язык интерфейса

2018 год

2018 год/ Обзор нового в законодательстве (за период с 7 по 13 мая 2018 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


(за период с 7 по 13 мая 2018 г.)


Подписан Указ Президента от 04.05.2018 г. N УП-5430 "О мерах по коренному повышению роли институтов гражданского общества в процессе демократического обновления страны". Об этом сообщила УзА.



С 1 июня упростят порядок деятельности ННО


С этой даты правила работы для негосударственных некоммерческих организаций значительно упростят.

Во-первых, вместо согласования мероприятий с регистрирующим органом вводится порядок уведомления о планируемых мероприятиях. Сейчас согласно статье 8 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях" ННО обязаны согласовывать каждое проводимое мероприятие с органами юстиции, и действует специальный порядок согласования.

Во-вторых, денежные средства и имущество, поступившие от иностранных государств, международных и иностранных организаций, граждан иностранных государств либо по их поручению от других лиц на счета негосударственных некоммерческих организаций для реализации задач, предусмотренных их уставами (положениями), используются без каких-либо препятствий после согласования их получения с регистрирующим органом в установленном порядке.

В-третьих, поступление грантовых средств для ННО осуществляется на их специально открытые счета в любых банковских учреждениях страны. Сегодня для этого требуется открытие специальных счетов только в банках Асака и НБ ВЭД (Постановление КМ от 04.02.2004 г. N 56)

В-четвертых, ставка единого социального платежа для негосударственных некоммерческих организаций, формирующих фонд оплаты труда за счет поступивших средств, не связанных с предпринимательской деятельностью, устанавливается в размере не более 15%. То есть она приравнена к ставке для микрофирм и малых предприятий (Приложение N 23 к Постановлению Президента от 29.12.2017 г. N ПП-3454).

В-пятых, ежегодная совокупная сумма административных расходов, а также выплат членам попечительского совета и ревизионной комиссии общественного фонда вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением ими своих функций, не должна превышать 30% от суммы всех расходов фонда. Сейчас этот показатель составляет 20% (статья 24 Закона "Об общественных фондах").

В-шестых, пенсионерам - работникам негосударственных некоммерческих организаций пенсия выплачивается в полном размере при условии, что их деятельность в данных организациях является единственным местом работы.



Перспективные изменения


Министерству юстиции поручено в 2-месячный срок разработать Порядок мониторинга и изучения деятельности ННО. В нем закрепят виды, сроки, периодичность и другие процедуры их проведения. По всей видимости, он придет на смену Положению о порядке согласования мероприятий негосударственных некоммерческих организаций (рег. МЮ N 2679 от 04.06.2015 г.).

Также упростят формы отчетности, сдаваемой в регистрирующие, налоговые органы и органы статистики, а также порядок ее представления. Т.е. взамен Приказа министра юстиции "Об утверждении форм ответов, представляемых негосударственными некоммерческими организациями в органы юстиции" (рег. МЮ N 2852 от 26.12.2016 г.) и формы 1-ННТ (годовая).

Кроме того, до 01.01.2019 г. внедрят электронную систему по:

q госрегистрации, перерегистрации ННО и их символики;

q уведомлению о проведении планируемых мероприятий ННО;

q ежегодным отчетам ННО о своей деятельности;

q согласованию ННО получения иностранных денежных средств и имущества.



Государственная поддержка


Создан Консультативный совет по развитию гражданского общества при Президенте. Он займется развитием гражданского общества под непосредственной координацией главы государства.

В г. Нукусе, областных центрах и г. Ташкенте на базе пустующих и неэффективно используемых объектов государственной собственности создадут "Дома негосударственных некоммерческих организаций". В них по нулевой ставке аренды разместят ННО, осуществляющие свою деятельность в социально значимых сферах.

Документ содержит также другие меры, направленные на развитие сферы.


* * *



Указом Президента от 08.05.2018 г. предусматривается преобразование Высших учебных курсов Генеральной прокуратуры в Академию Генеральной прокуратуры. Документ без приложений размещен на УзА.



Обучение: перед назначением в стажеры, на руководящую

должность и повышение квалификации


Академия - образовательное и научно-исследовательское учреждение, ответственное за подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов прокуратуры. Ее возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Генеральным прокурором.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации здесь будут проходить по следующим программам:

а) профессиональная переподготовка кандидатов на замещение должностей в органах прокуратуры в виде первичной специализации, направленной на обучение основам прокурорско-следственной работы и организации делопроизводства в органах прокуратуры (не менее 576 часов).

Кандидаты на замещение должностей в органах прокуратуры проходят обучение по этой программе до их назначения на должность стажеров. Принять на службу без данной профессиональной переподготовки может только Генеральный прокурор в порядке исключения.

Академия вправе оплачивать питание и проживание обучающихся по данной программе из средств внебюджетных фондов органов прокуратуры;

б) профессиональная переподготовка кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей, направленная на углубление профессиональных знаний и умений ведения прокурорско-следственной и аналитической работы, участия в нормотворческой деятельности, а также освоение инновационных форм и методов организации работы и основ управления (не менее 576 часов);

в) повышение квалификации работников органов прокуратуры, направленное на доведение сути и значения нововведений в законодательстве, усовершенствование профессиональных навыков и умений, обучение передовым достижениям ведения прокурорско-следственной работы, а также устранение системных недостатков в деятельности работников органов прокуратуры (не менее 144 часов).

Работники органов прокуратуры должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.



Курсы и магистратура


Генеральный прокурор вправе организовывать в Академии краткосрочные и другие курсы с отрывом или без отрыва от основного места работы.

Начиная с 2019/2020 уч. г. в Академии будут готовить магистров, включая работников прокуратуры, имеющих непрофильное высшее образование и стаж службы в органах прокуратуры не менее 5-ти лет.



Условия работы в Академии


Работники прокуратуры могут в порядке ротации привлекаться в Академию для прохождения службы, а потом продолжить ее на равнозначных должностях в органах прокуратуры.

На работников Академии распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для работников Генеральной прокуратуры. Работники, имеющие классные чины, на период прохождения стажировок в подразделениях органов прокуратуры пользуются их соответствующими полномочиями и по статусу являются прокурорами соответствующих подразделений (отделов) Академии.

С 01.06.2018 г. работникам Академии будет выплачиваться ежемесячная дополнительная надбавка - 100% от должностного оклада, включающего повышенный тарифный коэффициент и ежемесячную надбавку за особые условия труда и другие стимулирующие доплаты и надбавки для работников органов прокуратуры, предусмотренные законодательством, за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения.

К преподаванию в Академии могут привлекаться на договорной основе квалифицированные специалисты и эксперты ведущих образовательных учреждений, научно-исследовательских институтов, госорганов и других организаций, в т.ч. из-за рубежа.


* * *



Указом Президента от 08.05.2018 г. N УП-5439 утверждено Положение о порядке осуществления помилования в Республике Узбекистан.


Напомним, в прошлом году принят первый в истории современного Узбекистана масштабный акт помилования. Он затронул 2 700 осужденных, из которых 956 содержались в местах лишения свободы.


До этого порядок осуществления помилования регламентировался Положением, утвержденным в 2009 году (Указ Президента Республики Узбекистан от 13.03.2009 г. N УП-4094). В целом новая редакция документа отличается более подробным описанием механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам помилования и компетенции уполномоченных органов.

Во-первых, конкретизирован порядок работы Комиссии по вопросам помилования при Президенте.

Указано, что в нее включаются представители Верховного суда, Генеральной прокуратуры, СГБ, МВД и Министерства юстиции, а также Союза молодежи и Комитета женщин Узбекистана, Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан и Фонда "Нуроний". В состав также могут входить депутаты Законодательной палаты и члены Сената, представители других госорганов, ННО и другие лица. Состав Комиссии утверждается Президентом.

Заседания проводятся по мере поступления ходатайств о помиловании. Их ведет председатель Комиссии или по его поручению - заместитель. На заседаниях могут участвовать председатель Верховного суда, Генеральный прокурор, председатель СГБ, министры внутренних дел и юстиции или их заместители. Кроме того, комиссия вправе приглашать представителей госорганов, ННО и иных лиц для обсуждения вопросов, связанных с рассмотрением ходатайств о помиловании.

Во-вторых, ходатайство о помиловании может быть подано как самим осужденным или отбывшим наказание лицом, так и другими лицами (органами), которые по законодательству вправе возбуждать ходатайства о помиловании. Напомним, Распоряжением Президента от 29.09.2017 г. N Р-5071 создан Состав Специальной комиссии, которой поручили представить ходатайства о помиловании осужденных по итогам тщательного изучения их материалов и личности.  

Оговорено, что во втором случае необходимо получить письменное согласие осужденного.

В-третьих, уточнено, что подавать ходатайство о помиловании после фактического отбытия не менее 1/3 назначенного наказания (кроме осужденных к пожизненному или длительному сроку лишению свободы) могут:

q лица, ранее освобожденные от уголовной ответственности на основании акта амнистии, условно осужденные, освобожденные от наказания условно-досрочно, на основании актов амнистии и помилования;

q лица, в отношении которых применялась замена наказания более мягким и вновь совершившие умышленное преступление;

q особо опасные рецидивисты.

В-четвертых, срок передачи ходатайства органу по исполнению наказания (в зависимости от вида наказания - Бюро принудительного исполнения, МВД, Минобороны) сокращен с 20-ти до 10-ти дней с момента его подачи.

Наряду с ранее предусмотренным пакетом документов к ходатайству необходимо приложить заверенную администрацией учреждения копию документа, удостоверяющего личность осужденного.

В течение 10-ти дней поступившие ходатайства изучаются, по каждому осужденному составляется обобщенная справка-таблица, после чего материалы направляются в Сектор по вопросам гражданства, помилования и предоставления политического убежища Службы правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента (рабочий орган Комиссии по вопросам помилования).

По вопросам помилования осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений копии материалов направляются в Верховный суд и Генеральную прокуратуру, а по статьям 150-163, 244-1, 244-2, 244-3 и 246 (в части материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм) УК - также в СГБ. В течение месяца данные органы представляют в Сектор свои заключения о возможности помилования осужденных.

Общий срок рассмотрения ходатайства Комиссией по вопросам помилования не изменен и составляет максимум 3 месяца со дня его поступления.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 04.05.2018 г. N ПП-3696 "О дополнительных мерах по стабильному обеспечению внутреннего рынка цементом".


Предприятиям-монополистам разрешили реализовать цемент в объеме 2 млн тонн по двусторонним договорам с подрядными организациями, которые осуществляют строительство доступного жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, объектов социальной сферы, транспортной инфраструктуры и водохозяйственных объектов за счет централизованных источников. При этом цена составит 367 тыс. сумов за тонну (с НДС), а предоплата - 100%.


Напомним, согласно Постановлению Президента от 14.11.2017 г. N ПП-3386 цемент реализуется предприятиями-монополистами на биржевых торгах.


Также производителям цемента и клинкера увеличили порог, после которого получаемая выручка признается сверхприбылью. Напомним, что согласно статьям 249 и 250 Налогового кодекса сверхприбыль - это разница между чистой выручкой от реализации и расчетной ценой, установленной законодательством. А базой налога является чистая сверхприбыль - разница между суммой сверхприбыли и суммой налогов и других обязательных платежей, исчисленных от чистой выручки, в доле, приходящейся на сверхприбыль.

         

           

    

Позиция

        

   

Старая

налогооблагаемая база

(без НДС и акцизного налога)

    

          

Новая

налогооблагаемая база

(без НДС и акцизного налога)

       

    

Ставка

налога

         

Цемент

свыше 145 000 сум

за 1 тонну


свыше 280 000 сум

за 1 тонну


50%

Клинкер

свыше 120 000 сум

за 1 тонну


свыше 260 000 сум

за 1 тонну


         

          

Важно! Кабинет Министров получил право пересматривать размер налогооблагаемой базы, исходя из конъюнктуры цен на биржевых торгах.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 04.05.2018 г. N ПП-3695 "О дополнительных мерах по улучшению обеспечения населения Джизакской области качественной питьевой водой".


В Бахмальском, Галляаральском, Шароф Рашидовском, Пахтакорском, Дустликском, Мирзачульском районах и городе Джизаке стартует реализация проекта "Улучшение системы питьевого водоснабжения Джизакской области за счет использования вод реки Зарафшан". Он рассчитан на 2018-2020 годы. Признано, что воды в Зарафшане достаточно и она пригодна для использования на цели питьевого водоснабжения.

Построят водозаборное сооружение, станцию очистки воды, водовод от водозаборного сооружения до станции очистки воды (16 км), магистральный водовод от очистных сооружений (20 км), узел распределения воды "Джизак", магистральные и подводящие водоводы (146 км).

Заказчика, генеральную проектную и подрядную организацию в недельный срок определит Кабинет Министров совместно с министерствами экономики, финансов и жилищно-коммунального обслуживания.

Участникам проекта предоставлены налоговые и таможенные льготы.


* * *



Постановлением Президента от 04.05.2018 г. N ПП-3694 урегулированы организационные вопросы, касающихся деятельности Народного банка и Микрокредитбанка.


Для обеспечения рентабельности указанных банков предусмотрено следующее.

Во-первых, в 2018-2019 годах уставной капитал Народного банка увеличится на сумму 1,6 трлн сумов, а Микрокредитбанка - на 600 млрд сумов.

Во-вторых, Народному банку будут переданы 37,5% доли в уставном фонде ООО "UzPaynet", обращенной в доход государства, в счет его увеличения. После добровольной ликвидации ООО "UzPaynet" будет создано структурное подразделение Народного банка по оказанию услуг по приему платежей от физических лиц для исполнения их денежных обязательств перед поставщиками.

В-третьих, до 1 января 2023 года Народный банк и Микрокредитбанк освобождаются от уплаты:

q всех видов налогов, с целевым направлением высвобождаемых средств на увеличение госдоли Минфина в уставном капитале Народного банка и Микрокредитбанка;

q от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые банковское оборудование и технику, не производимые в Узбекистане, по утверждаемым перечням.

В-четвертых, Народный банк будет эмитировать по желанию получателей социальных выплат международные пластиковые карты для осуществления данных выплат в национальной валюте на базе международных платежных систем.

В-пятых, услуги по перевозке денежной наличности филиалам Народного банка для выплаты пенсий, пособий и других социальных платежей населению будут осуществляться на безвозмездной основе.

В-шестых, в месячный срок будут внесены предложения по пересмотру процентных ставок микрофинансовых услуг исходя из фактических затрат Микрокредитбанка на их оказание.

Кроме того, определены приоритетные направления дальнейшего развития банков:

q расширение перечня видов и увеличение объемов оказания розничных банковских услуг населению, субъектам малого бизнеса, семейного предпринимательства, народных промыслов и прикладного искусства, стимулирование эффективного использования приусадебных участков, особенно в сельской местности;

q оптимизация деятельности филиалов и подразделений, структуры расходов и тарифной политики на услуги банков;

q внедрение современных инновационных и клиентоориентированных видов банковских услуг;

q укрепление подразделений банков квалифицированными, инициативными руководителями и специалистами, способными улучшить качество банковского обслуживания населения. 


* * *



Принято Постановление Президента от 07.05.2018 г. N ПП-3698 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов внедрения инноваций в отрасли и сферы экономики". Акт размещен на УзА.



В вузах появятся новые должности, фонды и подразделения


Во-первых, в вузах вместо должности проректора по научной работе вводится должность проректора по научной работе и инновациям.

Во-вторых, заместители директоров по науке научно-исследовательских учреждений Академии наук одновременно назначаются на должности проректоров по научной работе и инновациям профильных вузов.

Проректоры по научной работе и инновациям, зам. директоры по науке научно-исследовательских учреждений АН и органов государственного и хозяйственного управления назначаются на должность по согласованию с Министерством инновационного развития. Они непосредственно подотчетны этому ведомству по вопросам инновационной деятельности, итогам внедрения и коммерциализации научно-инновационных разработок.

Информацию по оценке научно-инновационной деятельности указанных работников не реже 2-х раз в год будут вносить в аппарат Президента.

В-третьих, в структуре вузов образуются инновационные фонды и подразделения по коммерциализации научно-инновационных разработок.

а) инновационные фонды формируются за счет доходов от коммерциализации инновационных продуктов и не менее 5% платно-контрактных средств (после покрытия расходов вузов на зарплаты, стипендии и другие текущие расходы).

Средства инновационных фондов направляются на:

q стимулирование научных исследований и инновационных разработок;

q закупку научно-лабораторного оборудования, расходных материалов и комплектующих;

q формирование и обновление научно-исследовательской инфраструктуры, материальное стимулирование научных работников;

q осуществление прочих расходов, связанных с инновационной деятельностью.

б) подразделения по коммерциализации научно-инновационных разработок вузов нацелены на:

q систематический анализ рынка и изучение спроса на инновационную продукцию (работы, услуги), оценку срока окупаемости, рентабельности и рисков, связанных с коммерциализацией инновационных продуктов;

q отбор перспективных для освоения проектов, имеющих высокий коммерческий потенциал и готовых к реализации;

q привлечение инвесторов, партнеров и других заинтересованных лиц к реализации инновационных проектов;

q взаимодействие с промышленными предприятиями с целью внедрения новых технологий и производства инновационной продукции.

Эти подразделения финансируются за счет средств инновационных фондов и других, не запрещенных источников.

В-четвертых, в структуре Министерства инновационного развития создается Управление по развитию науки и научно-технических исследований. Для этого дополнительно выделят 10 штатных единиц, финансируемых за счет средств Госбюджета.



На финансирование инноваций - допсредства


В текущем году Фонду поддержки инновационного развития и новаторских идей выделят 50 млрд сумов бюджетных средств для финансирования на основе самоокупаемости приоритетных инновационных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, "стартап" проектов.

Кроме того, в указанный фонд будут направлять по 0,1% средств фондов поддержки инновационной деятельности органов хозяйственного управления и крупных госпредприятий. В дальнейшем эти средства пойдут на реализацию инновационных идей, разработок и технологий.



Льготы научным учреждениям


До 01.01.2022 г. освобождаются:

q ввозимые научно-исследовательскими организациями научное оборудование, комплектующие, расходные материалы, реактивы, программное обеспечение по утвержденным перечням - от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление);

q научно-исследовательские организации в части их основной деятельности - от всех видов налогов и обязательных отчислений (кроме отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд) с целевым направлением высвобождаемых средств на материальное стимулирование их работников.


* * *



Постановлением Президента от 07.05.2018 г. приняты меры по организации деятельности Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре. Акт без приложений размещен на сайте УзА.


Напомним, Указом Президента от 17.04.2018 г. N УП-5418 в сфере управления сельским хозяйством осуществлены преобразования: созданы новые органы, в том числе Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом (далее - Инспекция),  упразднили 5 сельскохозяйственных ведомств и учреждений.


C 1 августа ГП "Узбекский центр сертификации хлопковой продукции "Сифат" Агентства "Узстандарт" также упраздняется. Правопреемником всех упраздняемых организаций по их правам, обязательствам и договорам станет Инспекция, к которой перейдут, в том числе их функции и полномочия. Работникам ликвидируемых организаций окажут содействие в трудоустройстве.



Чем будет заниматься Инспекция


Основными ее задачами определены:

1) осуществление контроля за:

q соблюдением требований по госзаказу, заготовке, переработке и хранению посевных семян хлопчатника и зерновых культур;

q формированием запасов сельхоз- и продовольственной продукции в соответствующих объемах;

q рациональным и целевым использованием сельхозземель, государственных ресурсов сельхозкультур;

q соблюдением правил водопользования в искусственных водных объектах;

q техническим состоянием сельскохозяйственной, мелиоративной и дорожно-строительной техники, эффективности их эксплуатации, качества, сервисных и ремонтных услуг и др. 

2) инспектирование качества зерновых культур, хлопка-сырца, семян сельхозкультур и продуктов их переработки при экспортно-импортных и внутренних перевозках;

3) выявление правонарушений и принятие мер по устранению их причин;

4) ведение производства по делам об административных правонарушениях.

Предельная численность управленческого и производственного персонала Инспекции - 1 795 ед. Утверждены структуры ее центрального аппарата, а также управлений Инспекции Республики Каракалпакстан и областей, отделов районов (города Кувасай).

Начальника Инспекции назначает Президент. По статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания он приравнен к заместителю Генерального прокурора. В недельный срок утвердят штатное расписание и сметы расходов Инспекции. 

Работники Инспекции, имеющие классные чины, являются работниками органов прокуратуры и на них распространяются "прокурорские" льготы, меры материальной и социальной защиты.



При Инспекции создано ГУП "Центр по оказанию услуг

в агропромышленном комплексе"


Его приоритетные направления:

q проведение отбора проб и идентификации продукции;

q организация и проведение испытаний хлопкового волокна, хлопкового линта, хлопковых и посевных семян сельхозкультур, а также зерновых и продуктов их переработки;

q выдача сертификата соответствия;

q определение клейкости хлопкового волокна, контроль массы кип хлопкового волокна и линта;

q изготовление, реставрация и обеспечение предприятий хлопкоочистительной и масложировой промышленности, покупателей хлопковой продукции и других организаций стандартными образцами внешнего вида сертифицируемой хлопковой продукции;

q проверка в грунтовом анализе сортовой чистоты районированных и перспективных сортов сельхозкультур и передача их результатов заинтересованным организациям. 


Важно! Услуги, оказываемые Центром для осуществления контрольных функций Инспекции, не включаются в налогооблагаемую базу.



Для развития Инспекции - специальный Фонд


Источниками формирования его средств станут:

q 20% от доходов Центра;

q 40% от общей суммы штрафных санкций, применяемых Инспекцией;

q 50% сумм от штрафов, налагаемых работниками Инспекции;

q 80% сумм от сборов, взимаемых за техосмотр, выдачу удостоверений, номерных знаков и техпаспортов тракторов, тракторных прицепов, мелиоративной и дорожно-строительной техники, самоходных машин, а также сельхозтехники;

q доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда;

q другие источники, не запрещенные законодательством.


* * *



Подписано Постановление Президента от 05.05.2018 г. N ПП-3697 "О дополнительных мерах по созданию условий для развития активного предпринимательства и инновационной деятельности". Текст документа размещен на УзА.


Центры инновационных идей, разработок и технологий создаются на условиях государственно-частного партнерства в Каракалпакстане, областях и Ташкенте. Министерство инновационного развития может также создавать такие центры в районах (городах). Они займутся разработкой, апробацией и освоением инновационных проектов-"стартапов", трансфером и коммерциализацией результатов инновационной деятельности.


Важно! Центры функционируют на коммерческой основе и с момента создания освобождаются от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет.


При создании центров действуют следующие условия государственно-частного партнерства:

а) земельные участки, пустующие помещения, необходимые для создания центров и строительства сопутствующей инфраструктуры, выделяются частным партнерам безвозмездно, в порядке исключения, на основе прямых переговоров.

Более того, к строящимся зданиям центров подводятся все необходимые внешние инженерно-коммуникационные сети и коммунальная инфраструктура за счет АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз", АК "Узбектелеком", Республиканского дорожного фонда, средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента.

б) выбор земельных участков для строительства зданий центров производится органами госвласти на местах по согласованию с Министерством инновационного развития;

в) учредителями центров выступают государственный и частные партнеры на паритетной основе. Госпартнером могут выступать Министерство инновационного развития, другие госорганы, предприятия и организации. Основные критерии отбора частных проектов определяются госпартнером;

г) соглашение о государственно-частном партнерстве заключается на срок до 20-ти лет со дня государственной регистрации центров.

Однако при расторжении соглашения по инициативе частного партнера его расходы на создание центра не возмещаются, а незавершенный строительством объект переходит государству.

д) профиль деятельности центров сохраняется в течение всего срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;

е) расходы центров на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности возмещаются за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей;

ж) государственный партнер обязуется содействовать созданию условий по стимулированию внедрения инноваций в отрасли экономики, в т.ч. расширению возможности коммерциализации выпускаемой продукции в рамках госзакупок;

з) права и обязанности сторон и другие условия государственно-частного партнерства закрепляются в соглашениях между государственным и частными партнерами по согласованию с Наблюдательным советом Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей.

Определены также и источники финансирования реализуемых центрами проектов:

1 - для центров резервируются средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей в размере не менее 10% от общего объема финансирования инновационных проектов.

2 - руководителям органов государственного и хозяйственного управления рекомендовано создавать с учетом отраслевой специализации корпоративные венчурные фонды для финансирования исследований и разработок центров, в т.ч. путем вхождения в их уставный капитал.

3 - банкам рекомендуется выдавать льготные кредиты центрам и другим субъектам предпринимательства в указанной сфере.


* * *



Подписано Постановление Президента от 10.05.2018 г. "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов своевременного оснащения сельского хозяйства сельскохозяйственной техникой". Акт без приложений размещен на УзА.


Утверждены дополнительные объемы поставок сельхозтехники в 2018 году в разрезе территорий. Часть техники поставят по лизингу. Банкам рекомендовано выдавать лизинговым организациям кредиты с льготным периодом погашения основного долга и процентов сроком не менее 4-х месяцев, чтобы они могли осуществлять поставки техники.

Кроме того, внедрен новый порядок поставок. Портфель заказов формируется преимущественно в ходе региональных ярмарок с участием отечественных и ведущих мировых производителей. Они проводятся дважды в год - в феврале-марте и сентябре-октябре. На первой заключаются дополнительные договоры на текущий год, а в ходе второй - на предстоящий год.

Условия поставки - предоплата производителю не менее 80% от стоимости поставляемой техники, не позднее чем за 120 дней до начала поставки, окончательный расчет - в течение 10-ти рабочих дней после приемки.

Документ также содержит ряд поручений в следующих направлениях:

q разработка нормативно-правовых актов;

q совершенствование деятельности НИИ механизации и электрификации сельского хозяйства;

q системный мониторинг и контроль за своевременным выделением средств для поставок сельхозтехники за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства;

q изучение деятельности АО "Узагротехсаноатхолдинг" и организаций, входящих в его состав, полная инвентаризация парка сельхозтехники  и т.д.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 28.04.2018 г. N 317 утверждены меры по социальной защите ветеранов войны 1941-1945 гг., а также бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и граждан, работавших в период блокады г. Ленинграда.


Этим лицам с 1 мая 2018 года будут бесплатно выдавать продукты питания, товары гигиены, одежду и обувь:

q Перечень основных видов продуктов питания и товаров гигиены отечественного производства (15 наименований);

q Перечень необходимой одежды и обуви отечественного производства (по 10 наименований для мужчин и женщин).

Установлено, что если указанные выше граждане имеют право на получение товаров первой необходимости по Постановлению Кабинета Министров от 10.08.2015 г. N 237 "О мерах по дальнейшему усилению адресной социальной защиты и поддержки престарелых и инвалидов", они получают их в соответствии с предусмотренным в нем порядком.

Пенсионному фонду совместно с Фондом "Нуроний", МВД и Минобороны поручено обеспечить на ежемесячной основе формирование списков получателей.

В таблице приведены источники финансирования закупок товаров и сроки, в которые фонд "Нуроний" должен доставить их до адресатов.

        

         

      

Наименование

товаров

       

   

Источники

финансирования закупок

    

    

Сроки доставки

до адресата

        

Основные виды продуктов питания и товары гигиены

Средства бюджета Каракалпакстана, местных бюджетов областей и города Ташкента


Ежемесячно

до 15 числа


Одежда и обувь

Средства Республиканского бюджета


Не позднее 1 октября

(ежегодно либо каждые 2 года

в зависимости от вида товара)


         

* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 04.05.2018 г. N 336 "О приеме на обучение в Институт изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров при Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан".


Для справки. Институт создан Указом Президента от 05.07.2017 г. N УП-5106. А Постановлением Президента от 14.08.2017 г. N ПП-3206 приняты меры по организации его деятельности.


В данном учебном заведении преподаются 2 вида курсов:

q переподготовка перспективных молодых кадров - до 4-х месяцев с отрывом от производства и выдачей диплома;

q учебные курсы по повышению квалификации перспективных молодых кадров - до 1-го месяца с отрывом и без отрыва от производства с выдачей сертификата.



Курсы переподготовки перспективных молодых кадров


Квота на данные курсы установлена в 120 человек (60 человек в первом полугодии).

К абитуриентам предъявляются особые требования: гражданство Узбекистана, возраст не более 30 лет (включительно), высшее образование, 2-летний стаж после окончания вуза, текущая работа в органах государственного и хозяйственного управления, местных органах исполнительной власти, органах самоуправления граждан или общественных организациях.

Объявление о приеме документов опубликовывается на веб-сайтах Института, Союза молодежи и в СМИ. В течение 1-го месяца после объявления в Приемную комиссию института необходимо представить следующие документы:

q заявление на имя директора Института;

q анкета, справка-объективка (с указанием сведений о близких родственниках);

q копия диплома о высшем образовании и приложения к нему (при сдаче документов предъявляются оригиналы);

q копия трудовой книжки;

q медицинская справка по форме 086-У;

q 6 цветных фотографий размером 3,4 х 4,5;

q копия паспорта (при сдаче документов предъявляется оригинал).

Могут также прилагаться документы, отражающие достижения абитуриента (награждения, патенты на изобретения и др.).

После окончания приема документов Приемная комиссия в течение 5-ти дней изучает документы и формирует список кандидатов, допущенных к вступительным экзаменам. Список публикуется на сайте Института и Совета молодежи.

Предстоит сдать тесты и пройти собеседование. По выбору абитуриента они проходят на узбекском либо русском языках.

Тесты проводятся по истории Узбекистана, экономической теории и юриспруденции. По каждому предмету - 20 тестов. За каждый правильный ответ - 1,5 балла. Отводится 90 минут. Результаты объявляются через 3 дня после проведения тестов. Набравшие свыше 67,5 баллов (75%) допускаются на собеседование.

Собеседование проводится после 3-х дней с момента объявления результатов теста. Оно направлено на установление управленческих способностей, социального и духовно-нравственного уровня, психологической устойчивости, организаторства, лидерства, патриотизма и навыков работы с коллективом.

Собеседование состоит из 2-х частей: оценка анализа ситуаций и оценка потенциала, уровня знаний и мировоззрения. За собеседование выставляется максимум 60 баллов. Лицо считается прошедшим собеседование, если наберет свыше 45 баллов (75%).

Общие результаты вступительных испытаний публикуются в течение 3-х дней после собеседования на веб-сайте Института и Союза молодежи.

60 кандидатов, набравших по рейтингу большее число баллов, зачисляются на курсы переподготовки. За время обучения за слушателями сохраняется место работы (должность) и средний заработок. Обучение проходит за счет Фонда развития Союза молодежи.


Важно! Выпускники курсов переподготовки включаются в резерв руководящих кадров системы органов государственного управления и общественных организаций.



Курсы повышения квалификации


Эти курсы подразделяются на следующие виды:

а) организуемые по заказу Союза молодежи:

q повышение квалификации молодых перспективных кадров органов государственного и хозяйственного управления, местных органов исполнительной власти, органов самоуправления граждан и общественных организаций;

q повышение квалификации лидеров первичных организаций и председателей Совета лидеров Союза молодежи.

б) организуемые по заказу органов государственного и хозяйственного управления, местных органов исполнительной власти, органов самоуправления граждан или общественных организаций.

Контингент слушателей курсов формируется заказчиком и Институтом совместно. Обучение на курсах по заказу Союза молодежи оплачивается за счет Фонда развития Союза. А на других курсах - на платно-контрактной основе за счет средств заказчика или слушателя.

Сдаются следующие документы:

q рекомендация с места работы;

q заявление не имя директора Института;

q анкета, справка-объективка (с указанием сведений о близких родственниках);

q копия документа об образовании (при сдаче предъявляется оригинал);

q медицинская справка по форме 086-У;

q 4 цветных фотографий размером 3,4 х 4,5;

q копия паспорта (при сдаче документов предъявляется оригинал).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 03.05.2018 г. N 334 утверждено Положение о порядке организации деятельности социальной аптеки.


Порядок определения месторасположения социальной аптеки в сравнении с проектом не изменен. Сокращен лишь рекомендуемый радиус обслуживания в сельской местности. Он составил 5-10 км (в проекте - 10-15 км). В городах это значение составляет 2-3 км.

Основные требования к работе социальных аптек скорректированы. В частности, дополнительно оговорена обязанность соцаптеки:

а) располагать двухмесячным запасом наименований, включенных в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, и отпускать их по ценам, не выше фиксированных;

б) обеспечивать лекарствами отдельные категории лиц на льготной основе (например, при амбулаторном лечении);

в) соблюдать предельные торговые надбавки по остальным позициям согласно условиям государственно-частного партнерства.

Критерии отбора кандидата-частного партнера для организации соцаптеки не изменились. Для участия в отборе кандидат должен разместить заявление на официальном сайте Минздрава. Оно рассматривается специальной комиссией министерства в срок не более 10 рабочих дней. Кандидат вправе присутствовать на заседании. О принятом решении ему сообщат в течение 3 дней (по проекту - 5 рабочих дней).   

Также утверждено Типовое соглашение о государственно-частном партнерстве. Оно заключается между прошедшим отбор кандидатом (частный партнер) и Минздравом (государственный партнер).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 03.05.2018 г. N 333 утверждены План мероприятий по развитию плавательных видов спорта и Положение  о порядке осуществления занятий в финансируемых за счет средств бюджета бассейнах, а также пользования ими.



Как будут развивать водный спорт


Во-первых, утвержден План мероприятий в этой сфере, включающий 6 приоритетных направлений:

q совершенствование учебно-методической базы плавательных видов спорта;

q популяризация плавательных видов спорта, повышение эффективности отбора сильных спортсменов;

q совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации  специалистов;

q повышение эффективности использования спортивных плавательных объектов;

q материальное обеспечение бассейнов;

q пропаганда здорового образа жизни среди населения с использованием возможностей СМИ и сети Интернет.

Во-вторых, запланировано оснащение всех "бюджетных" бассейнов спортивным инвентарем  и оборудованием, соответствующим мировым стандартам.

В-третьих, все тренеры по водным видам спорта в обязательном порядке повысят свою квалификацию и пройдут переобучение на учебных курсах.

В-четвертых, в 3-месячный срок проведут опись бассейнов территориальных государственных учебных заведений. По ее результатам будет сформирован перечень тех, которые передадут в пользование на основе государственно-частного партнерства.

Вся информация о "бюджетных" бассейнах (адрес, время работы, оказываемые услуги, цены) будет размещаться в сети Интернет.



Государственные бассейны - всем желающим


Посещать "бюджетные" бассейны можно как разово, так и путем посещения оздоровительных групп. Они создаются для широкого привлечения населения к занятиям водным спортом.

В оздоровительные группы допускаются все желающие лица, начиная с 7-ми лет (в бассейнах с глубиной не более 1 метра - с 4-х лет). Для этого предоставляются  следующие документы:

q заявление (если лицо несовершеннолетнее, заявление подают его родители или заменяющие их лица);

q паспорт (и копия) или свидетельство о рождении;

q медсправка формы 086, разрешения кожного врача и врача-кардиолога;

q документы о достигнутых результатах в спортивных соревнованиях (при их наличии);

q 4 цветных фотографии размером 3,5 х 4,5 см;

q если заявитель ранее занимался в другой спортивной организации - справку, удостоверяющую факт занятий там заявителя.

Занятия в группах платные и длятся по 45 минут. Размер оплаты определяется руководством бассейна по согласованию с вышестоящей организацией.



Кому можно посещать бассейн бесплатно


Следующие категории занимающихся в бассейнах освобождаются от оплаты:

1) ученики-спортсмены - т.е. занимающиеся, выполнившие все установленные нормы и требования и перешедшие в группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (нормативы для перевода занимающихся из одной группы в другую представлены в отдельном приложении);

2) дети из малообеспеченных семей и дети с инвалидностью;

3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 03.05.2018 г. N 320 утверждено Положение о порядке выделения субсидий из Государственного бюджета Республики Узбекистан фермерским хозяйствам для покрытия стоимости электроэнергии, используемой насосными агрегатами и поливными колодцами.


Документом предусмотрен ряд мер по поддержке фермерских хозяйств, выращивающих хлопок и колосовые зерновые.

Во-первых, с 1 апреля текущего года из средств госбюджета будет покрываться стоимость электроэнергии, используемой  насосными агрегатами и поливными колодцами, при выращивании хлопка-сырца и колосовых зерновых. При этом оросительное оборудование должно быть оснащено приборами учета электроэнергии.

Во-вторых, до 1 июня насосные агрегаты и поливные колодцы, принадлежащие союзам водопотребителей, и используемые фермерскими хозяйствами, будут переданы им на бесплатной основе.

В-третьих, сэкономленная на конец года часть выделенных средств остается у фермерских хозяйств для организации энергосберегающих технологий и ремонта оросительного оборудования.

В кратчайшие сроки будут разработаны и утверждены лимиты забора воды и доведены до сведения всех водопотребителей.

Льготы по покрытию расходов в рамках документа не распространяются на потребителей:

q не установивших приборы по учету электроэнергии;

q хоть и установивших счетчики, но не прошедших регистрацию в районной организации электросетей;

q охваченных хлопководческими кластерами.



В каком порядке осуществляется покрытие

расходов электроэнергии


Ежегодно образуются территориальные и районные рабочие группы. В районные входят руководители районных отделов: финансового, сельского хозяйства, ирригационного, земельного и госкадастра, а также руководители местных организаций электросетей и других организаций. Возглавляют комиссии первые заместители районных хокимов.

До 1 апреля каждого года районные комиссии с выездом в каждое фермерское хозяйство изучают и делают опись состояния оросительного оборудования, орошаемых земель, проверяют наличие счетчиков и оформляют акт. В нем отражаются:

q технические параметры оборудования;

q расчет расходов потребления электрической энергии для орошения.

Далее акты передаются в территориальные комиссии, где на основе их изучения и обобщения разрабатываются требования по покрытию расходов электроэнергии в разрезе области, и передаются в Минводхоз. Тот, в свою очередь, передает обобщенные сведения в Минфин для учета их при оформлении параметров Госбюджета.

Средства перечисляются на специально открываемый личный кассовый счет потребителя в районном кассовом отделе. Также каждому потребителю открывается спецсчет (23410) в обслуживающем коммерческом банке.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 04.05.2018 г. N 339 утвержден ряд положений в сфере функционирования охраняемых природных территорий.


Так, утверждены Положения, регулирующие:

q деятельность государственных заповедников и памятников природы;

q организацию охраны охраняемых природных территорий.

Кроме того, акт содержит Типовые положения о природном парке, а также о государственных (частных) заказниках и природных питомниках с образованием и без образования юридического лица.


Для справки: понятие государственного заповедника, заказника, природного парка, государственного памятника природы и особенности их правового режима отражены в Законе "Об охраняемых природных территориях"

Утвержденными документами в разрезе видов охраняемых природных территорий прописаны:

q особенности их создания и функционирования, реорганизации и ликвидации;

q основные цели, задачи и функции;

q порядок управления и государственного контроля;

q порядок осуществления отдельной деятельности (научно-исследовательской, рекреационной деятельности, экологического образования, просвещения и т.д.);

q особенности территориального устройства и режим;

q охранные мероприятия;

q имущество и финансирование; 

q материальное стимулирование работников.

До 1 сентября проведут критический анализ функционирования государственных заповедников, включая эффективность управления, размеры, расположение объектов, экотуристический потенциал, перспективы и дальнейшее совершенствование их деятельности.

По результатам анализа будут предложены меры по улучшению состава заповедников, их размещению и управлению, а также усилению кадрового потенциала.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. МЮ N 3003 от 01.05.2018 г.) утверждена Инструкция об организации работ по наличному денежному обращению банками Республики Узбекистан в новой редакции.



Основные отличиях от прежней редакции документа


Во-первых, введена новая форма проектируемого хозсубъектами расчета для установления им лимитов остатка наличных денег в кассах и сроков сдачи выручки банкам.


Для справки: хозяйствующие субъекты могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов их остатка, а всю денежную наличность сверх установленных лимитов они обязаны сдавать в банк.


Если ранее в обслуживающий банк подавалась заявка-расчет, то теперь это уже "расчетная справка":

q она едина для всех субъектов, без разграничения на торговые и остальные;

q в числе прочего в ней показываются планируемые даты выдачи наличных денег для оплаты аванса, зарплаты и других расходов;

q представлять ее необходимо ежегодно в январе месяце (а не в I квартале, как ранее), а хозсубъектами, открывающими новый счет, - не позднее следующего месяца.

Во-вторых, исключены конкретные сроки выдачи банками наличных денег для оплаты аванса и  зарплаты бюджетным организациям, а также на выплату денежного довольствия военнослужащим. Выдача "налички" будет производиться в соответствии со сроками, предусмотренными коллективными договорами, внутренними локальными актами хозяйствующих субъектов, по согласованию с банками.


Напомним, ранее для банков были установлены обязательные сроки выдачи денег на оплату труда бюджетным организациям, если иное не предусмотрено в их коллективных договорах или иных локальных актах:

q за первую половину месяца - с 16 по 20 число текущего месяца,

q за вторую половину месяца - с 1 по 5 число следующего месяца.


В-третьих, лимит остатка наличных денег в кассе для субъектов, сдающих выручку не ежедневно, будет устанавливаться с учетом их среднедневной суммы поступлений и срока ее сдачи в банк. Ранее размер лимита зависел от установленных сроков сдачи и суммы выручки.

В-четвертых, отменена подача квартальных кассовых заявок от юридических лиц, имеющих основной депозитный счет до востребования в банке, для составления банками квартального прогноза кассовых оборотов.

В-пятых, исключены следующие формы, заполняемые банками:

q список юридических лиц, имеющих постоянную денежную выручку;

q реестр учета суммы реализации товаров по безналичному расчету;

q расчет на подкрепление операционной кассы;

q сводная ведомость к прогнозным расчетам кассовых оборотов.


* * *



Опубликовано Положение о порядке установки современных приборов учета электрической энергии и природного газа в рамках автоматической системы учета энергоресурсов (рег. МЮ N 3005 от 04.05.2018 г.). Документ утвержден совместным постановлением Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и природного газа и Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике.


В документе речь идет о счетчиках электричества и природного газа.

Чтобы установить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям современные приборы учета в рамках автоматической системы учета энергоресурсов (далее - АСКУЭ), энергоснабжающая организация выдает технические условия, в которых указываются требования к установке. А таким счетчикам должна отводиться отдельная часть в проектах обеспечения потребителя электроэнергией и природным газом.

Установка прибора учета в рамках АСКУЭ этим категориям потребителей осуществляется на платной основе по их выбору: энергоснабжающей организацией либо специализированной монтажной организацией.

В свою очередь, бытовым потребителям счетчики устанавливаются на основе плана-графика, который самостоятельно составляется энергоснабжающей организацией. За 10 дней до начала установки бытовые потребители извещаются об этом через органы самоуправления граждан.


Важно! Бытовые потребители ни за что не платят. Все расходы покрывает поставщик энергии, включая приобретение приборов учета и специальных шкафов, замену имеющихся приборов учета, монтаж счетчика, проведение государственной поверки (в т.ч. периодической), подключение, регистрацию и пломбирование.


При этом для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и домов индивидуального жилищного строительства прибор устанавливается на границе раздела принадлежности сетей. А в многоквартирных домах - в специально установленных для этого проектами местах.

Имеющиеся счетчики демонтируются (снимаются), а новые устанавливаются уполномоченным работником поставщика в присутствии потребителя и представителя Бюро принудительного исполнения. Работы проводятся с 8.00 до 20.00. При этом уполномоченный работник поставщика и представитель Бюро обязаны предъявить потребителю свое служебное удостоверение.

В процессе проверяется сохранность пломб и составляется акт, в котором указывается вид демонтируемого прибора учета, его заводской номер, товарный знак производителя, показания на момент снятия, сохранность пломб и другие необходимые сведения. Документ оформляется в 3-х экземплярах для поставщика, Бюро принудительного исполнения и потребителя.

Уполномоченный работник поставщика вручает потребителю сертификат о прохождении прибора учета государственной поверки. А после его установки об этом составляется акт также в 3-х экземплярах. В нем указываются сведения о виде счетчика, его заводском номере, товарном знаке производителя, показаниях на момент установки, сертификате и пломбах.

Если действующая схема подключения была изменена, прибору учета причинен вред (по вине потребителя), повреждена пломба, подключены другие приемники энергии в обход счетчика, составляется акт, предусмотренный Правилами пользования электрической энергией и Правилами пользования природным газом (прил. NN 1 и 2 к Постановлению КМ от 12.01.2018 г. N 22).


* * *



Утверждено Положение о порядке организации проведения комплексного экзамена на территории Республики Узбекистан для граждан, планирующих осуществлять временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации (рег. МЮ N 3006 от 05.05.2018 г.).


Напомним, согласно ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" наличие документа о прохождении комплексного экзамена по русскому языку, истории и основам законодательства России (далее - комплексный экзамен) является обязательным условием для получения патента на трудовую деятельность иностранного гражданина на территории России. Возможность сдачи экзамена на территории Узбекистана предусмотрена Соглашением между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В Узбекистане данный экзамен проводят в 3-х головных уполномоченных вузах:

q Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека;

q Ташкентский государственный технический университет им. И. Каримова;

q филиал Московского государственного университета им. М. Ломоносова в г. Ташкенте.

Они вправе открывать центры, которые непосредственно проводят комплексный экзамен.

Принятый документ урегулировал процедуру приема документов. О начале приема центр объявляет на своем веб-сайте и в СМИ. В объявлении должны быть указаны: перечень требуемых документов, сроки их принятия, адрес центра и номера телефонов для обращений.

Документы принимает ответственный работник, назначенный приказом директора центра. О приеме документов выдается расписка, а ответственный работник обязан обеспечить их сохранность.

На основе принятых документов директор Центра определяет дату экзамена. Об этом сообщается соискателям не менее чем за 3 дня до проведения комплексного экзамена.


* * *



Внесены поправки в Правила осуществления ломбардами деятельности и операций (Постановление Правления ЦБ, рег. МЮ N 1290-2 от 07.05.2018 г.) и Правила проведения микрокредитными организациями финансовых операций (Постановление Правления ЦБ, рег. МЮ N 1642-3 от 07.05.2018 г.).


Напомним, ломбарды предоставляют гражданам кредиты на срок не свыше 3-х месяцев под залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления.


Микрокредитные организации оказывают услуги в сфере предоставления микрокредита (не более 1 000 МРЗП), микрозайма (не более 100 МРЗП), микролизинга (не более 2 000 МРЗП), а также иные микрофинансовые услуги, включая предоставление потребительских кредитов в соответствии с законодательством.

Ломбардам и микрокредитным организациям запретили взыскивать платежи за рассмотрение заявлений и кредитных заявок, обслуживание ссудных счетов, выдачу кредитов, микрокредитов (микрозаймов), а также неустойку за досрочное погашение кредитов, микрокредитов (микрозаймов).

В документах также прописан запрет на начисление процентов, взимание комиссий и неустойки (штраф, пеня), применение иных мер ответственности по кредитным договорам с ломбардами и договорам оказания микрофинансовых услуг в сумме более половины заимствования в год (Постановление Президента от 23.03.2018 г. N ПП-3620).

Конкретизировано, что при недостаче имущества, находящегося на хранении или в залоге в ломбарде, вопрос о компенсации  решается аналогично случаям его утраты. Владельцу возмещается стоимость по сумме оценки, указанной в залоговом билете или сохранной квитанции. Если недостача произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы и ломбард это докажет - ущерб не возмещается.

Также скорректированы компоненты, образующие капитал микрокредитной организации: уставный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и другие собственные средства. Таким образом, из перечня исключены полученные доходы, гранты и безвозмездно полученное имущество.


* * *



Приказом министра внутренних дел (рег. МЮ N 3008 от 10.05.2018 г.) утверждена форма ходатайства о предоставлении политического убежища.


Напомним, процедуры его получения регулируются Положением о порядке предоставления политического убежища в Республике Узбекистан (приложение к Указу Президента от 29.05.2017 г. N УП-5060).


В документе помимо стандартных сведений о себе (Ф.И.О., дата и место рождения, гражданство, национальность и реквизиты паспорта) потребуется указать, что угрожает лицу в другом государстве или месте проживания, а также причины, по которым возникла такая опасность.

Кроме того, в ходатайстве можно указать близких родственников, для которых также просится политическое убежище. В этом случае они тоже должны подписать ходатайство.