язык интерфейса

2018 год

2018 год/ Обзор нового в законодательстве (за период с 18 по 26 августа 2018 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


(за период с 18 по 26 августа 2018 г.)


Постановление Кабинета Министров РУз от 24.08.2018 г. N 682

"О внесении дополнений в Положение о порядке составления

статистики внешнего сектора Республики Узбекистан"

            

Постановление Кабинета Министров РУз от 24.08.2018 г. N 684

"О мерах по дополнительной поддержке зерноперерабатывающих

предприятий и расширению их экспортного потенциала"

            

Приказ министра финансов Республики Узбекистан "О внесении

изменений и дополнений в Национальный стандарт бухгалтерского

учета Республики Узбекистан (НСБУ N 22) "Учет активов

и обязательств, выраженных в иностранной валюте"

(Зарегистрирован МЮ 20.08.2018 г. N 1364-3)

          

Постановление Министерства финансов и Государственного

налогового комитета "О внесении изменений и дополнений

в постановление "Об утверждении форм налоговой отчетности"

(Зарегистрировано МЮ 20.08.2018 г. N 2439-6)

           

Постановление Министерства народного образования

и Министерства занятости и трудовых отношений "Об утверждении

Инструкции и порядке составления примерного годового рабочего

плана по педагогическим специальностям учреждений общего

среднего образования" (Зарегистрировано МЮ 20.08.2018 г. N 3058)

         

Постановление Президента РУз от 22.08.2018 г. N ПП-3917

"О мерах по обеспечению открытости бюджетных данных

и активного участия граждан в бюджетном процессе"

          

Постановление Президента РУз от 23.08.2018 г. N ПП-3919

"О мерах по внедрению эффективной системы управления,

контроля и работы с личным составом органов внутренних дел"

         

Постановление Кабинета Министров РУз от 20.08.2018 г. N 677

"О мерах по организации деятельности свободной экономической

зоны "Балиқ ишлаб чиқарувчи"

              

Приказ Национального агентства проектного управления

при Президенте Республики Узбекистан "Об утверждении Положения

о специализированных организациях, имеющих право оказывать

услуги по проведению государственных закупок"

(Зарегистрирован МЮ 20.08.2018 г. N 3057)

            

Постановление Правления Центрального банка "Об утверждении

Порядка продажи и обратного закупа банками монет из драгоценных

металлов Центрального банка Республики Узбекистан"

(Зарегистрировано МЮ 20.08.2018 г. N 3056)

           

Постановление Кабинета Министров РУз от 16.08.2018 г. N 668

"О мерах по материальному поощрению руководителей

государственных органов и организаций за деятельность

по привлечению инвестиций, развитию сотрудничества

с иностранными инвесторами, организации новых производств

и созданию рабочих мест"

             

Постановление Кабинета Министров РУз от 17.08.2018 г. N 674

"О создании централизованной клинико-диагностической

лаборатории на основе государственно-частного партнерства"

              

Постановление Кабинета Министров РУз от 17.08.2018 г. N 671

"Об утверждении Положения о методологии организации парков

отдыха и зеленых зон"

          

Постановление Кабинета Министров РУз от 17.08.2018 г. N 673

"Об утверждении Положения о порядке лишения иностранных

автоперевозчиков права пользования положениями Таможенной

конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки

международной дорожной перевозки на территории Республики

Узбекистан и возобновления такого права"

            

Указ Президента РУз от 17.08.2018 г. N УП-5515 "О правовом эксперименте

по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте"

            

Постановление Кабинета Министров РУз от 15.08.2018 г. N 662

"О внесении изменений в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан"

             

Постановление Кабинета Министров РУз от 14.08.2018 г. N 660

"О мерах по организации деятельности специализированных

школ-интернатов олимпийского резерва"

      

Постановление Кабинета Министров РУз от 16.08.2018 г. N 670

"Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления

(декларирования) и ведения бухгалтерского учета реализации,

оформления права пользования программными продуктами

и информационной продукцией"

            

Постановление Министерства высшего и среднего специального

образования, Министерства народного образования и Министерства

занятости и трудовых отношений "Об утверждении размеров

почасовой оплаты труда за проведение учебных занятий"

(Зарегистрировано МЮ 15.08.2018 г. N 3054)



С 2021 года пересечения границы менее чем на сутки учитываются отдельно. Соответствующие дополнения внесены Постановлением Кабинета Министров от 24.08.2018 г. N 682 в Положение о порядке составления статистики внешнего сектора Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 03.04.2018 г. N 263).


Напомним, статистика внешнего сектора - категория данных, включающая платежный баланс и международную инвестиционную позицию, валовой внешний долг и график обслуживания долга, международные резервы, международную торговлю товарами и обменные курсы. Среди прочего, учитывается количество граждан Узбекистана и иностранных граждан, въезжающих в нашу страну и выезжающих из нее.


Статистические сведения о количестве иностранных граждан и соотечественников, выезжающих/въезжающих менее чем на 24 часа, будут предоставлять Пограничные войска СГБ после модернизации серверного оборудования и Государственный центр персонализации при Кабинете Министров с 1 января 2021 года.

Данные составляются дополнительно к информации об общем количестве въехавших/выехавших за месяц. Будут учитываться:

q цель поездки: служебная, учеба, работа, туристическая, посещение родственников, лечение, ПМЖ, коммерция, транзит, прочие;

q половозрастные характеристики граждан и иностранцев;

q способ пересечения границы (аэропорт, ж/д, автотранспорт), включая место, где это произошло: на границе с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Афганистаном или Кыргызстаном. 

На этом основании поручено обеспечить формирование показателей экспорта и импорта туристских услуг (поездки) в сопоставимой динамике.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 24.08.2018 г. N 684 "О мерах по дополнительной поддержке зерноперерабатывающих предприятий и расширению их экспортного потенциала".


Во-первых, хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы разрешили экспортировать муку, изготовленную путем переработки импортируемого ими зерна. Объем муки на экспорт не должен превышать 75% объема импортированного зерна.


Напомним, по общему правилу, экспорт муки осуществляется на основании решений Президента или Правительства. Следовательно, преимущество экспортеров, соблюдающих вышеуказанные условия, в том, что им отдельное решение не требуется (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 15.12.2017 г. N УП-5286). 


Во-вторых, с 1 сентября текущего года облагаемый оборот по НДС на продукцию зерноперерабатывающих предприятий исчисляется от объема выручки за вычетом стоимости зерна.

В-третьих, зерноперерабатывающие предприятия при реализации зерна, муки и хлеба освобождаются от уплаты обязательных отчислений в государственные целевые фонды (3,2%) до конца 2018 года.

В-четвертых, до 1 января 2020 года пшеница (коды ТН ВЭД 1001 11 000 0, 1001 91, 1001 19 000 0, 1001 99 000 0), ячмень необработанный (1003 90 000 0), кукуруза, корме сахарной (1005 90 000 0), и просо необработанное (1008 29 000 0) освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление).


* * *



Приказом министра финансов (рег. МЮ N 1364-3 от 20.08.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Национальный стандарт бухгалтерского учета (НСБУ N 22) "Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте". Новая редакция НСБУ N 22 вступает в силу 21 ноября 2018 года.


Во-первых, дополнен в пункте 6 перечень операций по сделкам в иностранной валюте. К нему отнесено также наличие у хозяйствующего субъекта счетов к получению в иностранной валюте.

Во-вторых, исключено право хозсубъектов устанавливать цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) в эквиваленте к иностранной валюте, а взаиморасчеты производить в национальной валюте - сумах. Пункт 12 признан утратившим силу.

В-третьих, внесены изменения в пункт 13. Они связаны с формированием оценки активов, приобретенных за иностранную валюту, которая будет определяться исходя из стоимости, указанной в первичных учетных документах, в пересчете по курсу ЦБ на дату принятия активов к бухгалтерскому учету. Ранее применялся курс ЦБ на дату заполнения грузовой таможенной декларации и уплаты таможенных пошлин и сборов.

В-четвертых, внесены уточнения в пункт 15 перечня валютных статей баланса, которые подлежат переоценке:

а) валютные средства в кассе и на банковских счетах;

б) дебиторская и кредиторская задолженности, кредиты и займы, денежные эквиваленты и иные активы и обязательства, по которым суммы к оплате или получению установлены в иностранной валюте.

Из перечня исключены инвестиции, но при условии, что суммы к оплате или получению по ним установлены в национальной валюте.

В-пятых, внесено изменение в пункт 16, согласно которому инвестиции в уставный капитал и акции не подлежат переоценке.


Например, если у предприятия имеются долгосрочные инвестиции в иностранной валюте в виде вклада в уставной фонд другого юрлица, они не подлежат переоценке при изменении курса ЦБ.


В-шестых, внесено изменение в пункт 19, согласно которому с 1 января 2019 года метод накопления больше не применяется. Курсовые разницы, накопленные до 1 января 2019 года, могут быть отнесены на результаты финансово- хозяйственной деятельности:

а) по дебиторской и кредиторской задолженностям - по мере их погашения (или списания);

б) в остальных случаях - по мере совершения хозяйственных операций с соответствующими валютными статьями баланса.

Накопленные курсовые разницы могут относиться на финансовые результаты по средней величине курсовой разницы, приходящейся на одну единицу иностранной валюты.

В-седьмых, исключен пункт 20, в связи с этим с 1 января 2019 года ко всем видам валютных статей баланса допускается применение только метода прямого отнесения курсовой разницы. Это необходимо отразить в учетной политике предприятия на 2019 год.

В-восьмых, исключены пункты 24, 25, которые предусматривали возможность установления размера уставного капитала в иностранной валюте, а, следовательно, и возникновение курсовой разницы при его формировании.

Размер уставного капитала должен устанавливаться только в национальной валюте. При этом сохранена возможность внесения учредителями вкладов иностранной валютой. Бухгалтерский учет вкладов будет осуществляться с пересчетом в национальную валюту по курсу ЦБ на дату внесения вклада (пункт 23).

В-девятых, в Перечень дат совершения отдельных операций в иностранной валюте (Приложение к НСБУ N 22), внесено уточнение в части:

        

         

     

Операция

в иностранной валюте

     

    

Датой совершения операции

в иностранной валюте считается

       

Оценка товарно-материальных запасов и других активов




Ранее: импорт товарно-материальных запасов, иного имущества и услуг

            

Дата принятия к бухгалтерскому учету при наличии первичных учетных документов (товаросопроводительные документы или грузовая таможенная декларация), подтверждающих приобретение товарно-материальных запасов и других активов


Ранее: дата заполнения грузовой таможенной декларации

       

         

* * *



Постановлением Минфина и ГНК (рег. МЮ N 2439-6 от 20.08.2018 г.) внесены изменения и дополнения в формы налоговой отчетности.


Из всех форм отчетности по налогу на прибыль юрлиц исключены показатели, касающиеся налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры. Напомним, что с 1 января 2018 года эти налоги объединены в один - налог на прибыль.

Налогооблагаемая база и сумма налога на прибыль будут отражены двумя суммами:

q отдельно за I квартал 2018 года;

q остальная сумма.

Это связано с тем, что в I квартале действовали льготы по налогу, которые были отменены со II квартала:

q по дивидендам, направленным в уставный капитал юрлица, от которого они получены;

q по проектам локализации;

q по снижению ставки налога для предприятий-экспортеров.

Приложения NN 9 и 12 заполняются только за I квартал 2018 года и остаются без изменения в течение всего налогового периода.

Изменено приложение N 3 к Расчету по налогу на прибыль "Невычитаемые расходы", так как с 1 января 2018 года некоторые расходы налогоплательщика, являвшиеся раньше невычитаемыми, включены в число вычитаемых. Например:

q ценовая разница (убытки) по товарам, производимым подсобными хозяйствами и передаваемым для нужд общественного питания налогоплательщика;

q отчисления на содержание органа хозяйственного управления;

q расходы на проведение аудита годовой финансовой отчетности, проводимого более одного раза за тот же отчетный период;

q расходы по подготовке кадров по профессиям, не востребованным в деятельности налогоплательщика;

q единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

q затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные с производственным процессом;

q расходы на выполнение работ по благоустройству городов и поселков;

q плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации;

q расходы по оплате стоимости услуг доверительных управляющих.

Расчет налога на прибыль дополнен новым приложением - N 14 "Справка-расчет суммы досчета налога на прибыль юридических лиц". Его заполняют юрлица, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке грузов автотранспортом.


Напомним, что с 1 января 2018 года независимо от системы налогообложения совокупная сумма налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, уплачиваемых этими предприятиями, в расчете на одну единицу транспортного средства не должна быть менее суммы фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями по данному виду деятельности (пункт 8 Постановления Президента от 29.12.2017 г. N ПП-3454).


В Сведениях о суммах начисленных и фактически выплаченных доходов и суммах удержанного налога на доходы физических лиц из графы "Показатели" строки 010 пункта 4.3 исключены слова "указанные в статье 181 Налогового кодекса Республики Узбекистан". В этой строке указываются доходы, облагаемые по минимальной ставке НДФЛ. Однако кроме доходов, предусмотренных статьей 181 НК, по минимальной ставке 7,5% облагаются также доходы:

q надомников (пункт 3 Постановления Президента от 24.05.2017 г. N ПП-2996);

q в виде оплаты труда, полученные физлицами по трудовым договорам с резидентами Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation" (пункт 8 Указа Президента от 30.06.2017 г. N УП-5099).

В Справке о выплаченных доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц (в пункте 5 Раздела I) строка, в которой отражаются доходы в виде дивидендов, направленных в уставный фонд (уставный капитал) юрлица, от которого они получены, дополнена словами "до 1 апреля 2018 года". Также данным уточнением дополнены примечания к приложению. Дополнение внесено в связи с тем, что до 1 апреля 2018 года действовала льгота по освобождению таких доходов физлиц от налогообложения.

В Декларации о совокупном годовом доходе физического лица также отразилась отмена льготы по дивидендам - подпункт "д" пункта 12 Раздела II дополнен словами "до 1 апреля 2018 года".

Все формы отчетности по налогу на имущество приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс. С 1 января 2018 г. объектом обложения налогом на имущество является (статья 266 НК):

q недвижимое имущество, включая полученное по договору финансовой аренды (лизинга);

q объекты строительства, не завершенные в нормативный срок;

q оборудование, не введенное в действие в установленный срок.

В отчетности также уточнено, что относится к недвижимому имуществу, это:

q здания;

q сооружения;

q передаточные устройства, прочно связанные с землей;

q многолетние насаждения.

В связи с отменой с 1 января 2018 г. льгот по налогу на имущество для предприятий - экспортеров, а также для включенных в программы локализации следующие приложения к Расчету налога на имущество заполняются только по итогам I квартала 2018 г.:

q строка 0301 приложения N 4, отражающая недвижимое имущество, используемое для производства локализуемой продукции;

q приложение N 5 "Расчет имущества, используемого для производства локализуемой продукции";

q приложение N 6 "Корректировка ставки налога на имущество в зависимости от доли экспорта".

Следующие формы исключены из отчетности по налогу на имущество, так как с 1 января 2018 г. юрлица - нерезиденты, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории республики, являются плательщиками налога на имущество независимо от образования постоянного учреждения:

q Справка о среднегодовой остаточной стоимости основных средств, имеющихся у нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение;

q Справка о недвижимом имуществе, принадлежащем на правах собственности нерезидентам Республики Узбекистан (юридическим и физическим лицам), не осуществляющим деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение.

Из Расчета налога на добавленную стоимость и приложений к нему исключены строки с показателями, выделяющими из общих сумм НДС по реализации природного газа населению. Тем самым отчетность приведена в соответствие с Налоговым кодексом - с 1 января 2015 года отменена нулевая ставка НДС на реализуемый населению газ (пункт 21 статьи 4 Закона Республики Узбекистан от 04.12.2014 г. N ЗРУ-379). Цена на газ регулируется государством и включает в себя НДС.

В соответствии со статьей 217 НК изложена теперь строка 060 приложения N 6 к Расчету НДС "Расчет реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке". Перечень коммунальных услуг, оказываемых населению и облагаемых НДС по нулевой ставке, дополнен в отчетности услугами, приобретаемыми подразделениями Министерства обороны для населения, проживающего в домах ведомственного жилищного фонда.

Сведения о плательщике земельного налога с юридических лиц дополнены данными по обшей площади земельных участков, принадлежащих юридическому лицу, в гектарах.

Приложение N 1 к Расчету земельного налога с юридических лиц, уплачиваемого за земли несельскохозяйственного назначения, дополнено тремя графами, отражающими показатели по земельным участкам, занятым объектами незавершенного строительства. По таким объектам земельный налог уплачивается по трехкратной ставке (часть 3 статьи 283 НК).


Напомним, что со II квартала 2018 г. плательщиками земельного налога стали и юрлица, применяющие упрощенный порядок налогообложения. Они уплачивают земельный налог в порядке, установленном частью 3 статьи 283 НК, по земельным участкам, выявленным территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства Минстроя (образованы вместо инспекций архитектурно-строительного надзора при Госкомархитектстрое, пункт 2 Указа Президента от 02.04.2018 г. N УП-5392).


Расчет акцизного налога с применением фиксированных ставок дополнен столбцом 17 "Сумма акцизного налога, оставляемая в распоряжении налогоплательщика".

В нем будут отражаться суммы акцизного налога, которые можно оставить в распоряжении налогоплательщика. Этот столбец будут заполнять предприятия, которым предоставлены целевые льготы по акцизному налогу.

Целевое использование означает, что сумма налога начисляется, но не уплачивается в бюджет, а остается в распоряжении предприятия и должна быть использована строго на цели, определенные при предоставлении льгот. К числу таких предприятий относятся, например, АК "Узтрансгаз" (пункт 2 Положения, рег. МЮ N 2310 от 09.01.2012 г.), нефтеперерабатывающие заводы АО "Узнефтепродукт" (пункт 4 Постановления Президента от 04.09.2017 г. N ПП-3253), производители ювелирных изделий (пункт 9 Постановления Президента от 10.08.2017 г. N ПП-3199).

При этом сумма, отражаемая в столбце 16, должна иметь положительное значение.

Приложение к Расчету налога за пользование водными ресурсами "Уменьшение налогооблагаемой базы на объем воды, не подлежащий налогообложению" дополнено строкой 0207. В ней будет отражаться объем воды, обратно сливаемой тепловыми электрическими станциями и тепловыми электроцентралями.

С 1 октября 2017 г. такой объем воды уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении налога за пользование водными ресурсами (пункт 4 Постановления Президента от 04.09.2017 г. N ПП-3253; пункт 7 части 2 статьи 261 НК).

Все формы отчетности по обязательным отчислениям в ГЦФ заменены на новые. Это связано с тем, что ранее эти отчисления отражались в отчетности по видам - во внебюджетный Пенсионный фонд, в Республиканский дорожный фонд и в Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений.

С 1 января 2018 г. они объединены в единый платеж - обязательные отчисления в государственные целевые фонды по ставке 3,2% (пункт 4 Постановления Президента от 29.12.2017 г. N ПП-3454). При этом некоторые предприятия уплачивают их по льготной ставке 1,5% (примечание к приложению N 24 Постановления Президента от 29.12.2017 г. N ПП-3454). В новых формах отчетности обязательные отчисления в ГЦФ отражаются в разрезе применяемых ставок.

Расчет единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд дополнен графами 7 и 8. Они отражают начисление страховых взносов граждан отдельно по общеустановленной ставке (8%) и по льготной.


Напомним, до 01.01.2028 г. льготная ставка страховых взносов (4,5%) применяется к доходам в виде оплаты труда, полученным физлицами по трудовым договорам с резидентами Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center" (пункт 8 Указа Президента от 30.06.2017 г. N УП-5099).


Приложения NN 4 и 4а объединены в одно. Оно отражает информацию о начисленных за месяц страховых взносах граждан в разрезе каждого физического лица. В связи с этим приложение N 4а утратило силу.

В Расчете ЕНП отразилась отмена с 1 апреля 2018 г. льгот по дивидендам, направленным в уставный фонд (уставный капитал) юрлица, от которого они получены, и по корректировке ставки налога для предприятий - экспортеров. Налогооблагаемая база и сумма налога показываются двумя суммами - отдельно за I квартал 2018 г. и остальная сумма. В таком же порядке отражаются и суммы НДС, уменьшающего ЕНП, и уплаченного за пределами Узбекистана налога на прибыль, подлежащего зачету в соответствии с международными договорами Узбекистана.

Приложение N 4 к Расчету ЕНП "Уменьшение налогооблагаемой валовой выручки" дополнено примечанием, касающимся отмены льготы по дивидендам. Строка 0203, где отражаются такие доходы, заполняется только по итогам I квартала 2018 г. и остается неизменной в течение отчетного налогового периода.

Приложение N 6 к Расчету ЕНП "Корректировка ставки единого налогового платежа в зависимости от доли экспорта" также заполняется только по итогам I квартала 2018 г. и остается неизменным в течение отчетного налогового периода в связи с отменой данной льготы.

К Расчету ЕНП добавлено новое приложение - N 9 "Справка-расчет досчета единого налогового платежа по перевозке грузов автомобильным транспортом". Его заполняют юрлица, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке грузов автотранспортом.


Напомним, с 1 января 2018 г. независимо от системы налогообложения совокупная сумма налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, уплачиваемых этими предприятиями, в расчете на одну единицу транспортного средства не должна быть менее суммы фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями по данному виду деятельности (пункт 8 Постановления Президента от 29.12.2017 г. N ПП-3454).

Форма отчетности по доходам, полученным рынками, заменена на новую. В отличие от старой, она разделена на 2 части:

q Сведения о полученных доходах дехканского (продовольственного) рынка;

q Сведения о полученных доходах торгового комплекса.

Ранее и рынки, и торговые комплексы с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) не менее 51% заполняли одну и ту же форму - Сведения о полученных доходах рынка.


* * *



Министерствами народного образования, занятости и трудовых отношений утвержден порядок составления примерного годового рабочего плана педагогов средних общеобразовательных учреждений (рег. МЮ N 3058 от 20.08.2018 г.).


Рабочий план школьного педагога состоит из его годовой рабочей нагрузки (43 недели, 36 недельных часов, 6-часовой день). Годовая нагрузка рассчитывается исходя из объема рабочей нагрузки по одной ставке с умножением на коэффициенты 1 или 0,8 (в зависимости от классов).

        

       

              

Классы

    

    

Рабочая нагрузка

по одной ставке

(час/нед.)

     

    

Годовая нагрузка

(час.)

      

1-4

18

1548

18 х 1=18+18=36 х 4,3 (нед.)=154,8 х 43 (нед.)


5-11

20

1548

20 х 0,8=16+20=36 х 4,3 (нед.)=154,8 х 43 (нед.)


       

       

Годовые часы (1548) распределяются на:

q учебно-воспитательный процесс;

q методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и организационно-педагогический процесс.

Для расчета учебно-воспитательных часов берется недельный объем рабочей нагрузки по одной ставке, с умножением на количество недель в году с проведением поурочных занятий. Оставшееся время используется для второго процесса.

       

         

    

Класс

     

    

Часы для учебно-

воспитательного процесса

      

     

Часы для методического

обеспечения и организационно-

педагогического процесса

          

1-4

18 х 34 = 612 часов


1548 - 612 = 936 часов


5-11

20 х 34 = 680 часов


1548 - 680 = 868 часов


       

     

Рабочий план педагога составляется исходя из расписания уроков на основании выделяемых ему по тарификации поурочных часов.


Важно! По мероприятиям методического обеспечения и организационно-педагогического процесса, а также потраченному на это времени отчеты не запрашиваются, учет не ведется. Также строго запрещено требовать от педагогов отчеты и дополнительные сведения по другим нагрузкам, кроме организации уроков и кружков, а также ведения школьного журнала.


Установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны вести школьные педагоги:

1) школьный журнал;

2) годовой календарно-тематический план;

3) ежедневный поурочный конспект.

План и конспект могут быть составлены в электронной форме.


* * *



Подписано Постановление Президента от 22.08.2018 г. N ПП-3917 "О мерах по обеспечению открытости бюджетных данных и активного участия граждан в бюджетном процессе".



Госбюджет: открытость и понятность на всех этапах


Документом вводится новый порядок формирования и исполнения Государственного бюджета. Например, с будущего года граждане начнут участвовать в распределении бюджетных средств. Не менее 10% дополнительных источников бюджетов районов (городов) будут направлять на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

С 2020 года Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов утверждаются законом с детальной разбивкой информации, подготовленной в соответствии с передовыми международными стандартами. Напомним, в настоящее время параметры утверждаются Постановлением Президента. 

Проекты Госбюджета и бюджетов госцелевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также отчеты об исполнении бюджетов до направления в Законодательную палату будут проходить обязательное общественное обсуждение. Параллельно с проектами и отчетами публикуется информационное издание "Бюджет для граждан", которое разрабатывает Министерство финансов.

В обязательном порядке станут публиковать заключения Счетной палаты по проектам бюджетов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также по результатам внешнего аудита и оценки ежегодных отчетов об их исполнении.



Запустят портал "Открытый бюджет"


Это поможет обеспечить выполнение вышеописанных принципов и правил. Именно на новом портале, который начнет функционировать в 2019 году, будут публиковаться проекты бюджетов, отчеты об их исполнении и заключения Счетной палаты. Там же будут размещать предложения по финансированию за счет дополнительных источников для изучения общественного мнения.

В целом площадка должна стать средством обратной связи с гражданами, давать возможность сообщать о нарушениях бюджетного законодательства и вносить предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

Парламенту рекомендовано проводить анализ мнений и предложений граждан, поступивших через портал, при рассмотрении проектов бюджетов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также отчетов об исполнении.


* * *



Постановлением Президента от 23.08.2018 г. N ПП-3919 утверждена Программа мер по внедрению эффективной системы управления, контроля и работы с личным составом органов внутренних дел (ОВД).


Она включает в себя комплекс мероприятий по:

q установлению качественно нового порядка подбора на службу, усиление воспитательной работы с личным составом, обеспечение законности и строгого соблюдения служебной дисциплины;

q формированию многоуровневого резерва кадров, внедрение эффективной системы ротации в ОВД;

q совершенствованию управленческого и контрольно-аналитического обеспечения деятельности ОВД.



В системе ОВД - структурные преобразования

     

      

    

Структурные

единицы, подлежащие

реорганизации

     

      

Суть

преобразования

     

       

Дополнительная

информация

       

q Главное организационно-инспекторское и информационно-аналитическое управление МВД.

q Управление юридического обеспечения МВД.

q Управление по работе с обращениями физических, юридических лиц и делопроизводства МВД

На базе трех управлений создается Организационный департамент


Департамент является аппаратом министра внутренних дел Узбекистана, приравненным к главному управлению, на который возлагаются следующие основные задачи:

q непрерывный системный анализ и прогнозирование криминогенной обстановки в республике, своевременное реагирование на ее изменения, планирование деятельности ОВД на основе изучения состояния преступности и результатов борьбы с ней;

q анализ и оценка эффективности деятельности ОВД, реализация их комплексных проверок и инспектирований, оказание практического и методического содействия, в том числе посредством разработки предложений по повышению результативности работы;

q осуществление действенного контроля за своевременным, единообразным и полным исполнением решений Президента, Олий Мажлиса и Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере организации деятельности ОВД;

q организация единой правовой политики и контроля в правоприменительной деятельности ОВД, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

q обеспечение беспрекословного соблюдения режима секретности в системе ОВД, организация эффективного делопроизводства и документооборота, работы с обращениями физических и юридических лиц.

         

Должности заместителей начальников районных (городских, линейных, строевых) ОВД по кадрам соответственно


Переименовываются в заместителей начальников районных (городских, линейных, строевых) ОВД по воспитательной работе


На сотрудников, работающих в этой должности, возлагается:

q персональная ответственность за организацию деятельности по воспитанию личного состава в духе преданности долгу, строгого соблюдения законности и служебной дисциплины;

q задачи подразделений собственной безопасности ОВД по предупреждению правонарушений среди личного состава и своевременному выявлению совершенных сотрудниками противоправных деяний.


Подразделения собственной безопасности территориальных, войсковых и отраслевых ОВД, а также ведомственных вузов


Переводятся в непосредственное подчинение министру внутренних дел Узбекистана с включением их единиц, финансируемых за счет бюджетных средств, в штатное расписание центрального аппарата МВД и целевым закреплением за территориальными, войсковыми и отраслевыми ОВД, а также ведомственными вузами, соответственно


Планируется проведение аттестации действующих сотрудников подразделений собственной безопасности, предусмотрев их обновление не менее чем на половину в целях укомплектования квалифицированными сотрудниками из оперативных и следственных подразделений ОВД, способных эффективно выполнять задачи с учетом новых требований работы.

Будут разработаны и внедрены подробные механизмы эффективного осуществления подразделениями собственной безопасности оперативно- розыскной деятельности с учетом необходимости:

q повышения уровня создания оперативных позиций в структурных и территориальных подразделениях ОВД;

q совершенствования методов осуществления оперативно-розыскных мероприятий по своевременному предупреждению и выявлению преступлений сотрудников;

q введения эффективной практики обеспечения личной безопасности сотрудников, пресечения грубого антисоциального поведения личного состава;

q факультет повышения квалификации;

q отдел по работе с академическими лицеями;

q Центр моделирования и симуляции;

q курс подготовки педагогических кадров Академии МВД.


q Факультет повышения квалификации.

q Отдел по работе с академическими лицеями.

q Центр моделирования и симуляции.

q Курс подготовки педагогических кадров Академии МВД

На базе четырех подразделений создается Институт повышения квалификации


Определено:

q профессорско-преподавательский состав и управленческо-вспомогательный персонал Института повышения квалификации по статусу и условиям денежного довольствия приравниваются к факультету профессиональной подготовки Академии МВД;

q начальнику Института повышения квалификации предоставляется право привлекать на договорной основе квалифицированных специалистов других высших образовательных учреждений и государственных органов, в том числе зарубежных;

q при проведении повышения квалификации могут привлекаться профессорско-преподавательский состав Академии и опытные практические сотрудники МВД;

q на Институт повышения квалификации возлагается задача по координации учебно-методического процесса центров первоначальной подготовки и повышения квалификации сотрудников ОВД;

q во всех академических лицеях МВД организуются филиалы (аудитории) Института повышения квалификации для проведения учебных сборов на местах;

q функции курса подготовки педагогических кадров возлагаются на управление организации и координации учебного процесса Академии МВД.

        

        

         

Совершенствование работы с личным составом


Новая система отбора кандидатов на службу в ОВД предусматривает:

q пересмотр действующего порядка и требований процедуры приема на службу и учебу с позиции сокращения срока принятия окончательного решения о приеме (отказе) до 30-40 дней с началом всех этапов отбора одновременно;

q введение механизма размещения в Интернете и социальных сетях информации о требованиях для поступления на службу в целях привлечения квалифицированных специалистов и талантливой молодежи;

q внедрение механизмов обеспечения прозрачности этапов конкурсного отбора, в т.ч. посредством установления общественного контроля за процессом сдачи экзаменов;

q освобождение от предварительного конкурсного отбора кандидатов, впервые принимаемых на службу в аналитические подразделения и подразделения юридического обеспечения;

q привлечение и установление привилегий при приеме для выпускников-отличников других вузов республики.

В работе приемных и аттестационных комиссий ОВД, в т.ч. по присвоению специальных званий, будут принимать участие психологи. Их заключения будут учитываться при принятии решения в отношении каждого кандидата и сотрудника. В этой связи в ОВД сформируют группы психологов по работе с личным составом, которых подготовят с привлечением зарубежных специалистов.

При несении службы на дорогах, улицах, площадях и других общественных местах сотрудники ОВД будут работать в соответствии с разрабатываемым "Кодексом культуры поведения и общения".

С 1 января 2019 года будут проводиться выездные и оперативные заседания коллегии МВД. При их подготовке будут изучаться проблемы деятельности территориальных ОВД и приниматься целевые решения по повышению результативности их функционирования.

Также начиная с 2019 года, вводится инспектирование территориальных ОВД. Оно будет проводиться не реже 1-го раза в 3 года. По итогам еще в течение года будет вестись контрольное изучение деятельности проинспектированного подразделения.

В деятельность кадровых подразделений ОВД внедряется автоматизированная централизованная информационная система "е-Kadr". Она позволит автоматизировать учет и анализ кадрового потенциала, мониторинг передвижения, ротацию и карьерный рост сотрудников.



Новая форма и нагрудный знак


В месячный срок МВД совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством финансов подготовит предложения по введению новой форменной одежды, атрибутики и знаков различия сотрудников ОВД. При разработке будет учтена необходимость формирования позитивного имиджа этой правоохранительной структуры в сознании граждан.

Кроме того, учреждается нагрудный знак "За укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью". Им будут награждаться сотрудники и военнослужащие ОВД, в том числе зарубежных полицейских структур, внесшие значимый вклад в развитие международных отношений в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, розыска лиц и подготовки кадров.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 20.08.2018 г. N 677 утвержден порядок отбора инвестиционных проектов свободной экономической зоны "Балиқ ишлаб чиқарувчи" в Ташкентской области.


Напомним, СЭЗ "Балиқ ишлаб чиқарувчи" создана в Куйичирчикском районе Ташкентской области со сроком функционирования 30 лет (Постановление Президента от 06.04.2018 г. N ПП-3657 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию рыбной отрасли").


Решением оргвопросов по размещению в СЭЗ инвестиционных проектов занимается ее дирекция, а также Административный совет СЭЗ и МПЗ Ташкентской области (далее - Совет).

Критериями размещения инвестпроекта являются:

q использование не менее 10% от общей площади арендуемого водного бассейна для интенсивного выращивания рыбы, со сбором с каждого гектара не менее 8 тонн урожая;

q строительство системы закрытой циркуляции воды и выращивание не менее 300 тонн рыбы на каждый гектар;

q сохранение целостности дренажной системы и обеспечение ее общего использования;

q выведение высокопродуктивных стай рыб;

q формирование богатой белком продовольственной базы для нужд организации.

Для участия инвестор подает в дирекцию СЭЗ инвестиционную заявку, в т.ч. в электронной форме, с приложением необходимых документов (Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон, приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 16.01.2018 г. N 29). Положительное решение, принятое Советом по итогам рассмотрения заявки, является основанием для заключения с инвестором соглашения. Субъект предпринимательства, созданный инвестором, регистрируется в качестве участника СЭЗ, с выдачей соответствующего свидетельства.


Обратите внимание! Инвестпроекты стоимостью в эквиваленте свыше 5 млн долл. США подлежат обязательному согласованию с Республиканским советом по координации деятельности административных советов СЭЗ и МПЗ. При согласовании также учитываются заключения по проекту Минэкономики, Госкоминвестиций,  Минсельхоза, Ассоциации "Узбекбаликсаноат", соответствующих коммерческих банков.


* * *



Утверждено Положение о специализированных организациях, имеющих право оказывать услуги по проведению государственных закупок (рег. МЮ N 3057 от 20.08.2018 г.).


Специализированная организация - это юридическое лицо, отвечающее установленным требованиям, которая оказывает госзаказчикам платные услуги по организации проведения госзакупок.


Например, она определяет стартовую цену товара (работ, услуг), проводит маркетинговые и др. исследования, рекламную работу, занимается оформлением объявлений, извещений и закупочной документации, проектов договоров, участвует в организации закупочных процедур и т.д. Специализированная организация не может быть участником в закупочной процедуре, которую она же организовала.  


Госзаказчик выбирает специализированную организацию на конкурсной основе из включенных в отдельный перечень. Он публикуется на сайте НАПУ и ежемесячно обновляется.

Чтобы попасть в этот перечень, специализированная организация должна отвечать следующим требованиям:

q юридическое лицо, зарегистрированное в Узбекистане;

q среди учредителей нет субъектов госзакупок: госзаказчика, участника закупочных процедур, исполнителя госзакупок, закупочной комиссии, оператора специального информационного портала или эксперта;

q в числе учредителей отсутствуют зарегистрированные в оффшорных зонах компании (Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций, зарегистрировано МЮ 12.06.2013 г. N 2467);

q в штате должен быть хотя бы один работник с практическим опытом по оказанию услуг;

q в наличии должны быть программно-технические средства, обеспечивающие доступ к специальному информационному порталу.

Соответствующая перечисленным критериям организация может обратиться в НАПУ с заявлением (по утвержденной форме) о включении в перечень. Обращения рассматриваются в течение 5-ти календарных дней.


* * *



Вводятся в обращение монеты из драгметаллов. Порядок их продажи и обратного закупа банками утвержден Постановлением Правления Центрального банка (рег. МЮ N 3056 от 20.08.2018 г.).


Центральным банком вводятся в обращение монеты из драгоценных металлов, посвященные юбилейным датам, а также важным событиям исторического и современного периода.

Они могут использоваться на территории республики как законное платежное средство по своей номинальной стоимости, а также в качестве объектов коллекции, инвестиций и накопления, оцениваемых выше номинала.

Продажа и обратный закуп таких монет осуществляются территориальными Главными управлениями ЦБ и коммерческими банками (далее - банк). Сведения об адресах таких банков объявляются на официальном веб-сайте ЦБ. Коммерческие банки осуществляют эти операции на основании заключенного с ЦБ договора.

Монеты выпускаются в обращение с сертификатом подлинности, имеющим идентификационный серийный номер. 



Как стать обладателем "драгоценных" монет


Для этого необходимо обратиться в указанные на сайте ЦБ банки и произвести оплату:

q для физических лиц - по наличному или безналичному расчету;

q для юридических лиц - путем перечисления денежных средств. 

Продажная цена монет устанавливается не менее 1-го раза в неделю, в национальной валюте, и размещается на сайте ЦБ.

Стоимость монеты определяется исходя из оценки драгметалла. Оценка осуществляется в соответствии с утренним фиксингом (установленной ценой золота) Лондонской ассоциации драгоценных металлов (LBMA) и курсом сума к доллару США, и размещается на сайте ЦБ. Порядок расчета представлен в приложении.



Как продать монеты банку


Сдача монет в банк осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность, а представитель юрлица, кроме того, должен иметь доверенность. Операция оформляется актом.

После этого монеты в течение 10-ти дней направляют в Пробирную палату при Агентстве драгметаллов для технической экспертизы на предмет их подлинности. При этом плата за экспертизу с владельцев монет не взимается.

Пробирная палата в течение 10-ти дней проводит экспертизу и представляет ее результаты в ЦБ. Затем в течение того же срока через закупающий банк производится расчет с владельцем монет.

Стоимость обратного закупа монеты определяется по цене драгметалла на день сдачи и применяемых к этой цене вычетам, утвержденных Правлением ЦБ.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 16.08.2018 г. N 668 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по оценке эффективности работы государственных органов и организаций за деятельность по привлечению инвестиций, развитию сотрудничества с иностранными инвесторами, организации новых производств и созданию рабочих мест.


Конкурс проводится ежегодно в номинациях:

q "За привлечение инвестиций, развитие сотрудничества с иностранными инвесторами";

q "За организацию новых производств и создание рабочих мест";

q "За совершенствование законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, а также обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов".

В конкурсе имеют право принимать участие:

q заместители председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, городов и районов по инвестициям;

q председатель Комитета по инвестициям Республики Каракалпакстан, руководители главных управлений по инвестициям областей и г. Ташкента, городов и районов;

q директоры дирекций свободных экономических и малых промышленных зон.

Для проведения конкурса Госкоминвестиций ежегодно в срок до 10 марта формирует экспертную комиссию. Ее рабочим органом является Департамент по развитию сотрудничества с зарубежными государствами и привлечению прямых иностранных инвестиций госкомитета.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента до 20 марта должны выдвинуть по одному претенденту в каждой номинации и направить в рабочий орган конкурса следующие документы:

q информацию о показателях деятельности в сфере активного привлечения и освоения инвестиций, подтвержденной областным управлением Госкомстата;

q инициативы номинанта по улучшению инвестиционного климата, в том числе реквизиты принятых нормативно-правовых актов по инициативе претендента;

q информацию о развитии сотрудничества с иностранными инвесторами и организации новых производств за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года.

Рабочий орган в 20-дневный срок проводит изучение представленных для участия в конкурсе документов на предмет комплексности и достоверности, результаты которого направляет в комиссию. Комиссия в срок до 25 апреля рассматривает документы путем суммирования количества набранных баллов по каждому показателю деятельности в соответствии с критериями, определяемыми регламентом Комиссии.

Рейтинг будет публиковаться в средствах массовой информации. Победителям конкурса ежегодно не позднее 1 мая будут вручаться сертификаты и денежные вознаграждения в размере 100 МРЗП в каждой номинации. Всем претендентам, принявшим участие в конкурсе, вручаются благодарственные письма Комитета.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 17.08.2018 г. N 674 "О создании централизованной клинико-диагностической лаборатории на основе государственно-частного партнерства".


Согласно документу ООО "Управляющая компания "Единая клинико-диагностическая лаборатория" (далее - ООО УК "ЕКДЛ") в порядке исключения, на основе прямых переговоров концессионного договора создаст пилотную централизованную клинико-диагностическую лабораторию в Ташкенте.


Для справки. Концессия - разрешение, выдаваемое от имени государства инвестору на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, связанной с предоставлением ему имущества, участков земли и недр на основе концессионного договора. Концессионный договор, соответственно, заключается между концессионером (инвестором) и уполномоченным концессионным органом от имени государства.


Установлено, что услугами централизованной клинико-диагностической лаборатории будут охвачены медицинские организации Ташкента и Ташкентской области согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения.

По результатам проекта услуги централизованной клинико-диагностической лаборатории могут быть распространены и на другие регионы республики.

Министерству здравоохранения совместно с хокимиятом города Ташкента поручено в месячный срок в установленном порядке обеспечить подбор объектов для передачи концессионеру в долгосрочное (до 15-ти лет) владение и пользование.

Минздрав совместно с Минфином, Минэкономики и концессионером в месячный срок разработают и включат в проект концессионного договора:

q перечень медицинских организаций, участвующих в поэтапной централизации лабораторных исследований;

q конкретные сроки каждого этапа охвата медицинских организаций услугами централизованной клинико-диагностической лаборатории;

q объемы оказания медицинской помощи по лабораторной диагностике в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на отрасль здравоохранения, и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по каждому виду исследований;

q максимальную стоимость услуги по лабораторной диагностике по каждому виду исследования, с целью определения максимальной стоимости услуги концессионера;

q технические требования к создаваемой централизованной клинико-диагностической лаборатории, а также спецификацию на оснащаемое лабораторное оборудование.

Концессионный договор с ООО УК "ЕКДЛ" с правом концессионера уступить свои права по договору третьим лицам будет заключен до 1 октября 2018 года.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 17.08.2018 г. N 671 "Об утверждении Положения о методологии организации парков отдыха и зеленых зон".


В документе отмечается, что организация парков осуществляется на основании следующей документации (далее - градостроительная документация):

q генеральные планы населенных пунктов;

q проекты детальной планировки.

При отсутствии градостроительной документации выбор земельных участков, согласование материалов по выбору и отводу земельных участков осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Парки будут размещаться в населенных пунктах, как правило, на пустующих неблагоустроенных территориях, а при их отсутствии - на территории садово-парковых либо лесных участков.

Основные требования, предъявляемые к организации парков:

q высокотехнологичность, оснащенность современным оборудованием, технологиями и аттракционами;

q применение современных образцов ландшафтного дизайна;

q устройство фонтанов, в том числе картографических;

q обустройство семейной зоны с велосипедной дорожкой, детскими аттракционами и другими объектами для семейного отдыха;

q доступность культурно-досуговых услуг для всех слоев населения.

Парки классифицируются согласно следующим критериям:

а) по местоположению на территории населенных пунктов:

q общегородские (центральные);

q районные (в жилых районах);

б) по географическому расположению:

q городские парки;

q загородные парки;

q сельские парки (в поселках городского типа, кишлаках и аулах);

в) по величине:

q III тип площадью 1-3 га;

q II тип площадью 4-7 га;

q I тип площадью 8 га  и  более;

г) по функциональному назначению:

q многопрофильные;

q специализированные (спортивные, детские, прогулочные, парки-выставки, мемориальные, научно-просветительские, этнографические, ботанические и зоологические сады, парки-памятники садово-паркового искусства, санаторно-курортные парки (в городах-курортах);

д) по природным и ландшафтно-генетическим особенностям:

q нагорные;

q прибрежные (по берегам и склонам рек);

q лесопарки;

q гидропарки (создаются на основе водных систем);

q лугопарки (создаются на основе открытых пространств лугов).

На территории парков могут размещаться:

q объекты семейного отдыха (детские кафе, игровые комнаты и другие объекты, на которых предлагаются специальные программы для детей, проводимые под присмотром взрослых, с предоставлением родителям возможности отдыха в данный период);

q летние театры;

q сцены для организации выступлений хореографических и музыкальных коллективов и групп;

q лектории;

q читальни и библиотеки;

q аттракционы;

q танцевальные залы и площадки;

q тиры;

q детские городки;

q спортивные площадки;

q отдельные фонтаны или комплекс фонтанов;

q пункты общественного питания и торговли;

q лыжные катки (эксплуатируемые в зимний период);

q водные сооружения для занятий водными видами спорта и купания;

q беговые и прогулочные дорожки;

q малые архитектурные формы;

q памятники, скульптуры, бюсты и другие произведения искусства;

q площадки для передвижного цирка;

q мини-макеты городов и отдельных исторических объектов;

q живые уголки;

q помещения для занятий творческой самодеятельности;

q фото- и видеостудии;

q помещения для компьютерных игр;

q интернет-кафе;

q лодочные станции (при наличии больших водоемов);

q медпункты;

q базы проката различного спортивного и культурного инвентаря.

Территории парков подразделяются на зоны активного отдыха и тихие зоны.

В Положении особо отмечается, что при размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.

Расстояние от границ зоопарка до жилой и общественной застройки устанавливается по согласованию с местными органами Госсанэпидемнадзора, но не менее 500 метров с учетом розы ветров (с наветренной стороны и удвоением с подветренной).

В состав зеленых зон, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом, включаются  городские леса, скверы, парки, городские сады и пешеходные бульвары.

Государственно-частное партнерство осуществляется в следующих формах:

q предоставление земельных участков на территориях функционирующих парков в аренду для строительства объектов;

q предоставление зданий и сооружений парка в аренду - для реконструкции и дальнейшей эксплуатации для получения дохода, распределяемого в соответствии с договором аренды;

q выделение земельного участка, здания или сооружения для строительства, реконструкции и оснащения на основе концессионного соглашения иностранному частному партнеру в порядке, установленном законодательством.

За рассмотрение конкурсной комиссией заявления частного партнера взимается сбор в размере 0,25 МРЗП.

Земельные участки предоставляются частным партнерам на праве долгосрочной аренды сроком до 49 лет с условием возврата по истечении указанного срока аренды земельных участков и передачи земельных участков, зданий, сооружений, оборудования и аттракционов отделам культуры районов (городов) - в парках, закрепленных за ними, или государственным предприятиям - в парках, учредителями которых являются органы государственной власти на местах.


* * *



Соответствующее Положение (утверждено Постановлением Кабинета Министров от 17.08.2018 г. N 673) определяет порядок лишения иностранных автоперевозчиков права пользования положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП на территории страны и возобновления такого права.


Напомним, Узбекистан присоединился к указанной Конвенции в 1995 году, а с 28 марта 1996 года она вступила в силу для нашей страны. В этом же году утверждено Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП - Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975 г.), регулирующее порядок ее применения.  


Товары, перевозимые с соблюдением процедуры международной дорожной перевозки (далее - МДП), на промежуточных таможнях:

q освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов;

q перевозимые в запломбированных дорожных транспортных средствах, их составах или контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра.

Кроме того, не взимаются сборы за таможенное оформление книжек МДП. Перевозка МДП может производиться через несколько таможен отправления и назначения, однако общее их число не должно превышать четырех.

С 19 ноября т.г. лишиться права пользования положениями Конвенции иностранные автоперевозчики могут за:

1) неуплату таможенных платежей в связи с нарушением процедуры МДП;

2) неоднократное нарушение положений Конвенции и (или) несоблюдение требований таможенного законодательства. К таковым относятся:

q незаконное перемещение товаров через таможенную границу Узбекистана;

q недоставка товаров, находящихся под таможенным контролем, в установленное место доставки на таможенной территории республики, выдача (передача) "подконтрольных" товаров без разрешения таможенного органа иным лицам либо их утрата;

q пользование и (или) распоряжение товарами, на которые выдано разрешение на их убытие с таможенной территории Узбекистана;

q невывоз с таможенной территории Узбекистана транспортных средств международной перевозки в установленные сроки.



Процедура лишения права


Решение о лишении права принимает Государственный таможенный комитет по предложениям территориальных таможенных управлений. Они направляются в ГТК в 3-дневный срок:

q при неуплате таможенных платежей в связи с нарушением процедуры МДП по истечении 30 календарных дней с даты принятия таможенным органом решения о взыскании;

q после вступления в силу постановления о наложении административного взыскания в отношении перевозчика и (или) его уполномоченного лица или приговора по уголовному делу в отношении уполномоченного лица перевозчика, если такие судебные решения не исполнены.

Решение о лишении права оформляется письмами ГТК в адрес территориальных таможенных управлений, перевозчика, Исполнительного совета МДП, Гарантийного объединения и компетентного органа страны, на территории которой данный перевозчик учрежден или постоянно пребывает.



Восстановление в праве пользования


Перевозчики могут быть восстановлены в праве пользования положениями Конвенции по решению ГТК:

1) после устранения причин, послуживших основанием для лишения такого права, в случаях:

q уплаты таможенных платежей или их взыскания;

q отмены судебного решения о признании перевозчика виновным в нарушении таможенного законодательства;

q исполнения постановления о привлечении перевозчика к административной ответственности;

2) если нет иных нарушений таможенного законодательства, из-за которых могут лишить права пользования положениями Конвенции.

Для восстановления в праве пользования перевозчик должен подать заявление территориальным таможенным управлениям в письменном виде в произвольной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие устранение лишающих права причин. Затем заявление передается в ГТК, который и принимает решение. Срок рассмотрения - не более 10 рабочих дней.


Обратите внимание! ГТК ведет реестр перевозчиков, лишенных права или восстановленных в праве пользования положениями Конвенции по установленной форме.


* * *



Президент подписал Указ от 17.08.2018 г. N УП-5515 "О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте".


Столичному хокиму поручено обеспечить проведение международного конкурса на разработку проектов концепции генплана Ташкента и самого генплана в срок до 1 октября этого года. Аппарат хокима г. Ташкента - заказчик по разработке концепции. Источники финансирования -  средства Госбюджета и субъектов предпринимательства, привлекаемых на условиях государственно-частного партнерства.

Установлены следующие сроки:

q до 1 января 2019 года в Кабинет Министров необходимо внести проект постановления Президента об утверждении концепции генерального плана города Ташкента;

q до 1 декабря 2019 года на основе утвержденной концепции - проект постановления Президента об утверждении генерального плана города Ташкента.


Важный аспект заключается в том, что до утверждения генплана столицы и четкого определения перспектив ее архитектурного развития:

q запрещается проведение работ по сносу, реконструкции и капитальному строительству в старогородской части Ташкента (четкие границы в Указе не определены);

q при строительстве новых жилых массивов в других районах Ташкента в обязательном порядке предусматривается комплексное размещение социальных объектов и расширение инженерно-коммуникационных сетей.

С 1 сентября в столице вводится особый порядок управления. Это предусмотрено Указом Президента от 17.08.2018 г. N УП-5515 "О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте".

Эксперимент проводится с 01.09.2018 г. и предусматривает:

q образование аппарата хокимов г. Ташкента и районов, входящих в его состав (районы), на базе аппаратов управления хокимиятов, структура и штаты которых устанавливаются и изменяются соответствующим хокимом в пределах бюджета, утвержденного Кенгашем народных депутатов;

q назначение и освобождение от должности руководителей территориальных органов министерств финансов, экономики, строительства, жилищно-коммунального обслуживания и Госкоминвестиций по городу Ташкенту хокимом столицы по согласованию с соответствующим министром, а руководителей их районных подразделений - хокимом района по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа госуправления;

q кардинальное сокращение территориальных межведомственных коллегиальных органов (комиссии, советы и др.) с участием хокима Ташкента и его заместителей, наделенных государственно-властными полномочиями, с передачей их задач и функций соответствующим территориальным органам госуправления.

В ходе эксперимента полномочия и задачи вышеуказанных госорганов перераспределяются.

        

           

   

Республиканские органы

государственного управления

      

   

Хокимы г. Ташкента

и районов

      

Единая госполитика в соответствующих сферах


Общее руководство деятельностью территориальных органов госуправления г. Ташкента и районов, организуют эффективное выполнение возложенных на них задач

Методическое обеспечение и координация деятельности территориальных органов госуправления


Единая кадровая политика, направления на укомплектование соответствующих структур квалифицированными кадрами


       

        

При этом территориальные органы госуправления г. Ташкента подчиняются столичному хокиму и представляют отчет о своей деятельности в соответствующий республиканский орган. Их подразделения в районах столицы подчиняются хокиму соответствующего района и представляют отчет о своей деятельности в территориальный орган госуправления г. Ташкента.

Кроме того, ряд структур перешел в подчинение хокимов столицы и ее районов, а также образованы новые органы и введены должности.

       

         

   

Переданы в подчинение хокимов Ташкента и районов (с включением в структуру аппарата соответствующего хокима)

        

   

Созданные

структуры

       

      

Введенные

должности

    

Главное управление экономики и комплексного развития территорий г. Ташкента и районные отделы экономики и комплексного развития территорий


Управление по эксплуатации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий города Ташкента*

Первый заместитель хокима г. Ташкента по вопросам архитектуры, капитального строительства и развития коммуникаций**

     

Главное финансовое управление хокимията г. Ташкента и финансовые отделы хокимиятов районов


Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Ташкента (с подчинением столичному хокиму)

Заместитель хокима г. Ташкента - начальник Главного управления жилищно-коммунального обслуживания***

    

Главное управление строительства г. Ташкента и отделы строительства районов


Заместитель хокима г. Ташкента - начальник Управления по эксплуатации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий города Ташкента


Главное управление жилищно-коммунального обслуживания г. Ташкента и отделы жилищно-коммунального обслуживания районов


Руководитель аппарата хокима города Ташкента


Территориальное управление Госкоминвестиций по городу Ташкенту и отделы по инвестициям районов

      

            

Примечания:


*) На базе Специализированного управления по содержанию, эксплуатации и ремонту каналов при Главном управлении благоустройства столицы.


**) Взамен упраздняемой должности первого замхокима по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.


***) Взамен упраздняемой должности начальника Главного управления жилищно-коммунального обслуживания г. Ташкента.

         

      

Что изменится в работе Кенгашей народных депутатов


Кенгашам народных депутатов рекомендовано образовать постоянно действующий секретариат для организационного, финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности. Возглавлять секретариат будет один из депутатов Кенгаша, финансирование - за счет средств местного бюджета.

Кенгашам поручили усилить работу по осуществлению депутатского, общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти на местах. Среди прочего, необходимо утверждать и выполнять ежемесячные планы работы по систематическому и критическому анализу деятельности хокимов и территориальных органов госуправления.

Кенгашу народных депутатов г. Ташкента предоставлено право выдавать гарантии и поручительства от имени города в пользу юридических и физических лиц за счет средств бюджета столицы в пределах размера резервного фонда и с последующим уведомлением об этом Министерства финансов.



По итогам эксперимента обновят закон


До 1 декабря т.г. с учетом международного опыта в Законодательную палату внесут проект закона "О статусе столицы Республики Узбекистан".

А по итогам проведенного правового эксперимента в столице до 01.07.2019 г. в Законодательную палату должен поступить проект закона "О государственной власти на местах" в новой редакции.


* * *



Утверждены базовые размеры должностных окладов с учетом индексации 1 сентября текущего года, 1 января и 1 июля 2019 года. Цифры приводятся в Постановлении Кабинета Министров от 15.08.2018 г. N 662.


Напомним, повышение окладов работников вузов и научно-исследовательских учреждений страны предусмотрено двумя постановлениями главы государства (Постановление Президента от 05.04.2018 г. N ПП-3655; Постановление Президента от 20.07.2018 г. N ПП-3876). В них указана индексация в процентном выражении, она произойдет поэтапно: 1 сентября т.г., 1 января и 1 июля 2019 года.


Теперь же стали известны конкретные суммы, которые составят базовые должностные оклады представителей науки и вузовского образования на каждом этапе индексации. Предлагаем ознакомиться с ними ниже:

q размеры базовых должностных окладов по оплате труда профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений (завкафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент, преподаватель);

q размеры базовых должностных окладов по оплате труда руководящих работников высших образовательных учреждений (ректор, проректор, директор и замдиректора филиала, декан и замдекан);

q размеры базовых должностных окладов по оплате труда прочих работников высших образовательных учреждений;

q размеры базовых должностных окладов научных и руководящих работников, участвующих в реализации проектов научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств (директор института, замдиректора по научной работе, директор филиала института и других научных учреждений, ученый секретарь института, заведующий научно-исследовательской лабораторией, главный, ведущий, старший, младший научный сотрудник, стажер-исследователь).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 14.08.2018 г. N 660 утвержден порядок приема учащихся  и внесения родительской платы в специализированных школах-интернатах олимпийского резерва.



Прием в школу-интернат


Прием осуществляется с 6-го класса из числа учащихся, прошедших предварительную подготовку в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах, спортивных образовательных учреждениях или спортивных школах, способных к занятиям спортом и изъявивших желание учиться в школе-интернате. Учащиеся принимаются на условиях конкурсного отбора и на основе табеля успеваемости. Прием документов и конкурсный отбор осуществляет приемная комиссия.

Документы принимаются в период с 20 июня по 20 июля. Поступающие лично предоставляют:

q заявление на имя директора школы-интерната от родителей учащегося или лиц, их заменяющих;

q копию свидетельства о рождении (оригинал предъявляется комиссии лично), в случае повторной выдачи свидетельства - подтверждающая данный факт справка районного (городского) органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС);

q медицинские справки (школьная медицинская анкета формы Ф-026-у, карта профилактических прививок формы Ф-063-у, медицинская справка формы Ф-086-у, анализ крови, мочи, на гельминты, ЭКГ, флюорография с 14 лет, справка о болезнях от детского врача по месту проживания, справка из психоневрологического диспансера, для учащихся, поступающих на направление единоборств, - рентген-снимок грудной и спинной частей позвоночника в двух проекциях и заключение травматолога);

q справку с места жительства;

q 8 цветных фотографий в размере 3,5 х 4,5 см.


Важно! При наличии указанных документов приемная комиссия не вправе отказать в приеме документов. Победители и призеры чемпионата и кубка Узбекистана по видам спорта, члены спортивных сборных команд Узбекистана и включенные в их резерв принимаются в школу-интернат на льготной основе без экзаменов.


Профессиональные (творческие) экзамены проводятся в период с 21 июля по 28 июля. Нормативы профессиональных (творческих) экзаменов по видам спорта утверждаются Министерством физической культуры и спорта. Результаты профессиональных (творческих) экзаменов объявляются 1 августа.

Приказ о приеме учащихся издается директором школы-интерната на основе решения приемной комиссии, оформляются личные документы учащихся.

Лица, несогласные с результатами профессионального (творческого) экзамена, могут обратиться с заявлением в приемную комиссию школы-интерната в течение 3-х дней со дня объявления результатов конкурса. Для рассмотрения заявлений организуется апелляционная комиссия из 3-х человек. Она рассматривает заявление в течение 3-х дней и по итогам рассмотрения заявления и экзаменационных материалов представляет письменной отчет приемной комиссии.



Родительская плата


Родители ежемесячно на основании договора, заключенного ими с администрацией школы-интерната, осуществляют частичное покрытие расходов на питание. Родительская плата вносится в банк, в школу-интернат представляется копия платежного документа (квитанции) об оплате.


Важно! Плата вносится не позднее 10-го числа текущего месяца. В случае просрочки продолжительностью в одну неделю предоставление учащемуся бесплатного (льготного) питания прекращается до момента внесения платы. Родителей могут освободить от платы на основании справки, выданной органами самоуправления граждан, о малообеспеченности семьи. Документ представляется в школу-интернат.


Сумма родительской платы составляет 1 МРЗП. В отдельных случаях сумма пересчитывается, исходя из количества пропущенных дней. Расчет однодневного размера родительской платы в школе-интернате производится в соответствии с законодательством путем деления размера месячной платы родителей на количество рабочих дней по месячному рабочему графику школы-интерната.

     

     

      

Основание

        

     

Способ перерасчета

      

Учащийся не посещал школу-интернат более 3-х дней  подряд вследствие болезни его или членов его семьи, за которыми он был вынужден ухаживать. Перерасчет производится только при наличии справки, выданной  соответствующим лечебным учреждением


Сумма учитывается при последующем внесении родительской платы путем вычитания соответствующей суммы, начисленной за период отсутствия учащегося


Привлечение учащегося в течение учебного года к учебно-тренировочным сборам в составе сборной команды по видам спорта приказом директора школы-интерната за счет средств Министерства физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций) или иных средств


Питание учащегося не вносится в табель питания и родительская плата не начисляется. Расчет платы за питание учащегося в период учебно-тренировочных сборов производится при последующем внесении родительской платы путем вычитания соответствующей суммы, начисленной за период отсутствия учащегося


        

* * *



Постановлением Кабинета Министров от 16.08.2018 г. N 670 утверждено Положение о порядке таможенного оформления (декларирования) и ведения бухгалтерского учета реализации, оформления права пользования программными продуктами и информационной продукцией.


Действие настоящего Положения распространяется на все хозяйствующие субъекты Узбекистана, осуществляющие сделки с цифровыми продуктами.

Основные понятия, используемые в Положении:


цифровые продукты - электронные копии объектов интеллектуальной собственности (цифровые товары), а также совершение в электронной информационной среде определенного действия или осуществление определенной деятельности, не имеющей вещественного результата, в том числе услуги по подписке или приобретению "облачных технологий" (цифровые услуги);


цифровая дистрибуция - способ распространения цифровых продуктов без использования материального носителя, в том числе путем их загрузки (скачивания) через всемирную информационную сеть Интернет на персональный компьютер или мобильное устройство, обеспечения доступа либо подписки к онлайн-сервисам.



Документальное подтверждение сделок с цифровыми

продуктами способами цифровой дистрибуции


Такие сделки могут подтверждаться электронными чеками, квитанциями о приобретении права на цифровой продукт, внутренними документами хозяйствующего субъекта (отчет ответственного лица, выписка банка, бухгалтерская справка).

Юридическому лицу по таким сделкам дано право вести учет первичных документов в одностороннем порядке, то есть без подписи ответственных лиц контрагента на этих документах. К указанным первичным документам  должны быть приложены:

q электронные копии оферты, лицензионного договора; копии инвойса, счета-фактуры или иного документа, полученного от контрагента в виде электронного сообщения; скриншоты транзакций из системы электронных платежей, лог-отчеты с веб-сайта о приобретении цифрового товара.



Особенности экспорта и импорта цифровых продуктов


q на материальных носителях:

Таможенное оформление (декларирование) цифровых продуктов, перемещаемых на материальных носителях через таможенную границу Республики Узбекистан, может иметь различные варианты:

q при определении таможенной стоимости материального носителя информации, содержащего цифровые продукты для оборудования по обработке данных, - учитывается только стоимость носителя информации, при условии выделения из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемый товар, стоимости программного обеспечения и (или) стоимости носителя;

q если цифровой продукт входит в состав товара, который не является носителем информации и направлен на функционирование этого товара, которое без такого программного обеспечения не сможет выполнять присущие ему функции, стоимость цифрового продукта не выделяется от стоимости товара.

q способами цифровой дистрибуции:

Такие цифровые продукты не подлежат таможенному оформлению.

При экспорте через зарубежные электронные торговые площадки во всемирной сети Интернет:

q выручка в иностранной валюте поступает на счет экспортера по факту продажи цифрового продукта за вычетом стоимости услуг зарубежной торговой онлайн-площадки;

q сроки поступления выручки устанавливаются в соответствии с правилами зарубежной торговой онлайн-площадки.



Бухгалтерский учет цифровых продуктов


1. При выполнении работ по созданию цифровых продуктов на заказ:

       

         

       

Заказчик

         

       

Исполнитель

     

а) дебет 0830 "Приобретение нематериальных активов"

кредит 6010 "Счета к оплате поставщикам и подрядчикам";


б) дебет 0400 "Счета учета нематериальных активов"

кредит 0830 "Приобретение нематериальных активов";


q  или как текущие затраты:

дебет счетов учета затрат

кредит 6010 "Счета к оплате поставщикам и подрядчикам".

дебет 4010 "Счета к получению от покупателей и заказчиков"

кредит 9030 "Доходы от реализации выполненных работ и оказанных услуг"

        

          

2. Купля-продажа исключительных прав на цифровые продукты:

         

            

        

Покупатель

       

       

Продавец - владелец НМА

     

1) как затраты, связанные с приобретением объектов нематериальных активов:


а) дебет 0830 "Приобретение нематериальных активов"

кредит 6010 "Счета к оплате поставщикам и подрядчикам";


б) дебет 0400 "Счета учета нематериальных активов"

кредит 0830 "Приобретение нематериальных активов";



2) как текущие затраты:

дебет счетов учета затрат

кредит 6010 "Счета к оплате поставщикам и подрядчикам".

а) на сумму реализованной (продажной) стоимости нематериального актива:

дебет 4010 "Счета к получению от покупателей и заказчиков"

кредит 9220 "Выбытие прочих активов";


б) в случае начисления налога на добавленную стоимость:

дебет 9220 "Выбытие прочих активов"

кредит 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)";


в) при списании первоначальной стоимости нематериального актива:

дебет 9220 "Выбытие прочих активов"

кредит 0400 "Счета учета нематериальных активов";


г) при списании накопленного износа нематериального актива:

дебет 0500 "Счета учета амортизации нематериальных активов"

кредит 9220 "Выбытие прочих активов";


д) на сумму прибыли от выбытия нематериального актива:

дебет счета 9220 "Выбытие прочих активов"

кредит 9320 "Прибыль от выбытия прочих активов";


е) на сумму убытка от выбытия нематериального актива:

дебет 9430 "Прочие операционные расходы"

кредит 9220 "Выбытие прочих активов".

        

      

     

3. Купля-продажа права использования цифровыми продуктами:

         

         

    

Лицензиат - сторона лицензионного соглашения,

приобретающая право на использование лицензии

         

     

Лицензиар - сторона лицензионного соглашения,

предоставляющая другой стороне - лицензиату - право

на использование объекта лицензии

       

как расходы, относящиеся на затраты в будущем, если по условиям договора право использования цифровыми продуктами предоставляется на определенный срок и оплата также производится за определенный срок:


а) на стоимость оплаченных или оприходованных расходов будущих периодов

дебет 3190 "Прочие расходы будущих периодов"

кредит учета денежных средств 5110-5530 или счета 6930 "Задолженность по роялти";


б) на стоимость расходов будущих периодов, списываемых на затраты:

дебет счетов учета затрат

кредит 3190 "Прочие расходы будущих периодов".

1) как доход от реализации услуг, если сумма указанных доходов в совокупности превышает общую сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг):

дебет 4010 "Счета к получению от покупателей и заказчиков"

кредит 9030 "Доходы от реализации выполненных работ и оказанных услуг";



2) как прочий доход в виде роялти, если сумма указанных доходов в совокупности не превышает общую сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг):

дебет 4850 "Роялти к получению"

кредит 9510 "Доходы в виде роялти";

         

     

Субъекты, осуществляющие сделки с цифровыми продуктами, несут ответственность за несоблюдение норм представленного Положения.

Министерствам и ведомствам в месячный срок поручено привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с Постановлением.


* * *



Новые размеры почасовой оплаты труда в сфере образования утверждены актом от 15.08.2018 г. рег. МЮ N 3054.


Прежние размеры почасовой оплаты (рег. МЮ 18.01.2018 г. N 2965), утратили силу.


1. Размеры почасовой оплаты за проведение учебных занятий в вузах и средних специальных, профессиональных образовательных и научно-исследовательских учреждениях, учреждениях по переподготовке и повышению квалификации, а также на учебных курсах, организуемых в этих учреждениях:

         

       

     

Контингент

      

    

Лица, проводящие

учебные занятия

         

       

Новые размеры

почасовой

оплаты (сум.)

   

   

Прежние

размеры

почасовой

оплаты (сум.)

       

Учащиеся средних специальных, профессиональных образовательных учреждений

лица, имеющие одну из ученых степеней доктора наук или доктора наук (DSc), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание профессора


38 727,2

36 193,6


лица, имеющие одну из ученых степеней кандидата наук, доктора философии (PhD), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание доцента


22 713,1

21 227,2

лица, не имеющие ученой степени


15 581,2

14 561,9

Студенты высших образовательных учреждений

лица, имеющие одну из ученых степеней доктора наук или доктора наук (DSc), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание профессора


44 259,6

41 364,1


лица, имеющие одну из ученых степеней кандидата наук, доктора философии (PhD), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание доцента


27 954,4

26 125,6


лица, не имеющие ученой степени


20 255,4

18 930,3

Базовые докторанты и докторанты, слушатели образовательных учреждений (курсов) по повышению квалификации руководящих работников и специалистов

лица, имеющие одну из ученых степеней доктора наук или доктора наук (DSc), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание профессора


53 481,4

49 982,6


лица, имеющие одну из ученых степеней кандидата наук, доктора философии (PhD), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание доцента


36 690,1

34 289,8


лица, не имеющие ученой степени


29 604,2

27 667,5

Слушатели курсов, работники, сотрудники, занимающие должности, требующие наличия среднего специального, профессионального образования


Размеры почасовой оплаты за данные учебные занятия носят рекомендательный характер.

лица, имеющие одну из ученых степеней доктора наук или доктора наук (DSc), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание профессора


30 202,8

28 226,9


лица, имеющие одну из ученых степеней кандидата наук, доктора философии (PhD), приравненные к ней другие ученые степени зарубежных стран или ученое звание доцента


17 581,3

16 431,1


лица, не имеющие ученой степени


11 858,9

11 083,1

        

     

2. Размеры почасовой оплаты педагогическим работникам общеобразовательных школ за проведенный урок:

       

       

     

Контингент

       

   

Лица, проводящие

учебные занятия

     

    

Новые размеры

почасовой

оплаты (сум.)

     

   

Прежние

размеры

почасовой

оплаты (сум.)

        

Учитель начальных классов, учитель-логопед, заведующий логопедическим пунктом общеобразовательных школ

с высшей квалификационной категорией


17 606,2

16 454,4

с первой квалификационной категорией


16 596,1

15 510,4

со второй квалификационной категорией


15 541,2

14 524,5

с высшим образованием


14 512,6

13 563,2

со средним специальным образованием


13 565,9

12 678,4

Учитель старших классов общеобразовательных школ

с высшей квалификационной категорией


14 585,2

13 631,0

с первой квалификационной категорией


13 229,5

12 364,0

со второй квалификационной категорией


12 390,6

11 580,0

с высшим образованием


11 573,3

10 816,2

со средним специальным образованием


10 827,8

10 119,4

          

        

3. Размер почасовой оплаты мастеров производственного обучения учебно-производственных комплексов, специализирующихся на преподавании профессионального образования учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ, - 15 581,2 сум.


Обратите внимание! Почасовая оплата труда за проведение учебных занятий в указанных размерах осуществляется с 15 июля 2018 года.