ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Среднее образование /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.10.2020 г. N ПП-4860 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.10.2020 г.

N ПП-4860



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

ПОТРЕБНОСТЯМИ


В целях развития инклюзивного образования в Узбекистане, совершенствования системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, улучшения качества оказываемых им образовательных услуг, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года N УП-5712 "Об утверждении Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года":


1. Утвердить:

Концепцию развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах (далее - Концепция) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации в 2020-2021 годах Концепции развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2;

Целевые показатели (индикаторы) развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2025 года согласно приложению N 3.

Определить, что Концепция реализуется поэтапно на основе отдельной "Дорожной карты", ежегодно утверждаемой с 2022 года, исходя из достигнутых результатов, целевых показателей и основных направлений на соответствующий период.


2. Министерству народного образования с 2021 года ежегодно до 1 декабря разрабатывать и вносить на утверждение в Кабинет Министров "Дорожную карту" на следующий год, основываясь на детальном изучении итогов реализации "Дорожной карты" уходящего года.

Кабинету Министров проводить постоянный мониторинг реализации "дорожных карт" и целевых показателей (индикаторов) с критическим рассмотрением один раз в год его результатов на заседаниях Президиума Правительства.


3. Установить, что Концепция реализуется в два этапа с достижением в том числе:

а) в 2020-2022 годах:

совершенствования нормативной базы системы инклюзивного образования;

подготовки, переподготовки и повышения квалификации квалифицированных педагогических кадров для системы инклюзивного образования;

укрепления материально-технической базы и обеспечения учреждений, в которых внедрено инклюзивное образование, специальными приспособлениями (подъемными устройствами, пандусами, перилами и другими), необходимой литературой, методическими пособиями, оборудованием и средствами обучения разным профессиям;

внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов в сферу инклюзивного образования;

формирования среди населения положительной социальной среды путем разъяснения права детей с особыми образовательными потребностями на получение знаний, а также сути и содержания инклюзивного обучения;

осуществления мер, направленных на предупреждение дискриминации и пренебрежительного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;

внедрения в порядке эксперимента системы инклюзивного образования в деятельность отдельных образовательных учреждений;

б) в 2023-2025 годах:

поэтапного внедрения системы инклюзивного образования в деятельность других учреждений общего среднего образования;

осуществления мер, направленных на обеспечение права каждого ребенка с особыми образовательными потребностями на получение инклюзивного образования;

совершенствования методов обучения в инклюзивном образовании и поэтапного внедрения принципов индивидуализации в образовательный процесс;

принятия мер, направленных на духовно-нравственное воспитание и формирование физически здоровых и крепких учащихся в процессе инклюзивного образования;

оптимизации количества государственных специализированных образовательных учреждений (школ и школ-интернатов) для детей с особыми образовательными потребностями (далее - специализированные образовательные учреждения), исходя из физических и умственных потребностей учащихся, а также географического расположения образовательных учреждений.


4. Согласиться с предложениями Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, а также Министерства финансов, предусматривающими:

а) в порядке эксперимента в 2021/2022 учебном году:

внедрение системы инклюзивного образования в одной из общеобразовательных школ городов, а также районов города Ташкента;

открытие начальных базовых коррекционных классов для детей с особыми образовательными потребностями в одной из общеобразовательных школ Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

создание специализированных групп в одной из профессиональных школ Кашкадарьинской, Ферганской, Хорезмской областей для выпускников девятых классов специализированных образовательных учреждений и детей с особыми образовательными потребностями;

б) поэтапное распространение положительного опыта на другие регионы республики, с учетом результатов внедрения системы инклюзивного образования, открытия начальных базовых коррекционных классов и создания специализированных групп;

в) начиная с 2020/2021 учебного года:

организацию обязательного общего среднего образования в специализированных образовательных учреждениях продолжительностью 11 лет (в (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии - 9 лет);

организацию курсов обучения профессиям в рамках сокращаемых учебных часов специализированных образовательных учреждений в целях профессионального обучения учащихся 10-11 классов (в (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии - 8-9 классов) специализированных образовательных учреждений, исходя из их интересов и способностей, а также создания широких условий для осуществления ими в будущем трудовой деятельности по избранной профессии;

г) выдачу выпускникам специализированных образовательных учреждений сертификатов по профессиям, освоенным ими на курсах обучения профессиям.

Министерству высшего и среднего специального образования и Министерству занятости и трудовых отношений закрепить учреждения профессионального образования и моноцентры "Ишга мархамат" соответствующих регионов за специализированными образовательными учреждениями в целях оказания им методической помощи в организации курсов обучения профессиям, эффективном ведении учебного процесса и привлечении квалифицированных профессоров-преподавателей.


5. Установить, что:

а) начиная с 2021/2022 учебного года:

обучение детей с особыми образовательными потребностями в начальных базовых коррекционных классах осуществляется на основе приспособленных (адаптированных) учебных программ;

общеобразовательным школам, в которых для детей с особыми образовательными потребностями внедрена система инклюзивного образования и открыты базовые коррекционные классы, выделяются штатные единицы специальных педагогов за счет поэтапной оптимизации штатов специализированных образовательных учреждений;

в целях развития потенциала детей с особыми образовательными потребностями, общеобразовательными школами, в которых внедрена система инклюзивного образования, для данных учащихся с участием их самих и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные образовательные программы;

специальными педагогами и тьюторами (вспомогательными педагогическими работниками) оказывается непосредственная помощь детям с особыми образовательными потребностями в освоении индивидуальных образовательных программ;

в общеобразовательные учреждения, в которых внедрена система инклюзивного образования в качестве тьюторов (вспомогательных педагогических работников) на добровольной основе привлекаются волонтеры, имеющие соответствующую квалификацию, а также студенты старших курсов высших образовательных учреждений педагогического направления в период прохождения педагогической практики;

в состав Наблюдательного совета общеобразовательных школ, в которых внедрена система инклюзивного образования и открыты базовые коррекционные классы, включается один из родителей (законных представителей) детей с особыми образовательными потребностями;

исходя из потребностей лиц с инвалидностью, до двух процентов от общих показателей приема в профессиональные образовательные учреждения на основе общего государственного гранта выделяется данным лицам;

расчет заработной платы учителей, обучающих детей в домашних условиях в индивидуальном порядке, производится в соответствии с порядком, разработанном Министерством народного образования и Министерством финансов;

б) начиная с 1 января 2021 года:

руководящим работникам специализированных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия труда в размере 100 процентов их базовой тарифной ставки;

размер базовой тарифной ставки руководителя Республиканского оздоровительного лагеря домов "Мехрибонлик" при Министерстве народного образования приравнивается к 90 процентам базовой тарифной ставки соответствующего руководящего работника домов "Мехрибонлик", размер базовой тарифной ставки психологов домов "Мехрибонлик" и детских городков - базовой тарифной ставке психологов общеобразовательных школ, базовые тарифные ставки руководителей кружков и музыкальных руководителей, а также инструкторов по труду и инструкторов-тренеров домов "Мехрибонлик" и детских городков - базовым тарифным ставкам руководителей кружков центров "Баркамол авлод".


6. Создать "Лабораторию инклюзивного образования" при Республиканском центре профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся, в пределах его установленных штатных единиц.

Определить основными задачами Лаборатории инклюзивного образования:

создание в общеобразовательных школах условий для инклюзивного образования, разработку критериев определения качества и эффективности инклюзивного образования, а также осуществление контроля за их выполнением;

разработку и совершенствование методического обеспечения инклюзивного образования (программ, методических рекомендаций для руководителей, педагогов, специалистов и других);

разработку и совершенствование технологий, направленных на психолого-педагогическое и социальное развитие всех субъектов инклюзивного образования;

организацию работ по психолого-педагогической поддержке обучающихся в инклюзивных условиях;

проведение научных исследований, изучение и применение на практике передового зарубежного опыта инклюзивного образования;

создание и постоянное обновление базы данных по общеобразовательным учреждениям, в которых внедрена система инклюзивного образования, а также обучающимся в них;

организацию и проведение научных конференций и семинаров по вопросам развития инклюзивного образования.


7. Министерству народного образования, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, а также Агентству информации и массовых коммуникаций в двухмесячный срок разработать и обеспечить реализацию программы мер, предусматривающей:

государственную поддержку прав и свобод детей с особыми образовательными потребностями на получение образования, а также проведение пропагандистских мероприятий об их успехах, достигнутых в культуре, искусстве, спорте и других направлениях;

широкую пропаганду инклюзивного образования и воспитания в прессе и социальных сетях;

организацию учебных онлайн-курсов для родителей по вопросам образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями с размещением видео лекций в социальных сетях.


8. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования, Министерству финансов совместно с другими министерствами и ведомствами до 1 сентября 2021 года:

обеспечить включение тем о методике инклюзивного образования в соответствующие учебные программы направлений образования и специальностей сферы педагогического образования;

создать в учебных зданиях и местах проживания студентов общих средних, профессиональных и высших образовательных учреждений условия, необходимые для беспрепятственного передвижения детей (лиц) с особыми образовательными потребностями (пандусы во входную часть зданий, перила и другие приспособления);

обеспечить широкое применение особых элементов дистанционного обучения (онлайн-учебных уроков, электронных образовательных ресурсов) в организации учебного процесса по обучению детей с особыми образовательными потребностями.


9. Из абзаца третьего пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2019 года N ПП-4185 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" слова "руководящих работников и" исключить.

Определить, что данное изменение вступает в силу с 1 января 2021 года.


10. Министерству народного образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 13.10.2020 г. N ПП-4860



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации в 2020-2021 годах

Концепции развития инклюзивного образования

в системе народного образования

в 2020-2025 годах

      

       

      

N

      

       

Наименование

мероприятий

     

       

Механизмы

реализации

     

        

Источники

финансирования

      

     

Сроки

исполнения

     

        

Ответственные

исполнители

       

          

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ

БАЗЫ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

       

1.

Развитие системы инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях, в частности:

разработка и утверждение Положения об инклюзивном обучении детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях;

разработка и утверждение Перечня медицинских показаний, предоставляющих возможность направления детей с особыми образовательными потребностями в общие средние и профессиональные образовательные учреждения, в которых внедрена система инклюзивного образования;

совершенствование системы раннего выявления и поддержки детей с особыми образовательными потребностями;

пересмотр задач медико-психолого-

педагогической комиссии в системе народного образования, направленных на обучение, воспитание и оздоровление детей с особыми образовательными потребностями с приведением ее деятельности в соответствие с международными требованиями;

упрощение порядка приема детей с особыми образовательными потребностями в специализированные образовательные учреждения.


Постановление Кабинета Министров

-

До 1 мая

2021 года

Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство здравоохранения (Шадманов А.), Государственная инспекция по контролю за качеством образования (Ташкенбаев У.), Министерство финансов (Ишметов Т.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), заинтересованные министерства и ведомства


2.

Разработка и утверждение порядка закрепления за общеобразовательными учреждениями, в которых внедрена система инклюзивного образования, студентов старших курсов высших образовательных учреждений педагогического направления в качестве тьютора (вспомогательного педагогического работника) на добровольной основе в период их педагогической практики.

Привлечение в общеобразовательные учреждения, в которых внедрена система инклюзивного образования волонтеров, имеющих соответствующую квалификацию в качестве тьютора (вспомогательного педагогического работника) на добровольной основе.


Совместный приказ Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства народного образования


-

До 1 января

2021 года


Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), заинтересованные министерства и ведомства


3.

Разработка Положения о порядке проведения аттестации руководящих работников государственных специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) (далее - специализированные образовательные учреждения) для детей с особыми образовательными потребностями.


Совместный приказ Государственной инспекции по контролю за качеством образования и Министерства народного образования


-

До 1 января

2021 года


Государственная инспекция по контролю за качеством образования (Ташкенбаев У.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


4.

В целях создания для детей с особыми образовательными потребностями беспрепятственной среды и возможностей, разработка и утверждение требований, предъявляемых к зданиям и оборудованию образовательных учреждений, в которых они обучаются.


Ведомственный акт


-

До 1 марта

2021 года


Министерство строительства (Зокиров Б.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство по чрезвычайным ситуациям (Кулдошев А.), заинтересованные министерства и ведомства


5.

Организация курсов по обучению профессиям для учащихся специализированных образовательных учреждений и разработка порядка выдачи сертификатов.


Постановление Кабинета Министров


-

До 1 июня

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), Министерство здравоохранения (Шадманов А.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


6.

Включение в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих должности "Специальный педагог".


Постановление Кабинета Министров


-

До 1 мая

2021 года


Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), Министерство здравоохранения (Шадманов А.)


7.

Разработка и утверждение Положения об организации питания учащихся специализированных образовательных учреждений в городе Ташкенте на условиях аутсорсинга.


Постановление Кабинета Министров


-

До 1 мая

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство здравоохранения (Шадманов А.), Министерство финансов (Ишметов Т.)

8.

Пересмотр должностных инструкций и профессиональных стандартов педагогических кадров и медицинских работников, работающих в инклюзивных и базовых коррекционных классах государственных общеобразовательных учреждений, а также специализированных группах профессиональных школ с включением в них задач по внедрению инклюзивного образования.


Должностная инструкция и профессиональный стандарт


-

До 1 марта

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


9.

Включение в Классификатор направлений и специальностей высшего образования направления образования "Специальная педагогика" вместо направления образования "Дефектология".


Постановление Кабинета Министров


-

До 1 марта

2021 года


Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Ортиков А.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


10.

Разработка и утверждение методики расчета заработной платы учителей, обучающих учащихся на дому в индивидуальном порядке.


Совместный приказ Министерства народного образования и Министерства финансов


-

До 1 января

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство финансов (Ишметов Т.)


11.

Дальнейшее совершенствование института защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей. При этом предусмотреть:

внедрение механизмов, направленных на предупреждение нарушения прав несовершеннолетних детей;

осуществление единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей;

усиление механизмов, направленных на обеспечение прав несовершеннолетних детей, и совершенствование порядка осуществления их мониторинга;

внедрение международных стандартов в сферу защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей.


Постановление Президента Республики Узбекистан


-

До 1 декабря

2020 года


Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова А.), Генеральная прокуратура (Артыкова С.), Министерство народного образования (Шерматов Ш), Министерство дошкольного образования (Шин А.), Министерство здравоохранения (Шадманов А.), Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), заинтересованные министерства и ведомства


       

II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ДЕТЯМ С ОСОБЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

        

12.

Разработка, выставление на обсуждение широкой общественности и утверждение типовых адаптированных учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в начальных базовых коррекционных классах.


Организационные

меры


-

До 1 мая

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.)


13.

Обеспечение образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями, специальной учебной литературой и методическими пособиями.


Организационные

меры


В рамках средств, выделенных из Государственного бюджета


До 1 августа

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), Министерство финансов (Ишметов Т.)


14.

Проведение аттестации руководителей и педагогических работников специализированных образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.


Организационные

меры


-

До 1 мая

2021 года


Государственная инспекция по контролю за качеством образования (Ташкенбаев У.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.)


15.

Разработка методических рекомендаций для педагогических работников о применении инновационных технологий в инклюзивном обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.


Методические пособия


-

До 1 марта

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.)


16.

Повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса путем внесения изменений в учебные программы Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони, предусматривающие специальные учебные занятия по инклюзивному образованию и воспитанию.


Организационные

меры


-

До 1 января

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.)


17.

Повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями.


На основе графика


-

На постоянной основе


Министерство народного образования (Шерматов Ш.)


18.

Обеспечение образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями, квалифицированными специалистами.


Организационные

меры


-

В течение

2020/2021

учебного

года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


19.

Обеспечение квалифицированными кадрами и необходимым оборудованием специализированных образовательных учреждений, в которых организовываются курсы по обучению профессиям.


Организационные

меры


Средства местных

бюджетов


В течение

2020/2021

учебного

года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Шерматов Ш), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.)


        

III. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

        

20.

Установка средств видеонаблюдения в подъездах, общежитиях, учебных классах, комнатах отдыха, столовых и других наиболее важных местах специализированных образовательных учреждений.


Организационные

меры


Средства местных

бюджетов


До 1 сентября

2021 года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Шерматов Ш), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.)


21.

Разработка и внедрение на практике механизмов предупреждения дискриминации, жестокого либо унижающего достоинство человека обращения в отношении детей с особыми образовательными потребностями.


Организационные

меры


-

До 1 сентября

2021 года


Агентство по делам молодежи (Сагдуллаев А.), Министерство по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Республиканский центр духовности и просветительства (Ходжиматов М.), Генеральная прокуратура (Артыкова С.), Министерство внутренних дел (Собиров Ш.)


22.

Трудоустройство детей с особыми образовательными потребностями, закончивших образовательные учреждения.


Организационные

меры


-

В течение

2020-2021

годов


Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Агентство по делам молодежи (Сагдуллаев А.), Министерство по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


23.

Государственная поддержка прав и свобод детей с особыми образовательными потребностями на получение образования, с проведением пропагандистских мероприятий об успехах, достигнутых детьми в области культуры, искусства, спорта и других направлениях.

Ведение в прессе и социальных сетях широкой пропаганды инклюзивного образования и воспитания.


Социальная реклама и ролики, теле- и радиопередачи, статьи


-

На постоянной основе


НТРК (Хаджаев А.), УзА (Кучимов А.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.), Республиканский центр духовности и просветительства (Ходжиматов М.)


24.

Проведение семинаров и конференций, посвященных проблемам инклюзивного образования с привлечением специалистов заинтересованных министерств и ведомств, а также непосредственных участников инклюзивного образования.


На основе

графика


-

На постоянной основе


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), заинтересованные министерства и ведомства


25.

Изучение положительного зарубежного опыта инклюзивного образования и налаживание международных связей.


Участие в конференциях зарубежных стран, комплексные меры


-

В течение

2020-2021

годов

Министерство народного образования (Шерматов Ш.), заинтересованные министерства и ведомства


26.

Организация онлайн учебных курсов для родителей по вопросам образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями с размещением видеолекций на веб-сайте Министерства народного образования.


Организационные

меры


-

В течение

2020-2021

годов


Министерство народного образования (Шерматов Ш.)


27.

Внесение предложения об оказании образовательных услуг, направленных на дополнительное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах.


Внесение аналитической информации в Кабинет Министров


-

1 января

2021 года


Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство финансов (Ишметов Т.)


28.

Организация оказания зарубежными специалистами безвозмездной (благотворительной) медицинской помощи, лечения и хирургического вмешательства учащимся, обучающимся в специализированных образовательных учреждениях.


Организационные

меры


-

В течение

2020/2021

учебного

года


Министерство здравоохранения (Шадманов А.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство инвестиций и внешней торговли (Кудратов Л.)


29.

Открытие кружков музыки, живописи, изобразительного искусства, керамики и других, а также обеспечение их музыкальными инструментами в соответствии с действующими нормами в целях организации содержательного досуга учащихся специализированных образовательных учреждений.


Организационные

меры


Внебюджетные средства исполнителей


В течение

2020/2021

учебного

года


Министерство культуры (Назарбеков О.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


30.

Обеспечение спортивных залов специализированных образовательных учреждений спортивным инвентарем и снаряжением, а также лечебно-оздоровительным оборудованием.


Организационные

меры


Внебюджетные средства исполнителей


В течение

2020/2021

учебного

года


Министерство физической культуры и спорта (Набиев Д.), Министерство здравоохранения (Шадманов А.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


31.

Обеспечение одного компьютерного учебного класса специализированных образовательных учреждений современными компьютерами с созданием базы компьютерных игр, развивающих мышление учащихся.


Организационные

меры


Внебюджетные средства исполнителей


В течение

2020/2021

учебного

года


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


32.

Обеспечение специализированных образовательных учреждений художественной литературой, рекомендованной для чтения.


Организационные

меры


Внебюджетные средства исполнителей


В течение

2020/2021

учебного

года


Агентство информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.), Союз писателей (Сайидов С.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


33.

Обеспечение специализированных образовательных учреждений необходимым количеством швейных машин и другого оборудования в целях развития профессиональных навыков у девушек, обучающихся профессиям в данных учреждениях.


Организационные

меры


Внебюджетные средства исполнителей


В течение

2020/2021

учебного

года


Министерство по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


     

   

Примечания:


1. Форма реализации мероприятий может меняться, а разрабатываемые нормативно-правовые и иные документы могут объединяться исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений.


2. При объединении двух или более пунктов сроком исполнения устанавливается наиболее поздний срок, определенный для данных пунктов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 13.10.2020 г. N ПП-4860



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

развития образования детей с особыми

образовательными потребностями

до 2025 года

       

     

   

N

        

      

Целевые показатели

      

      

Единицы

измерения

     

   

Годовые показатели

    

    

Текущее

состояние

      

    

2021

года

    

     

2022

года

     

    

2023

года

      

   

2024

года

        

  

2025

года

        

            

I. ДОСТИЖЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ШИРОКОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ

К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

         

1.

Доля общих средних образовательных учреждений, в которых внедрена система инклюзивного образования.


В процентах

(по отношению к общему количеству общих средних образовательных учреждений)


18,4

27

33

39

47

51

2.

Доля детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся на условиях инклюзивного образования в общих средних образовательных учреждениях.


В процентах

(по отношению к общей численности детей с особыми образовательными потребностями)


16, 5

20

24

29

35

40

3.

Доля детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в коррекционных классах общих средних образовательных учреждений.


В процентах

(по отношению к общей численности детей с особыми образовательными потребностями)


-

0,4

1,3

2,2

3,1

4

4.

Доля детей, обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах.


В процентах

(по отношению к общей численности детей с особыми образовательными потребностями)


26,8

25

23

21

19

16

5.

Доля детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в дома в индивидуальном порядке.


В процентах

(по отношению к общей численности детей с особыми образовательными потребностями)


16,8

15

14

13

12

11

6.

Доля детей с особыми образовательными потребностями, участвующих во внешкольных кружках музыки, живописи, изобразительного искусства, керамики, физической культуры и спорта, компьютерной грамотности, швейного дела и других.


В процентах

(по отношению к общей численности детей с особыми образовательными потребностями)


3,9

5,8

6,8

7,9

9,9

12

        

II. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ

СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       

7.

Обеспечение общих средних образовательных учреждений квалифицированными специальными педагогами.


Единиц

-

31

93

155

217

310

8.

Обеспечение общих средних образовательных учреждений квалифицированными тьюторами (вспомогательными педагогическими работниками).


Единиц

-

31

93

155

217

310

9.

Повышение квалификации и переподготовка специальных педагогов.


В процентах

(по отношению к общей численности специальных педагогов)


4,8

10

15

20

30

50

10.

Повышение квалификации и переподготовка тьюторов.


В процентах

(по отношению к общей численности тьюторов)


4,8

10

15

20

30

50

11.

Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров общих средних образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями.


В процентах

(по отношению к общему числу руководящих кадров)


15

26

38

50

60

75

12.

Доля педагогических кадров со средним специальным образованием в специализированных школах и школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями.


В процентах

(по отношению к общей численности педагогических кадров)


26,2

20

16

12

8

0

           

III. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ

ВНЕДРЕНА СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      

13.

Доля общих средних образовательных учреждений, обеспеченных необходимым специальным оборудованием, учебной литературой и методическими пособиями для детей с особыми образовательными потребностями.


В процентах

(по отношению к общему количеству общих средних образовательных учреждений)


2,4

5

8

На основе

утверждаемого плана


14.

Доля внешкольных образовательных учреждений, обеспеченных необходимым специальным оборудованием для детей с особыми образовательными потребностями.


В процентах

(по отношению к общему количеству внешкольных образовательных учреждений)


40,5

62

72

81

91

100

15.

Количество общих средних образовательных учреждений, внедривших при организации учебного процесса элементы дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями.


Количество

-

250

310

550

1 000

1 500

16.

Количество созданных ресурсных центров инклюзивного образования.


Количество

5

14

55

87

144

203

     

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 октября 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

19 октября 2020 г., N 41, ст. 451






















































Время: 0.0180
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск