ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Прокуратура / Департамент по борьбе с экономическими преступлениями /

Положение о прохождении службы в Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 23.05.2018 г. N УП-5446)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 23.05.2018 г. N УП-5446



ПОЛОЖЕНИЕ

о прохождении службы в Департаменте по борьбе

с экономическими преступлениями при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок приема и увольнения, условия прохождения службы в Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент), присвоения и лишения классных чинов, поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников Департамента.

Правовыми основами прохождения службы в Департаменте, являются Конституция Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан "О прокуратуре", настоящее Положение, другие акты законодательства, а также приказы Генерального прокурора Республики Узбекистан (далее - Генеральный прокурор) и начальника Департамента.

Действие настоящего Положения распространяется на всех сотрудников Департамента (далее - сотрудники), имеющих классные чины, а также лиц, проходящих испытательный срок.

Служба в Департаменте осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека, гласности, подконтрольности и подотчетности.


2. Внутренний распорядок службы в Департаменте утверждается начальником Департамента.


3. Сотрудники проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях органов прокуратуры и иных учебных заведениях в порядке, определяемом Генеральным прокурором.



ГЛАВА 2. ПРИЕМ И ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ


4. На службу в Департамент принимаются граждане Республики Узбекистан, имеющие высшее образование в области юриспруденции, финансов, экономики, информационных технологий, а также специалисты, имеющие иное высшее образование и опыт работы не менее 5 лет в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности.

При приеме на службу в Департамент проводится проверка кандидатов в целях изучения их соответствия установленным настоящим Положением требованиям, а также обязательное собеседование, проводимое специальной комиссией, направленное на определение уровня знаний, наличия необходимых профессиональных навыков и работоспособности.

В отдельных случаях на службу в Департамент могут быть приняты высококвалифицированные специалисты органов государственной власти и управления, правоохранительных, контролирующих и других органов без проведения обязательного собеседования и испытательного срока.

В целях определения способности по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности кандидаты при приеме на службу в Департамент проходят обязательное медицинское обследование.


5. Лицам, впервые поступающим на службу в Департамент, устанавливается испытательный срок до трех месяцев.

Время испытательного срока засчитывается в стаж работы в Департаменте, дающий право на выплату надбавок за выслугу лети назначение пенсии.

Лица, проходящие испытательный срок, могут быть уволены со службы из Департамента:

по инициативе руководства подразделений Департамента, если обнаруживается их несоответствие предъявляемым требованиям;

по инициативе лица, поступившего на службу (по собственному желанию, семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам).


6. Прием на службу и назначение сотрудников на должности, оформляются приказами Генерального прокурора, начальника Департамента или начальников управлений Департамента по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту(далее - территориальные управления) в пределах их компетенции.

Начальники структурных подразделений центрального аппарата Департамента и его территориальных управлений, назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента.

Заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата Департамента и его территориальных управлений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с Генеральным прокурором.

Другие сотрудники центрального аппарата Департамента, начальники структурных подразделений территориальных управлений, районных (городских) отделов назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Департамента.

Заместители начальников отделов территориальных управлений и заместители начальников районных (городских) отделов назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками территориальных управлений по согласованию с начальником Департамента.

Другие сотрудники территориальных управлений назначаются на должности и освобождаются от должности начальниками территориальных управлений.

Приказ о приеме на службу объявляется сотруднику под роспись.


7. Лицо не может быть принято на службу в Департамент, если оно:

не является гражданином Республики Узбекистан;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

имеет судимость;

было уволено из правоохранительных, судебных и иных государственных органов или других организаций за совершение порочащих поступков.

При поступлении на службу в Департамент, сотрудники на период своих полномочий приостанавливают членство в политических партиях.


8. Запрещается совместная служба в Департаменте сотрудников, состоящих между собой в близком родстве (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, супруги, а также родители, братья, сестры и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.


9. Сотрудники не могут заниматься какими-либо другими видами оплачиваемой деятельности. Научной, преподавательской и творческой деятельностью они могут заниматься только в свободное от основной работы время.


10. Перечень должностей сотрудников определяется штатным расписанием, утверждаемым начальником Департамента.

Внутрисистемная организация деятельности Департамента определяется Регламентом Департамента и Типовым регламентом территориальных управлений, утверждаемых Генеральным прокурором.


11. Сотрудник при приеме на службу в Департамент впервые принимает присягу следующего содержания:

"Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, непримиримо бороться с нарушениями закона, защищать интересы гражданина, общества и государства".

Порядок принесения присяги определяется Генеральным прокурором.

Подписанный лист с текстом присяги хранится в личном деле сотрудника.


12. Сотрудники в период прохождения службы в Департаменте обязаны соблюдать правила профессиональной этики работника органов прокуратуры, утверждаемые Генеральным прокурором.

Нарушение правил профессиональной этики работника органов прокуратуры влечет установленную законодательством ответственность. По каждому факту нарушения данных правил проводится служебная проверка.

В период проведения служебной проверки сотрудник может быть временно, но не более чем на месяц, отстранен от исполнения служебных обязанностей.

Порядок проведения служебной проверки и временного отстранения сотрудника от исполнения служебных обязанностей определяется Генеральным прокурором.


13. Продвижение сотрудников по службе производится в соответствии с их деловыми и личными качествами, достигнутыми результатами на порученных участках работы, профессиональной подготовленностью. При этом согласие сотрудника на его назначение на более высокую должность не требуется.


14. В целях профилактики и недопущения проявлений коррупции и других злоупотреблений, систематического изучения личных и деловых качеств сотрудника, эффективности его деятельности, а также формирования резерва кадров, имеющих квалификацию и опыт работы в разных направлениях деятельности Департамента, производится ротация сотрудников.

Ротация сотрудников производится, как правило, по истечении трех лет пребывания в занимаемой должности.

Порядок ротации сотрудников определяется Генеральным прокурором.


15. Сотрудникам выдаются служебные удостоверения по форме и в порядке, установленным Генеральным прокурором.

Удостоверение выдается за подписью руководителя органа прокуратуры или Департамента либо их заместителей после издания соответствующего приказа о назначении на должность.

Начальнику Департамента служебное удостоверение выдается Администрацией Президента Республики Узбекистан в установленном порядке.

Сотрудник пользуется удостоверением в служебных целях в течение всего срока службы на занимаемой должности. При изменении должности или классного чина сотруднику выдается новое удостоверение.

Утрата удостоверения по вине сотрудника является должностным проступком и может повлечь применение дисциплинарного взыскания. По каждому факту утраты удостоверения проводится служебное расследование.


16. В целях определения служебного соответствия сотрудника занимаемой должности, в порядке и в сроки, установленные приказами Генерального прокурора, проводится аттестация.

При проведении аттестации рассматривается профессиональная пригодность и соответствие аттестуемого сотрудника занимаемой должности, а также предложения относительно его дальнейшей службы и присвоения очередного классного чина.

Аттестация сотрудников, назначаемых на должности приказами Генерального прокурора, проводится аттестационной комиссией Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан (далее - Генеральная прокуратура), а сотрудников, назначаемых на должности приказами начальника Департамента и начальников территориальных управлений, - аттестационными комиссиями Департамента и территориальных управлений соответственно.



ГЛАВА 3. ПРИСВОЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ

КЛАССНЫХ ЧИНОВ


17. Присвоение классного чина производится в последовательном порядке с учетом деловых и личных качеств сотрудника и в соответствии с занимаемой им должностью и стажем работы.


18. Сотрудникам присваиваются следующие классные чины:

  

младшие классные чины:

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

  

старшие классные чины:

младший советник юстиции;

советник юстиции;

старший советник юстиции;

  

высшие классные чины:

Государственный советник юстиции 3 класса;

Государственный советник юстиции 2 класса.


19. Сотрудникам присваиваются соответствующие занимаемой должности классные чины:

Государственный советник юстиции 2 класса - начальнику Департамента;

Государственный советник юстиции 3 класса - первому заместителю начальника Департамента, заместителям начальника Департамента;

старший советник юстиции - начальникам управлений, заместителям начальников управлений, начальникам отделов, старшему инспектору специального отдела, старшему криминалисту центрального аппарата Департамента, начальникам территориальных управлений Департамента;

советник юстиции - заместителям начальников отделов, главным инспекторам, главным ревизорам, главным дознавателям центрального аппарата Департамента, помощнику начальника Департамента, заместителям начальников территориальных управлений, начальникам отделов, старшему инспектору по обеспечению внутренней безопасности, старшему инспектору по кадрам, старшему инспектору специального отдела, старшему инспектору сектора учета оперативно-розыскной деятельности, старшему инспектору по связям с общественностью и правовой информации, старшему криминалисту, старшему инспектору по работе с обращениями, старшему инспектору по внедрению информационно-коммуникационных технологий и обеспечению информационной безопасности территориальных управлений, начальникам районных (городских) отделов;

младший советник юстиции - старшим инспекторам, инспекторам, старшим дознавателям, старшим ревизорам, криминалистам центрального аппарата Департамента, начальникам отделений и заместителям начальников отделов, главным дознавателям, главным ревизорам территориальных управлений, заместителям начальников районных (городских) отделов;

юрист 1 класса - старшим инспекторам, инспекторам, старшим дознавателям, дознавателям, старшим ревизорам, ревизорам и криминалистам территориальных управлений, старшим дознавателям и старшим инспекторам районных (городских) отделов;

юрист 2 класса - инспекторам и дознавателям районных (городских) отделов;

юрист 3 класса - сотрудникам, впервые прошедшим аттестацию и назначенным на должность.

Сотрудникам, перечисленным в пункте 66 настоящего Положения, классные чины присваиваются в установленные сроки, независимо от занимаемой ими должности.

Время работы в Администрации Президента Республики Узбекистан в качестве работника управленческого персонала включается в стаж работы, необходимый для получения классных чинов.

Работникам Администрации Президента Республики Узбекистан, зачисленным и находящимся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, классные чины присваиваются Генеральным прокурором на основании рекомендации руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан.

20. Сотрудникам устанавливаются следующие сроки пребывания в каждом классном чине:

юрист 3 класса

-

2 года;

юрист 2 класса

-

2 года 6 месяцев;

юрист 1 класса

-

3 года;

младший советник юстиции

-

3 года;

советник юстиции

-

3 года 6 месяцев.

Сроки пребывания сотрудников в чинах Государственного советника юстиции 2, 3 классов и старшего советника юстиции не устанавливаются.


21. Классные чины Государственного советника юстиции 2 и 3 классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан по представлению Генерального прокурора.

Другие классные чины присваиваются Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента.

Классный чин юриста 3 класса присваивается сотрудникам, впервые поступившим на службу в Департамент и не имеющим классные чины, после прохождения аттестации.


22. Очередной классный чин старшего советника юстиции, как правило, присваивается сотрудникам, успешно окончившим программу переподготовки руководящих кадров в учебных заведениях органов прокуратуры и других государственных органов. Классный чин старшего советника юстиции, в порядке исключения, может также присваиваться сотрудникам за самоотверженный труд и особые заслуги, послужившие примером.


23. Сотрудникам, перешедшим на службу в Департамент из других правоохранительных органов и иных организаций, классные чины присваиваются с учетом должности, на которую они назначены в Департаменте, имеющегося звания или опыта работы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Дальнейшее присвоение очередного классного чина производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


24. Генеральный прокурор, в порядке исключения, имеет право:

в отдельных случаях за образцовое исполнение служебных обязанностей присваивать сотрудникам очередные классные чины до установленного срока;

при назначении на более высокую должность присваивать внеочередной чин без соблюдения очередности, но не более чем на два чина выше того, в котором состоит сотрудник.

присваивать классный чин отличившимся сотрудникам, не подлежащим аттестации.


25. Сотрудники, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. При увольнении сотрудника из Департамента он может быть лишен классного чина за порочащие проступки. В случае совершения сотрудником грубого нарушения служебного долга либо недостойного поведения, он может быть понижен в классном чине.


26. Лишение сотрудников высших классных чинов или их понижение в высших классных чинах производится Президентом Республики Узбекистан, других классных чинов - Генеральным прокурором.

Лишение сотрудников классных чинов, может производиться также по приговору суда.


27. Сотрудникам, имеющим классные чины, выплачиваются ежемесячные денежные доплаты к должностным окладам.


28. Сотрудники, имеющие классные чины, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, установленную для работников органов прокуратуры со знаками различия.

Сотрудники, имеющие классные чины, обеспечиваются бесплатной форменной одеждой.

Обеспечение форменной одеждой осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Порядок ношения форменной одежды сотрудников определяется Генеральным прокурором.

За сотрудниками, имеющими классные чины и уволенными со службы в связи с выходом на пенсию, а также сотрудниками, зачисленными и находящимися в действующем резерве кадров органов прокуратуры, сохраняется право ношения форменной одежды со знаками различия в проводимых торжественных и официальных мероприятиях.



ГЛАВА 4. ПООЩРЕНИЯ


29. Сотрудники поощряются за инициативность и оперативность на службе, добросовестное и образцовое исполнение служебных обязанностей.


30. Мерами поощрения являются:

благодарность;

денежная премия;

снятие ранее наложенного взыскания до истечения срока действия;

почетная грамота;

подарок;

ценный подарок;

присвоение внеочередного или очередного классного чина до истечения установленного срока, либо независимо от занимаемой должности;

награждение нагрудным знаком "A`lo xizmatlari uchun" I, II, III степеней;

награждение нагрудным знаком "Ўзбекистон Республикаси прокуратурасининг Фахрий ходими".

Сотрудники могут также награждаться:

почетной грамотой Генерального прокурора и Республиканского совета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания;

мерами поощрения, предусмотренными для сотрудников органов прокуратуры, соответственно Генеральным прокурором, прокурорами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами.

За особые заслуги сотрудники могут быть представлены к государственным наградам Республики Узбекистан.

Заработная плата, премии, доплаты, надбавки и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, к видам поощрения не относятся.

Начальник Департамента вправе приказом устанавливать премиальные надбавки в форме поощрения к должностным окладам сотрудников, начиная от рядового сотрудника вплоть до заместителей начальника Департамента, в размере до одного годового должностного оклада, согласно отдельному Положению, утвержденному совместно с Министерством финансов.

Поощрение работников Департамента и его территориальных подразделений осуществляется исходя из размера средств, направленных в Государственный бюджет Республики Узбекистан в результате осуществления Департаментом своих функций. В случае если размер направленных в Государственный бюджет Республики Узбекистан средств не превышает размера фонда заработной платы Департамента, премиальные надбавки работникам не начисляются.


31. Сотрудники, имеющие дисциплинарное взыскание, могут быть поощрены только в виде снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.


32. Поощрения осуществляются в следующем порядке:

объявление благодарности, поощрение денежной премией или подарком, снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания до истечения срока действия производится Генеральным прокурором, начальником Департамента и начальниками территориальных управлений;

награждение ценным подарком, почетной грамотой Генерального прокурора, присвоение внеочередного или очередного классного чина до истечения установленного срока либо независимо от занимаемой должности, награждение нагрудными знаками "Ўзбекистон Республикаси прокуратурасининг Фахрий ходими", "A`lo xizmatlari uchun" I, II, III степеней, а также награждение почетной грамотой Генерального прокурора и Республиканского совета профсоюзов работников государственных учреждений и общественного обслуживания, представление к государственным наградам Республики Узбекистан производится Генеральным прокурором.


33. О поощрении издается приказ, который объявляется поощряемому сотруднику, а в необходимых случаях доводится до сведения всех сотрудников Департамента. Копия приказа о поощрении приобщается к личному делу сотрудника.


34. Начальник Департамента, в порядке исключения, имеет право поощрять работников других государственных органов и организаций.



ГЛАВА 5. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ


35. Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников применяются за неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей или за проступок, порочащий звание сотрудника Департамента.


36. Дисциплинарными взысканиями являются:

выговор;

штраф в размере не более пятидесяти процентов среднего месячного заработка;

понижение в должности;

понижение в классном чине на одну ступень;

увольнение со службы за систематическое или однократное грубое нарушение служебных обязанностей.

Однократным грубым нарушением служебных обязанностей считается:

прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

появление на службе в нетрезвом состоянии, а равно употребление спиртных напитков на рабочем месте;

совершение уголовно наказуемого деяния или порочащего поступка;

нарушение присяги.


37. Генеральный прокурор вправе применять все виды дисциплинарных взысканий, кроме понижения в классном чине, присвоенном Президентом Республики Узбекистан.

Начальник Департамента и начальники территориальных управлений могут применять по отношению к подчиненным им сотрудникам дисциплинарные взыскания в виде выговора и штрафа. Кроме того, они могут понизить в должности либо уволить сотрудников, право приема на службу которых входит в их компетенцию, с соблюдением правил согласования в случаях, предусмотренных законодательством.


38. Руководитель, решающий вопрос о применении дисциплинарного взыскания, обязан лично разобраться в совершенном проступке. В необходимых случаях может назначаться служебная проверка.

До применения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ сотрудника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания за ранее совершенный им проступок.

За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни сотрудника или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам служебного расследования - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом, который объявляется сотруднику под расписку и приобщается к его личному делу. Приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении сотрудника может быть доведен до сведения сотрудников соответствующего подразделения Департамента, а в необходимых случаях - всех сотрудников Департамента.

В случае привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника, назначенного на должность Генеральным прокурором, копия приказа о применении дисциплинарного взыскания направляется в Генеральную прокуратуру.


39. Генеральный прокурор, а также, в пределах своих полномочий, начальник Департамента имеют право отменить дисциплинарное взыскание, применить более строгое взыскание или смягчить его, обосновав в приказе свое решение. Если в качестве меры дисциплинарного взыскания было необоснованно применено увольнение со службы, то, признав увольнение необоснованным, Генеральный прокурор или начальник Департамента издают приказ о восстановлении сотрудника в прежней должности или назначении на другую равнозначную должность и об оплате среднего заработка за время вынужденного прогула, но не более чем за один год.


40. Сотрудник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня применения взыскания он не подвергся новому дисциплинарному взысканию.

Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно по истечении не менее шести месяцев со дня издания приказа о наказании, должностным лицом, применившим его, начальником Департамента или Генеральным прокурором, если сотрудник проявит добросовестность и образцовость в выполнении служебных обязанностей.


41. Наличие дисциплинарного взыскания является обстоятельством, препятствующим повышению сотрудника в должности или присвоению очередного классного чина, а также включению (нахождению) его в резерв на руководящие должности.


42. Начальник Департамента и начальники территориальных управлений несут перед Генеральным прокурором ответственность за превышение полномочий по применению дисциплинарных взысканий или не применение их в надлежащих случаях.


43. Дисциплинарное взыскание, примененное к сотруднику, может быть обжаловано Генеральному прокурору или начальнику Департамента в двухнедельный срок после объявления сотруднику приказа о его применении.

Жалоба рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня ее поступления, а в случаях, когда необходимо провести дополнительную проверку, не позднее одного месяца со дня ее поступления.

Обращение с жалобой не приостанавливает исполнение дисциплинарного взыскания.


44. Сотрудники находятся под защитой государства.

При исполнении служебных обязанностей не допускается задержание, личный досмотр сотрудника, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника, а также прекративших службу лиц за деяния, совершенные при выполнении ими служебных обязанностей в Департаменте, а также об ответственности сотрудников за административные правонарушения решаются Генеральным прокурором, его заместителями, прокурором Республики Каракалпакстан, прокурорами областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами в пределах их компетенции, в порядке, предусмотренном законодательством.



ГЛАВА 6. РЕЗЕРВ КАДРОВ ДЕПАРТАМЕНТА


45. В Департаменте формируется резерв кадров.

Основными целями формирования резерва кадров являются обеспечение приема на службу в Департамент лиц, обладающих необходимыми профессиональными качествами, выдвижение на руководящие должности сотрудников, обладающих управленческими навыками для профессиональной и эффективной реализации возложенных задач, а также их последующее воспитание, обучение и расстановка.

Формирование и работа с резервом кадров Департамента осуществляются на основе принципов коллегиальности и объективности.


46. Приоритетными направлениями деятельности при формировании и работе с резервом кадров являются:

прием на службу в Департамент лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением;

повышение теоретических знаний, практических и информационно-аналитических навыков, совершенствование деловых и профессиональных качеств сотрудников, их ознакомление с современными достижениями оперативно-розыскной деятельности и информационно-коммуникационных технологий;

подбор наиболее ответственных, квалифицированных и подготовленных сотрудников на вышестоящие должности и зачисление их в резерв кадров;

переподготовка и воспитание сотрудников, зачисленных в резерв кадров, а также формирование у них управленческих навыков;

системное планирование и организация продвижения по службе сотрудников.

На вышестоящие должности в системе Департамента назначаются, как правило, сотрудники, состоящие в резерве кадров.

В ходе работы с резервом кадров особое внимание уделяется подбору и подготовке руководящих сотрудников Департамента в целях их дальнейшего выдвижения на должности начальников территориальных управлений.


47. Резерв кадров Департамента состоит из:

резерва кандидатов для приема на службу в Департамент;

резерва кадров на замещение должностей старших инспекторов, инспекторов, главных дознавателей, старших дознавателей, главных ревизоров, старших ревизоров, ревизоров территориальных управлений;

резерва кадров на замещение должностей начальников и заместителей начальников структурных подразделений, а также приравненных к ним должностей в территориальных управлениях, начальников районных (городских) отделов и их заместителей;

резерва кадров на замещение должностей главных инспекторов, старших инспекторов, главных дознавателей, старших дознавателей, главных ревизоров, старших ревизоров и старшего криминалиста структурных подразделений Департамента;

резерва кадров на замещение должностей начальника Департамента, заместителей начальника Департамента, начальников и заместителей начальников территориальных управлений, начальников и заместителей начальников структурных подразделений Департамента, а также приравненных к ним должностей.


48. Критерием для зачисления в резерв руководящих кадров является обладание навыками и качествами, необходимыми для выполнения возложенных задач на руководящих должностях в системе Департамента.

При этом, в резерв кадров на должности начальников территориальных управлений Департамента, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Департамента, зачисляются сотрудники, добросовестно исполняющие возложенные на них служебные обязанности, обладающие соответствующим мировоззрением, теоретическими знаниями, положительными личными и деловыми качествами, практическим опытом работы на различных должностях и организационно-аналитическими способностями, твердостью, принципиальностью и чувством ответственности.


49. Кандидатуры в резерв кадров вносятся начальником Департамента, его заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Департамента и начальниками территориальных управлений, а также аттестационными комиссиями органов прокуратуры и Департамента.

Отделом кадров Департамента совместно с Отделом личной безопасности и другими подразделениями Департамента осуществляется объективный подбор кандидатов в резерв кадров, их изучение и системная подготовка сотрудников в целях обеспечения дальнейшего продвижения по службе наиболее ответственных, квалифицированных и подготовленных сотрудников.

50. Работа с резервом кадров ведется на системной основе, независимо от существующих вакансий. Состав резерва на руководящие должности формируется не менее одного раза в год.

Резерв кадров на замещение должностей начальника Департамента, заместителей начальника Департамента, начальников и заместителей начальников территориальных управлений, а также руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений центрального аппарата Департамента формируется по согласованию с управлением кадров Генеральной прокуратуры и утверждается Генеральным прокурором.

Резерв кадров на остальные должности в Департаменте утверждается соответственно на оперативных совещаниях центрального аппарата и территориальных управлений Департамента.

Резерв кандидатов для приема на службу в Департамент формируется отделом кадров Департамента и территориальными управлениями Департамента из числа выпускников высших образовательных учреждений, делопроизводителей и специалистов Департамента, отвечающих требованиям настоящего Положения.


51. Должностные лица Департамента, ответственные за формирование резерва кадров, несут полную ответственность за правильную организацию работы по выдвижению кандидатов в резерв кадров и его объективное формирование.


52. Формирование и работа с резервом кадров осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением и приказами Генерального прокурора.



ГЛАВА 7. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ


53. Денежное содержание сотрудников состоит из должностного оклада, ежемесячных доплат за классный чин, надбавки за выслугу лет и других выплат, предусмотренных законодательством и ведомственными актами, которые устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников органов прокуратуры.

На сотрудников распространяются нормы постановления Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2013 года N ПП-2065 "О мерах по усилению материального стимулирования и социальной защиты работников органов прокуратуры Республики Узбекистан".

Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке и размеры ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам сотрудников определяются согласно приложениям NN 1 - 5 к настоящему Положению.

Специальный стаж, дающий право для начисления надбавок за выслугу лет, исчисляется по правилам, установленным Положением о порядке выплаты работникам органов прокуратуры Республики Узбекистан, имеющим классные чины, надбавки за выслугу лет, утвержденным приказом Генерального прокурора.


54. Сотрудникам предоставляются ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска, продолжительностью 30 календарных дней. Сотрудникам, имеющим общий стаж работы свыше 15 лет, предоставляются дополнительные отпуска продолжительностью:

свыше 15 лет - 5 календарных дней;

свыше 25 лет - 10 календарных дней.

Отзыв сотрудников из очередного ежегодного отпуска допускается в случае крайней служебной необходимости, только с его согласия. Неиспользованная часть отпуска переносится на более поздние сроки.

Сотрудникам, увольняемым в связи с сокращением численности или штата (организационно-штатные мероприятия), болезнью, выходом на пенсию, по их желанию предоставляется очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, а в случае его неиспользования - денежная компенсация в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Денежная компенсация выплачивается сотруднику при прекращении службы за все неиспользованные ежегодные основные и дополнительные отпуска.


55. По семейным обстоятельствам, а также другим уважительным причинам сотрудникам может предоставляться краткосрочный отпуск без сохранения заработной платы, который не засчитывается в счет очередного отпуска.


56. Жилая площадь сотрудникам предоставляется в соответствии с законодательством.

Сотрудникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется социально-материальная помощь в установленном порядке.


57. Пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством.


58. Действующие и уволенные со службы в связи с выходом на пенсию сотрудники, а также члены их семей имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в медицинских учреждениях Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


59. Сотрудники при направлении в служебные командировки пользуются правом бронирования, приобретения и получения вне очереди проездных билетов на все виды транспорта и мест в гостинице.

Привлечение сотрудников к следственным группам осуществляется на основании письменного указания руководства Генеральной прокуратуры, начальника Департамента, прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей и города Ташкента соответственно.

При этом срок командировки составляет не более тридцати календарных дней.

В случае необходимости срок командировки может быть продлен письменным указанием вышеуказанных руководителей.

Общий срок командировки с учетом продления ее сроков не должен превышать сроки предварительного следствия по делу, к которому сотрудник был изначально привлечен.


60. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в установленном порядке.



ГЛАВА 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ


61. Служба в Департаменте прекращается при увольнении сотрудника.

Служба в Департаменте прекращается:

по инициативе Генерального прокурора и начальника Департамента;

по инициативе сотрудника;

по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Основаниями для прекращения службы по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, являются:

переход сотрудника на другую работу, в том числе избрание на выборную должность;

призыв сотрудника на военную службу;

восстановление на службу сотрудника, который ранее выполнял эту работу;

смерть сотрудника, признание сотрудника безвестно отсутствующим или объявление умершим;

другие случаи, предусмотренные законодательством.

Основаниями для прекращения службы по инициативе Генерального прокурора, начальника Департамента и начальников территориальных управлений являются:

изменения в организации службы, сокращение численности (штатов) сотрудников Департамента или изменение характера службы;

несоответствие сотрудника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо по состоянию здоровья;

систематическое нарушение сотрудником своих служебных обязанностей. Систематическим нарушением служебных обязанностей признается повторное совершение работником дисциплинарного проступка в течение года со дня привлечения его к дисциплинарной ответственности за предыдущее нарушение служебных обязанностей (если взыскание досрочно не снято);

однократное грубое нарушение сотрудником своих служебных обязанностей;

нахождение сотрудника в распоряжении кадров по истечении месяца по причине отказа от дальнейшего прохождения службы на предлагаемых ему должностях, в том числе при перемещении на вышестоящую должность и в порядке ротации;

продолжение сотрудником деятельности, указанной в пункте 9 настоящего Положения, после сделанного ему предупреждения;

достижение сотрудником предельного возраста пребывания на службе в Департаменте;

утрата сотрудником гражданства Республики Узбекистан;

совершение порочащего проступка, несовместимого с занимаемой должностью сотрудника Департамента.


62. Предельный возраст нахождения сотрудников на службе в Департаменте составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Сотрудник, достигший предельного возраста пребывания на службе, имеющий высокую профессиональную подготовку и значительный опыт практической работы в занимаемой должности, способный по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности, по согласию Генерального прокурора может продолжить службу в Департаменте.


63. При освобождении от занимаемой должности, сотрудник оставляется в распоряжении кадров с сохранением среднемесячной заработной платы по последнему месту службы. Вопрос о его дальнейшем назначении должен быть решен не позднее месячного срока с момента вынесения приказа об освобождении от занимаемой должности (в этот срок не входит период временной нетрудоспособности сотрудника).


64. Трудовые споры сотрудников рассматриваются Генеральным прокурором и начальником Департамента.


65. Сотрудникам, вышедшим на пенсию, выдается пенсионное удостоверение по форме, устанавливаемой Генеральным прокурором.


66. Сотрудник, избранный (назначенный) членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан или избранный депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также перешедший на основании решения или представления Президента Республики Узбекистан о назначении или утверждении на должность в органы государственной власти и управления, либо назначенный и утвержденный на должность Председателя, заместителя Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима или заместителя хокима области, г. Ташкента, района (города), может быть зачислен в действующий резерв кадров органов прокуратуры приказом Генерального прокурора.

В отдельных случаях сотрудник, перешедший в другие государственные органы и организации, может быть зачислен в действующий резерв кадров органов прокуратуры приказом Генерального прокурора, на основании предложения аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры.

Период данной деятельности сотрудника, указанного в настоящем пункте, засчитывается в стаж службы в Департаменте для выплаты надбавки за выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, установления оклада, денежного содержания и назначения пенсии.


67. Сотрудники, указанные в пункте 66 настоящего Положения, зачисленные и находящиеся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников органов прокуратуры, с учетом условий труда органов, в которые они избраны и назначены.

Сотрудникам, указанным в пункте 66 настоящего Положения, зачисленным и находящимся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, присваиваются классные чины и воинские звания, в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения, а также выдается удостоверение работника действующего резерва кадров органов прокуратуры по форме, устанавливаемой Генеральным прокурором.

Применение налоговых и финансовых льгот, а также иных материальных преимуществ производится органом, в который сотрудник избран или назначен, с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в данном органе.

При этом, таким сотрудникам выплачиваются доплаты за имеющиеся классные чины, выслугу лет, а также средний размер ежемесячной надбавки за особые условия труда, установленные для сотрудников Департамента.


68. Сотрудники, зачисленные в действующий резерв кадров органов прокуратуры, при прекращении службы, а также члены их семей пользуются правами, льготами и преимуществами наравне с сотрудниками, прекратившими службу непосредственно в Департаменте, и членами их семей.


69. Действие пунктов 66 - 68 настоящего Положения распространяется также на сотрудников, ранее избранных или перешедших из Департамента в органы, указанные в пункте 67 настоящего Положения, с момента их зачисления в действующий резерв кадров органов прокуратуры.


70. Сотрудникам, зачисленным и находящимся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, после окончания срока их полномочий в других государственных органах и организациях, обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых, либо равнозначных должностей в Департаменте, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие занимаемой должности или состояния здоровья, либо нарушение работником своих трудовых (служебных) обязанностей.


71. Незаконно уволенные, переведенные на другие должности, лишенные классного чина сотрудники подлежат восстановлению в прежней должности и классном чине, либо назначению на равнозначную должность.

Сотрудникам, восстановленным на службе в Департаменте, время вынужденного прогула засчитывается в стаж, дающий право на начисление надбавки за выслугу лет, и в срок для присвоения очередного классного чина.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



РАЗРЯДЫ

по оплате труда по единой тарифной сетке сотрудников

центрального аппарата Департамента по борьбе

с экономическими преступлениями при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан


  

N

Наименование должностей

Разряды

1.


Начальник Департамента


19


2.


Начальник управления


18


3.


Начальник отдела, старший инспектор специального отдела, старший криминалист


17


4.


Главные: дознаватель, ревизор, инспектор; помощник начальника Департамента


15


5.


Старшие: дознаватель, ревизор, инспектор


14


6.


Главный специалист


12


7.


Ведущий специалист


11


   


Примечания:

разряд первого заместителя и заместителей начальника Департамента на 3 процента ниже тарифной ставки начальника Департамента;

разряд заместителей начальников управления и отдела на 5 процентов ниже тарифной ставки начальников управления и отдела.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



РАЗРЯДЫ

по оплате труда по единой тарифной сетке

сотрудников территориальных управлений Департамента

по  борьбе  с экономическими  преступлениями  при

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

              

N

Наименование должностей

   

Разряды по группам областей


    

Вне группы

  

1-я группа

2-я группа

3-я группа

1.

Начальник управления

18

17

16

16

2.

Начальники отделов, старший инспектор по обеспечению внутренней безопасности, старший инспектор по кадрам, старший инспектор сектора учета оперативно-розыскной деятельности, старший инспектор по связям с общественностью и правовой информации, старший инспектор специального отдела, старший криминалист, старший инспектор по работе с обращениями, старший инспектор по внедрению информационно-коммуникационных технологий и обеспечению информационной безопасности

17

16

15

15

3.

Главные: дознаватель, ревизоры

14

14

14

14

4.

Старшие: дознаватель, ревизор, инспектор

13

13

13

13

5.

Дознаватель, ревизор, инспектор, криминалист

12

12

12

12

6.

Главный специалист

11

11

11

11

7.

Специалисты I категории

9

9

9

9

         


Примечание. Разряд заместителей начальников управления и отделов на 5 процентов ниже тарифной ставки начальников управления и отделов.

      

             

    

Вне группы


1-я группа

2-я группа

3-я группа

г. Ташкент

Республика Каракалпакстан

Бухарская область

Джизакская область


Андижанская область

Наманганская область

Сырдарьинская область


Кашкадарьинская область

Навоийская область



Самаркандская область

Сурхандарьинская область



Ташкентская область

Хорезмская область



Ферганская область



        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



РАЗРЯДЫ

по оплате труда по единой тарифной сетке

сотрудников городских отделов Департамента по борьбе

с экономическими преступлениями при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан

          

N

Наименование должностей

  

Разряды по группам городов

  

   

1-я группа

    

2-я группа

1.

Начальники отделов

15

14

2.

Старшие: дознаватель, инспектор

12

12

3.

Дознаватель, ревизор, инспектор, криминалист

11

11

           


Примечание. Разряд заместителя начальника отдела на 5 процентов ниже тарифной ставки начальника отдела.

             

   

1-я группа


2-я группа

г. Андижан

г. Гулистан

г. Бухара

г. Джизак

г. Карши

г. Термез

г. Навои

г. Ургенч

г. Наманган


г. Нукус


г. Самарканд


г. Фергана


        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



РАЗРЯДЫ

по оплате труда по единой тарифной сетке

сотрудников районных отделов Департамента по борьбе

с экономическими преступлениями при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан

      

N

    

Наименование должностей

  

Разряды

1.

Начальник отдела

14

2.

Старшие: дознаватель, инспектор

12

3.

Дознаватель, инспектор

11

   


Примечание. Разряд заместителя начальника отдела на 5 процентов ниже тарифной ставки начальника отдела.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



РАЗМЕРЫ

ежемесячной надбавки за особые условия труда

к должностным окладам сотрудников Департамента

по борьбе  с экономическими  преступлениями  при

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан,

имеющих классный чин


   

N

Подразделения

   

Размер надбавки

к должностному окладу

(в процентах)


1.

Центральный аппарат Департамента

50

2.

Управления Департамента по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту

30

3.

Городские (районные) отделы Департамента

40

   


Примечание. Ежемесячная надбавка за особые условия труда включается в состав должностного оклада сотрудников Департамента при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 мая 2018 г., N 21, ст. 436





































Время: 0.0040
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск