Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

План законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2009 год (Приложение к Постановлению КМ РУз от 25.12.2008 г. N 278)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 25.12.2008 г. N 278



ПЛАН

законопроектной работы Правительства

Республики Узбекистан на 2009 год


       

N

Рабочее наименование законопроекта


       

      

Обоснование необходимости принятия законопроекта и ожидаемые результаты в случае его принятия

       

     

Ответственный исполнитель и соисполнители по разработке законопроекта


Срок

представ-

ления в Кабинет Министров


Ориентиро-

вочный срок

внесения в

Законода-

тельную

палату


   

Ответственное структурное подразделение Кабинета Министров

1.

Проект Закона Республики Узбекистан "О пожарной безопасности"

Целью проекта является эффективное регулирование отношений в области пожарной безопасности, в том числе определение системы обеспечения пожарной безопасности, полномочий государственных органов в данной сфере, права и обязанности граждан и организаций в обеспечении пожарной безопасности. В этом проекте также предусматривается раскрытие целей и задач пожарной охраны, их виды, а также финансовое, материально-техническое обеспечение пожарной охраны.

Принятие данного Закона позволит на уровне законодательного акта комплексно регулировать вопросы пожарной безопасности в Республике Узбекистан.


МВД,

Минюст, МЧС

Январь

2009 г.

Февраль

2009 г.

ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии

2.

Проект Закона Республики Узбекистан "О признании утратившими силу законов Республики Узбекистан "О собственности в Республике Узбекистан" и "Об аренде"

Принятие законов Республики Узбекистан "О собственности в Республике Узбекистан" (от 31.10.1990 г.) и "Об аренде" (от 19.11.1991 г.) способствовало внедрению и развитию рыночных отношений в Республике Узбекистан.

Однако, в настоящее время положения законов Республики Узбекистан "О собственности в Республике Узбекистан" и "Об аренде" не отвечают современному состоянию законодательства и тенденциям развития экономики Узбекистана.

8 декабря 1992 г. была принята Конституция Республики Узбекистан и с 1 марта 1997 г. введен в действие Гражданский кодекс Республики Узбекистан.

Законом "О собственности в Республике Узбекистан" определены несколько форм собственности, такие как: частная собственность; ширкатная (коллективная) собственность; государственная собственность административно-территориальных образований (коммунальная); смешанная форма собственности; собственность юридических и физических лиц других государств и международных организаций. Весь Закон основан на этих формах собственности.

Такое разделение форм собственности не соответствует действующему Гражданскому кодексу, согласно которому собственность в Республике Узбекистан выступает в форме частной и публичной.

Содержание Закона "Об аренде" также устарело с принятием последующих актов законодательства. В частности, в соответствии с Гражданским кодексом аренда является одним из видов сделки. Гражданский кодекс подробно регламентирует положения о сделках. Так, главой 9 предусмотрены четкие нормы о видах, формах сделок, условиях их недействительности. К тому же, в Кодексе имущественному найму (аренде) посвящена глава 34, которая кроме общих положений подробно регламентирует отношения в области отдельных видов имущественного найма и найма отдельных видов имущества (проката, аренды транспортных средств, зданий и сооружений, аренды предприятий, лизинга (финансовой аренды). При этом общие положения Гражданского кодекса также распространяются на арендные отношения. Более того, некоторые нормы Закона "Об аренде" противоречат другим актам законодательствам. В частности, данный закон предусматривает нормы об арендных предприятиях с конкретным статусом. Это не соответствует нормам об аренде предприятия, предусмотренным параграфом 5 главы 34 Гражданского кодекса. Кроме того, Закон "О предприятиях" признан утратившим силу Законом Республики Узбекистан от 15 декабря 2000 г. N 175-II. Приняты Законы, регулирующие правовое положение соответствующих коммерческих организаций (АО, ООО, ЧП и пр.).

На основании вышеизложенного, с принятием Конституции Республики Узбекистан, Гражданского кодекса и ряда других нормативно-правовых актов законы Республики Узбекистан "О собственности в Республике Узбекистан" и "Об аренде" фактически утратили свое значение.

  

Минюст, Минэкономики, Минфин, Госкомимущество

Февраль

2009 г.

Март

2009 г.

Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС

3.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан"

Необходимо внести изменения и дополнения в статьи 77, 242 и § 3 главы XIV Трудового кодекса, определив при этом минимальный возраст приема на работу, распространить на работников в возрасте от 16 до 18 лет те же условия труда, что на работников в возрасте от 14 до 16 лет, установить предельную продолжительность рабочего дня для лиц моложе 18 лет.

Данные изменения и дополнения обусловлены требованиями обязательности общего среднего и среднего специального, профессионального образования, а именно получение этих видов образования осуществляется лицами в возрасте от 6-7 лет до 17-18 лет. Кроме того, эти изменения и дополнения вытекают из положений Конвенции о правах ребенка в части защиты ребенка от выполнения работы, которая может служить препятствием в получении им образования, а также пункта 3 статьи 2 Конвенции о минимальном возрасте для приема на работу, согласно которому минимальный возраст приема на работу не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и не должен быть ниже 15 лет.

    

Министерство труда и социальной защиты населения,

Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, Минобразования, Минвуз

Март

2009 г.

Апрель

2009 г.

ИАД по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты

4.

Проект Закона Республики Узбекистан "О приватизации государственного имущества"

Закон Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации" был принят в 1991 году и соответствовал периоду начала осуществления экономических реформ в республике.

В настоящее время, исходя из изменившейся экономической стратегии, а также на основе накопленного опыта в приватизации государственной собственности, возникла необходимость в принятии нового закона.

Разработка новой редакции закона предусмотрена пунктом 8.3 протокола заседания Комплекса экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров по итогам 2006 г. Проект Закона "О приватизации государственного имущества" отразит тенденции, сложившиеся в практике приватизации, с учетом особенностей нынешнего этапа приватизационных процессов, направленных на расширение частного сектора экономики, открытость и публичность приватизационных сделок, обеспечение равного доступа для всех категорий потенциальных инвесторов и обеспечение прав собственности.

На уровне законодательного акта будут установлены виды государственного имущества в качестве объектов приватизации, условия и способы приватизации государственного имущества, порядок подготовки и принятия государственных программ приватизации. Также будут определены особенности приватизации отдельных видов государственного имущества  земельных участков, объектов социальной сферы, убыточных и низколиквидных предприятий и объектов, а также объектов государственной собственности за рубежом. В целях обеспечения эффективного использования приватизируемого государственного имущества будут установлены условия наложения обязательств и обременения, учитывающие экономическое, социальное назначение и постприватизационное функционирование объектов в рыночных условиях. Принятие данного закона обеспечит углубление процессов приватизации государственного имущества, изменение их качественных параметров и законодательное регулирование имущественных отношений при приватизации.


Госкомимущество,

Минэкономики,

Минфин,

Госкомдемоно-

полизации,

Минюст

Май

2009 г.

Июнь

2009 г.

Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС

5.

Проект Закона Республики Узбекистан "О профилактике микронутриентной недостаточности среди населения"

Правительством Республики Узбекистан подписано соглашение с Всемирным банком от 30 сентября 2004 года N TF054237 по реализации проекта "Национальная программа по фортификации муки в Республике Узбекистан" за счет средств Глобального Альянса по улучшению питания (2,8 млн. долл. США).

В поддержку реализации названного проекта принято постановление Президента от 11 августа 2005 г. N ПП-153 "О мерах по реализации проекта "Национальная программа по фортификации муки". В рамках данного проекта на сегодняшний день около 90% поступающей на внутренний рынок муки местного производства обогащается фортификантами.

В результате употребления фортифицированной муки улучшено состояние здоровья населения. Обследование состояния здоровья населения, проведенное в начале 2008 года, показывает существенное снижение распространенности железодефицитной анемии среди женщин за последние несколько лет с 60% до 35%, что свидетельствует об эффективности обогащения муки и его оптимальности по затратам на душу населения.

Но в то же время на рынке присутствует мука, произведенная частными предприятиями и мука, импортированная из сопредельных государств. Данный факт снижает потребление обогащенной муки до одной трети от общего потребления, что существенно снижает эффективность фортификации на сегодняшнем уровне.

Учитывая изложенное и в целях усиления эффективности и устойчивости реализованных мер в рамках постановления Президента Республики Узбекистан, направленного на улучшение здоровья нации, целесообразна разработка проекта Закона "О профилактике микронутриентной недостаточности среди населения".

Принятие данного Закона позволит определить правовые основы фортификации продуктов питания на уровне законодательного акта, установить требования в отношении производителей и импортеров в данной сфере и, в свою очередь, улучшить здоровье населения.

Минздрав,

Минэкономики,

Минфин,

АК "Уздонмахсулот"

Май

2009 г.

Июнь

2009 г.

ИАД по вопросам образования, здраво-охранения и социальной защиты

6.

Проект Закона Республики Узбекистан "Об оружии"

Разработка законопроекта предусмотрена Программой реализации основных задач, намеченных в докладе Президента Республики Узбекистана на первой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан второго созыва в сфере обеспечения безопасности, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2000 г. N УП-2612, в целях регулирования оборота оружия, находящегося в законном владении и пользовании юридических и физических лиц.

Необходимость принятия законопроекта вызвана устарелостью и неполнотой действующей нормативно-правовой базы. Отсутствие основополагающего закона в сфере регулирования оборота оружия делает невозможной переработку с учетом современных требований и условий ведомственных и иных подзаконных актов, устанавливающих, в частности, конкретные права и обязанности уполномоченных государственных органов, юридических лиц и граждан.

Кроме того, вследствие отсутствия единого механизма, и вытекающих отсюда многочисленных правовых пробелов, не в полной мере функционируют уже имеющиеся нормативно-правовые акты. Так, отсутствие законодательно определенных терминов оружия, его видов и составных частей затрудняет правоприменительную практику по фактам хранения и ношения тех или иных видов оружия. Законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности устанавливает только лицензируемые виды деятельности в сфере оборота оружия.

В силу этих обстоятельств правовая база не учитывает:

- фактически широкого обращения в республике и зарубежных странах новых типов и видов оружия (газового, пневматического, электрошокового, боевых и охотничьих арбалетов и т. д.) при отсутствии соответствующей юридической терминологии и оснований для введения их в гражданский оборот, установления ограничений по тактико-техническим возможностям, возможных последствий применения;

- потребности в создании национальной системы лицензирования, сертификации и ведения Государственного кадастра производимого и ввозимого оружия и боеприпасов, необходимость четкого определения порядка экспорта-импорта, ввоза-вывоза оружия и боеприпасов;

- необходимости четкого регулирования вопросов оборота оружия, используемого в целях обеспечения безопасности иностранных делегаций, дипломатических представительств, иностранных воинских контингентов, временно пребывающих на территории республики согласно международным договорам;

- возможной организации в республике производства оружия и боеприпасов к нему, формирования собственной системы организаций, использующих оружие при выполнении возложенных на них задач (различные ведомственные и вневедомственные военизированные структуры, природоохранные организации и пр.);

- иных качественных изменений в системе разработки, производства, приобретения, хранения и использовании оружия.

В Законе следует определить понятие и виды оружия, его составных частей и боеприпасов к нему, разграничить полномочия государственных органов в сфере оборота оружия, основания и порядок приобретения, ввоза-вывоза, хранения, ношения, применения, изъятия, сертификации и ведения Государственного кадастра, ограничения на оборот в республике оружия и боеприпасов, представляющих повышенную общественную опасность, осуществление контроля за соблюдением правил оборота оружия и меры ответственности за их нарушение.

Закон, устанавливая правовые основы оборота оружия на территории республики, будет направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, защиту интересов общества и государства путем создания условий для осуществления прав на необходимую оборону от противоправных посягательств, предупреждение незаконного использования оружия.

      

МВД, Минобороны, Минюст, МЧС, Минздрав, МИД, Минкультуры и спорта, СНБ, ГТК,

Генеральная прокуратура, Госкомприроды, Агентство "Узстандарт", УзАСИ, ГП "Узмахсусимпэкс",

"Узбекохот-

рыболовсоюз"

Июль

2009 г.

Август

2009 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

7.

Проект Закона Республики Узбекистан "Об оценке соответствия в области технического регулирования"

Целью разработки проекта Закона является гармонизация национального законодательства в сфере оценки соответствия в области технического регулирования с международным законодательством. Принятие Закона в соответствии с требованиями Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле и международными документами обеспечит переход на более гибкие формы оценки соответствия, от сертификации, как единственной формы оценки соответствия, к разнообразным формам, включая подтверждение соответствия через декларацию о соответствии. Также, в Законе будет раскрыта система аккредитации, как самостоятельная система в области оценки соответствия, причем она будет взаимоувязана с системой оценки соответствия в соответствии с международными стандартами и нормами.

        

Агентство "Узстандарт",

Минздрав,

Госкомприроды,

МВЭСИТ,

Госархитект-

строй

Август

2009 г.

Сентябрь

2009 г.

ИАД по вопросам развития машиностроения, электротехнической и авиационной промышленности, стандартизации продукции

8.

Проект Закона Республики Узбекистан "О наименованиях географических объектов"

Анализ нынешнего состояния законодательной базы в области наименования географических объектов показывает потребность в дальнейшем совершенствовании.

Действующее законодательство, в частности, Закон "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства, наименования и переименования топонимических объектов в Республике Узбекистан" охватывает не все спектры вопросов в этой области. Отсутствуют также подзаконные акты по данному вопросу, например, на уровне решений Правительства. Для установления правовых основ деятельности присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, а также нормализации установления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов как составной части исторического и культурного наследия народов нашей страны, необходим Закон "О наименованиях географических объектов". Закон должен установить правовые основы деятельности в области присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, нормализации употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов страны.

Принятие Закона будет способствовать решению проблем с применением географических названий, наименования и переименования географических объектов, обеспечению нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов, созданию "Красной книги" наиболее ценных в лингвистическом и историческом отношениях географических имен.

   

Госкомземгео-

дезкадастр, Академия наук,

Минвуз

Октябрь

2009 г.

Ноябрь

2009 г.

ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров

9.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Законом Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что субъектами лицензируемого вида деятельности являются юридические и физические лица - резиденты. Вопрос осуществления лицензируемых видов деятельности юридическими и физическими лицами - нерезидентами не урегулирован.

В соответствии со статьей 44 Гражданского кодекса, юридическое лицо (независимо от формы собственности и принадлежности) подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законодательством. Также, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Кроме того, законодательством республики, в частности, законами "О гарантиях защиты прав иностранных инвесторов" и "Об иностранных инвестициях", юридическим (зарегистрированным в установленном порядке на территории иностранных государств) и физическим лицам - нерезидентам разрешено осуществлять инвестиционную деятельность на территории Узбекистана.

Следует отметить, что в Республике Узбекистан осуществляет деятельность ряд юридических и физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан. Кроме того, на сегодняшний день в республике отсутствуют юридические лица - резиденты Республики Узбекистан, которые смогут (в связи с тем, что деятельность имеет специфический характер, а также технологически, материально и т. п.) осуществлять ряд лицензируемых видов деятельности, которые необходимы на территории страны, что в свою очередь создает ряд проблем.

В связи с изложенным, и учитывая, что между Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и другими законами имеется нестыковка, предлагается принять указанный Закон, который позволит урегулировать вопрос осуществления лицензируемых видов деятельности юридическими и физическими лицами - нерезидентами.

     

Минюст,

Минэкономики,

УзАСИ

Ноябрь

2009 г.

Декабрь

2009 г.

Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС

            


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 52, ст. 517






Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск