язык интерфейса

2015 год

2015 год/ Собрание законодательства РУз N 49

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 49



9 декабря 2015 года Президент Узбекистана подписал Закон "Об электронном правительстве".

Согласно Закону электронное правительство представляет собой систему организационно-правовых мер и технических средств, направленных на обеспечение деятельности госорганов по оказанию госуслуг физическим и юридическим лицам путем применения информационно-коммуникационных технологий, а также межведомственного электронного взаимодействия.

Законом определены основные задачи электронного правительства, такие как:

обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности госорганов;

создание на всей территории страны возможностей для заявителей - физических или юридических лиц, обратившихся с запросом в госорганы, осуществлять взаимодействие с ними в рамках электронного правительства;

формирование баз данных госорганов в рамках возложенных на них функций;

внедрение принципа "одно окно" при осуществлении взаимоотношений с населением и предпринимателями;

перевод субъектов предпринимательства на использование электронного документооборота при представлении статотчетности, осуществлении таможенного оформления, получении лицензий, разрешений, сертификатов и получении иной информации от госорганов;

расширение использования предпринимателями возможностей электронной коммерции через Интернет, внедрения автоматизированных систем учета, контроля и оплаты коммунальных услуг;

развитие систем безналичных электронных платежей.

Основными принципами электронного правительства являются:

открытость и прозрачность деятельности госорганов;

равный доступ заявителей к электронным госуслугам;

оказание электронных госуслуг по принципу "одно окно";

унификация документов госорганов;

постоянное совершенствование услуг;

обеспечение информационной безопасности.

В Законе определяются полномочия госорганов в области электронного правительства.

Электронные госуслуги могут быть:

информационными - направленными на удовлетворение информационных потребностей заявителя, оказываемыми путем публикаций и иного распространения информации о деятельности госоргана. Они должны содержать полную и достоверную информацию;

интерактивными - оказываемыми заявителю путем двусторонних электронных взаимодействий между заявителем и госорганом. Они должны:

создаваться на основе законодательства и нормативных документов в области технического регулирования по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;

оказываться на основе утвержденного регламента электронной госуслуги;

обеспечивать безопасный доступ заявителей к услугам, предусматривающим обработку персональных данных;

обеспечивать возможность направления запроса и получения результата электронной госуслуги;

содержать полную, достоверную и защищенную от несанкционированного доступа информацию.

Требования к составу, формату, идентификации, порядку оформления и направления запроса об оказании электронной госуслуги утверждаются регламентом электронной госуслуги.

Запрос, требующий идентификации заявителя, как правило, должен быть в виде электронного документа, который приравнивается к запросу, направленному в бумажной форме.

Ответ, направляемый заявителю на запрашиваемую электронную госуслугу, должен быть в виде электронного документа и направлен в установленные регламентом электронной госуслуги сроки и приравнивается к ответу, направленному в бумажной форме.

Заявитель имеет право:

получать электронные госуслуги своевременно и в соответствии с утвержденными регламентами;

получать полную и достоверную информацию о порядке оказания электронных госуслуг;

получать информацию о ходе оказания электронной госуслуги через различные формы взаимодействия (официальный веб-сайт, телефон, электронную почту, горячую линию и другие);

обжаловать решения госорганов, оказывающих электронные госуслуги, действия (бездействие) их должностных лиц вышестоящим в порядке подчиненности органам или должностным лицам либо в суд в установленном порядке;

участвовать в оценке качества оказания электронных госуслуг;

вносить предложения по совершенствованию электронных госуслуг.

Закон опубликован 10 декабря в газетах "Халк сузи" и "Народное слово" и вступит в силу через шесть месяцев.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 4.12.2015 г. N 353 утверждены Концепция развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на период 2016-2018 годов, а также Комплекс мероприятий по ее реализации.

Концепция определяет основные направления развития электронной коммерции на среднесрочную перспективу, пути и формы расширения конкурентной среды, роста современной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест, а также дальнейшего совершенствования законодательства об электронной коммерции.

Цель Концепции - определить стратегию единой политики в сфере электронной коммерции с созданием равных условий для развития и взаимодействия субъектов предпринимательства.

Для реализации Концепции предусмотрен комплекс мероприятий:

q в сфере совершенствования нормативно-правовой базы предусмотрены разработка и внедрение:

стандартов, форм, а также механизмов осуществления электронной коммерции;

Правил электронной торговли товарами (работами, услугами);

порядка размещения рекламы, массовых рассылок электронных документов и сообщений в электронной коммерции;

Положения о порядке совершения сделок, хранения электронных документов и информации, содержащейся в электронных сообщениях, применяемых в электронной коммерции;

единых форм электронных документов по исполнению сделок в электронной коммерции;

Положения о порядке организации деятельности информационных посредников, организующих электронные ярмарки, аукционы, конкурсы и выставочно-ярмарочную торговлю;

системы учета экспортных сделок в электронной коммерции;

Правил по реализации недвижимости в рамках электронной коммерции;

q в сфере развития инфраструктуры электронной коммерции на базе информационно-коммуникационных технологий запланировано:

создание раздела "Электронная коммерция" в ИПС www.uz для учета интернет-магазинов;

создание Национального портала онлайн-обучения в сфере электронной коммерции;

создание интернет-платформы "Национальный портал внешнеторговой деятельности";

совершенствование портала e-kommunal с учетом внедрения платежных систем;

q в сфере подготовки и повышения квалификации кадров намечено провести семинары для субъектов предпринимательства и населения по разъяснению механизмов деятельности электронной коммерции.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 9.12.2015 г. N 354 утвержден ряд документов, регулирующих концертно-зрелищную деятельность.


Положением о порядке лицензирования концертно-зрелищной деятельности предусмотрено, что лицензирование осуществляется Эстрадным объединением "Узбекнаво" на основании заключений группы представителей творческого содействия при Совете по развитию и координации национального эстрадного искусства.

Лицензия выдается только исполнителям-физлицам и творческим коллективам - юрлицам сроком на 5 лет. По заявлению соискателя этот срок можно сократить, но он не может быть менее 1 года. Срок действия лицензии исчисляется со дня ее выдачи.

Документы для получения лицензии могут представляться в территориальное отделение лицензирующего органа соискателем лично, посредством почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере 2 МРЗП.


Положение о порядке выдачи разового разрешения на концертно-зрелищное мероприятие распространяется на организацию коммерческих и рекламных, а также некоммерческих мероприятий.

Разрешение выдается на право разового проведения конкретного мероприятия, указанного в заявлении, и действует только в течение определенного в нем срока.

Документы для получения разрешения представляются заявителем в уполномоченный орган или его территориальные отделения не менее чем за 30 дней до проведения концертно-зрелищного мероприятия, организуемого в коммерческих и рекламных целях, и не менее чем за 10 дней - до некоммерческого мероприятия.

За выдачу разрешения на организацию коммерческих и рекламных концертно-зрелищных мероприятий взимается сбор:

в Ташкенте - 5 МРЗП;

в Нукусе и областных центрах - 3 МРЗП;

в других населенных пунктах -1 МРЗП.

За разрешение мероприятий в некоммерческих целях сбор не взимается.

За каждое коммерческое и рекламное концертно-зрелищное мероприятие, проводимое в течение нескольких дней; в разное время по одной и той же программе (сценарию); одним и тем же заявителем в разных местах в один день, разрешения выдаются и сборы взимаются по отдельности.

Заявление о выдаче разрешения и все необходимые документы рассматриваются с даты их получения от уполномоченного органа (его территориальных отделений) в течение:

12 дней - экспертной комиссией при уполномоченном органе;

7 дней - экспертной группой при территориальных отделениях уполномоченного органа.

Постановлением также определены Ставки госпошлины на право осуществления концертно-зрелищной деятельности. Госпошлина за лицензию устанавливается в дифференцированных размерах в зависимости от присвоенной физлицам рейтинговой группы, а юрлицам - за каждого исполнителя в соответствии с его рейтинговой группой.


* * *



Совместным постановлением Министерства обороны и Министерства внутренних дел (зарегистрировано Министерством юстиции 10.12.2015 г. N 2737) утверждена Инструкция по выдаче отделами по делам обороны справки об освобождении от воинской службы лицам призывного возраста, выходящим из гражданства Республики Узбекистан.

Определено, что лицам призывного возраста, выходящим из гражданства Узбекистана, по их заявлению отделы по делам обороны выдают справку об освобождении от воинской службы (по формам, установленной Инструкцией).

Отделы по делам обороны рассматривают заявление в течение 3 рабочих дней.

Справка об освобождении от воинской службы не выдается, если:

продолжаются призывные мероприятия на основании постановления Президента Узбекистана по очередному призыву;

заявитель призван на военную службу в мобилизационном призывном резерве (МПР), но несвоевременно внес сумму контракта на специальный счет Министерства финансов.

При отказе в выдаче справки отделы по делам обороны должны дать заявителю мотивированный письменный ответ.

В отделах по делам обороны ведется журнал регистрации выданных справок об освобождении от воинской службы.

Дополнительно установлено, что лицам призывного возраста, желающим выехать за границу и не имеющим военное удостоверение, выдается справка, о том, что отдел по делам обороны не против выезда.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 49 от 14 декабря 2015 года.


* * *



Совместным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 10.12.2015 г. N 2738) с 1 января 2016 года устанавливаются новые минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию, за исключением пива:

             

Наименование алкоголя

за литр готовой продукции

        

Минимальная

оптово-отпускная цена

производителя

(в сумах)

       

Минимальная

розничная цена

(в сумах)

Вино


4 500


5 400


Водка и прочий алкоголь


10 500


12 600


Коньяк


13 900


16 700


            

Напомним, что продажа алкогольной продукции (кроме пива) по ценам ниже минимальной розничной цены, установленной законодательством, запрещена (абзац тринадцатый пункта 15 Правил розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденных Постановлением Президента от 16.03.2007 г. N ПП-605; абзац пятнадцатый пункта 60 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденных Постановлением КМ от 13.02. 2003 г. N 75).

За нарушение этих правил предусмотрена административная ответственность по статье 186-1 Кодекса об административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 МРЗП.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.



* * *



Совместным постановлением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции (зарегистрировано Министерством юстиции 11.12.2015 г. N 2739) утверждено Положение о порядке обеспечения сохранности электронных записей в учетных регистрах.

Положением предусмотрено, что руководитель Центрального депозитария ценных бумаг и инвестиционный посредник назначают ответственных сотрудников, с которыми заключаются письменные соглашения об ответственности за несоблюдение требований и правил работы с информацией, а также за разглашение информации, раскрытие которой может привести к использованию инсайдерской информации на рынке ценных бумаг.

Центральный депозитарий и инвестиционные посредники должны иметь:

утвержденную политику в области информационной безопасности;

утвержденные планы мероприятий, инструкции, регламентирующие действия ответственных сотрудников, направленные на защиту конфиденциальной информации.

Руководитель обязан предотвращать несанкционированный доступ к учетным регистрам и передачу информации путем определения круга пользователей, их функций, уровня доступа, порядка смены паролей.

Электронные записи ведутся в учетных регистрах с использованием программно-технического комплекса. Помещения с серверным оборудованием должны быть оснащены системой контроля доступа.

Для сохранности электронных записей должна использоваться трехуровневая схема резервирования учетных регистров:

1 уровень - резервирование осуществляется на основном сервере с зеркалированием* учетных регистров в режиме реального времени;

2 уровень - резервирование осуществляется в режиме реального времени на репликационном сервере, являющемся полной копией основного сервера, располагающегося в отдельном помещении;

3 уровень - архивная копия учетных регистров создается автоматически один раз в сутки по окончании операционного дня на отдельном сервере, располагающемся на расстоянии не менее трех километров от основного сервера.

Каждый следующий уровень резервирования служит для восстановления работы системы при неэффективности предыдущего уровня. Допускается использование дополнительных уровней резервирования.

Серверное оборудование и рабочие станции Центрального депозитария должны быть оснащены локальными источниками бесперебойного питания со временем автономной работы, необходимым для перехода на резервное электропитание. Оборудование инвестиционного посредника должно быть оснащено источниками бесперебойного питания со временем автономной работы не менее 30 минут.

Постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, т.е. с 14 марта 2016 года.


----------------------------

*) Зеркалирование (англ. mirroring) - дублирование пакетов одного порта сетевого коммутатора (или VPN) на другом.


* * *



Совместным постановлением Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 11.12.2015 г. N 426-7) внесено дополнение в Перечень стран, с которыми подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с предоставлением режима наибольшего благоприятствования.

В связи со вступлением в силу с 17 августа 2015 года Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Федеративной Республики Бразилия об экономическом и торговом сотрудничестве, подписанного 28.05.2009 г. в г.Бразилиа, в Перечень стран, с которыми подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с предоставлением режима наибольшего благоприятствования, включена Бразилия.

Режим наибольшего благоприятствования предусматривает представление таможенных льгот, а также преимуществ в отношении внутренних налогов и сборов, которыми облагаются производство, обработка и обращение импортируемых товаров, и т.д.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 49 (705) от 14.12.2015 г.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 11.12.2015 г. N 896-1) вносятся изменения и дополнения во Временные правила таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями.

В Правилах применяются следующие термины:

международные почтовые отправления (МПО) - адресованные письменная корреспонденция, посылки и печатные издания в соответствующей упаковке;

международные курьерские отправления (МКО) - почтовые карточки, письма, бандероли, посылки, печатные издания, пересылка которых осуществляется в кратчайшие сроки с доставкой (вручением) из рук в руки.

В соответствии с вносимыми изменениями Правила распространяются и на эти отправления.

Поступающие из-за границы МПО и МКО подлежат доставке в зону таможенного контроля в порядке, установленном Правилами доставки товаров под таможенным контролем на автомобильном транспорте (от 19.01.2000 г. N 875)

Сдача представителям транспортных организаций и прием от них МПО и МКО работниками операторов и провайдеров почтовой связи производятся в присутствии должностного лица таможенного органа.

Оформление таможенных документов на входящие и исходящие МПО и МКО осуществляется для:

физлиц в соответствии с Временными правилами таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями с использованием таможенных деклараций CN22, CN23, а также грузовой таможенной декларации (ГТД);

юрлиц в порядке, установленном Инструкцией о порядке заполнения ГТД (от 3.11.1999 г. N 834)

По каждому МПО и МКО, пересылаемому физлицами, операторами и провайдерами почтовой связи таможенным органам представляются декларации CN22, CN23, содержащие сведения о получателе, наименовании, весе, количестве и заявленной стоимости каждого товара.

Указанные документы могут быть представлены в электронном виде.

Если МПО и МКО не содержат в таможенных декларациях CN22, CN23 необходимые сведения, то должностное лицо таможни при проведении осмотра с использованием технических средств таможенного контроля вправе потребовать их вскрытия.

Вскрытие, документальная сверка, взвешивание, подсчет, измерение и упаковка пересылаемых предметов производятся работниками операторов и провайдеров почтовой связи в присутствии должностного лица таможенного органа.

МПО и МКО, подлежащие таможенному контролю, предъявляются в таможню для досмотра с припиской к соответствующим документам и досматриваются в специально выделенных и оборудованных помещениях.

Если вложение в проверенных отправлениях не облагается таможенными платежами, работник оператора или провайдера почтовой связи выписывает досмотровую роспись в двух экземплярах, один из которых оставляет у себя, а второй направляет адресату вместе с МПО и МКО с соответствующими сопроводительными документами при наличии оттиска штампа "Yuk chiqarishga ruxsat berildi".

Таможенный контроль за МПО и МКО, перемещаемыми транзитом через территорию Узбекистана, осуществляется в соответствии с Положением о таможенном режиме транзита (от 23.12.1998 г. N 577).

Таможенное оформление МПО и МКО, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, производится только после заполнения их получателями ГТД и уплаты начисленных платежей.

Если получатель отправлений расположен вне зоны деятельности таможенного контроля, то должностное лицо таможенного органа на сопроводительных документах проставляет отметку "Bojxona nazoratidagi yuk", которую подписывает и заверяет оттиском личной печати и направляет под таможенным контролем в таможенный орган, в зоне которого расположен получатель, с заполнением книжки контроля доставки груза.

Экспортеры вправе экспортировать товары, работы и услуги через онлайн-магазины в Интернете без оформления экспортных контрактов после поступления полной оплаты на их счета в банках Узбекистана и внесения данной информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При этом товары со стоимостью в эквиваленте до 1 000 долларов США могут экспортироваться через онлайн-магазины без оформления ГТД и в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

Постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, т.е. с 14 марта 2016 года.