Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Общие положения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.05.2021 г. N ПП-5124 "О дополнительных мерах по комплексному развитию сферы здравоохранения"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.05.2021 г.
N ПП-5124
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ
СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях совершенствования государственного управления в системе здравоохранения, превращения первичного звена в систему раннего выявления и лечения заболеваний, ускорения работ по цифровизации, определения ближайших и долгосрочных перспектив развития сферы, увеличения объема и кардинального улучшения медицинских услуг, поддержки конкурентного и частного сектора, повышения знаний медицинских работников, развития образования и науки:
2. С 15 июня 2021 года увеличить в среднем в 3 раза размер средств, выделенных на душу населения, закрепленного за первичными медико-санитарными учреждениями для получения лекарств и изделий медицинского назначения.
Министерству финансов (Ишметов Т.) выделить на эти цели средства в размере 40 миллиардов сумов за счет оптимизации инвестиционных проектов в 2021 году и начиная с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета необходимые средства на расходы, указанные в настоящем пункте.
Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И., Бобоев А.), Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.) в недельный срок определить средства, сэкономленные за счет оптимизации инвестиционных проектов в сфере медицины, в разрезе областей.
3. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А., Иноятов А.):
а) совместно с Академией государственного управления (Бекмуродов А.) организовать двухнедельные учебные курсы по управлению в сфере медицины на основе передового зарубежного опыта и обеспечить до конца года обучение начальников областных, районных (городских) медицинских управлений.
При этом расходы, связанные с организацией учебных курсов, осуществляются за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций;
б) совместно с Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить рейтинг оценки деятельности руководителей всех организаций системы здравоохранения и ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров его результаты;
в) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.) и Государственным фондом медицинского страхования (Шарипов Ф.) в месячный срок исходя из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения утвердить перечень гарантированных объемов медицинской помощи в первичном звене и внедрить в практику во всех регионах.
4. АО "Узавтосаноат" (Умурзаков Ш.) в срок до 1 октября 2021 года создать и внести не менее 3 опытных образцов специальных автобусов, оснащенных оборудованием, необходимым для организации работ по адресной профилактике и скринингу населения на местах, особенно в отдаленных и труднодоступных территориях.
5. Установить, что с 1 июня 2021 года:
а) в структуры Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента в рамках действующих штатных единиц вводится должность заместителя начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству. При этом в случае, если размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы в государственных организациях лиц, назначаемых на данные должности, превышает нынешний, то за ними сохраняется размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы.
Заместитель по цифровизации и государственно-частному партнерству в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен заместителю министра здравоохранения Азизову А. и Азизов А. несет персональную ответственность за результативность цифровизации деятельности Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента, а также осуществляет оценку их работы;
б) в каждом пункте семейного врача, семейной поликлинике и многопрофильных центральных поликлиниках районов (городов) вводится по одной должности IT-оператора - медсестры, работающей с электронной системой. При этом данные должности формируются за счет штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников";
расходы, связанные с содержанием штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников", покрываются за счет средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на 2021 год для борьбы с коронавирусной пандемией и закупки вакцины, с 2022 года предусматриваются в параметрах Государственного бюджета;
в) в других районных (городских) и во всех областных и республиканских лечебно-профилактических учреждениях вводится должность IT-оператора - медсестры в рамках их действующих штатных единиц.
6. Советнику Премьер-министра Умарову О.М., Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), Министерству здравоохранения (Азизов А.):
в двухнедельный срок разработать программу по обучению IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности;
на основе плана-графика организовать в IT-центрах районов (городов) бесплатные учебные занятия для IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности.
7. Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 сентября 2021 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение Стратегии цифровизации сферы здравоохранения до 2025 года (E-health-2025) и "Дорожной карты" по ее реализации по годам с привлечением отечественных и зарубежных специалистов, а также организаций с большим опытом работы в сфере.
8. Утвердить План-график обеспечения современным компьютерным оборудованием государственных медицинских учреждений в 2021-2023 годах согласно приложению N 1.
Министерству финансов (Ишметов Т.) предусмотреть выделение средств, связанных с закупкой 17 400 единиц современного компьютерного оборудования, за счет средств международных финансовых институтов до конца 2021 года, а по недостающей части - в рамках средств, предусмотренных ежегодно в Государственном бюджете для Министерства здравоохранения.
Разрешить заместителю министра здравоохранения (Азизов А.), в порядке исключения, закупать современные компьютерные и информационные технические средства для цифровизации системы путем отбора наилучших предложений.
9. Установить, что:
бюджетные средства, сэкономленные в результате централизованных закупок в Министерстве здравоохранения, направляются на реализацию и расширение проектов, ориентированных на цифровизацию медицинской сферы, привлечение ведущих отечественных и зарубежных специалистов и компаний в IT-сфере;
состав комиссии по государственным закупкам товаров (работ, услуг) в проектах, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, выделяемых на реформирование системы Министерства здравоохранения, утверждается Кабинетом Министров.
10. С 1 июля 2021 года в районных (городских) медицинских объединениях должность технического работника по компьютерному оборудованию заменить на должность инженера по компьютерной технической службе и возложить на него задачи по внедрению и развитию современных информационных технологий и коммуникаций.
При этом размер ежемесячной надбавки, выплачиваемой инженерам по компьютерной технической службе, устанавливается в размере не менее 100 процентов от должностного оклада работника.
11. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в целях ускорения внедрения системы государственного медицинского страхования с 1 августа 2021 года поэтапно реализовать также в других регионах следующие меры:
проведение инвентаризации медицинского оборудования, предметов, компьютерной техники и других средств, формирование списка медицинских работников;
оснащение медицинских учреждений медицинской техникой, необходимой для оказания медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет;
организация системы оказания бесплатных медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет, по направлению семейного врача.
Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б.А., Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести конкретное предложение по оценке внедрения в других регионах отдельных элементов системы медицинского страхования.
12. Установить, что с 1 июля 2021 года требования, связанные с приемом на работу в негосударственные медицинские организации медицинских работников со стажем работы менее пяти лет, приравниваются к требованиям, установленным в государственных медицинских учреждениях.
Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в месячный срок пересмотреть санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, установленные к зданиям и сооружениям при организации деятельности негосударственных медицинских организаций исходя из международных стандартов.
13. Утвердить План-график создания филиалов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2021-2022 годах согласно приложению N 2.
Установить, что:
а) новые создаваемые филиалы организуются на базе медицинских учреждений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в рамках их действующих штатных единиц и выделенных средств, а также без статуса юридического лица;
б) заместитель министра здравоохранения Собиров У. и руководители республиканских специализированных центров несут персональную ответственность за осуществление филиалами:
раннего выявления заболеваний на местах, реализации профилактических мер, проведения "мастер-классов";
внедрения современных методов диагностики и лечения, оказания высококачественных медицинских услуг, в том числе внедрения и развития телемедицины;
создания регистра болезней, проведения и внедрения в практику научных исследований, а также решения других вопросов касательно их деятельности (обеспечения медицинским оборудованием и инвентарем, укомплектования квалифицированными специалистами).
14. Министерству здравоохранения (Баситханова Э.):
а) с 1 августа 2021 года внедрить в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте единую систему, обеспечивающую взаимодействие и координацию перинатальных и скрининговых центров, а также структур, ответственных за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях (семейных врачей, педиатров в составе "женских консультаций", пренатальных скрининговых кабинетов, "медицинских бригад" и других), предусматривающую следующие меры по комплексному наблюдению за беременными женщинами:
создание единой базы данных комплексного наблюдения за беременной женщиной;
введение перинатальными и скрининговыми центрами, а также структурами, ответственными за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях, необходимых сведений в единую базу данных, а также ведение медицинской карты беременных женщин;
предоставление необходимых консультаций беременным женщинам на основе сформированных данных;
б) совместно с заместителем министра здравоохранения Азизовым А. обеспечить постановку на учет беременных женщин на самых ранних сроках, создание до конца 2021 года единой электронной базы для ведения комплексного контроля за изменениями в их ежедневном состоянии;
в) совместно с Министерством дошкольного образования (Шин А.) и Министерством народного образования (Шерматов Ш.) в двухмесячный срок в целях налаживания правильного питания в дошкольных образовательных организациях и школах утвердить и ввести в практику начиная с 2021/2022 учебного года обновленный рацион питания и требования к субъектам предпринимательства, занимающимся данным направлением. При этом установить ограничения на реализацию на территории дошкольных образовательных организаций и школ всех продуктов питания, наносящих вред здоровью детей и оказывающих негативное воздействие на их развитие.
Комитету санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья при Министерстве здравоохранения (Юсупалиев Б.) в целях обеспечения здорового и безопасного питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах усилить контроль за безусловным соблюдением установленных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
15. Министерству финансов (Ишметов Т.):
выделить из Государственного бюджета в 2021 году 26 миллиардов сумов для дополнительного обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения (витамином "К", сурфактантом и другими), необходимыми для обеспечения здоровья матерей и детей, женщин репродуктивного возраста, с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на расходы, указанные в настоящем пункте;
начиная с 2022 года выделить из Государственного бюджета дополнительно 8 миллиардов сумов на реактивы, реагенты, расходные материалы и сервисное обслуживание в целях полноценного и эффективного использования высокотехнологичного лабораторного оборудования в детских медицинских и родильных учреждениях.
16. Утвердить "Дорожную карту" по ускорению осуществляемых в сфере здравоохранения реформ согласно приложению N 3.
17. Принять предложение Министерства здравоохранения о разработке Стратегии развития системы здравоохранения Республики Узбекистан до 2030 года совместно с международными экспертами и организациями.
Кабинету Министров, Министерству финансов по обоснованным заявкам Министерства здравоохранения принять меры по финансированию разработки "Стратегии здравоохранения - 2030" и расходов, связанных с привлечением зарубежных и отечественных экспертов, за счет средств резервного фонда Кабинета Министров.
17-1. Предоставить министру здравоохранения право на перераспределение в случае необходимости задач и функций, распределенных между заместителями министра здравоохранения, в соответствии с настоящим постановлением.
18. Первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан Туйчиеву Л.Н. совместно с Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.), Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить систему оценки деятельности заместителей министра здравоохранения, начальников территориальных управлений здравоохранения, а также вносить соответствующие предложения по итогам каждого полугодия.
При этом установить меры стимулирования руководителей, показавших результат, улучшивших качество обслуживания, удовлетворивших потребности населения, за счет средств организаций системы Министерства здравоохранения, а также меры в отношении ответственных, неудовлетворительно организовавших свою работу.
19. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
20. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.
21. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей Иноятова А.Ш., Азизова А.А., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
22. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.
О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 25.05.2021 г. N ПП-5124
ПЛАН-ГРАФИК
обеспечения современным компьютерным
оборудованием государственных медицинских
учреждений в 2021-2023 годах
Фазы
|
Сроки
|
Количество компьютерного оборудования
|
Получатели
|
1-фаза |
2021 год |
17 400единиц |
Пункты семейного врача, семейные поликлиники и многопрофильные центральные поликлиники районов (городов) |
2-фаза |
2022 год |
16 100 единиц |
Лечебно-профилактические учреждения и районные (городские) больницы |
3-фаза |
2023 год |
12 400 единиц |
Областные и республиканские больницы |
Всего |
45 900 |
к Постановлению Президента РУз
от 25.05.2021 г. N ПП-5124
ПЛАН-ГРАФИК
создания филиалов республиканских
специализированных научно-практических
медицинских центров в Республике Каракалпакстан,
областях и городе Ташкенте в 2021-2022 годах
N
|
Наименование центров
|
Рес- пуб- лика Кара- кал- пак- стан
|
Анди- жан- ская обла- сть
|
Бухар- ская обла- сть
|
Джи- зак- ская обла- сть
|
Каш- када- рьин- ская обла- сть
|
Наво- ийская обла- сть
|
Наман- ганс- кая обла- сть
|
Самар- канд- ская обла- сть
|
Сур- хан- дарь- инс- кая обла- сть
|
Сыр- дарь- инс- кая обла- сть
|
Таш- кент- ская обла- сть
|
Фер- ган- ская обла- сть
|
Хорезм- ская обла- сть
|
Город Таш- кент
|
Всего
|
1. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||||||||
2. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||||||||||
3. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации |
1 |
1 |
|||||||||||||
4. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр травматологии и ортопедии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
|||||
5. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр хирургии |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||||||||
6. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нейрохирургии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
||||
7. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр микрохирургии глаза |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
||||
8. |
Республиканский научно-специализированный центр аллергологии |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||||||||
9. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нефрологии и трансплантации почек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
||
10. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр урологии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
||||
11. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр наркологии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
|
12. |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр гематологии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
||||
Всего |
5 |
9 |
3 |
7 |
7 |
11 |
8 |
6 |
1 |
8 |
7 |
7 |
3 |
9 |
91 |
к Постановлению Президента РУз
от 25.05.2021 г. N ПП-5124
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по ускорению осуществляемых
в сфере здравоохранения реформ
13. |
Внедрение механизма ежеквартального представления негосударственными медицинскими организациями электронного отчета о своей деятельности в рамках единого комплекса информационной системы "Электронное здравоохранение" по формам медицинской отчетности. |
1. Разработка форм и порядка медицинской отчетности, представляемой государственными и негосударственными медицинскими организациями в электронной форме. |
Июль 2021 года |
Министерство здравоохранения |
2. Внедрение информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности в рамках единого комплекса информационной системы "Электронное здравоохранение". |
До конца 2021 года |
|||
3. Создание возможности для подключения всех государственных и негосударственных медицинских организаций к информационной системе, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности. |
Начиная с 1 января 2022 года |
|||
4. Направление выделенных бюджетных средств, внебюджетных средств Министерства здравоохранения, кредитов и грантов международных финансовых институтов, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства, на внедрение, обеспечение последующего наблюдения и развития информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности. |
||||
14. |
Сокращение сроков реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. |
Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в постановление Президента Республики Узбекистан от 16 апреля 2019 года N ПП-4290 "О мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения" и другие акты. |
Июль 2021 года |
Министерство финансов Министерство юстиции, Министерство здравоохранения |
15. |
Повышение эффективности использования в медицинских учреждениях медицинского оборудования и инвентаря, закупленных за счет кредитов и грантов международных финансовых институтов и зарубежных правительственных организаций (далее - медицинское оборудование и инвентарь), совершенствование системы оказания им сервисных услуг. |
1. Образование комиссии под руководством заместителя Премьер-министра Мусаева Б.А. 2. Проведение полной инвентаризации медицинского оборудования и инвентаря. 3. Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по повышению эффективности использования медицинского оборудования и инвентаря, совершенствованию оказания им сервисных услуг. |
Август 2021 года |
Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли |
IV. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (Собиров У.)
|
||||
16. |
Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. |
1. Формирование графиков повышения квалификации в зарубежных странах 30 квалифицированных и молодых специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. 2. Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов за счет собственных средств центров. |
Август 2021 года |
Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно- практические медицинские центры |
17. |
Внедрение нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена. |
1. Подготовка предложений о внедрении нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена. 2. Проведение презентации о совершенствовании деятельности первичного звена сферы здравоохранения. |
Июль 2021 года |
Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно- практические медицинские центры |
18. |
Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из зарубежных государств в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры. |
1. Проведение переговоров с экспертами по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции. 2. Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры. |
До конца 2021 года |
Кабинет Министров, Министерство здравоохранения |
19. |
Обеспечение территориальных медицинских учреждений, в которых налаживается оказание узкоспециализированных услуг, высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами, такими, как ангиографы, лапароскопы и аппараты искусственной циркуляции крови. |
1. Проведение инвентаризации материально-технической базы и выявление потребности в высокотехнологичном оборудовании и медицинских средствах территориальных медицинских учреждений. 2. Выделение за счет местных бюджетов средств, необходимых для обеспечения высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами. 3. Обеспечение высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами. |
Июнь 2021 года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения |
V. ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА (Баситханова Э.)
|
||||
20. |
Комплексный охват всех девушек-подростков во всех процессах от подготовки к здоровому материнству, включая беременность, предупреждение наследственных заболеваний и до родов и послеродового периода. |
1. Создание "мобильных скрининговых бригад" для проведения медицинского освидетельствования девушек-подростков. 2. Принятие мер по обеспечению "мобильных скрининговых бригад" автотранспортными средствами за счет машин скорой медицинской помощи, выведенных из эксплуатации вследствие приобретения специальных автотранспортных средств скорой медицинской помощи, и их оснащению необходимым оборудованием (портативными аппаратами ультразвукового исследования и другими). |
До конца 2021 года |
Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
к Постановлению Президента РУз
от 25.05.2021 г. N ПП-5124
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан и Правительства
Республики Узбекистан
1. Пункт 17 приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года N ПП-3953 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" изложить в следующей редакции:
"17. Услуги по обязательному страхованию, а также в рамках государственного медицинского страхования.".
2. Пункты 6 и 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2020 года N ПП-4592 "О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями", а также позицию 4 приложения N 1 к постановлению признать утратившими силу.
3. Текст приложений NN 3, 4 и 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2020 года N ПП-4847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления сферой здравоохранения" изложить в следующей редакции:
"Структура
Министерства здравоохранения
Республики Каракалпакстан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр |
|
|
Служба внутреннего аудита и финансового контроля 2 |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра по организации медицинской помощи |
Заместитель министра по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью |
Заместитель министра по цифровизации и государственно- частному партнерству |
Управление санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля за качеством медицинских услуг 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации лечебно- профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения 5 |
Сектор цифровизации системы здравоохранения 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации медицинской помощи матерям и детям 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по развитию государственно- частного партнерства 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор лицензирования и аккредитации 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях 1 |
Негосударственные медицинские организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовая и экономическая служба 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Второй отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные (городские) медицинские объединения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 31 единица.
Типовая структура
управлений здравоохранения областей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|
|
Служба внутреннего аудита и финансового контроля 1-3 |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи |
Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью |
Заместитель начальника по цифровизации и государственно- частному партнерству |
Управление санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля за качеством медицинских услуг 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации лечебно- профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения 4-5 |
Сектор цифровизации системы здравоохранения 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации медицинской помощи матерям и детям 1-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения 2-4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по развитию государственно- частного партнерства 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор лицензирования и аккредитации 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях 1 |
Негосударственные медицинские организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовая и экономическая служба 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Второй отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные (городские) медицинские объединения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 26-32 единицы.
Структура
Главного управления здравоохранения
г. Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель министра - начальник |
|
|
Служба внутреннего аудита и финансового контроля 2 |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи |
Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью |
Заместитель начальника по цифровизации и государственно- частному партнерству |
Управление санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья г. Ташкента |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля за качеством медицинских услуг 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации лечебно- профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения 6 |
Сектор цифровизации системы здравоохранения 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации медицинской помощи матерям и детям 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по развитию государственно- частного партнерства 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор лицензирования и аккредитации 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях 1 |
Негосударственные медицинские организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовая и экономическая служба 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Второй отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные медицинские объединения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 32 единицы".
4. Позицию 5 приложения N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года N ПП-4938 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год" изложить в следующей редакции:
" |
5. |
Создание, совершенствование и внедрение информационных систем в сфере здравоохранения, а также развитие инфраструктуры информационных коммуникаций и технологий
|
млрд сум. |
28,0 |
". |
5. Позиции 21 и 33 приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2021 года N ПП-5113 "О мерах по ускоренному развитию сферы услуг" признать утратившими силу.
6. В постановлении Кабинета Министров от 25 августа 2003 года N 365 "Об утверждении Положения о медицинском обследовании лиц, вступающих в брак":
а) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Одними из основных задач Республиканского и региональных центров репродуктивного здоровья населения (далее - Центры) определить предоставление консультаций в многопрофильных центральных поликлиниках по проведению медицинского осмотра лиц, вступающих в брак, осуществление мониторинга деятельности учреждений, оказывающих медицинские услуги, анализ и обобщение имеющихся проблем.
Для выполнения этих задач в структуру Центров включить штат специалистов (медицинский генетик, психолог, специалист по информационным технологиям) в пределах действующих штатов учреждений системы здравоохранения.
Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров обоснованное предложение по укреплению материально-технической базы Центров";
б) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения в двухмесячный срок создать Единую автоматизированную электронную базу данных лиц, вступающих в брак, между органами ЗАГС и медицинскими учреждениями, в частности, многопрофильными центральными поликлиниками и Центрами";
в) в приложении N 1:
пункт 6 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Лица, вступающие в брак, проходят бесплатную диспансеризацию, то есть бесплатное добрачное медицинское обследование в районных (городских) многопрофильных центральных поликлиниках по месту постоянного или временного проживания, путем привлечения кардиологов, эндокринологов, ревматологов и урологов, а также дополнительно определяются УЗИ, ЭКГ, общий анализ крови и уровень сахара в крови.
В случае необходимости в процессе медицинского осмотра генетических обследований для лиц, вступающих в брак, эти анализы могут проводиться на платной основе по взаимному согласию";
абзац второй считать абзацем четвертым;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Если в результате медицинского осмотра лиц, вступающих в брак, у одного из них или обоих выявляется заболевание, указанное в приложении N 1 к настоящему Положению, а также другие заболевания, выявленные в результате диспансеризации, брак регистрируется после подтверждения осведомленности сторон о результатах этого обследования".
7. В Положении о порядке лицензирования медицинской деятельности, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 июня 2017 года N 405:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"высшего медицинского образования - у главного врача, а также высшего образования у других врачей-специалистов (кроме лиц, занимающихся медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины, не имеющих высшего медицинского образования) по соответствующей медицинской специальности";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"квалификационная категория по специальности врач с высшим медицинским образованием со стажем работы более пяти лет";
абзацы четвертый - тринадцатый считать соответственно абзацами пятым - четырнадцатым;
б) в пункте 22:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При лицензировании дополнительного вида медицинской специальности или филиала негосударственной медицинской организации изучение его соответствия требованиям и условиям лицензии проводится только в части запрашиваемого вида медицинской специальности и филиала организации";
абзацы второй - восьмой считать соответственно абзацами третьим - девятым;
абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"Решение лицензирующего органа о выдаче лицензии, изменении типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытии филиала, добавлении в лицензию новых медицинских специальностей, изменении объема медицинских услуг (консервативное или оперативное) или отказе в их предоставлении по общему порядку утверждается в трехдневный срок, а по ускоренному порядку - в течение одного рабочего дня и является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии;
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в двухдневный срок - в общем порядке и в день принятия решения о выдаче лицензии, изменении типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытии филиала, добавлении в лицензию новых медицинских специальностей, изменении объема медицинских услуг (консервативное или оперативное) - в ускоренном порядке в форме, указанной им в заявлении, с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"В случае изменения типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытия филиала, добавления в лицензию новых медицинских специальностей, изменения объема медицинских услуг (консервативное или оперативное), соответствующие изменения и дополнения будут внесены в действующую лицензию, без изменения срока действия лицензии";
в) пункт 36 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае нарушения требований и условий лицензии на медицинскую деятельность действие лицензии приостанавливается (прекращается) только в той части медицинской специальности, по которой допущены такие нарушения (кроме видов специальностей, обеспечивающих деятельность других действующих медицинских специальностей), и лицензия переоформляется в установленном порядке в части других видов действующих медицинских специальностей";
абзац второй считать абзацем третьим.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 мая 2021 г.
"Народное слово", 26 мая 2021 г.