язык интерфейса

2014 год

2014 год/ Собрание законодательства РУз N 49

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 49



3 декабря 2014 года Президентом Республики Узбекистан подписан Закон "Об обращениях физических и юридических лиц" N ЗРУ-378. Закон вступил в силу с 4 декабря 2014 года - с даты опубликования в газете "Народное слово".

В отличие от ранее действовавшего Закона "Об обращениях граждан", новый документ регламентирует порядок обращения не только физических, но и юридических лиц.

Напомним, что вопросы рассмотрения обращений юридических лиц из-за отсутствия единого закона регулировались в той или иной мере различными нормативно-правовыми актами: законами "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", "О прокуратуре", Положением о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и другими.

Одной из важных новелл Закона является закрепление правовых гарантий внесения обращений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Закон регулирует отношения в области обращений физических и юридических лиц в государственные органы, госучреждения, а также в органы самоуправления граждан.

При этом обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами, а также взаимная переписка госорганов и их структурных подразделений данным Законом не регулируются.

Физические и юридические лица иностранных государств, граждане, лица без гражданства индивидуально или коллективно также имеют право обращаться в государственные органы Узбекистана в соответствии с принятым Законом.

Указанные лица могут обращаться в госорганы устно, письменно либо в электронной форме.

Законом предусмотрены требования к обращениям. Анонимные обращения, а также поданные через представителей физических и юридических лиц при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия, и не соответствующие другим установленным Законом требованиям, рассмотрению не подлежат.

Документом регламентируется порядок приема в государственных органах физических лиц и представителей юридических лиц.

Прием проводит руководитель госоргана либо иное уполномоченное лицо. Для этого в государственных органах могут создаваться специальные структурные подразделения, определяются должностные лица, ответственные за прием.

Прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится в установленные дни и часы, согласно графикам приема, информация о которых должна быть опубликована на официальных веб-сайтах госорганов, а также размещена в общедоступных местах на стендах или на других технических средствах в административных зданиях госорганов.

В приеме физическим лицам и представителям юридических лиц может быть отказано, если по их предыдущему обращению аналогичного характера уже принято решение и об этом им было сообщено.

Руководители или иные уполномоченные лица государственных органов, проводящие личный прием, не вправе отказать в приеме при обращении по любым вопросам, в том числе и не входящим в их полномочия. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к полномочиям данного госоргана, то соответствующие должностные или иные уполномоченные лица должны разъяснить обращающемуся, в какой орган или организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.


Не допускается:

дискриминация при использовании права на обращения в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения физического лица, а также форм собственности, местонахождения (почтового адреса), организационно-правовых форм и других обстоятельств юридических лиц;

при рассмотрении обращений разглашение работниками госорганов сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц без их согласия, а также сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц;

выяснение данных о физическом и юридическом лице, не относящихся к обращениям.

По просьбе физического лица любые сведения о его личности также не подлежат разглашению.


Запрещается:

преследование физического лица, его представителя, членов их семей, юридического лица, его представителя и членов семьи представителя юридического лица в связи с их обращениями в государственные органы в целях реализации или защиты своих прав, свобод и законных интересов, а также выражением своего мнения и критики в обращениях;

безосновательная передача обращения на рассмотрение другим государственным органам либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.


Обращения подаются непосредственно госоргану, в полномочия которого входит разрешение поставленных в них вопросов, либо вышестоящему органу в порядке подчиненности.

Сроки подачи обращений, как правило, не устанавливаются. Однако заявление или жалоба вышестоящему органу в порядке подчиненности подается не позднее 1 года с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия (бездействии) либо принятии решения, нарушающего его права, свободы и законные интересы. При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления или жалобы восстанавливается государственным органом, рассматривающим заявление или жалобу.

Заявление или жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня поступления в госорган, который обязан разрешить вопрос по существу. А когда требуются дополнительное изучение и(или) проверка, запрос дополнительных документов - в срок до 1 месяца.

Обращения, поступившие в госорган, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней направляются соответствующим органам с сообщением об этом обращающемуся письменно либо в электронной форме.

Физические и юридические лица вправе отозвать свои обращения до и во время их рассмотрения до принятия решения по обращению, подав заявление в письменной или электронной форме. Заявление об отзыве обращения не исключает принятия госорганами мер по выявлению и устранению нарушений закона.

Ответы на обращения излагаются по возможности на языке обращения, должны содержать конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении.

В случае удовлетворения заявления либо жалобы физического или юридического лица государственным органом, принявшим незаконное решение по нему, обратившемуся в судебном порядке возмещаются ущерб, связанный с подачей и рассмотрением заявления или жалобы, расходы, понесенные в связи с выездом на место для рассмотрения заявления или жалобы по требованию соответствующего госоргана, и утраченный за это время заработок. В судебном порядке может быть компенсирован также и моральный вред.

Расходы, понесенные государственным органом при рассмотрении обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с физического или юридического лица по решению суда.


* * *



Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год" (от 4 декабря 2014 года N ЗРУ-379, далее - Закон N ЗРУ-379) ряд изменений и дополнений внесен в Налоговый кодекс республики (НК).


Вносимыми Законом N ЗРУ-379 изменениями в статью 349 НК предусматривается, что плательщики налогов по упрощенной системе обязаны уплачивать налог за пользование водными ресурсами при производстве отдельных видов продукции.

С 1 января 2015 года субъекты малого бизнеса (юридические и физические лица) - плательщики единого налогового платежа, единого земельного налога либо фиксированного налога должны иметь в виду, что использование водных ресурсов при производстве отдельных видов товаров, утверждаемых законодательством, делает их плательщиками налога за пользование водными ресурсами.

Перечень отдельных видов товаров будет утвержден отдельным нормативно-правовым актом (следите за публикациями на сайте norma.uz или в газетах "Налоговые и таможенные вести" и "Норма").


Согласно вносимым изменениям в статью 301 НК в объем реализации, облагаемый налогом на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, теперь включается и объем реализации сжиженного газа, реализованного через товарно-сырьевую биржу.

До 1 января 2015 года организации, реализующие сжиженный газ, уплачивали налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств только с объема реализованного сжиженного газа через автозаправочные станции. В соответствии с нововведениями в действующем законодательстве объем реализации газа через биржу по прямым поставкам с 2015 года также рассматривается в качестве налогооблагаемой базы для указанного налога. Сумма налога должна быть учтена поставщиками при расчете цены на реализуемый сжиженный газ по прямым поставкам.


С 1 января 2015 года расширен перечень доходов, уменьшающий налогооблагаемую базу по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

До момента внесения дополнений в статью 296 НК из налогооблагаемой базы - чистой прибыли вычитались доходы по дивидендам, чистая сверхприбыль (для плательщиков налога на сверхприбыль), безвозмездно полученные по решению Президента или Кабинета Министров денежные средства, а также сумма субсидий из бюджета.

Законом N ЗРУ-379 расширен перечень уменьшений налогооблагаемой базы по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры на сумму средств, полученных в виде страхового возмещения по договорам страхования (то есть выплаты для возмещения ущерба при наступлении страхового случая), и сумму доходов от списания задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами, списанными в соответствии с законодательством.

При этом виды страхования в целях применения льгот не оговариваются. Это означает, что суммы возмещений по всем видам страхования (имущество, гражданская ответственность работодателя и др.) не будут включаться в налогооблагаемую базу.

Вносимые изменения делают еще более похожими расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.


В соответствии с вносимыми Законом N ЗРУ-379 изменениями в статьи 286 и 369 НК для юридических лиц - плательщиков земельного налога и юридических лиц - плательщиков единого земельного налога предусмотрено сокращение периодичности уплаты налога до 2 раз в год.

Указом Президента "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан" (от 7.04.2014 г. N УП-4609) утверждена Программа мер, в том числе направленных на дальнейшее совершенствование и упрощение налогового администрирования.

С 2015 года юридические лица - плательщики земельного и единого земельного налога освобождаются от ранее действовавшего обязательства уплаты 20% от годовой суммы налога до 1 июля отчетного года. По сути, эти 20% включаются в сумму, уплачиваемую до 1 декабря текущего года, так как размер уплаты налога до 1 сентября 2014 года остался на прежнем уровне - 30%. До 1 декабря же необходимо погасить всю оставшуюся сумму - 70% от годовой суммы налога.

Вносимые изменения улучшают положение сельхозпроизводителей, так как платить основную сумму земельного налога они должны после сбора урожая, а не в разгар сезона, когда доходы за этот год еще не получены.


Внесены изменения в статью 240 НК, устанавливающие для плательщиков акцизного налога единый подход, действующий по налогам, с уплатой текущих платежей, например, по налогу на прибыль, налогу на имущество и др.

Изменения касаются:

расчета и уплаты текущих платежей по акцизному налогу;

представления расчетов;

ответственности в случае занижения суммы акцизного налога.

С 2015 года плательщики акцизного налога получают возможность уплачивать текущие платежи по налогу 1 раз в месяц. При этом окончательная оплата будет производиться не позднее даты представления расчета, то есть ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности.

Для определения суммы текущих платежей по акцизному налогу налогоплательщики до 10 числа первого месяца текущего налогового периода должны представлять в орган государственной налоговой службы справку о сумме акцизного налога за текущий налоговый период, рассчитанной исходя из предполагаемого объема реализации подакцизных товаров и установленной ставки акцизного налога.

Текущие платежи по акцизному налогу уплачиваются не позднее 25 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы акцизного налога.

В случае занижения суммы акцизного налога, исчисленного исходя из предполагаемого объема реализации подакцизных товаров, по сравнению с суммой акцизного налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, более чем на 10% орган государственной налоговой службы вправе пересчитать текущие платежи исходя из фактической суммы акцизного налога, подлежащей уплате в бюджет, с начислением пени.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 2 декабря 2014 года N 327 с 1 января 2015 года Отраслевой центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при Узбекском государственном институте физической культуры будет преобразован в Центр научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры.

Центр является:

специализированным научно-методическим и образовательным учреждением со статусом юридического лица, осуществляющим научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса на всех уровнях подготовки спортсменов, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, инструкторов-методистов и тренерско-преподавательского состава школ высшего спортивного мастерства, колледжей олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва республики, а также педагогических кадров высших образовательных учреждений по направлениям физической культуры и спортивной деятельности;

правопреемником по договорам и обязательствам реорганизуемого Отраслевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при Узбекском государственном институте физической культуры.

Задачами и направлениями деятельности Центра являются:

проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение на всех уровнях образования и подготовки спортсменов, внедрение инновационных методик преподавания спортивного мастерства, совершенствование нормативно-правовой базы в области подготовки профессиональных тренерских кадров, обеспечивающих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

осуществление переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, инструкторов-методистов и тренерско-преподавательского состава спортивно-образовательных учреждений республики с периодичностью один раз в пять лет с использованием передового международного опыта, а также привлечением зарубежных и отечественных квалифицированных специалистов-практиков и тренеров высокого класса к образовательному процессу на контрактной основе;

внедрение в процесс переподготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей, тренеров сборных команд и их резерва современных и эффективных программ и методов обучения, направленных на совершенствование профессиональных знаний слушателей в области подготовки спортсменов, а также на развитие у них умений и навыков выявления талантливых молодых спортсменов и подготовки из них спортсменов-профессионалов, способных достойно представлять республику на международной спортивной арене;

обеспечение методического руководства деятельностью всех видов спортивно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по спорту, проведение системного анализа, мониторинга качества и оценки динамики развития профессиональных навыков и компетенции тренерских кадров.

Документом утверждена структура Центра.

Финансирование деятельности Центра осуществляется из:

средств Госбюджета, выделяемых на текущее содержание Центра и проведение переподготовки и повышения квалификации кадров;

средств, выделяемых по результатам грантовых конкурсов, проводимых Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров;

поступлений от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе, благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, грантов международных финансовых институтов, иностранных правительственных и донорских организаций, а также иные источников, не запрещенных законодательством.


* * *



Для оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность Постановлением Кабинета Министров от 2 декабря 2014 года N 328 поручено создать условия для обсуждения нормативно-правовых актов на Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

Для этого с 1 января 2015 года разрабатываемые проекты и принятые нормативно-правовые акты, воздействующие на предпринимательскую деятельность, подлежат размещению органами государственного и хозяйственного управления, госвласти на местах - разработчиками соответствующего проекта и принятого нормативно-правового акта на ЕПИГУ для их обсуждения. Предложения участников обсуждения подлежат обязательному рассмотрению разработчиками документов.

Постановлением утверждено Положение о порядке оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность через ЕПИГУ.

Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с ТПП и иными заинтересованными министерствами и ведомствами поручено в срок до 1 января 2015 года обеспечить функционирование на ЕПИГУ раздела по обсуждению разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов и оценке их воздействия на предпринимательскую деятельность.

Обеспечение координации и мониторинга за ходом и качеством выполнения требований постановления, а также внесение по мере необходимости в Кабинет Министров предложений по дальнейшему совершенствованию системы оценки воздействия актов законодательства возложено на Министерство юстиции.

Согласно указанному Положению целями оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность являются:

- определение возможных (возникших) положительных и отрицательных последствий принятия нормативно-правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;

- выявление в разрабатываемом проекте и принятом нормативно-правовом акте положений, создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе госвласти и управления, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства;

- выявление положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов у предпринимателей.

Обсуждению и оценке воздействия на предпринимательскую деятельность подлежат разрабатываемые проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие:

- введение новых ограничений, разрешительных процедур, лицензий либо распространение уже имеющихся на более широкий круг субъектов предпринимательства;

- введение дополнительных требований или условий для получения документов разрешительного характера либо лицензий;

- введение требований (условий), которые могут повлечь значительные расходы у предпринимателей;

- увеличение требований к минимальному размеру уставного капитала субъектов предпринимательства;

- влияние на права и законные интересы 30 и более процентов субъектов предпринимательства в соответствующей сфере;

- сокращение (уменьшение) предоставленных прав либо установление дополнительных обязанностей предпринимателей;

- установление новых мер ответственности субъектов предпринимательской деятельности;

- установление льгот по налогам и другим обязательным платежам, иных льгот, гарантий и преференций для предпринимателей, а также предоставление им новых прав.

Оценке воздействия на предпринимательскую деятельность не подлежат проекты нормативно-правовых актов:

содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

принимаемые в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций или устранения их последствий;

направленные на реализацию программ социально-экономического развития;

приводящие положения действующего законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативно-правовыми актами;

не соответствующие предусмотренным выше критериям.

Обсуждение проводится:

- разрабатываемого проекта нормативно-правового акта до начала процедуры его согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами - в обязательном порядке;

- принятого нормативно-правового акта - не ранее, чем через год после его вступления в силу.

Для проведения обсуждения разработчик размещает на ЕПИГУ уведомление о проведении обсуждения, график, проект или принятый нормативно-правовой акт, в отношении которого проводится оценка воздействия, а также опросный лист участников обсуждения.

Предложения по обсуждаемому проекту и принятому нормативно-правовому акту представляются участниками обсуждения путем заполнения соответствующих опросных листов. Допускается изложение своих обоснованных предложений в произвольной форме по вопросам, не предусмотренным в опросных листах.

Разработчиками не рассматриваются предложения участников обсуждения:

- не относящиеся к предмету обсуждения;

- необоснованные и неясно изложенные;

- представленные после срока, указанного в уведомлении.

Разработчики осуществляют обобщение поступивших предложений участников обсуждения и размещают на ЕПИГУ соответствующую информацию об их принятии, либо мотивированные причины - в случае отклонения.

Учет предложений участников обсуждений по проекту нормативно-правового акта осуществляется разработчиками путем его доработки в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, установленные графиком. При этом срок доработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.

Разработчики повторно размещают доработанный проект нормативно-правового акта на ЕПИГУ. Он должен сопровождаться соответствующей информацией со ссылками на пункты, доработанные или включенные в проект по итогам обсуждения, а также на представивших их участников обсуждений.

Разработка проекта нормативно-правового акта осуществляется в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, предусмотренные утвержденным графиком. При этом срок разработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.

Сроки могут быть изменены при разработке проектов нормативно-правовых актов с установленными конкретными сроками их внесения, принятия или вступления в силу.

Материалы проведенного обсуждения разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов, включая поступившие предложения по ним, должны храниться на ЕПИГУ и быть доступны для ознакомления в течение 3 лет после завершения обсуждения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 3 декабря 2014 года N 330 при хокимияте Наманганской области создана дирекция по эксплуатации зданий и сооружений стадиона "Марказий" в г. Намангане в форме юридического лица, с передачей реконструированного стадиона "Марказий" на ее баланс.

Документом одобрены организационная структура и структура дирекции по эксплуатации зданий и сооружений стадиона "Марказий".

Финансирование деятельности дирекции, содержание и эксплуатация стадиона "Марказий" будут осуществляться за счет:

собственных доходов дирекции, включая поступления от арендной платы за предоставление стадиона "Марказий" футбольному клубу "Навбахор", размер которой составляет не менее 50% общей суммы выручки от реализации билетов на посещение матчей;

других источников, не запрещенных законодательством.

Хокимияту Наманганской области поручено обеспечить:

разработку и утверждение устава дирекции, а также его госрегистрацию;

меры по укомплектованию дирекции квалифицированным управленческим и обслуживающим персоналом;

контроль за обеспечением дирекцией текущего обслуживания, эксплуатации и сохранности объектов стадиона и его оборудования, а также целевого и эффективного использования средств.

Дирекция будет располагаться в административном здании стадиона "Марказий" по адресу: г. Наманган, ул. Спортчилар, 1.

Документом отмечено, что футбольным клубом "Навбахор" заключены соглашения с ХК "Узвинпром-холдинг", Ассоциацией предприятий пищевой промышленности и хокимиятом Наманганской области о генеральном спонсорстве. Также постановлениям одобрены предложения УП "Туракурган нефт база", УП "Уйчи нефт база", АО "Наманганпахтасаноат" и АО "Наманган худудий электр тармоклари" о включении их в состав генеральных спонсоров футбольного клуба "Навбахор".


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 3 декабря 2014 года N 331 утверждена Программа мер по обеспечению современными спортивными залами общеобразовательных школ на 2015 - 2020 годы.

Она включает:

основные параметры строительства спортивных залов для общеобразовательных школ на период 2015 - 2020 годы;

нормативы оснащения спортивных залов общеобразовательных школ.

Основными источниками финансирования Программы будут:

средства Фонда развития детского спорта при Министерстве народного образования;

средства внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов;

средства льготных иностранных кредитов и грантов, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц республики, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

Документом поручено:

- Государственному комитету по архитектуре и строительству обеспечить государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполняемых подрядными организациями строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденными типовыми проектами, градостроительными нормами и правилами;

- Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента ежегодно при формировании программ по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению образовательных и медицинских учреждений включать в их адресную часть проекты по строительству спортивных залов для общеобразовательных школ, а также установить строгий контроль за своевременным и качественным выполнением параметров их строительства.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 2 декабря 2014 г.,  N 1697-2) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке выдачи коммерческими банками кредитов на льготной основе молодым семьям.

Согласно дополнениям это Положение не распространяется на выдачу ипотечных кредитов на приобретение квартир в многоквартирных домах "Камолот", утвержденных постановлением Кабинета Министров "О мерах по дальнейшей поддержке в обеспечении жильем молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны" от 8 сентября 2014 г. N 250.

Изменениями приведена в соответствие с ранее принятыми нормативно-правовыми актами норма, определяющая порядок выдачи и погашения микрокредитов молодым семьям. В частности определено, что выдача, мониторинг и погашение этих кредитов регулируется "Положением о порядке выдачи коммерческими банками льготных микрокредитов за счет кредитных линий государственных целевых фондов" (рег. N 2527 от 19 ноября 2013 года).

Ранее эта норма предусматривала, что порядок выдачи этих кредитов регулируется "Положением о порядке выдачи коммерческими банками микрокредитов субъектам малого бизнеса за счет кредитных линий внебюджетных фондов и Микрокредитбанка" (рег. N 1548 от 21 февраля 2006 г.). Однако, Положение N 1548 утратило силу в ноябре 2013 года.


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован Министерством юстиции 6.12.2014 г. N 2629) утверждено Положение о порядке перерасчета пенсий по Указу Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2014 года N УП-4672 "О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий".

Напомним, что с 15 декабря 2014 года установлены минимальные месячные размеры:

заработной платы - 118 400 сумов;

пенсии по возрасту - 231 575 сумов;

пособия инвалидам с детства в размере 231 575 сумов;

пособия престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы, в размере 142 100 сумов.

Согласно документу для выравнивания заработка, из которого исчисляются вновь назначаемые после 15 декабря 2014 года пенсии с применением индивидуальных коэффициентов заработка, введенных с 1 октября 2011 года, принимаются минимальные размеры заработной платы (МРЗП), приведенные в приложении к утвержденному Положению.

Ведомости на выплату пенсий и пособий, а также почтовые денежные переводы за декабрь 2014 года районные (городские) отделы внебюджетного Пенсионного фонда обязаны составить в сроки, установленные законодательством, и с учетом повышения их размеров в 1,05 раза.

Для расчета пенсии принимается среднемесячный заработок в сумме не выше 8 МРЗП (118 400 сумов х 8 = 947 200 сумов). В случае если размер новой среднемесячной заработной платы, с учетом применения индивидуального коэффициента заработка, равен или превышает указанную сумму, пенсия перерасчитывается с заработка в сумме не выше 947 200 сумов путем его умножения на процент, принятый для исчисления пенсии в зависимости от длительности стажа работы.

При отсутствии у пенсионеров по возрасту или по инвалидности I и II групп стажа работы, необходимого для установления пенсии, размер пенсии при перерасчете определяется пропорционально имеющемуся стажу.

Во всех случаях надбавки к пенсиям определяются исходя из МРЗП - 118 400 сумов, устанавливаемой на всей территории республики с 15 декабря 2014 года в соответствии с Указом Президента N УП-4672.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 49 от 9 декабря 2014 года.