ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Законы и постановления ОМ РУз / 2020 г. /

Закон Республики Узбекистан от 10.08.2020 г. N ЗРУ-631 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием процессов законотворчества и парламентского контроля" (Принят Законодательной палатой 23.06.2020 г., одобрен Сенатом 07.08.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.08.2020 г.

N ЗРУ-631



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ

С ДАЛЬНЕЙШИМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ

ПРОЦЕССОВ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА

И ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ


Принят Законодательной палатой 23 июня 2020 года

Одобрен Сенатом 7 августа 2020 года


Статья 1. Часть третью статьи 12 Конституционного Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 432-II "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 12, ст. 213; 2003 г., N 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., N 4, ст. 101; 2014 г., N 4, ст. 86; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300, N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4; 2019 г., N 2, ст. 47, N 3, ст. 162, N 5, ст. 261, N 8, ст. 468, N 9, ст. 588) дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на парламентский запрос, запрос сенатора подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности".



Статья 2. Внести в Конституционный Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 434-II "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 12, ст. 215; 2003 г., N 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163, N 7, ст. 326; 2008 г., N 12, ст. 637; 2011 г., N 4, ст. 101; 2014 г., N 4, ст. 86; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4; 2019 г., N 3, ст. 162, N 5, ст. 261, N 8, ст. 468, N 9, ст. 588) следующие дополнение и изменение:


1) часть третью статьи 12 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на парламентский запрос, запрос депутата Законодательной палаты подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности";


2) текст статьи 15 изложить в следующей редакции:

"Заместители Спикера Законодательной палаты избираются из числа депутатов Законодательной палаты тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Законодательной палаты. Порядок выдвижения и избрания заместителей Спикера Законодательной палаты определяется законом и Регламентом Законодательной палаты.

Первый заместитель Спикера Законодательной палаты на период исполнения своих обязанностей приостанавливает членство в политической партии и не может входить в состав фракции.

Первый заместитель Спикера Законодательной палаты не может быть избран в состав комитетов Законодательной палаты.

Фракция, созданная в Законодательной палате, имеет гарантированное право на замещение ее представителем одной должности заместителя Спикера Законодательной палаты.

Для избрания заместителя Спикера Законодательной палаты фракция, как правило, вносит кандидатуру руководителя своей фракции.

Заместитель Спикера Законодательной палаты может быть избран в состав одного из комитетов Законодательной палаты.

Первый заместитель Спикера Законодательной палаты осуществляет развитие связей с международными парламентскими организациями, координирует деятельность межпарламентских групп, комиссий, комитетов, рабочих групп и иных образований по сотрудничеству с парламентами других государств и международными парламентскими организациями, осуществляет развитие межпарламентской дипломатии, организует работу по контролю за выполнением правительством международных договоров, а также выполняет организационные и иные задачи согласно распределению обязанностей.

Заместители Спикера Законодательной палаты выполняют по поручению Спикера Законодательной палаты отдельные его функции.

В случае отсутствия Спикера Законодательной палаты или невозможности осуществления им своих обязанностей его замещает первый заместитель Спикера Законодательной палаты, а при отсутствии первого заместителя Спикера Законодательной палаты - один из заместителей Спикера Законодательной палаты".



Статья 3. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 522-II "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 136; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163, N 7, ст. 326; 2008 г., N 12, ст. 637; 2009 г., N 4, ст. 136; 2011 г., N 4, ст. 101; 2013 г., N 4, ст. 95; 2014 г., N 4, ст. 86, N 5, ст. 130; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300, N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224, N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст. 1, N 3, ст. 157, N 5, ст.ст. 261, 265, N 8, ст. 468, N 9, ст. 588, N 12, ст. 884) следующие изменения и дополнения:


1) часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Спикер Законодательной палаты и первый заместитель Спикера Законодательной палаты не могут быть избраны в состав комитетов Законодательной палаты";


2) часть пятую статьи 9 изложить в следующей редакции:

"Спикер Законодательной палаты и первый заместитель Спикера Законодательной палаты на период исполнения своих обязанностей приостанавливают членство в политической партии и не могут входить в состав фракции";


3) в статье 15:

части вторую, третью и четвертую изложить в следующей редакции:

"На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, концепция законопроекта, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования. С докладом по законопроекту в первом чтении, как правило, выступает субъект права законодательной инициативы или его представитель, а в последующих чтениях - представитель ответственного комитета.

Ответственный комитет в первом и последующих чтениях в обязательном порядке доводит до депутатов мнения и предложения фракций.

Мнения и предложения фракций по законопроекту подлежат обязательному и всестороннему обсуждению";

в части двенадцатой слова "по главам или разделам" заменить словами "по главам или разделам, а также по нескольким статьям одновременно";


4) часть седьмую статьи 32 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на парламентский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности";


5) часть вторую статьи 32-1 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на запрос депутата Законодательной палаты подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности";


6) статью 33-1 изложить в следующей редакции:


"Статья 33-1. Заслушивание информации членов правительства,

руководителей государственных органов, органов хозяйственного

управления по вопросам их деятельности


Законодательная палата при необходимости может на своем заседании заслушать информацию членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций.

Законодательная палата два раза в год заслушивает информацию министра здравоохранения Республики Узбекистан о своей деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам охраны здоровья граждан.

О заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности Законодательная палата принимает постановление. Постановление Законодательной палаты о заслушивании информации членов правительства заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление о заслушивании информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления.

По итогам заслушивания информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности соответственно членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления, а также дана оценка их работы.

Принятое по итогам заслушивания информации членов правительства постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление по итогам заслушивания информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления";


7) текст статьи 33-6 изложить в следующей редакции:

"В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны, решением Законодательной палаты может проводиться парламентское расследование.

Для проведения парламентского расследования Законодательная палата образует комиссию из числа депутатов Законодательной палаты.

При проведении парламентского расследования комиссия вправе:

привлекать к ее работе представителей государственных органов, органов хозяйственного управления, специалистов, экспертов и ученых;

запрашивать необходимые сведения у государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан;

приглашать должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

Комиссия может иметь и иные права в соответствии с решением Законодательной палаты.

Комиссия в определенный Законодательной палатой срок информирует ее о выполненной работе.

Парламентское расследование также может проводиться совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан".



Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 523-II "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163; 2009 г., N 4, ст. 136; 2011 г., N 4, ст. 101; 2014 г., N 4, ст. 86; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300, N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224, N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст. 1, N 2, ст. 47, N 3, ст. 157, N 5, ст.ст. 261, 265, N 8, ст. 468, N 12, ст. 884) следующие дополнения и изменения:


1) часть седьмую статьи 31 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на парламентский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности";


2) часть вторую статьи 31-1 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на запрос сенатора подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности";


3) статью 32-1 изложить в следующей редакции:


"Статья 32-1. Заслушивание информации членов правительства,

руководителей государственных органов, органов хозяйственного

управления по вопросам их деятельности


Сенат при необходимости может на своем заседании заслушать информацию членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности рассматривается Сенатом по инициативе комитетов.

Сенат два раза в год заслушивает информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам обороны и безопасности, а также информацию министра иностранных дел Республики Узбекистан о своей деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма.

Сенат ежегодно заслушивает информацию министра юстиции Республики Узбекистан о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций с предварительным рассмотрением в Комитете по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

О заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление. Постановление Сената о заслушивании информации членов правительства заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление о заслушивании информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления.

По итогам заслушивания информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности соответственно членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления, а также дана оценка их работы.

Принятое по итогам заслушивания информации членов правительства постановление Сената направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление по итогам заслушивания информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления";


4) текст статьи 32-7 изложить в следующей редакции:

"В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны, решением Сената может проводиться парламентское расследование.

Для проведения парламентского расследования Сенат образует комиссию из числа членов Сената.

При проведении парламентского расследования комиссия вправе:

привлекать к ее работе представителей государственных органов, органов хозяйственного управления, специалистов, экспертов и ученых;

запрашивать необходимые сведения у государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан;

приглашать должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

Комиссия может иметь и иные права в соответствии с решением Сената.

Комиссия в определенный Сенатом срок информирует его о выполненной работе.

Парламентское расследование также может проводиться совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан".



Статья 5. Части первую и вторую статьи 10 Закона Республики Узбекистан от 2 декабря 2004 года N 704-II "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., N 12, ст. 637; 2015 г., N 12, ст. 452; 2017 г., N 9, ст. 510; 2019 г., N 5, ст. 261, N 9, ст. 588, N 12, ст. 880) изложить в следующей редакции:

"Депутат вправе направить должностным лицам государственных органов, органов хозяйственного управления запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа, а сенатор - по вопросам, связанным с интересами соответствующих регионов.

На запрос депутата, сенатора должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на запрос депутата или сенатора подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности".



Статья 6. Часть вторую статьи 8 Закона Республики Узбекистан от 2 декабря 2004 года N 706-II "О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 1, ст. 10; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., N 4, ст. 224; 2019 г., N 9, ст. 588) дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на депутатский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности".



Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 октября 2006 года N ЗРУ-60 "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 10, ст. 537; 2014 г., N 5, ст. 130; 2017 г., N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст.ст. 1, 4; 2019 г., N 5, ст. 261) следующие изменения и дополнение:


1) текст статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, Конституционный суд Республики Узбекистан, Верховный суд Республики Узбекистан назначает своего представителя для участия при рассмотрении в Законодательной палате внесенного им проекта закона, в том числе, как правило, для выступления с докладом на заседании Законодательной палаты при рассмотрении проекта закона в первом чтении. Иные субъекты права законодательной инициативы (кроме депутатов Законодательной палаты) также могут назначить своего представителя для участия при рассмотрении проекта закона в Законодательной палате, в том числе, как правило, для выступления с докладом на заседании Законодательной палаты при рассмотрении проекта закона в первом чтении";


2) в статье 26:

второе предложение части первой исключить;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"В решении о внесении проекта закона в Законодательную палату указывается представитель субъекта права законодательной инициативы, который будет участвовать при рассмотрении проекта закона в Законодательной палате. В решении также указывается представитель субъекта права законодательной инициативы, который будет выступать с докладом при рассмотрении проекта закона в первом чтении (за исключением случаев, когда субъект права законодательной инициативы выступает лично)";

часть четвертую считать частью пятой.



Статья 8. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2016 года N ЗРУ-403 "О парламентском контроле" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., N 4, ст. 123; 2017 г., N 6, ст. 300; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224; 2019 г., N 1, ст. 1, N 3, ст. 157, N 5, ст.ст. 261, 265, N 9, ст. 588, N 12, ст. 884) следующие изменения и дополнения:


1) абзац шестой части первой статьи 5 изложить в следующей редакции:

"заслушивание на заседаниях Законодательной палаты, Сената информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности";


2) статью 10 изложить в следующей редакции:


"Статья 10. Заслушивание на заседаниях Законодательной палаты,

Сената информации членов правительства, руководителей

государственных органов, органов хозяйственного управления

по вопросам их деятельности


Законодательная палата, Сенат при необходимости могут на своих заседаниях заслушать информацию членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций, а Сенатом - по инициативе комитетов.

Законодательная палата два раза в год заслушивает информацию министра здравоохранения Республики Узбекистан о своей деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам охраны здоровья граждан.

Сенат два раза в год заслушивает информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам обороны и безопасности, а также информацию министра иностранных дел Республики Узбекистан о своей деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма.

Сенат ежегодно заслушивает информацию министра юстиции Республики Узбекистан о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций с предварительным рассмотрением в Комитете по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

О заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности Законодательная палата, Сенат принимает постановление. Постановление Законодательной палаты, Сената о заслушивании информации членов правительства заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление о заслушивании информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления.

По итогам заслушивания информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности соответственно членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления, а также дана оценка их работы.

Принятое по итогам заслушивания информации членов правительства постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление по итогам заслушивания информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления";


3) часть четвертую статьи 14 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на парламентский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности";


4) часть вторую статьи 15 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответ на запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности";


5) текст статьи 18 изложить в следующей редакции:

"В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны решением Законодательной палаты, Сената может проводиться парламентское расследование.

Для проведения парламентского расследования Законодательная палата, Сенат образует комиссию соответственно из числа депутатов Законодательной палаты, членов Сената.

При проведении парламентского расследования комиссия вправе:

привлекать к ее работе представителей государственных органов, органов хозяйственного управления, специалистов, экспертов и ученых;

запрашивать необходимые сведения у государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан;

приглашать должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

Комиссия может иметь и иные права в соответствии с решением Законодательной палаты, Сената.

Комиссия в определенный Законодательной палатой, Сенатом срок информирует соответственно Законодательную палату или Сенат о выполненной работе.

Парламентское расследование также может проводиться совместным решением палат Олий Мажлиса".



Статья 9. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 10. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 августа 2020 г.


"Народное слово", 11 августа 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 августа 2020 г., N 32, ст. 368




































Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск