язык интерфейса

2018 год

2018 год/ Обзор нового в законодательстве (за период с 19 по 23 февраля 2018 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 19 по 23 февраля 2018 г.)



Подписан Указ Президента от 19.02.2018 г. N УП-5349 "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций".


Намечен ряд преобразований


1 - Республиканский информационно-библиотечный центр, информационно-библиотечные центры Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента переданы в ведение Национальной библиотеки Узбекистана им. Алишера Навои;


2 - Госучреждение "Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций" переходит в структуру Узбекского агентства по печати и информации;


3 - АК "Матбуот таркатувчи" присоединяется к АО "Узбекистон почтаси". Соответствующий вопрос должен быть инициирован на общих собраниях акционеров этих компаний.


4 - Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий преобразована вИнспекцию по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Мининфокоме.


Это специально уполномоченный госорган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в сфере информационных технологий и коммуникаций, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

С 01.04.2018 г. Инспекция будет выявлять, получать данные о фактах нарушения требований законодательства и иных нормативных документов, госстандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникаций.


Назначения, аттестация и надбавки


Руководители подразделений республиканских органов исполнительной власти, ответственные за развитие информационных технологий и коммуникаций, назначаются на должность по согласованию с Мининфокомом, а руководители аналогичных подразделений территориальных органов исполнительной власти - с соответствующим территориальным управлением министерства.


При этом руководители и работники данных подразделений госорганов и иных бюджетных организаций 1 раз в 3 года должны проходить аттестацию соответственно в министерстве и его территориальных управлениях.


С 01.06.2018 г. ответственным работникам госорганов и иных бюджетных организаций будет выплачиваться ежемесячная надбавка - не менее 100% от должностного оклада. В свою очередь, руководителей IT-подразделений этих органов будут ежегодно премировать в размере до 100 МРЗП. Премия начисляется по итогам каждого года по решению Мининфокома за своевременную, полную и качественную реализацию планов и программ по внедрению информационных систем, электронных госуслуг и информатизации деятельности органа и организации.



В ТУИТ внедряется кредитная система обучения. Это предусмотрено Указом Президента N УП-5349 от 19.02.2018 г. "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций".


В Ташкентском университете информационных технологий им. Мухаммада ал-Хоразмий и его филиалах, с 2018/2019 уч. г. внедряется кредитная система обучения по подготовке кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций.


Для справки: кредитная система обучения уже функционирует в Ташкентском государственном юридическом университете. Кредит - это условная единица определения объема учебной нагрузки. Он состоит из времени (часов), отводимого на выполнение студентом соответствующих учебных работ.


При этом вузу разрешается:

q по согласованию с МВССО самостоятельно разрабатывать и утверждать учебные планы и программы, квалификационные требования к выпускникам с учетом обеспечения непрерывной связи учебного процесса с темпами развития ИКТ;

q осуществлять самостоятельное нормирование труда профессорско-преподавательского состава в условиях кредитной системы обучения, основываясь на учете рабочего времени исключительно по мероприятиям учебного характера, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-нравственной и воспитательной работы.


Конкретный порядок кредитной системы обучения в ТУИТ будет внесен в Правительство на утверждение в течение 2-х месяцев.



Указ Президента от 19.02.2018 г. N УП-5349 предусматривает введение с 1 июня 2018 года новых правил при экспорте товаров через Интернет и осуществлении электронной коммерции.


Во-первых, субъекты предпринимательства смогут осуществлять экспорт товаров, работ и услуг посредством электронных торговых площадок в сети Интернет. При этом не потребуется заключение экспортного контракта, а банковская комиссия за экспорт товара (работ, услуг) взиматься не будет.


Однако к отдельным товарам, перечень которых определит Правительство, данный порядок не применяется.


Во-вторых, оборот товаров, реализуемых субъектами предпринимательства путем использования электронной коммерции, считается розничной торговлей вне зависимости от их объема.


В настоящее время осуществление в форме электронной коммерции оптовой торговли предполагает соблюдение соответствующих требований законодательства для данного вида деятельности. В частности, сохраняется необходимость получения лицензии, а также особенности налогообложения. При этом имеются и определенные послабления.


* * *



Постановлением Президента от 19.02.2018 г. N ПП-3541 вносятся изменения и дополнения в постановление Президента "О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей" (N ПП-2796 от 23.02.2017 г.).


Многие собственники не используют ранее приватизированные недостроенные объекты и производственные площади. Для выявления таких объектов, оказания содействия собственникам в разработке инвестиционных проектов, получения банковских кредитов были созданы Межведомственные комиссии.


Постановление предусматривает дополнительные меры по усилению контроля за рациональным, целевым и эффективным использованием собственниками неиспользуемых производственных площадей.


Так, с 01.05.2018 г. Межведомственная комиссия станет выдавать заключения не только о статусе инвестиционного проекта, но и о предоставлении собственником инвестиционного проекта, его реализации или нереализации.


Начиная со следующего месяца после вынесения Межведомственной комиссией заключения о непредоставлении и нереализации инвестиционного проекта:


1. Юридические лица - собственники недостроенных объектов и неиспользуемых производственных площадей, применяющие упрощенный порядок налогообложения, переходят на уплату налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке.


Данная мера предусмотрена ПП-2796 от 23.02.2017 г. и сохранилась без изменений, т.е. будет применяться и в дальнейшем.


2. Юридические и физические лица-собственники уплачивают налог на имущество и земельный налог с момента вынесения заключения:

q до 6 месяцев - в двухкратном размере;

q по истечении 6 месяцев - в пятикратном размере;

q по истечении 12 месяцев и в последующем - в десятикратном размере.


В настоящее время со следующего месяца после вынесения заключения налог на имущество и земельный налог уплачивается по удвоенной ставке. При этом, начиная со следующего отчетного года, эти налоги повышаются в двукратном размере с применением повышающего коэффициента каждый последующий отчетный год в двукратном размере, но не более шестикратного размера.


3. Льготы и преференции по налогам для собствеников незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей не применяются.


Данная мера является новой и в настоящее время не применяется.


При этом налоги с повышенной ставкой применяются только в части производственных площадей и земельных участков, не задействованных в производстве товаров (работ, услуг).


Требования по уплате налогов с повышенной ставкой и повышающими коэффициентами не применяются, если:


1. Площадь неиспользуемых производственных площадей суммарно составляет менее 1 тыс. кв. м. (сейчас - 2 тыс. кв. м.);


2. Инвестиционный проект не реализован по вине госорганов;


3. Объект выставлен на продажу - в течение 3-х месяцев с даты его выставления на продажу;


4. С даты приобретения объекта прошло не более 3-х месяцев (сейчас - 12 месяцев).


При получении заключения Межведомственной комиссии (по объектам, предоставившим инвестиционный проект и начавшим его реализацию) требования по уплате налогов с повышенной ставкой не применяются со следующего квартала после даты заключения.

В целях реализации ПП-2796 от 23.02.2017 г. представляется целесообразным внесение изменений в Налоговый кодекс:

q по регулированию деятельности предприятий торговли и общественного  питания, которым Налоговым кодексом сегодня без права выбора установлен упрощенный порядок налогообложения;

q по регулированию деятельности предприятий, уплачивающих единый земельный налог;

q по описанию механизма возврата на упрощенную систему налогообложения, в случае получения собственником заключения Межведомственной комиссии о реализации инвестиционного проекта.


* * *



Подписано Постановление Президента от 19.02.2018 г. N ПП-3549 "Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан".


Документом предусматривается ряд мер для совершенствования информационной и коммуникационной сфер.


Во-первых, в структуре центрального аппарата министерства образуются следующие управления:

1) Главное управление развития электронного правительства;

2) Главное управление развития цифровой экономики;

3) Главное управление развития телекоммуникационной инфраструктуры;

4) Управление информационной безопасности.


Вместе с тем упраздняются две должности заместителей министра по развитию информационных технологий и коммуникаций:

q консультанта по информационно-коммуникационным технологиям,

q ответственного за своевременную, полномасштабную и качественную реализацию проекта по созданию комплекса "Безопасный город".


Утверждены новые оргструктура Министерства и структура его центрального аппарата, а также территориальных управлений. Предельная общая численность центрального аппарата возросла со 112 до 152 единиц, а управленческого персонала - с 89 до 129 единиц.


Министру разрешено принимать на работу иностранных специалистов с  установлением им размеров заработной платы и иных выплат в свободно конвертируемой валюте.


Во-вторых, утверждена "Дорожная карта" по кардинальному совершенствованию системы информационных технологий и коммуникаций на 2018-2019 годы. Она предусматривает дальнейшее развитие:

q системы "Электронное правительство";

q информационно-коммуникационных технологий в отраслях экономики;

q телекоммуникационной инфраструктуры;

q мер по обеспечению информационной безопасности;

q системы подготовки кадров в области информационных технологий.


Также запланировано внедрение новых технологий в почтовую связь и логистику.


* * *



Приказом министра сельского и водного хозяйства (рег. N 1523-3 от 19.02.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке определения победителя конкурса при выделении земельных участков для ведения фермерского хозяйства.


В итоговой версии решено отказаться от идеи, что при равном количестве набранных баллов в конкурсе на получение земельных участков для фермерства, они выделяются лицам проживающим в месте организации фермерского хозяйства и одновременно имеющим рекомендацию Союза молодежи. При равенстве баллов рекомендация Союза молодежи учитываться не будет. Соответственно преимущество оставлено в целом за местными жителями.


Однако, как и планировалось, наличие рекомендации Союза молодежи даст дополнительно 10 баллов из 80 возможных.


Кроме того, установлено, что в Комиссию по рассмотрению вопросов выделения (реализации) земельных участков представляются оригиналы документов об образовании, техпаспортов технических средств, трудовой книжки (допускается заверенная по месту работы копия трудовой книжки). Комиссия, сняв необходимые копии, обязана вернуть оригиналы обратно.


* * *



Указом Президента от 20.02.2018 г. N УП-5354 дополнен Перечень отдельных видов продовольственных товаров и сырья, освобождаемых от уплаты таможенных платежей, за исключением сборов за таможенное оформление, сроком до 1 января 2019 года.


В него включен картофель свежий и охлажденный (код ТН ВЭД 0701).


Напомним, в Перечень уже включены 8 позиций, которые итак облагаются импортной таможенной пошлиной по нулевой ставке и не облагаются акцизным налогом. Как и по другим позициям, в отношении картофеля речь идет об освобождении от НДС.


При этом Государственному таможенному комитету поручено обеспечить своевременное и беспрепятственное таможенное оформление ввозимого картофеля по установленному порядку.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 20.02.2018 г. N ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов".


Отметим, что принятый документ регламентирует работу Центра комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов. Он создан в форме государственного унитарного предприятия при Национальном агентстве проектного управления (см. ПП-3464 от 08.01.2018 г.).


Установлено, что Центр проводит обязательную экспертизу следующих документов:


А) Документация по особым видам проектов (проводится комплексная экспертиза).


Предусмотрен перечень случаев, когда проект приобретает государственное значение:

q при его рассмотрении для включения в портфель проектов одной из государственных программ развития Узбекистана, а также при его инициировании уже в рамках ее исполнения;

q если проект финансируется за счет средств Фонда финансирования государственных программ развития при Кабинете Министров, Фонда реконструкции и развития Узбекистана, либо кредитов (займов), привлеченных Правительством либо под его гарантию;

q проект реализуется на основании отдельных решений Президента, по которым предоставлены льготы по налогам и другим обязательным платежам;

q проект реализуется в рамках соглашения о разделе продукции (в сфере добычи полезных ископаемых);

q проект осуществляется госорганом, органом хозуправления, хозсубъектом с долей государства в уставном фонде 50% и более, либо юридическим лицом, в котором такой хозяйствующий субъект владеет долей в 50% и более;

q проект предусматривает добычу стратегических полезных ископаемых - драгоценные, цветные и редкоземельные металлы, углеводороды, уголь, уран. В этом случае источник финансирования не играет никакой роли.


Документы, отправляемые на экспертизу по данным проектам, следующие: тех. задания на разработку предпроектной и проектной документации, финансово-экономические расчеты, предпроектная и проектная документация (в их состав входят ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР, ПСД, рабочая документация проекта и др.).


Б) Тех. задания на государственную закупку товаров, работ, услуг (проводится комплексная экспертиза) - т.е. документы, содержащие требования заказчика к основному назначению товара (работы, услуги), его характеристике, описание первичных данных, целей и задач госзакупки, сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), гарантии качества, описание и объем, формы отчетности (при необходимости), обоснование требований к товару (работам, услугам), эквивалентные показатели, экономические и иные специальные требования.


Как видно, тут проверяется все: от целесообразности до технических характеристик оборудования. Поэтому установлено, что экспертизу проходят  только тех. задания:


q на государственные закупки на сумму, превышающую в экв. 100 тыс. долл США;

q государственную закупку на сумму, превышающую в экв. 50 тыс. долл США, осуществляемую стратегическим закупщиком, а также организацией, в уставном фонде (капитале) которой имеется доля стратегического закупщика.


Важно! Государственные и корпоративные закупки - теперь одно и то же. Поэтому когда речь и идет о государственных закупках понимается приобретение товаров (работ, услуг) как бюджетными, так и корпоративными заказчиками.


Примечание: перечень обществ и предприятий - стратегических закупщиков определен в постановлении Президента от 22.01.2017 г. N ПП-3487. К ним отнесены НГМК, АГМК, "Узбекнефтегаз", "Узбекэнерго", "Узбекгидроэнерго", "Узкимёсаноат", "Узбекистон темир йуллари", "Узбекуголь", "Узбекистон хаво йуллари", "Узбектелеком", "Национальная энергосберегающая компания" и "Узавтосаноат", а также организации, в которых есть доли перечисленных компаний. Подробнее - здесь.


В) Отдельные контракты (проводятся экспертиза и регистрация):


q все контракты на сумму, превышающую в экв. 50 тыс. долл. США, заключаемых стратегическими закупщиками, а также организациями, в уставном фонде (капитале) которых имеется доля стратегических закупщиков.


Напомним, стратегические закупщики вправе заключать контракты, в т.ч. импортные, на закупку товаров, работ и услуг независимо от суммы, путем отбора наилучших предложений, оцениваемых ведомственной комиссией во главе с руководителем организации.


q импортные контракты на сумму, превышающую в экв. 100 тыс. долл США, заключаемых госорганами, бюджетными организациями, получателями бюджетных средств, направляемых на осуществление закупочных процедур, государственными целевыми фондами, а также госпредприятиями и юрлицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50% и более, юрлицами, в уставном фонде (капитале) которых 50% и более принадлежит юрлицу с долей государства 50% и более, а также иными юрлицами за счет бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития, Фонда реконструкции и развития, а также государственных целевых фондов, иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом и Правительством договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, иностранных кредитов (займов), привлеченных Республикой Узбекистан или под ее гарантию (за исключением рефинансируемых коммерческими банками);

q импортных контрактов на сумму, превышающую в экв. 100 тыс. долл США, заключаемых в рамках реализации проектов, включаемых в государственные программы развития либо реализуемых по решениям Президента или Правительства, а также при осуществлении государственных закупок.


Примечание. Поскольку согласно постановлению Президента от 23.08.2017 г. N ПП-3237 при сумме контракта свыше в экв. 100 тыс. долл США проведение тендера со стороны межведомственной комиссии обязательно, экспертизу проходит также тендерная документация. Однако для корпоративных заказчиков сделано исключение - документация по тендеру представляется ими на экспертизу, если сумма контракта превышает в экв. 500 тыс. долларов США.


Чем регламентируется проведение экспертизы


Принятым документом утверждены положения и инструкция с подробным порядком проведения экспертизы:

q Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации;

q Положение о порядке проведения комплексной экспертизы тендерной документации и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг);

q Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации контрактов;

q Инструкция о порядке определения стоимости работ по проведению комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и финансово-экономического отчета проектов.


Сколько платить за экспертизу


Установлено, что плата за проведение экспертизы не взимается по следующим документам:

q техническое задание на разработку предпроектной или проектной документации, а также на государственную закупку товаров (работ, услуг);

q импортные контракты, заключаемые на основании решений Президента и Правительства, в которых определены поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг);

q импортные контракты, заключаемые по итогам проведения тендеров, тендерная документация по которым прошла экспертизу в центре.


За проведение комплексной экспертизы тендерной документации и контрактов, в т.ч. импортных, взимается плата в размере 0,1% от их общей суммы без учета НДС, но не более 100 МРЗП.


А размер платы за комплексную экспертизу ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и финансово-экономического отчета проектов определяется по специальным формулам, приведенным в упомянутой выше Инструкции.


* * *



Пункты пропуска на узбекско-таджикской границе возобновят работу. Соответствующие меры предусмотрены Постановлением Кабинета Министров от 21.02.2018 г. N 133.


Государственному таможенному комитету, Государственному комитету по автомобильным дорогам и АО "Узбекистон темир йуллари" предоставляются необходимые земельные участки для создания и дальнейшего развития инженерно-коммуникационной и придорожной инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска:

q "Джартепа" Самаркандской области;

q "Кушкент", "Учкурган" Джизакской области;

q "Хавастабад" Сырдарьинской области;

q "Бекабад" Ташкентской области;

q "Пап" Наманганской области;

q "Рават" Ферганской области;

q "Гульбахор" и железнодорожного пункта пропуска "Амузанг" Сурхандарьинской области.


Также в оперативное управление ГТК переданы здания, сооружения и прилегающая территория пограничного поста в районе населенного пункта Жартепа (Ургутский район Самаркандской области). В течение 2019-2020 гг. будет построена инфраструктура для пограничного поста в новом месте дислокации.


Соответствующие областные хокимияты должны создать отвечающую современным стандартам придорожную инфраструктуру вдоль автодорог, прилегающих к пунктам пропуска, и создать необходимые социально-бытовые условия для граждан. Кроме того, они окажут содействие министерствам и ведомствам в создании на местах необходимых служебно-бытовых условий для организации работы по их профильным направлениям.


До 01.03.2018 г. будет реконструирован железнодорожный участок "Галаба-Хошади" в пределах территории нашего государства и созданы необходимые служебно-бытовые условия для работы органов госконтроля в пункте пропуска.


* * *



Приказом министра занятости и трудовых отношений (рег. N 2973 от 21.02.2018 г.) утвержден Типовой регламент проведения на базе профессиональных колледжей ярмарок вакансий и содействия началу собственного бизнеса.


Напомним, проведение ежегодных ярмарок бизнес-проектов в каждом районе (городе) на базе профессиональных колледжей, с предоставлением выпускникам микрокредитов и лизинга несложного технологического оборудования для предпринимательской деятельности, предусмотрено Программой комплексных мер по дальнейшему совершенствованию деятельности органов по труду и обеспечению занятости населения.


На основе Типового регламента утверждается регламент организатора ярмарки. Ярмарки организуются районными (городскими) центрами содействия занятости соответствующих территорий согласно плану-графику. Он утверждается в начале каждого года Министерством занятости и трудовых отношений Каракалпакстана, областными и Ташкентским городским управлениями.


В ярмарках могут принять участие:

q ученики колледжей;

q безработные;

q любые организации, в т.ч. имеющие вакансии, а также  занимающиеся производством и реализацией мини-технологий;

q коммерческие банки;

q другие физические и юридические лица, изъявившие желание участвовать.


Ярмарки организуются в зданиях районных (городских) центров занятости с 9.00 до 18.00 часов, кроме воскресенья. Вход - бесплатный. Информация о начале ярмарки, с указанием места, даты и времени ее проведения, заблаговременно освещается в СМИ.


За 15 дней до начала организаторы направляют приглашения об участии организациям со свободными рабочими местами, коммерческим банкам, а также предприятиям по производству и реализации мини технологий - если таковые имеются в районе.


На ярмарке предоставляют ищущим работу и желающим начать свой бизнес информацию по вопросам:

q наличия свободных рабочих мест, специфики работы и примерной зарплаты;

q получения кредитов;

q разработки бизнес-проектов, получения техники в лизинг и др.


Также на мероприятии присутствуют специалисты, которые могут оказать участникам практическую помощь в составлении трудовых договоров, оформлении направлений на работу, дать соответствующие консультации.


В ходе ярмарки желающие могут заключить трудовые договоры и оформить документы на получение кредита и оборудования.


* * *



Постановлением Министерства инновационного развития, Министерства занятости и трудовых отношений и Министерства финансов (рег. N 2974 от 21.02.2018 г.) изменены базовые должностные оклады научных и руководящих работников научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств (утв. ПКМ от 18.08.2009 г. N 233).

С учетом произведенной с 01.12.2017 г. индексации минимальных размеров заработной платы, должностные оклады перечисленных научных работников увеличены на 15% (см. сравнительную таблицу ниже). В предыдущий раз их оклады повышались с 03.10.2016 г.

  

N

Наименование должностей

  

Размер базовых должностных окладов (сум.)

  

c 03.10.2016 г.

до 22.02.2018 г.

  

с 22.02.2018 г.

  

1.

  

Директор института

  

профессор

  

2 315 248

2 662 535

доктор наук

  

2 221 186

2 554 364

кандидат наук

  

2 127 639

2 446 785

2.

  

Заместитель директора по научной работе, директор филиала института и других научных учреждений

  

профессор

  

2 127 639

2 446 785

доктор наук

  

2 052 046

2 359 853

кандидат наук

  

1 960 242

2 254 278

3.

  

Ученый секретарь института, заведующий научно-исследовательской лабораторией (отделом)

  

доктор наук или профессор

  

2 052 046

2 359 853

кандидат наук, имеющий ученое звание старшего научного сотрудника или доцента

  

1 960 242

2 254 278

кандидат наук, не имеющий ученого звания

  

1 885 161

2 167 935

4.

  

Заместитель директора филиала и других научных учреждений по научной работе

  

доктор наук или профессор

  

1 960 242

2 254 278

кандидат наук, имеющий ученое звание старшего научного сотрудника или доцента

  

1 885 161

2 167 935

кандидат наук, не имеющий ученого звания

  

1 809 656

2 081 104

5.

  

Главный научный сотрудник

  

доктор наук, имеющий ученое звание профессора

  

1 960 242

2 254 278

доктор наук, имеющий ученое звание старшего научного сотрудника или доцента

  

1 885 161

2 167 935

доктор наук, не имеющий ученого звания

  

1 809 656

2 081 104

6.

  

Ведущий научный сотрудник

  

доктор наук, имеющий ученое звание

  

1 885 161

2 167 935

доктор наук, не имеющий ученого звания

  

1 809 656

2 081 104

кандидат наук, имеющий ученое звание

  

1 720 345

1 978 397

7.

  

Старший научный сотрудник

  

кандидат наук, имеющий ученое звание

  

1 720 345

1 978 397

кандидат наук, не имеющий ученого звания

  

1 632 052

1 876 860

не имеющий ученой степени

  

1 545 725

1 777 584

8.

  

Младший научный сотрудник

  

кандидат наук

  

1 632 052

1 876 860

не имеющий ученой степени (с опытом научной деятельности свыше 2-х лет)

  

1 545 725

1 777 584

не имеющий ученой степени (с опытом научной деятельности до 2-х лет)

  

1 460 116

1 679 133

9.

Стажер-исследователь

  

1 288 276

1 481 517

    

* * *



Подписано Постановление Президента от 22.02.2018 г. N ПП-3557 "О мерах по дальнейшему совершенствованию проектных работ и системы подготовки инженеров-проектировщиков в базовых отраслях экономики".


Документ определил основные направления дальнейшего развития проектных работ в базовых отраслях экономики.


Во-первых, система подготовки инженерных кадров в сфере проектирования и проектного управления будет усовершенствована. В учебный процесс будут широко привлекать ведущих специалистов и инженеров-проектировщиков из зарубежных образовательных учреждений и инжиниринговых компаний.


Во-вторых, студенты специализированных вузов будут проходить обязательную стажировку и практические занятия на предприятиях и в проектных институтах базовых отраслей экономики. Это коснется учащихся:

q Ташкентского государственного технического университета им. Ислама Каримова;

q Университета Инха в г. Ташкенте;

q Ташкентского химико-технологического института;

q Ташкентского архитектурно-строительного института,

q Навоийского государственного горного института.


В учебные планы и программы этих вузов включат дисциплины по проектному управлению и основам проектирования, их оснастят учебной литературой нового поколения по проектному управлению и основам проектирования. Туда будут приезжать ведущие иностранные специалисты и инженеры-проектировщики для проведения авторских занятий и мастер-классов для студентов.


В-третьих, необходимо повысить уровень локализации проектных работ. Поэтапно услуги зарубежных инжиниринговых компаний при реализации проектов в рамках государственных программ развития будут замещаться.


В-четвертых, зарубежные инжиниринговые компании, выполняющие проектирование в рамках контрактов по объектам базовых отраслей экономики, будут создавать при проектных институтах проектные группы. Таким образом, отечественные инженеры-проектировщики и другие специалисты будут получать практические навыки современных стандартов проектирования.


Проектные группы осуществляют свою деятельность без статуса постоянного учреждения нерезидента в Узбекистане.


В-пятых, проектные институты оснастят современной оргтехникой и оборудованием, зарубежной научно-технической литературой, продукцией специализированных мировых изданий, а также передовыми программными продуктами, необходимыми для качественного выполнения проектных работ.


Кроме того, проектным институтам разрешили:

q привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов для выполнения проектных работ по прямым гражданско-правовым договорам и устанавливать им оплату в соответствии с расценками и размерами, принятыми в международной практике;

q совместно использовать любую техническую и коммерческую документацию и информацию при работе с иностранными организациями и специалистами. Исключением являются сведения, содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.


Основные направления развития проектирования в базовых отраслях экономики определит РПИ "УзИнжиниринг" - орган, осуществляющий взаимодействие между специализированными вузами, предприятиями базовых отраслей экономики и проектными институтами по вопросам подготовки высококвалифицированных инженеров-проектировщиков.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 22.02.2018 г. N 135 утверждено Положение о порядке предоставления государственного социального заказа со стороны органов государственного управления для выполнения социально и общественно значимых проектов.


Социально и общественно значимые проекты - это проекты, направленные на достижение социально и общественно полезных целей по поручению государства. Реализуются они посредством заключения договоров между органами госуправления и негосударственными некоммерческими организациями (далее - ННО) и другими институтами гражданского общества по итогам конкурсного отбора.


Обратите внимание! В отборе могут принимать участие все ННО, кроме политических партий, профсоюзов и религиозных организаций.


Госзаказ осуществляется по следующим направлениям:

q достижение определенных результатов в образовательной, научной, культурной, спортивной сферах, а также сфере физического воспитания;

q охрана здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни;

q охрана окружающей среды;

q поддержка молодежной политики и детских инициатив;

q поддержка социально уязвимых слоев населения, детей и многодетных семей;

q содействие обеспечению занятости населения;

q охрана историко-культурного наследия.


Информация о проведении конкурса на лучший соцпроект за 30 дней до его начала освещается в электронных СМИ, а также на официальных сайтах заказчиков - органов госуправления.


Изъявившие желание участвовать в конкурсе направляют в общественный совет органа госуправления следующие документы:

q заявление об участии по установленной форме;

q подробное описание выполнения госзаказа;

q копия свидетельства о госрегистрации ННО;

q справка налогового органа об отсутствии задолженностей;

q копия специального разрешения (лицензии), если они требуются для реализации проектов по госзаказу.


Победители конкурса определяются общественным советом органа госуправления по результатам рассмотрения представленных проектов и их оценки по специальной балльной методике.


При этом критериями оценки являются следующие показатели:

q направленность на достижение поставленных заказчиком целей;

q эффективность представленного проекта;

q укрепление развития диалога с народом при реализации проекта;

q конкретное и подробное изложение проекта;

q непревышение расходов по выделяемым средствам;

q способности участника отбора.


С организацией - победителем заказчик заключает договор о реализации проекта.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 22.02.2018 г. N 136 "О дополнительных мерах по финансовой поддержке организаций городского пассажирского транспорта города Ташкента".


Чтобы не допустить резкого роста тарифов на транспортные перевозки по г. Ташкенту, в т.ч. в связи с подорожанием дизтоплива, АО "Тошшахартрансхизмат" в 2017-2018 гг. выделяются субсидии за счет средств Госбюджета Республики Узбекистан (cм. ПП-3386 от 14.11.2017 г.).


Выделение средств осуществляет Минфин для покрытия ценовой разницы в стоимости дизельного топлива, приобретенного в 2017 г. и приобретаемого в 2018 г. организациями АО "Тошшахартрансхизмат".

  

  

Субсидированию подлежит

  

Субсидированию не подлежит

Сумма разницы в стоимости дизельного топлива, приобретаемого организациями АО "Тошшахартрансхизмат" после 15.11.2017 г.и используемого для выполнения регулярных городских пассажирских, дежурных, хозяйственных перевозок, а также перегона автобусов на проведение сервисного обслуживания.

  

Затраты на топливо, используемое при оказании организациями АО "Тошшахартрансхизмат" по заявкам юридических и физических лиц услуг по почасовым и иным коммерческим перевозкам.

  

Процедура выделения и получения субсидий


АО "Тошшахартрансхизмат" ежемесячно представляет в Главное финуправление хокимията г.Ташкента следующие документы:

q информацию о приобретенном количестве и стоимости дизельного топлива в разрезе организаций АО "Тошшахартрансхизмат";

q счет-фактуру на полученное дизельное топливо, заверенную печатью и подписями ответственных лиц организаций АО "Тошшахартрансхизмат" и организаций АО "Узнефтепродукт", осуществляющих реализацию нефтепродуктов;

q расчет стоимости дизельного топлива, использованного на почасовых и иных коммерческих перевозках, оказываемых организациями АО "Тошшахартрансхизмат" по заявкам юридических и физических лиц;

q расчет разницы в стоимости дизельного топлива, установленной с 15.11.2017 г., приобретаемого организациями АО "Тошшахартрансхизмат".


Формы вышеперечисленных документов утверждены постановлением.


Главное финуправление хокимията г. Ташкента, совместно с Управлением госфинконтроля по г. Ташкенту в 3-дневный срок после получения вышеуказанных документов готовит заключение о целесообразности выделения субсидий и направляет его в Минфин с приложением всех необходимых документов.


Минфин в недельный срок после получения заключения о целесообразности выделения субсидий обеспечивает их выделение АО "Тошшахартрансхизмат" за счет средств Госбюджета Республики Узбекистан с уведомлением об этом в письменной форме АО "Тошшахартрансхизмат". В уведомлении указывается сумма выделенных субсидий, дата выделения и отчетный период, за который выделены субсидии.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 22.02.2018 г. N 137 утверждено Положение о порядке оценки деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на закрепленной территории.


Единовременные денежные удержания и вознаграждения применяются к инспекторам по профилактике и оперативным сотрудникам исходя из утвержденных критериев (см. таблицу ниже). Максимальный размер, как удержания, так и вознаграждения, составляет 50% от должностного оклада сотрудника.

   

  

Критерии для единовременного денежного удержания

  

Критерии для единовременного денежного вознаграждения

  

Инспекторов по профилактике

  

Количество совершенных в течение квартала преступлений, предусмотренных ст. 97; ч. 2 и 3 ст. 104; ст.ст. 118, 119; ч.3 ст. 127, ст. 164; ч. 3 и 4 ст. 166; ч. 3 и 4 ст. 169, ст.ст. 155, 244-1, 244-2, 244-3 УК

  

В течение квартала на закрепленной территории не совершались преступления:

- предусмотренные ст.ст. 97, 104-105, 118, 119, 127 УК;

- предусмотренные ст.ст. 164, 166 и 169 УК

Совершения в течение квартала проживающим на закрепленной территории несовершеннолетним тяжкого или особо тяжкого преступления

В течение квартала на закрепленной территории не совершались преступления лицами, находящимися на профилактическом учете органов внутренних дел и проживающими на закрепленной территории

  

Наличие подтвержденных жалоб физических и юридических лиц, поступивших в течение квартала на действия (бездействие) инспекторов по профилактике

  

В течение квартала не совершались преступления несовершеннолетними лицами, проживающими на закрепленной территории

  

Отрицательные отзывы органов самоуправления граждан по итогам ежемесячных отчетов инспекторов по профилактике

В течение квартала выявлено (по инициативе инспектора по профилактике) одно из преступлений:

- предусмотренных ст.ст. 130, 130-1, 131, 224, 226, 248, 250-1, 270-274, 276 УК;

- предусмотренных ст.ст. 155, 244-1, 244-2, 244-3 УК

  

В течение квартала на закрепленной территории установлено (по инициативе инспектора по профилактике) местонахождение лица, разыскиваемого за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

  

В течение квартала не поступило жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействие) инспекторов по профилактике

  

  

Оперативных сотрудников

  

Количество нераскрытых преступлений за определенный промежуток времени в течение квартала:

- предусмотренных ст.ст. 97, 104, 164, 166, 169 УК - 30 календарных дней;

- предусмотренных ст.ст. 118, 119 УК - 15 календарных дней

В течение квартала раскрыты все совершенные на закрепленной территории преступления:

- предусмотренные ст.ст. 97, 104 и 118 УК;

- предусмотренные ст.ст. 164, ч. 2 и 3 ст. 166 и 169 УК

 

В течение квартала на закрепленной территории (по инициативе оперативного сотрудника) выявлены преступления:

- предусмотренные ст.ст. 270-274, 276 УК - 2 и более;

- предусмотренные ст. 248 УК;

- одно из преступлений, предусмотренных ст.ст. 155, 244-1, 244-2, 244-3 УК

 

В течение квартала на закрепленной территории установлено и задержано (по инициативе оперативного сотрудника) лицо, разыскиваемое за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления

  

   

Важно! Единовременное денежное удержание не является мерой дисциплинарного взыскания и его применение не влечет последствий, связанных с наложением дисциплинарного взыскания. Единовременное удержание не применяется по тому основанию, за которое сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Денежное вознаграждение не является мерой поощрения и применяется вне зависимости от наличия у сотрудника действующего дисциплинарного взыскания.


Решения о применении удержаний и вознаграждений принимаются специальной комиссией, создаваемой в МВД Каракалпакстана, областных УВД и ГУВД г. Ташкента. Заседания комиссий, в ходе которых оценивается деятельность сотрудников ОВД за истекший квартал, проходят не позднее 15 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 22.02.2018 г. N 138 утверждено Положение о порядке выдачи свидетельства о соответствии конструкции автомототранспортного средства и (или) его части требованиям безопасности дорожного движения и разрешения на переоборудование автомототранспортного средства.


Изготовление и переоборудование автомототранспортных средств (далее - авто) осуществляется субъектами предпринимательства, оказывающими соответствующие услуги, на основании следующих разрешительных документов:


1. свидетельства о соответствии конструкции авто и (или) его части требованиям безопасности дорожного движения. Этот документ предоставляет предпринимателям право осуществлять деятельность по переоборудованию авто и (или) его изготовлению и (или) его части;


2. разрешения на переоборудование авто. Выдается субъекту предпринимательства для осуществления им разовой деятельности по конкретному виду переоборудования авто в случае, когда в свидетельстве данный вид переоборудования отсутствует.


Для справки: переоборудование авто - это внесение изменений в конструкцию и элементы его составных частей с использованием агрегатов и узлов, запасных частей и комплектующих деталей других моделей и модификаций.


Срок действия свидетельства и разрешения - 1 год. Заявления на их выдачу рассматриваются не более 15 рабочих дней.


Порядок выдачи свидетельства


Для получения свидетельства субъект предпринимательства представляет в ГУБДД следующие документы:

q заявление о выдаче свидетельства по установленной форме;

q копию акта приемочных испытаний образцов на соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере БДД;

q копию соответствующего стандарта организации (Тs) - документа, выдаваемого субъекту предпринимательства на осуществление конкретного вида переоборудования авто и изготовление конкретной марки и модели или его части.


Важно! Субъект предпринимательства, оказывающий услуги по установке газобаллонного оборудования на автотранспортные средства, представляет также копию техпроекта конструкции на отдельные их модели. Остальные необходимые документы ГУБДД запрашивает и получает у соответствующих органов самостоятельно.


Субъект предпринимательства выдает владельцу переоборудованного им авто копию свидетельства с внесенной в него записью об осуществленном переоборудовании. Она служит основанием для регистрации (перерегистрации) переоборудованного авто в органах ГСБДД.


Порядок выдачи разрешения


Разрешение на переоборудование авто выдается субъекту предпринимательства на основании заявления его владельца (юридического или физического лица). К заявлению прилагаются также копии:

q документов, удостоверяющих личность владельца;

q регистрационного удостоверения авто (техпаспорт, техталон) или иного документа, подтверждающего принадлежность авто данному владельцу.


Владелец авто вправе сам выбрать организацию, которая выполнит переоборудование, указав ее в заявлении. Удовлетворив заявление, ГУБДД направляет копию разрешения в соответствующее территориальное УБДД, где зарегистрировано данное авто. Там после переоборудования произведут его перерегистрацию.


Обратите внимание! За рассмотрение заявления, выдачу, переоформление, продление срока действия и выдачу дубликата свидетельства или разрешения в ГУБДД сборы не взимаются.


* * *



Приказом министра юстиции (рег. N 2090-17 от 22.02.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий нотариусами.


Установлено, что квитанции об оплате государственной пошлины за совершение нотариальных действий, гербового сбора, а также дополнительных действий правового и технического характера выдаются только через автоматизированную информационную систему "Нотариус" (далее - Система).

Традиционные подтверждающие оплату документы (платежные поручения, квитанции) исключены из перечня документов, представляемых при сделках с недвижимостью, автотранспортом, предприятиями.

При этом нотариальные действия осуществляются только после поступления в Систему сведений об осуществлении платежей. Информация об оплате распечатывается и включается в дело.

Кроме того, в Систему теперь вносятся совершенные нотариусом нотариальные действия. Обязанность по их регистрации в реестре также остается и будет вестись параллельно.

Принятым документом установлено, что при удостоверении нотариусом соглашений о задатке в отношении недвижимого имущества и автотранспорта налагается запрет на их отчуждение. Сведения об этом вносятся в автоматизированную информационную систему "Нотариус".

Данный запрет снимается досрочно, когда исполнено обязательство, указанное в соглашении, либо при удостоверении нового соглашения о его расторжении.

Данная мера позволит уберечь покупателей от распространенного на практике вида мошенничества, когда "продавец" берет задаток сразу у нескольких граждан, а затем под различными предлогами уклоняется от возврата денег. Также часто встречаются случаи, когда возврата денег не осуществляется в двойном размере.

Отметим, что согласно ст. 312 ГК, если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.


* * *



Приказом министра юстиции (рег. N 2165-11 от 22.02.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке проведения конкурса по назначению на должность нотариуса.


Нотариусам смягчили ответственность за провал на конкурсе


Напомним, в январе т. г. в Положение включено правило: если участвующий в конкурсе претендент, уже работающий в должности нотариуса, не набирает достаточного количества баллов для признания его победителем, он считается несоответствующим своей должности и трудовой договор с ним прекращается.


Данное требование смягчили. Согласно изменениям, подобная участь ожидает лиц, набравших менее 50% от максимально возможного количества баллов.


Упростили перечень документов, сдаваемых на конкурс


Из представляемых претендентами документов исключили характеристику с последнего места работы. Она теперь не потребуется вовсе.


Также больше не сдаются выписки из решения квалификационной комиссии о сдаче претендентом квалификационного экзамена либо повторной сдаче экзамена*. Но они самостоятельно получаются рабочим органом Высшей квалификационной комиссии при Министерстве юстиции из соответствующих управлений юстиции, либо управления нотариата, адвокатуры и органов ЗАГС.


Когда претендент работает в системе органов юстиции, не придется представлять также личный листок, трудовую книжку, диплом о высшем юридическом образовании. Ведь рабочий орган сможет получить соответствующую информацию по внутренним каналам. Останутся только заявление и копия паспорта.


5 вопросов по социальной, правовой и нотариальной сферам без билета


В Положении определено, из каких сфер допускаются вопросы претендентам. Конкурс проводится путем письменных и устных ответов на 5 вопросов (общее количество) по социальной, правовой и нотариальной сферам. Как и раньше, на подготовку к ответу отводится 90 минут.


Важно! Билетов больше не будет. Председатель и секретарь комиссии будут утверждать общий список вопросов.


*) Экзамен сдается повторно, если после предыдущего экзамена претендент 3 года не работал в должности нотариуса.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. N 2975 от 22.02.2018 г.) утверждено Положение о порядке выделения коммерческими банками микрокредитов для обеспечения занятости населения.


Напомним, в 2017 году утвержден порядок выдачи коммерческими банкамимикрокредитов  для обеспечения занятости малообеспеченных семей.


Документ направлен на обеспечение занятости населения через предпринимательскую деятельность. То есть жители территорий имеют возможность получить льготные микрокредиты для занятия определенными видами труда и создания достойных условий проживания. Кредитование осуществляется на условиях возвратности, платности, обеспечения, срочности и целевого использования.


Важно! На следующие цели микрокредиты не выдаются:

q для возврата ранее полученных кредитов и других различных займов;

q производство алкогольной и табачной продукции;

q оформление оборотного капитала торгово-посреднических организаций и организаций общественного питания;

q финансирование строительства объектов торговли и общественного питания, организация азартных игр, а также покупка для этого оборудования;

q покупка личного имущества, не используемого в производственных целях;

q оплата административных расходов, включая обеспечение служебных автомобилей;

q покупка мебели, сотовых телефонов, в том числе оплата услуг связи.


Условия кредитования указаны в таблице:

  

  

Предельный размер микрокредита

  

Годовая процентная ставка

Срок предоставления

Льготный период

до 100 МРЗП


(т.е. до 17 224 000 сумов на дату публикации).


30% от суммы кредита может выдаваться в наличной форме в зависимости от целей кредитования.

  

7%


Возможно выделение  кредитов по пониженной  ставке, для жителей отдельных территорий, на основании внутренней кредитной политики банка.

3 года


Без права продления.

от 3 до 6 месяцев.

  

Для получения микрокредита в банк предоставляются следующие документы:

1. заявление с указанием целей, на которые он запрашивается;

2. копия документа, удостоверяющего личность;

3. рекомендация руководителя соответствующего сектора района (города), замхокима - председателя комитета женщин и председателя органа самоуправления граждан;

4. документ об обеспечении возврата микрокредита. В качестве обеспечения могут выступать: имущественный залог, поручительство третьего лица, страхование риска невозврата полученного заемщиком микрокредита в пользу банка;

5. если микрокредит берется для расширения производства продукции на личных приусадебных участках - справка органа местного самоуправления граждан о наличии у заемщика такого участка.


Обратите внимание! Если видом обеспечения кредита является поручительство третьего лица, нужны также копии справок с постоянного места работы или деклараций о доходах поручителя за последние 12 месяцев.


Заявление о выделении кредита рассматривается банком в срок не более 3-х рабочих дней со дня получения от заемщика всех необходимых документов.


* * *



Подписано Постановление Президента от 23.02.2018 г. ПП-3564 "О подготовке и проведении всенародного праздника Навруз в 2018 году".


Документом утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению всенародного праздника Навруз в 2018 году. Органу поручено разработать программу организационно-практических, культурно-просветительских и разъяснительных мероприятий по проведению праздника Навруз в столице и регионах. Особое внимание при ее подготовке должно быть обращено на:

q организацию духовно-просветительских мероприятий, способствующих глубокому осознанию того, что в дни Навруза человек еще полнее ощущает свою неразрывную связь с природой, родной землей, еще больше ценит ее щедрые дары и проникается чувством благодарности за нынешние мирные дни;

q проведение во всех городах и селах массовых мероприятий, отражающих историю и философию праздника Навруз, суть и значение связанных с ним ценностей, обычаев и традиций;

q организацию в дни Навруза благотворительных мероприятий и массовых хашаров, направленных на проявление всестороннего внимания и заботы о нуждающихся в поддержке людях, представителях старшего поколения, инвалидах и малообеспеченных семьях, усиление в обществе атмосферы взаимоуважения, дружбы и сплоченности;

q широкое привлечение к подготовке праздничных программ в Республике Каракалпакстан, областных центрах и г. Ташкенте фольклорно-этнографических групп и ансамблей, известных артистов, самодеятельных музыкантов и певцов, народных сказителей - бахши, мастеров - аскиячи и юмористов, канатоходцев, молодых исполнителей;

q включение в программы сайилей народных игр, лучших образцов фольклорного искусства, проведение ремесленнических выставок, конкурсов среди образцовых семей, образцовых школ, талантливых бахши, талантливых исполнителей лапаров, литературно-художественных встреч, праздников книги.


В Республике Каракалпакстан, областях и столице будут организованы духовно-просветительские группы в составе известных ученых, представителей творческой интеллигенции и артистов для проведения среди широких слоев населения просветительских встреч, открытых диалогов и бесед, творческих вечеров, посвященных празднику Навруз.


К подготовке праздничных мероприятий будут привлечены творческие группы в составе высокопрофессиональных сценаристов и режиссеров, писателей и поэтов, композиторов и бастакоров, балетмейстеров, художников-декораторов, талантливых молодых исполнителей, представителей фольклорного искусства.


Напомним, что на праздник Навруз узбекистанцам предоставлен продолжительный отдых в связи с установлением дополнительного нерабочего дня (вторник 20 марта) и переносом выходных дней (с субботы 17 марта на понедельник 19 марта; с субботы 24 марта на четверг 22 марта).


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 23.02.2018 г. N 139 "О мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомототранспортных средств".


Кто обязан проходить повышение квалификации


Установлено, что оно обязательно для 2-х категорий граждан (перечень расширен):


q лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юрлицам -1 раз в 2 года. Исключение составляют индивидуальные предприниматели и другие физлица, управляющие автотранспортом юрлиц на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга;


q лица, лишенные права управления автотранспортными средствами, - после окончания исполнения административного взыскания и до сдачи теоретических и практических экзаменов для получения водительского удостоверения.


Важно! Юридически заявленная ранее дата введения обязательного повышения квалификации перенесена с 01.01.2018 г. на дату опубликования ПКМ N 139 от 23.02.2018 г., т.е. на 2 месяца позже. Сейчас повышение квалификации уже является обязательным.


Например, с 26.02.2018 г. лиц, лишенных водительского удостоверения, без сертификата просто не допустят к сдаче теоретических и практических экзаменов для получения водительского удостоверения.


А водители юридических лиц уже обязаны иметь при себе и предъявлять сотрудникам ОВД сертификат о повышении квалификации в случаях, установленных законодательством (см. п. 7 Правил дорожного движения). Эта норма сохранила силу (исключили только выдачу сертификата со стороны ООО "Avtotest Report").


Однако штраф за отсутствие сертификата еще не введен. Согласно ПКМ N 693 от 4.09.2017 г. Министерству юстиции поручено обеспечить разработку соответствующих поправок в Кодекс об административной ответственности (ст. 135) для их вступления в силу с 1 июля 2018 года. Более того, с этой даты отсутствие сертификата может повлечь лишение лицензии/лицензионных карточек на перевозки. Но поскольку речь идет о дополнениях в законы, итоговое решение примут Олий Мажлис и Президент.


Выходит, что с 26.02.2018 г. до 01.07.2018 г. штрафовать за отсутствие сертификата о повышении квалификации не будут (если, конечно, закон не примут раньше).


Кого начнут штрафовать с 1 июля


Периодичность повышения квалификации может вызвать споры на практике. В бланке сертификата предусмотрены графы "дата выдачи" и "действителен до", т.е. будет содержаться срок его действия. Взглянув на сертификат, инспекторы ГСБДД легко поймут, нарушена ли периодичность "1 раз в 2 года".


Однако неясно обязан ли каждый водитель юридических лиц, который еще не имеет сертификата, получить его к 01.07.2018 года. Дело в том, что 2-летний период можно отсчитывать:

q с момента получения водительского удостоверения;

q с 26.02.2018 г., т.е. со дня, когда была введена обязанность по повышению квалификации.


П. 7 Правил дорожного движения ситуацию не проясняет. Сертификат должен иметься в наличии "в случаях, предусмотренных законодательством". Но в законодательстве конкретный момент отсутствует.


Для примера приведем несколько ситуаций:


1. Гражданин получил водительское удостоверение 27.10.2007 г. Водительский стаж превысил 10 лет. При проверке документов 01.07.2018 г. инспектор ГСБДД требует сертификат. Водитель же оправдывается, что с момента введения обязанности повышать квалификацию еще не прошло 2-х лет и повышать квалификацию он не обязан.


2. Водитель получил водительское удостоверение 01.07.2017 г. При проверке документов 01.07.2018 г. инспектор ГСБДД требует сертификат. Гражданин заявляет, что водительский стаж составляет всего 1 год и повышать квалификацию он не обязан.


Налицо необходимость уточнений в нормативно-правовых актах. Ведь речь идет о том, сколько времени осталось у водителей юрлиц в запасе для повышения квалификации: всего 4 месяца или 2 года.


Готовимся к 1 июля


Как законодатель решит с исчислением периодичности повышения квалификации еще не ясно. Нет и гарантий, что уточнят. Поэтому, если к 1 июля сертификат начнут требовать со всех водителей юрлиц, возникает вопрос, куда идти учиться.


Важно! С 1 июня Комиссия по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений Кабинета Министров запустит процесс выдачи лицензий на подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автотранспортных средств и средств городского электрического транспорта широкому кругу негосударственных образовательных учреждений.


Для них установят особые лицензионные требования:

q внедрение в учебный процесс автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять мониторинг и планирование обучения, направленные на повышение успеваемости;

q наличие электронных учебно-методических пособий с анимационными эффектами и видеоконтентом, охватывающим весь учебный процесс, обеспечение данными учебными пособиями каждого обучающегося (слушателя);

q наличие единой тестирующей программы с анимационными эффектами для определения освоения знаний на курсах повышения квалификации;

q обеспечение каждого преподавателя учебными программами, подробными технологическими картами, включающими в себя инструкции по использованию различных педагогических технологий;

q наличие 2-х и более аудиторий с площадью не менее 40 кв. м. каждая, расположенных на одной территории;

q наличие в каждой аудитории видеопроектора, компьютеров, системы аудио- и  видео наблюдения, наглядных пособий по Правилам дорожного движения, а также системы записи процесса для обеспечения прозрачности учебного процесса и итогового тестирования;

q наличие отдельной аудитории для итогового тестирования знаний обучающихся, оборудованной компьютерами.


Важно! До 1 июня исключительное право осуществлять деятельность по повышению квалификации лиц (водителей), управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам, остается за ООО "Avtotest Report" и организациями, в уставном фонде которых не менее 51% долей (акций) принадлежит ООО "Avtotest Report". Также наряду с ними до 1 июня подготовку и переподготовку водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта будут осуществлять только государственные образовательные учреждениями, а также ОСО "Ватанпарвар", Акционерной компанией "Тошшахартрансхизмат", Ассоциацией "Transkasb" и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан (см. ПКМ N 325 от 31.12.2010 г.).

Кто платит за повышение квалификации


За лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам, повышение квалификации оплачивает работодатель. Остальные граждане (лица, лишенные права вождения - ред.) проходят повышение квалификации за свой счет.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 23.02.2018 г. N 140 утверждена Концепция воспитания молодежи в военно-патриотическом духе, а также Программа мероприятий по ее реализации.


Концепция разработана на основе приоритетных направлений и принципов государственной молодежной политики и определяет актуальные задачи в современный период глобализации, условиях интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий. Концепция - неотъемлемая часть единой воспитательно-образовательной системы, в которой уделяется внимание тесной связи с реальными социально-политическим изменениями в жизни Узбекистана.


Основное содержание документа посвящено формированию у молодежи с самого раннего детства основных понятий и патриотических чувств по защите и прославлению Родины, преданности и готовности к исполнению своего гражданского долга и конституционной обязанности по защите общественных и государственных интересов.


Основные задачи Концепции:

q воспитание молодежи в духе национальной идеи и преданности Родине, проникновение в их сердца и сознание чувства, что защита Родины является почетной и священной обязанностью;

q пробуждение чувства гордости за национальных героев нашей древней истории и культуры, самоотверженно боровшихся за независимость и процветание любимой Родины, воспитание желания быть достойными их, укрепление уверенности в силе и способностях нашей армии;

q формирование понятия о том, что нашей армии необходима физически и духовно подготовленная молодежь, что защита Родины является священной обязанностью для гражданина Узбекистана;

q при оценке мировых и региональных процессов развитие у молодежи навыков всегда исходить из наших национальных интересов, идеологического иммунитета к различным внутренним и внешним угрозам;

q воспитание молодежи способной в любой ситуации принимать оперативные и самостоятельные решения, эффективно использовать военно-технические средства;

q осознание молодежью на жизненных примерах того, что преданность Родине - требование сегодняшнего времени, и всегда требуется быть готовыми к защите интересов Узбекистана не только в военной, но и в других сферах.


Ответственными за реализацию Концепции определены Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и г. Ташкента, а также другие государственные и негосударственные органы. Координация всей работы в этой сфере возложена на Министерство обороны, которое будет осуществлять контроль за своевременной и качественной реализацией Концепции другими государственными и негосударственными организациями, а также ежеквартально представлять отчет в Кабинет Министров.


В Концепции также определены система, принципы, методы и формы, этапы и направления, порядок оценки эффективности воспитания молодежи военно-патриотическом духе.


В Программе мероприятий по Концепции предусмотрено около 20 различного рода направлений и мероприятий, осуществление которых намечено на период до 2020 года. Среди ответственных за исполнение указанных мероприятий ряд правоохранительных и других государственных органов, ведомства системы образования, органы государственной власти на местах и негосударственные организации.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 23.02.2018 г. N 141 утверждено Положение о Национальном антидопинговом агентстве при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


Напомним, Национальное антидопинговое агентство (далее - Агентство) создано постановлением Президента от 03.01.2018 г. N ПП-3457. До этого функции национальной антидопинговой службы выполнял Республиканский научно-практический центр спортивной медицины.


Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Агентства, а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.


Агентство - госорган, участвующий в обеспечении и реализации единой госполитики в области предотвращения применения допинга в спорте и борьбы с ним. Агентство представляет нашу страну во Всемирном антидопинговом агентстве (WADA) и других международных и региональных организациях в сфере борьбы с допингом в спорте.


В Агентстве образуются нижеследующие комиссии:


1. Комиссия по терапевтическому использованию лекарственных препаратов. Ее деятельность направлена на разрешенное официальное использование спортсменами запрещенных медикаментов и субстанций.


2. Комиссия по учету и рассмотрению положительных допинг-результатов. Она занимается расследованием по положительным допинг-пробам, с дальнейшим принятием санкций в отношении ответственных лиц.


Эффективность деятельности Агентства подлежит регулярной оценке курирующим комплексом Кабинета Министров, по результатам которой принимаются меры поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников.