язык интерфейса

2012 год

2012 год/ Собрание законодательства РУз N 12

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 12



Постановлением Президента от 20.03.2012 г. N ПП-1729 утверждена Программа первоочередных мер по организации деятельности Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои - информационного ресурсного центра. В частности, Кабинету Министров поручено в месячный срок утвердить новый классификатор должностей и профессий работников Национальной библиотеки Узбекистана и территориальных информационно-ресурсных центров республики. Данный классификатор должен предусматривать исходя из международного опыта должности главного специалиста, ведущего специалиста и специалиста по информационно-библиотечным технологиям. Должности библиотекаря и библиографа будут исключены. В соответствии с этим будут внесены соответствующие изменения в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих (утвержден Постановлением КМ от 20.08.2010 г. N 181). Постановлением Президента установлено, что размеры заработной платы специалистов и руководителей Национальной библиотеки Узбекистана должны превышать на 1 разряд зарплаты, предусмотренные для республиканских и областных информационно-библиотечных учреждений, с сохранением ранее установленной надбавки к заработной плате работников Национальной библиотеки в размере до 15%.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 2011 года N ЗРУ-312 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства об интеллектуальной собственности" от 15.03.2012 г. N 72 утверждены Положение о лицензировании видов деятельности по воспроизведению, реализации, прокату аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, изготовлению фонограмм, а также производству материальных носителей для аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ и Положение о лицензировании видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений.


q Согласно Положению о лицензировании видов деятельности по воспроизведению, реализации, прокату аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, изготовлению фонограмм, а также производству материальных носителей для аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, лицензирующим органом является Кабинет Министров, а функции рабочего органа выполняет рабочая группа из числа специалистов Агентства по интеллектуальной собственности, Национального агентства "Узбеккино", Министерства по делам культуры и спорта и других органов государственного управления, созданная при Информационно-аналитическом департаменте Кабинета Министров по вопросам информационных систем и телекоммуникаций.

Документом конкретизирован перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. В него включены: воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ; реализация аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ; сдача в прокат аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ; изготовление фонограмм; производство материальных носителей для аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ. Не подлежит лицензированию деятельность: связанная с воспроизведением аудиовизуальных произведений, фонограмм или программ для ЭВМ в личных целях для семейного пользования; по реализации и воспроизведению программ для ЭВМ, если такая деятельность осуществляется юридическим лицом, организовавшим создание программы для ЭВМ и являющимся обладателем исключительных имущественных прав на эту программу для ЭВМ; по реализации программ для ЭВМ, когда стоимость программы для ЭВМ включена в стоимость оборудования (серверы, принтеры, компьютеры, ноутбуки и т.д.).

Положением установлены требования к соискателю лицензии и скорректирован список документов, представляемых им для ее получения.

Сбор за рассмотрение заявления соискателя лицензии установлен в размере 5 МРЗП, государственная пошлина - 10 МРЗП. А за переоформление лицензии либо выдачу дубликата лицензиат заплатит 2,5 МРЗП.


q Положением о лицензировании видов деятельности по изготовлению, дублированию и демонстрации на экране аудиовизуальных произведений установлены лицензионные требования к соискателю лицензии, а также список необходимых документов.


Постановлением также установлено, что лицензии на право осуществления деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции и по разработке, производству, записи, тиражированию и реализации грампластинок, аудиокассет и лазерных дисков, выданные хозяйствующим субъектам до вступления в силу Закона N ЗРУ-312, действуют до истечения срока их действия. По истечении их срока действия хозсубъекты должны получить лицензии в соответствии с вышеуказанными положениями. Хозяйствующие субъекты, на данный момент воспроизводящие, реализующие, дающие напрокат программы для ЭВМ без лицензии, вправе продолжать осуществление указанных видов деятельности до получения соответствующей лицензии, но не позднее 1 мая 2012 года.

Документом Агентству по интеллектуальной собственности поручено создать базу данных правообладателей, имеющих исключительные (неисключительные) имущественные права на аудиовизуальные произведения, фонограммы и программы для ЭВМ.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности за рубежом" от 16.03.2012 г. N 73 принято предложение МВЭСИТ, Минэкономики и Минфина об организации ежегодных национальных выставок-ярмарок Узбекистана в зарубежных странах и участия в международных выставках-ярмарках, проводимых за рубежом, отечественных хозяйствующих субъектов посредством презентации своей продукции и заключения экспортных контрактов. Установлено, что расходы, понесенные хозсубъектами в связи с участием в этих выставках и ярмарках, включая проводимые за рубежом, относятся к расходам на рекламу и подлежат вычету при исчислении налога на прибыль юридических лиц в установленном порядке.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "Об обмене кредитной информацией" от 17.03.2012 г. N 74 создано общество с ограниченной ответственностью "Кредитное бюро "Кредитно-информационный аналитический центр" на базе Межбанковского кредитного бюро. Основными направлениями его деятельности являются:

формирование базы данных и проведение анализа информации о юридических и физических лицах - субъектах кредитной информации, необходимой для формирования их кредитных историй;

проведение анализа финансовой деятельности субъектов кредитной информации и формирование системы их рейтинговой оценки;

оказание услуг на договорной основе по предоставлению сведений о кредитной истории субъектов кредитной информации ее пользователям, а также самим субъектам кредитной информации по их запросам;

предоставление консультационных и иных услуг пользователям кредитной информации в целях оказания им содействия в оценке платежеспособности, кредитоспособности и платежной дисциплины субъектов кредитной информации.

На Национальный институт кредитной информации Центрального банка возложены обязанности по осуществлению сбора сведений о кредитных сделках субъектов кредитной информации и формированию соответствующей базы данных; ведению госреестра кредитной информации; аккумулированию базы данных кредитной информации кредитных бюро, передаваемых в Центробанк, и передаче базы данных кредитной информации вновь созданным кредитным бюро.

Ставки государственной пошлины (утверждены Постановлением КМ от 3.11.1994 г. N 533) дополнены пошлиной за государственную регистрацию кредитных бюро Центральным банком в размере 3 МРЗП.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 20.03.2012 г. N 76 утверждено Положение о Специальной комиссии по реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы.

Положением определены основные задачи Специальной комиссии:

обеспечение системного мониторинга за ходом реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы (далее - Программа) и внесение по итогам каждого полугодия и года в целом на рассмотрение Кабинета Министров результатов ее текущего исполнения;

осуществление общего руководства и организация выполнения задач, возложенных на Фонд развития материально-технической базы высших образовательных учреждений при Министерстве финансов (далее - Фонд);

по предложениям Минэкономики, Минфина и МВССО утверждение ежегодных адресных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения зданий и сооружений высших образовательных учреждений с учетом их фактического технического состояния, а также материально-технической обеспеченности каждого высшего образовательного учреждения;

осуществление постоянного контроля за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевым использованием средств;

привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованных министерств, ведомств, хозсубъектов и некоммерческих организаций, а также оказание содействия Фонду в привлечении грантов и средств благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;

осуществление иных задач, определенных законодательством.

Для выполнения работ Специальная комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств информацию, необходимую для реализации своих задач;

заслушивать на заседаниях информацию и отчеты представителей министерств и ведомств, а также членов Специальной комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции;

принимать при необходимости решения об ускорении проведения конкурсных процедур, сроков экспертизы проектной и тендерной документации по объектам высших образовательных учреждений, включенных в перечень, одобренный Постановлением Президента "О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов" (от 20.05.2011 г. N ПП-1533), предусмотрев обеспечение ее высокого качества;

вносить при необходимости в течение календарного года изменения и уточнения в прогнозные параметры доходов (по источникам) и расходов Фонда, а также в прогнозные мощности адресной программы на основе заключений Минфина, Минэкономики и МВССО, других министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения;

создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по отдельным вопросам в рамках реализации Программы.


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 17.03.2012 г. N 2343) утверждено Положение о порядке повышения квалификации налоговых консультантов.

Принятие данного Положения обусловлено установленной Законом "О налоговом консультировании" обязанностью налоговых консультантов повышать свою квалификацию. Повышение квалификации налоговых консультантов осуществляется государственными и негосударственными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения), осуществляющими в установленном порядке обучение по специальному курсу подготовки налоговых консультантов на основании договора между образовательным учреждением и налоговым консультантом либо организацией налоговых консультантов. Оно будет осуществляться ежегодно до 1 апреля, а в 2012 году - до 1 июня.

Образовательным учреждением на оборотной стороне квалификационного сертификата налогового консультанта производится отметка о повышении им квалификации. Налоговые консультанты ежегодно до 15 апреля, а в 2012 году - до 15 июня обязаны представлять информацию о прохождении курсов повышения квалификации в Министерство финансов.

Вступило в силу с 27 марта 2012 года.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 20.03.2012 г. N 2344) утверждено (на государственном языке) Положение о порядке микрокредитования коммерческими банками личных подсобных хозяйств для выращивания сельскохозяйственных продуктов.

Согласно Положению, под личным подсобным хозяйством понимается семейное хозяйство, занимающееся выращиванием силами членов семьи на приусадебном участке (на части участков, предоставленных жителям городка, села и аула для строительства жилья на основе наследуемого права пожизненного владения) земледельческой и животноводческой продукции для нужд семьи, а также для продажи.

Микрокредиты выдаются в размере до 100 МРЗП без права продления срока их возврата:

для покупки саженцев плодовых насаждений и винограда - до 3 лет с годичным льготным периодом;

для покупки семян, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, а также развития птицеводства и пчеловодства, организации компактных парников - до 2 лет с 6-месячным льготным периодом.

Процентная ставка за пользование микрокредитами не должна превышать ставки рефинансирования Центрального банка.

Для получения микрокредитов физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство, могут обратиться с заявлением в филиал одного из коммерческих банков по своему месту жительства, приложив следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность;

рекомендацию, подписанную председателем Кенгаша схода граждан махалли, села, аула с указанием номера, даты выдачи и утвержденную гербовой печатью;

справку о наличии у физического лица, ведущего личное подсобное хозяйство, приусадебного участка с указанием его площади.

При подаче указанных документов предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность.

Также заемщики представляют в филиал банка одно из подтверждений обеспечения возвратности микрокредитов:

договор залога имущества;

гарантию банка или страховой компании;

поручительство третьих лиц;

страховой полис о страховании в пользу банка риска невозврата микрокредита.

Кредитный комитет филиала банка должен принять решение по указанному заявлению в течение 3 рабочих дней после получения всех необходимых документов. В случае отказа в выдаче микрокредита филиал банка обязан сообщить об этом письменно заявителю не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.

Возврат микрокредита и процентов по нему может производиться путем сдачи наличных средств в кассу банка или перечисления с депозитного счета заемщика либо посредством банковских пластиковых карточек.

В случае обнаружения нецелевого использования микрокредита банк вправе досрочно взыскать с заемщика его часть, использованную не по целевому назначению.

Вступило в силу с 30 марта 2012 года.


* * *



Постановлением МЭ, МФ, ГНК и ЦБ внесены изменения во Временное положение о системе учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров. К таковым относятся отечественные новые легковые автомобили, табачные изделия, растительное масло, а также бензин и дизельное топливо. Постановление зарегистрировано Министерством юстиции 20 марта за N 1390-1 и вступает в силу 30 марта 2012 года.


Эти изменения приводят Временное положение в соответствие с уже действующими нормативно-правовыми актами. Рассмотрим основные из них.


q В преамбуле и соответствующих разделах Временного положения слова "новые автомобили" заменены на "новые отечественные легковые автомобили". То есть речь идет об автомашинах, произведенных ЗАО "Дженерал Моторс Узбекистан".


q Реализацией новыми импортными автомобилями могут заниматься исключительно юридические лица - официальные дилеры предприятий-производителей. Данное условие введено с 1 января 2010 года пунктом 4 Постановления Президента от 22.12.2009 г. N ПП-1245 (до 1 января 2010 года этой деятельностью могли заниматься юридические лица, заключившие импортные контракты).


q Изменена отсылка на Инструкцию по организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан, которая в новой редакции была зарегистрирована Министерством юстиции 26.10.2005 г. N 1518 (ранее действовала Инструкция от 8.07.2003 г. N 1156).


q Введено положение о том, что отпуск покупателям новых отечественных легковых автомобилей производится после фактического поступления денежных средств за них на специальный вторичный депозитный счет до востребования предприятия-производителя, то есть ЗАО "Дженерал Моторс Узбекистан". Ранее это же условие было введено Положением о порядке исчисления и уплаты акцизного налога на автомобили производства ЗАО "Дженерал Моторс Узбекистан", реализуемые на внутреннем рынке.


q По всему тексту к словам "контрольно-кассовые машины" добавлено "с фискальной памятью".


q Уточнено название документа, разрешающего осуществлять оптовую торговлю, - вместо разрешительного свидетельства на право оптовой торговли лицензия на осуществление оптовой торговли.