ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 26 по 31 марта 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 26 по 31 марта 2018 г.)


Кабинет Министров своими постановлениями от 26.03.2018 г. NN 229 и 230 установил порядок деятельности Центра "Оила" и учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере укрепления института семьи.



Как работает вновь созданный Центр "Оила"


Научно-практический исследовательский центр "Оила" при Кабинете Министров (далее - Центр) создан Указом Президента от 02.02.2018 г. N УП-5325. Он организует и проводит фундаментальные, инновационные исследования, направленные на реализацию единой госполитики в сфере укрепления и развития института семьи и внедрения в обществе ее современной образцовой модели.

В структуру Центра, помимо центрального аппарата, также входят управления Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также районные (городские) отделы.

Основными задачами учреждения являются:

q воплощение в жизнь концептуальной идеи "Здоровая семья - здоровое общество";

q организация комплексного изучения репродуктивного здоровья и демографического развития семьи;

q проведение исследований по проблемам развития современной семьи, традиционных семейных ценностей;

q определение критериев современной образцовой семьи;

q выявление и составление адресных списков неблагополучных и проблемных семей, налаживание с ними прямого контакта для оздоровления духовно-нравственной среды, предупреждения конфликтных ситуаций и др.



Повышение квалификации в сфере - ежегодно


Управления Центра "Оила" организуют специальные учебные курсы для своих работников, кадров комитетов женщин и органов ЗАГС, а также работников иных организаций, осуществляющих деятельность по укреплению института семьи. Они обязаны на регулярной основе, не реже 1 раза в год проходить повышение квалификации по соответствующим направлениям на бесплатной основе.

Обучение на курсах повышения квалификации проходит в течение 2-х недель с отрывом от работы. За слушателями на этот период сохраняется средний заработок по основному месту работы, а также возмещаются расходы по разовому проезду к месту обучения и обратно за счет направляющей стороны. Кроме того, их обеспечат местами в общежитиях.

Для проведения учебных занятий привлекаются работники ведущих образовательных, исследовательских и научных учреждений, а также специалисты-практики. Курсы будут проводить в помещениях и аудиториях медицинских профколледжей на местах.

Знания слушателей курсов повышения квалификации оцениваются на собеседовании. Успешно прошедшим образовательные программы выдается сертификат гособразца.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.03.2018 г. N 237 определен порядок лицензирования деятельности в сфере разработки, производства, ремонта и реализации вооружения, военной техники, ликвидации и переработки высвобождаемых военно-технических средств.


Напомним, что обязательному лицензированию подлежат:

q разработка, производство, ремонт и реализация вооружения и боеприпасов к нему, защитных средств, военной техники, запасных частей, комплектующих элементов и приборов к ним, если они не используются в других отраслях, а также спецматериалов и спецоборудования для их производства;

q ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых военно-технических средств.

Указанные виды деятельности осуществляются только юридическими лицами, зарегистрированными на территории Узбекистана.


Важно! Госпредприятия и учреждения, созданные решениями Президента или Кабинета Министров, вправе заниматься этими видами деятельности без получения лицензии при условии, что их осуществление предусмотрено в таких решениях.

Ранее лицензирующим органом был Кабинет Министров. Сейчас эти функции перешли Госкомитету по оборонной промышленности. Рабочий орган, рассматривающий документы о выдаче лицензии, - отдел контроля качества, стандартизации и лицензирования Управления по реализации гособоронзаказа указанного госкомитета.

Срок действия лицензии - 5 лет, с возможностью установления меньшего срока по заявлению соискателя.

Установлены лицензионные требования и условия, в т.ч. для видов деятельности с использованием сведений, составляющих государственную (военную) тайну:

q ведение секретного делопроизводства и соблюдение внутриобъектового режима;

q наличие у персонала допуска к государственным секретам;

q обеспечение надежной охраны, проведение мероприятий по физической и технической защите объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.



Порядок получения лицензии


В лицензирующий орган представляются следующие документы:

q заявление с указанием всех необходимых реквизитов;

q сведения о наличии у соискателя необходимого оборудования и средств измерений, а также техдокументов на производимую продукцию (услуги и работы);

q сведения о соответствии объекта требованиям пожарной, экологической и санитарной безопасности;

q сведения о технической оснащенности и подключении объекта к центру (пункту) технической охраны ОВД - для объектов, где идут "секретные" работы;

q сведения об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий продукции (для работ по утилизации и ликвидации - об условиях для хранения драгметаллов);

q документ об уплате сбора за рассмотрение заявления в размере 2 МРЗП.

Рассмотрение представленных документов осуществляется в течение не более 25-ти дней, с оформлением положительного или отрицательного заключения. На основании заключения лицензирующий орган в 5-дневный срок принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. В случае положительного решения заключается лицензионное соглашение.

За выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается госпошлина в размере 5 МРЗП.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.03.2018 г. N 238 утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе.


Напомним, участие в накопительной пенсионной системе (НПС) осуществляется в двух формах:

q для работодателей, а также граждан, осуществляющих трудовую деятельность по трудовому договору - обязательной (если в законодательстве не сказано иначе). Обращается за постановкой на учет работодатель;

q для индивидуальных предпринимателей, членов дехканских хозяйств без образования юрлица, а также другие граждан - добровольной. Гражданин сам обращается за постановкой на учет.

С 1 апреля получить госуслугу по постановке на учет в НПС можно одним из нижеописанных способов.

I. Обратившись в Центр государственных услуг в явочном порядке. Сотрудник Центра сам заполняет от имени заявителя анкету по установленной форме. В течение 1-го часа с момента заполнения Центр направляет анкету в Народный банк. В однодневный срок в Центр из банка придет извещение, после чего в течение 1-го часа заявителю сообщат о постановке его на учет в НПС.

II. Через ЕПИГУ. Нужно пройти регистрацию и выбрав соответствующую услугу самостоятельно заполнить анкету. Анкета автоматически направляется Народному банку. Заявитель получит от него электронное извещение о постановке на учет в НПС. На портал добавят функционал, позволяющий отслеживать ход рассмотрения обращения на каждом этапе.

Необходимо также обратить внимание на следующие аспекты:

а) для получения услуги в обоих случаях требуется ЭЦП. При обращении в Центр в явочном порядке ее можно получить там же на месте;

б) в анкете необходимо указать номер идентификации (персональный код) гражданина. Если в паспорте его нет, заявителю нужно  запросить код в органах внутренних дел по месту жительства.

в) постановка на учет в НПС происходит бесплатно;

г) отказать в предоставлении услуги могут только по двум основаниям (по другим запрещается):

q отсутствие у заявителя ЭЦП или отказ в ее получении;

q указание в анкете недостоверных сведений.


* * *



Постановлением Президента от 27.03.2018 г. N ПП-3625 дополнен Перечень хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения, для которых устанавливается отдельный порядок закупок товаров (работ, услуг).


Напомним, в январе т.г. введены особые условия осуществления госзакупок для 12-ти крупных компаний (стратегических закупщиков) и организаций, в которых есть их доли. Им разрешили заключать контракты путем отбора наилучших предложений независимо от суммы договора. Исключение - закупки в рамках госпрограмм развития, а также контракты, финансируемые из Фонда реконструкции и развития, и кредитов, привлеченных под госгарантию.


Число стратегических закупщиков увеличилось. К ним отнесены еще 6 акционерных обществ: "Узпахтасаноат", "Узнефтепродукт", "Узбурнефтегаз", "Узтрансгаз", "Узнефтегаздобыча", "Узбекгеофизика".

Соответственно, на них теперь также распространяются условия, определенные Постановлением Президента от 22.01.2018 г. N ПП-3487 "О мерах по поддержке деятельности хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения".


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.03.2018 г. N 241 утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг.


Установлено, что с 01.04.2018 г. лицензии на данный вид деятельности будет выдавать Государственная инспекция по надзору за качеством образования. Раньше это делала Комиссия по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений.


Важно! Лицензирование учебных курсов по изучению иностранных языков, как и прежде, будет проводиться по упрощенному порядку Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента (Постановление Кабинета Министров от 14.06.2013 г. N 169).


Лицензии выдаются на каждый вид образования отдельно сроком на 5 лет. При этом предъявляются следующие требования и условия:

q обязательное соблюдение законов и законодательных актов в сфере образования;

q организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами (государственными требованиями), учебными программами и планами;

q наличие у соискателя лицензии зданий (помещений), принадлежащих ему на праве собственности или ином праве, предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям;

q оснащение аудиторий, учебных помещений современным информационно-коммуникационным оборудованием, техническими средствами обучения и инвентарем;

q обеспечение образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами, необходимыми для реализации образовательных программ заявленного уровня;

q реализация образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами общего, среднего специального, профессионального и высшего образования, а также в соответствии с государственными требованиями к дошкольному, внешкольному образованию, повышению квалификации и переподготовки кадров;

q обязательность светского характера обучения, недопустимость использования в образовательном процессе пропаганды войны, насилия, ущемления конституционных прав и свобод граждан, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения неверной информации о Республике Узбекистан и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

q создание благоприятных условий, обеспечивающих высокое качество воспитания и обучения, в том числе за счет выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

q повышение эффективности и результативности в сфере образования на основе использования инновационных педагогических форм, методов и современных технологий обучения с учетом передового международного опыта;

q бесплатное обучение на конкурсной основе талантливых и одаренных детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, в пределах не менее 10% от общего количества обучающихся;

q выдача выпускникам документа об образовании в установленном порядке.

Для получения лицензии в Центр государственных услуг либо через ЕПИГУ подаются следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием организационно-правовой формы (с 01.01.2018 г. можно выбрать любую), места нахождения (почтового адреса), адреса мест осуществления образовательной деятельности, наименования учреждения банка и расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, перечня направлений образовательной деятельности, а также указывается согласие с лицензионными требованиями и условиями и электронный адрес заявителя (если указан электронный адрес, все оповещения придут на него);

2) информация о педагогических кадрах;

3) учебные планы и программы в электронном виде;

4) документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение заявления (2 МРЗП).

Государственная инспекция по надзору за качеством образования в течение 10 дней с момента получения заявления (заявление направляется в инспекцию Центром государственных услуг или ЕПИГУ в тот же день) проводит изучение документов и соответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям, а также дает ответ.


Важно! Если в выдаче лицензии отказано, при повторном рассмотрении заявления сбор не взимается. Отказывать повторно по основаниям, не указанным при первом отказе, запрещается.

За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в размере 10 МРЗП. После ее внесения разрешительный документ выдается в течение 1 дня.


* * *



Приказом министра финансов (рег. МЮ N 2431-2 от 27.03.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Положение о платно-контрактной форме обучения в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях Республики Узбекистан и порядке расходования поступивших средств.


Напомним, с 2017/2018 учебного года в высших образовательных учреждениях введен дополнительный прием на обучение по повышенным контрактным ставкам. Им могут воспользоваться абитуриенты, не поступившие по конкурсу.


Принятый документ урегулировал детали финансовых взаимоотношений между вузами и студентами.

Во-первых, установлено, что повышенная ставка контракта на обучение не может меняться в течение учебного года. Для сравнения: если в течение учебного года повышаются заработная плата и стипендии, растут цены и тарифы на энергоресурсы, коммунальные и эксплуатационные услуги, обычный размер контракта может повышаться. В таком случае производится перерасчет за оставшийся период учебного года, а разница доплачивается в течение 1 месяца.

Во-вторых, определено, что стипендия студентам, поступившим на обучение в результате дополнительного приема по повышенным контрактным ставкам, выплачивается с первого числа месяца, в котором им разрешили посещать учебные занятия. Вместе с тем ранее установлено, что независимо от даты принятия такого приказа повышенная сумма контракта уплачивается в полном размере.

В-третьих, с учетом того, что повышенная сумма контракта вносится за 1 курс полностью (со 2 курса уплачивается обычный контракт по семестрам), уточнено: при отчислении "супер-контрактника" в течение первого семестра 1 курса обучения за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка, за пропуск более 74-х часов занятий по неуважительной причине, за академическую задолженность, - 50% от уплаченной повышенной суммы возврату не подлежат.

Но когда студент отчисляется по собственному желанию, в связи с переводом в другое образовательное учреждение, состоянием здоровья (на основе справки медкомиссии), лишением свободы по приговору суда либо смертью, часть суммы возвращается. Подлежащая возврату часть исчисляется путем умножения количества оставшихся месяцев учебного года на 1/12 повышенной ставки контракта.

В-четвертых, уточнили, что средства, поступившие от уплаты контракта по повышенным ставкам, могут использоваться на те же цели, что и обычные платно-контрактные средства (см. п. 34 Положения).

Кроме того, теперь студентам, которые в течение учебного года были приняты на обучение либо восстановлены, стипендия назначается только на оставшийся до конца учебного года период.


* * *



Подписано Постановление Президента от 28.03.2018 г. N ПП-3626 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности государственной службы по карантину растений". Его текст без приложений опубликован на УзА.


В документе отмечаются 4 основные проблемы:

q наше законодательство не соответствует международным нормам и правилам, в результате иностранные партнеры отказывают во ввозе отечественной продукции на рынки их стран, а привлечение финансовых и грантовых средств из-за рубежа затрудняется;

q в регионах нет лабораторий по карантинной проверке и экспертизе отправляемых на экспорт и завозимых семян, растений, продукции растительного происхождения и других материалов;

q нет действенной системы переподготовки и повышения квалификации кадров в области карантина растений, не обеспечивается рост профессионализма специалистов, их навыков работы в данной сфере;

q материально-техническая база подразделений госслужбы по карантину растений слабая, их работники на местах не обеспечены необходимым оборудованием для проведения карантинных мероприятий, а также недостаточен уровень их финансового и социального обеспечения.

Для решения проблем создана межведомственная рабочая группа. Ей поручено проработать присоединение Узбекистана к международным договорам в области карантина растений, в т.ч. к Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951 год). Группа также подготовит предложения по обеспечению соответствия законодательства всем международным стандартам в области карантина растений и будет работать над заключением соглашений о сотрудничестве с карантинными службами иностранных государств (Кыргызстан, Таджикистан, Беларусь, Армения, Таиланд, Япония, Малайзия, Сингапур, Турция, ФРГ, Латвия, Бангладеш, Индия, Афганистан и др.).

Государственной инспекции по карантину растений (далее - Инспекция) выделили дополнительно 176 штатных единиц. Из них 121 инспекторов по карантину растений районов и городов и 55 инспекторов на автодорогах, железнодорожных станциях, в аэропортах, речном порту и в пункте на почтамте. При исполнении обязанностей они будут носить специальную форменную одежду и соответствующие знаки различия (образцы в течение 2-х месяцев утвердит Кабинет Министров). Их работу будут оценивать по балльной системе. За высокие баллы инспекторы смогут получить дополнительные выплаты (помимо уже предусмотренных надбавок и доплат):

q до 50% к окладу - за 70 - 80 баллов;

q до 100% к должностному окладу - за 80 - 90 баллов;

q до 150 к окладу - за 90 - 100 баллов.

До 01.12.2019 г. в Каракалпакстане, областях создадут и оснастят оборудованием, а также техническими средствами карантинные лаборатории.

А на условиях государственно-частного партнерства в каждом регионе будут работать не менее чем 2 клиники растений для проведения агротехнической, биологической и химической обработки растений. Клиники освободят от уплаты земельного налога, налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, а также единого налогового платежа на период с 01.07.2018 г. до 01.01.2022 г.

Начиная с 2018/2019 уч. г., в Ташкентском государственном аграрном университете, его Нукусском и Термезском филиалах, Андижанском сельскохозяйственном институте откроются курсы переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции. Периодичность обучения 1 раз в 3 года. В первую очередь будут готовить инспекторов. Кроме того, в Ташкентском государственном аграрном университете образована кафедра по карантину и защите растений.


Важно! Инспекции отдельно поручено внести предложения по дальнейшему усилению административной ответственности за нарушение законодательства в области карантина растений (см. статьи 107, 108 Кодекса об административной ответственности).


* * *



В Распоряжении Президента от 28.03.2018 г. N Р-5239 намечены ключевые положения и сроки реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности.


Напомним, ее принятие заложено в пункте 1 Госпрограммы на 2018 год, а работа над Концепцией должна завершиться к 1 августа.


Решением главы государства создана Рабочая комиссия под председательством Спикера Законодательной палаты. Она проведет глубокий критический анализ существующей системы нормотворческой деятельности, изучит зарубежный опыт, а также привлечет отечественных и зарубежных специалистов. Проект Концепции вынесут на общественное обсуждение и разместят в сети Интернет.

Документ будет рассчитан на долгосрочную перспективу - вплоть до 2027 года. И хотя его текст еще не готов, в принятом распоряжении и Госпрограмме на 2018 год уже обозначены ключевые положения, которые должны войти в итоговый вариант Концепции.

Например, создадут методологию "умного регулирования" (максимально прозрачного и эффективного при достижении конечных целей) и анализа воздействия принятых решений. Также освоят современные инструменты законотворчества. Среди них:

"оne in two out" - при принятии одного нового правила отменяются два устаревших (этим обеспечивается сокращение административных издержек);

"sunset clauses" - по истечении определенного периода времени норма утрачивает свою силу либо должна быть пересмотрена с учетом оценки ее эффективности (так предотвращается "устаревание" норм);

"open ended" - при необходимости в правило вносятся изменения и дополнения без ограничений.


Важно! Если ранее говорилось только о сокращении практики принятия нормативно-правовых актов министерствами, государственными комитетами и ведомствами, то в принятом распоряжении речь идет о ее полном исключении. Ведомственное нормотворчество должно "кануть в лето". Кроме того, станет меньше актов Президента, Правительства, органов государственной власти на местах. Им на смену придут систематизированные, кодифицированные законы прямого действия. Эти законы будут более детализированными, для их применения не потребуется принятия дополнительных актов законодательства.


Примечательно, что разработают также порядок лоббирования - внесения и продвижения законодательных инициатив. Сейчас правом законодательной инициативы обладают 8 субъектов: Президент, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, депутаты Законодательной палаты, Кабинет Министров. Конституционный суд, Верховный суд и Генеральный прокурор. В перспективе этот перечень может расшириться, а взаимоотношения между данными органами и лицами, заинтересованными в принятии того или иного закона, получат правовую регламентацию.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 28.03.2018 г. N 244 утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по приему детей в государственные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).


С 1 апреля т.г. оформление детей в государственные ДОУ, в т.ч. постановка в очередь, осуществляются исключительно через Центры госуслуг или ЕПИГУ.


Напомним, что ранее направления в детские сады выдавались соответствующими  приемными комиссиями при районных отделах народного образования.  


В этих целях утвержден соответствующий регламент, а все райотделы дошкольного образования и детсады подключают к ЕПИГУ. На портале внедрят процедуру отслеживания рассмотрения обращений физлиц по приему детей в ДОУ.


Обратите внимание! Введенный регламентом порядок не распространяется на прием детей в государственные специализированные ДОУ.



Процедура оформления детей в ДОУ


Родители для получения направлений обращаются в Центры госуслуг в явочном порядке или регистрируются на ЕПИГУ для получения услуги в электронном виде, с заполнением анкеты установленной формы.


Важно! Анкету заявитель заверяет своей ЭЦП. При этом Центры госуслуг обязаны обеспечить заявителям все условия для получения ЭЦП на месте. Если ЭЦП нет - услуга не оказывается.


Поставить своего ребенка в очередь можно до достижения им минимального возраста приема в учреждение (3-х лет), но направление выдается только после наступления установленного возраста.

Госуслуги по приему детей в детсады - бесплатные.



Электронное взаимодействие по приему в ДОУ


Все ДОУ каждый месяц направляют в райотдел дошкольного образования информацию об имеющихся свободных местах. Райотделы ведут электронный учет свободных мест, формируют электронные очереди по приему детей и выдают направления, на основании которых сады принимают детей.

Кроме того, райотделы на своем официальном веб-сайте размещают и регулярно обновляют информацию обо всех подведомственных садах, с указанием:

q вместимости учреждения и наличия свободных мест;

q общего перечня анкет;

q льготного перечня анкет.

В льготный перечень включаются анкеты следующего контингента детей:

q дети лиц с инвалидностью;

q дети семей, имеющих трех или более детей;

q дети военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

q дети студентов и педагогов;

q дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей;

q дети, переводящиеся из других учреждений;

q дети, чьи братья или сестры входят в число воспитанников учреждения.

Информация о наличии у заявителей преимущественного права указывается в анкете.

Анкеты после оформления в Центре госуслуг или через ЕПИГУ незамедлительно направляются в соответствующий райотдел дошкольного образования.  После этого в течение 1-го рабочего дня заявителям выдаются направления или оформляется постановка в очередь.


* * *



Пустующие спортивные гособъекты передадут «частникам». Это предусмотрено Постановлением Кабинета Министров от 28.03.2018 г. N 248 "О мерах по дальнейшему развитию предпринимательства и частного сектора в сфере физической культуры и спорта".


На базе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, включая пустующие и бездействующие, а также плавательных бассейнов Министерства физкультуры и спорта коммерческие организации начнут оказывать физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Из документа следует, что это будет происходить:

а) путем передачи таких объектов в аренду с предоставлением льгот по арендной плате субъектам, созданным на основе ГЧП; 

б) путем реализации находящихся в госсобственности неиспользуемых зданий, объектов и помещений юрлицам, занимающимся деятельностью по оказанию оздоровительных услуг.

В частности, там будут открываться платные спортивные кружки, секции и проводиться другие спортивно-оздоровительные мероприятия. Это позволит развивать рынок платных оздоровительных услуг и откроет людям альтернативные возможности по их получению.

Порядок оказания оздоровительных услуг населению в спортивных сооружениях отразят в отдельном положении в течение 2-х месяцев. Однако уже известно, что детям до 16-ти лет, инвалидам и другим социально уязвимым категориям населения услуги будут оказываться на льготных условиях или бесплатно.


* * *



Указ Президента от 29.03.2018 г. "О дополнительных мерах по ускоренному развитию плодоовощеводства в Республике Узбекистан" размещен на УзА (без приложений).



Развитие - по кластерной форме


Уже в этом году в каждом регионе создадут 1-2 плодоовощных кластера. Они предполагают формирование цепочки "семена - рассада (саженцы) - выращивание продукции - заготовка - хранение - переработка - транспортировка - поставка на рынок":

q в рамках единого или группы взаимосвязанных предприятий, самостоятельно осуществляющих весь указанный цикл от производства до реализации;

q на основе гарантированных контрактов между производителями сельхозпродукции и предприятиями заготовителями, переработчиками, экспортерами, предоставляющими производителям посадочный материал, авансовые ресурсы для организации сельхозработ и закупающим у них произведенную продукцию по договорным ценам.

С 2019 года в кластерную форму организации сельхозпроизводства будут вовлекаться все районы, специализированные на выращивании плодоовощной продукции. 

Плодоовощные кластеры вправе самостоятельно принимать решения по:

q размещению посевов сельхозкультур;

q определению объемов выращивания продукции, их видов и сортов;

q применению агротехнологических методов с учетом почвенно-климатических условий и ориентацией на спрос на внутреннем и внешнем рынках;

q заключению договоров контрактации с фермерскими и дехканскими хозяйствами на заготовку производимой ими продукции.

Также определены субъекты, которые в преимущественном порядке будут получать в долгосрочную аренду земли, освобождаемые от хлопчатника, для посева с/х культур. Предпочтение отдадут организациям (группе взаимосвязанных организаций):

q имеющим логистические центры (мощности по хранению, первичной или глубокой переработке плодоовощной продукции, сельскохозяйственную технику), а также опыт реализации плодоовощной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

q обладающим опытом создания и эксплуатации современных тепличных хозяйств и интенсивных садов;

q располагающим собственными и привлеченными финансовыми ресурсами для организации производства сельскохозяйственной продукции по цепочке добавленных стоимостей в кластерной форме;

q принимающим на себя обязательства по организации выращивания, переработки и реализации плодоовощной продукции, в том числе на экспорт, внедрению самых современных ресурсо- и водосберегающих технологий, созданию новых рабочих мест.



Льготы и преференции


Во-первых, до 01.01.2021 г. освобождаются:

а) хозяйствующие субъекты от всех видов налогов и сборов (за исключением ЕСП), в части производства семян, рассады, саженцев и подвоев в питомниках и теплицах и поставляющие их производителям сельхозпродукции;

б) от таможенных платежей (кроме сбора за таможенное оформление) завозимые семена, саженцы и подвои, минеральные удобрения, химические средства защиты растений, современные энергосберегающие теплицы и комплектующие к ним по утвержденному перечню;

в) от уплаты таможенных платежей и сборов в Республиканский дорожный фонд завозимые по импорту транспортные средства, специализированные на перевозке плодоовощной продукции (коды ТН ВЭД - 870120, 870421, 870422, 871639).

Во-вторых,  с 01.01.2018 г. организации, осуществляющие заготовку плодоовощной продукции, имеют право уплачивать ЕНП с суммы вознаграждения, с обложением дохода по ставке, предусмотренной для посреднических организаций (в 2018 году - 33%).

В-третьих, с 01.04.2018 г. продукция, реализуемая внутри одного плодоовощного кластера, не облагается НДС и обязательными отчислениями в государственные целевые фонды.

В-четвертых, Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров будет компенсировать до 50% от установленной процентной ставки по валютным кредитам, выделенным хозяйствующим субъектам до 05.09.2017 г. для строительства теплиц, создания интенсивных садов и строительства холодильников за счет кредитных линий международных финансовых институтов. Соответствующий порядок Правительство утвердит в месячный срок.


* * *



Для сельских жителей - госпрограмма «Обод кишлок». Сама программа утверждена Указом Президента от 29.03.2018 г. N УП-5386, а Постановлением Президента от 29.03.2018 г. N ПП-3630 определены меры по ее реализации в 2018 году. Акты без приложений на государственном языке размещены на официальном сайте Президента.



Приоритетные направления программы


Отмечено, что в сельской местности проживает почти половина населения нашей страны, где сосредоточены значительные демографические, трудовые и экономические ресурсы. Вместе с тем для сельчан не созданы все необходимые условия, не уделяется должное внимание повышению их уровня и качества жизни. В частности, не в полной мере обеспечиваются жилищно-бытовые условия дехкан и фермеров.

Для кардинального изменения ситуации и повышения уровня жизни сельского населения принята программа "Обод кишлок" ("Благоустроенное село"). Ее приоритеты заключаются в следующем:

1) обеспечение населения питьевой водой, снижение уровня грунтовых вод, строительство дорог, связующих села с районными центрами,  налаживание автобусного сообщения;

2) реконструкция и ремонт внутренних сельских дорог и тротуаров, благоустройство и озеленение придорожных территорий, строительство автобусных остановок, санитарных объектов и ирригационных систем;

3) улучшение состояния сетей электроснабжения, модернизация системы связи, бесперебойная доставка населению сжиженного газа и угольного топлива;

4) коренное улучшение оказания социально значимых услуг, что предусматривает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт детских садов, школ, семейных поликлиник;

5) создание на местах объектов рыночной инфраструктуры, пунктов сервиса, в том числе бань и малых рынков;

6) оказание практической помощи хозяевам домов, прежде всего, их централизованное обеспечение строительными материалами, ремонт и строительство домов для нуждающихся семей за счет средств предприятий - работодателей, спонсоров и др.



Для реализации мероприятий на местах создаются

целевые фонды и специальные штабы


Финансирование поставленных задач обеспечат целевые фонды "Обод кишлок" при Совете Министров Каракалпакстана и областных хокимиятах. Их сформируют за счет средств бюджета, отраслевых предприятий, грантов международных институтов и иностранных государств, средств инициативных предпринимателей, поступлений от хашаров и благотворительных мероприятий, спонсорских пожертвований Фонда "Махалла" и других организаций.

Заказчиком по выполняемым работам из средств целевых фондов станут инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при местных хокимиятах. Для организации работ и управления ими в разрезе каждого села в месячный срок образуются специальные штабы во главе с руководителем районного сектора. На них будут возложена организация новых рабочих мест, привлечение всех возможностей для финансирования работы, в частности, увеличение поступления налогов и доходов в местный бюджет за счет дополнительно выявляемых источников.



Для местных производственных предприятий -

дешевый газ и электричество


Для обеспечения объектов качественными и дешевыми стройматериалами простимулируют предприятия по поставке цемента и металлопроката, по производству кирпича, кровельных материалов, железобетонных конструкций, дверей и рам, лакокрасочных изделий, шифера и других основных видов стройматериалов и оборудования местного производства.

Для них с 1 мая текущего года газ и электроэнергия будут поставляться по ценам, установленным для населения. Также в селах будет организована работа торговых пунктов, фирменных магазинов по снабжению проводимых работ строительными материалами и оборудованием.

Для реализации намеченных мероприятий ответственным министерствам и ведомствам даны соответствующие поручения.


* * *



Постановлением Президента от 29.03.2018 г. N ПП-3634 скорректированы основные направления деятельности Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности.


Во-первых, форм финансовой поддержки, оказываемой Фондом малому бизнесу, стало меньше. Выделять ресурсы коммерческим банкам для последующего кредитования малого бизнеса Фонд перестанет. Но получить поручительство этого учреждения (до 50% кредита, но не более 2 млрд сумов) и компенсацию на покрытие процентных расходов, сумма которых не свыше 4 млрд сумов, по-прежнему можно.

Во-вторых, условия компенсации процентных расходов по кредитам в национальной валюте изменились.

При оформлении сумовых кредитов с процентной ставкой не свыше 1,5-кратного размера ставки рефинансирования компенсируются 5 процентных пунктов. Ранее же при максимально допустимой процентной ставке по кредиту равной ставке рефинансирования компенсировалось до 40% от ставки рефинансирования ЦБ (т.е. до 5,6 процентных пунктов при действующей ставке рефинансирования в 14% годовых).

Если льготный кредит получен за счет средств накопительной пенсионной системы на реализацию проектов, инициированных молодыми предпринимателями, по рекомендациям Союза молодежи Узбекистана, компенсация составит 3 процентных пункта для покрытия расходов банка.

В-третьих, максимальный совокупный размер предоставляемых Фондом поручительств ограничен 10-кратным размером средств Фонда.


* * *



Постановлениями Президента от 29.03.2018 г. N ПП-3635 и N ПП-3636 предусмотрено создание малых промышленных зон (МПЗ) в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях.


МПЗ создаются на базе неиспользуемых производственных площадей и объектов госсобственности и хозяйственных обществ с долей государства. Всего на территории почти 30 га в Кашкадарьинской области образуется 7 МПЗ, а на чуть более 55 га в Сурхандарьинской области разместятся 9 МПЗ.

Недвижимое госимущество в МПЗ предоставляется субъектам предпринимательства в долгосрочную аренду сроком на 10 лет. В это время действуют минимальные ставки арендной платы, исходя из осуществляемой на арендуемой площади деятельности, без применения повышающих коэффициентов. В дальнейшем бизнесу перейдет право собственности на эти объекты при условии:

q выполнения бизнес-планов;

q создания и сохранения рабочих мест;

q своевременной уплаты всех налогов и других обязательных платежей.

Решения о предоставлении земельных участков участникам МПЗ для реализации инвестпроектов принимается областным административным советом свободных экономических зон и малых промышленных зон (образован согласно Постановлению Президента от 25.10.2017 г. N ПП-3356).


Важно! На участников новых МПЗ до 01.02.2020 г. не распространяется требование по уплате ЕНП не ниже установленного минимального размера - трехкратной суммы земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой ими площади.

Для софинансирования инвестпроектов Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан через коммерческие банки откроет две кредитные линии: в размере $25 млн для проектов в МПЗ Кашкадарьинской области и $50 млн - в Сурхандарьинской. Эти средства выделяются на закупку импортного оборудования и комплектующих изделий к ним. Погашать кредиты можно в сумах по курсу ЦБ на дату погашения согласно графикам платежей.


* * *



Приказом министра внутренних дел (рег. МЮ N 2987 от 29.03.2018 г.) утверждены Методики проведения отбора кандидатов на очную форму обучения Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


Документом определены методы:

q проведения психофизиологического изучения кандидатов;

q проведения письменной работы;

q оценки степени общефизической подготовки кандидатов;

q оценки усвоения кандидатами иностранных языков;

q проведения заключительного индивидуального собеседования.



I. Методика психофизиологического изучения кандидатов


Психофизиологическое изучение кандидатов проводится при помощи специальных комплексов для определения психофизиологических и индивидуальных особенностей кандидатов. При этом основным принципом является исключение влияния человеческого фактора и субъективной оценки.

Оно проводится только при нормальном самочувствии и психоэмоциональном состоянии кандидата, которому в день проведения разъясняются порядок и правила. При плохом самочувствии кандидата изучение не проводится и по решению приемной комиссии он может быть включен в другую группу, которая проходит изучение в более поздние сроки.

Кандидаты входят по одному в специально оборудованную комнату с документом, подтверждающим личность. На руки кандидата устанавливаются электроды специального комплекса и в течение 10-ти минут под непрерывным наблюдением подаются электроимпульсы малого напряжения. Комплекс в автоматическом режиме выдает результаты и оценивает кандидата по 5-ти бальной системе. Указанный результат умножается на 6 и выводится оценка кандидата по 30-бальной системе.



II. Методика проведения письменной работы


Письменная работа проводится в форме изложения или сочинения, чтобы определить уровень грамотности кандидата и его способности к творческому мышлению. Письменная работа проводится на основе учебных программ общих средних, средних специальных и профессиональных учебных заведений. При разъяснении правил проведения письменной работы кандидату выдается пронумерованная тетрадь.

При проведении письменной работы в форме изложения, текст в объеме 250-300 слов зачитывается четко и внятно только 1 раз, а затем кандидатам отводится 2 академических часа (80 минут) для написания изложения. Оценка изложения проводится специалистами по 30-бальной системе исходя из утвержденных критериев.

В случае проведения письменной работы в форме сочинения тема зачитывается четко и внятно 1 раз и кандидатам отводится 3 академических часа (120 минут) для написания сочинения. Кандидат должен продемонстрировать в письменной работе умение логически последовательно и понятно излагать свои мысли, способности к творческому самостоятельному мышлению. Оценка сочинения также проводится специалистами по 30-бальной системе исходя из утвержденных критериев.



III. Методика оценки общефизического состояния


Оценка общефизического состояния проводится путем проверки выполнения утвержденных комплексов упражнений. Кандидаты должны явиться в спортивной одежде. Упражнения по общефизической подготовке и соответствующие требования определяются отдельно для юношей и девушек.

           

        

Для юношей

      

   

Для девушек

         

подтягивание на турнике


выполнение силовых упражнений


бег на 100 метров


бег на 100 метров


бег на 3000 метров


бег на 1000 метров


             

Между упражнениями предоставляется время для отдыха не менее 10-ти минут. В соответствии с утвержденными критериями проводится оценка каждого вида упражнения в пределах 10-ти баллов. Всего за все упражнения выставляется максимум 30 балов.



IV. Методика оценки усвоения иностранных языков


Для кандидатов, изучавших английский, немецкий и французский языки, проводятся тестовые испытания. Кандидаты, изучавшие другие языки (испанский, арабский, индийский, фарси, дари, урду, корейский, китайский, уйгурский и др.), проходят теоретические экзаменационные испытания.

Тестовые испытания проводятся в помещениях, оборудованных компьютерной техникой. Кандидату для ответа на 30 тестовых вопросов отводится 1 час (60 минут). Каждому вопросу соответствует 4 варианта ответа, один из которых кандидат должен выбрать. Каждый ответ оценивается автоматически в 1 балл.

Теоретические экзаменационные испытания по следующим заданиям:

q прочесть 1 страницу текста;

q перевести 1 страницу текста;

q устно изложить содержание прочтенного текста;

q ответить на 2 вопроса членов комиссии о проводимых в стране реформах и их сути.

По экзамену, исходя из утвержденных критериев, выставляется максимум 30 балов.



V. Методика проведения заключительного

индивидуального собеседования


Заключительное индивидуальное собеседование проводится в устной форме путем ответа кандидата на вопросы выбранного билета. Билет содержит вопросы по 4-м предметам: правоведение, история Узбекистана и всемирная история, литература, основы духовности и идеи национальной независимости. Для подготовки по вопросам избранного билета кандидату отводится 20 минут.

Ответы на вопросы оцениваются следующим образом:

q правоведение - 80 балов;

q история Узбекистана и всемирная история - 40 балов;

q литература - 40 балов;

q основы духовности и идеи национальной независимости - 20 балов.

Всего выставляется максимум 180 балов.

В помещения, где проводятся мероприятия конкурсного отбора, запрещается проносить таблицы, словари, сотовые телефоны, книги, компьютеры, другие средства телекоммуникаций и шпаргалки.


* * *



Постановлением Президента от 30.03.2018 г. N ПП-3643 образован Центр по аккредитации при Национальном агентстве проектного управления при Президенте (Центр). Он создан на базе Узбекского центра аккредитации органов оценки соответствия при Агентстве "Узстандарт".


Вновь образованный Центр (юрлицо в форме ГУП) является специально уполномоченным органом по аккредитации органов по оценке соответствия. Ему переданы функции Агентства "Узстандарт" по аккредитации и инспекционному контролю органов по оценке соответствия, испытательных и калибровочных лабораторий, а также централизованная база данных и материалов о ранее выданных свидетельствах об аккредитации.

Сфера деятельности Центра распространяется на все госорганы, органы хозяйственного управления, хозсубъектов, осуществляющих оценку и сертификацию товаров и услуг. В его основные задачи входит:

q осуществление единой госполитики в области аккредитации органов по оценке соответствия;

q аккредитацию в соответствии с международными стандартами органов по оценке соответствия, а также осуществление инспекционного контроля за выполнением аккредитованными органами по оценке соответствия и метрологическими службами установленных условий и требований;

q активное взаимодействие с международными и национальными органами по аккредитации, внедрение международных стандартов и технических регламентов в данной сфере;

q выполнение функций единого заказчика государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых национальными и международными научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями в области аккредитации органов по оценке соответствия.

Директор Центра и его замы назначаются на должность и освобождаются от нее директором Национального агентства проектного управления при Президенте.

Адрес Центра: г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 1.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. МЮ N 2989 от 30.03.2018 г.) утверждены Квалификационные требования к руководителям, главным бухгалтерам, членам правления коммерческих банков и их филиалов, а также к руководителям исполнительных органов микрокредитных организаций и кредитных бюро.


Кандидаты, рекомендуемые на указанные должности, должны отвечать предъявляемым требованиям, знать законодательство, экономические нормативы и требования, обладать необходимыми техническими навыками (компьютерная грамотность).



Коммерческие банки и их филиалы


К кандидатам на руководящие должности предъявляется ряд требований.

            

     

N

   

    

Должность, на которую

рекомендуется кандидат

      

   

Образование

      

  

Стаж работы в банковско-финансовой сфере

       

      

В том числе специальный опыт работы

          

1

Председатель правления коммерческого банка (кроме должностей, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров)


Высшее экономическое


не менее 10 лет


не менее 5 лет на руководящей должности в банковской системе


2

Заместитель председателя правления коммерческого банка (кроме должностей, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров)


Высшее экономическое


не менее 7 лет


не менее 3 лет на руководящей должности в банковской системе


3

Член правления коммерческого банка (кроме главного бухгалтера)


Высшее экономическое


не менее 5 лет


не менее 2 лет на руководящей должности в банковской системе


4

Член правления коммерческого банка - главный бухгалтер


Высшее экономическое


не менее 6 лет


не менее 3 лет в сфере банковской бухгалтерии


5

Руководитель территориального филиала коммерческого банка (Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента)


Высшее экономическое


не менее 5 лет


не менее 2 лет на руководящей должности в банковской системе


6

Главный бухгалтер территориального филиала коммерческого банка (Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента)


Высшее экономическое


не менее 5 лет


не менее 2 лет в сфере банковской бухгалтерии


7

Руководитель районного (городского) филиала коммерческого банка


Высшее экономическое


не менее 2 лет


не менее 2 лет на руководящей должности в банковской системе


8

Главный бухгалтер районного (городского) филиала коммерческого банка


Высшее экономическое


не менее 4 лет


не менее 2 лет в сфере банковской бухгалтерии


         

      

*) В стаж работы кандидатов по пунктам 1-3 включается период работы в аппарате Президента, Кабинете Министров и Центральном банке.

       

         

Если в члены правления коммерческого банка включается руководитель юридической службы, он должен иметь высшее юридическое образование и опыт работы в банковской системе не менее 3-х лет.

Не могут рекомендоваться на должности руководителей банков и их филиалов:

q бывшие руководители, члены правления и наблюдательного совета, а также крупные участники (имевшие в уставном капитале более 10% доли или голосующих акций) обанкротившихся или ухудшивших финансовое положение банков, кредитных союзов, микрокредитных организаций, и других юридических лиц, при наличии фактов, подтверждающих связь совершенных ими действий с указанными последствиями;

q лица, ограниченные в праве занимать указанные должности по решению суда;

q кандидаты, являющиеся близкими родственниками, на должности связанные с руководством или материальной ответственностью друг перед другом при непосредственной подчиненности или контроле.

Вся информация о назначениях и других изменениях в руководстве головного банка, территориальных, районных (городских) филиалов должна публиковаться на официальном сайте банка в течение 3-х рабочих дней после выхода соответствующего приказа.



Микрокредитные организации и кредитные бюро


К руководителям исполнительных органов этих организаций предъявляются следующие квалификационные требования:

           

     

N

       

     

Должность, на которую

рекомендуется кандидат

        

     

Образование

       

      

Общий

стаж работы

       

     

В том числе специальный опыт работы

     

1

Руководители исполнительных органов микрокредитных организаций


Высшее экономическое


не менее 5 лет


не менее 3 лет в кредитных организациях или банковско-финансовой сфере


2

Руководители исполнительных органов кредитных бюро


Высшее экономическое


не менее 5 лет


не менее 3 лет, связанный с кредитной практикой


           

             

Не могут быть рекомендованы на должности руководителей исполнительных органов микрокредитных организаций и кредитных бюро:

q бывшие руководители, члены правления и наблюдательного совета, а также крупные участники (имевшие в уставном капитале более 10% доли или голосующих акций) обанкротившихся или ухудшивших финансовое положение банков, кредитных союзов, микрокредитных организаций, и других юридических лиц, при наличии фактов, подтверждающих связь совершенных ими действий с указанными последствиями;

q лица, ограниченные в праве занимать указанные должности по решению суда.





















































Время: 0.0354
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск