язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 6

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 6



Указом Президента от 3.02.2017 г. N УП-4944 утверждена Программа комплексных мер по дальнейшему совершенствованию деятельности органов самоуправления граждан.



Определены основные направления развития


В документе обозначены пять приоритетных направлений дальнейшего совершенствования института махалли:


1. Усиление места и роли органов самоуправления граждан в обществе, превращение их в структуру на местах, оказывающую реальную помощь и содействие народу;


2. Дальнейшее повышение значимости и авторитета махаллей в формировании атмосферы взаимного уважения, доброты и милосердия, сплоченности общества, сохранении и развитии национальных и общечеловеческих ценностей;


3. Укрепление взаимодействия органов самоуправления граждан с государственными и негосударственными организациями в воспитании молодежи духовно развитыми и физически здоровыми личностями, обеспечении ее занятости, защите молодого поколения от идеологических угроз, социальной поддержке уязвимых слоев населения, представителей старшего поколения;


4. Расширение непосредственного участия махаллей в обеспечении общественного порядка и безопасности, раннем предупреждении правонарушений, усилении у граждан чувства уважения к закону;


5. Внедрение эффективных механизмов защиты прав и законных интересов, координации деятельности органов самоуправления граждан, обеспечение единой правоприменительной практики в системе махалли.



Сходы граждан реорганизуются,

республиканский совет стал ассоциацией


Важно! Сходы граждан поселков, кишлаков и аулов, в составе которых образованы махалли подлежат реорганизации в сходы граждан махаллей путем их объединения и разделения в установленном порядке.


Республиканскому совету по координации деятельности органов самоуправления граждан придан статус юридического лица в форме ассоциации сходов граждан. Кроме того, образованы территориальные советы по координации деятельности органов самоуправления граждан Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районов и городов в качестве структурных подразделений.

При этом на Премьер-министра, председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, районов и городов возложены обязанности председателя соответственно Республиканского совета, территориальных советов на общественных началах.

Первые заместители председателей Республиканского совета и территориальных советов одновременно являются председателями соответственно республиканского правления, Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского отделов, районных и городских отделений благотворительного общественного фонда Узбекистана "Махалла".

Также важно отметить, что первый заместитель председателя Республиканского совета по статусу, условиям бытового обеспечения, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру, заместитель председателя Республиканского совета - к заместителю министра.

Вместе с тем в Республиканском совете введена должность заместителя председателя по организационным делам и методическим вопросам, а также в Республиканском совете и территориальных советах теперь будут заместители председателя по делам молодежи, религиозно-просветительским вопросам, делам престарелых и ветеранов.

В свою очередь в органах самоуправления граждан на общественных началах образуются должности заместителя председателя схода граждан - консультанта по вопросам молодежи.



Работникам ввели надбавки,

пенсионеры будут получать пенсию полностью


Установлено, что исполнительные аппараты Республиканского совета, территориальных советов формируются за счет штатных единиц соответственно республиканского правления, Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского отделов, районных и городских отделений фонда "Махалла", а также высвобождаемых в связи с реорганизацией сходов граждан поселков, кишлаков и аулов.

Работникам исполнительных аппаратов Республиканского совета, территориальных советов установлена 20-процентная надбавка к окладам, в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки по оплате труда.

Кроме того, пенсионерам, работающим в должностях первых заместителей и заместителей председателей Республиканского совета, территориальных советов, пенсий будут выплачиваться в полном размере с покрытием расходов за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов.



Учрежден нагрудный знак


Указом учрежден нагрудный знак "Махалла ифтихори", которым будут награждать инициативных граждан и представителей общественных структур, внесших достойный вклад в осуществление задач органов самоуправления граждан.


Также в документе содержится ряд поручений по дальнейшему совершенствованию деятельности органов самоуправления.


* * *



Указом Президента от 7.02.2017 г. N УП-4947 утверждена Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 гг.


Стратегия предусматривает реализацию целого комплекса мероприятий по следующим пяти основным направлениям:


1. Совершенствование государственного и общественного строительства, направленное на дальнейшее усиление роли парламента и политических партий в углублении демократических реформ и модернизации страны, реформирование системы государственного управления, развитие организационно-правовых основ государственной службы, совершенствование системы "Электронное правительство", повышение качества и эффективности государственных услуг, практическую реализацию механизмов общественного контроля, усиление роли институтов гражданского общества и средств массовой информации;


2. Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы, направленное на укрепление подлинной независимости судебной власти и гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, совершенствование административного, уголовного, гражданского и хозяйственного законодательства, повышение эффективности системы противодействия преступности и профилактики правонарушений, полную реализацию принципа состязательности в судебном процессе, совершенствование системы оказания юридической помощи и правовых услуг;


3. Развитие и либерализация экономики, направленные на дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение высоких темпов роста экономики, повышение ее конкурентоспособности, модернизацию и интенсивное развитие сельского хозяйства, продолжение институциональных и структурных реформ по сокращению присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, районов и городов, активное привлечение иностранных инвестиций в отрасли экономики и регионы страны путем улучшения инвестиционного климата;

На стадии обсуждения проекта Стратегии мы делали специальные обзоры о наиболее важных новшествах для бизнеса: Готовимся к свободной конвертации и отмене продажи валютной выручки; План-график проверок будет составлять компьютер, Наличные и безналичные расчеты станут одинаково удобны, Экспортировать плодоовощную продукцию разрешат напрямую.


4. Развитие социальной сферы, направленное на последовательное повышение занятости и реальных доходов населения, совершенствование системы социальной защиты и охраны здоровья граждан, повышение социально-политической активности женщин, реализацию целевых программ по строительству доступного жилья, развитию и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктур, развитие сферы образования, культуры, науки, литературы, искусства и спорта, совершенствование государственной молодежной политики;


5. Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики, направленные на укрепление независимости и суверенитета государства, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства, укрепление международного имиджа страны.

Стратегия реализуется в 5 этапов, каждый из которых предусматривает утверждение отдельной ежегодной Государственной программы по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года.

С учетом того, что 2017 год в Узбекистане объявлен "Годом диалога с народом и интересов человека", указом утверждена Государственная программа по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека".

Организация мероприятий, включенных в Государственную программу и контроль за их полным, своевременным и качественным выполнением, а также подготовка проектов соответствующих ежегодных государственных программ возложены на Национальную комиссию по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 гг. и комиссии по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий.

Вместе с тем, своевременная и эффективная реализация принятого документа является первоочередной задачей и главным приоритетным направлением деятельности всех органов государственной власти и управления и их должностных лиц, которым поручено обратить особое внимание на:

q коренное совершенствование системы работы с обращениями физических и юридических лиц, внедрение новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением, введение в практику системы отчетности должностных лиц перед населением, укрепление на этой основе доверия народа к государственной власти;

q недопустимость создания бюрократических преград и препон при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, превращения процесса диалога с населением в кампанейщину;

q открытость мероприятий, проводимых в рамках Государственной программы, широкое участие в них граждан, депутатов представительных органов государственной власти всех уровней, представителей негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, старшего поколения, женщин, молодежи, творческих и научных учреждений.

Указ также содержит ряд других поручений, связанных с дальнейшей реализацией его положений.


* * *



Согласно постановлению Президента N ПП-2746 от 31.01.2017 г. в Ташкенте в порядке эксперимента внедряется новая схема микрокредитования для субъектов малого и частного предпринимательства.


Приоритетным контингентом лиц для охвата микрокредитованием являются:

q выпускники средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений;

q физические лица, вернувшиеся со срочной военной службы;

q незанятые граждане, зарегистрированные в органах по труду;

q население, занимающееся семейным и частным предпринимательством, а также другие лица, нуждающиеся в трудоустройстве, по ходатайству органов самоуправления граждан.

Всего в течение 2017 года планируется предоставить 277 млрд сум. микрокредитов через 126 филиалов коммерческих банков.

Утвержден также перечень основных видов деятельности, для осуществления которых будут предоставляться данные микрокредиты. Их 15, однако по ходатайству органов самоуправления граждан для микрокредитования могут быть предложены и другие виды семейного предпринимательства.

Микрокредиты в размере до 200 МРЗП будут выдаваться на срок до 3 лет с 6-месячным льготным периодом на выплату основного долга. При этом будут действовать следующие годовые процентные ставки:

q при создании 1 рабочего места - 9%;

q 2 рабочих мест - 8%;

q от 3 до 4 рабочих мест - 7%;

q 5 и более рабочих мест - 6%.

В случае недостаточности у заявителя обеспечения возвратности по микрокредиту, предоставляемого согласно требованиям законодательства, допускается принятие коммерческими банками в качестве обеспечения при микрокредитовании:

q до 100 МРЗП - приобретаемого имущества и поручительства органов самоуправления граждан;

q свыше 100 МРЗП - поручительства третьего лица, страховых полисов страховых организаций и других видов обеспечения в рамках законодательства.


* * *



Постановлением Президента N ПП-2751 от 2.02.2017 г. утверждены меры по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития в республике системы безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек.


В частности, документом до 1 января 2020 года продлены таможенные льготы предприятиям, производящим банковские микропроцессорные пластиковые карточки и платежные терминалы, в виде освобождения от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) при импорте сырья, расходных и комплектующих материалов, программного обеспечения и лицензий, необходимых для их производства.

Кроме того, на аналогичный срок освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) процессинговые центры розничных платежных систем при завозе ими по импорту программного обеспечения, банкоматов и другого оборудования, используемого для расчетов посредством пластиковых карточек, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров.

Поскольку указанные льготы носят целевой характер, в случае нецелевого использования ввозимых с применением льгот сырья, расходных и комплектующих материалов, программного обеспечения и лицензий сумма таможенных платежей, не уплаченная в связи с предоставлением таможенных льгот, взыскивается в госбюджет с применением финансовых санкций, предусмотренных законодательством.

Вместе с тем банковскому сектору страны поручено проработать вопросы:

q внедрения разнообразных кредитных продуктов на основе использования пластиковых карточек для приобретения товаров (работ, услуг) для потребительских нужд;

q расширения практики внедрения совместно с торгово-сервисными организациями разнообразных бонусных, дисконтных и поощрительных программ, направленных на стимулирование и повышение заинтересованности пользователей пластиковых карточек в их использовании;

q проведения на системной основе организационных мероприятий по освещению в СМИ преимуществ использования пластиковой карточки как эффективного, современного и удобного средства платежа.


* * *



Принято постановление Президента от 2.02.2017 г. N ПП-2753 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизма выплаты заработной платы, пенсий, пособий и стипендий".


Начиная с февраля 2017 года в наличной форме будут производиться следующие выплаты:

q все виды пенсий по территории республики - в полном объеме без ограничений;

q заработная плата работникам бюджетных организаций, социальные выплаты и платежи в горных и отдаленных районах - в полном объеме без ограничений;

q стипендии студентам высших учебных заведений - не менее чем на 50 %.

Министерству финансов, внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов, АО "Узбекистон почтаси" дано поручение обеспечить выплату пенсий в указанной форме в установленные сроки не позднее 27 числа соответствующего месяца.

Кроме того, Генеральной прокуратуре поручено изучить практическое применение норм по привлечению к ответственности руководителей и должностных лиц коммерческих банков, не обеспечивающих своевременную выдачу наличных средств.

Для справки: постановлением Президента от 5.08.2005 г. N ПП-147 предусмотрено, что в случае неоднократно повторяющего (более трех раз в месяц) нарушения установленного порядка по безотлагательной выплате наличных денег населению и хозяйствующим субъектам с депозитных счетов банков, руководители территориальных отделений и филиалов коммерческих банков подлежат освобождению от занимаемой должности. Также Центральный банк при наличии систематических задержек в выдаче наличных средств вправе применять к коммерческим банкам строгие меры ответственности вплоть до отзыва лицензии на право совершения банковских операций.


* * *



Постановлением Президента от 2.02.2017 г. N ПП-2754 утверждены меры по обеспечению населения Муйнакского района Республики Каракалпакстан качественной питьевой водой.


В этих целях в срок до 1 июля текущего года будет реализован проект по строительству водовода "Кунград-Муйнак" с узлом распределения воды расчетной стоимостью 26,4 млрд. сумов.

Источниками финансирования строительных работ определены:

q централизованные инвестиции в пределах средств, предусмотренных Узбекскому агентству "Узкоммунхизмат" в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2017 год - в размере 10,4 млрд. сумов;

q средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан - 5,0 млрд. сумов;

q собственные средства АО "Узбекистон темир йуллари" - 5,0 млрд. сумов;

q средства благотворителей - 6,0 млрд. сумов.

До 1.04.2017 г. проект реализуется с одновременной разработкой проектно-сметной документации. При этом субподрядные организации для выполнения специализированных строительно-монтажных работ привлекаются без проведения тендерных торгов.

Организациям - участникам проекта предоставлены льготы в виде освобождения от уплаты:

q налога на добавленную стоимость за товары (работы, услуги), в т.ч. материалы, сырье и оборудование, а также обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов;

q таможенных платежей, сроком до 1 января 2018 года, (кроме таможенных сборов) за не производимые в республике и ввозимые для строительства, оснащения и эксплуатации объектов проекта оборудование, материалы, запасные части и комплектующие изделия по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров;

q налога на прибыль юридических лиц по имуществу, передаваемому и принимаемому на безвозмездной основе между организациями АО "Узбекистон темир йуллари".


* * *



Опубликовано постановление Президента от 7.02.2017 г. N ПП-2759 "О мерах по организации Учебно-практического текстильного технопарка при Ташкентском институте текстильной и легкой промышленности с привлечением безвозмездного содействия Правительства Республики Корея".


На создание технопарка привлекаются средства технического содействия (грант) Правительства Республики Корея на сумму в эквиваленте 15 млн. долларов США.

При этом он будет размещен по адресу: г. Ташкент, Яккасарайский р-н, ул. Бабура, д. 30. Завершить строительство технопарка и оснащения его необходимым научно-лабораторным оборудованием, приборами, мебелью и оргтехникой с учетом рекомендации корейской стороны планируется в 2018 году.



Определены задачи


Основными задачами новой свободной зоны станут:

q организация обучения студентов и молодых ученых методике и практике проведения прикладных научных исследований в текстильной, швейно-трикотажной, красильно-отделочной и дизайнерской сферах посредством организации проведения лекций, семинаров и практических занятий с участием зарубежных преподавателей и ученых-исследователей;

q проведение на основе государственных и международных учебных и исследовательских программ, с привлечением молодых ученых республики, научных исследований по соответствующим направлениям деятельности технопарка на основании заказов отечественных и иностранных организаций, в том числе, научных и образовательных учреждений;

q проведение исследовательских работ в области материаловедения, красильно-отделочного производства, создания нового дизайна тканей и одежды, в том числе с использованием передовых информационно-коммуникационных, энерго- и ресурсосберегающих технологий;

q обеспечение подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации под руководством иностранного профессорско-преподавательского состава и др.


Утверждена структура и источники финансирования


Технопарк создается со статусом юридического лица в форме государственного учреждения, учредителем которого является Министерство высшего и среднего специального образования.

Постановлением утверждена его структура с общей численностью персонала в количестве 22 ед., а также состав Попечительского совета, которому дано право при необходимости, вносить изменения в структуру технопарка в пределах утвержденной численности работников.

Строительство оснащение объекта технологическим оборудованием, обучение и прочие расходы будут финансироваться за счет средств безвозмездного технического содействия Правительства Республики Корея.

На подготовку проектно-сметной документации и технический надзор над подводящими инженерными сетями объектов технопарка будут расходоваться средства Фонда развития высших образовательных учреждений при Министерстве высшего и среднего специального образования.



Определен порядок привлечения специалистов

и ответственные лица


Как отмечено в документе, иностранные педагогические и научные работники, привлекаемые для работы в технопарке, определяются корейской стороной. При этом размеры зарплаты педагогических и научных работников, привлекаемых из-за рубежа, утверждаются Попечительским советом на уровне ставок университетов Кореи и выплачиваются в свободно конвертируемой валюте.

Должностные оклады местных педагогических и научных работников приравниваются к размерам базовых окладов научных и руководящих работников научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных ассигнований.

Ответственными за реализацию проекта от корейской стороны выступают Корейский институт по развитию технологий и Корейский институт промышленных технологий, с узбекской стороны - АО "Узбекенгилсаноат" и хокимият г. Ташкента.



Льготы


Сроком до 1.01.2023 г. освобождаются:

q технопарк от всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

q корейские компании-нерезиденты, участвующие в реализации проекта, - от налога на прибыль юридических лиц;

q иностранные специалисты-нерезиденты, участвующие в реализации проекта, - от уплаты налога на доходы физических лиц по доходам, полученным в рамках деятельности технопарка.

Кроме того, в рамках реализации проекта оборудование, материалы, литература, работы и услуги, ввозимые и приобретаемые за счет средств безвозмездного технического содействия, освобождаются от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление), а также налога на добавленную стоимость.


* * *



Опубликовано постановление Президента от 8.02.2017 г. N ПП-2761 "О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства".


С февраля текущего года вводится порядок, согласно которому:

q в текстах закопроектов должны указываться конкретные госорганы, в т.ч. органы госуправления, ответственные за организацию исполнения, доведения до исполнителей и разъяснение среди населения их сути и значения после принятия соответствующих законов;

q после подписания нормативно-правового акта ответственным органом или организацией, а также должностными лицами, на которых возложен контроль, утверждается план мероприятий по исполнению, доведению до исполнителей и разъяснению среди населения его сути и значения;

q нормативно-правовые акты в день подписания вместе с информационно-аналитическими материалами (пояснительная записка с изложением концепции нормативно-правового акта, сопоставительная таблица с разъяснением изменений и дополнений) в бумажной и электронной форме направляются в Министерство юстиции;

q Министерство юстиции в однодневный срок обеспечивает доведение нормативно-правовых актов и соответствующих информационно-аналитических материалов до всех госорганов и организаций в электронной форме по перечню, определяемому Кабинетом Министров;

q госорганы и организации на основе информационно-аналитических материалов к нормативно-правовым актам обеспечивают реализацию мероприятий по доведению до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения принятых актов законодательства.

В этой связи в структуре Министерства юстиции образованы следующие управления:

Управление правовой пропаганды и информации с территориальными отделами в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и г. Ташкента с общей предельной численностью управленческого персонала 10 и 28 ед. соответственно;

Управление по координации юридического образования и судебно-экспертной деятельности (7 ед.).

На само ведомство возложены дополнительные задачи и функции в указанной сфере.

Конституционному суду, Верховному суду и Высшему хозяйственному суду рекомендовано направлять в Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции принимаемые ими решения, постановления пленумов о даче разъяснений по вопросам применения законодательства в течение одного дня после подписания. В свою очередь Министерство иностранных дел будет направлять электронные версии международных договоров Республики Узбекистан в аналогичный срок со дня вступления их в силу. В дальнейшем перечисленные документы будут размещаться в Национальной базе законодательства.

Кроме того, в рамках базы планируется сформировать банк данных наиболее востребованных текстов нормативно-правовых актов на английском языке.


* * *



В постановление Президента от 27.12.2016 г. N ПП-2699 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год" внесены изменения.


Согласно поправкам, внесенным в этот документ постановлением Президента от 8.02.2017 г. N ПП-2762, на новые транспортные средства, производимые и завозимые из Республики Беларусь, теперь не распространяются утвержденные ставки акцизного налога.

В частности, это касается следующих видов машин:

q новые тягачи седельные (8701 20 101);

q новые моторные транспортные средства для перевозки грузов (8704 22 910, 8704 23 910 4, 8704 23 910 9, 8704 32 910);

q прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов (8704 90 000 0).

Напоминаем, что согласно ПП-2699 от 27.12.2016 г. эта льгота также распространяется на новые транспортные средства, производимые и завозимые из Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 6.02.2017 г. N 59 банки "Асака", "Ипотека-банк", а также "Узсаноаткурилишбанк" освобождены от обязанности по привлечению иностранных инвесторов путем реализации им доли в уставном капитале.


Согласно поправкам указанные коммерческие банки отнесены к числу поставщиков социально значимых услуг по регулируемым ценам.

Соответствующие изменения внесены в постановление Кабинета Министров от 10.02.2016 г. N 33, а также постановление Кабинета Министров от 5.08.2016 г. N 252.


* * *



Постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного налогового комитета (рег. МЮ N 2203-5 от 6.02.2017 г.) внесены изменение и дополнение в Положение о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом введения минимального размера единого налогового платежа.


Напомним, указанное Положение предусматривает порядок, при котором плательщики ЕНП обязаны уплачивать в бюджет ЕНП не ниже 3-кратной суммы земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой площади земельного участка. При этом при определении минимального ЕНП в расчет принималась минимальная ставка земельного налога, установленная для данной местности и категории земель.


Согласно внесенным в Положение поправкам при определении минимального ЕНП минимальная ставка земельного налога будет применяться только к земельным участкам, расположенным в городе Ташкенте (установленная для 5 зоны - 22 813 125 сум.).

К земельным участкам, расположенным в других регионах республики, будет применяться та ставка земельного налога, которая установлена для данной местности и категории земель.

До официального опубликования этих изменений плательщики ЕНП, на которых распространяется действие Положения, уже представили в налоговые органы Справку-расчет минимального размера единого налогового платежа установленной формы (прил. N 2 к Положению, рег. МЮ N 2203 от 3.03.2011 г.), так как срок ее представления установлен до 1 февраля.

Налогоплательщикам, для которых ставка земельного налога изменилась, необходимо сдать в налоговые органы уточненную Справку-расчет минимального размера ЕНП с учетом внесенных изменений.


Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 6 от 13.02.2017 г.


* * *



Постановлением Госкомконкуренции и Министерства финансов (рег. МЮ N 1668-4 от 7.02.2017 г.) внесены изменения и дополнения в постановление "Об утверждении Положения о порядке включения аудиторских организаций в перечень аудиторских организаций для проведения внешнего аудита на предприятиях с пакетом акций (долей) государства в уставном капитале свыше 50 процентов".


Теперь для того чтобы принять участие в отборе аудиторской организации, необходимо подать заявление утвержденной формы.

Перечень документов, которые нужно приложить к нему, скорректирован:

q копия диплома об образовании по специализации рынка ценных бумаг либо выписка из трудовой книжки, подтверждающая квалификацию в области рынка ценных бумаг;

q копия полиса страхования ответственности;

q перечень внутренних стандартов, утвержденный руководителем аудиторской организации.

Перечисленные документы представляются в 1 экземпляре. Требовать от аудиторской организации иные документы запрещено.


Ранее также требовались копия лицензии на осуществление аудиторской деятельности по проведению аудиторских проверок и копии квалификационных сертификатов руководителя и штатных аудиторов аудиторской организации.


Теперь Центр по управлению госактивами при Госкомконкуренции путем информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, самостоятельно получает от Министерства финансов информацию о наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности по проведению аудиторских проверок, а также о наличии у руководителя и штатных аудиторов действующих квалификационных сертификатов аудитора (на момент подачи заявления).

Информация, подтверждающая наличие квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг в аудиторской организации, имеется в самом Центре.

Внесены также некоторые другие изменения.


Документ вступил в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 6 от 13.02.2017 г.