язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.12.2007 г. N 262 "Об утверждении Плана законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2008 год"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.12.2007 г.

N 262




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА

ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН НА 2008 ГОД


В соответствии с Положением о порядке подготовки и принятия планов законопроектной работы Правительства и мониторинга их исполнения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 мая 2006 года N 84, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить План законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению.


2. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан, заведующим информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, руководителям министерств, ведомств, органов хозяйственного управления обеспечить качественную подготовку и своевременное внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан включенных в План проектов законов.


3. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить мониторинг исполнения Плана и внесение на ежеквартальной основе отчетной информации в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и министра юстиции Республики Узбекистан.



Премьер-министр 

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 20.12.2007 г. N 262



ПЛАН

законопроектной работы Правительства

Республики Узбекистан на 2008 год

           

N

Рабочее наименование законопроекта

Обоснование необходимости принятия законопроекта и ожидаемые результаты в случае его принятия

     

   

  

Ответственный исполнитель и соисполнители по разработке законопроекта

  

      

    

Срок

представ-

ления

законо-

проекта

в Кабинет

Министров

Ориенти-

ровочный

срок

внесения

законо-

проекта

в Законода-

тельную

палату

Ответственное структурное подразделение Кабинета

Министров

1.

Проект закона Республики

Узбекистан

"О страховании сельскохозяй-

ственных рисков"

Необходимость законодательного урегулирования отношений страхования в сельском хозяйстве обусловлена отсутствием специального закона, регламентирующего отношения в области страхования сельскохозяйственных рисков.

Данный закон определит правовую основу регулирования отношений, возникающих в области страхования сельскохозяйственных рисков на территории Республики Узбекистан, в том числе виды и цели страхования в сельском хозяйстве, объекты, субъекты страхования, вопросы, связанные со страховым тарифом, уплатой страховой премии, выплатой страхового возмещения, а также права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в страховании сельскохозяйственных рисков.

Принятие закона обеспечит повышение уровня страховой зашиты и окажет позитивное влияние на финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, что в свою очередь позволит увеличить темпы роста сельскохозяйственного производства.


Минфин,

Минсельводхоз,

ГАСК "Узагросугурта"

июнь

июль


ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяй-

ственной продукции и потребительских товаров

2.

Проект закона Республики

Узбекистан

"О специальных экономических зонах"

Разработка законопроекта предусмотрена пунктом 5.1 протокола заседания Комплекса экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров по итогам I квартала 2007 года и поручением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2007 года N 02-8-65.

Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года "О свободных экономических зонах" недостаточно полно определяет механизмы создания, администрирования и функционирования свободных экономических зон: отсутствует порядок инициирования предложений о создании свободных экономических зон, и соответственно, перечень необходимой для рассмотрения обоснованности и перспективности таких предложений документации; не определены условия, предъявляемые к физическим и юридическим лицам для осуществления предпринимательской деятельности на территории зоны; недостаточно четко определены виды и характерные особенности каждого из видов свободных экономических зон; термин "свободные экономические зоны" не отражает сущности данных зон.

Принятие закона обеспечит создание определенных условий для дальнейшего углубления экономических реформ и привлечения иностранного капитала, развития экономики отдельных регионов, реализации стратегических программ и проектов.

МВЭСИТ

Минэкономики,

Минюст, МИД,

Минфин, СНБ,

ГНК, ГТК,

Центральный банк,

Госкомимущество,

НК "Узбектуризм",

ГАК "Узбекенгилсаноат", Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, ТПП

июль

август


СИАД по вопросам экономики и внешнеэко-

номических связей

3.

Проект закона Республики Узбекистан "О льготном пользовании городским пассажирским транспортом"

Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года "Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом" определены категории лиц, которым предоставлено право бесплатного пользования городским пассажирским транспортом.

Вместе с тем, законодательно не урегулированы отношения в сфере льготного пользования городским пассажирским транспортом отдельными категориями лиц (студенты, пенсионеры и др.).

Принятие данного закона позволит создать правовой механизм предоставления льгот на пользование городским пассажирским транспортом и благоприятные условия для дальнейшего развития данной отрасли.

Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта,

Ассоциация "Тошшахартрансхизмат", Минфин,

Минэкономики


август

сентябрь

ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии

4.

Проект закона Республики

Узбекистан

"О коллекторской деятельности"

Разработка законопроекта предусмотрена пунктом 2 Программы углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года N ПП-726.

Центральный банк,

Минфин,

Минэкономики, Минюст, ГНК,

Ассоциация банков

август

сентябрь

СИАД по вопросам экономики и внешнеэконо-

мических связей

5.

Проект закона Республики

Узбекистан

"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью кодификации законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество в целях обеспечения конституционного права каждого на собственность.

Закон должен определить понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гарантии прав собственников и владельцев на недвижимое имущество, порядок создания банка данных о правах на недвижимость, систему государственных органов, их полномочия в данной сфере и другие положения.

Принятие закона обеспечит эффективное государственное управление рынком недвижимости, защиту прав собственников и владельцев, иных прав на недвижимое имущество и, как следствие, формирование отвечающих требованиям закона современных отношений на рынке недвижимости, снижение рисков и привлечение дополнительных инвестиций в экономику Узбекистана.

Госкомземгеодезкадастр, Госкомимущество,

Минэкономики,

Минюст,

Центральный банк

сентябрь

октябрь

ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохо-

зяйственной продукции и потребительских товаров

6.

Проект закона Республики

Узбекистан

"Об ипотечных ценных бумагах"

Принятие проекта закона предусмотрено пунктом 3 Программы углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года N ПП-726.

Госкомимущество, Центральный банк,

Минфин, Фонд поддержки ипотечного кредитования, Госкомземгеодезкадастр, Минэкономики, Минюст, Ассоциация банков

октябрь

ноябрь

СИАД по вопросам экономики и внешнеэко-

номических связей

7.

Проект закона Республики

Узбекистан

"О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики

Узбекистан"

Содержащиеся в Гражданском кодексе положения, регламентирующие отношения в сфере права собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления и других вещных прав, залога, интеллектуальной собственности, заключения и исполнения государственных контрактов и иные положения в настоящее время не отвечают современным тенденциям развития экономики Узбекистана. В связи с чем необходимо модернизировать их содержание.

Кроме того, существующая в настоящее время практика разработки новых законов и внесения изменений и дополнений в действующие законы, регулирующие гражданские правоотношения вне связи с общими и специальными положениями Гражданского кодекса, ведет к нарушению всей системы законодательства, разобщенности ее институтов, возникновению пробелов и противоречий в законодательстве.

Принятие закона позволит обеспечить совершенствование правовой системы регулирования отношений между участниками рынка, что будет способствовать активизации рыночных отношений, эффективной защите права собственности и других вещных прав физических и юридических лиц, привлечению инвестиций и ускорению развития экономики.

Минюст


ноябрь

декабрь


СИАД по вопросам экономики и внешнеэко-

номических связей

8.

Проект закона Республики

Узбекистан

"О государственных материальных резервах Республики Узбекистан"

Отсутствие специального закона, регламентирующего отношения в области создания, аккумулирования и распределения государственных материальных резервов создает определенные сложности в управлении данной сферой.

Закон должен определить понятие государственных материальных резервов, порядок их создания, условия распределения, систему государственных органов, их полномочия по управлению данной сферой.

Принятие закона позволит обеспечить эффективное и рациональное использование государственных материальных резервов Республики Узбекистан.

     

Узкомгосрезерв,

Минэкономики,

Минфин,

Минобороны,

Минздрав

ноябрь

декабрь

ИАД по вопросам развития машиностроения, металлургии, геологии, добычи и переработки минерального сырья

9.

Проект закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О воде и водопользовании"


Необходимость разработки законопроекта обусловлена проводимыми в сельском хозяйстве реформами, в том числе и преобразованием сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства.

Принятие закона обеспечит целевое и рациональное использование водных ресурсов.

           

Минсельводхоз,

Минэкономики,

Госкомприроды,

Ассоциация фермерских хозяйств Узбекистана, Узгидромет, Госводхознадзор

  

ноябрь

декабрь

ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяй-

ственной продукции и потребительских товаров


10.

Проект закона Республики Узбекистан "О судебной экспертизе"

В настоящее время правовое регулирование судебной экспертизы в Республике Узбекистан осуществляется процессуальными законами отдельных видов судопроизводства и ведомственными нормативными актами. Однако в них относительно полно урегулированы лишь вопросы назначения и проведения судебной экспертизы.

Ни один из процессуальных законов не регулирует принципиальные для института судебной экспертизы вопросы, связанные с понятием судебно-экспертной деятельности, организационным строением учреждений судебной экспертизы, финансовым и кадровым обеспечением экспертной деятельности. Отсутствуют правовые основы социальных гарантий деятельности судебных экспертов.

В законе необходимо определить понятие судебной экспертизы, принципы судебно-экспертной деятельности, систему государственных судебно-экспертных учреждений, статус участников судебно-экспертной деятельности, в том числе гарантии независимости судебного эксперта,  а также  правовые,  организационные, социальные и экономические основы данного вида деятельности.

Принятие закона позволит унифицировать законодательство в области судебно-экспертной деятельности, а также создаст условия для динамичного развития судебной экспертизы в Узбекистане, проведения экспертных исследований на современном научном уровне, соответствующем мировым стандартам.

  

Минюст,

МВД,

СНБ,

Минздрав

ноябрь


декабрь


Юридический отдел

   

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 50-51, ст. 522