язык интерфейса

2016 год

2016 год/ Собрание законодательства РУз N 37

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 37



Вступил в силу Закон "О государственной молодежной политике" от 14.09.2016 г. N ЗРУ-406

Действовавший до этого Закон "Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан" и некоторые другие законодательные акты утратили силу.

Документ относит к молодежи (молодым гражданам) всех лиц в возрасте от 14 до 30 лет включительно.

Осуществляемая такими гражданами предпринимательская деятельность считается молодежным предпринимательством. Оно может осуществляться как без образования юрлица, так и юрлицами, учредители которых отвечают критериям молодых граждан.

Также скорректировано понятие молодой семьи. Теперь ей признаются также неполные семьи, в которых ребенка (детей) воспитывает один родитель в возрасте, не превышающем 30 лет включительно, в том числе разведенный (разведенная) или вдовец (вдова).

Следовательно, семья, в которой оба супруга отвечают установленному законом возрастному критерию, считается молодой даже в случаях повторного брака для одного или обоих супругов.

Молодым специалистом признается работник в возрасте до 30 лет включительно, выпускник высшего или среднего специального образовательного учреждения, поступивший на работу по полученной специальности в течение 3 лет после его окончания и работающий не более 3 лет по специальности.

Закон определил систему органов и учреждений, участвующих в реализации государственной молодежной политики и разграничил их компетенцию в указанной сфере.

Согласно Закону молодежи в установленном порядке гарантируется:

бесплатное медобслуживание;

бесплатное общее среднее, средне-специальное и профессиональное образование, а также высшее образование в пределах госгрантов;

предоставление льготных кредитов на строительство, приобретение и реконструкцию жилья;

льготы в сфере труда с учетом возрастных особенностей, создание условий для совмещения работы с обучением, а также другие гарантии социальной защиты.

Для испытывающих затруднения в поиске работы молодых граждан создаются дополнительные рабочие места и специализированные предприятия, организуются специальные программы обучения. Предприятия, учреждения и организации резервируют минимальное количество рабочих мест для трудоустройства молодежи, нуждающейся в социальной защите.

Малообеспеченным молодым семьям может предоставляться материальная поддержка.

Могут создаваться молодежные негосударственные некоммерческие организации. Это самоуправляемые организации, созданные в соответствии с законодательством о ННО и преследующие цели реализации и защиты личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов, а также повышение социальной активности молодежи. Государство оказывает материальную и финансовую поддержку молодежным ННО, а также право пользования помещениями образовательных учреждений, клубами, центрами культуры и досуга населения, спортивными и иными сооружениями в установленном порядке.

Государство поддерживает молодежное предпринимательство путем:

содействия в организации молодежного предпринимательства со стороны госорганов;

предоставления льготных кредитов для вовлечения молодежи в предпринимательство;

обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, развития сотрудничества между образовательными учреждениями и работодателями на договорной основе;

разработки и реализации программ поддержки молодежного предпринимательства.

Установлено, что в целях социальной защиты молодежи и молодых семей в стране действует социальная служба молодежи.

К основным направлениям деятельности этой службы относятся:

осуществление психолого-педагогической, юридической помощи и консультирование молодых граждан;

социальная помощь молодым гражданам с ограниченными возможностями и молодым семьям;

содействие в развитии молодежного предпринимательства и т.д.

Закон вступил в силу с 15.09.2016 года.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 08.09.2016 г. N 290 ускорена реализация проекта "Внедрение энергоэффективных технологий в системе уличного освещения города Ташкента" с участием Исламского банка развития.


Напомним! Данный проект осуществляет хокимият г.Ташкента по постановлению Президента Республики Узбекистан от 28.11.2013 г. N ПП-2078. Он направлен на модернизацию электросетей уличного освещения столицы путем замены энергоемкого оборудования на энергоэффективные технологии с целью сокращения расходов. Совет директоров Исламского банка развития (ИБР) 10.02.2013 г. одобрил предоставление 36,0 млн. долларов США сроком на 15 лет для реализации указанного проекта (с 3-летним льготным периодом). Срок реализации проекта - 3 года (2014-2016 гг.).


Постановлением утверждены:

откорректированный технико-экономический расчет проекта для дополнительного снижения потребления электроэнергии на уличное освещение г.Ташкента до 70 % от фактического потребления;

прогнозный график возврата финансовых средств Исламского банка развития.

Хокимияту г. Ташкента и ГУП "Тошшахарнур" поручено разработать и внести на утверждение в Правительство пошаговый сетевой график реализации проекта и установить системный мониторинг за целевым использованием финансовых средств, выделяемых на него.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 09.09.2016 г. N 291 утверждена Программа мер по комплексному развитию городов и районов Ташкентской области на 2016-2018 гг.

Она включает:

основные целевые параметры производства промышленной продукции;

прогнозные параметры инвестпроектов по созданию новых, модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих мощностей промышленных предприятий;

прогнозные параметры проектов локализации производства;

перечень направлений реализации мероприятий по дальнейшему развитию сырьевой базы, углубленной переработке плодоовощной продукции, увеличению производства продовольственных товаров;

основные параметры по опережающему развитию инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры.

Персональная ответственность за реализацию Программы в установленные сроки возложена на руководителей хокимията Ташкентской области и территориальных структур акционерных компаний, ассоциаций, крупных предприятий, коммерческих банков - ответственных исполнителей.

Документ содержит следующие поручения:

Минэкономики совместно с хокимиятом Ташкентской области и другими заинтересованными министерствами и ведомствами должны внести на утверждение в Кабинет Министров адресные программы инвестиционных проектов по новому строительству промышленных объектов, модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих мощностей (особое внимание должно быть уделено индустриализации в Аккурганском, Бекабадском, Букинском, Куйичирчикском, Паркентском, Юкоричирчикском и Чиназском районах);

Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр совместно с хокимиятом Ташкентской области должны обеспечить отвод земель для осуществления предпринимательской деятельности в рамках реализации проектов, включенных в утвержденную Программу мер, а также выдачу разрешений на строительство объектов по принципу "одно окно";

Госкомгеологии необходимо обеспечить выдачу лицензий на право пользования участками недр для реализации проектов по выпуску строительных материалов и других видов промышленной продукции.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 10.08.2016 г. N 292 утверждены меры по дальнейшей оптимизации структуры медицинских организаций и совершенствованию системы оплаты труда медработников.

Оптимизация структуры медицинских организаций в период 2016-2020 гг., предусматривает:

присоединение отдельных медицинских организаций к районным (городским) медицинским объединениям и региональным многопрофильным медицинским центрам с передачей их функций и штатной численности;

реорганизацию и ликвидацию отдельных медицинских организаций;

сокращение коечного фонда противотуберкулезных учреждений;

поэтапное увеличение доли коечного фонда и пропускной мощности, содержащихся за счет внебюджетных поступлений от оказания медицинских услуг на платной основе.

Высвобождаемые в результате оптимизации средства будут направлены на:

покрытие расходов по введению дополнительной численности персонала в медико-социальных учреждениях, сельских врачебных пунктах и семейных поликлиниках;

улучшение обеспеченности медицинских организаций лекарственными препаратами, реактивами и инвентарем;

повышение зарплаты отдельным категориям работников медицинских организаций.

Предусмотрен пересмотр норм нагрузки медицинского персонала центральных районных (городских) многопрофильных поликлиник, служб "скорой медицинской помощи", отделений переливания крови, а также центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в увязке с уровнем их оснащенности современным медицинским оборудованием и внедрением передовых технологий.

Будут выделены дополнительно 246 единиц врачебного и 149 среднего и младшего медицинского персонала для усиления круглосуточного врачебного наблюдения в медико-социальных учреждениях.

До 01.12.2016 г. сельские врачебные пункты и семейные поликлиники будут доукомплектованы патронажными медсестрами, исходя из штатного норматива 1,5 единицы должности на 2,0 тысячи человек прикрепленного населения.

С 01.11.2016 г. вводятся:

разряды по оплате труда по усовершенствованной тарифной сетке отдельных категорий работников медицинских организаций;

размеры доплат к тарифным ставкам (окладам) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда и специальных ежемесячных надбавок к тарифным ставкам (окладам) отдельных категорий работников медицинских организаций.

Документом также утвержден Комплекс мер по оптимизации и повышению эффективности деятельности медицинских организаций, укреплению и рациональному использованию их материально-технической базы и усилению кадрового потенциала на 2016-2020 гг.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 11.09.2016 г. N 293 утверждены закупочные цены на хлопок-сырец урожая 2016 г.

Тарифные ставки по оплате труда за сбор хлопка-сырца урожая 2016 г. повышены в сравнении с 2015 г. на 9,6 %. При ручном сборе 1 кг средневолокнистого хлопка-сырца оплата составит 285 сумов.

Фермерам рекомендовано производить оплату по утвержденным расценкам каждые 5 дней, а при необходимости - ежедневно.

Минфину и Центробанку совместно с другими заинтересованными лицами поручено обеспечить своевременную оплату труда работников, занятых на уборке, транспортировке и заготовке хлопка-сырца.

Холдинговой компании "Узпахтасаноатэкспорт" рекомендовано обеспечить своевременность расчетов с хлопкосеющими фермерскими хозяйствами за хлопок-сырец по прейскурантным ценам в размере 90 % в текущем году и 10 % - до 01.04.2017 г.

Ответственность за достоверность и своевременность расчетов с хлопкосеющими фермерскими хозяйствами и целевое использование средств несут руководители холдинговой компании "Узпахтасаноатэкспорт", АО "Узпахтасаноат" и АКБ "Агробанк".


* * *



Согласно постановлению Кабинета Министров от 13.09.2016 г. N 294 коммерческим банкам рекомендовано выделять кредиты предпринимателям и ремесленникам для приобретения объектов, построенных на территории исторической площади г. Шахрисабза. Это позволит эффективно использовать данные комплексы сооружений. Процентная ставка по кредиту не должна быть выше ставки рефинансирования Центробанка, а срок кредита составляет 15 лет.

Аналогичную процентную ставку (не выше ставки рефинансирования) рекомендовано применять к заказчикам и подрядным организациям, привлеченным для проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта данных объектов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 14.09.2016 г. N 297 утверждены меры по реализации проекта "Оснащение клиник медицинских высших образовательных учреждений и республиканских клинических больниц современным медицинским оборудованием" с участием Кувейтского фонда арабского экономического развития.


Напомним! Для реализации данного проекта 19.03.2015 г. было подписано Заемное соглашение между Республикой Узбекистан и Кувейтским фондом арабского экономического развития (КФАЭР) на сумму 6,5 млн. кувейтских динар (21,5 млн. долларов США), сроком на 24 года, включая 4-летний льготный период для реализации (2016-2019 гг.).


Постановлением утверждены:

технико-экономический расчет проекта с основными технико-экономическими параметрами;

прогнозный график погашения основного долга по займу и выплаты процентов по нему.

До начала поставок приобретаемых в рамках проекта материалов и оборудования должна быть осуществлена подготовка соответствующих помещений для установки и монтажа оборудования в клиниках медицинских высших образовательных учреждений и республиканских клинических больницах.

Для реализации проекта будет создана группа со штатной численностью 3 единицы.

Товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые за счет средств займа КФАЭР, освобождены от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление), НДС, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды. Сумма средств, высвобождаемая в результате предоставления указанных льгот, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проекта.

МИД поручено обеспечить прибывающим в Республику Узбекистан иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, оформление въездных виз без взимания консульских и иных сборов, а МВД - оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту жительства, без взимания государственных пошлин.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.09.2016 г. N 299 внесены изменения и дополнения в ряд решений Правительства, регулирующих торговлю.

Согласно изменениям, внесенным в Положение о порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (ПКМ от 26.11.2002 г. N 407; прил.), теперь при реализации товаров оптом и мелкими партиями в форме электронной коммерции не требуется прикладывать к договору справку налогового органа по месту регистрации покупателя (заказчика), занимающегося розничной торговлей, о наличии у него стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины (ККМ).

Также разрешена розничная реализация товаров юрлицами не только через стационарные торговые точки, но и через объекты выездной торговли с условием обязательного применения ККМ.

Помимо этого, юрлицам и индивидуальным предпринимателям разрешена розничная реализация товаров в форме электронной коммерции вне стационарных торговых точек и без использования ККМ.

Изменения внесены и в Правила розничной торговли в Республике Узбекистан (ПКМ от 13.02.2003 г. N 75; прил. N 1). В них нашла отражение возможность использования вне рабочих мест весов и других измерительных приборов при реализации товаров в форме электронной коммерции.

Отныне расчетные терминалы по приему платежей с использованием банковских пластиковых карточек должны быть не только в стационарных торговых точках, но и на объектах выездной торговли.

При реализации хлеба и хлебобулочных изделий в форме электронной коммерции больше не требуется специального инвентаря (вилки, ножи, разделочные доски, щетки для уборки стеллажей и полок от хлебных крошек и т.д.).

А при продаже картофеля и плодоовощной продукции в форме электронной коммерции не нужно соблюдать требование о выставлении товара на полках, горках и прилавках, в том числе на холодильных прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках и другом оборудовании и инвентаре.

Положение о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением (ПКМ от 17.11.2011 г. N 306; прил. N 1) дополнено требованием в течение 7 рабочих дней обязательно уведомлять налоговые органы об изменении дислокации объекта выездной торговли. При этом перечень документов для получения регистрационной карточки ККМ, представляемый в налоговый орган для объектов выездной торговли, такой же, как для стационарных точек.

Документ содержит ряд других изменений.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.09.2016 г. N 300 "О мерах по дальнейшему эффективному использованию пустующих объектов государственного имущества в Сурхандарьинской области и привлечению к ним потенциальных инвесторов" утверждены:

перечень сносимых объектов госимущества;

перечень приватизируемых объектов госимущества;

перечень объектов госимущества, приватизируемых по "нулевой" выкупной стоимости с обязательством внесения инвестиций;

меры по рациональному использованию и распоряжению объектами госимущества.

Определено, что земельные участки, высвобождаемые в результате сноса объектов, будут на основе конкурса выделены для осуществления предпринимательской деятельности.

Госкомконкуренции и хокимияту Сурхандарьинской области поручено в течение месячного срока утвердить график выставления на торги приватизируемых объектов госимущества.

Средства от продажи объектов госимущества будут перечислены на специальный счет хокимията г.Термеза и направлены на:

благоустройство территорий многоквартирных домов;

восстановление мест общего пользования, их внутренних и внешних инженерных сетей, крыш, фасадной части, систем освещения на территории массивов;

укрепление материально-технической базы коммунальных организаций и ТЧСЖ.

Документ принят на государственном языке.


* * *



Приказом министра сельского и водного хозяйства (рег. N 2824 от 15.09.2016 г.) утверждены Нормативы естественной убыли при хранении, транспортировке и продаже свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.

В документе приведены:

Нормативы естественной убыли при долгосрочном (свыше 20 дней) и краткосрочном (до 20 дней) хранении свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи, винограда;

Нормативы естественной убыли при транспортировке свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи, винограда на специальных (рефрижераторных), грузовых автомобилях, легковых автомобилях и железнодорожном транспорте;

Нормативы естественной убыли при продаже свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи, винограда.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступил в силу 19.09.2016 г.