ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 5 по 11 сентября 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 5 по 11 сентября 2020 г.)


На Навоийской ТЭС построят третью паро-газовую установку

       

Минсельхозу - больше задач, "Узбекозиковкатхолдинг" ликвидируется

         

Билеты в Парк Победы будут продавать онлайн

         

Хлопкоробам гарантируют оплату труда, за ввоз техники - льготы

          

Производство зерна переходит на рыночные механизмы

        

Япония участвует в реализации 3 инвестпроектов в Узбекистане

     

Что изменится в связи с реформированием Госкомземгеодезкадастра

       

Совершенствуется система переподготовки юридических кадров

         

Подготовка кадастровых дел и регистрация прав

на недвижимость - по новым правилам

         

Институту музыки и исполнительского искусства

им. Ю. Раджаби определили задачи

         

Изменен порядок выдачи кадастровых паспортов

        

Как будет проходить экологическая экспертиза

         

Определен статус Комитета по развитию шелководства и каракулеводства

          

Предпринимателей-иностранцев занесут в единую базу



Постановлением Кабинета Министров РУз от 09.09.2020 г. N 549 определены очередные меры по реализации инвестиционного проекта по строительству третьей паро-газовой установки на Навоийской теплоэнергостанции мощностью 650 МВт.


Для стабильного обеспечения производственных мощностей и населения страны электроэнергией путем внедрения современных энергоэффективных технологий документом принято к сведению, что:

а) с Японским агентством международного развития (JICA) для реализации инвестиционного проекта по строительству третьей паро-газовой установки на Навоийской теплоэнергостанции мощностью 650 МВт подписано соглашение о выделении кредита сроком на 30 лет c 10-летним льготным периодом на сумму 128 246 млн японских иен по следующим годовым процентным ставкам:

q за консалтинговые услуги - 0,01%;

q на строительство паро-газовой установки - 0,5%.

б) в соответствии с Постановлением Президента РУз от 16.07.2018 г. N ПП-3857 "О мерах по повышению эффективности подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций" инвестпроектам с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций предоставляются налоговые и таможенные льготы;

в) установлен пятилетний (2020-2024 годы) срок реализации инвестпроекта.

Осуществление и мониторинг проекта возложено на АО "Иссиклик электр станциялари". АО "Навоий иссиклик электр станцияси" является ответственным за своевременную и качественную реализацию проекта, целевое использование, а также за возврат кредитных средств. Освоение кредитных средств JICA начнется после утверждения ТЭО проекта.

Обслуживанием кредита на основе межбанковского соглашения займется Национальный банк ВЭД (НБ ВЭД). А министр финансов уполномочен подписать от имени Узбекистана агентское соглашение по использованию кредитных средств между НБ ВЭД, АО "Иссиклик электр станциялари" и АО "Навоий иссиклик электр станцияси".

В качестве исключения АО "Навоий иссиклик электр станцияси" дается право в рамках проекта подписать прямой договор без проведения тендеров с компанией "Tokyo Electric Power Services Co., Ltd" (Япония) для проведения консалтинговых услуг по подготовке тендерных документов по отбору генерального подрядчика, проведению тендеров и оценке тендерных предложений.


* * *



Президент Республики Узбекистан от 09.09.2020 г. подписал Постановление N ПП-4821 "О мерах по ускоренному развитию пищевой промышленности республики и полноценному обеспечению населения качественной продовольственной продукцией".


На Министерство сельского хозяйства возложены дополнительные задачи:

q создание условий для взаимовыгодных отношений между предприятиями, выращивающими (производящими) плодоовощную, мясную, молочную и другую сельскохозяйственную продовольственную продукцию, и предприятиями по ее переработке, заготовке и реализации;

q повышение конкурентоспособности и диверсификацию отечественной продовольственной продукции, разработка стратегии и моделей развития пищевой промышленности путем эффективного использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов;

q создание новых инструментов и информационных систем - финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектов предпринимательства, занимающихся переработкой плодоовощной, мясной, молочной и другой агропродовольственной продукции, реализация проектов в высокоэффективных направлениях;

q анализ и прогнозирование влияния притока частных и иностранных прямых инвестиций на развитие пищевой промышленности, разработка соответствующих предложений в этом направлении;

q принятие мер по созданию современных торговых и логистических центров, продвижению отечественной продовольственной продукции на мировых рынках, повышению ее конкурентоспособности, расширению экспортного потенциала и сокращению объема импорта.

Для их эффективной реализации в центральном аппарате Министерства образуется Главное управление по развитию пищевой промышленности (на базе Управления по переработке сельскохозяйственной продукции и развитию инфраструктуры). Возглавит его начальник - заместитель министра. Штат управленческого персонала составляет 12 единиц, из которых 8 - вводятся дополнительно.

В Постановлении Президента РУз от 07.09.2020 г. N ПП-4819 говорилось о дополнительных источниках формирования средств Фонда сельскохозяйственного развития и продовольственного обеспечения (Фонд). Помимо этого, в него переведут 20 млрд сумов из Фонда развития виноделия. В свою очередь Фонд будет финансировать 50% затрат:

q на подготовку ТЭО и обеспечение инфраструктурой формируемых новых перспективных проектов по производству продовольственной продукции в размере не более 100 млн сумов на каждый проект;

q на привлечение зарубежных экспертов в сферу производства и глубокой переработки продовольственной продукции в размере не более 50 млн сумов на каждый проект.

Документом также предусмотрена ликвидация образованной в 2016 году ХК "Узбекозиковкатхолдинг" (Постановление Президента РУз от 18.02.2016 г. N ПП-2492). Остаток средств по итогам ликвидации действующего при ней Фонда развития, реконструкции и модернизации предприятий пищевой промышленности перечислят в Фонд. Минфин погасит займы ликвидируемой компании, полученные от МФИ и иностранных банков под гарантию правительства для создания мощностей по переработке молочной продукции.

С 2021/2022 уч. г. будут поэтапно увеличиваться параметры госзаказа приема на очное и заочное обучение бакалавриата по направлениям "5321000 - Пищевая технология (по видам продукции)" и "5410500 - Технология хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции (по видам продукции)". В основу лягут потребности в кадрах Минсельхоза и других заинтересованных министерств и ведомств. Также будет сформирована база данных об объектах, где студенты профильных направлений (специальностей) могут проходить практику. В этих целях наладят сотрудничество с ведущими предприятиями, организациями и учреждениями, внедрившими современные технику и технологии в сфере пищевых технологий.


* * *



Приняты меры по организации деятельности Мемориального комплекса "Парк Победы". Они предусмотрены Постановлением Президента РУз от 09.09.2020 г. N ПП-4820.


Мемориальный комплекс "Парк Победы" (далее - Комплекс) при Минобороны действует в форме госучреждения со статусом юрлица и расположен по адресу: г. Ташкент, Алмазарский район, улица Сагбан.

Основные задачи Комплекса:

q изучение и широкая пропаганда среди нашего народа и мировой общественности достойного вклада, внесенного многонациональным народом Узбекистана в дело обеспечения великой Победы над фашизмом;

q увековечение имен участников Второй мировой войны и соотечественников, самоотверженно трудившихся в тылу;

q обогащение духовного мира и усиление у молодых людей чувства преемственности поколений, воспитание их в духе высокого гуманизма, любви и преданности Родине;

q организация и проведение духовно-просветительских мероприятий, научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, творческих вечеров, выставок и других мероприятий республиканского и мирового уровня, связанных с поминовением памяти усопших;

q изучение зарубежных музейных экспозиций и архивных фондов, относящихся к периоду Второй мировой войны, проведение целевых, фундаментальных и практических исследований для научного обоснования огромного вклада народа Узбекистана, внесенного в дело Победы;

q регулярное обогащение фондов и экспозиций Госмузея "Шон-шараф" документами и другими экспонатами, связанными со Второй мировой войной;

q хранение музейных предметов и коллекций, относящихся ко Второй мировой войне, выявление и сбор новых, а также подготовка к изданию, издание и введение в научный обиход сведений о них;

q организация в Комплексе в сотрудничестве с образовательными учреждениями открытых уроков, лекций и семинаров, прохождения студентами квалификационной практики в целях укрепления исторической памяти;

q реализация мер, необходимых для создания в Комплексе благоприятных условий туристам, исследователям и паломникам, а также повышение его туристского потенциала;

q налаживание международного сотрудничества по широкому использованию современных информационных технологий, проведению научных исследований, а также созданию нетрадиционных выставок при совершенствовании экспозиций Госмузея "Шон-шараф", установление взаимовыгодных партнерских связей с зарубежными музеями по организации выставок в данном направлении;

q оказание культурно-досуговых услуг населению.

На территории Комплекса на праве безвозмездного пользования размещены:

q Центр духовности и просветительства Минобороны;

q Департамент информации и массовых коммуникаций;

q Военно-оркестровая служба и Центральный ансамбль песни и танца Вооруженных Сил.

Содержание Комплекса производится за счет бюджетных средств, ежегодно выделяемых Минобороны, внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством.

При Комплексе создан Фонд развития Мемориального комплекса "Парк Победы" без статуса юрлица, который формируется за счет:

q реализации билетов для входа в Комплекс и на его объекты, передачи его имущества в аренду, а также средств, поступающих от организации выставок и оказания других услуг в соответствии с договорами;

q благотворительных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов республики;

q иных источников, не запрещенных законодательством;

Цена разового билета для посещения Комплекса устанавливается Минобороны.

В рамках установленной общей предельной численности войск Минобороны введена должность советника министра обороны республики по делам культуры - начальника Мемориального комплекса "Парк Победы". Начальник Комплекса назначается на должность и освобождается от должности министром обороны по согласованию с министром культуры.

Мемориальный комплекс "Парк Победы" и Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны по своему статусу, условиям оплаты труда (денежного довольствия) работников (военнослужащих) приравниваются к Главному управлению центрального аппарата Минобороны.

С 2021 года Комплекс будет включен в реестр организаций, реализующих проекты госпрограмм научной деятельности. Средства на данные проекты будут выделяться в соответствии с требованиями госзаказа на конкурсной основе.

Утверждены:

q "Дорожная карта" по организации и развитию деятельности Мемориального комплекса "Парк Победы";

q состав рабочей группы по подготовке и изданию книги-альбома о достойном вкладе, внесенном народом Узбекистана в дело достижения великой Победы во Второй мировой войне.

Документом также предусмотрены:

q организация онлайн-продаж входных билетов в Комплекс;

q внедрение системы онлайн-гидов и проведение онлайн-экскурсий на иностранных языках;

q принятие мер по созданию современного сайта Госмузея "Шон-шараф", а также формирование и размещение на сайте фотоальбома в формате "3D" и "360°";

q организация реализации на территории Комплекса и Госмузея "Шон-шараф" национальной памятной подарочной продукции и копий предметов, хранящихся в музее.

Ремесленники, занимающиеся реализацией памятной подарочной продукции на территории Комплекса, реализуют исключительно продукцию собственного производства и включаются в "Национальный каталог мастеров народно-прикладного искусства".

Хокимияту Ташкента поручено до 01.10.2020 г. принять Комплекс, оформить соответствующие кадастровые документы и на праве безвозмездного пользования передать его Минобороны со всем имуществом на основе права оперативного управления.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 08.09.2020 г. N 545 утверждены меры по организации уборки хлопка-сырца урожая 2020 года.


Исходя из конъюнктуры мирового рынка и расходов на производство продукции, с учетом предложений Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства сельского хозяйства и других ведомств установлено:

q оплата за 1 кг собранного вручную хлопка-сырца на первом этапе составит 1 000 сумов, на втором - 1 400 сумов;

q тариф за машинный сбор хлопка составит не менее 920 тысяч сумов за 1 тонну;

q труд сборщиков рекомендовано оплачивать каждые 5 дней, а при необходимости - ежедневно.

Хлопково-текстильным кластерам и кооперациям рекомендовано самостоятельно рассчитываться с прикрепленными фермерскими хозяйствами за ручной и машинный сбор по ценам не ниже установленных тарифов.

При заключении гражданско-правовых договоров с временно безработными лицами по сезонной работе руководителям кластеров и отрядов по сбору хлопка предусматривать выплату не менее 2 млн сумов по итогам хлопково-сборочного сезона. Данные расходы покрываются за счет средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений.

Документом также утверждены планируемые средства по источникам финансирования для покрытия необходимых средств на сбор хлопка-сырца в разрезе областей. Всего потребность по республике составляет 3 412 132 млн сумов, из них за счет собственных средств кластеров планируется покрыть 24,6%, оставшаяся часть будет профинансирована за счет банковских кредитов.

Министерство финансов разместит на депозит в АКБ "Агробанк" 1,3 трлн сумов сроком на 3 месяца для выделения кредитов хлопково-текстильным кластерам на сбор хлопка-сырца по годовой ставке 16% (1% - банковская маржа).

Хлопково-текстильным кластерам предоставят следующие льготы и преференции:

q 30% стоимости услуг машинного сбора каждой тонны хлопка-сырца в Джизакской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской и Ташкентской областях будут покрываться Министерством финансов;

q в качестве исключения импортируемая в установленном порядке хлопкоуборочная техника, их комплектующие и запчасти, до 1 сентября 2021 года освобождается от таможенных платежей (кроме НДС и сборов за таможенное оформление). Кроме того, с даты размещения в таможенный режим свободного обращения дается отсрочка 270 дней по уплате НДС;

q во всех районах Джизакской, Ташкентской и Сырдарьинской областях, а также в некоторых районах Каракалпакстана, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей за каждый килограмм хлопка сборщики будут получать дополнительно 200 сумов за счет средств Государственного бюджета.

Кенгашу Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей поручено при нехватке рабочей силы принять меры по дополнительному привлечению добровольных сборщиков с гарантированной оплатой труда. На них возложена ответственность за недопущение привлечения к хлопкоуборочным процессам сотрудников образовательных, медицинских и других бюджетных организаций, а также учащихся и студентов образовательных учреждений.

Министерству здравоохранения в условиях пандемии по коронавирусу необходимо обеспечить оказание соответствующих медицинских услуг сборщикам хлопка.


* * *



Производство зерна переходит на рыночные механизмы. Об этом говорится в Постановлении Кабинета Министров РУз от 08.09.2020 г. N 546 "О мероприятиях по производству зерна в 2021 году".


Документом установлено, что начиная с 2021 года:

q прекращается практика установления закупочной цены зерна государством;

q отменяются госзакупки колосовых зерновых;

q закупка необходимого количества зерна будет осуществляться по свободным ценам на основе фьючерсов, форвардных контрактов или посредством биржевых торгов. Это необходимо для реализации мер по обеспечению стабильности цен на зерно и хлебобулочные изделия на внутреннем рынке.

Постановлением утверждены:

q прогнозные показатели размещения высокоурожайных высококачественных озимых зерновых культур урожая 2021 года;

q прогнозные показатели размещения озимых зерновых культур по сортам и объему возделывания суперэлитных семян урожая 2021 года в НИИ зерновых и зернобобовых культур и его Кашкадарьинском филиале, а также на научно-опытных станциях Каракалпакстана и областей;

q прогнозные показатели объемов производства зерна урожая 2021 года;

q объемы закупки товарного зерна для реализации мероприятий по обеспечению стабильности цен на зерно и хлебобулочные изделия урожая 2021 года;

q количество минеральных удобрений, необходимое для посева и ухода за зерновыми культурами под урожай 2021 года;

q количество ГСМ, необходимое для посева и содержания зерновых под урожай 2021 года.

В Постановлении утверждены "Дорожные карты" по реализации агротехнических мероприятий по посеву и уходу озимых зерновых культур на орошаемых землях под урожай 2021 года с учетом природно-климатических условий.

Для реализации мер по обеспечению стабильности цен на зерно и хлебобулочные изделия на внутреннем рынке заместителю Премьер-министра по развитию пищевой промышленности, министру сельского хозяйства и министру финансов предоставляется право вносить изменения в объемы закупаемого зерна.

Отдельное внимание в Постановлении уделяется вопросам финансирования осуществляемых реформ. Совет Министров Каракалпакстана, областные и районные хокимияты совместно с Минсельхозом и коммерческими банками обязаны отдельно рассчитывать объемы заявок на получение кредита в размере 40-50% от стоимости валового сбора в разрезе районов.

Согласно этим разнарядкам, коммерческие банки должны подавать заявки на получение кредита в Фонд государственной поддержки сельского хозяйства при Минфине до 5 числа каждого месяца для финансирования себестоимости производства зерна в соответствии с условиями агротехнических мероприятий.

Фонд ежемесячно будет выделять коммерческим банкам средства для финансирования затрат на выращивание зерна в 2021 году на основании утвержденных объемов Советом Министров Каракалпакстана и региональными хокимиятами. Кредиты, предоставленные через коммерческие банки для финансирования стоимости выращивания зерна, будут полностью возвращены Фонду.

Финансирование затрат на возделывание зерна 2021 года в установленном порядке будет определяться и осуществляться исходя из минимальных цен, объявленных Минсельхозом, и объема зерна на 2020 год.

Минсельхозу поручено в двухдневный срок объявить минимальные цены и представить в Минфин расчеты, необходимые для финансирования затрат на урожай зерновых в 2021 году.

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и районов совместно с министерствами сельского хозяйства, водных ресурсов, Советом фермеров, дехканских хозяйств и землевладельцев, ГП "Уздонмахсулот" поручено в течение недели принять решение о размещении посева зерновых и бобовых культур по сортам.

АО "Уздонмахсулот" совместно с Советом Министров Каракалпакстана, областными и районными хокимиятами для обеспечения стабильности цен на зерно на внутреннем рынке, за зерно, выращенное по договорам, выплачивают авансом 15% от стоимости семян, остальное - в течение 60 дней. В другие хозяйства и зерновые кластеры посевное зерно для посадки поставляют на условиях 100% предоплаты.

Минфину, АКБ "Агробанк" и коммерческим банкам, Председателю Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и районов поручено обеспечить своевременное финансирование выращивания зерна, установить жесткий контроль для обеспечения целевого использования выделенных средств хозяйствам и зерновым кластерам.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 09.09.2020 г. N 547 "О мерах по реализации инвестиционных проектов при участии Японского банка международного сотрудничества и Японского коммерческого банка".


Документ принят в рамках реализации задач, поставленных Постановлением Президента РУз от 28.12.2019 г. N ПП-4553 "О мерах по дальнейшему расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Республикой Узбекистан и Японией". Согласно Меморандуму между Министерством по развитию информационных технологий и Японским банком международного сотрудничества (JBIC), который был подписан 16.12.2019 г., предусматривается реализация трех проектов:

q организация в 2020-2021 годы Центра хранения и переработки информации (Дата-центр);

q расширение центров коммутации международных пакетов АК "Узбектелеком";

q расширение магистральной и мультисервисной сети передачи данных АК "Узбектелеком".

Для финансирования проектов JBIC и японская "Sumitomo Mitsui Banking Corporation" (SMBC) выделяют кредиты в японских йенах на общую сумму $162,95 млн в эквиваленте.

Документом утверждены источники финансирования трех проектов на сумму $193,73 млн:

q кредит JBIC в размере $138,51 млн в эквиваленте сроком на 10 лет по годовой ставке в JPY CIRR плюс маржа 0,5% Национального банка ВЭД;

q кредит SMBC в размере $24,4 млн в эквиваленте сроком на 6 лет по годовой ставке 6-месячный LIBOR плюс маржа 0,5% Национального банка ВЭД;

q собственные средства АК "Узбектелеком" на сумму $6,42 млн;

q доля Узбекистана в виде налоговых и таможенных льгот на сумму $24,36 млн.

АК "Узбектелеком" определена в качестве ответственного органа за целевое и эффективное использование кредитов JBIC и SMBC, а также источником для возврата полученных кредитов, в том числе обязательной комиссии, процентов и других расходов.

ТЭО проектов приведены в приложениях к Постановлению.


* * *



Стало известно, как реорганизация Госкомземгеодезкадастра отразится на системе госорганов, подведомственных организаций и фондов (Постановление Президента РУз от 07.09.2020 г. N ПП-4819).


Напомним, часть функций и задач Госкомземгеодезкадастра переходит к Минсельхозу, остальные - к образованному при ГНК Агентству по кадастру (Указ Президента Республики Узбекистан от 07.09.2020 г. N УП-6061). В этой связи:


q во-первых, образуются:

а) Каракалпакское республиканское, областные, Ташкентское городское управления и районные (городские) отделы Агентства по кадастру (на базе территориальных управлений комитета);

б) Палата государственных кадастров в форме госучреждения (на базе Национального центра государственных кадастров, геодезии и картографии) - для ведения госреестра прав на недвижимость, государственного земельного кадастра, госкадастра зданий и сооружений, Единой системы государственных кадастров;

в) управления Палаты государственных кадастров в Каракалпакстане, областях и Ташкенте, а также районные (городские) филиалы (на базе госпредприятий землеустройства и кадастра недвижимости и их филиалов) - для госрегистрации прав на недвижимость и организации ведения госкадастров территорий.

Филиалы оказывают услуги по подготовке кадастровых дел по заявкам госорганов и организаций, граждан и юрлиц независимо от места расположения объектов недвижимости. При этом инженерам по кадастру и филиалам создаются равные условия для оказания этих услуг. Филиалы Палаты будут поэтапно упраздняться и останутся, при необходимости, только в отдаленных и труднодоступных районах;

г) Республиканский аэрогеодезический центр в форме госучреждения на базе:

q Центрального аэрогеодезического предприятия;

q Самаркандского аэрогеодезического предприятия;

q ГУП "Геоинформкадастр";

q Государственного научно-производственного предприятия "Картография";

д) Управление геодезического надзора в составе центрального аппарата Агентства по кадастру без образования юрлица (на базе Инспекции государственного геодезического надзора);

q во-вторых, передаются:

q Государственный картографо-геодезический фонд при Инспекции государственного геодезического надзора - в ведомственное подчинение Агентства по кадастру;

q ГУП "Аналитический центр качества, состава и репозиторий почв" - в состав Минсельхоза;

q Научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии - в состав Научно-производственного центра сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Минсельхозе;

q в-третьих, Фонд развития земельных отношений и государственного кадастра преобразуется во Внебюджетный фонд Агентства по кадастру, а Фонду развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Минсельхозе определили дополнительные источники формирования.

        

    

Основные источники Внебюджетного

фонда Агентства по кадастру

   

       

Дополнительные источники Фонда

развития сельского хозяйства

и продовольственного обеспечения

при Минсельхозе

   

q 100% штрафов по делам об административных правонарушениях, рассмотренных органами Агентства по кадастру;

q 10% компенсационных выплат за орошаемые земли по возмещению потерь сельхозпроизводства, 5% - за богарные, орошаемые и богарные целинные земли, сенокосы и пастбища;


q 10% штрафов за несвоевременную регистрацию права собственности граждан на жилье в органах, осуществляющих госрегистрацию прав на недвижимость;


q 10% сбора за госрегистрацию прав на земельные участки с/х назначения;


q 10% сбора за госрегистрацию прав на недвижимость;


q 50% поступлений от проведения онлайн-аукционов на предоставление в аренду земель с/х назначения физическим и юрлицам (рассчитывается после вычета затрат на проведение аукциона).


q 10% поступлений от оказания услуг по подготовке кадастрового дела районными (городскими) филиалами Палаты государственных кадастров;



q иные источники, не запрещенные законодательством.



          

q в-четвертых, в центральном аппарате Минсельхоза:

q упраздняется должность замминистра, ответственного за вопросы стратегического развития, инвестиций и развития международного экономического сотрудничества;

q вводится должность замминистра, ответственного за вопросы эффективного использования земельных ресурсов, размещения сельскохозяйственных культур и ведения мониторинга земель в сельском хозяйстве.

Штат управленческого персонала в Минсельхозе и его территориальных органах расширится на 204 единицы. Они финансируются за счет Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения.

Должностные лица территориальных органов Минсельхоза в процессе мониторинга сельхозземель вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам, связанным с бесхозяйственным использованием либо приведением в непригодное состояние определяемых земель, и направлять их для рассмотрения в уполномоченные органы.

Предусмотренные документом упразднение, изменение и образование соответствующих организаций и связанные с этим организационно-технические меры должны быть полностью реализованы в течение двух месяцев.

Создается центральная аттестационная комиссия Агентства по кадастру. В ее состав войдут работники Агентства развития госслужбы, Минюста, Мининфокома, других госорганов и организаций, ведущие специалисты сферы, представители научных и образовательных учреждений. В 2-месячный срок проведут конкурс среди кандидатов на руководящие должности. При этом назначение и освобождение от должностей происходит в следующем порядке:

q директор Агентства по кадастру - первый зампред ГНК - Президентом;

q заместители директора - постановлениями Кабинета Министров;

q начальники территориальных подразделений Агентства по кадастру, председатель Палаты государственных кадастров, начальники ее территориальных управлений и районных (городских) филиалов, работники службы комплаенс-контроля организаций системы - директором Агентства по кадастру.

Квалифицированных работников на другие должности примут до конца года. Узкопрофильные специалисты могут работать в Агентстве и Палате на договорной основе с учетом фактической конъюнктуры рынка труда.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 08.09.2020 г. N 544 "О мерах по созданию современной системы переподготовки и повышения квалификации специалистов с требуемыми юридическими знаниями".


Документ направлен на реализацию указов Президента от 29.04.2020 г. N УП-5987 "О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан" и от 19.05.2020 г. N УП-5997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики". Постановление направлено на совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации с учетом международных стандартов сотрудников органов юстиции, адвокатов, нотариусов, юристконсультов, патентных представителей, медиаторов (далее - специалисты с требуемым юридическим образованием).

Основными задачами системы переподготовки и повышения квалификации специалистов с требуемым юридическим образованием являются:

q создание возможности самостоятельного выбора формы повышения квалификации исходя из потребностей заказчика;

q внедрение кредитно-модульного механизма, сочетание обучающих и практических занятий в программах;

q организация системы непрерывного профессионального развития и мониторинга образования;

q индивидуализация образовательного процесса на основе цифровых технологий, совершенствование удаленного образования и создание условий для самостоятельного обучения;

q организация краткосрочных курсов для повышения правовых знаний специалистов хозяйственных объединений и организаций и другие.

Создаются региональные филиалы Центра повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции в областях и Каракалпакстане без образования юрлица.

Документом утверждены:

q Положение о порядке переподготовки и повышения квалификации специалистов в Центре повышения квалификации юристов при Минюсте;

q Государственные образовательные требования к переподготовке и повышению квалификации специалистов, включающие оценку учебных программ, образовательных процессов, контроль качества образования.

Региональные филиалы Центра размещаются в зданиях юридических техникумов. Их структура и положения утверждаются Минюстом, а на юридические техникумы возложена ответственность за создание необходимых условий для организации образовательного процесса.

Длительность курсов по переподготовке составляет 4 месяца (576 часов), курсы повышения квалификации - 2 недели (72 часа).

Центр получает право оплачивать из средств фонда развития Центра почасовую работу привлекаемых преподавателей, а также повышать размер установленного уровня оплаты труда до 200%.

Минюсту вместе с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в течение 3 месяцев поручено разработать электронную платформу единой базы данных по мониторингу процессов повышения квалификации каждого работника.


* * *



Президент Республики Узбекистан 07.09.2020 г. подписал Указ N УП-6061 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров".


Сегодня полномочия по выделению земли, ее учету, размещению сельхозкультур, земельному надзору сконцентрированы в одном ведомстве. Подготовкой кадастровых дел земельных участков, зданий и сооружений занимается непосредственно регистрирующий орган. Все это приводит к конфликту интересов. Документом предусмотрены следующие шаги по решению этой проблемы.

Во-первых, Минсельхозу передаются задачи, функции и полномочия Госкомземгеодезкадастра по мониторингу сельхозземель и культур, размещению агрокультур, госнадзору за охраной с/х земель, определению их нормативной стоимости, проведению бонитировки почв и повышению плодородия почвы, проведению исследований в области почвоведения и геоботаники.

При этом мониторинг земель несельскохозяйственного назначения для своевременного определения изменений их структуры, предупреждения и ликвидации последствий негативных процессов проводится в рамках Государственного мониторинга окружающей природной среды в Республике Узбекистан.

Соответственно, с 2021 года бюджетное финансирование на определение нормативной стоимости, переоценку, бонитировку почвы и корректировку карт почвы сельхозземель, работы по агрохимическому исследованию почвы орошаемых земель, составление агрохимических картограмм и мониторинг почвы (земель) выделяются Минсельхозу.

К выполнению работ по бонитировке почвы, определению нормативной стоимости сельхозземель и проведению геоботанических исследований будут привлекать субъектов предпринимательства.

Во-вторых, На базе Госкомземгеодезкадастра образуется Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете. Ведомство займется расширением международного сотрудничества, переподготовкой и повышением квалификации кадров в своей сфере, а также реализацией единой госполитики и других задач в трех основных направлениях:

       

      

госрегистрация прав на

недвижимое имущество

     

      

геодезия и картография

     

      

ведение госкадастров

     

q госрегистрация прав на недвижимое имущество - земельные участки, здания и сооружения;

q ведение государственного земельного кадастра, государственного кадастра зданий и сооружений;

q эффективный земельный надзор, направленный на обеспечение госрегистрации прав на недвижимость и недопущение самовольного захвата земельных участков.


q проведение картографического мониторинга с использованием данных и материалов аэрокосмической съемки, топографических, геодезических и картографических изысканий и исследований, а также дистанционного зондирования земли и геодинамических исследований;

q ведение государственного картографо-геодезического кадастра;

q государственный геодезический надзор.


q координация органов госуправления и органов госвласти на местах в данной сфере;

q ведение Единой системы государственных кадастров, обеспечение эффективного ведения государственного кадастра территорий;

q эффективный кадастровый надзор, направленный на обеспечение соблюдения порядков ведения госкадастров.


       

Кроме того, документом внедряется следующий порядок:

а) кадастровые дела подготавливаются по обращениям:

q районных (Кувасайского городского) отделов сельского хозяйства - в отношении земельных участков, находящихся в резерве, а также выделяемых новых участков на землях сельхозназначения;

q районных (городских) отделов строительства на основе заказов хокимиятов районов (городов) - на землях несельскохозяйственного назначения.

Расходы покрываются владельцами соответствующих земельных участков при госрегистрации права на них;

б) кадастровые дела земельных участков и госрегистрация прав на недвижимость в случае возникновения права на земельные участки, не прошедшего госрегистрацию до вступления в силу обозреваемого Указа, подготавливаются по заявкам правообладателей за счет их средств;

в) подготовка кадастровых дел земельных участков, выделенных госорганам и организациям, органам хозуправления, в том числе лесным хозяйствам, организациям водного хозяйства, охраняемым природным территориям и социальным учреждениям, а также госрегистрация прав на недвижимость производятся по заявкам балансодержателей за счет их средств;

г) кадастровые дела подготавливают инженеры по кадастру, аттестованные Агентством по кадастру, и организации системы агентства на договорной основе;

д) с 1 октября 2020 года решения, протоколы аукционов и тендеров, нотариально удостоверенные сделки и другие документы, предусматривающие возникновение, изменение, отчуждение, ограничение и прекращение прав на земельные участки, вступают в силу после госрегистрации в Национальной географической информационной системе Республики Узбекистан;

е) государственный земельный кадастр и госкадастр зданий и сооружений ведутся на основе данных, собранных путем госрегистрации прав на недвижимое имущество.

А с 1 января 2021 года:

q вся информация о типе, контурах, границах и правообладателях земель вносится в онлайн-геопортал, интегрированный с Национальной геоинформационной системой. До 1 ноября 2020 года его запустят в тестовом режиме, до 1 декабря внесут все сельхозкарты и завершат интеграцию, 1 января 2021 года состоится полный запуск;

q земельный баланс и его отчетность, а также книга районного (городского) земельного кадастра ведутся исключительно в Национальной геоинформационной системе;

q Единая система государственных кадастров формируется в Национальной геоинформационной системе;

q соответствующие данные госкадастров представляются в Национальную геоинформационную систему напрямую по телекоммуникационным сетям.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 02.09.2020 г. N 536 "Об организации деятельности Узбекского национального института музыкального искусства имени Юнуса Раджаби".


На базе Узбекской государственной консерватории и соответствующих направлений образования Узбекского государственного института искусства и культуры создан Узбекский национальный институт музыки и исполнительского искусства имени Юнуса Раджаби (далее - Институт). Это базовое высшее учебное заведение, готовящее кадры в области исполнения традиционных национальных видов музыкального искусства "Маком", "Бахши" и "Катта ашула".

Утвержден Перечень образовательных направлений (специальностей), передаваемых Институту от Государственной консерватории Узбекистана:

q по степени бакалавра:

q 5111000 - Профессиональное обучение;

q 5150602 - Вокальное искусство: традиционное пение;

q 5150716 - Инструментальное исполнение: традиционные инструменты;

q 5150201 - История искусства: музыковедение;

q по степени магистра:

q 5A150202 - Музыкальное искусство;

q 5A150601 - Вокальное искусство: традиционное пение;

q 5A150702 - Инструментальное исполнение: традиционные инструменты;

q от Узбекского государственного института искусств и культуры по степени бакалавра:

q 5151606 - Народное творчество: поэзия и былины (достоны).

Институт имеет статус юрлица, со всеми соответствующими атрибутами бюджетной организации, находится в подчинении Министерства культуры. Учебный процесс в институте начнется уже в 2020/2021 учебном году по передаваемым специальностям.

С 2021/2022 учебного года постепенно будет вводиться кредитно-модульная система обучения в соответствии с международными образовательными стандартами и учебными программами.

На Институт возлагается решение следующих задач:

q подготовка высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров в области исполнения макомов и песнопений бахши с учетом потребностей сферы культуры, создание широких возможностей для их научной и творческой деятельности;

q проведение фундаментальных, практических и творческих исследований в области исполнения макомов и искусства бахши, возрождение и развитие, уникальные методы и традиции творческих школ, сформировавшихся в этой области;

q установление международного сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями и центрами в области национальной музыки и народного творчества, обмен опытом, реализация совместных образовательных программ и исследовательских проектов;

q организация стажировок студентов в учреждениях культуры и творческих коллективах для обеспечения преемственности учебного процесса с практикой, налаживание целевого сотрудничества в сфере трудоустройства выпускников.

Постановлением определены источники финансирования Института:

q Государственный бюджет Узбекистана;

q гранты, выделяемые Министерством инновационного развития по результатам конкурсов;

q доходы от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;

q доходы от предоставления образовательных услуг, научно-образовательной, учебно-методической, научно-творческой и информационно-аналитической продукции, концертов и другой деятельности;

q спонсорские пожертвования физических и юридических лиц;

q другие источники, не запрещенные законом.

Постановлением предусматривается ряд льгот для профессорско-преподавательского состава.

Министерству культуры поручено обеспечить размещение нового Института в здании, принадлежащем Государственной консерватории Узбекистана по адресу: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, проспект Мустакиллик.


* * *



Для дальнейшего совершенствования системы госуслуг Кабинет Министров РУз принял Постановление от 02.09.2020 г. N 535 "Об утверждении административных регламентов оказания некоторых государственных услуг в области кадастра".


Утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче кадастровых паспортов на недвижимое имущество. Он регулирует порядок оказания государственных услуг по оформлению объектов недвижимости, принадлежащих юридическим и физическим лицам на правах собственности. Также сокращены сроки оформления кадастрового паспорта.

         


жилые помещения



срок


в многоквартирных домах


до 3 рабочих дней

в частном секторе


до 5 рабочих дней

нежилые помещения (площадь, кв. м)



до 100


до 5 рабочих дней

от 100 до 1 000


до 7 рабочих дней

от 1 000 до 5 000


до 10 рабочих дней

от 5 000 до 15 000


до 15 рабочих дней

от 15 000 до 50 000


до 20 рабочих дней

более 50 000


до 25 рабочих дней

         

Другой утвержденный Административный регламент регулирует оказание государственных услуг по госрегистрации ипотеки и ипотечных договоров. Этим документом предусматривается, что кредитный договор или договор ссуды, создающий законную ипотеку, является основанием для ее госрегистрации. Ипотека регистрируется без подачи отдельного заявления и без регистрационных сборов.

Также приняты административные регламенты оказания государственных услуг по:

q госрегистрации договоров аренды недвижимого имущества юридических и физических лиц по их заявлению;

q госрегистрации договора о праве ограниченного пользования (сервитута) земельного участка;

q выдаче справки о наличии или отсутствии у граждан частного недвижимого имущества.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Госкомитету земельных ресурсов, геодезии, картографии и государственного кадастра, Агентству государственных услуг совместно с другими заинтересованными ведомствам поручено обеспечить интеграцию регламентов с системой оказания госуслуг и внедрить на ЕПИГУ в течение месяца.

Выполнение этого Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан ускорит реализацию Указа Президента РУз от 31.01.2020 г. N УП-5930  "О дополнительных мерах по ускоренному развитию национальной системы государственных услуг".


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 07.09.2020 г. N 541 "О дальнейшем совершенствовании механизма оценки влияния на окружающую среду".


Для исполнения задач, поставленных Указом Президента от 30.10.2019 г. N УП-5863 "Об утверждении Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года", приняты предложения Госкомэкологии:

q о создании системы по цифровизации и электронному обмену около 30 тысяч документов, ежегодно представляемых для проведения экологической экспертизы;

q об организации общественных слушаний по обсуждению видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением утверждены:

q Перечень видов деятельности, относящихся к I (высокий риск), II (средний риск), III (низкий риск), а также к IV (местный уровень) категориям воздействия на окружающую среду, и перечень видов деятельности, которые подлежат государственной экологической экспертизе;

q Положение о порядке проведения экспертизы видов деятельности, относящихся к I, II, III и IV категориям. Оно включает: порядок подготовки материалов для экспертизы, сроки ее проведения, права и обязанности участников экспертизы, статус заключения, а также порядок оплаты;

q Положение о порядке проведения обязательных общественных обсуждений и слушаний проектов оценки воздействия на окружающую среду по намечаемым видам деятельности, относящихся к I и II категориям воздействия на окружающую среду, до проведения государственной экологической экспертизы.

Госкомэкологии назначено уполномоченным органом в области экологической экспертизы, отвечающим за организацию экспертизы, разработку нормативно-правовых документов по государственной и общественной экологической экспертизе.

В срок до 1 октября 2020 года Госкомэкологии:

q разработает и запустит систему электронного документооборота для проведения экологической экспертизы через свой сайт. С запуском системы отменяется прием заявлений и других документов в письменном виде, кроме объектов специального назначения;

q для обеспечения объективности и обоснованности заключений по государственной экологической экспертизе создаст постоянно действующий экспертный совет;

q примет меры по проведению оценки влияния на окружающую среду видов деятельности, относящихся к IV категории.

Также начиная с 1 декабря 2020 года Госкомэкологии организует совместно с Кенгашем Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента общественные слушания проектов оценки воздействия на окружающую среду по намечаемым видам деятельности.


* * *



Определен статус Комитета по развитию шелководства и каракулеводства. Утверждена его структура, штатная численность, определены полномочия председателя, порядок назначения руководства (Постановление Президента РУз от 02.09.2020 г. N ПП-4817).


Напомним, Комитет по развитию шелководства и каракулеводства (далее - Комитет) создан для:

q проведения единой госполитики в сфере обеспечения скоординированного развития отраслей с проведением единой научно-технической политики;

q ведения строгого учета и изучения фонда тутовых плантаций и пастбищ, улучшения кормовой базы для развития шелководства и каракулеводства;

q внедрения высокопродуктивных пород тутового шелкопряда и каракульских овец;

q создания благоприятных условий для заготовки и переработки сырья для производства готовой продукции из шелка и каракуля;

q проведения маркетинговых исследований и содействия в сбыте продукции из шелка и каракуля, прежде всего на внешних рынках;

q всестороннего содействия субъектам предпринимательства, занимающимся шелководством и каракулеводством, в расширении их деятельности, создании кластеров и экспорте продукции.

Предельная численность управленческого персонала Комитета - 51, из них 15 - в центральном аппарате. Штат Комитета и его территориальных управлений формируется за счет сокращений в системе Минсельхоза (30 ед.), научно-исследовательских институтов шелководства (15 ед.), каракулеводства и экологии пустынь (20 ед.), и Бухарского научно-производственного центра семеноводства степно-пастбищных кормовых культур (23 ед.).

Размеры оплаты труда квалифицированных зарубежных специалистов, привлекаемых Комитетом на контрактной основе, определяются исходя из международной практики и рыночных условий. Также глава ведомства вправе за счет внебюджетных средств Комитета:

q вводить дополнительные штатные единицы специалистов-управленцев;

q привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов и устанавливать им размеры зарплат;

q устанавливать работникам надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством.

Материально-техническое обеспечение Комитета, его структурных и региональных подразделений финансируется из Госбюджета и других не запрещенных источников.

Руководящий состав Комитета назначается и освобождается от должностей следующим образом:

q председатель Комитета и его заместители - Президентом по представлению Премьер-министра;

q начальник управления Республики Каракалпакстан - Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с Комитетом;

q начальники территориальных управлений, а также директоры Научно-исследовательского института каракулеводства и экологии пустынь, Научно-исследовательского института шелководства (одновременно - зампред по вопросам науки в ассоциациях "Коракулчилик" и "Узбекипаксаноат", соответственно) и Бухарского научно-производственного центра семеноводства степно-пастбищных кормовых культур - председателем Комитета.

Комитет располагается по адресу: Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, улица Исмоил-ота, 1а. Помещения для территориальных управлений выделят региональные власти. Их подключат к Интернету, оборудуют инвентарем, мебелью и оргтехникой за счет местного бюджета.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 04.09.2020 г. N 539 "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов сбора, обработки и хранения информации об иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность на основе представительства, филиала или постоянного учреждения и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность".


Для создания единого централизованного информационного источника об иностранных юридических и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также обеспечения электронного межведомственного взаимодействия при оказании госуслуг утверждены:

q Положение о создании и ведении единой централизованной базы данных об иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность на основе представительства, филиала или постоянного учреждения и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность (далее - Централизованная база данных);

q Классификатор и перечни сведений для использования в Централизованной базе данных.


Документом определено, что:

q ответственным органом за ведение, формирование Централизованной базы данных является Государственный налоговый комитет;

q Централизованная база данных создается на основе Единой информационно-ресурсной базы налоговых органов, финансирование осуществляется за счет средств проекта ГНК по модернизации центра переработки данных и широкому внедрению современных ИКТ в налоговое администрирование;

q ответственные госорганы (по перечню, приведенному в Приложении к Положению) вводят и обновляют соответствующие данные и классификаторы в информационную базу электронного правительства в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра данных и классификаторов электронного правительства, а также использования единых классификаторов (Постановление Кабинета Министров РУз от 16.07.2020 г. N 444).

ГНК совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено:

q в течение месяца утвердить график интеграции информационных систем госорганов и организаций с Централизованной базой данных в срок до 1 декабря 2020 года;

q в течение трех месяцев:

q закупить и установить современное серверное оборудование, отвечающее требованиям кибербезопасности;

q госорганам и организациям утвердить технические требования по объединению информационных систем с Централизованной базой данных;

q разработать и запустить Централизованную базу данных до 1 января 2021 года.

Госорганы и организации, ответственные за введение и обновление данных в централизованной базе данных:

q в течение двух месяцев внесут изменения в свои информационные системы и базы данных в соответствии с утвержденными классификаторами и перечнями информаций;

q до 1 января 2021 года проведут инвентаризацию достоверности и актуальности имеющейся у них информации об иностранных юридических и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Госкомстату поручено:

q в течение месяца совместно с ГНК, Министерством по экономическому развитию и сокращению бедности, Министерством инвестиций и внешней торговли разработать и утвердить типовые таблицы обобщенной информации Централизованной базы данных;

q предоставлять в установленном порядке министерствам и ведомствам аналитические материалы по итогам каждого месяца.

ГНК совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций путем межведомственного электронного взаимодействия обеспечит передачу в Централизованную базу данных информации о зарегистрированных и аккредитованных:

q ННО, адвокатских бюро и фирмах, коллегиях адвокатов;

q банках, кредитных бюро и представительствах зарубежных банков;

q дипломатических представительствах, консульских учреждениях зарубежных стран, представительствах международных организаций;

q представительствах зарубежных коммерческих организаций.


















































Время: 0.0125
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск