язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 34

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 34



Постановлением Кабинета Министров от 15.08.2013 г. N 226 утверждены Положение о Республиканском научно-практическом центре спортивной медицины при Национальном олимпийском комитете и Комплекс мер по организации его деятельности.

Напомним, создание Центра спортивной медицины при НОК предусмотрено Постановлением Президента от 3.07.2013 г. N ПП-1994.

Более детально деятельность Центра регулируется утвержденным Положением. Центр имеет статус головного специализированного медицинского учреждения, осуществляющего единую политику в сфере спортивной медицины, и обеспечивает медико-биологическую и медико-психологическую подготовку к соревнованиям спортсменов - членов национальных сборных. На него возложены также функции национальной антидопинговой службы. В соответствии с ролью головной организации Центр будет проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров по специализации "спортивная медицина".

Положение подробно определяет цели, задачи и функции Центра, его права и обязанности. Так, например, он будет исследовать влияние лекарственных средств, режима и рациона питания на физиологическое состояние спортсменов, разрабатывать программы создания и использования недопинговых средств для повышения их возможностей, проводить работу по оптимизации индивидуальной спортивной физической нагрузки спортсмена с учетом планируемых соревнований и тренировок, обеспечивать его психологическую подготовку к соревнованиям, внедрять современные методы отбора молодых, одаренных и перспективных спортсменов, эффективные системы антидопингового контроля.

Разместится Центр спортивной медицины в здании, которое, согласно Положению о нем, строится в Шайхантахурском районе по улице Алмазар, рядом со зданием Федерации футбола Республики Узбекистан.


* * *



В целях совершенствования государственного регулирования в области конкуренции на товарных и финансовых рынках 20 августа текущего года принято Постановление Кабинета Министров N 230 "О мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования на товарных и финансовых рынках", которым утверждены 5 Положений:

1) о порядке признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

2) о порядке определения монопольно высоких и монопольно низких цен услуг на финансовом рынке;

3) о порядке выявления согласованных действий и сделок, ограничивающих конкуренцию;

4) о порядке рассмотрения вопросов принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов;

5) о порядке рассмотрения и получения предварительного согласия на совершение сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) и иных имущественных прав хозяйствующих субъектов.



ОПРЕДЕЛЕНЫ УСЛОВИЯ

ПРИЗНАНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

ХОЗСУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ


Напомним, что Законом "О конкуренции" (от 6.01.2012 г. N ЗРУ-319, далее - Закон) был изменен принцип определения доминирующего положения и закреплены более четкие критерии его установления на рынке товаров и услуг, а также снижение рыночной доли хозсубъекта (статья 6 Закона). Если ранее доминирующим на товарном или финансовом рынке считалось положение субъекта, доля товаров или услуг которого занимала 65% и более, то Закон снизил верхний порог для признания положения доминирующим. Теперь таковым признается положение при доле товаров или услуг хозсубъекта на рынке, равной 50% и более, или в диапазоне от 35 до 50% - при условии стабильности доли хозсубъекта на товарном рынке не менее 1 года; относительного размера долей, принадлежащих другим хозсубъектам (конкурентам); возможности вхождения на этот рынок новых хозсубъектов.

В соответствии с Положением о порядке признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, признание доминирующего положения хозсубъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке осуществляют Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы.

Установление наличия доминирующего положения выполняется в 3 этапа.

Первый этап включает установление границы товарного или финансового рынка, то есть пределов обращения товара или финансовой услуги (в том числе взаимозаменяемых) на территории Республики Узбекистан или ее части по принципу доступности приобретения их потребителями. Доступность приобретения товара обеспечивается возможностью приобретения конкретного товара в соответствующем регионе; оправданностью транспортных затрат относительно стоимости; товара; сохранением качества, надежности и других потребительских свойств товара; отсутствием ограничений (запретов) купли-продажи, ввоза-вывоза товара; наличием равных условий конкуренции в пределах границ товарного рынка.

