язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 17

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 17



Указом Президента N УП-5019 от 18.04.2017 г. перед органами прокуратуры поставлены приоритетные задачи, направленные на реализацию социально-экономических реформ и модернизацию страны, обеспечение надежной защиты прав и свобод человека.


Согласно документу правоохранители обязаны осуществлять эффективный надзор за безусловным исполнением законов, чтобы обеспечить:

q неукоснительное выполнение программ комплексного социально-экономического развития территорий, выявление и устранение факторов и системных недостатков, сдерживающих реализуемые реформы;

q всемерную поддержку предпринимательской деятельности, надежную защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

q прямой открытый диалог с населением, своевременное разрешение обращений граждан, повышение правовой культуры населения, формирование в обществе нетерпимого отношения к нарушениям закона;

q действенность профилактических мероприятий, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, своевременное выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений;

q адресную социальную защиту малообеспеченных семей, реализацию программ создания новых рабочих мест, своевременную выплату заработных плат, пенсий, стипендий и пособий;

q квалифицированную медицинскую помощь, доступность лекарственных средств для населения, качество образовательного процесса, посещаемость учащимися образовательных учреждений, организацию их содержательного досуга;

q граждан доступным жильем, доступ к кредитным ресурсам на приобретение жилья, в первую очередь молодых семей, детей-сирот, качество оказания коммунальных услуг и осуществление своевременных расчетов;

q целевое и рациональное использование природных ресурсов, земельных площадей.

В структуре Генеральной прокуратуры образованы:

Управление по надзору за исполнением социального законодательства (на базе Управления по надзору за исполнением законодательства в правоохранительных и контролирующих органах);

Управление по надзору за исполнением экономического законодательства (на базе Управления по надзору за исполнением законодательства в органах государственного и хозяйственного управления и органах исполнительной власти на местах).

Кроме того, введена новая должность заместителя Генпрокурора, ответственного за организацию и координацию деятельности в сфере анализа проблем обеспечения законности и правопорядка.

В связи с произошедшими преобразованиями утверждены обновленные организационно-штатные структуры Генеральной прокуратуры, Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре, а также Военной прокуратуры и ее аппарата.


* * *



Указом Президента N УП-5022 от 20.04.2017 г. утвержден комплекс мер по поддержке экономически несостоятельных предприятий.


Коммерческим банкам позволили создавать новые предприятия с долей участия банка и его управляющих компаний в уставном капитале до 100% на базе объектов недвижимости, перешедших в собственность банков в результате невозврата ранее предоставленных ими кредитов.

Кроме того, начиная с 1 июля 2017 года предприятия-банкроты будут реализовываться банкам на конкурсных торгах без проведения аукционных торгов среди банков.

Вышеуказанные предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль, ЕНП, налога на имущество, земельного налога в течение 3 лет с момента их реализации стратегическому инвестору. Также до 1 апреля 2019 года сырье, материалы и комплектующие, не производимые в стране, ввозимые вновь созданными предприятиями по утвержденным перечням, освобождаются от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов).

Наряду с этим, стратегические инвесторы теперь могут осуществлять выкупные платежи по реализуемым им предприятиям, в том числе по вновь созданным, а также долям в их уставном капитале, единовременно или в рассрочку без начисления процентов на остаток выкупной суммы. Право распоряжения перейдет инвестору только после полной уплаты выкупных платежей.

По результатам проведенной инвентаризации сформированы 3 перечня:

1) объектов недвижимости, принятых в собственность банков в результате невозврата ранее предоставленных кредитов, на базе которых будут реализованы инвестпроекты по организации новых производств. "Дорожные карты" и сетевые графики реализации проектов в 2-месячный срок будут разработаны и внесены на утверждение;

2) отдельных предприятий, в отношении объектов которых ведется исполнительное производство, направленное на взыскание задолженности перед банками, по итогам которого объекты будут обращены в собственность последних и организованы новые, а также модернизированы действующие производства. По завершении исполнительного производства также должны быть сформулированы предложения - "дорожные карты" по дальнейшему эффективному использованию обращенной в собственность банков недвижимости;

3) предприятий, на производственных площадях которых осуществляются меры по финансовому оздоровлению путем реализации перспективных инвестпроектов. Работать в этом направлении будет Госкомитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с банками и собственниками.

Также документом утверждены обновленный состав Республиканской комиссии по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам, ее основные задачи и полномочия.

Напомним, Республиканская комиссия создана Указом Президента "О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики"(N УП-4053 от 18.11.2008 г.).


* * *



Опубликованы постановления Президента от 18.04.2017 г. N ПП-2896 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел" и от 20.04.2017 г. N ПП-2906 "О дополнительных мерах по обеспечению инспекторов по профилактике опорных пунктов органов внутренних дел служебным жильем".


Документами утверждены Положения о Главном управлении профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и Положение об опорном пункте органов внутренних дел.



Квалификационные требования


Установлено, что на должности инспекторов по профилактике назначаются лица, имеющие высшее образование, подготовленные в профессиональном, морально-психологическом и физическом отношении, владеющие практическими навыками использования форм и методов профилактики правонарушений.

На должности старших инспекторов по профилактике назначаются лица, имеющие стаж работы в подразделениях профилактики правонарушений органов внутренних дел не менее 5-ти лет.



Вступление в должность


С 1 октября 2017 года инспекторы по профилактике будут утверждаться в должности решением районного (городского) Кенгаша народных депутатов. При этом депутаты примут во внимание результаты обсуждений с участием представителей органов самоуправления граждан. Инспектор по профилактике считается вступившим в должность с момента принесения следующей присяги перед депутатами:

"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность инспектора по профилактике опорного пункта N ___, клянусь честно, добросовестно выполнять свой долг и возложенные на меня обязанности по защите конституционных прав граждан, укреплению мира, спокойствия, безопасности и общественного порядка на вверенной мне территории".

По системе МВД приказы о назначении и освобождении от должности инспекторов по профилактике выносятся со стороны министра внутренних дел Каракалпакстана, начальника ГУВД г. Ташкента, управлений внутренних дел областей.



Отчетность перед махаллей


Органы самоуправления граждан будут ежемесячно заслушивать отчеты инспекторов по профилактике.

По их итогам критически обсуждаются принимаемые меры и результаты работы по выполнению возложенных задач, дается персональная оценка эффективности деятельности инспектора по профилактике, а также принимаются рекомендации о соответствии или несоответствии занимаемой должности.

Основными критериями оценки эффективности деятельности инспекторов по профилактике являются:

формирование положительного общественного мнения о деятельности опорного пункта, его роли в решении задач по обеспечению правопорядка и безопасности граждан;

обеспечение законности, правопорядка, безусловного соблюдения требований законодательства;

своевременность и полнота выявления правонарушений и установления лиц, их совершивших, а также обеспечения соблюдения принципа неотвратимости ответственности;

действенность и комплексность мер по профилактике правонарушений, повышению правовой культуры и правосознания населения;

обеспечение неукоснительного соблюдения прав и свобод граждан, интересов общества и государства;

эффективность профилактических работ с лицами, находящимися на учете органов внутренних дел;

уровень взаимодействия с государственными, иными организациями и населением в профилактике правонарушений.



Служебное жилье


Кроме того, одобрена Программа по обеспечению служебным жильем инспекторов по профилактике опорных пунктов органов внутренних дел, располагаемым непосредственно на территории несения ими службы, в 2017-2018 годах.

Всего по Программе будет предоставлено 1327 служебных квартир (в 2017 г. - 576, в 2018 г. - 751), а также построено 3 829 служебных жилых домов (в 2017 г. - 950, в 2018 г. - 2 879).


* * *



Постановлением Президента от 18.04.2017 г. N ПП-2897 приняты меры по организации деятельности Госкомитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.


Прежде всего в структуре госкомитета образован Республиканский центр обучения основам предпринимательской деятельности с территориальными филиалами. Активное участие в проведении курсов примет ряд профильных министерств и ведомств, а также банки и Торгово-промышленная палата.

Как мы уже писали ранее, в районах республики организуются учебные курсы для предпринимателей, осуществляющих проекты на базе приватизированных объектов.

Кроме того, утверждена оргструктура комитета, его центрального аппарата (предельная общая численность управленческого персонала - 125 ед.) и территориальных подразделений.

Одобренная постановлением Программа мер по разработке и реализации "дорожных карт" содействия приватизированным предприятиям на 2017-2018 гг. включает следующие элементы:

создание базы данных приватизированных предприятий и объектов (будет введена в эксплуатацию до 1.01.2018 г.);

анализ показателей деятельности приватизированных предприятий;

разработка и реализация "дорожных карт" по восстановлению, расширению и повышению эффективности производственной деятельности приватизированных предприятий;

организация обучения предпринимателей и организационные мероприятия.


* * *



Опубликовано постановление Президента от 18.04.2017 г. N ПП-2898 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере расследования преступлений".


Напомним, согласно ст. 345 УПК органы внутренних дел расследуют большинство видов преступлений. Наряду c этим, в органах прокуратуры и национальной безопасности также работают следователи. Каждый следственный орган имеет свою компетенцию.



Какие подразделения будут вести предварительное следствие


Положением о Следственном департаменте при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан (утв. ПП-2898 от 18.04.2017 г.) определена система следственных подразделений органов внутренних дел.


Для справки: Дознание - упрощенная и начальная форма расследования преступления, которая проводится без участия следователя в течение 10 суток по преступлениям, не представляющим большой общественной опасности и менее тяжким преступлениям. Согласно УПК, кроме указанных подразделений дознания, в структуре МВД действуют и другие.


Установлено, что Следственный департамент подотчетен непосредственно министру внутренних дел, а возглавляет его заместитель министра - начальник Следственного департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом. При этом начальник департамента имеет 2-х заместителей, которых назначает министр.

Нижестоящие следственные подразделения в вопросах организации и осуществления дознания и предварительного следствия подчиняются и подотчетны вышестоящим следственным подразделениям и Следственному департаменту, а в вопросах прохождения службы в органах внутренних дел - соответствующему начальнику органов внутренних дел.



Квалификация и профессионализм следователей и дознавателей


Следователями Следственного департамента, следственных управлений при Министерстве внутренних дел РК, ГУВД г. Ташкента и УВД областей можно стать только при наличии стажа работы в качестве следователя не менее 3-х лет.

В свою очередь отделы (отделения, группы) координации и контроля работы дознания и отделения (группы) дознания укомплектовываются сотрудниками, имеющими высшее юридическое образование.



Что поможет расследовать дела качественно


Президент поручил в срок до 1 января 2018 года создать в органах внутренних дел специальные комнаты с оснащением их системами стенографирования допроса, видеонаблюдения, а также аудио- и видеофиксации следственных действий. Кроме того, внедрят систему видеоконференцсвязи между Следственным департаментом и его территориальными подразделениями.

За образцовое раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений будет выплачиваться денежное вознаграждение.

Улучшится экспертно-криминалистическое обеспечение расследования преступления. Для этого МВД даже разрешили оказывать организациям на платной основе экспертные, научно-исследовательские и информационные услуги в области экспертно-криминалистической деятельности с целевым направлением поступающих от оказания услуг средств на укрепление материально-технической базы и материальное стимулирование сотрудников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел. Физические лица не могут выступать заказчиками экспертных исследований.


* * *



Опубликовано постановление Президента от 18.04.2017 г. N ПП-2900 "Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан".


Напомним, Минжилкомобслуживания образовано Указом Президента от 18.04.2017 г. N УП-5017.


Министерство входит в состав Комплекса Кабинета Министров по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии.

Постановлением утверждены оргструктура его системы и перечень входящих в нее организаций, структура центрального аппарата, территориальных подразделений, а также структура Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, территориальных инспекций и структура Агентства "Коммунхизмат".

При территориальных управлениях министерства созданы ГУП "Ремонтно-восстановительная служба" с городскими и районными филиалами. Они призваны организовать эксплуатацию и содержание многоквартирного жилищного фонда и прилегающих территорий, их капитальный и текущий ремонт и благоустройство, а также своевременную и качественную подготовку жилфонда к сезонной эксплуатации.



Утвержден порядок формирования

и расходования средств Фонда развития ЖКХ


Итак, его источниками являются:

средства, поступающие от штрафов, налагаемых Инспекцией по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания;

кредиты, привлекаемые на развитие ЖКХ, в т.ч. льготные кредиты международных финансовых институтов и национальных банков;

гранты международных доноров, средства благотворителей;

специальная надбавка к тарифам на услуги питьевого водоснабжения, устанавливаемая Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами. Это целевое поступление, не включаемое в налогооблагаемую базу при исчислении всех видов налогов и других обязательных платежей и не подлежащее отражению в отчете о финансовых результатах водоснабжающих организаций;

доходы от размещения временно свободных средств и другие не запрещенные поступления.

Средства фонда направляются на финансирование:

капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда и благоустройства прилегающей территории;

строительства доступного многоквартирного жилищного фонда;

строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения;

оснащения специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания и ГУП "Ремонтно-восстановительная служба;

повышения квалификации и подготовки кадров в сфере ЖКХ;

материального стимулирования работников Министерства жилищно-коммунального обслуживания и его территориальных подразделений.


* * *



Положение о Республиканском проектном институте "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров утверждено распоряжением Президента от 25.04.2017 г. N Р-4917.


Напомним, "УзИнжиниринг" создан путем преобразования института "Узтяжнефтегазхимпроект" при Министерстве экономики.

РПИ "УзИнжиниринг" осуществляет разработку и адаптацию предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР) инвестпроектов, а также разработку проектной (рабочей документации), экспертизу и техсопровождение проектов базовых отраслей экономики в сфере геологии, ТЭК, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (кроме нефтегазовой отрасли).

Институт возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению руководителя Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров. Его заместителей также назначает Правительство, но по представлению самого директора. Директор РПИ "УзИнжиниринг" по статусу приравнен к заместителю министра.

Производственный процесс в учреждении обеспечивается следующими структурными подразделениями:

отраслевыми бюро, возглавляемыми главными инженерами проекта;

бюро главного архитектора проекта;

отделом перспектив развития базовых отраслей;

отделом научно-технических и информационно-аналитических разработок;

отделом оценки ТЭО;

отделом информационно-коммуникационных технологий;

группой мониторинга и координации подготовки проектов и экспертизы проектной документации;

информационно-аналитическим отделом по формированию базы данных передовых технологий и оборудования;

отделом подготовки и проведения конкурсных торгов;

отделом сметных работ;

отделом выпуска проектов;

финансово-договорным отделом;

отделом финансово-экономического анализа проектов.

Рассмотрением и выдачей заключений по предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР) занимается научно-технический совет Института, в состав которого также входят представители министерств, ведомств и организаций соответствующих отраслей экономики. При необходимости научно-технический совет выдает рекомендации по дальнейшей реализации проектов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.04.2017 г. N 222 утверждено Положение о Республиканском дорожном фонде при Кабинете Министров (далее - Фонд).


Документом закреплены цели, основные задачи и функции, порядок управления, а также формирования и расходования средств Фонда.



Об источниках формирования и порядке расходования средств


Источниками формирования доходов фонда являются:

обязательные отчисления и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;

гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;

благотворительные пожертвования;

доходы от размещения временно свободных средств в национальной валюте на депозитах в коммерческих банках (не подлежат налогообложению) и в иностранной валюте на депозитах в иностранных банках, а также другие поступления, не запрещенные законодательством.

Средства Фонда могут расходоваться на:

проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов для строительства, реконструкции, ремонта и содержания), автомобильных дорог общего пользования;

содержание исполнительной дирекции Фонда, ряда госведомств и их территориальных подразделений, а также дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий.

Отдельно оговорено, что валютные средства Фонда расходуются на:

приобретение импортной дорожной техники, оборудования, технологий и материалов для строительства, реконструкции и ремонта автодорог общего пользования;

подготовку квалифицированных кадров госорганов, осуществляющих управление сферой дорожного строительства, за рубежом или с приглашением иностранных специалистов в страну;

погашение иностранных займов, привлеченных для строительства, реконструкции и ремонта автодорог общего пользования;

финансирование строительства, реконструкции и ремонта дорог путем конвертации иностранной валюты в национальную по согласованию с Министерством финансов.



Об управлении Фондом


Фонд в своей деятельности подчиняется Комплексу по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров.

Высшим органом управления учреждения является Совет по управлению Фондом, состав которого утверждается Президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция, которую возглавляет директор. Он назначается и освобождается от должности Президентом и приравнивается по статусу к замминистра. Его заместитель назначается и освобождается от должности самим директором по согласованию с Кабинетом Министров.

Исполнительная дирекция ответственна за ведение учета и составление бухгалтерской отчетности об исполнении доходов и расходов Фонда.



Об уплате сборов и порядке возврата излишне уплаченных сумм


В дополнение к нормам налогового законодательства указывается, что структурные подразделения, входящие в состав хозсубъектов, не являющиеся юрлицами, отчисления в Фонд производят на казначейские счета районных (городских) налоговых инспекций, куда они представляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов.

Кроме того, определен механизм возврата излишне уплаченной суммы по сборам:

уплаченные при регистрации автотранспортных средств в органах МВД - соответствующим районным (городским) финансовым органом при представлении районной (городской) налоговой заключения на основании заявления плательщика и справки соответствующего органа МВД. Возврат производится на расчетный счет плательщика в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления;

уплаченные при въезде и транзите иностранных автоперевозчиков на территории Узбекистана - Фондом на расчетный счет плательщика на основании заявления плательщика, подтвержденного справкой соответствующего таможенного органа о переплате и обслуживающего банка, в котором была произведена уплата сбора.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 25.04.2017 г. N 237 утвержден Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение. Документ опубликован 1 мая и вступит в силу через 6 месяцев.


Действие документа направлено на колесный транспорт по утвержденному перечню и не распространяется на транспортные средства:

конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км/ч либо если их скорость не должна превышать данного значения по законодательству;

предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

категории L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категории М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет;

принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Узбекистана, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

внедорожные транспортные средства повышенной грузоподъемности.

Из общих требований безопасности отметим, что транспортные средства (кроме единичных) должны соответствовать природно-климатическим условиям нашей страны с умеренным и холодным, сухим тропическим климатом.

Кроме того введен запрет на использование в производстве озоноразрушающих веществ (их перечень утвердит Кабинет Министров), а также изготовление с использованием б/у компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

Выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления также под запретом.

Соответствие установленным требованиям при выпуске в обращение подтверждается:

для транспортных средств (шасси) - одобрением типа транспортного средства (шасси), которое оформляется на 3 года - для серийно производимого транспорта и без ограничения срока действия - для партии транспортных средств (шасси);

для единичных транспортных средств - сертификатом соответствия.

Оценка соответствия транспортных средств (шасси) осуществляется аккредитованными органами по сертификации по поручению Агентства "Узстандарт".

Всю полноту ответственности за соответствие объекта предъявленным требованиям безопасности несет изготовитель конечного транспортного средства.

После вступления в силу принятого техрегламента нормативные документы в области технического регулирования, устанавливающие требования к безопасности колесных транспортных средств, до приведения их в соответствие будут применяться в части, не противоречащей техрегламенту.

Полученные до вступления в силу документа сертификаты соответствия (одобрения типа транспортного средства) на указанные транспортные средства (шасси) продолжат действовать в течение указанного в них срока.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 25.04.2017 г. N 238 утверждены меры по совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах.


В частности, согласно утвержденным параметрам за 2017-2021 гг., будут построены и реконструированы 74 автовокзала и автостанции в областях республики (в 2017 г. - 13, в 2018 г. - 19, в 2019 г. - 16, в 2020 г. - 21 и в 2021 г. - 5). Всего на строительные и ремонтно-восстановительные работы выделят свыше 23,4 млрд сумов.

Вместе с тем на Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта возложены дополнительные задачи:

контроль за наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

контроль за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории страны (кроме пунктов пропуска через Госграницу), предусмотренных международными договорами;

контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.

Ведомство должно завершить внедрение единой информационно-интеграционной системы, предусматривающей максимальное упрощение разрешительных и лицензионных процедур при получении предпринимателями соответствующих госуслуг, сокращение количества запрашиваемых документов, сроков их представления (I полугодие 2017 г.).

К тому же теперь протоколы об административных правонарушениях в сфере автомобильных перевозок, предусмотренных ст.ст. 146-1, 165, 176-3, ч. 1 ст. 176-4, ст. 198 КоАО составляются инспекторами территориальных управлений Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта. При этом 25% от суммы взыскиваемых штрафов зачисляются на специальный банковский счет Агентства и используются на развитие его материально-технической базы.

Для справки: штрафы по перечисленным правонарушениям налагаются на виновных строго в судебном порядке, т.к. данные категории дел, согласно ст.245 КоАО, рассматриваются судьями по административным делам.

В свете произошедших изменений утверждена обновленная структура центрального аппарата Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (предельная общая численность центрального аппарата - 53 ед., в т.ч. управленческий персонал - 43 ед.) и типовая структура его территориального управления.

Отметим, в скором времени в Кабинет Министров будут внесены предложения по обеспечению работников Агентства форменной одеждой.


* * *



Постановлением Кабинета Министров N 239 от 25.04.2017 г. утвержден график поэтапного внедрения государственных услуг, оказываемых исключительно через центры "одно окно", на период 2018-2020 годов.


Так, уже в следующем году через "одно окно" можно будет получить разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров, на помещение товаров под таможенный режим реэкспорта и на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, ряд лицензий в сфере телекоммуникаций. Также в 2018 году через центры начнут выдавать решения об отводе земельных участков (кроме г.Ташкента и Ташкентской области) и т.д.

Чуть позже, в 2019 году, планируется внедрить еще ряд документов в таможенной сфере: разрешение на помещение товаров под таможенный режим "Отказ в пользу государства", лицензию на учреждение таможенного склада, а также на учреждение магазина беспошлинной торговли и на учреждение склада в таможенном режиме "Свободный склад".

Кроме того, в центре можно будет получить лицензию на страховую деятельность страховщиков и страховых брокеров, аудиторскую, оценочную, риэлторскую или биржевую деятельность (кроме деятельности валютной биржи) и ряд других документов.

Начиная с 2020 года соискатели смогут обратиться в центр "одно окно" за получением лицензии на туристскую деятельность, а также лицензии на городские, пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров и грузов автотранспортом. С 1 июля 2020 года центры начнут выдавать разрешения на открытие юрлицами-резидентами счетов за границей.

После наступления указанных в графике сроков уполномоченные органы прекратят принимать заявления об оказании госуслуг непосредственно от субъектов предпринимательства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.04.2017 г. N 243 утверждено Положение о порядке проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности.


Читать подробнее о Программе доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 гг. и том, как принять в ней участие.



Об определении подрядчиков


Для проведения конкурсных торгов решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей создаются территориальные конкурсные комиссии. Они возглавляются соответственно зампредседателя Совета Министров и замхокимов областей по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.

Также в состав комиссий включаются представители заказчика (ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", не более 1/4 от общей численности комиссии), ряда госструктур и финансирующих банков. Прозрачность конкурсных торгов обеспечивается присутствием на заседаниях комиссий наблюдателей от общественных объединений.

Комиссия состоит из нечетного числа членов и правомочна при участии не менее 3/4 ее состава.

Для изучения технических и коммерческих предложений оферентов территориальные конкурсные комиссии создают оценочные группы. Они в свою очередь могут привлекать представителей экспертных и консультационных организаций для оценки конкурсных предложений.


Важно! Для участия в конкурсных торгах претендент должен отвечать квалификационным требованиям:

наличие опыта работы на объектах, аналогично выставленных на конкурсные торги;

сведения об объемах работ, ранее выполненных собственными силами;

наличие основных и оборотных средств, размеры которых определяются в конкурсной документации;

наличие материально-технической базы и трудовых ресурсов, необходимых для осуществления строительства;

включение в Реестр строительно-подрядных организаций.


Строительным организациям, имеющим непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга (учредительство, финансовое участие, холдинг и др.), участвовать в торгах запрещено.

Также не допустят к торгам претендентов, не включенных в Реестр строительно-подрядных организаций, либо находящиеся в реорганизации (разделения, слияния), ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест.



Об определении поставщиков стройматериалов


Конкурсные торги должны проводиться при закупках стройматериалов и оборудования по одному контракту на сумму свыше 100 тыс. долл. США в эквиваленте. Если же сумма составляет в диапазоне от 300 до 100 тыс. долл. США в эквиваленте, закупки производятся решением специальной комиссии, создаваемой заказчиком, без проведения конкурсных торгов на основе отбора наилучших предложений.

Конкурсная комиссия по определению поставщиков создается и возглавляется заказчиком. В нее также включаются представители Минфина, Минэкономики, Госкомконкуренции, налоговых органов, ООО "Кишлок курилиш лойиха" и обслуживающих банков.

Число представителей заказчика в комиссии не должно превышать 30%. Правомочен данный орган при участии на заседании не менее 70% членов.

Аналогичным образом конкурсные комиссии здесь создают оценочные группы по изучению технических и коммерческих предложений с возможностью привлечения экспертов и консультантов.

Определение поставщиков осуществляется посредством публикации объявлений в СМИ либо направлением запроса претендентам, с указанием характеристики, спецификаций, количества закупаемых товаров, срока исполнения и пункта поставки товара.


* * *



Постановлением Кабинета Министров N 245 от 26.04.2017 г. внесены изменения и дополнения в некоторые решения Правительства страны, направленные на расширение экспорта продукции собственного производства индивидуальными предпринимателями.


Согласно документу индивидуальные предприниматели освобождены от обязательной продажи валютной выручки.

Льгота не распространяется на индивидуальных предпринимателей - экспортеров сельхозпродукции и дикорастущих растений, меди и изделий из нее, а также природного газа (включая транзит).

Кроме того, уточнен перечень изделий народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства, созданных за последние 50 лет, на вывоз которых не требуется сертификат.

До 2% от МРЗП снижена стоимость консультаций при проведении художественной экспертизы и оформлении документов (ранее - 5%). А для индивидуальных предпринимателей, занимающихся ремесленнической деятельностью, размер специального сбора за проведение художественной экспертизы и оформление документов на предметы декоративно-прикладного искусства, являющиеся изделиями собственного производства, теперь составляет 10% от МРЗП. Ранее он мог достигать 75% от МРЗП.