Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение о Секретариате по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 28.02.2019 г. N 180)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 28.02.2019 г. N 180



ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате по вопросам комплексного

развития территорий, коммуникаций

и оборонной промышленности


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Секретариат по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - аппарат Кабинета Министров).


2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров Республики Узбекистан, его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности.


3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Секретариат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Секретариат по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно деятельность Секретариата координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.


5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, Администрацией Президента Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.

Реализация задач и функций, возложенных на Секретариат в соответствии с настоящим Положением, в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте осуществляется через соответствующие информационно-аналитические группы и другие структурные подразделения аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА


6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, а также утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающих из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;

принятие мер по повышению персональной роли и ответственности руководителей органов исполнительной власти на местах за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

усиление самостоятельности министерств, государственных комитетов и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

внедрение принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

обеспечение скоординированной работы органов государственного управления и исполнительной власти на местах по эффективному решению перспективных задач развития территорий, прежде всего отстающих в экономическом и социальном развитии сельских районов и городов, совершенствование системного и действенного контроля исполнения поручений и актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

обеспечение на постоянной и системной основе всестороннего и критического анализа эффективности реализации социально-экономических реформ в закрепленных сферах и отраслях, подготовка обоснованных предложений по своевременному устранению выявленных проблем и реализации комплексных задач;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и решений Правительства Республики Узбекистан, а также "дорожных карт", в том числе путем внедрения и развития современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров Секретариата, а также в системе министерств, ведомств и хозяйственных объединений, закрепленных за Секретариатом;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена.


7. Основными задачами Секретариата являются:


а) в сфере анализа социально-экономического развития территорий:

проведение комплексного анализа тенденций и уровня социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;

осуществление системного мониторинга динамики основных экономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения местных бюджетов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 сентября 2018 года N ПП-3939 "О мерах по организации ускоренной реализации предпринимательских инициатив и проектов в регионах";

мониторинг и анализ выполнения программ комплексного социально-экономического развития территорий, выявление проблемных вопросов, препятствующих своевременному и качественному их исполнению, с внесением предложений по их оперативному решению;

совершенствование системы мониторинга и анализа программ социально-экономического развития территорий, других территориальных программ, внедрение эффективных методик и индикаторов оценки уровня социально-экономического развития в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года N ПП-4102 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов";

подготовка комплексных аналитических материалов по состоянию развития экономики и социальной сферы территорий, а также предложений по разработке программ социально-экономического развития территорий, внесению корректировок в принятые территориальные программы;

всесторонняя экспертиза проектов нормативно-правовых и иных актов, целевых программ с учетом специфики и особенностей каждой территории, включая проведение комплексной оценки их краткосрочного и долгосрочного влияния на социально-экономическое развитие территорий;


б) в сфере разработки и реализации региональных программ социально-экономического развития:

экспертная оценка обоснованности разрабатываемых экономических показателей Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов, в том числе валового регионального продукта, промышленности и сельского хозяйства, инвестиций, торгового оборота, экспорта, индекса потребительских цен, занятости;

разработка предложений по комплексному и интенсивному развитию Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития республики, определенных Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров, а также с учетом специфики и особенностей каждой территории в рамках реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N УП-5386 "О программе "Обод қишлоқ" и постановления Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2018 года N ПП-3812 "О вопросах утверждения и обеспечения исполнений основных параметров программы "Обод махалла";

разработка предложений по обеспечению устойчивого и сбалансированного функционирования экономики территории, эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала каждой территории, по расширению доходной части местных бюджетов, реализация мер по сокращению субвенционности областей, городов и районов, повышению финансовой устойчивости предприятий, улучшению системы взаиморасчетов;

выработка совместно с органами государственного и хозяйственного управления программных мер по ускоренному развитию промышленного потенциала территорий, созданию новых высокотехнологичных производств по углублению промышленной переработки минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и на этой основе увеличение объемов производства и ассортимента продукции, поставляемой на экспорт;

организация разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных программ комплексного развития территорий, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики региона, в том числе региональных инвестиционных программ, программ развития промышленного потенциала, программ локализации, программ развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, программ создания рабочих мест и обеспечения занятости, программ развития отраслей сельского хозяйства, особенно в части переработки хлопкового волокна и плодоовощной продукции, программ развития сферы услуг, а также других территориальных программ;

определение конкретных источников финансирования разрабатываемых программ социально-экономического развития территорий в увязке с параметрами бюджетов городов, районов, областей, Республики Каракалпакстан;

разработка организационно-практических мер по своевременной и качественной реализации программ социально-экономического развития территорий, государственных целевых программ, исполнению принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров;

осуществление мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие территорий республики, расширение доходной базы местных бюджетов, дальнейшее развитие и модернизацию производственной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, обеспечение структурных преобразований в экономике, прежде всего в промышленности и сельском хозяйстве;

содействие развитию и поддержке активного предпринимательства, устранению преград и препонов на пути динамичного и стабильного развития бизнес-субъектов, защите интересов частной собственности и повышению ответственности территориальных органов управления за обеспечение гарантий прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

разработка и организация реализации практических мер по кардинальному повышению конкурентоспособности экономики территории, усилению поддержки предприятий-экспортеров, всестороннему стимулированию участия в экспорте фермерских хозяйств, субъектов предпринимательства;

организация подготовки проектов нормативно-правовых и иных актов, необходимых для качественной и своевременной реализации программ социально-экономического развития территорий;


в) в сфере контроля по реализации поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства республики по системным проблемам развития территорий:

осуществление совместно с Народными приемными в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в районах и городах анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений, разработка и реализация по его итогам программ, а также планов организационно-практических мер, направленных на устранение причин и условий системных нарушений;

выработка практических мер и предложений по совершенствованию работы органов исполнительной власти на местах с обращениями физических и юридических лиц;

формирование базы данных по поручениям Президента Республики Узбекистан и руководства Правительства по итогам визитов в регионы республики, а также проведение текущего мониторинга и контроля за ходом выполнения указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров по вопросу социально-экономического развития территорий;

анализ принятых документов по итогам проведенных в регионах встреч, сессий с участием Президента Республики Узбекистан и руководства Правительства;

изучение на регулярной основе и анализ мнений и законных требований населения по решению насущных экономических и социальных проблем, а также по вопросам дальнейшего развития территорий;

с учетом результатов мнений и законных требований населения выработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах практических мер по решению острых проблем, а также предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, разработке необходимых территориальных программ либо внесению корректировок в действующие программы;

анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти на местах по вопросам организации взаимодействия и диалога с населением, обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

подготовка аналитических материалов, связанных с визитами Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики;

осуществление анализа состояния исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти на местах;


г) в сфере повышения качества и уровня жизни населения:

системный анализ демографических процессов и половозрастной структуры населения территорий, уровня и структуры его занятости, отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, уровня жизни населения, а также состояния дел в сфере культурно-просветительской работы;

проведение глубокого анализа состояния занятости населения на местах, особенно в сельской местности, и на этой основе подготовка предложений по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, особенно молодежи, за счет внедрения прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики территории, оптимального размещения производственных сил и создания новых рабочих мест в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года N ПП-3268 "О дополнительных мерах по поддержке малообеспеченных слоев населения";

выработка предложений по вопросам обеспечения роста доходов и повышения уровня покупательной способности населения, насыщения внутреннего потребительского рынка;

разработка предложений по дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения, реализации комплексных мер, направленных на усиление социальной защиты и охраны здоровья граждан;

выработка предложений по совершенствованию и изменению номенклатуры специальностей в учреждениях высшего и среднего специального, профессионального образования, а также параметров приема в высшие образовательные учреждения, исходя из реальной потребности в специалистах с высшим образованием;

выработка предложений по развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктур, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов, улучшению жилищных условий, обеспечению доступным и удобным жильем, в том числе в рамках реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N УП-5386 "О программе "Обод қишлоқ" и постановления Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2018 года N ПП-3812 "О вопросах утверждения и обеспечения исполнений основных параметров программы "Обод махалла";

подготовка аналитических материалов, связанных с реализацией программ развития отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, программ по обеспечению занятости населения, строительству доступного и удобного жилья, а также о динамике демографических процессов и уровне жизни населения, состоянии и результатах проводимой культурно-просветительской работы;

изучение состояния и внесение предложений по бесперебойному обеспечению населения электроэнергией, природным газом и углем;


д) в сфере взаимодействия и диалога с населением:

изучение и анализ общественного мнения и законных требований населения по решению насущных экономических и социальных проблем, по вопросам дальнейшего развития территории;

на основе анализа общественного мнения и законных требований населения выработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах практических мер по их решению, а также предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, принятию необходимых территориальных программ либо внесению корректировок в действующие программы;

анализ деятельности органов исполнительной власти на местах по вопросам организации взаимодействия и диалога с населением, своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, установления прямого диалога с народом и обеспечения реальной защиты прав, свобод и законных интересов граждан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5633 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения";

выработка практических мер и предложений по совершенствованию работы органов исполнительной власти на местах с обращениями физических и юридических лиц;


е) в сфере делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы:

координация взаимодействия между министерствами, государственными комитетами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан в соответствии с законами Республики Узбекистан "О Государственной границе" и "О геодезии и картографии";

организация всестороннего и глубокого изучения возможных ситуаций на приграничной территории Республики Узбекистан, принятие комплексных мер, связанных с установлением, изменением Государственной границы Республики Узбекистан;

организация комплексной работы по совершенствованию нормативно-правовой базы, осуществление сбора, обобщения, систематизации и всестороннего анализа архивных, картографических и иных материалов по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан;


ж) в сфере решения приграничных проблем:

координация взаимодействия между министерствами, государственными комитетами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах по вопросам решения приграничных проблем, противодействия нелегальной миграции, незаконному ввозу на территорию республики товаров и контрафактной продукции в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Государственной границе";

организация комплексной работы по изучению возможных ситуаций на приграничной территории Республики Узбекистан, принятие комплексных мер, связанных с инженерно-техническим обустройством Государственной границы Республики Узбекистан;

организация всестороннего и глубокого изучения материалов, проектов нормативных актов и других документов по инженерно-техническому обустройству Государственной границы Республики Узбекистан, решению приграничных проблем, противодействию нелегальной миграции, незаконному ввозу на территорию республики товаров и контрафактной продукции;


з) в сфере коммунального хозяйства:

организация комплексного решения задач по реализации экономических реформ и развитию системы коммунального хозяйства, определенных Указом Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5017 "О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания";

организация разработки и исполнения прогнозов и важнейших программ развития в сфере коммунального хозяйства;

обеспечение мониторинга, анализа положения дел и текущей ситуации в коммунальной сфере, оценка качественных изменений и тенденций развития коммунального хозяйства;

обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере коммунального хозяйства, развития и совершенствования системы коммунального хозяйства;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере коммунального хозяйства, по созданию благоприятных условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций, внедрению инновационных идей и технологий;

разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления механизмов, обеспечивающих защиту социально уязвимых слоев населения при росте тарифов на коммунальные услуги;

разработка и организация реализации стратегии дальнейшего развития системы водоснабжения и канализации, координация работ по разработке и реализации программных документов по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций водоснабжения, в том числе в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 2018 года N ПП-4040 "О дополнительных мерах по развитию систем питьевого водоснабжения и канализации в Республике Узбекистан";

координация работы по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программ по снижению энергоемкости в организациях водоснабжения, канализации, теплоснабжения и коммунальной сферы;

разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления действенных механизмов и практических мер, предусматривающих оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;

координация работы по реализации государственных программ по строительству, объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, деятельности товариществ частных собственников жилья, проведению инвентаризации состояния многоквартирных домов, в том числе ветхого и аварийного жилья, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2017 года N ПП-2922 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на период 2017-2021 годы";

организация работ по содержанию прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации, определению обязательных взносов и эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов;

осуществление контроля за качественным выполнением программных документов по развитию систем теплоснабжения, благоустройства территорий, обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;

выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработке и внедрению с учетом передового опыта развитых зарубежных стран методологической основы жилищно-коммунального хозяйства;

внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства, повышению эффективности организации переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом проведения учебных стажировок за рубежом, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных;


и) в сфере экологии и охраны окружающей среды:

реализация государственной политики, направленной на достижение гарантированного уровня качественного состояния окружающей среды, охрану природы, сохранение устойчивости биосферы и ее экологических систем как среды обитания человека, усиление заботы об экологической безопасности людей, генофонде человека и его будущих поколений в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об охране природы";

координация взаимодействия специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, субъектов предпринимательства и других организаций с органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями и гражданами в части сохранения и рационального использования природных ресурсов в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об экологическом контроле";

обеспечение эффективной координации деятельности и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров по вопросам экологии и охраны окружающей среды;

реализация мер по организации комплексного управления природоохранной деятельностью на основе широкого применения преимущественно экономических методов использования и воспроизводства природных ресурсов, стимулирования повсеместного внедрения современных ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных инновационных идей, методов и технологий, а также мер по снижению и предотвращению неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения, в том числе в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года N УП-5024 "О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды";

реализация комплексных мер по совершенствованию системы обращения с отходами, улучшению санитарной и экологической обстановки в республике, предотвращению вредного воздействия отходов на жизнь и здоровье граждан, окружающую среду, сокращению образования отходов и обеспечению вовлечения отходов в хозяйственную деятельность в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года N ПП-2916 "О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами на 2017-2021 годы";

совершенствование законодательства об охране природы и нормативно-методической базы в области охраны окружающей природной среды, повышения экологической грамотности и культуры, образования в целях устойчивого развития, а также пропаганды экологических знаний;

координация работы по разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных республиканских и территориальных экологических программ, направленных на безусловное и качественное выполнение природоохранных мероприятий, а также сохранение, воспроизводство и рациональное использование биологических ресурсов;

реализация эффективных мер по воспитанию у граждан бережного отношения к окружающей среде, ее ресурсам, пропаганде, просвещению и распространению знаний о природе, повышению уровня экологического образования, а также организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области охраны природы и использования природных ресурсов министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций;

реализация комплексных мер по профилактике правонарушений в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами;

реализация эффективных мер по обеспечению тесного взаимодействия с общественностью и институтами гражданского общества в вопросах экологии и охраны окружающей среды, прав граждан на благоприятную окружающую среду;

развитие регионального и международного сотрудничества в решении экологических проблем;


к) в сфере транспорта:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;

обеспечение мониторинга и анализ деятельности всех видов транспорта и транспортных коммуникаций, разработка предложений по совершенствованию государственной политики, форм, методов и структуры управления в данных сферах;

обеспечение эффективной координации деятельности и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров по вопросам функционирования сферы транспорта и развития транспортных коммуникаций;

организация комплексного решения задач по оптимизации, повышению эффективности и рационализации перевозок пассажиров и грузов, обеспечению опережающего развития и устойчивого функционирования транспортных коммуникаций, расширению международного сотрудничества в области транспортных перевозок и развития транснациональных транспортных коридоров, в том числе в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2017 года N ПП-3422 "О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018-2022 годы";

обеспечение взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций в вопросах функционирования сферы транспорта и транспортных коммуникаций;

разработка предложений по формированию конкурентной среды, обеспечению равного доступа к рынку транспортных услуг в рамках реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2018 года N УП-5584 "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан";

проведение анализа существующей системы и разработка предложений по унификации льгот, предоставляемых социально уязвимым слоям населения по оплате транспортных услуг;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях отрасли транспорта, с целью обеспечения дальнейшего роста уровня локализации и освоения новых видов промышленной продукции;

разработка и реализация стратегии дальнейшего развития системы транспорта и транспортных коммуникаций в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года N ПП-3589 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом";

проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах транспортных организаций, с обеспечением на этой основе модернизации и обновления транспортного парка в рамках реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2018 года N УП-5584 "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан";

организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях сферы транспорта и транспортных коммуникаций, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

координация работы по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программных документов по снижению энергоемкости в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;

обеспечение мониторинга и анализа хода реализации программных документов по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;

организация разработки и реализации государственных программ развития автомобильных дорог, включая координацию осуществления контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, обеспечения энергоресурсов для выполнения государственных программ развития автомобильных дорог, а также осуществления финансирования дорожных работ в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об автомобильных дорогах";


л) в сфере строительства:

организация комплексного и системного изучения хода осуществления реформ в области градостроительства и градостроительной деятельности, а также в сфере капитального строительства и реализации программ подрядных работ, осуществляемых в рамках Градостроительного кодекса Республики Узбекистан;

обеспечение мониторинга, анализа общего положения дел и текущей ситуации в градостроительной деятельности и капитальном строительстве, а также в области организации подрядных работ по строительству важнейших объектов, включая строительство объектов социальной сферы, жилья и инфраструктуры, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года N УП-5577 "О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства";

обеспечение эффективной координации деятельности и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров по вопросам развития градостроительной деятельности и углубления реформ в сфере капитального строительства;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления строительным комплексом, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений в капитальном строительстве, расширению строительства доступного жилья;

организация работы по обновлению и совершенствованию нормативно-технической и информационной базы градостроительной деятельности и капитального строительства, а также внедрению современных методов проектирования и строительно-монтажных работ;

обеспечение повышения уровня подготовки и совершенствования порядка формирования, рассмотрения и утверждения проектов градостроительной документации объектов;

внедрение новых эффективных механизмов и повышение уровня организации конкурсных торгов при размещении заказов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также усиление роли договорных отношений в градостроительной деятельности;

координация работы по реализации программных документов по строительству жилья по типовым проектам в городах и сельской местности;

анализ хода реализации мер по повышению уровня организации и проведения специальных и строительно-монтажных работ путем внедрения инновационных технологий и прогрессивных систем монтажа, а также индустриализации и совершенствования организации специализированных строительно-монтажных работ на основе широкого применения современных технологий;

координация работы по реализации программных документов по формированию крупных специализированных строительных подрядных организаций и ведению Реестра строительно-подрядных организаций, в том числе в рамках Указа Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года N УП-5623 "О мерах по коренному совершенствованию процессов урбанизации";

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах подрядных организаций;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в подрядных организациях, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

координация работы по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости в сфере капитального строительства;

организация мониторинга и анализ хода реализации Программы мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере капитального строительства и архитектуры;

осуществление контроля за соблюдением Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами государственного и хозяйственного управления, а также их территориальными и подведомственными подразделениями законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил, решений правительственных комиссий и советов по вопросам, входящим в компетенцию Первого заместителя Премьер-министра;

организация с привлечением уполномоченных государственных органов проведения мониторинга и осуществления контроля за деятельностью проектно-изыскательских организаций в части качественной и своевременной подготовки проектно-сметной документации объектов и разработки градостроительной документации населенных пунктов;

организация с привлечением заинтересованных министерств и ведомств разработки предложений по повышению эффективности градостроительных решений, своевременной и качественной реализации основных параметров генеральных планов населенных пунктов;

принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению в установленном порядке градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением установленных требований;

принятие мер по недопущению осуществления субъектами градостроительной деятельности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов с нарушением законодательства о градостроительстве;

изучение состояния соблюдения технических условий и регламентов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, эффективности осуществляемого со стороны заказчиков (застройщиков) контроля за ходом проектирования, технического надзора за качеством строительства, а также авторского надзора при реализации проектной документации;

обеспечение контроля за соблюдением уполномоченными государственными органами установленного порядка осуществления разрешительных процедур в области архитектуры и строительства;

реализация конкретных мер по предупреждению и недопущению незаконного строительства, нецелевого использования земельных участков, предоставленных для осуществления градостроительной деятельности;

осуществление системного мониторинга объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта в части обеспечения качества строительно-монтажных работ и надлежащего архитектурно-строительного надзора;

проведение изучения и анализа применения в строительстве передовых технологий и новых конструктивных решений с использованием современных отечественных строительных материалов, внесение предложений по повышению эффективности принимаемых мер, направленных на обеспечение высокого качества и снижения стоимости строительства;

изучение соблюдения производителями требований нормативных документов в области технического регулирования при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;


м) в сфере строительной индустрии:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

обеспечение мониторинга и анализа состояния дел в строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

обеспечение эффективной координации деятельности и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в сфере развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

разработка предложений по дальнейшему развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению рыночных принципов и механизмов в строительной индустрии, а также развитию в данной сфере частного и малого предпринимательства в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2019 года N ПП-4198 "О мерах по коренному совершенствованию и комплексному развитию промышленности строительных материалов";

координация формирования комплексных программ по обеспечению новыми технологиями, оборудованием, техникой и материалами для предприятий промышленности строительных материалов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2016 года N ПП-2692 "О дополнительных мерах по ускоренному обновлению физически изношенного и морально устаревшего оборудования, а также сокращению производственных затрат предприятий отраслей промышленности";

разработка предложений по освоению производства прогрессивных видов строительных материалов, внедрению инновационных идей, методов и технологий на предприятиях строительной индустрии;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях строительной индустрии, с целью обеспечения дальнейшего роста уровня локализации и освоения новых видов промышленной продукции в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года N ПП-2698 "О мерах по дальнейшей реализации перспективных проектов локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017-2019 годы";

проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственных долей и активов в уставных капиталах организаций строительной индустрии;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях строительной индустрии, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

координация работы по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программных документов по снижению энергоемкости на предприятиях строительной индустрии в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2017 года N ПП-3012 "О программе мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017-2021 годы";

организация работы по обеспечению дальнейшей модернизации и диверсификации строительной индустрии, расширению производства конкурентоспособных, в первую очередь на внешних рынках, экспортоориентированных и импортозамещающих видов готовой продукции на базе углубленной переработки местного сырья, увеличению объемов, расширению номенклатуры и географии экспорта в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 декабря 2018 года N ПП-4067 "О мерах по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год";

организация работы по внедрению в производство современных прогрессивных энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий с широким привлечением потенциальных иностранных инвесторов, увеличение на этой основе экспортного потенциала отрасли с поэтапным сокращением импортных поставок аналогичной продукции в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2016 года N ПП-2615 "О Программе мер по дальнейшему развитию строительной индустрии на 2016-2020 годы";

проведение анализа хода реализации программных документов по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства и снятию преград для ускоренного развития организаций строительной индустрии в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства";


н) в сфере развития оборонной промышленности:

обеспечение проведения единой государственной политики в области формирования государственного оборонного заказа в рамках реализации законов Республики Узбекистан "Об Оборонной доктрине Республики Узбекистан" и "Об обороне";

организация разработки и реализации стратегии ускоренного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, нацеленной на модернизацию и технологическое перевооружение отрасли исключительно на базе современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, освоение высокотехнологичных производств по выпуску продукции военного и двойного назначения;

содействие повышению эффективности межотраслевой кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса и других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства с целью более полного использования производственного потенциала, создания новых производств и рабочих мест, проведения комплексной диверсификации производственных процессов в данной отрасли;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, созданию современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2017 года N УП-5246 "Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по оборонной промышленности";

организация внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов и передовых технологий для развития существующих и создания новых предприятий, в том числе совместных, оборонно-промышленного комплекса для налаживания производства продукции военного и двойного назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках;

организация проведения всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по привлечению иностранных инвестиций и кредитов в оборонную промышленность, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по обеспечению безусловного достижения утвержденных параметров;

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в соответствии с утвержденными программами дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики страны;

координация работы по проведению маркетинговых исследований, освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижению их на мировые рынки;


о) в сфере государственных материальных резервов:

обеспечение проведения единой государственной политики в области формирования государственных материальных резервов;

системное изучение и анализ состояния готовности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, отраслей экономики к оперативному использованию государственных материальных резервов в установленном порядке;

координация работы по формированию ежегодных прогнозов по накоплению, освежению и выпуску государственных материальных резервов и осуществление постоянного контроля за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями прогнозов формирования государственных материальных резервов;

контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам формирования государственных материальных резервов;

разработка предложений по дальнейшему совершенствованию управления, хранения и использования государственных материальных резервов, модернизации и техническому перевооружению предприятий системы Узкомгосрезерва;

системное изучение и проведение глубокого анализа фактической или расчетной потребности в государственных материальных резервах по отраслям экономики и на этой основе подготовка предложений по оптимизации номенклатуры, объемов, условий и методов хранения государственных материальных резервов;

обеспечение мониторинга и анализ состояния дел по обеспечению качественной и количественной сохранности и своевременности восполнения выпущенных товаров и продукции государственных материальных резервов;


п) в сфере разработки и реализации концепций, программ и "дорожных карт":

внедрение механизма подготовки и защиты у Премьер-министра Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

организация подготовки совместно с руководителями закрепленных за Секретариатом организаций предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики, для включения в "дорожные карты";

координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Первого заместителя Премьер-министра;

обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации "дорожных карт" и внесение их для обсуждения на заседания Кабинета Министров;

изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер.


8. Для выполнения возложенных на него задач Секретариат осуществляет следующие функции:

обеспечивает систематическое изучение и контроль за ходом исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

обеспечивает подготовку Премьер-министру Республики Узбекистан и Первому заместителю Премьер-министра ежеквартальных аналитических материалов для отчета в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку соответствующих аналитических материалов для проведения тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

вносит для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан и Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан плановые вопросы, входящие в сферу ведения Секретариата;

обеспечивает подготовку проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы для последующей их защиты у Премьер-министра Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан;

вносит предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

организует рассмотрение Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан кандидатур на должности министров и председателей государственных комитетов, закрепленных за Секретариатом;

осуществляет анализ состояния исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти на местах, закрепленных органах государственного и хозяйственного управления, докладывает результаты анализа Премьер-министру Республики Узбекистан, Первому заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

обеспечивает комплексную и качественную проработку, экспертизу и подготовку проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений протоколов, поручений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата, и их защиту;

координирует деятельность органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций в соответствии с возложенными задачами;

обеспечивает взаимодействие органов государственного и хозяйственного управления с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

обеспечивает создание, ведение, регулярное пополнение и обновление систематизированных баз данных по вопросам социально-экономического развития территорий, территориальных целевых программ, соответствующих отраслей и сфер;

участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой совещаний, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями, советниками, а также заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

организует подготовку материалов и проведение заседаний соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, Первым заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических и представителей юридических лиц;

организует и координирует деятельность рабочих групп, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, хокимиятов городов и районов, органов государственного и хозяйственного управления по вопросам формирования программ социально-экономического развития;

организует экспертную проработку, общественное обсуждение проектов программ социально-экономического развития территорий, обобщение предложений и заключений по ним, обеспечивает их доработку и защиту у Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, обеспечивает координацию, систематический контроль за их практической реализацией и принятие упреждающих мер, направленных на безусловное обеспечение своевременной их реализации, своевременную подготовку необходимых корректировок;

анализирует эффективность деятельности руководителей органов исполнительной власти на местах в части надлежащий организации ими выполнения задач, возложенных на них в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, и по результатам анализа вносит предложения по данным руководителям Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента Первому заместителю Премьер-министра, Премьер-министру Республики Узбекистан;

анализирует деятельность аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, хокимиятов городов и районов, по результатам проведенного анализа вносит соответствующие предложения Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, городов и районов;

совместно с Народными приемными в Республике Каракалпакстан, областях и в городе Ташкенте, а также в районах и городах проводит анализ в целях выявления причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений;

подготавливает аналитические материалы, связанные с визитами Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики;

организует комплексную работу по международному сотрудничеству и совершенствованию нормативно-правовой базы, сбору, систематизации и всестороннему анализу архивных и иных материалов по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан;

обеспечивает решение вопросов и задач, ответственность за исполнение которых возлагается на Первого заместителя Премьер-министра.

Секретариат осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СЕКРЕТАРИАТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также структурных подразделений аппарата Кабинета Министров по вопросам разработки стратегии и программ социально-экономического развития территорий;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций;

заслушивать отчеты руководителей органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций по вопросам реализации программ социально-экономического развития территорий;

вносить предложения о приостановлении и отмене актов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, противоречащих законодательству;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, местных и зарубежных экспертов;

принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых органами государственной власти на местах, а также по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения секретариата;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать рабочие группы по вопросам формирования программ социально-экономического развития территорий, подготовки проектов нормативно-правовых актов и другим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


10. Секретариат несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения;

обоснованность вносимых Президенту Республики Узбекистан предложений и проектов документов, эффективность реализации данных поручений и принятых решений, а также достигнутые результаты на соответствующем участке работы;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, относящимся в компетенции Секретариата;

повышение персональной роли и ответственности руководителей органов исполнительной власти на местах за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением закрепленными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;

состояние дел в Секретариате, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию секретариата;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

проведение всестороннего и глубокого анализа состояния социально-экономического развития территорий, формирование инвестиционных (государственных) программ и программ развития территорий, организацию и решение задач комплексного социально-экономического развития территорий;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением органами исполнительной власти на местах, органами государственного и хозяйственного управления, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ" и постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА


11. Структура Секретариата включает в себя заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом, помощника Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, а также 16 главных специалистов.

В структуру Секретариата входят два инспектора.

Структура Секретариата утверждается постановлением Кабинета Министров.


12. Работой Секретариата руководит заведующий Секретариатом.


13. Заведующий, заместитель заведующего, помощник Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан и специалисты Секретариата назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕКРЕТАРИАТА


14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, Положением об аппарате Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров и планов работы Секретариата, индивидуальных планов работы заведующего Секретариатом, заместителя заведующего и специалистов.

Планы работ Секретариата, индивидуальный план работы заведующего Секретариатом согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются Первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы заместителя заведующего и специалистов Секретариата утверждаются заведующим Секретариатом.

Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, программ социально-экономического развития территорий в закрепленных органах государственного управления, в органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, на совещаниях, проводимых в органах государственной власти на местах, и ведением соответствующего банка данных.


15. Заведующий Секретариатом:

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом, организует работу своего заместителя и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих территориях республики, а также разработку и осуществление практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров на рассмотрение Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Секретариата, повышению профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, применению мер к ним поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан распределение обязанностей между заместителем и специалистами, а также проект плана работы Секретариата на полугодие, утверждает планы работы заместителя заведующего и специалистов Секретариата;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации поступившие в Кабинет Министров документы, по которым не требуется принятие решения Правительства;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

принимает меры по совершенствованию системы подбора кадров, внедрению эффективных форм и методов повышения квалификации работников Секретариата, подготовки действенного резерва кадров и применению механизмов материального стимулирования;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию.


16. В случае временного отсутствия заведующего Секретариатом его обязанности исполняет заместитель заведующего Секретариатом.


17. Заместитель заведующего Секретариатом:

осуществляет координацию деятельности специалистов Секретариата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на секретариат задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за ходом выполнения поручений;

координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, их утверждение Премьер-министром Республики Узбекистан или его заместителями, советниками, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заведующего Секретариатом, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированной базы данных по соответствующим вопросам, ее регулярным пополнением и обновлением;

докладывает материалы заведующему Секретариатом, а также в установленном порядке Первому заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

организует разработку предложений по дальнейшему социально-экономическому развитию территорий, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах и представляет их заведующему Секретариатом;

участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

по поручению заведующего Секретариатом подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит заведующему Секретариатом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет заведующему Секретариатом предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Главный специалист Секретариата:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Секретариатом, а также в установленном порядке - Премьер-министру Республики Узбекистан и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территорий республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, обеспечивает ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего Секретариатом, заведующего Секретариатом, Первого заместителя Премьер-министра;

организует разработку и представляет заместителю заведующего Секретариатом, заведующему Секретариатом предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков по соответствующим вопросам;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных министерств и ведомств по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;

участвует в усилении самостоятельности закрепленных министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности подведомственных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

осуществляет прием физических и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;

подготавливает материалы к визитам Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.

Главные специалисты по соответствующим регионам республики ежемесячно выезжают на места для организации исполнения возложенных на Секретариат задач.


19. Помощник Первого заместителя Премьер-министра:

обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, информирует Первого заместителя Премьер-министра о ходе и результатах их выполнения;

участвует в подготовке соответствующих ежеквартальных аналитических материалов Первому заместителю Премьер-министра для отчета в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

участвует в подготовке соответствующих аналитических материалов для проведения тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти на местах, территориальных органов государственной управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заведующего Секретариатом и Первого заместителя Премьер-министра;

организует эффективное исполнение Законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;

участвует в формировании текущих планов работы Первого заместителя Премьер-министра и организует их исполнение;

осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров информационно-справочных и других материалов для рассмотрения Первым заместителем Премьер-министра, а также докладов и выступлений заместителя Премьер-министра;

организует подготовку и проведение совещаний и заседаний, в том числе правительственных комиссий, проводимых заместителем Премьер-министра, обобщает поручения, осуществляет контроль хода их исполнения, в установленные сроки информирует заведующего Секретариатом и Первого заместителя Премьер-министра о ходе выполнения поручений;

анализирует корреспонденцию, поступающую на имя Первого заместителя Премьер-министра, докладывает соответствующие материалы и направляет поручения к корреспонденции исполнителям в установленном порядке;

обеспечивает прием Первым заместителем Премьер-министра руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах;

совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров организует прием граждан Первым заместителем Премьер-министра, по поручению Первого заместителя Премьер-министра и заведующего Секретариатом осуществляет личный прием граждан.


20. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 марта 2019 г.




















































Время: 0.2563
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск