ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 5 по 11 июня 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 5 по 11 июня 2021 г.)

       

Как передать недвижимость одной госорганизации другой

        

В ТГЮУ можно поступить по итогам собеседования

        

400 млрд сумов - на развитие промышленности в регионах

        

Студенты ТГЮУ смогут выбирать себе преподавателей

         

Как взимается утилизационный сбор с транспортных средств

        

Кто может стать общественным воспитателем несовершеннолетнего

         

Как будет задействовано безработное население и молодежь

        

Несельскохозяйственные земли - в собственность и в аренду

        

676 видов технологического оборудования освобождено

от НДС и таможенных пошлин

         

Обновлена структура хокимията Самаркандской области

       

Утверждена Программа экологического мониторинга

на 2021-2025 годы

         

Количество предприятий с участием государства сократят

       

Создан Институт социально-духовных исследований

        

15 апреля - день работников культуры и искусства

         

Создаются тепличные хозяйства на основе ГЧП

         

Ратифицированы две международные конвенции

        

Для тех, кто получает минимальные пенсии и пособия,

вводятся доплаты

                      

Изменен порядок приема в вузы малообеспеченных женщин

         

Вводится новый порядок выездной торговли

        

Иностранные граждане и лица без гражданства получат ID-карты

         

Кому предоставят академотпуск



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.06.2021 г. N 355 утверждено Положение о порядке безвозмездной передачи объектов недвижимости республики из одной государственной организации в другую государственную организацию на праве оперативного управления.


Положение определяет порядки:

q подготовки документов для передачи объекта недвижимости;

q принятия решения о передаче объекта;

q оформления документов сдачи и принятия объектов.

Согласно Положению, республиканские объекты недвижимости передаются безвозмездно из одной государственной организации в другую на праве оперативного управления при наличии соответствующих кадастровых документов (за исключением объектов незавершенного строительства).

Республиканские объекты недвижимости - имущественные комплексы (предприятия), здания и сооружения, незавершенные объекты и их части, принадлежащие государственной организации на праве оперативного управления.

Дополнительно в Государственное агентство по управлению активами подаются следующие документы для передачи объектов недвижимости республики от одной государственной организации другой на праве оперативного управления:

q копия соответствующего поручения Президента и (или) правительства о безвозмездной передаче недвижимого имущества из одной государственной организации в другую на праве оперативного управления (при наличии);

q запросы заинтересованной государственной организации (вышестоящие органы отправляющей и принимающей организаций) с изложением согласованных предложений по передаче недвижимости;

q обращения заинтересованных государственных организаций (вышестоящих органов передающей и принимающей организации) с согласованными предложениями о безвозмездной передаче;

q копии кадастровых документов объекта(ов) недвижимости республики;

q паспорт объектов (в формате ppt) и фотографии.


* * *



Приказом Министерства юстиции утверждено Положение о порядке приема выпускников академического лицея Ташкентского государственного юридического университета в Ташкентский государственный юридический университет путем индивидуального собеседования (рег. МЮ N 3308 от 09.06.2021 г.).


Положение принято в соответствии с Указом Президента РУз от 29.04.2021 г. N УП-5987 "О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан" и Постановлением Кабинета Министров РУз от 02.06.2017 г. N 347 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров в Ташкентском государственном юридическом университете".

Оно предусматривает порядок приема на учебу в ТГЮУ выпускников академического лицея при ТГЮУ, имеющих высокую успеваемость по всем предметам, без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования на платно-контрактной основе вне параметров приема.

Собеседование проводится для определения:

q уровня знаний юридических наук и степени успеваемости в рамках программ академического лицея;

q мотивации в выборе профессии юриста (понимание сути и социальной значимости профессии юриста, постоянный интерес к ней):

q культуры речи, умения свободно выражать мысли и критически мыслить;

q творческих способностей, общего мировоззрения, умения работать над собой.

Заявление на дачу рекомендации подается секретарю спецкомиссии не позднее 20 июня. При рассмотрении вопроса о вынесении рекомендации специальная комиссия учитывает следующие основные минимальные требования:

а) общий показатель зачисления выпускника в академический лицей - 71% и выше по 100-балльной системе (по пятибалльной оценочной системе - 4 и выше);

б) наличие у выпускника национального или международного сертификата, подтверждающего уровень знания иностранного языка:

q по английскому языку: национальный сертификат или IELTS - 5,5; TOEFL IBT - 72; Cambridge Assessment English FCE и CAE, а также CEFR - уровень знания B2 и выше. Также установлены минимальные требования к знанию других языков.

в) личные достижения выпускника, активное участие в общественной жизни академического лицея;

г) отсутствие дисциплинарных мер за время учебы в академическом лицее.

На основании решения специальной комиссии директор академического лицея выдает выпускнику рекомендацию. Она действительна в течение двух лет.

Заявление на прием заполняется в электронной форме и принимается приемной комиссией с 25 июня по 5 июля. Дополнительные документы к заявлению также подаются в электронной форме через Интернет.

Комиссия по собеседованию формируется ежегодно не позднее 1 июля и состоит из 7 членов.  В комиссию входят сотрудники Министерства юстиции и ТГЮУ. Также в состав комиссии могут быть включены и представители других организаций.

Индивидуальное собеседование проводится комиссией по собеседованию ежегодно в период с 10 по 20 июля. Собеседование может быть перенесено на другую дату, об этом абитуриенту сообщается не менее чем за 3 дня. Перед индивидуальным собеседованием для поступающих будет организована консультация.

Расписание индивидуальных собеседований размещается на официальном сайте ТГЮУ не менее чем за три дня до их начала.

Список вопросов по вышеуказанным направлениям размещается на сайте ТГЮУ не менее чем за 15 дней до начала собеседования. Собеседование длится не больше 45 минут. Вопросы выбираются абитуриентом случайным образом с использованием специальной электронной программы. Результаты подсчитываются по 100-балльной системе.

Абитуриента не принимают:

q в случае отсутствия на собеседовании;

q при получении 56% от максимального балла или меньше баллов.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Указ от 09.06.2021 г. N УП-6244 "О дополнительных мерах по повышению промышленного потенциала регионов".


В соответствии с Указом предусмотрено возложить на Министерство инвестиций и внешней торговли следующие дополнительные задачи по обеспечению ускоренного развития местной промышленности:

q определение отраслей, являющихся "драйверами" развития местной промышленности на основе привлечения имеющихся природных и экономических ресурсов;

q расширение и углубление внутриотраслевых и межотраслевых кооперационных связей, налаживание совместного экспорта продукции;

q создание условий для привлечения частных и иностранных инвестиций, а также современных технологий, обеспечивающих производство качественной и конкурентоспособной продукции и др.

С 1 июля 2021 года устанавливается порядок, в соответствии с которым субъектам предпринимательства, реализующим проекты по производству строительных материалов (по перечню), Государственным фондом поддержки предпринимательской деятельности предоставляются:

а) поручительства по банковским кредитам, выдаваемым в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе на пополнение оборотного капитала, до 50% суммы кредита, но в размере, не превышающем 15 млрд сумов;

б) компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам, выданным предприятиям, занимающимся производством строительных материалов, в частности по кредитам:

q в национальной валюте - в размере, превышающем основную ставку Центрального банка, но не более чем на 10 процентных пунктов;

q в иностранной валюте - в размере 50% ставки, установленной коммерческими банками, но не более чем на 4 процентных пункта;

в) компенсации на покрытие расходов по приобретению испытательного лабораторного оборудования и внедрению международных стандартов менеджмента качества.

Также документом утверждены:

q специализация 24 районов (городов) на производстве строительных материалов;

q состав Совета по развитию промышленности строительных материалов при Ассоциации "Узпромстройматериалы";

q создание малых промышленных зон в целях реализации проектов по производству строительных материалов с выделением необходимых земельных участков в специализированных районах, в том числе с участием инвестиционной компании ООО "PSB Capital" при АКБ "Узпромстройбанк".

Будет предусмотрено выделение средств в 2021 году за счет средств, предназначенных на социально-экономическое развитие регионов в размере:

q 400 млрд сумов - на развитие промышленной инфраструктуры в специализированных районах;

q 100 млрд сумов - на проведение геологоразведочных работ.

Кроме того, в структуре исполнительного аппарата Кабинета Министров создается Секретариат по вопросам развития местной промышленности и кооперационных связей общей численностью 17 штатных единиц.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 10.06.2021 г. N 359 "О мерах по внедрению кредитно-модульной системы в образовательных учреждениях Министерства юстиции Республики Узбекистан".


Документ принят в целях реализации Указа Президента РУз от 29.04.2020 г. N УП-5987 "О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан", а также внедрения кредитно-модульной системы в учебных заведениях системы Министерства юстиции.

Утверждены положения об организации учебного процесса по кредитно-модульной системе обучения в Ташкентском государственном юридическом университете и в юридических техникумах Минюста.

Внедряется следующая система организации учебного процесса в ТГЮУ, юридических техникумах Минюста по кредитно-модульной системе:

q разработка учебного плана на основе обязательных и факультативных предметов, возможность самостоятельно сформировать свою образовательную программу студентом;

q учебная нагрузка, выделяемая студенту по определенному модулю (предмету), рассчитывается на основе кредитов;

q в начале учебного года (семестра) в ТГЮУ и в юридических техникумах Минюста формируется личная образовательная траектория обучающихся - они проходят регистрацию на выбор предметов (модулей), преподавателей, формируются академические группы;

q каждый учебный год в соответствии с учебной программой формируется расписание уроков и осуществляется учебный процесс, регулярно начисляются студенческие кредиты по результатам учебы.

С 2021-2022 учебного года в ТГЮУ кредитно-модульная система обучения внедряется на полноценной основе, при этом информация о каталоге учебных программ ТГЮУ и условиях обучения, а также актуальная информация размещается на официальном веб-сайте ТГЮУ, минимум за месяц до начала учебного года.

Дипломы (бакалавриат, магистратура), выданные иностранными высшими учебными заведениями лицам, которые продолжили и успешно завершили обучение в них, признаются в республике документом о высшем образовании без дополнительных административных процедур.

Согласно решению Совета ТГЮУ, студентам будет предоставлена возможность выбора профессоров и преподавателей по специальности. При этом студенты регистрируются онлайн для участия в обучении выбранных профессоров и преподавателей в начале семестра через портал информационной системы учебного процесса.

Кредитно-модульная система в учебном процессе ТГЮУ организуется по Европейской системе перевода и накопления кредитов (ECTS). Образовательная программа учебного года состоит из одного или нескольких модулей и утверждается Советом ТГЮУ.

В кредитно-модульной системе 1 кредит равен в среднем 25-30 часам учебной нагрузки. То есть студент должен иметь определенную учебную нагрузку, чтобы набрать соответствующие кредиты по определенному предмету.

Учебная нагрузка делится на:

q бакалавриат - 40-50% аудиторных часов, 50-60% самостоятельных рабочих часов;

q магистратура - 30-40% аудиторных часов, 60-70% самостоятельных рабочих часов.

Согласно учебной программе, также выделяются кредиты на прохождение практики и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Размер кредитных часов и объем учебной нагрузки определяются Советом ТГЮУ и размещаются на веб-сайте ТГЮУ. Студенту требуется набрать 30 кредитов за семестр и 60 кредитов за учебный год.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 09.06.2021 г. N 358 "Об утверждении Положения о порядке взимания, возврата и использования утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним".


В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУз от 02.06.2020 г. N 347 "О введении утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним" утверждено Положение о порядке взимания, возврата и использования утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним.

Положение устанавливает:

q порядок взимания, расчета, оплаты, инкассо, а также возврата и учета излишне уплаченных или излишне уплаченных сумм утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним;

q порядок финансирования затрат на организацию инфраструктуры по обращению с транспортными отходами, а также возмещения затрат на сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и утилизацию транспортных отходов;

q установление экологических и технических требований, а также требований промышленной безопасности для организаций, занимающихся утилизацией транспортных средств;

q порядок их бесплатного списания в органах внутренних дел в связи с утилизацией транспортных средств.

Информация об оплате утилизационного сбора предоставляется плательщикам путем размещения на Едином интерактивном портале государственных услуг.

При ввозе транспортных средств на территорию Республики Узбекистан сбор за утилизацию транспортных средств уплачивается до или одновременно с таможенной декларацией.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан утвердил Положение о порядке назначения на должность общественных воспитателей несовершеннолетним (Постановление Кабинета Министров РУз от 03.06.2021 г. N 339).


Статья 563 УПК предусматривает, что при постановлении приговора несовершеннолетнему подсудимому, суд обязан обсудить необходимость назначения несовершеннолетнему общественного воспитателя в случаях условного осуждения, применения меры наказания, не связанной с лишением свободы.

Согласно Положению о порядке назначения на должность общественных воспитателей несовершеннолетним, основными задачами воспитателей являются:

q индивидуальная работа с оставшимися без присмотра, а также совершившими правонарушение или общественно опасное деяние, несовершеннолетними лицами;

q помощь их родителям (или лицам их заменяющим) в воспитании несовершеннолетних лиц.

Решение о выборе и назначении общественного воспитателя принимается районной (городской) межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних. Общественный воспитатель назначается несовершеннолетнему лицу сроком до 3-х месяцев.

К общественному воспитателю несовершеннолетних лиц предъявляются следующие требования:

q быть не моложе 30 лет;

q иметь опыт работы не менее двух лет с несовершеннолетними;

q быть гражданином Узбекистана, способным оказать положительное влияние на несовершеннолетних своим жизненным опытом и моральными качествами.

При этом несовершеннолетним девочкам должны быть назначены общественные воспитатели женского пола.

По результатам отчета общественного воспитателя, этот срок может быть продлен один раз, но не более чем на 3 месяца.

Общественный воспитатель может быть назначен следующим несовершеннолетним лицам:

q в отношении которых судом применены меры принудительного характера или совершивших административное правонарушение;

q условно освобожденным до истечения срока наказания в виде лишения свободы;

q вернувшимся из специализированных учебно-воспитательных учреждений или уже отбывшим наказание в воспитательной колонии;

q безнадзорным и оставшимся без присмотра несовершеннолетним;

q несовершеннолетним детям из семей, нуждающихся в помощи по воспитанию ребенка.

Общественные воспитатели, добросовестно выполняющие поставленные задачи и добивающиеся положительных результатов, могут быть поощрены единовременным денежным вознаграждением до 5-кратного размера БРВ (до 1 225 000 сумов).


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписано Постановление от 08.06.2021 г. N ПП-5140 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров по рабочим профессиям".


Согласно документу, образуются:

q в системе Министерства занятости и трудовых отношений дополнительно 28 центров профессионального обучения;

q в 864 сходах граждан - пункты профессионального обучения населения махалли (далее - пункты) по швейному, кулинарному и кондитерскому делу, парикмахерскому искусству, компьютерной грамотности, основам бухучета и предпринимательства и иным направлениям;

q в 18 профессиональных образовательных учреждениях, находящихся в ведении министерств и ведомств, - краткосрочные курсы по обучению профессиям, иностранным языкам и навыкам предпринимательства Министерства занятости и трудовых отношений (далее - краткосрочные курсы).

Деятельность пунктов должна быть полноценно организована до 1.01.2022 года, а краткосрочных курсов - с 01.08.2021 года. В учебный процесс в центрах профессионального обучения, пунктах и на краткосрочных курсах могут быть привлечены квалифицированные иностранные специалисты.

Министерство занятости и трудовых отношений вправе:

а) оказывать в центрах профессионального обучения платные услуги населению, в том числе организацию учебных курсов по востребованным направлениям, реализовать продукцию, изготовленную учащимися в учебном процессе;

б) передавать свободные от образовательного процесса учебные классы, производственные мастерские, иные здания и сооружения центров профессионального обучения:

q ННО в безвозмездное пользование для организации курсов обучения безработных граждан профессиям, иностранным языкам и навыкам предпринимательства сроком до 5 лет;

q преподавателям и мастерам производственного обучения, работающим в центрах профессионального обучения, самозанятым лицам и субъектам предпринимательства, осуществляющим профильную деятельность, в аренду для производства продукции и оказания услуг сроком до 5 лет;

в) передавать субъектам предпринимательства:

q пустующие части земельных участков, принадлежащих центрам профессионального обучения в аренду для организации учебных классов и производственных цехов из легких конструкций сроком до 10 лет;

q на основе ГЧП спортивные площадки центров профессионального обучения, свободных от образовательного процесса.

Учебные классы, производственные мастерские, а также пустующие части иных зданий, сооружений и земельных участков центров профессионального обучения передаются в аренду по минимальным ставкам, утвержденным Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на основе прямого договора, заключенного между арендатором и Министерством занятости и трудовых отношений.

На самозанятых лиц и субъектов предпринимательства, взявших в аренду помещения и земли центров профессионального обучения для производства продукции, оказания услуг или создания учебных классов и производственных цехов из легких конструкций, возлагаются социальные обязательства по:

q организации практики учащихся центров профессионального обучения в местах производства продукции и оказания услуг самозанятых лиц и субъектов предпринимательства;

q укомплектованию не менее 30% от общей численности своих работников за счет выпускников центров профессионального обучения.

Внедряется порядок профессионального обучения учащихся 9-11-х классов средних общеобразовательных учреждений в свободное от образовательного процесса время, в рамках которого:

q средние общеобразовательные учреждения прикреп"ляются к расположенным на близлежащей территории моноцентрам "Ишга мархамат", центрам профессионального обучения, пунктам и образовательным учреждениям, в которых организованы краткосрочные курсы;

q проводится оценка профессиональной предрасположенности учащихся;

q организуется работа по профессиональному обучению учащихся в свободное от образовательного процесса время.

Расходы на оснащение пунктов учебным оборудованием и инвентарем берет на себя в равных долях Государственный фонд содействия занятости и фонды "Темир дафтар", "Аёллар дафтари", "Ёшлар дафтари". А расходы на содержание и организацию учебного процесса в пунктах финансируются только за счет средств Государственного фонда содействия занятости.

Расходы на организацию и оснащение краткосрочных курсов финансируются за счет средств министерств и ведомств, имеющих в ведении соответствующие образовательные учреждения, расходы по обучению на данных курсах незанятого населения - за счет средств Государственного фонда содействия занятости.

Начиная с 1 июля 2021 года Министерству занятости и трудовых отношений предоставляется право направлять в Фонд стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду часть средств, поступивших от размещения на депозиты коммерческих банков свободных остатков внебюджетных средств и средств целевых фондов Министерства, но не более 80%.

Начиная с 1 августа 2021 года приобретение моноцентрами "Ишга мархамат", центрами профессионального обучения и пунктами запасных частей, сырья, учебных принадлежностей и иных материалов, необходимых для их учебной деятельности, стоимостью до 50-кратного размера БРВ по одному договору, осуществляется путем заключения прямого договора.

Министерству занятости и трудовых отношений дано поручение сформировать список безработных граждан, членов малообеспеченных семей и лиц, вернувшихся из внешней трудовой миграции, изъявивших желание объединиться в кооперативы, а также ведущих предпринимателей, имеющих опыт в направлении кооперативной деятельности. Установлено, что до 1.01.2022 года должно быть создано минимум по одному кооперативу во всех секторах районов (городов). Каждому незанятому гражданину, ставшему членом кооператива, выделяется субсидия до 15-кратного размера БРВ за счет средств Государственного фонда содействия занятости для внесения в уставный фонд кооператива в качестве доли.

Также согласно документу:

q создается филиал Центра креативных технологий "TUMO" в городе Ташкенте;

q обновлена структура центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений в пределах общей штатной численности министерства.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписан Указ от 08.06.2021 г. N УП-6243 "О мерах по обеспечению равенства и прозрачности в земельных отношениях, надежной защите прав на землю и превращению их в рыночный актив".


Согласно Указу, с 1 августа 2021 года:

q земельные участки выделяются частному сектору - на основе права собственности и аренды, государственным органам, учреждениям, предприятиям, органам самоуправления граждан - на основе права постоянного пользования;

q отменяется порядок выделения земельных участков на праве пожизненного наследуемого и постоянного владения, временного пользования, при этом права на ранее выделенные земельные участки сохраняются у их владельцев в действующем порядке;

q в случае перехода права собственности на объект недвижимого имущества, построенный в установленном законодательством порядке на земельном участке, полученном в аренду, другому лицу, то новому собственнику переходит и право аренды на земельный участок, на котором он расположен;

q земли сельхозназначения выделяются только на основе права аренды по итогам открытых электронных конкурсов, в которых могут участвовать производители всех видов сельхозтоваров;

q земли несельскохозяйственного назначения реализуются посредством электронных онлайн-аукционов на основе права собственности и права аренды;

q госорганизациям земельные участки выделяются для государственных и общественных нужд решением Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента с правом постоянного пользования;

q во всех случаях земельные участки выделяются исключительно из свободных и полученных в запас земель. Изъятие земельных участков, перевод их в земли запаса, выделение их иным лицам одним документом или одновременно считаются нарушением порядка выделения земель и являются основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством.

При реализации проектов ГЧП и проектов, направленных на достижение социально значимых целей, земельные участки выделяются госоргану с правом постоянного пользования. Данные земельные участки могут быть предоставлены в аренду частному партнеру, ННО и другим институтам гражданского общества на срок действия сделок государственно-частного или социального партнерства.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, а также земельный участок, прилегающий к нему, если он не принадлежит собственникам на основании иных прав, выделяется им для общего пользования решением Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента на основе права постоянного пользования.

С 1 августа 2021 года, в порядке исключения, Кабинет Министров вправе предоставлять земельные участки непосредственно в аренду только в следующих случаях:

q государственным научно-исследовательским и образовательным учреждениям для реализации научных исследований и испытательных экспериментов в сфере сельского хозяйства;

q агропромышленным кластерам при депонировании денежных средств в размере двукратной нормативной стоимости земельного участка;

q для реализации крупного инвестиционного проекта, определяемого путем отбора наилучшего предложения, стоимостью в эквиваленте не менее $10 млн (увеличивается в зависимости от размера земельного участка) - при первоначальном размещении на специальный расчетный счет средств, равных не менее 10% от стоимости проекта;

q предприятиям с участием иностранных инвестиций, международным объединениям и организациям, иностранным юридическим и физическим лицам - с оплатой в рыночной стоимости за получение права аренды (за исключением международных объединений и организаций).

С 1 августа 2021 года отменяются следующие полномочия органов государственной власти на местах, касающиеся земельных отношений:

q прямое выделение земельных участков, предоставление в пользование, резервирование для последующего выделения, закрепление, предоставление земель под благоустройство или иное распоряжение земельными участками. Исключение составляют  полномочия по выделению земельных участков в постоянное пользование госорганизациям, утверждению итогов открытого конкурса, подписанию договора аренды, оформлению результатов приватизации земельных участков в соответствии с Указом;

q установление, признание, изменение, отмена прав на земельные участки органами государственной власти района и города;

q перевод орошаемых земель в категорию неорошаемых или в другую категорию и перевод неорошаемых сельскохозяйственных земель в другую категорию земель;

q предоставление земель для коллективного садоводства, виноградарства и бахчеводства, а также ведения подсобного сельского хозяйства;

q установление инвестиционных обязательств в отношении приватизируемых земельных участков или иных обязательств, ограничивающих свободное распоряжение частной собственностью.

Также с 1 августа 2021 года полностью отменяются все порядки, льготы и исключения, установленные законодательством, предусматривающие выделение земельных участков в ином порядке, чем это предусмотрено Указом.

Определено, что:

q все процедуры, связанные с отбором и согласованием земельных участков для выставления на электронный онлайн-аукцион и открытый конкурс, принятием заявок на участие в аукционе и конкурсе, проведением аукциона и конкурса, оформлением их результатов осуществляются только путем электронного документооборота с использованием электронных информационных систем;

q принятие всех решений органов государственной власти на местах по земельным отношениям осуществляется в автоматическом порядке через Единую электронную систему разработки, согласования и регистрации решений, принимаемых органами местной исполнительной власти, "E-qaror", а формирование в них географических данных и карт о земельном участке - посредством "Интегрированной информационной системы кадастра и регистрации";

q наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы является обязательным условием принятия органами государственной власти на местах актов о земельных отношениях.

Кабинету Министров поручено в двухмесячный срок утвердить административные регламенты:

q предоставления в аренду земель для сельскохозяйственных целей;

q предоставления в постоянное пользование земель для государственных и общественных нужд;

q отбора наилучшего предложения для реализации крупного инвестиционного проекта.

Образуется Республиканский совет по раннему выявлению нарушений законодательства о земле и координации деятельности, направленной на их предотвращение, а также территориальные советы на местах, установлены их задачи. Среди них:

q выявление проблем, возникающих при применении законодательных актов о земле, их предотвращение, в том числе разработка предложений по совершенствованию законодательства;

q изучение зарубежного опыта в сфере рационального использования земель и подготовка предложений по его внедрению с учетом национальных особенностей;

q регулярное изучение состояния соблюдения законодательных актов о земле, формирование единой правоприменительной практики в сфере.

Определены следующие функции Агентства по кадастру при ГНК:

q выявление случаев отсутствия госрегистрации прав на земельные участки, всех видов независимо от категории земель, а также на здания и сооружения;

q принятие мер по недопущению самозахвата земель и самовольного изменения их границ;

q осуществление государственного контроля за целевым использованием земель.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 04.06.2021 г. N 352 утвержден Перечень технологического оборудования, не производимого в республике, освобождаемого от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Узбекистан.


Цель принятия документа - увеличение промышленного производства и инвестиций, а также усовершенствование механизма предоставления налоговых и таможенных льгот для ввозимого технологического оборудования.

В Перечень внесено 676 видов технологического оборудования, в частности:

q оборудование для обработки и переработки молока;

q оборудование для производства хлебобулочных изделий, макарон, спагетти или аналогичной продукции;

q оборудование для кондитерской промышленности, производства какао-порошка или шоколада;

q оборудование для переработки мяса или птицы;

q машины для крашения пряжи;

q автоматические швейные машины;

q гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест более 50, но менее 300.

Новое технологическое оборудование - это технологическое оборудование, которое произведено не более 3-х лет назад на момент таможенного оформления в таможенном режиме "Выпуск для свободного обращения".


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 03.06.2021 г. N 342 "О внесении изменений в исполнительную структуру хокимията Самаркандской области".


Во-первых, в структуру аппарата управления хокимията Самаркандской области вводится должность заместителя хокима Самаркандской области по вопросам промышленного развития - начальника Дирекции свободной экономической зоны "Ургут".

Во-вторых, должность заместителя хокима области по вопросам промышленного развития, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства переименована в должность заместителя хокима области по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.

Установлены функции заместителя хокима Самаркандской области по вопросам промышленного развития - начальника Дирекции свободной экономической зоны "Ургут". Среди них:

q ускоренное развитие промышленного потенциала регионов за счет расширения производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью на основе глубокой переработки местного сырья;

q дальнейшее расширение производства промышленной продукции, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях зарубежных стран с целью экспорта промышленной продукции;

q реализация комплексных мер по дальнейшему развитию электротехнической промышленности, наполнению внутреннего рынка высококачественной отечественной электротехникой и расширению географии ее экспорта, включая продвижение национальных брендов на различных информационных ресурсах и выставочных мероприятиях;

q привлечение прямых иностранных инвестиций и современных технологий, глубокая переработка местных сырьевых ресурсов, расширение производства современной электротехнической и электробытовой продукции, имеющую высокую добавленную стоимость, способную заместить импорт и конкурентоспособную на экспортных рынках.

Соответствующим министерствам и ведомствам даны поручения разработать и утвердить программу комплексного развития производственного и ресурсного потенциала Самаркандской области, развития промышленности на основе инновационного предпринимательства и высоких технологий за счет глубокой переработки минерально-сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 03.06.2021 г. N 343 "О дальнейшем совершенствовании системы оценки уровня загрязнения окружающей среды".


Документ разработан с целью совершенствования мониторинга окружающей природной среды, прогнозирования уровня ее загрязнения, обеспечения государственного экологического контроля постоянной информацией, мониторинга состояния источников загрязнения и воздействия на окружающую среду.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды создал единую геоинформационную базу данных государственной системы экологического мониторинга. Постановлением поручено обеспечить интеграцию ведомственной электронной информационной базы данных по государственному мониторингу окружающей природной среды в Единую геоинформационную базу данных до 1 ноября 2021 года.

Утверждена Программа экологического мониторинга в Республике Узбекистан на 2021-2025 годы, предусматривающая:

q мониторинг:

q водных ресурсов, источников загрязнения атмосферного воздуха и почвы;

q загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и почвы;

q опасных экзогенных геологических процессов;

q пепловых экосистем;

q флоры и фауны;

q трансграничного загрязнения окружающей среды;

q укрепление материально-технической базы аналитических лабораторий и модернизация контрольно-измерительной техники;

q осуществление научной работы и инновационной деятельности.

Министерству здравоохранения, АО "Узсувтаминот" и Министерству водного хозяйства поручено вести постоянный мониторинг качества питьевой воды для предотвращения их загрязнения, выявления и устранения источников загрязнения, микробиологических и санитарных.

Узгидрометцентру поручено обеспечить проведение ежедневных - за качеством воздуха и ежемесячных наблюдений - по мелкодисперсным частицам на 61 посту, расположенных в 22 городах и других населенных пунктах страны.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 03.06.2021 г. N 350 "О мерах по реорганизации и ликвидации предприятий с государственным участием".


Согласно документу, 593 госпредприятия, находящиеся в ведении 56 министерств и ведомств, будут реорганизованы или ликвидированы.

В частности, утверждены перечни предприятий:

q которые будут реорганизованы в качестве государственного учреждения (66);

q преобразуемых в филиалы (73);

q неперспективных, недействующих либо низко рентабельных - будут ликвидированы в установленном порядке (454).

В Узбекистане на сегодня количество государственных предприятий составляет 2 537, а доля госсектора в экономике остается высокой - 55%. Ожидается, что данное решение позволит сократить число предприятий с госучастием на 23,4% и довести их до 1 944.

Начиная с 2022 года ежегодно до 1 ноября будут подготавливаться перечни предприятий с государственным участием для последующей продажи, ликвидации или реорганизации.

Минтруда поручено обеспечить трудоустройство и социальную защиту работников ликвидируемых предприятий в соответствии с законодательством.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 03.06.2021 г. N 340 "Об организации Института социально-духовных исследований при Республиканском центре духовности и просветительства".


Документ принят в целях реализации Постановления Президента РУз от 26.03.2021 г.  N ПП-5040 "О мерах по коренному совершенствованию системы духовно-просветительской работы".

Среди основных задач Института социально-духовных исследований:

q проведение научно-практических исследований состояния духовно-просветительской работы, роли национальной идеи в развитии страны, угроз, негативно влияющих на стабильность общества;

q подготовка научно-практических предложений по изучению, оценке и улучшению социально-духовной среды в стране;

q разработка эффективных и действенных современных пропагандистских технологий и методов по реализации духовно-просветительской пропагандисткой работы;

q проведение исследований по усилению идеологического иммунитета против разрушительных идей и информационных угроз, повышение среди населения культуры использования Интернета;

q разработка комплексных мер по искоренению равнодушия к судьбе народа, местничества, кумовства, коррупции, безразличия к семейным ценностям, безответственности в воспитании молодежи.

Установлено, что директор Института назначается и освобождается от должности руководителем Республиканского центра духовности и просветительства. На сотрудников Института распространяются условия оплаты и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей научно-исследовательских учреждений Академии наук. Институт является правопреемником всех прав и обязанностей, а также заключенных договоров образовательного учреждения "Маънавият таргиботчиси".

В качестве источников финансирования деятельности Института определены:

q соответствующие средства, выделенные из госбюджета;

q средства госбюджета, выделяемые Министерством инновационного развития по результатам конкурсов, проводимых в рамках госпрограмм по научной деятельности;

q благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

q гранты международных финансовых институтов и иностранных организаций;

q другие источники, не запрещенные законодательством.

Институт располагается по адресу: г. Ташкент, Яккасарайский район, ул. Бобура, д. 9, 3 этаж.

Также утверждена структура Института.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 07.06.2021 г. N ЗРУ-694 "Об установлении Дня работников культуры и искусства Республики Узбекистан".


В настоящее время во многих странах мира эта дата отмечается как Международный день культуры. В частности, с 2008 года в таких странах, как Италия, Испания, Россия, Аргентина, Мексика, Куба, Латвия и Литва 15 апреля отмечается как Международный день культуры под флагом Мира.

В этот праздничный день наши соотечественники, самоотверженно трудившиеся и достигшие высоких результатов в деле развития сферы культуры и искусства, повышения престижа узбекской национальной культуры и искусства на мировом уровне, реализации способностей и потенциала молодых талантов, будут награждаться нагрудным знаком "Маданият ва санъат фидокори".


* * *



Президентом РУз подписано Постановление от 07.06.2021 г. N ПП-5138 "О мерах по созданию современных тепличных хозяйств в регионах на основе государственно-частного партнерства".


Согласно документу определены следующие основные направления создания тепличных хозяйств:

q создание современных тепличных хозяйств в первую очередь за счет сокращения импорта продукции, производимой в этих хозяйствах, и локализации необходимого оборудования и техники;

q организация регулярной поставки инвесторами семян, рассады и удобрений для тепличных хозяйств;

q оказание полного цикла агросервисных услуг, закрепление квалифицированных агрономов и организация современных лабораторий в создаваемых тепличных хозяйствах;

q подготовка специалистов, обладающих достаточными навыками в данной сфере, путем обучения работников тепличных хозяйств с привлечением зарубежных специалистов;

q повышение урожайности и эффективности теплиц путем внедрения практики получения урожая на протяжении всего года.

Строительство теплиц осуществляется на приусадебных участках и в домохозяйствах инициативного населения площадью не менее 10 соток. К сотрудничеству привлекаются лица, изъявившие желание работать с тепличным хозяйством и выращивать сельхозпродукцию с использованием современного энергосберегающего оборудования и инвентаря, производимых зарубежными и отечественными инвесторами.

Теплицы создаются на земельных площадях:

q вводимых в сельскохозяйственный оборот;

q резервных и низкоурожайных, высвобождаемых из-под хлопка и зерновых;

q пустующих, признанных непригодными, занятых садами и виноградниками, площадью каждая не менее 20 соток, охватывающих также жилые комплексы (далее - жилищно-тепличные комплексы).

В рамках проекта на основе ГЧП определены следующие задачи:

а) государственный партнер:

q выделяет вышеперечисленные земли на основе права аренды по итогам открытого конкурса, проводимого среди инвесторов;

q обеспечивает прокладку внешних инженерно-коммуникационных сетей (в том числе газа, воды, электрической энергии, внутренних дорог) к жилищно-тепличным комплексам;

q предоставляет льготы, предусмотренные документом;

б) инвесторы:

q обеспечивают подготовку и проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;

q разрабатывают концепцию и проектно-сметную документацию проектов строительства, оснащения и эксплуатации жилищно-тепличных комплексов в порядке, установленном Законом "О государственно-частном партнерстве";

q финансируют расходы на строительство, оснащение и эксплуатацию жилищно-тепличных комплексов за счет собственных средств либо иных источников, не запрещенных актами законодательства;

q проводят работы по учету и реализации произведенной продукции на внешнем и внутреннем рынках;

q берут на себя обязательство оплаты услуг в согласованные сроки и в согласованном размере, начиная с даты введения в эксплуатацию жилищно-тепличных комплексов, обеспечивают безвозмездное оформление инициативному населению жилищно-тепличных комплексов, в которых оно осуществляет деятельность, с передачей государственному партнеру после истечения срока соглашения о ГЧП;

в) инициативное население:

q осуществляет деятельность в жилищно-тепличных комплексах на основании договора и занимается производством продукции в этих комплексах в форме самозанятости;

q принимает на безвозмездной основе жилищно-тепличные комплексы по истечении согласованного срока - на основе права собственности, земли, на которых они расположены, - на основе права аренды (на срок действия договора аренды) с обеспечением в дальнейшем целевой и эффективной эксплуатации жилищно-тепличных комплексов.

Отбор инициативного населения проводится инвесторами и хокимиятами районов. Теплицы строятся на приусадебных участках и в домохозяйствах инициативного населения исходя из возможностей привлеченных лиц и инвесторов на основе договора, заключенного между ними, за счет собственных средств сторон, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства.

Предоставляются следующие льготы:

q на граждан, занимающихся производством продукции в теплицах и жилищно-тепличных комплексах, распространяются льготы и условия, определенные Постановлением Президента РУз от 08.06.2020 г. N ПП-4742 "О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости";

q на срок до 31.12.2021 года готовые современные теплицы, состоящие из отдельных сборных частей, не производимых в Узбекистане, ввозимых из-за рубежа для строительства жилищно-тепличных комплексов, освобождаются от таможенной пошлины;

q на срок до 31.12. 2023 года материалы, сырье и комплектующие, ввозимые из-за рубежа для производства теплиц и жилищно-тепличных комплексов, не производимых в Узбекистане, освобождаются от таможенной пошлины;

q ставки земельного налога для теплиц и жилищно-тепличных комплексов, а также ставки налога на имущество для жилых помещений в составе жилищно-тепличных комплексов устанавливаются в размере 50% на протяжении трех лет, начиная с даты их ввода в эксплуатацию.

Экспертное заключение о производстве в Узбекистане импортируемых товаров выдается ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал два Закона о ратификации Конвенций МОТ: "О ратификации Конвенции Международной организации труда N 187 об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Женева, 15 июня 2006 года)" (от 04.06.2021 г. N ЗРУ-693) и "О ратификации Конвенции о правах инвалидов (Нью-Йорк, 13 декабря 2006 года)" (от 07.06.2021 г. N ЗРУ-695).


Закон "О ратификации Конвенции Международной организации труда N 187 об основах, содействующих безопасности и гигиене труда" был принят Законодательной палатой 27 апреля 2021 года и одобрен Сенатом 29 мая 2021 года.

Закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" был принят Законодательной палатой 18 мая 2021 года и одобрен Сенатом 29 мая 2021 года. Президент подписал его со следующей оговоркой:

"Республика Узбекистан признает, что лица с инвалидностью обладают правоспособностью наравне с другими во всех аспектах их жизни.

Республика Узбекистан заявляет о своем понимании того, что Конвенция допускает принятие надлежащих мер по обеспечению доступа лиц с инвалидностью к поддержке и замены механизмов принятия решений, включая ограничение дееспособности лиц с инвалидностью, в соответствующих обстоятельствах и в соответствии с законом.

Республика Узбекистан оставляет за собой право продолжать использование замещающих механизмов принятия решений в отношении лиц с инвалидностью в соответствующих обстоятельствах и при условии соблюдения надлежащих и эффективных гарантий в том случае, когда статья 12 Конвенции может быть интерпретирована как требующая их отмены".


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Указ от 04.06.2021 г. N УП-6241 "О дополнительных мерах, направленных на дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки населения".


В соответствии с документом, начиная с 1 июля 2021 года:

а) вводится доплата в размере 20% базовой величины исчисления пенсии (далее - доплата) для лиц, получающих пенсию в установленном минимальном размере пенсии по возрасту и ниже. При этом минимальный размер пенсий при неполном стаже работы с учетом доплаты повышается с 256 675 сумов до 400 000 сумов;

б) размеры пенсий по возрасту и инвалидности лиц, получающих пенсии в размере от установленного минимального размера пенсии по возрасту, доводятся до 565 тысяч сумов;

в) с 315 030 сумов до 400 000 сумов увеличивается размер пособия престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы;

г) по случаю потери кормильца:

q вводится доплата на каждого нетрудоспособного члена семьи получателя пенсии;

q повышается с 256 675 сумов до 400 000 сумов минимальный размер пенсии на одного нетрудоспособного члена семьи получателя пенсии и каждому следующему нетрудоспособному члену семьи получателя пенсии будут выплачивать пенсию в соответствии с действующим порядком;

q в целях охвата всех членов семей, получающих пособие, устанавливается размер пособия на одного нетрудоспособного члена данных семей в 400 000 сумов и прибавление по 150 000 сумов на каждого следующего нетрудоспособного члена таких семей;

д) повышается с 513 350 сумов до 565 000 сумов ежемесячный размер пособия, выплачиваемого инвалидам с детства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 03.06.2021 г. N 338 вносятся изменения и дополнения в Положение о порядке рекомендации женщин к участию в конкурсе и организации их приема в высшие учебные заведения в пределах показателей приема на основе дополнительных государственных грантов (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 23.06.2020 г. N 402).


В частности, предусмотрены следующие изменения и дополнения:

q вводится порядок рекомендации женщин из малообеспеченных семей к участию в конкурсе в рамках дополнительного государственного гранта при поступлении в высшие учебные заведения;

q уточняются критерии малообеспеченной семьи при предоставлении рекомендательного письма для участия в конкурсе в рамках дополнительных государственных грантов при приеме в вузы;

q женщинам из малообеспеченных семей предоставляется возможность обратиться за рекомендацией в электронной форме;

q расширяется круг женщин, которым предоставляется рекомендательное письмо для участия в конкурсе в рамках дополнительных государственных грантов при приеме в вузы;

q процесс рассмотрения рекомендации интегрируется с информационной системой "Единый реестр социальной защиты" Пенсионного фонда при Минфине, платформой межведомственной интеграции системы "Электронное правительство";

q вводится процедура определения уровня потребности семьи через "Железную", "Женскую" и "Молодежную" тетради.

Установлено, что:

q рекомендация дается всем женщинам из малообеспеченных семей, отвечающим установленным критериям;

q для получения рекомендации женщины из малообеспеченных семей обращаются в электронном виде в районный (городской) отдел по поддержке махалли и семьи по месту постоянного или временного проживания;

q рекомендации для участия в конкурсе выдаются сроком на один год в рамках критериев приема на основе дополнительных государственных грантов в высшие учебные заведения.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 04.06.2021 г. N ПП-5136 "О мерах по внедрению информационных технологий в выездную торговую деятельность и поддержке субъектов предпринимательства, занимающихся розничной торговой деятельностью посредством торговых автоматов".


В целях регулирования выездной и розничной торговой деятельности посредством торговых автоматов, широкого привлечения предпринимателей к таким видам деятельности, а также создания удобств для приобретения необходимых товаров путем более широкого внедрения современных информационных технологий с 1 декабря 2021 года:

q выездная торговая деятельность осуществляется субъектами предпринимательства путем регистрации выездных торговых объектов в автоматизированной информационной системе "К - SAVDO" в электронной форме. При этом с субъектов предпринимательства сбор за регистрацию не взимается;

q места выездной торговли (за исключением принадлежащих частным собственникам) реализуются на электронном аукционе через АИС "К - SAVDO" в соответствии со схемами размещения объектов выездной торговли.

При этом стартовая цена аукциона устанавливается в размере земельного налога на земельный участок в соответствующем районе (городе). 80% денежных средств, поступивших от реализации через аукцион, перечисляются в местные бюджеты соответствующих районов (городов), 20% - на специальный расчетный счет Государственного налогового комитета.

После полной оплаты победителем аукциона стоимости выездного торгового места ему через АИС "К - SAVDO" в автоматическом порядке выдается свидетельство с QR-кодом, которое дает право пользования данным местом в течение 36 месяцев. При этом не требуется заключение договора на пользование выездным торговым местом.

Работники органов налоговой службы при первичном выявлении выездной торговой деятельности без регистрации в АИС "К - SAVDO" будут проводить разъяснительную работу о необходимости регистрации в информационной системе, а также оказывать практическую помощь в ее прохождении.

Документом установлено, что:

q требование обязательного использования контрольно-кассовой техники в отношении торговых автоматов не применяется;

q юридические лица, независимо от вида реализуемых ими товаров и (или) оказываемых услуг, занимающиеся такой деятельностью, признаются налогоплательщиками в сфере розничной торговли.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписан Закон от 04.06.2021 г. N ЗРУ-692 "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан".


В Законе даются основные понятия, используемые в нем:

q лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Узбекистана и не имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства;

q иностранный гражданин - лицо, не имеющее гражданства Узбекистана, имеющее гражданство и доказательство своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства;

q идентификационная ID-карта иностранного гражданина и лица без гражданства (далее - ID-карта) - документ, удостоверяющий личность и гражданство, а также постоянную регистрацию владельца идентификационной карты на территории Узбекистана, содержащий электронный носитель (чип) с внесенными персональными биографическими и биометрическими данными ее владельца;

q проездные документы - национальные паспорта, а также иные заменяющие их документы, на основании которых в соответствии с законодательством и международными договорами Узбекистана иностранные граждане и лица без гражданства имеют право въезжать (выезжать) и пребывать на территории Узбекистана.

Установлено, что ID-карты выдаются:

q иностранным гражданам или лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Узбекистана, - по достижению ими шестнадцатилетнего возраста или по усмотрению родителей, опекунов (попечителей) - с момента рождения ребенка и до достижения им шестнадцатилетнего возраста;

q лицам, получившим разрешение на постоянное проживание на территории Узбекистана, включая въехавших на территорию Узбекистана лиц, у которых гражданство Узбекистана прекращено в соответствии с Законом "О гражданстве Республики Узбекистан" (далее - Закон);

q лицам, постоянно проживающим на территории Узбекистана, но не принявшим гражданство Узбекистан или у которых гражданство Узбекистана прекращено в соответствии с Законом;

q иностранным гражданам, приобретшим в порядке, установленном законодательством, недвижимое имущество в Узбекистане;

q иностранным гражданам или лицам без гражданства, в том числе учредителям (участникам) предприятий с иностранными инвестициями, внесшим инвестиции в организацию на территории Узбекистана предприятий по производству товаров и оказанию услуг, а также членам их семей;

q на условиях, предусмотренных решениями Президента;

q иностранным гражданам или лицам без гражданства, которым предоставлено политическое убежище в Узбекистане, на основании свидетельства о предоставлении политического убежища в Узбекистане.

Определены сроки действия ID-карты:

q новорожденным в возрасте до одного года - на два года;

q лицам в возрасте от одного года до шестнадцати лет и от шестнадцати до шестидесяти лет - на пять лет;

q лицам старше шестидесяти лет - на десять лет.

При этом гражданам иностранных государств, постоянно зарегистрированным в Узбекистане, ID-карта выдается на срок, не превышающий срок действия их национальных паспортов. Иностранным гражданам или лицам без гражданства, в том числе учредителям (участникам) предприятий с иностранными инвестициями, внесшим инвестиции в организацию на территории Узбекистана предприятий по производству товаров и оказанию услуг, а также членам их семей ID-карта выдается на срок 10 лет, но не превышающий срок действия их проездных документов.

Конкретизировано в каких случаях аннулируются ID-карты (всего 11 случаев). Среди них:

q выезд иностранного гражданина или лица без гражданства за рубеж на постоянное жительство в порядке, установленном законодательством;

q временный выезд за пределы Узбекистана иностранных граждан, если они не возвратились к месту постоянного проживания в Узбекистане без уважительных причин по истечении трех лет;

q личное обращение иностранного гражданина или лица без гражданства либо обращения другого лица по нотариально заверенной доверенности или по запросу соответствующих органов за рубежом об аннулировании идентификационной карты;

q административное выдворение за пределы Узбекистана иностранного гражданина или лица без гражданства.

Также принятый Закон содержит следующие главы:

q основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в Узбекистане;

q въезд в Узбекистан, выезд из Узбекистана, транзитный проезд через территорию Узбекистана иностранных граждан и лиц без гражданства;

q ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 03.06.2021 г. N 344 утверждено Положение о предоставлении академического отпуска студентам высших образовательных учреждений.


В соответствии с Указом Президента РУз от 03.02.2021 г. N УП-6155Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения" устанавливается следующий порядок предоставления академического отпуска:

q студентам, изъявившим желание получить академический отпуск, обучение на срок академического отпуска по их собственному желанию переводится на заочную и дистанционную форму (если в высшем образовательном учреждении имеются такие формы обучения) с созданием возможности получения непрерывного самостоятельного образования;

q студентам, не имеющим возможности продолжить образование в традиционной форме по причине ухода за больным членом семьи, также предоставляется право получения академического отпуска;

q отменяются количественные ограничения на предоставление академического отпуска студентам в период обучения;

q отменяется практика переобучения студентов, вернувшихся из академического отпуска, по ранее пройденным предметам.

Согласно Положению, студентам ВОУ академический отпуск может быть предоставлен в следующих случаях:

q при прохождении военной службы;

q для восстановления здоровья;

q по беременности и родам;

q по уходу за ребенком;

q по уходу за больным членом семьи (отец, мать или лица их заменяющие, супруг, ребенок).

Заявление студента о предоставлении академического отпуска рассматривается в течение недели и оформляется приказом ректора (директора) ВОУ. В соответствии с приказом по заявлению (усмотрению) студента, находящегося в академическом отпуске, его обучение на период академического отпуска может быть переведено на заочную или дистанционную форму обучения или экстернат.

Предоставление студенту академического отпуска не считается исключением его из высшего образовательного учреждения. Во время академического отпуска студенту стипендии не выплачиваются.



























































Время: 0.0063
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск