Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба/ Прокуратура/ Указ Президента Республики Узбекистан от 31.10.2018 г. N УП-5566 "О мерах по коренному совершенствованию системы уголовно-правовой статистики и повышению эффективности системного анализа преступлений"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.10.2018 г.
N УП-5566
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ
И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМНОГО
АНАЛИЗА ПРЕСТУПЛЕНИЙ
(В извлечениях)
За истекший период в стране проведена значительная работа по внедрению качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечению надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан на основе тесного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества.
В данной деятельности особое место занимает внедрение эффективной системы ведения уголовно-правовой статистики и анализа преступлений, позволяющей определять наиболее точную криминогенную ситуацию в стране, выявлять актуальные проблемы и недостатки действующих механизмов профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, а также вырабатывать всесторонне продуманные перспективы их совершенствования.
Вместе с тем, изучение проводимых работ в сфере ведения статистики состояния преступности свидетельствует о необходимости усовершенствования действующих механизмов сбора и обработки информации путем установления системного анализа и качественного контроля, внедрения современных информационных технологий, обеспечивающих точность, достоверность и более квалифицированную обработку данных в осуществлении прокурорского надзора.
В целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем совершенствования системы уголовно-правовой статистики, обеспечения прозрачности учета преступлений, а также целевого анализа причин их совершения:
2. Согласиться с предложением Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о разработке и внедрении Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика" (далее - Единая информационная система), предусматривающей:
ведение единого учета информации по уголовным делам, материалам доследственной проверки, результатам судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений, а также по участникам, привлеченным в качестве обвиняемого и потерпевшего, путем формирования электронных форм статистических карточек;
введение электронной формы обмена информацией органов предварительного следствия и дознания между органами прокуратуры, судами и другими государственными органами, в том числе путем интеграции информационных систем и баз данных;
оптимизацию процедур ведения уголовно-правовой статистики и исключения человеческого фактора в процессе ее формирования.
3. Установить порядок, в соответствии с которым:
статистические данные по выявленному, раскрытому преступлению или другим результатам расследования, а также лицам, совершившим преступления, вводятся в Единую информационную систему, в которой формируется электронная статистическая карточка;
номера уголовных дел и материалов доследственной проверки присваиваются исключительно при вводе соответствующих статистических данных в Единую информационную систему;
информация о результатах судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений, а также по участникам, привлеченным в качестве обвиняемого и потерпевшего, формируется судами и государственными органами, осуществляющими исполнение судебных решений, путем заполнения электронной статистической карточки;
информационный обмен данными в Единой информационной системе осуществляется через защищенные каналы связи, исключающие несанкционированный доступ к имеющейся информации.
4. Генеральной прокуратуре:
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан разработать и ввести в эксплуатацию с 10 января 2019 года пилотную версию Единой информационной системы и с 1 марта 2019 года запустить в действие ее полноценную версию;
в двухмесячный срок утвердить Положение о порядке ведения Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика";
обеспечивать постоянное сопровождение и интеграцию с другими информационными системами, бесперебойное функционирование и информационную безопасность Единой информационной системы.
Установить, что до введения в эксплуатацию пилотной версии Единой информационной системы используется бумажная форма документов, до запуска в действие ее полноценной версии - одновременно бумажная и электронная формы документов.
5. Утвердить "Дорожную карту" по внедрению Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика" согласно приложению N 1*.
Установить, что приобретение оборудования, компьютеров, техники IP-телефонии, технических средств, программных продуктов и других материально-технических ресурсов, необходимых для создания, функционирования и модернизации Единой информационной системы, а также работы с ней, осуществляется за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения в порядке исключения:
без проведения закупочных процедур на основе отбора наилучших предложений;
с освобождением от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) в срок до 1 октября 2021 года, согласно перечням, утверждаемым в установленном порядке.
6. Верховному суду Республики Узбекистан и государственным органам, уполномоченным проводить доследственную проверку и предварительное следствие обеспечить:
своевременный ввод в Единую информационную систему информации по уголовным делам, материалам доследственной проверки, результатам судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений, а также по участникам, привлеченным в качестве обвиняемого и потерпевшего;
интеграцию по запросу Министерства внутренних дел информационных систем и ресурсов, необходимых для полноценного формирования уголовно-правовой статистической информации и функционирования Единой информационной системы.
8. Генеральной прокуратуре организовать деятельность экспертно-аналитических групп по системному анализу причин совершения преступлений, осуществляющих деятельность на общественных началах под руководством прокуроров районов (городов), в порядке эксперимента в Шайхантахурском районе, с 1 февраля 2019 года - в других районах города Ташкента, с 1 июля 2019 года - по всей республике с учетом результатов проведенного эксперимента.
11. Сохранить за Министерством внутренних дел Республики Узбекистан обязательства по:
предоставлению правовой статистической информации в Межгосударственный информационный банк стран Содружества Независимых Государств, предусмотренной международными договорами;
хранению архива правовой статистической информации, накопленной за отчетные периоды до 1 января 2019 года.
Министерству внутренних дел в месячный срок утвердить обновленную структуру и Положение об Оперативно-справочном управлении Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
12. Установить, что:
финансирование формируемых штатных единиц, в том числе вновь создаваемых, подразделений Генеральной прокуратуры осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
сотрудникам Главного центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел и его территориальных подразделений выплачивается ежемесячная денежная надбавка за счет внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (вне зависимости от установленных других доплат и надбавок) в размере 30 процентов от их должностного оклада.
13. Министерству финансов совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством внутренних дел обеспечить внесение изменений в сметы расходов и штатные расписания Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Указом.
14. Генеральной прокуратуре:
в месячный срок обеспечить оснащение вновь создаваемых подразделений и вводимых штатных единиц мебелью, средствами связи и иными необходимыми материально-техническими ресурсами;
в двухмесячный срок укомплектовать вновь создаваемые подразделения органов прокуратуры квалифицированными кадрами, в первую очередь из числа сотрудников упраздняемых информационных центров органов внутренних дел;
изучить эффективность реализации настоящего Указа по итогам первого полугодия 2019 года и, при необходимости, внести предложения по дальнейшему совершенствованию системы уголовно-правовой статистики.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
16. Министерству внутренних дел в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Указа.
17..Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложение N 1 не приводится.
к Указу Президента РУз
от 31.10.2018 г. N УП-5566
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека":
а) в абзаце пятом пункта 4 слова "5 110 единиц" заменить словами "5 363 единицы";
б) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Указу Президента Республики Узбекистан
от 18 апреля 2017 года N УП-5019
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан
Генеральный прокурор |
Помощник Генерального прокурора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель Генерального прокурора |
Заместитель Генерального прокурора |
Заместитель Генерального прокурора |
Заместитель Генерального прокурора |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по методическому обеспечению следствия 13 |
Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере сельского хозяйства 14 |
Управление по обеспечению полномочий прокурора в уголовном судопроизводстве 15 |
Управление по надзору за исполнением решений Президента Республики Узбекистан 15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно- аналитический отдел 3 |
Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере здравоохранения, образования и других социальных сферах 19 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по надзору за исполнением законодательства при исполнении судебных актов и актов иных органов 7 |
Управление по обеспечению полномочий прокурора в гражданском судопроизводстве 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по надзору за деятельностью следственных подразделений органов прокуратуры 16 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел по надзору за реализацией государственной молодежной политики 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по обеспечению полномочий прокурора в экономическом судопроизводстве 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление делами 14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дежурная часть 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере транспорта, строительства и других отраслях экономики 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по внедрению информационно- коммуникационных технологий и обеспечению информационной безопасности 17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по надзору за исполнением законодательства в органах внутренних дел 17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по обеспечению полномочий прокурора в административном судопроизводстве 6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по надзору за исполнением законодательства в финансово-банковской сфере 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по расследованию особо тяжких преступлений 13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бюро принудительного исполнения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по надзору за исполнением законодательства в топливно-энергетическом комплексе 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией 14 |
Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление уголовно-правовой статистики 6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель Генерального прокурора |
Заместитель Генерального прокурора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление анализа проблем обеспечения законности и правопорядка 22 |
Управление по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних 7 |
Организационно- контрольное и аналитическое управление 11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по правовой защите предпринимательства и инвестиций 15 |
Управление по надзору за исполнением законодательства в Вооруженных Cилах и органах Службы государственной безопасности 6 |
Управление кадров 11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по обеспечению внутренней безопасности 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел правовой поддержки иностранных инвесторов 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международно-правовое управление 14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере осуществления налоговых и таможенных реформ 12 |
Первый отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел по защите прав и свобод граждан 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел по связям с общественностью и правовой информации 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Департамент по борьбе с экономическими преступлениями |
Управление по работе с обращениями 10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно- аналитический мультимедийный центр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Академия Генеральной прокуратуры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Газета "Хукук" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего прокурорско-следственных работников - 364 шт. ед.";
в) в приложении N 4:
блок "Старший помощник (помощник) Военного прокурора по кадрам 2" заменить блоком "Отдел кадров 2";
блок "Старший помощник (помощник) Военного прокурора по надзору за исполнением законодательства в органах национальной безопасности 2" заменить блоком "Старший помощник (помощник) Военного прокурора по надзору за исполнением законодательства в органах Службы государственной безопасности 2".
2. В пункте 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"осуществлять проверки фактов незаконного подключения к электрическим, газотранспортным, газораспределительным сетям, умышленной порчи приборов учета, а также вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показателей";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"проводить осмотр систем и приборов учета потребления энергоресурсов";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Установить, что требования настоящего пункта также распространяются на другие предоставляемые коммунальные услуги, обеспечение полноты и своевременности платежей за которые возложено на Бюро и его территориальные подразделения".
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года N УП-5438 "О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры":
а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"изучение и диагностику причин и условий совершения преступлений, анализ состояния профилактики правонарушений, в том числе предупреждения отдельных видов преступности;
криминологическое прогнозирование изменения состояния преступности, а также методологическое и консультативное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений".
8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года N ПП-2833 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью":
в пункте 7 цифру "25" заменить цифрой "22";
в абзаце втором пункта 8 слова "должностного оклада" заменить словами "фонда оплаты труда".
9. Пункт 16 Положения о порядке прохождения службы в органах внутренних дел, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года N ПП-3413, изложить в следующей редакции:
"16. Кандидат, не прошедший один из видов предварительного отбора или итоговый отбор, не допускается к их повторной пересдаче".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 ноября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
5 ноября 2018 г., N 44, ст. 860