Затем на основании информации за период не менее 1 года определяется рыночная доля хозяйствующего субъекта и(или) группы лиц, которая отражает процент участия хозсубъекта или группы лиц в общем объеме продаж на конкретном товарном рынке.

Последний этап - это непосредственно признание доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц. Доминирующим признается положение хозсубъекта или группы лиц на финансовом рынке, дающее ему (ей) возможность осуществлять свою деятельность независимо от конкурирующих субъектов и оказывать решающее влияние на состояние конкуренции, затруднять доступ на соответствующий рынок другим хозяйствующим субъектам либо иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности.

Критерием доминирующего положения является доля товара на соответствующем рынке, если она составляет:

а) 50% и более;

б) от 35 до 50%, если в течение 1 года и более доля хозсубъекта или группы лиц постоянно находилась в этом диапазоне либо на рынке отсутствуют другие хозяйствующие субъекты или группы лиц с долей товаров на рынке свыше 20%.

Субъект хозяйствования или группа лиц, впервые вступившие на рынок определенного вида финансовой услуги, не имевшей аналогов на соответствующем финансовом рынке, в течение 2 лет с начала ее оказания не рассматриваются в качестве занимающих доминирующее положение на финансовом рынке.

Хозсубъект или группа лиц, признанные занимающими доминирующее положение, включаются в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке. Реестр ведется для мониторинга и контроля за деятельностью данных хозсубъектов и групп лиц, а также ограничения и пресечения антиконкурентных действий и недопущения злоупотребления ими своим доминирующим положением.

В Реестр не включаются хозяйствующие субъекты или группа лиц, занимающие доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, на которых актами законодательства возложено производство товара (работ, услуг) с установлением цен или осуществлением их утверждения (декларирования, согласования) органом ценового регулирования.



НЕ ВСЯКАЯ ЦЕНА НА ТОВАР МОНОПОЛИСТА

СЧИТАЕТСЯ МОНОПОЛЬНОЙ


Положение о порядке определения монопольно высоких и монопольно низких цен услуг на финансовом рынке (далее - Положение N 2) касается хозяйствующих субъектов или группы лиц, занимающих доминирующее положение на финансовом рынке.

В соответствии с Законом "О конкуренции" финансовым рынком признается сфера обращения финансовых услуг, оказываемых банками и другими кредитными, страховыми и иными финансовыми организациями, а также услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг на территории Республики Узбекистан или ее части, которая может не совпадать с административно-территориальным делением Республики Узбекистан и в границах которой имеется возможность ее оказания.

Определять монопольно высокие и монопольно низкие цены на услуги указанных выше лиц будут Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции) и его территориальные органы.

Согласно Положению N 2 монопольно высокая цена услуги на финансовом рынке определяется путем сопоставления цены на услуги хозяйствующего субъекта или группы лиц, занимающих доминирующее положение на финансовом рынке, с ценой на аналогичную и(или) взаимозаменяемую услугу, оказываемую другими хозяйствующими субъектами. Если эта цена превышает среднее значение цен, установленных другими хозсубъектами в пределах границ финансового рынка, более чем на 10%, то она будет считаться монопольно высокой. Данный критерий используется, если на финансовом рынке действуют 2 или более хозяйствующих субъекта или группы лиц. В случае когда на финансовом рынке действует только 1 хозсубъект или одна группа лиц, то монопольно высокой будет цена, превысившая сумму необходимых для оказания услуги расходов и прибыли и дающая возможность извлекать необоснованную прибыль от оказания данной услуги или же направленная на компенсацию необоснованных затрат либо получение дополнительной прибыли в результате снижения качественных характеристик оказываемой услуги.

Монопольно низкой ценой услуги признается установленная субъектом хозяйствования или группой лиц, занимающими доминирующее положение на финансовом рынке, цена, которая не покрывает стоимости расходов, необходимых для оказания услуги и не подразумевает получения прибыли. В результате этого может проявляться ограничение конкуренции, вытеснение с рынка конкурентов и другие последствия, противоречащие законодательству о конкуренции.

При выявлении наличия и применения монопольно высоких или монопольно низких цен услуги на финансовом рынке антимонопольный орган в установленном порядке возбуждает дело и принимает решение об устранении применения монопольно высокой или монопольно низкой цены.



УЧАСТНИКОВ СДЕЛОК, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ

КОНКУРЕНЦИЮ, ВЫЯВЯТ И НАКАЖУТ


Положение о порядке выявления согласованных действий и сделок (далее - Положение N 3), ограничивающих конкуренцию, регулирует нормы применения Закона "О конкуренции".

Как известно, статья 11 Закона "О конкуренции" запрещает согласованные действия и сделки хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. В частности, запрещены соглашения по фиксации цен, контролю над рынком производства и т.д.

Приведем примеры таких запрещаемых действий и сделок. Хозяйствующие субъекты могут, скажем, договориться между собой и установить на рынке единую цену, лишив потребителя возможности выбора. Другим примером может служить договоренность сторон о том, что одна сторона поставляет сырье другой и больше никому. Если такие соглашения оформлены, их легче проверить. А вот если договоренность устная, то для выявления запрещенных действий необходимо отслеживать их, производить анализ.

Согласно утвержденному Положению N 3 на Госкомконкуренции и его территориальные органы возложена обязанность выявлять признаки согласованных действий и сделок при осуществлении контрольных функций.

Наличие указанных признаков выявляется путем изучения товарных и финансовых рынков, заявлений юридических и физических лиц, органов госуправления и государственной власти на местах, сообщений средств массовой информации и представлений соответствующих органов, содержащих данные, указывающие на эти признаки.

В соответствии с Положением N 3 признаками осуществления согласованных действий и сделок, ограничивающих конкуренцию, считаются:

одновременное или в течение 30 дней повышение (понижение) цен;

установление единых цен при различных размерах затрат на производство или приобретение либо реализацию аналогичного товара;

дооценка остатков товара, проводимая с целью установления единых цен на рынке;

одновременное установление скидок с одинаковых цен на аналогичные товары;

снижение объемов поставок на рынок произведенных товаров, фактически приобретенных/импортированных для дальнейшей перепродажи товаров, при их дефиците на рынке и высоких ценах на них;

искусственное поддержание высоких цен на товары, реализуемые различными поставщиками;

отказ от заключения договоров с определенными покупателями или продавцами на тех же условиях, на каких они были заключены с другими покупателями или продавцами;

прекращение реализации товаров в определенных регионах.

Также Положением N 3 определены основные этапы выявления подобных фактов.

Доказательствами осуществления согласованных действий и сделок являются согласование объемов поставки товара, договоренность об искусственном повышении или понижении цен, применение единообразного прейскуранта цен или приказа (протокола, распоряжения), которым утверждаются цены, установление ограничений (квот) на объемы производства или реализации товаров. При этом доказательства могут быть как прямыми, так и косвенными.

Документальное подтверждение согласованных действий и сделок, выявляемых в ходе изучения условий договоров, счетов, накладных, прейскурантов, платежных поручений, решений (в том числе протоколов), писем и т.д., - это прямые доказательства. Косвенные же доказательства выявляются при сравнительном анализе поведения хозсубъектов на рынке или в процессе торгов за определенный период.

Выявив признаки согласованных действий или сделок, антимонопольный орган вправе возбудить дело о нарушении законодательства о конкуренции.

За непредставление или несвоевременное представление антимонопольному органу информации, представление недостоверных или ложных сведений хозяйствующие субъекты, органы государственного управления и государственной власти на местах, объединения юридических лиц и их должностные лица несут ответственность в соответствии со статьей 178 Кодекса об административной ответственности (КоАО) и статьей 183 Уголовного кодекса.

За непредставление или несвоевременное представление антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы (часть первая статьи 178 КоАО).

Непредставление антимонопольному органу информации или представление заведомо недостоверных сведений, совершенное после применения административного взыскания за такое же деяние, наказывается штрафом до 25 МРЗП или лишением определенного права до 3 лет (часть первая статьи 183 УК).



УЛИЧЕННЫХ В ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ

ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ МОГУТ

РАЗДЕЛИТЬ ПРИНУДИТЕЛЬНО


Необходимость устранения злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также формирования здоровой конкурентной среды на товарном или финансовом рынке вызывает потребность принудительного разделения или выделения. Для этого на базе одного хозсубъекта создаются два либо несколько обособленных субъекта, способствующих насыщению товарных и финансовых рынков, улучшению потребительских свойств товаров, работ и услуг, повышению их конкурентоспособности. Применяется принудительное разделение или выделение в случае неэффективности ранее примененных к хозяйствующему субъекту мер по устранению злоупотребления им доминирующим положением на рынке.

Положение о порядке рассмотрения вопросов принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов не распространяется на субъекты естественных монополий.

Вопросы возможного принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов рассматриваются Госкомконкуренции и его территориальными органами.

В результате разделения создаются несколько хозяйствующих субъектов на базе разделяемого хозяйствующего субъекта с прекращением его деятельности и передачей его прав и обязанностей вновь создаваемым субъектам.

При выделении происходит создание одного или нескольких хозяйствующих субъектов с передачей им части прав и обязанностей разделяемого хозсубъекта без прекращения его деятельности.

Решение о принудительном разделении или выделении принимается после проведения многофакторной оценки возможности и целесообразности разделения или выделения хозяйствующего субъекта в каждом конкретном случае. При этом учитываются специфика отрасли, производственного процесса, виды производимых товаров, работ и услуг, организация управления.

Решение о разделении или выделении хозяйствующего субъекта принимает Специальная комиссия по рассмотрению нарушений законодательства о конкуренции. На основании принятого ею решения антимонопольный орган в 10-дневный срок подает иск в хозяйственный суд о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта.

При вынесении хозяйственным судом положительного решения процедура разделения или выделения хозяйствующих субъектов подлежит исполнению собственником или органом, уполномоченным им, с учетом требований, предусмотренных данным решением и в определенный им срок.

В случае же невыполнения решения хозсуда в установленные им сроки хозяйственный суд по иску антимонопольного органа в установленном законом порядке назначает управляющего хозяйствующим субъектом для осуществления разделения или выделения. В данной ситуации основанием для государственной регистрации вновь создаваемых хозсубъектов будет являться утвержденный судом разделительный баланс.

Расходы по проведению процедуры разделения или выделения несет разделяемый хозяйствующий субъект.



КАКИЕ СДЕЛКИ ТРЕБУЮТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

СОГЛАСИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА


Положением о порядке рассмотрения и получения предварительного согласия на совершение сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) и иных имущественных прав хозяйствующих субъектов (далее - Положение N 5) четко прописаны требующие согласования операции, участниками которых являются юридические и физические лица, и его процедуры.

Действие Положения распространяется на:

приобретение инвестором в результате одной или нескольких сделок акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) или иных имущественных прав хозяйствующего субъекта;

внесение в уставный фонд (уставный капитал) акций (долей) или имущества хозяйствующего субъекта в счет оплаты за приобретаемый пакет акций (долей) при увеличении уставного фонда (уставного капитала);

увеличение пакета акций (долей) учредителя - при изменении размера первоначального уставного фонда (уставного капитала) акционерного общества путем выпуска дополнительных акций или общества с ограниченной и дополнительной ответственностью - при увеличении долей;

передачу акций (долей) хозяйствующего субъекта в виде дарения, погашения долга;

приобретение акций (долей) физическим лицом в случае, если физическое лицо до совершения сделки, на которую запрашивается предварительное согласие, владело акциями (долями) иного хозяйствующего субъекта.

Соблюдение законодательства о конкуренции в процессе совершения сделок контролирует Госкомконкуренции или его территориальные органы.

Согласно Положению N 5 прежде чем приобрести акции (доли) или иные имущественные права в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта следует получить предварительное согласие антимонопольного органа. Это необходимо, если у хозсубъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке, на момент заключения сделок суммарная балансовая стоимость активов или суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает 100 000-кратный размер минимальной заработной платы либо одним из участников сделки является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке. Собственно, данное условие закреплено статьей 17 Закона "О конкуренции".

Новацией в антимонопольном регулировании рынка ценных бумаг следует считать установление требований к минимальной величине суммарной балансовой стоимости активов кредитных и иных финансовых организаций на момент совершения сделки. Так, субъектам, осуществляющим свою деятельность на финансовом рынке, нужно получить согласие, когда один из участников сделки занимает доминирующее положение на финансовом рынке либо если суммарная балансовая стоимость активов превышает величину, предусмотренную рассматриваемым Положением N 5, в частности:

для банков - 450 млн долл. США;

для страховых компаний - 25 млн долл. США;

для лизинговых компаний - 3 млн долл. США;

для небанковских кредитных организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг - 400 тыс. долл. США.

Положением N 5 установлен еще ряд условий, при наступлении которых необходимо предварительное согласие антимонопольного органа. К ним относятся случаи, когда в результате совершения сделки по приобретению акций АО (долей в ООО) инвестор получает право распоряжаться определенным их количеством, позволяющим влиять на принятие решений общим собранием.

Напомним, ранее действовал 35-процентный порог объема долей (акций), превышение которого влекло обязательность получения предварительного согласия на сделку. При этом дополнительная покупка долей (акций) также требовала согласования вне зависимости от размера приобретаемого пакета.

Теперь инвестор должен предварительно согласовать сделки по приобретению акций АО, в результате которых он получает право распоряжаться:

во-первых, 35 и более процентами акций в уставном фонде (уставном капитале), если до этого приобретения он владел менее чем 35% акций указанного акционерного общества;

во-вторых, более чем 50% акций, прежде распоряжаясь не менее чем 35% и не более чем 50% акций в уставном фонде (уставном капитале) указанного АО;

и, в-третьих, более чем 75% акций, если до этого приобретения такой инвестор распоряжался не менее чем 50% и не более 75% акций акционерного общества.

Приобретая же доли в уставном фонде (уставном капитале) общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, требуется предварительно согласовать с антимонопольным органом сделки, дающие право инвестору распоряжаться:

1) более чем 50% долей, если до этого он распоряжался менее чем 50% долей в уставном фонде (уставном капитале) данного общества;

2) более чем двумя третями долей (2/3), если ранее он был владельцем не менее чем 50%, но и не более чем 2/3 долей в ООО (ОДО).

Заявление о даче предварительного согласия на совершение сделки рассматривает Госкомконкуренции в случаях приобретения акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) или иных имущественных прав хозяйствующего субъекта:

осуществляющего свою деятельность на всей территории или в нескольких регионах республики;

другим хозсубъектом и инвестором или инвесторами, являющимися группой лиц, расположенными в разных регионах республики;

иностранными инвесторами.

Приобретающим акции (доли) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории республики, следует обращаться с заявлением в территориальные антимонопольные органы.

Положением N 5 регламентирована и процедура подачи документов и принятия решения о даче согласия на сделку, которая должна быть совершена в течение года с момента принятия решения. Если же сделка не совершена в указанный срок, решение антимонопольного органа утрачивает силу.

Документом антимонопольному органу предоставлено право возбуждать дело о нарушении законодательства о конкуренции в отношении инвестора, если будет установлен факт приобретения им акций (долей) или иных имущественных прав хозсубъекта без предварительного согласия.

Дела о нарушении законодательства о конкуренции рассматривает Специальная комиссия антимонопольного органа, которая по результатам рассмотрения дела по существу может как дать согласие на владение акциями (долями) и иными имущественными правами, так и отказать в нем. Но независимо от принятого решения за приобретение акций (долей) без получения предварительного согласия Специальная комиссия налагает на инвестора штраф от 1 до 3 МРЗП (часть третья статьи 178 КоАО).

В случае неисполнения инвестором выданного ему предписания в срок антимонопольный орган обязан обратиться в суд с иском о признании несогласованной сделки недействительной.

Кроме того, в Положении N 5 приводится перечень лиц и сделок, на которые оно не распространяется. Это касается случаев:

приобретения хозяйствующим субъектом собственных акций (долей);

преобразования хозяйствующего субъекта - акционерного общества в иную организационно-правовую форму с сохранением размера его уставного фонда (уставного капитала);

передачи акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта в доверительное управление, а также при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) инвестиционными посредниками с целью дальнейшей их перепродажи;

приобретения акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) или иных имущественных прав в соответствии с решениями Президента или Кабинета Министров.

Также не нужно предварительного согласия антимонопольного органа учредителям хозсубъекта при его образовании и физическим лицам на сделки, совершаемые впервые.

С введением в силу указанного Положения РФБ "Тошкент" и организаторы внебиржевых торгов ценными бумагами обязаны информировать инвесторов о необходимости соблюдения порядка приобретения акций в уставном капитале АО, а депозитарии, осуществляющие регистрацию сделок с акциями, должны:

проверять наличие у инвестора предварительного согласия антимонопольного органа при регистрации одной или нескольких сделок с акциями, в результате которых инвестор приобретает 35 и более процентов акций уставного капитала АО в случаях осуществления депозитарием, осуществляющим регистрацию сделки (сделок), учета и удостоверения прав данного инвестора на акции;

отказать в регистрации вышеуказанной сделки (сделок) при непредставлении инвестором предварительного согласия антимонопольного органа.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О формировании системы Единого строительного регламента Республики Узбекистан" (от 20.08.2013 г. N 229) одобрена первая часть регламента, предусматривающая систематизацию разрешительных и регистрационных процедур.

В первой части определены нормативные документы, в соответствии с которыми производится та или иная процедура, а именно:

q предоставление земельного участка для осуществления градостроительной деятельности;

q оформление разрешительных документов на строительство дополнительного объекта на ранее предоставленном земельном участке, перепрофилирование и реконструкцию существующих объектов, а также на перевод жилых помещений в категорию нежилых и, наоборот, нежилых помещений в жилые;

q разработка архитектурно-планировочного задания и получение технических условий;

q выполнение проектно-изыскательских работ, согласование и утверждение предпроектной и градостроительной документации для строительства (реконструкции) объектов;

q проведение госэкспертизы предпроектной и градостроительной документации для строительства объектов;

q проведение конкурсных торгов в капитальном строительстве (тендер);

q регистрация строящегося объекта и получение разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

q осуществление строительства (реконструкции) и приемки объектов в эксплуатацию.

Поясним: если документ указан в Регламенте как единственный регулирующий данную процедуру, это означает, что руководствоваться положениями иных документов, регламентирующих ту же процедуру, но в иных сферах, либо пренебрегать содержащимися в документе требованиями неправомерно.

Вторая часть Единого строительного регламента упорядочит и систематизирует нормативную базу в области технического регулирования градостроительной деятельности. Третья часть Регламента будет посвящена хозяйственно-правовым отношениям и государственному регулированию в сфере строительства.

Постановлением образована Рабочая группа, задачами которой являются формирование на поэтапной основе Единого строительного регламента и проведение мониторинга результатов его практического применения.


* * *



Совместным постановлением Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 22.08.2013 г. N 2502) утвержден Перечень сырья, предназначенного для производства ветеринарных лекарственных средств, освобождаемого при импорте от уплаты налога на добавленную стоимость.

Льгота в виде освобождения от НДС предоставляется в соответствии с пунктом 6 статьи 211 Налогового кодекса Республики Узбекистан при ввозе сырья по перечню, устанавливаемому законодательством.

В постановлении указано, что льгота распространяется на сырье, ввозимое предприятиями-производителями для собственного производства ветеринарных лекарственных средств, а также на предприятия, осуществляющие импорт сырья для производства ветеринарных лекарственных средств по договорам, заключенным с предприятиями-производителями.

Утвержденный Перечень сырья состоит из 126 наименований. Среди них корень чемерицы, глюкоза, сера осажденная и другие.