язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба/ Прокуратура/ Департамент по борьбе с экономическими преступлениями/ Указ Президента Республики Узбекистан от 23.05.2018 г. N УП-5446 "О мерах по коренному повышению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию механизмов борьбы с экономическими преступлениями"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.05.2018 г.

N УП-5446



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ БОРЬБЫ

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ


(В извлечениях)


В последние годы ускоренными темпами осуществляется созидательная работа, направленная на коренное улучшение качества жизни населения. Укрепляются правовые основы и совершенствуются институциональные механизмы ведения бизнеса, принимаются меры по повышению инвестиционной привлекательности страны.

Вместе с тем продолжают иметь место факты хищения и нецелевого использования бюджетных средств, что отрицательно влияет на эффективность проводимых широкомасштабных реформ.

Современное развитие рыночных отношений и необходимость защиты добросовестных субъектов предпринимательства также требуют кардинального пересмотра форм и методов борьбы с экономическими преступлениями, своевременного выявления механизмов формирования "теневой экономики", каналов неконтролируемого оттока иностранной валюты, а также усиления системной работы по оптимизации импорта и стимулированию экспорта отечественных товаров.

В связи с этим, назрела необходимость коренного пересмотра задач, функций и полномочий Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, деятельность которого не в полной мере отвечает современным реалиям развития экономики, поддержки предпринимательства, борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией.

В целях дальнейшего создания благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций, пресечения фактов хищения и нерационального использования бюджетных средств, а также повышения эффективности борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией:


1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).

Установить, что Департамент является:

самостоятельным специализированным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, доследственную проверку и дознание по экономическим и коррупционным преступлениям, фактам легализации преступных доходов, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также возмещение экономического ущерба, нанесенного в результате совершения указанных преступлений;

специально уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

правопреемником Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по его правам, обязательствам и договорам, включая международные.


2. Определить основными задачами Департамента:

первое - осуществление комплексного анализа деятельности по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, выработку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

третье - выявление фактов хищения и нецелевого использования средств бюджетов бюджетной системы, завышения цен при государственных закупках, безосновательного увеличения дебиторской и кредиторской задолженности в государственных органах и организациях, принятие мер по возмещению нанесенного ущерба;

четвертое - противодействие экономическим преступлениям и коррупции в топливно-энергетическом комплексе, банковско-финансовой, налоговой, транспортной, строительной и социальной сферах, устранение их последствий, а также причин и условий, им способствующих;

пятое - борьбу с фактами заключения сделок вопреки интересам государства, выявление различных схем, каналов неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, формирования "теневой экономики";

шестое - борьбу с неправомерными действиями, связанными с манипуляцией цен на социально-значимые товары, созданием искусственного дефицита и ажиотажного спроса на них, а также с оборотом недоброкачественных либо фальсифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

седьмое - обеспечение эффективного исполнения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

восьмое - взаимодействие и информационный обмен с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями по вопросам борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией, а также противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

девятое - проведение широкой разъяснительной и профилактической работы по предупреждению экономических и коррупционных правонарушений, легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.


3. Создать в структуре Департамента:

Управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией в социальной сфере и Управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией в экономической сфере на базе Управления по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией и Отдела по борьбе с экономическими правонарушениями в сфере использования ресурсов Айдар-Арнасайской системы озер;

Отдел системного анализа и Организационно-контрольный отдел на базе Сводного информационно-аналитического управления.

4. Утвердить:

Положение о Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Положение о прохождении службы в Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

Программу мер по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


5. Установить порядок, согласно которому с 1 июля 2018 года:

ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" (далее - Центр) систематически предоставляет Департаменту необходимую информацию о подозрительных операциях при проведении Центром экспертизы импортных контрактов, а также проектов государственных программ развития Республики Узбекистан;

10 процентов от незаконных расходов бюджетных средств государственными органами и организациями, получателями бюджетных средств, сумм хищений, растрат, недостач, выявленных по результатам проведенных Департаментом ревизий, проверок и взысканных в доход Государственного бюджета и государственных целевых фондов Республики Узбекистан, зачисляются в специальный внебюджетный фонд Департамента.


6. Предоставить Департаменту право:

запрашивать и получать от Центрального банка и Министерства финансов Республики Узбекистан сведения, связанные с движением государственных денежных средств по банковским счетам и единому казначейскому счету;

на основе результатов оперативно-розыскной деятельности инициировать в установленном порядке проверки в государственных организациях и предприятиях, в уставном капитале которых имеется доля государства, а также в других хозяйствующих субъектах, независимо от формы собственности, по вопросам расходования средств бюджетов бюджетной системы и государственных целевых фондов Республики Узбекистан, иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, а также иностранных кредитов, привлекаемых под гарантию Республики Узбекистан;

применять физическую силу и специальные средства в целях выявления, пресечения и предотвращения экономических и коррупционных правонарушений в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства;

истребовать от государственных организаций и предприятий, в уставном капитале которых имеется доля государства, а также других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, сведения и объяснения, необходимые для выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений и коррупции при их распределении;

получать, обобщать, проводить анализ, осуществлять проверку и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также при наличии достаточных оснований направлять предписания о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операций с денежными средствами или иным имуществом, возложив данную функцию исключительно на Управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма Департамента;

получать доступ к базе данных государственных органов и организаций, используемых для реализации возложенных на Департамент задач;

размещать свободные внебюджетные средства в национальной и иностранной валюте, а также средства, находящиеся на депозитных счетах Департамента, на депозиты в коммерческие банки Республики Узбекистан.

Определить, что:

территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

полученные от размещения средств доходы зачисляются в специальный внебюджетный фонд Департамента с направлением данных доходов на укрепление материально-технической базы, социальную защиту и материальное стимулирование сотрудников, а также другие цели, предусмотренные законодательством.


7. Установить, что:

руководители организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, несут персональную ответственность за исполнение требований Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее - Правила);

мониторинг и контроль за соблюдением Правил осуществляется Департаментом, в том числе совместно с органами, утвердившими данные Правила, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

органы валютного контроля обязаны предоставлять в Департамент сведения о валютных правонарушениях, необходимые для ведения единого централизованного учета и принятия мер в соответствии с законодательством;

по фактам уклонения от уплаты налогов и сборов, нарушения правил торговли или оказания услуг уголовные дела возбуждаются Департаментом только по истечении тридцати дней со дня получения хозяйствующим субъектом уведомления Департамента о совершенном правонарушении и размере нанесенного ущерба и при невозмещении в течение указанного срока нанесенного государству ущерба в виде налогов и сборов, в том числе пени и иных финансовых санкций, а также неустранении последствий нарушения правил торговли или оказания услуг и невозмещении причиненного материального ущерба. При этом данное требование не распространяется на должностных лиц хозяйствующих субъектов, ранее совершивших аналогичные преступления.

9. Департаменту и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и внедрить программные продукты для автоматизации отбора и обработки сообщений о подозрительных операциях в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также операций с высокой степенью риска необоснованного оттока иностранной валюты;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать комплекс мер по обеспечению доступа территориальных управлений Департамента к базам данных и информационным системам Центрального банка, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета, Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственного кадастра и других ведомств с целью эффективного исполнения возложенных на Департамент задач.

Определить источником финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.


10. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок:

внести изменения в сметы расходов и штатное расписание Департамента в соответствии с настоящим Указом;

обеспечить оснащение вновь создаваемых подразделений мебелью, компьютерной техникой и иными материально-техническими ресурсами;

разработать и утвердить порядок материального стимулирования сотрудников Департамента за надлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

б) в двухмесячный срок обеспечить укомплектование вновь создаваемых подразделений Департамента высококвалифицированными кадрами, обладающими высокими навыками аналитической и оперативно-розыскной деятельности, патриотическими и морально-нравственными качествами.


11. Распространить начиная с 1 июня 2018 года действие абзацев первого - четвертого пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов" на работников Департамента и его территориальных подразделений.

При этом расходы, связанные с исполнением мероприятий, указанных в настоящем пункте, начиная с 1 ноября 2020 года производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

12. Департаменту совместно с Банковско-финансовой академией и Академией Министерства внутренних дел Республики Узбекистан принять меры по организации на безвозмездной основе специальных курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента в сферах финансово-экономической безопасности, оперативно-розыскной деятельности, а также физической и боевой подготовки, использования специальных технических средств и огнестрельного оружия.


14. Включить Департамент в реестр обязательной рассылки бюллетеней, статистической информации Центрального банка, Министерства финансов, Министерства инвестиций и внешней торговли, Государственного комитета по статистике, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.

15. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека" согласно приложению N 4.


16. Признать утратившими силу некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


17. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести проекты нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Указа;

изучить эффективность реализации настоящего Указа по итогам 2018 года и, при необходимости, внести в аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности и организационно-штатной структуры Департамента.


18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 23.05.2018 г. N УП-5446



ПРОГРАММА МЕР

по совершенствованию деятельности Департамента

по борьбе  с экономическими  преступлениями при

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

       

N

Наименования мероприятий

   

Механизмы

реализации


Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

    

I. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БОРЬБЫ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ

ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО

И МЕЖДУНАРОДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


1

Разработка и утверждение положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).

Приказ

до 1 июля

2018 года

Департамент

2

Проработка вопроса присоединения Республики Узбекистан к Координационному совету руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств-участников Содружества Независимых Государств.

Комплекс

мероприятий

до 1 июля

2018 года

Генпрокуратура, МИД, Минюст, Минфин, министерства и ведомства

3

Расширение информационного обмена, предусматривающего налаживание прямых контактов, проведение переговоров и подписание соответствующих соглашений (меморандумов), в том числе с компетентными органами Исламской Республики Афганистан, Республики Корея, Республики Индонезия, Республики Таджикистан и других стран.

Организационно-

практические меры

в 2018-2019 гг.

Генпрокуратура, МИД, СГБ, Минюст

4

Разработка совместного приказа Генерального прокурора, председателя Службы государственной безопасности и министра внутренних дел Республики Узбекистан, предусматривающего, в том числе:

разграничение сферы ответственности в борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией;

механизм предоставления Департаменту информации пограничных войск Службы государственной безопасности о пересечении Государственной границы Республики Узбекистан;

порядок взаимодействия Департамента со специальными группами оперативного реагирования Министерства внутренних дел Республики Узбекистан при проведении Департаментом оперативно-розыскных мероприятий.

Совместный

приказ

до 1 августа

2018 года

Генпрокуратура, СГБ, МВД

5

Разработка совместного приказа Генерального прокурора и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, предусматривающего:

разграничение сферы ответственности в борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями;

порядок взаимодействия при расширении полноты охвата и учета налогоплательщиков, выявлении механизмов уклонения от уплаты налогов, путей формирования "теневой экономики".

Совместный

приказ

до 1 августа

2018 года

Генпрокуратура, ГНК

6

Принятие мер по предоставлению в Департамент и периодическому обновлению следующих баз данных Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, в частности:

"Биометрический паспорт гражданина";

"Вид на жительство (для лица без гражданства, для иностранца)";

"Проездной документ лица без гражданства";

"Разрешительная запись для выезда за границу гражданина Республики Узбекистан и лица без гражданства";

"Временная и постоянная прописка, выписка лица без гражданства и гражданина Республики Узбекистан";

"Сведения об утерянных биометрических документах".

Совместное постановление

до 1 июля

2018 года

Департамент, МВД, Минфин, Мининфоком

7

Предоставление Департаменту доступа в режиме реального времени к системе "Поиск" посредством электронных ключей "E-kalit".

Соглашение

до 1 июля

2018 года

Мининфоком, Департамент, МВД

8

Разработка проектов нормативно-правовых и ведомственных актов, направленных на совершенствование деятельности оперативных подразделений Департамента.

Нормативно-

правовые и ведомственные акты

до 1 августа

2018 года

Генпрокуратура, Департамент, заинтересованные министерства и ведомства

9

Разработка перечня технических и специальных средств, необходимых для закупа, в целях эффективного выполнения возложенных на Департамент задач.

Нормативно-

правовой акт

до 1 августа

2018 года


Генпрокуратура, МВД, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства

10

Опубликование отчетов и обзоров о результатах деятельности Департамента путем регулярной организации теле- и радиопередач, публикации материалов и статей в печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе на официальном веб-сайте Департамента.


Комплекс мер

до 1 августа

2018 года

Департамент, заинтересованные министерства и ведомства

  

II. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ,

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ,

А ТАКЖЕ ИХ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ

   

11

Установление сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента, занимающихся вопросами финансовой разведки в рамках соглашения участников международного сетевого института в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Комплекс

мероприятий

до 1 августа

2018 года

Генпрокуратура, Департамент, МИД, заинтересованные министерства и ведомства

12

Разработка совместных приказов Департамента, Банковско-финансовой академии и Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, предусматривающих организацию на безвозмездной основе специальных курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента в сферах финансово-экономической безопасности, оперативно-розыскной деятельности, физической и боевой подготовки, использования специальных технических средств и огнестрельного оружия.

Совместные

приказы

до 1 июля

2018 года

Департамент, Банковско-финансовая академия, Академия МВД

13

Разработка комплекса мер, предусматривающего обмен опытом по актуальным направлениям борьбы с экономическими преступлениями посредством привлечения квалифицированных специалистов из зарубежных стран, имеющих наиболее передовые системы противодействия экономическим преступлениям, легализации доходов от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Комплекс мер

до 1 сентября

2018 года

Генпрокуратура, МИД

14

Укомплектование Департамента и его территориальных подразделений высококвалифицированными кадрами из числа специалистов, имеющих опыт практической работы в системе правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и организаций, обладающих аналитическим мышлением, навыками оперативной и информационно-аналитической работы.

Организационно-

практические меры

до 1 августа

2018 года

Департамент, Генпрокуратура

     

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

          

15

Организация и проведение национальной оценки рисков в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Организационно-

практические меры

до 1 октября

2018 года

Департамент, Центробанк, Минфин, СГБ, МИД, заинтересованные министерства и ведомства

16

Принятие мер по обеспечению своевременного и качественного проведения Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансирования терроризма взаимной оценки национальной системы по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Решение Президента Республики Узбекистан

до 1 июля

2018 года

Департамент, МИД, заинтересованные министерства и ведомства

17

Разработка мер по обеспечению обязательств Республики Узбекистан в рамках участия в Группе "Эгмонт".

Постановление Кабинета Министров

до 1 августа

2018 года

Генпрокуратура, Минфин, МИД, министерства и ведомства

18

Внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Нормативно-

правовые акты

до 1 ноября

2018 года

Генпрокуратура, Центробанк, Минфин, СГБ

19

Совершенствование мер регулирования и контроля за соблюдением Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом.

Нормативно-

правовой акт

до 1 августа

2018 года

Центробанк, Департамент, заинтересованные министерства и ведомства

20

Разработка порядка осуществления совместных проверок Департамента с надзорными ведомствами за соблюдением законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Нормативно-

правовой акт

до 1 августа

2018 года

Центробанк, Минфин, Минюст, Департамент, заинтересованные министерства и ведомства

21

Усиление административной ответственности за нарушение законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Закон

до 1 августа

2018 года

Департамент, Минюст, министерства и ведомства

  

IV. ВНЕДРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА И ЕГО

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

   

22

Разработка комплекса мероприятий по обеспечению доступа территориальных управлений Департамента к базам данных и информационным системам Центрального банка, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета, Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и других ведомств, в целях эффективного исполнения возложенных на Департамент задач.

Комплекс

мероприятий

до 15 июля

2018 года

Департамент, Центробанк, Мининфоком, Минфин, Минэкономики, МВД, ГНК, ГТК, Госкомземгеодезкадастр

23

Совершенствование программных продуктов для автоматизации отбора и обработки сообщений о подозрительных операциях в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также операций с высокой степенью риска необоснованного оттока иностранной валюты.

Комплекс мер

до 1 июля

2018 года


Департамент, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства

24

Обеспечение Центра обработки данных Департамента серверным и иным оборудованием для повышения эффективности исполнения Департаментом возложенных задач.

Комплекс мер

до 1 июля

2018 года

Департамент, Минфин, Мининфоком

   

V. ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

ДЕПАРТАМЕНТА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ И ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ ИХ СОТРУДНИКОВ


25

Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке зачисления и использования средств специального внебюджетного Фонда Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, предусматривающих, в том числе:

передачу права распоряжения средствами Фонда начальнику Департамента;

ежегодное отведение до 10 процентов средств Фонда на социальные гарантии (единовременные выплаты, путевки, беспроцентные займы и другие) сотрудников;

поощрение сотрудников от 1 до 10 размеров должностного оклада, достигших эффективных результатов по службе;

финансирование других расходов Департамента, не запрещенных законодательством.

Совместное постановление

до 1 июля

2018 года

Генпрокуратура, Минфин, ГНК

26

Поэтапное оснащение Департамента и его территориальных подразделений компьютерной и офисной техникой, современными средствами связи (цифровые радиостанции, аудио-, видео-конференц-связи, серверы, кабели связи и другие), программным обеспечением, специальными техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими информационную безопасность.

План мероприятий

в 2018-2019 гг.

Департамент, Минфин, Мининфоком

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 23.05.2018 г. N УП-5446



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Указ Президента Республики Узбекистан

от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли

органов  прокуратуры  в  реализации  социально-

экономических реформ и модернизации страны,

обеспечении надежной защиты прав

и свобод человека"



1. В абзацах третьем и пятом пункта 4 слова "Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов" заменить словами "Департамента по борьбе с экономическими преступлениями".


2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право:

вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры органов прокуратуры, в том числе Военной прокуратуры и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями, в пределах установленной общей штатной численности;

вводить для органов прокуратуры дополнительные штатные единицы вспомогательного персонала по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в соответствии с установленными нормативами за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения".


3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Расходы, связанные с реализацией настоящего Указа, произвести за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников в соответствии с законодательством".


4. В приложении N 1 блок "Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов" заменить блоком "Департамент по борьбе с экономическими преступлениями".


5. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:



"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента Республики Узбекистан

от 18 апреля 2017 года N УП-5019



ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

Департамента по борьбе с экономическими преступлениями

при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

           






Начальник


Помощник начальника


























































Первый заместитель начальника



Заместитель начальника - начальник Управления по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией


Заместитель начальника - начальник Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма


































Информационно-

аналитический отдел

5





















Управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией

29


























Управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма

19




Организационно-

контрольный отдел

3







































Первый отдел

7





Отдел информационно-

коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности

2






















Отдел по противодействию легализации преступных доходов

8






Второй отдел

7

























Третий отдел

7




















Отдел по противодействию финансированию терроризма

3




Отдел по работе с обращениями

2















Отдел защиты предпринимательства и борьбы с правонарушениями во внешнеэкономической деятельности

5
































Отдел методологии, оценки рисков и типологий

4






















































Криминалистическая лаборатория

2




















Отдел по сбору и обработке информации

3
















































































































Отдел кадров

4

Отдел документальных проверок

8































Отдел по обеспечению внутренней безопасности

3



























Отдел дознания

5































Специальный отдел

1





















Дежурная часть











































Отдел учета оперативно-розыскной деятельности

4







Финансово-хозяйственный отдел

3



















































Отдел по связям с общественностью и правовой информации

3







Отдел международных связей

3










































































Территориальные управления и отделы





















       

Общая численность управленческого персонала Департамента 1 076 шт. ед., из них - центрального аппарата 97 шт. ед.".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 23.05.2018 г. N УП-5446



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Президента Республики

Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу



1. Указ Президента Республики Узбекистан от 12 октября 2009 года N УП-4148 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Президента Республики Узбекистан".


2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов".


3. Постановление Кабинета Министров от 6 июля 2001 года N 291 "О мерах по усилению борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями" (СП Республики Узбекистан, 2001 г., N 7, ст. 37).


4. Постановление Кабинета Министров от 28 ноября 2002 года N 415 "О мерах по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с налоговыми преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 мая 2018 г., N 21, ст. 436