ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 23

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 23



Постановлением Кабинета Министров от 30.05.2013 г. N 150 утверждено Положение о порядке дифференцированного подхода при определении сроков и стоимости осуществления процедур по выдаче документов разрешительного характера в сфере строительства. Оно принято во исполнение Указа Президента "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству" (от 18.07.2012 г. N УП-4455).

Положение определяет порядок дифференцированного подхода при выдаче разрешений в сфере строительства исходя из категорий строящихся объектов по их размерам и характеристикам, в том числе при подготовке исходно-разрешительной и градостроительной документации, определении сроков и стоимости осуществления процедур.

Подготовку материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства и согласование их с уполномоченными органами осуществляют:

в населенных пунктах - отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) (далее - отдел);

вне населенных пунктов, а также по участкам, расположенным на территории двух и более районов (городов) или областей, - районные (городские) хозрасчетные государственные предприятия, входящие в состав Госкомземгеодезкадастра.

Постановлением определена стоимость этих процедур. В частности, за подготовку материалов по выбору земельного участка и согласование их с уполномоченными органами в Ташкенте, Нукусе и областных центрах взимается плата в 2,5 МРЗП, в районных центрах и городах областного подчинения - 2,4 МРЗП, в городах и городских поселках - 2,3 МРЗП. За подготовку материалов по отводу земельного участка и согласование их с уполномоченными органами с оформлением акта отвода плата составит 2 МРЗП, 1,9 и 1,8 МРЗП соответственно.

За подготовку материалов по выбору земельного участка для строительства объектов вне населенных пунктов, а также участков, расположенных на территории двух и более районов (городов) или областей, и согласование их с уполномоченными органами, если площадь участка от 5 до 25 га (протяженность линейных сооружений до 5 км), взимается 2,5 МРЗП. Подготовка материалов по отводу такого участка и согласование с уполномоченными органами, с оформлением акта отвода, обойдутся в 2 МРЗП.

На основе представленных районными (городскими) эксплуатационными организациями техусловий отдел на договорной основе обеспечивает разработку архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ). В приложении N 4 к Положению определены сроки и стоимость разработки АПЗ. Так, разработка АПЗ на новое строительство займет 10 дней и обойдется в 4 МРЗП, а на перепрофилирование объекта - 8 дней и 3 МРЗП соответственно. При этом могут применяться поправочные (повышающие или понижающие) коэффициенты, но стоимость разработки АПЗ не должна превышать 5 МРЗП.

Стоимость государственной экспертизы предпроектной и градостроительной документации на предмет противопожарной безопасности и сейсмостойкости объекта не должна превышать 2 МРЗП.

Отчисления территориальным инспекциям Госархитектстройнадзора за осуществление надзора за соблюдением требований законодательства о градостроительстве, нормативных документов техрегулирования в области градостроительной деятельности, качеством и полнотой строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией составляют:

а) от стоимости выполненных строительно-монтажных работ (без НДС) по объектам, включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан:

0,08% - по объектам нового строительства и реконструкции;

0,05% - по объектам капитального ремонта;

б) от стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, по иным объектам:

0,01% - по объектам I категории сложности;

0,02% - по объектам II-III категорий сложности;

0,03% - по объектам IV-V категорий сложности.

При отсутствии сметного расчета сумма отчислений определяется по аналогии с ранее зарегистрированными объектами.

* * *



Постановлением Кабинета Министров "О мерах по внедрению информационно-коммуникационных технологий при осуществлении процедур согласования материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями, а также выдачи разрешительных документов в сфере строительства" (от 4.06.2013 г. N 154) утверждены Положение о порядке функционирования информационной системы осуществления процедур согласования материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями, а также выдачи разрешений в сфере строительства (далее - Положение) и Типовое положение о хозрасчетной производственной группе при отделе (управлении) по архитектуре и строительству района (города) (далее - Типовое положение).

Положение предоставило возможность осуществлять согласование материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями и выдачу разрешительных документов через средства телекоммуникации в виде электронного документа, оставив при этом возможность осуществлять данную процедуру и с помощью бумажных носителей.

Юридические и физические лица для получения разрешения на строительство вправе по своему усмотрению представлять документы через телекоммуникационные каналы в электронном виде. Для этого они через свой персональный кабинет на официальном веб-сайте Госархитектстроя представляют заявление в территориальную инспекцию Госархитектстройнадзора (далее - Инспекция) с приложением предусмотренных документов.

Инспекция направляет им заверенное электронной цифровой подписью подтверждение о получении электронных документов, хранит их в своем электронном архиве и проверяет полноту и правильность оформления электронных документов, представленных юридическими и физическими лицами. Она в течение 1 дня на бесплатной основе регистрирует объект и на весь срок строительства выдает юридическим и физическим лицам на бумажном носителе или по желанию заказчика в виде электронного документа разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.

Документом предусмотрен перечень причин для отказа в регистрации объекта строительства. При повторном обращении юридических и физических лиц после устранения ими выявленных недостатков регистрация объекта строительства осуществляется в течение 1 рабочего дня. При этом не допускается отказ в регистрации по новым, не указанным ранее основаниям.

Типовое положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность хозрасчетной производственной группы при отделах (управлениях) по архитектуре и строительству районов (городов), входящих в систему Госкомархитектстроя. Она не является юридическим лицом и ведет свою деятельность в составе отдела (управления) по архитектуре и строительству района (города), подчиняясь ему по всем вопросам, входящим в рамки ее полномочий. На его счет поступает и весь доход (денежные средства), полученный в результате производственной деятельности хозрасчетной группы, и находится в распоряжении данного отдела (управления).

Постановлением внесены изменения и дополнение в Положение о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов (утверждено Постановлением КМ от 20.08.2003 г. N 357). Скорректирован перечень лиц, на которых оно распространяется, в части госрегистрации и постановки на учет - на субъекты предпринимательства, которые в заявлении о госрегистрации в качестве основного вида деятельности указывают лицензируемый вид деятельности (ранее данное Положение распространялось также на лиц, которые одновременно с заявлением о госрегистрации представляли копию решения хокима района (города) об отводе земельного участка под новое строительство для регистрации права на него и оформления разрешительных документов на строительство объекта либо для получения техусловий на подключение к газовым и электрическим сетям).

С 10 до 6 дней сокращен срок для разработки архитектурно-планировочного задания. При перепрофилировании и реконструкции объекта управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) обеспечивает разработку архитектурно-планировочного задания (части I и II) в срок, не превышающий 9 дней. Сокращен с 2 до 1 рабочего дня срок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ инспекциями архитектурно-строительного надзора. Уменьшен размер платы с 3 до 2 МРЗП за экспертизу проектной документации. Срок оформления разрешительных документов на реконструкцию объекта для ведения предпринимательской деятельности сокращен с 18 до 9 дней, а для перевода жилых помещений в нежилые - с 18 до 6 дней.

Утратили силу нормы, определяющие порядок получения решения хокима об отводе земельного участка и порядок регистрации права на него.

Осуществление надзорных функций за качеством и полнотой строительно-монтажных работ на объектах, возводимых субъектами предпринимательства, будет оплачиваться по установленным Кабинетом Министров расценкам (ранее оплата осуществлялась на договорной основе, но не более 0,03% от стоимости строительно-монтажных работ, а при отсутствии сметного расчета - по аналогии с ранее зарегистрированными объектами).

Утратили силу нормы, определяющие порядок выноса в натуру границ земельного участка и осуществления контрольно-исполнительных съемок.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О мерах по обеспечению эффективного использования изъятых и обращенных в доход государства ценностей" (от 5.06.2013 г. N 156) внесены изменения в Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства (приложение N 1 к Постановлению КМ от 15.07.2009 г. N 200).

Разграничены субъекты, которым передаются на хранение ювелирные изделия, автотранспортные средства и лекарственные средства. Так, изъятые ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений, осмий) в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде (алмазы, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг), полудрагоценные камни, изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга природного (далее - драгоценные металлы и камни) передаются на хранение в Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке. Другое имущество, требующее специальных условий для хранения (автомототранспорт, лекарства и т.п.), может быть помещено на хранение в помещениях, на площадках, складах.

Документ дополнен порядком переоценки стоимости драгоценных металлов и камней, переходящих в распоряжение судебного исполнителя. Она производится по шкале, разрабатываемой и утверждаемой Агентством по согласованию с Министерством финансов. Переоцененная стоимость используется судисполнителем для заключения договоров на реализацию драгоценных металлов и камней.

Ограничены полномочия судисполнителя в отношении драгоценных металлов и камней. Он не вправе изменить место их хранения до осуществления исполнения исполнительного документа.

Обращенные в доход государства ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней реализуют специализированные торговые предприятия, имеющие право на их реализацию, а требующие дополнительной реставрации - специализированные госпредприятия, изготавливающие ювелирные изделия.

Обращенное в доход государства имущество, содержащее драгоценные металлы и камни, имеющее историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, безвозмездно передается не в территориальные подразделения Минкультуры для безвозмездной передачи в госмузеи и научные учреждения по акту, как остальное имущество, а на ответственное хранение в Агентство.

Документом внесены и другие изменения.



* * *


Постановлением Госкомземгеодезкадастра, Министерства сельского и водного хозяйства, Госкомархитектстроя (зарегистрировано МЮ 3.06.2013 г. N 2464 на государственном языке) утверждены Правила определения неорошаемых и низкоплодородных земель сельскохозяйственного назначения, имеющих доступ к внешним инженерным коммуникациям, для строительства индивидуального жилья по типовым проектам.

Согласно Правилам под неорошаемыми понимаются земельные участки, не имеющие сети орошения, неиспользуемые организациями в течение последних двух лет или используемые нецелесообразно и неэффективно. А низкоплодородными являются земельные участки с баллом бонитета ниже 40.

Для выявления неорошаемых и низкоплодородных земельных участков, имеющих доступ к внешним инженерным коммуникациям, на местах создаются рабочие группы в составе представителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, областных, районных (городских) хокимиятов, территориальных подразделений Минсельводхоза, Госкомземгеодезкадастра, Госкомархитектстроя, проектного института "Уздаверлойиха", Агентства "Узкоммунхизмат", НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго". Правила содержат перечень функций рабочей группы.

На основании предложений рабочих групп Совет Министров Республики Каракалпакстан, областные, районные (городские) хокимияты ежегодно до 1 ноября по согласованию с территориальными подразделениями Госкомземгеодезкадастра и Госкомархитектстроя выбирают земли и передают их инжиниринговой компании "Кишлок курилиш инвест" для строительства индивидуального жилья и социально значимых объектов.

Документ принят в соответствии с Постановлением Президента "О Программе по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности на 2013 год" (от 4.01.2013 г. N ПП-1902).



* * *


Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 3.06.2013 г. N 2465 на государственном языке) утверждено новое Положение о безналичных расчетах в Республике Узбекистан. Ранее действовавшее Положение о безналичных расчетах в Республике Узбекистан (зарегистрировано МЮ 15.04.2002 г. N 1122) признано утратившим силу.

Следует отметить, что новое Положение сохраняет основные принципы ранее действовавшего документа. Как и раньше, оно распространяется на всех юридических и физических лиц - резидентов и нерезидентов республики, осуществляющих безналичные расчеты, и регламентирует такие их формы, как расчеты мемориальными ордерами, платежными поручениями и требованиями, инкассовыми поручениями, чеками коммерческого банка, расчеты по аккредитивам, с использованием пластиковых карточек. Однако в Положении имеется и ряд новых норм.

Часть их продиктована повсеместным применением информационно-коммуникационных технологий, они устанавливают порядок взаимодействия между банками и их клиентами по сети Интернет, через платежные системы и т.д.

В частности, согласно новому Положению, полученные в электронном виде платежные документы исполняются в те же сроки, что и представленные в бумажном виде. То есть, если документ поступил в течение операционного дня банка - в этот день; если после его завершения - не позднее следующего рабочего дня, за исключением отдельных случаев.

Положение закрепляет, что не нужно представлять в банк бумажный оригинал электронного платежного поручения, отправленного через систему дистанционного обслуживания банковских счетов. Клиент несет ответственность за оформление электронных платежных поручений и правильность сведений в них.

Кроме того, в новом Положении уточнено, что:

мемориальные ордера используются при расчетах по операциям, связанным с клиентами; расчетах за оказание банковских услуг; осуществлении внутренних операций банков; погашении банком задолженности клиента (если это установлено договором между ними); исправлении ошибочных надписей в бухгалтерском учете; переводе средств по письменным поручениям физических лиц, не связанным с осуществлением ими предпринимательской деятельности;

мемориальные ордера заверяются подписью руководителя и главного бухгалтера банка в случаях, когда банк выступает плательщиком и при исправлении ошибочных надписей в бухгалтерском учете;

ответственность за правильность операций, совершаемых с использованием мемориальных ордеров, помимо руководителя и главного бухгалтера банка, также возлагается на бухгалтера, обслуживающего банковский счет клиента;

если в организации отсутствует бухгалтер, то в реестре, представляемом получателем средств в обслуживающий его банк вместе с платежным требованием, достаточно подписи руководителя организации;

при выставлении судебными исполнителями инкассовых поручений на взыскание денежных средств с банковских счетов не требуется прикладывать исполнительный документ;

приостановление или отзыв взыскания средств по инкассовым поручениям осуществляется органом, выставившим инкассовое поручение или по решению суда. Также инкассовое поручение может быть отменено по решению суда.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования 10 июня.



* * *


Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 7.06.2013 г. N 1297-1) внесены изменения и дополнения в Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Согласно им Положение распространяется на все предприятия, организации и учреждения, кроме банков и иных кредитных организаций.

Скорректирован порядок создания первичных документов и регистров - при наличии соответствующих технических средств их можно создавать с использованием услуг информационных систем и информационных технологий. Такие документы применяются в бухгалтерском учете при наличии соответствующих обязательных реквизитов. При хранении электронных документов должна обеспечиваться возможность доступа к ним и предоставления их копий на бумажном носителе.

Реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов. При этом электронные первичные документы и регистры должны подтверждаться электронной цифровой подписью лица, ответственного за правильность их составления. Положение дополнено требованием к первичным документам о наличии обязательных реквизитов, установленных данным Положением и законодательством об электронном документообороте.

Согласно изменениям первичные документы, учетные регистры и финансовая отчетность хранятся в течение срока, определенного законодательством. При этом срок хранения электронных форм не может быть меньше установленного для аналогичного документа на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством (ранее Положение определяло, что первичные документы и учетные регистры, микрофильмы или финансовые данные компьютерного учета хранятся не менее 3 лет, а финансовая отчетность - в течение срока, определенного законодательством).

Уточнено, что учет потери и недостачи бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с Положением о порядке бухгалтерского учета недостач и излишков имущества, установленных при инвентаризации (утверждено постановлением МФ, ГНК, МТСЗН, зарегистрированным МЮ 6.04.2004 г. N 1334) (ранее эта норма содержала ссылку на утратившее силу Положение).













Время: 0.0469
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск