицательном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент возвращает проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту на доработку.

При положительном заключении Сводный информационно-аналитический департамент вносит проект на рассмотрение заместителя Премьер-министра - руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса.

43. При согласии заместителя Премьер-министра - руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Сводный информационно-аналитический департамент возвращает завизированный проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту, который вносит его Управляющему аппарата Кабинета Министров.

44. При наличии разногласий между заместителями Премьер-министра курирующий заместитель Премьер-министра вносит проект на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.


45. При наличии замечаний со стороны членов Президиума Кабинета Министров, проект дорабатывается и повторно вносится на рассмотрение.

При сохранении разногласий между членами Президиума Кабинета Министров Премьер-министр принимает окончательное решение.


46. Управляющий аппарата Кабинета Министров рассматривает проект и докладывает его Премьер-министру Республики Узбекистан.

47. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты актов вносятся на рассмотрение заседания Кабинета Министров.


48. После одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан (заседанием Кабинета Министров), проекты решений (кроме индивидуальных) Кабинета Министров вносятся в обязательном порядке на согласование в Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан.

49. Решения Кабинета Министров, не требующие согласования в Аппарате Президента Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.


50. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, подлежащие согласованию в обязательном порядке с Президентом Республики Узбекистан, вносятся в аппарат Президента Республики Узбекистан Премьер-министром Республики Узбекистан или по его поручению заместителями Премьер-министра или Управляющим аппарата Кабинета Министров.

51. Рассмотрение и согласование отдельных проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров в аппарате Президента Республики Узбекистан осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан.

54. Согласованные с Президентом Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров возвращаются в Кабинет Министров для подписания с резолюцией Президента Республики Узбекистан или его поручением, изложенным в письме руководителя Службы правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан.

Проекты правительственных решений, одобренные Президентом Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.



VI. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ И ЕГО ПРЕЗИДИУМА


55. Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал. На заседаниях Кабинета Министров председательствует Премьер-министр Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров.


56. На заседаниях Кабинета Министров рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", а также другие вопросы в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан и решениями Президиума Кабинета Министров.


57. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров осуществляют Сводный информационно-аналитический департамент, информационно-аналитические департаменты, другие подразделения аппарата Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан, другие центральные экономические ведомства под руководством заместителя Премьер-министра - руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса и Управляющего аппарата Кабинета Министров, совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента. В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом.

58. Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике и другие центральные экономические ведомства не позднее чем за 15 дней до объявленной даты проведения заседания вносят в Кабинет Министров проекты повестки дня, порядка обсуждения и справки, соответствующие аналитические материалы (в том числе табличные), проект протокола заседания Кабинета Министров.


59. Сводный информационно-аналитический департамент совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами осуществляет экспертизу и доработку внесенных Министерством экономики Республики Узбекистан материалов с учетом изучения положения дел в территориях и других материалов, представленных центральными экономическими ведомствами и другими органами.

60. Доработанные материалы согласовываются с заместителем Премьер-министра - руководителем Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса и представляются Управляющему аппарата Кабинета Министров. Материалы докладываются Премьер-министру Республики Узбекистан и не позднее чем за 12 дней до объявленной даты проведения заседания вносятся на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.

61. Рассмотренные Президиумом Кабинета Министров материалы дорабатываются с учетом высказанных членами Президиума замечаниями и не позднее 10 дней до даты проведения заседания представляются для доклада Премьер-министру и в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан на согласование в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.

62. Проекты актов, вносимые на рассмотрение заседания Кабинета Министров, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями главы III настоящего Регламента.

Законопроекты, вносимые Кабинетом Министров в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представляются для согласования в Аппарат Президента Республики Узбекистан не позднее чем за 2 недели до рассмотрения их на заседании Кабинета Министров.


63. Списки должностных лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров, определяются Премьер-министром и управляющим аппарата Кабинета Министров.

64. На заседания Кабинета Министров приглашаются постоянно Председатель Конституционного суда, Генеральный прокурор, Председатель Верховного суда, Государственный советник Президента Республики Узбекистан по координации социально-экономической политики, Государственный советник - руководитель организационно-кадровой службы аппарата Президента Республики Узбекистан, председатели комитетов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Другие должностные лица приглашаются на заседания только по касающимся их вопросам.

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента приглашаются на заседания Кабинета Министров при рассмотрении результатов социально-экономического развития республики и хода реализации экономических реформ по итогам полугодия и календарного года в целом, а также при рассмотрении на заседании вопросов, непосредственно связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития конкретной территории республики.

На заседания Кабинета Министров по итогам первого квартала и девяти месяцев календарного года приглашаются заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по соответствующим вопросам.

65. На заседаниях Кабинета Министров вопросы докладываются заместителями Премьер-министра, управляющим аппарата, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, заведующими информационно-аналитическими департаментами и отделами.

66. На заседаниях решения принимаются большинством голосов членов Кабинета Министров.


67. Решения, принятые на заседании Кабинета Министров, оформляются протоколом.

Протокол заседания оформляется Сводным информационно-аналитическим департаментом и Общим отделом в суточный срок после окончания заседания под руководством Управляющего аппарата Кабинета Министров и заместителя Премьер-министра - руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса и подписывается председательствовавшим на заседании.

Протокол заседания, проведенного под председательством Президента Республики Узбекистан, представляется в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан для внесения его на подпись Президенту Республики Узбекистан.

Протокол заседания, проведенного под председательством Премьер-министра, до его подписания представляется в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан для согласования с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.

68. В состав Президиума Кабинета Министров входят Премьер-министр Республики Узбекистан, его заместители, управляющий аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Рабочим органом Президиума Кабинета Министров является аппарат Премьер-министра Республики Узбекистан.

Заседания Президиума Кабинета Министров, как постоянно действующего органа Кабинета Министров, проводятся еженедельно Премьер-министром Республики Узбекистан.


69. На рассмотрение Президиума Кабинета Министров вносятся вопросы организации исполнения поручений Президента Республики Узбекистан и вопросы, входящие в компетенцию Кабинета Министров, за исключением тех, которые в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров.


70. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.


71. Принятые на заседаниях Президиума Кабинета Министров решения издаются в виде протоколов, контроль за выполнением которых возлагается на аппарат Премьер-министра, заместителей Премьер-министра и заведующих информационно-аналитическими департаментами. Протокол подписывается председательствующим.

71-1. Проекты правительственных протокольных решений подлежат в обязательном порядке правовой экспертизе до их утверждения, а также учету после их подписания в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. (Пункт введен в соответствии с

71-2. Порядок проведения экспертизы проектов правительственных протокольных решений и их учета после их утверждения осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Регламенту.


VII. ОФОРМЛЕНИЕ, РАССЫЛКА,

ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

РЕШЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


72. Проекты актов, в ходе обсуждения которых на заседаниях Кабинета Министров или его Президиума были сделаны замечания, внесены дополнения или изменения, дорабатываются соответствующими информационно-аналитическими департаментами и другими структурными подразделениями или образованными на заседаниях комиссиями (рабочими органами) и представляются к подписи на второй день после заседания, если не установлен иной срок. Изменения в проекты должны быть согласованы с соответствующими заместителями Премьер-министра.

Доработанный проект представляется управляющему аппарата для доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.

73. Управляющий аппарата проставляет дату в подписанных Премьер-министром решениях Кабинета Министров, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск.

При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, управляющий аппарата докладывает о них Премьер-министру и государственному советнику Президента Республики Узбекистан по координации социально-экономической политики и действует в соответствии с принятыми ими решениями.

74. Постановления, распоряжения Кабинета Министров оформляются датой их подписания и незамедлительно рассылаются исполнителям по указателям рассылки, составляемым соответствующими информационно-аналитическими департаментами и другими структурными подразделениями.

При этом постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан (при необходимости с информационно-аналитическими материалами) в обязательном порядке направляются в Министерство юстиции Республики Узбекистан в бумажной и электронной формах для официального опубликования и доведения до исполнителей в установленном порядке.

75. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан, Собрании законодательства Республики Узбекистан и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.

76. Постановления и распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

77. При необходимости широкого и оперативного ознакомления республики постановления и распоряжения в соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан или Премьер-министра публикуются в печати, передаются по телевидению и радио.



VIII. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ КОНТРОЛЬНЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ


78. Организация исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, протоколов заседания Кабинета Министров и правительственных решений, а также поручений Премьер-министра и его заместителей осуществляется в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12.

79. Поступившие в Кабинет Министров указы, постановления, распоряжения и поручения Президента Республики Узбекистан немедленно докладываются Премьер-министру, и по ним оформляются соответствующие поручения ответственным исполнителям документов.


80. Поручения Кабинета Министров подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, другими органами и организациями в течение 10 календарных дней со дня отправления документа, если не установлен иной срок.


81. Поручения по приведению законодательных актов и решений Правительства в соответствие с принятыми законами Республики Узбекистан подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления в течение одного месяца, если иное не предусмотрено в акте о введении в действие. Исполнение данных поручений возлагается на министерства, ведомства, информационно-аналитические департаменты (другие структурные подразделения) Кабинета Министров, подготовившие эти законы, совместно с Министерством юстиции и Управлением правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей Кабинета Министров.

82. О результатах исполнения данного Президентом Республики Узбекистан Кабинету Министров поручения Президенту Республики Узбекистан направляется соответствующий документ (докладная записка, проект соответствующего акта), который подписывается Премьер-министром либо его заместителями (при наличии прямого поручения) с соответствующим информированием Премьер-министра.


83. Сроки выполнения могут быть продлены только руководителем, подписавшим поручение.


84. Организация исполнения и контроля указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров обеспечивается:

соответствующими заместителями Премьер-министра;

разработкой и реализацией плана контроля по наиболее важным и приоритетным вопросам социально-экономического развития республики, отрасли и территории, а также документам, рассчитанным на длительный период;

реализацией в утвержденные сроки практических мер соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками;

целевыми изучениями хода их выполнения в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях;

рассмотрением хода выполнения собственных решений министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, принятых во исполнение вышеуказанных документов;

комплексным изучением состояния дел в отраслях и территориях республики, рассмотрением их итогов на заседаниях комплексов Кабинета Министров;

принятием мер персональной ответственности к руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях, распоряжениях, протокольных решениях и поручениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Координация контрольной деятельности в аппарате Кабинета Министров осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента, постановления Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 и и постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12.

85. Кабинет Министров систематически заслушивает отчеты руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о ходе выполнения заданий по социально-экономическому развитию Узбекистана, исполнения государственного бюджета, а также выполнения решений высших органов государственной власти и управления, принимает меры по обеспечению безусловной их реализации.

Приглашение заместителей хокимов областей и г. Ташкента, руководителей органов государственного управления на местах на заседания и совещания, проводимые в Кабинете Министров, за исключением заседаний, предусмотренных в главе VI настоящего Регламента, осуществляется по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителем Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса.

86. Решение о снятии с контроля исполненных постановлений и распоряжений Кабинета Министров принимается Президиумом Кабинета Министров.



IX. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

И ДРУГИЕ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


87. В целях содействия проведению в жизнь решений высших органов государственной власти и управления, контроля за ходом выполнения принятых документов Кабинета Министров и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других органов государственного и хозяйственного управления Кабинетом Министров могут образовываться его постоянные и временные комиссии, а также другие рабочие органы.

Кабинет Министров определяет их задачи, функции и порядок деятельности.


88. Заседания постоянных и временных комиссий проводятся на основе полугодовых планов работ Кабинета Министров, утверждаемых Президиумом Кабинета Министров.


X. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКИХ

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

89. Кабинет Министров в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений физических и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц".

90. Порядок работы с обращениями физических и юридических лиц в аппарате Кабинета Министров устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Президиумом Кабинета Министров.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Регламенту



СХЕМА

проведения правовой экспертизы проектов

правительственных протокольных решений

и учета после их утверждения

   


Этапы

Ответственные исполнители

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1-й этап

Разработка

Ответственный орган или структурное подразделение Аппарата Кабинета Министров

1. Разрабатывает проект протокольного решения Кабинета Министров (далее - проект), за исключением протоколов заседаний Президиума Кабинета Министров.

2. Направляет проект в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы.

В течение 1 дня после проведения заседания Кабинета Министров






















2-й этап

Правовая экспертиза

Министерство юстиции

1. Проводит правовую экспертизу на предмет наличия норм, содержащих в себе общеобязательные предписания, в том числе предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций.

2. По результатам проведения правовой экспертизы направляет разработчику заключение по проекту.

В течение 1 дня со дня получения проекта

3-й этап Подготовка проекта для утверждения

Ответственный орган или структурное подразделение Аппарата Кабинета Министров

1. В случае поступления предложений и замечаний от Министерства юстиции дорабатывает проект и вносит в Кабинет Министров.

2. Подготавливает проект для утверждения.

1. В течение 1 дня после проведения правовой экспертизы

2. В течение 1 дня после внесения проекта в Кабинет Министров






















4-й этап

Утверждение

Аппарат Кабинета Министров

1. Обеспечивает внесение проекта Премьер-министру Республики Узбекистан или его заместителям для утверждения.

2. Обеспечивает направление утвержденного протокольного решения Кабинета Министров в Министерство юстиции для учета.

1. В установленные сроки


2. В течение 1 дня после утверждения






















5-й этап

Учет

Министерство юстиции

Осуществляет учет утвержденного протокольного решения Кабинета Министров.

В течение 1 дня после поступления протокольного решения Кабинета Министров

        


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 7, ст. 55