язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2013 год (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.03.2013 г. N 81)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 19.03.2013 г. N 81



ПРОГРАММА

по разработке и внесению в Законодательную палату

Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов

и других нормативно-правовых актов

на 2013 год


        

N

Рабочее наименование проекта законодатель-

ного акта

Обоснование необходимости принятия законодательного акта и ожидаемые результаты в случае его принятия

Ответственный

исполнитель и соисполнители

по разработке

проекта законо-

дательного акта

Срок представления проекта законода-

тельного акта в Кабинет Министров

        

Ориентиро-

вочный срок внесения проекта законода-

тельного акта в Законода-

тельную палату

     

        

I. ПРОЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАМИ,

ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ, РАСПОРЯЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, РЕШЕНИЯМИ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

        

1.

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О залоговом реестре"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 11 Программы комплексных мер по совершенствованию законодательства и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы предпринимательству, вводимых в 2013-2014 годах, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года N УП-4455.

Проект закона направлен на упрощение создания и взыскания залога путем:

автоматического распространения права залога на продукцию и доходы от заложенного имущества;

упрощения и ускорения процедуры предоставления обеспеченному кредитору права владения и пользования заложенным имуществом на основании судебного приказа;

усиления защиты прав обеспеченных кредиторов на заложенное имущество от недобросовестных действий должников;

упрощения процедур реализации предмета залога кредиторами;

определения правил очередности по погашению требований кредиторов с предоставлением преимущественного права обеспеченным кредиторам на удовлетворение своих требований должником.

Центральный банк,

Ассоциация банков

Узбекистана, Минюст

Март

2013 г.

Апрель

2013 г.

2.

Проект Закона

"О геномной регистрации"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Программы развития Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2012 года N 321.

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью введения в Республике Узбекистан геномной регистрации отдельных категорий граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства и установления правовых основ превентивного получения, хранения и использования в целях идентификации личности человека биологического материала и содержащейся в нем индивидуальной информации о строении ДНК человека (геномной информации) при решении следующих вопросов: установления по неопознанным трупам личности человека; розыска граждан Республике Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства; установления родственных связей; предупреждения, раскрытия и расследования преступлений по биологическим следам (объектам), содержащим геномную информацию.

Проект закона направлен на:

установление правовых основ получения, учета и хранения биологических образцов для создания национальной базы данных ДНК (геномной информации), составляющих личную тайну гражданина;

регулирование вопросов использования национальной базы данных ДНК в раскрытии и расследовании тяжких и особо тяжких преступлений против личности и розыска лиц, их совершивших, а также уничтожения этих данных;

создание правовых основ геномной регистрации в Республике Узбекистан, определение принципов проведения и видов геномной регистрации, определение объектов и субъектов геномной регистрации; установление основных требований к ее проведению, хранению и использованию биологического материала и геномной информации.

Минюст, Минздрав, МВД, Генпрокуратура, СНБ, Минэкономики, Минфин

Март

2013 г.

Май

2013 г.

3.

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об инвестиционной деятельности"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 19 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона направлен на:

упорядочение основных понятий, используемых при осуществлении инвестиционной деятельности ("инвестиционный проект", "инвестиционные обязательства", "инвестиции в модернизацию" и др.);

определение порядка осуществления инвестиций всех видов и форм;

законодательное закрепление прав и ответственности участников инвестиционных процессов, включая разработчиков проектов, инвесторов и получателей инвестиционных ресурсов.

Принятие закона послужит дальнейшему расширению участия хозяйствующих субъектов и населения в инвестиционных процессах, созданию дополнительных стимулов и условий для осуществления инвестиций в модернизацию, техническому и технологическому перевооружению производств.

Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ, Минюст, Государственный комитет по приватизации, демонополизации

и развитию конкуренции

Март

2013 г.

Апрель

2013 г.

4.

Проект Закона "Об обращениях юридических и физических лиц"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Государственной программы "Год благополучия и процветания", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 г. N ПП-1920.

Проект Закона направлен на:

законодательное регулирование отношений в области обращений юридических лиц в государственные органы и учреждения, в том числе установление порядка подачи, принятия и рассмотрения обращений, правовое определение видов и форм обращений, включая электронное обращение посредством информационно-коммуникационных технологий;

дальнейшее совершенствование порядка обращений граждан в государственные органы и учреждения, в том числе в форме электронных обращений граждан в рамках формирования системы "Электронного правительства".

Минюст,

Верховный суд,

Генпрокуратура, МВД, Минфин, Минэкономики, ГТК, ГНК, ГоскомСИТТ

Апрель

2013 г.

Май

2013 г.

5.

Проект Закона "О социальном партнерстве"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1.1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562, а также пунктом 5 Государственной программы "Год благополучия и процветания", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 г. N ПП-1920.

Проект Закона направлен на обеспечение дальнейшего развития институтов гражданского общества, усиления их роли в обеспечении прозрачности и эффективности проводимых в стране реформ, определение организационно-правовых механизмов, принципов, форм и направлений социального партнерства по взаимодействию государственных органов с институтами гражданского общества, субъектами предпринимательства и гражданами в решении актуальных вопросов социально-экономического развития.

Минюст, НИМФОГО, Совет Федерации профсоюзов, НАННОУз, Фонд "Махалла"


Апрель

2013 г.

Май

2013 г.

6.

Проект Закона "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" (в новой редакции)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 20 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона направлен на:

обновление перечня оснований для проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов;

подробное законодательное регламентирование такой формы государственного контроля, как проверка в порядке контроля;

внедрение в каждом контролирующем органе системы постпроверочного анализа, призванного выявлять системные причины неумышленных нарушений хозяйствующих субъектов, в том числе в связи с выявлением в законодательстве пробелов либо несоответствий;

упорядочение системы критериев эффективности проверочной работы контролирующих органов.

Принятие закона послужит совершенствованию процедур по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов, обеспечению стабильности их работы, сокращению вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, добросовестно соблюдающих законодательство.

Минюст, Минфин, Минэкономики, ГНК, Госком-

конкуренции

Июнь

2013 г.

Июль

2013 г.

7.

Проект Закона "Об альтернативных источниках энергии"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2013 г.

N УП-4512 "О мерах по дальнейшему развитию альтернативных источников энергии".

Проект закона предусматривает регулирование отношений в сфере производства и использования альтернативных источников энергии.

Принятие закона послужит:

дальнейшему углублению научных и экспериментальных исследований в сфере альтернативных источников энергии;

практическому применению альтернативных источников энергии в условиях Узбекистана;

организации отечественного производства современного оборудования и технологий для этой сферы;

рациональному использованию и экономии топливно-энергетических ресурсов.

Минэкономики,

Академия наук,

ГАК "Узбекэнерго"

Июнь

2013 г.

Июль

2013 г.

8.

Проект Закона "О международном коммерческом арбитраже"

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 11 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557.

Проект закона предусматривает:

создание действенного механизма разрешения спорных вопросов с иностранными партнерами и другими участниками международных торгово-экономических отношений;

определение основных принципов деятельности международного коммерческого арбитража;

регламентирование механизмов признания и исполнения арбитражных решений.

Принятие закона послужит внедрению международного коммерческого арбитража в Республике Узбекистан, сокращению издержек хозяйствующих субъектов при рассмотрении споров, вытекающих из внешнеэкономических сделок, повышению репутации страны в регионе в рассмотрении спорных вопросов международных споров.

     

ТПП, МВЭСИТ, Минэкономики, Минюст

Декабрь

2013 г.

Февраль

2014 г.

         

II. ПРОЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

        

1.

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов"

На сегодняшний день Республикой Узбекистан заключено 50 двусторонних соглашений о защите иностранных инвестиций. Данные соглашения, наряду с иными мерами поощрения и защиты инвестиций, содержат также нормы о порядке разрешения споров в арбитражном суде. Соглашениями предусматривается, в частности, возможность передачи инвестиционных споров на рассмотрение в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (г. Вашингтон), Международный арбитражный суд при Международной торговой палате (г. Париж), Арбитражный суд при Стокгольмской торговой палате (г. Стокгольм) и др.

Республикой также ратифицирован целый ряд многосторонних международных договоров в данной сфере. Так, например, Узбекистан является членом Конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан от 6 мая 1994 года (далее - Конвенция). Помимо Узбекистана, членами Конвенции являются также более 140 государств.

Конвенцией был учрежден вышеуказанный Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (далее - МЦУИС), который уполномочен рассматривать инвестиционные споры между государствами и иностранными лицами. Согласно порядку, определенному пунктом 1 статьи 25 Конвенции, обязательным условием разрешения споров со стороны МЦУИС является наличие письменного согласия участников инвестиционного спора на передачу такого спора для разрешения МЦУИС.

Следует отметить, что согласно статье 10 Закона "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", если стороны инвестиционного спора окажутся не в состоянии достичь согласованного разрешения, такой спор должен разрешаться хозяйственным судом Республики Узбекистан либо посредством арбитража в соответствии с правилами и процедурами международных договоров (соглашений и конвенций) по разрешению инвестиционных споров, к которым присоединилась Республика Узбекистан.

Как видно, приведенная норма лишь определяет возможные варианты разрешения инвестиционных споров и не содержит при этом письменного согласия какой-либо из сторон на разрешение инвестиционного спора посредством одного из этих вариантов.

Вместе с тем, указанная норма Закона ошибочно трактуется некоторыми иностранными инвесторами как выражение Республикой Узбекистан согласия на передачу инвестиционного спора для разрешения МЦУИС в соответствии с Конвенцией.

По данному вопросу Конституционным судом Республики Узбекистан еще 20 ноября 2006 г. принято постановление "О толковании части первой статьи 10 Закона Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", в котором было конкретно указано, что предусмотренная частью первой статьи 10 указанного Закона возможность разрешения инвестиционных споров посредством арбитража в соответствии с правилами и процедурами международных договоров не является выражением согласия республики в соответствии с Конвенцией на передачу инвестиционного спора для разрешения МЦУИС.

Несмотря на это, попытки неверной интерпретации иностранными инвесторами положений указанного Закона как согласия на передачу инвестиционного спора для разрешения международному арбитражу не исключены.

В связи с этим, в целях обеспечения ясности для иностранных инвесторов норм законодательства о порядке разрешения инвестиционных споров и создания тем самым удобств для самих инвесторов в четком понимании этих норм, предлагается внести в статью 10 Закона "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов" изменения, конкретно устанавливающие, что нормы части первой данной статьи не являются выражением согласия республики на передачу инвестиционного спора для разрешения международному арбитражу.

Минюст, МВЭСИТ, МИД, Минфин, Минэкономики

Март

2013 г.

Апрель

2013 г.

2.

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг"

Проект Закона направлен на упрощение процедур, связанных с эмиссией ценных бумаг, включая новых финансовых инструментов, заключением сделок с ценными бумагами за счет широкого внедрения современных электронных технологий, а также пересмотр требований к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе уточнение ответственности за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг. В частности, предусматривается:

определение порядка и условий выпуска облигаций, не являющихся корпоративными;

внедрение порядка совершения и регистрации сделок с ценными бумагами в электронной форме, без необходимости их письменного оформления;

установление ответственности за манипулирование рынком и незаконное использование инсайдерской информации;

пересмотр ограничений в деятельности инвестиционных фондов и депозитариев;

замена договоров комиссий и поручений на генеральный договор по оказанию брокерских услуг на рынке ценных бумаг;

установление условий осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг нерезидентами республики.

Принятие проекта закона будет способствовать улучшению инвестиционного климата и деловой среды на рынке ценных бумаг, качества услуг на фондовом рынке, росту класса собственников и источников доходов для населения, а также притоку капитала для финансирования инвестиционных проектов.

Госкомконкурен-

ции, заинтересованные министерства и ведомства

Июнь

2013 г.

Август

2013 г.

3.

Проект Закона "О санитарном надзоре" (в новой редакции)

Необходимость принятия данного закона вызвана такими причинами, как несоответствие норм действующего Закона "О государственном санитарном надзоре" современным реалиям, проводимым в стране реформам, а также нормативно-правовым актам и законодательной технике. Действующий Закон "О государственном санитарном надзоре" был принят 3 июля

1992 года, в него были внесены изменения и дополнения в 1995, 1999, 2000, 2006 и 2010 годах. В Законе использованы устаревшие понятия, а также наименования организаций, которые переименованы, преобразованы или прекратили свою деятельность.

Особенности развития общественных отношений в условиях глобальных перемен, характеризующихся интенсификацией международных экономических, социальных и культурных связей и изменений окружающей среды в мировом масштабе также требуют совершенствования правовых механизмов обеспечения безопасности общественного здоровья, включающего санитарно-эпидемическое благополучие населения.

Данный закон направлен на совершенствование действующего Закона Республики Узбекистан "О государственном санитарном надзоре", где предусматривается развитие правовых механизмов обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения с учетом современных социальных условий путем осуществления надзора уполномоченными государственными органами.

Вместе с тем, эффективное решение данных вопросов во многом зависит не только от государственных структур, в большей степени это зависит от активности со стороны общественности. В законопроекте предлагается предусмотреть правовые механизмы участия граждан и институтов гражданского общества, в том числе СМИ, в осуществлении санитарного надзора, их социального партнерства с государственными органами в данной сфере.

Предусматривается внесение новых норм с определением не только прав, но и обязанностей физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в обеспечении санитарно-эпидемического благополучия населения.

    

Минздрав,

заинтересованные министерства и ведомства

Июль

2013 г.

Август

2013 г.

               


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 марта 2013 года, N 12, ст. 154