ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 21 по 27 ноября 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 21 по 27 ноября 2020 г.)


Лекарственными растениями займется новый центр

           

Life Khonobod: минеральная вода и зона отдыха

            

Исполнительное производство модернизируется

        

АБР выделил $60 млн на очистку от твердых бытовых отходов

       

В Хорезмской области создается Центр по проблемам воды

       

Создается площадка для производства вакцин и ряд научных лабораторий

          

Как финансируются разработки в сфере биотехнологий

        

На развитие сельской инфраструктуры - $183,6 млн

         

Биобезопасность: какие меры будут предприняты

      

Что такое геномная регистрация и зачем она нужна

          

Утвержден порядок обмена информацией между налоговиками и банками

        

Как будет вестись учет госпошлин и других сборов

       

День профсоюзов - 11 ноября

        

Утверждены образцы документов о получении образования

          

Какие товары подлежат обязательной маркировке

          

Как будут проводить налоговый мониторинг

       

Детям-сиротам выделяются дополнительные средства

       

Деятельность "SOS - детские деревни Узбекистана" совершенствуется

         

Определены требования к органическим продуктам, сырью и удобрениям

         

Строительная деятельность станет открытой для общественности



Постановлением Президента Республики Узбекистан от 26.11.2020 г. N ПП-4901 создается Научно-производственный центр по выращиванию и переработке лекарственных растений.


Он образуется в форме госучреждения при Госкомлесе на базе Центра выращивания и переработки лекарственных растений "Шифобахш". Его основные задачи и направления деятельности:

q формирование и реализация единой стратегии выращивания и переработки лекарственных растений на научной основе, а также их рационального использования;

q изучение ареалов и выявление ресурсов дикорастущих видов лекарственных растений на территории республики, сохранение генофонда имеющихся биоресурсов, создание маточных плантаций;

q выращивание, подготовка и увеличение семенного материала, создание коллекционных питомников, а также проведение научных и практических исследований, связанных с переработкой их сырья;

q разработка научно обоснованных предложений по налаживанию культурного выращивания лекарственных растений с учетом определенных почвенно-климатических условий;

q разработка агротехнологических карт культурно выращиваемых лекарственных растений с учетом почвенно-климатических условий на основе заказов Минсельхоза и Госкомлеса;

q проведение изучения химического состава лекарственных растений, стандартизации и сертификации продукции из них;

q проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на лекарственные растения на внутреннем и внешнем рынках;

q подготовка программ, направленных на повышение квалификации руководителей и специалистов фермерских хозяйств, организаций и других субъектов, занимающихся выращиванием и переработкой лекарственных растений, с организацией системы обучения.

Центр вправе ежегодно до 1 июня вносить предложения о размещении лекарственных растений в Минсельхоз и Госкомлес, исходя из спроса на внешнем и внутреннем рынках, а также результатов маркетинга. Из направляемых в местные бюджеты платежей за выдачу разрешений на сбор (заготовку), ввоз и вывоз лекарственных растений, а также за рассмотрение заявлений, 20% используются Центром для покрытия затрат на сохранение, проведение инвентаризации, создание культурных плантаций, организацию маточных питомников лекарственных растений естественного происхождения, в том числе исчезающих, а также разработку технологических карт выращивания лекарственных растений.

Центр финансируется из средств Госбюджета, Фонда развития лесного хозяйства, поступлений от оказания услуг и реализации выращенных лекарственных растений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством. В Центре внедряется система дополнительных выплат к должностному окладу, предусмотренная для работников, занимающихся научно-педагогической и трудовой деятельностью. Расходы, связанные с установлением дополнительных выплат, финансируются за счет средств Фонда развития лесного хозяйства, а также средств, поступающих от ведения хозяйственной деятельности.

Постановлением утверждена структура Центра и Перечень учреждений, закрепляемых за ним для оказания методической и практической помощи. Центр расположится в неиспользуемом здании социально-экономического профессионального колледжа, расположенного по адресу: Ташкентская область, Ташкентский район, поселок Дархан, улица Чимкент йули, 2.

Для сооружения образцовых плантаций, организации лабораторий, внедрения в производство научных разработок с привлечением частного сектора создаются кластеры по выращиванию и научному производству лекарственных растений. Их деятельность финансируется за счет банковских кредитов, средств инициаторов и международных финансовых институтов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В Галляарале, Кагане и Ургуте будут созданы специализированные государственные лесные хозяйства. Нукусское, Ходжейлийское, Каракульское, Бахмальское, Зааминское, Китабское, Узунское, Байсунское, Бурчмуллинское и Ахангаранское государственные лесные хозяйства начнут специализироваться на выращивании лекарственных растений, Куйичирчикское - на заготовке семян и рассады лекарственных растений.

Документом также предусмотрены:

а) формирование базы данных научных исследований и новых инновационных разработок по лекарственным растениям, проводимых научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями, и их обновление на системной основе;

б) организация участка и генного банка коллекции лекарственных растений, активно используемых в медицине и народной медицине;

в) создание при Центре лаборатории по сертификации и стандартизации сырья лекарственных растений и продукции, получаемой из них;

г) налаживание, начиная с 2021/2022 учебного года:

q практики углубленного преподавания в отдельных группах талантливым студентам из состава обучающихся на 3 и 4 курсах по направлению образования "Биология" вузов республики;

q подготовки во всех колледжах и техникумах, специализирующихся на сельском хозяйстве, кадров по направлению "Агротехнология выращивания лекарственных растений".


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 26.11.2020 г. N ПП-4902 "О мерах по реализации инвестиционного и туристического проекта "Life Khonobod" в городе Ханабад Андижанской области".


ООО "Water life mineral", выступающее инвестором, получит в постоянное пользование земельный участок площадью до 10 га. На нем будет реализован проект "Life Khonobod" (далее - Проект). Участок выделяется за счет земель запаса сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории массива "Хонобод" схода граждан махалли "Янги хаёт" в Ханабаде.

Проект реализуется поэтапно:

q I этап - организация производства минеральной питьевой воды под брендом "Life Khonobod", галереи напитков (бювета) для населения и туристов, магазина по реализации памятных сувениров, а также шоурумов для демонстрации продукции собственного производства;

q II этап - создание современной зоны отдыха (гостиничного комплекса).

В рамках реализации Проекта инвестор принимает на себя следующие обязательства:

q на I этапе (в 2020-2021 гг.) - внесение инвестиций в размере 14,3 млн евро за счет собственных средств и привлечения иностранных кредитов и создание не менее 200 новых рабочих мест;

q на II этапе (в 2022-2023 гг.) - строительство современной зоны отдыха (гостиничного комплекса) на 150 мест путем внесения инвестиций в размере 20 млрд сумов за счет собственных средств и привлечения банковских кредитов и создание не менее 30 новых рабочих мест.

Хокимияту Андижанской области совместно с Мининвествнешторгом, Госкомтуризма поручено заключить с инвестором четырехсторонний инвестиционный договор и установить мониторинг соблюдения инвестором принятых на себя обязательств. В случае ненадлежащего выполнения инвестором инвестиционных проектов и установленных социальных обязательств, права на земельный участок отменяются, и участок подлежит выделению для реализации в нем нового инвестпроекта.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 24.11.2020 г. N УП-6118 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исполнения судебных актов и актов иных органов".


В документе закреплен статус Бюро принудительного исполнения и его директора, принцип невмешательства в процесс принудительного исполнения и недопустимости незаконного воздействия на госисполнителя. Но над ведомством устанавливается парламентский контроль - с 2021 года начальники территориальных управлений и районных (городских) отделов БПИ каждые полгода будут представлять отчет о своей работе соответственно Жокаргы Кенесу Каракалпакстана, Кенгашам народных депутатов областей, районов и городов.

Образуются республиканский и территориальные советы по повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов. Они выполняют консультативные и экспертно-аналитические функции, координируют работу органов БПИ без права принимать решения или давать указания о приостановлении исполнительного производства. Минимум раз в месяц проводятся заседания советов, где могут присутствовать главы госорганов, представители общественных организаций и СМИ.

Определена подведомственность исполнительных документов органам БПИ по территориальности и категориям:



      

Центральный аппарат

БПИ

     

      

Территориальные

управления БПИ

      

      

Районные (городские)

отделы БПИ

    

q исполнительные документы, выданные в отношении нескольких должников, находящихся в разных областях, в том числе должников с солидарной ответственностью;

q исполнительные документы, предусматривающие взыскание суммы, составляющей 100 тыс. БРВ и более на день их представления;

q исполнительные документы, выданные в отношении иностранных государств, их государственных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, аккредитованных в Узбекистане, международных правительственных организаций и их представительств, а также их работников, обладающих дипломатическим иммунитетом;

q исполнительные документы, имеющие особо важное значение и переданные из территориальных подразделений на основании постановления Главного государственного исполнителя либо его заместителя


q исполнительные документы, выданные в отношении нескольких должников, находящихся разных районах (городах), в том числе должников с солидарной ответственностью;

q исполнительные документы, предусматривающие взыскание суммы от 50 тыс. до 100 тыс. БРВ на день их представления;

q исполнительные документы в отношении должника-юрлица, являющегося по исполнительному документу резидентом иностранного государства;

q исполнительные документы, имеющие особо важное значение и переданные из районных (городских) отделов на основании постановлений главных государственных исполнителей Каракалпакстана, областей и Ташкента либо их заместителей


q иные исполнительные документы, не подведомственные центральному аппарату или территориальным управлениям БПИ



При этом независимо от установленной подведомственности документ может быть передан в производство:

q центрального аппарата или определенного органа БПИ - на основании поручения Генерального прокурора либо постановления Главного государственного исполнителя;

q территориального управления или районного (городского) отдела БПИ - на основании постановлений главных государственных исполнителей Каракалпакстана, областей и Ташкента либо их заместителей.

В очередной раз пересмотрены полномочия органов БПИ:

q во-первых, с 1 ноября они не занимаются обеспечением полноты и своевременности взыскания с населения обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Теперь это задача организаций, оказывающих данные услуги. А центры по организации услуг санитарной очистки при территориальных органах Госкомэкологии ведут единую биллинговую систему учета платежей и задолженности, а также взыскивают долги в судебном порядке;

q во-вторых, выявление, пресечение и предупреждение административных правонарушений, связанных с пользованием электрической, тепловой энергией и газом, - компетенция органов внутренних дел, а преступлений в той же сфере - Департамента по борьбе с экономическими преступлениями и его территориальных подразделений.

Ряд изменений вводится с 1 декабря 2020 года:

а) новый порядок распределения следующих средств:

q поступления по исполнительным документам о взыскании ущерба, нанесенного государству в результате совершения преступления;

q госпошлины, уголовные и административные штрафы и иные виды взысканий в пользу государства;

q от реализации арестованного имущества, подлежащего обращению в доход государства.

Они аккумулируются на отдельном казначейском счете, после чего 30% в Ташкенте и 50% в остальных регионах республики перечисляется пропорционально на расчетные счета, открытые для поддержки граждан, включенных в "Темир дафтар", "Аёллар дафтари" и "Ёшлар дафтари". Остальное распределяется между получателями и уровнями бюджетов бюджетной системы;

б) исполнительные документы о наложении административного штрафа представляются в органы БПИ после истечения сроков добровольной уплаты. К ним обязательно прилагается документ, подтверждающий вручение или направление правонарушителю постановления о наложении штрафа с уведомлением его о возможности добровольной уплаты;

в) имущество должников, арестованное в ходе принудительного исполнения, выставляется на первоначальный онлайн-аукцион, проводимый по принципу повышения цены, со скидкой 30% от стартовой цены, а по исполнительным документам о взыскании в Госбюджет - до 50% по решениям территориальных советов. Исключение составляют исполнительные документы о взыскании задолженности, обеспеченной заложенным имуществом;

г) устанавливаются новые размеры исполнительского сбора, взыскиваемого по исполнительным документам имущественного характера:

q 5% от взыскиваемой суммы - по документам, предусматривающим взыскание не более 1 000 БРВ;

q 2% от взыскиваемой суммы - по исполнительным документам, предусматривающим взыскание свыше 1 000 БРВ.


Напомним, сейчас исполнительский сбор по исполнительным документам имущественного характера составляет 1% от взыскиваемой суммы с должника-физлица и 2% - с должника-юрлица (Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.11.2007 г. N ПП-722).


При  объединении исполнительных производств, на которые наложен исполнительский сбор, его размер не изменяется;

д) по исполнительным документам, находящимся в производстве органов БПИ, в Фонд развития Бюро принудительного исполнения отчисляется:

q 100% сумм исполнительского сбора, налагаемых работниками БПИ;

q 5% от сумм, взысканных в Госбюджет от ведения исполнительных производств (кроме взыскания налоговой задолженности за счет реализации имущества должников).

В более отдаленной перспективе - с 1 марта 2021 года:

а) должники смогут платить алименты через Единую информационную систему исполнения и контроля за алиментными обязательствами. Деньги будут поступать на отдельные банковские счета, после чего перечисляться на банковскую карту получателя алиментов, оформленную БПИ;

б) в рамках принудительного исполнения реализовывать имущество на комиссионно-договорных основах будут только торговые организации, внедрившие электронную систему дистанционного онлайн-мониторинга процессов от принятия до реализации имущества. При выборе торговых точек преимущество у торговых организаций, занимающихся реализацией имущества через интернет-магазины;

в) в исполнительных документах в обязательном порядке начнут указывать:

q ПИНФЛ граждан Узбекистана и реквизиты иных документов, удостоверяющих личность, остальных физлиц;

q ИНН должников-юрлиц.

Запланирована масштабная законотворческая работа. В частности, в течение 3 месяцев должны разработать законопроект, расширяющий применение института добровольного исполнения судебных актов без мобилизации принудительной силы государства. А до 1 сентября 2021 года в Законодательную палату внесут проект Кодекса об исполнительном производстве.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 25.11.2020 г. N 748 " О мерах по реализации проекта по стабильному управлению твердыми бытовыми отходами с участием Азиатского банка развития".


Для дальнейшего совершенствования системы обращения с бытовыми отходами, развития инфраструктуры санитарной очистки, обеспечения населения качественными услугами по санитарной очистке 17 апреля 2020 года Советом директоров АБР было одобрено выделение кредита в размере $60 млн для финансирования проекта "Стабильное управление твердыми бытовыми отходами" с 5-летним льготным периодом сроком на 25 лет.

Общая стоимость проекта в эквиваленте - $112 млн, из них доля Узбекистана - $52 млн, в том числе в виде налоговых и таможенных льгот - $44,01 млн и средства Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды - $7,99 млн. Срок реализации проекта - 5 лет (2020-2024 годы).

В рамках проекта планируется:

q приобретение для подразделений ГУП "Тоза худуд" в Каракалпакстане и всех областях 339 единиц специальной техники для сбора и вывоза бытовых отходов, 8 мобильных лабораторий, 6 тыс. контейнеров;

q организация 13 сервисных центров;

q оказание дополнительных услуг по санитарной очистке 4 млн жителям.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды является ответственным исполнительным органом за своевременную реализацию проекта, а также за целевое и эффективное использование заемных средств АБР.

Расходы по выплате процентов и долга АБР будут покрываться за счет средств ГУП "Тоза худуд".

Постановлением утверждены:

q Технико-экономические показатели проекта "Стабильное управление твердыми бытовыми отходами";

q Прогнозные графики погашения основного долга и процентов по кредиту АБР;

q "Дорожная карта" реализации проекта "Стабильное управление твердыми бытовыми отходами";

q Прогнозные показатели охвата санитарными услугами территорий республики в результате реализации проекта.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 25.11.2020 г. N 744 "О мерах по организации деятельности Научно-исследовательского центра по проблемам воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан".


Научно-исследовательский центр по проблемам воды при Кабинете Министров (далее - Центр) создается с целью улучшения управления водными ресурсами, учета и улучшения мелиоративного состояния исходя из почвенно-климатических условий Хорезмской области, на базе Хорезмского опытно-производственного хозяйства НИИ ирригации и водного хозяйства при Минводхозе.

Основными задачами Центра определено следующее:

q выявление проблем и приоритетных направлений исследований по вопросам развития водного хозяйства, эффективного использования водных и земельных ресурсов Хорезмской области;

q разработка предложений по безопасному и надежному использованию объектов водного хозяйства;

q применение выработанных рекомендаций и предложений на практике и другие.

Документом утверждены:

q Структура Центра;

q Устав о Центре исследования водных проблем;

q План мероприятий по организации деятельности Центра.

Хокимияту Хорезмской области, Минводхозу совместно с ТИИМСХ поручено в течение 2 месяцев укомплектовать Центр квалифицированными кадрами и специалистами.

Источниками финансирования Центра установлены:

q средства Госбюджета;

q гранты Министерства инновационного развития;

q гранты международных финансовых институтов;

q доходы от оказания услуг и другие не запрещенные источники.


* * *



Утверждено Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.11.2020 г. N ПП-4899 "О комплексных мерах по развитию биотехнологий и совершенствованию системы обеспечения биологической безопасности страны".


Документом утверждены две программы на 2020-2024 годы:

q комплексных мер по развитию биотехнологий и совершенствованию системы обеспечения биологической безопасности страны;

q реализации приоритетных научно-исследовательских работ, проводимых в сфере биотехнологий. Соответствующие целевые показатели на 2021-2024 гг. должны разработать и внести в Правительство в ближайшие два месяца.

При Кабинете Министров создан Совет по биологической безопасности - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие госорганов, научных, негосударственных некоммерческих и других организаций при рассмотрении вопросов биобезопасности страны. Совет будет собираться на заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в полгода.

Ташкентский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток (Институт) активизирует работу по развитию фармацевтических биотехнологий и вакцинно-сывороточного дела, созданию отечественных иммунобиологических препаратов. Институту определили основные задачи в этом направлении, утвердили программу по совершенствованию его деятельности и новую структуру. У работников Института теперь такие же условия оплаты труда и материального стимулирования как в научно-исследовательских учреждениях Академии наук. А с 2021 года расходы на оплату труда работников, содержание зданий и сооружений и текущие расходы Института финансируются из Госбюджета.

На территории инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park" будет создана площадка для производства вакцин и опытно-испытательная лаборатория, соответствующая международным стандартам уровня безопасности BSL-3 (при Институте). В обоих случаях исполнительный орган - Агентство по развитию фармотрасли, а общая координация за Мининвествнешторгом. К разработке концепций и ТЭО этих проектов привлекут ведущие проектные институты и инжиниринговые компании.

Помимо этого, до конца 2021 года поручено создать и ввести в эксплуатацию:

а) в Центре передовых технологий (совместно с Университетом Копенгагена):

q современную фудомикс-лабораторию;

q научную лабораторию клеточных технологий;

q Национальную лабораторию "Big Data" по анализу информации большого объема, генерируемой в сферах биотехнологии, биологии, биомедицины и химии;

б) в Институте микробиологии Академии наук - научную лабораторию фитовирусологии.

Источники финансирования - средства Фонда поддержи инновационного развития и новаторских идей, а также средства, выделенные на госпрограммы научной деятельности, кредиты и гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров и др.


* * *



Постановлением Президента от 25.11.2020 г. N ПП-4899 предусмотрены механизмы госфинансирования и поддержки развития отечественных биотехнологий.


Во-первых, в 2021-2022 гг. Мининноваций выделит Фонду поддержки инновационного развития и новаторских идей до 20 млрд сумов для финансирования:

q реализации стартап-проектов в сфере биотехнологий;

q создания и развития опытно-промышленных биотехнологических производств с условием софинансирования до 50%;

q приобретения научного и лабораторного оборудования в целях развития биотехнологий;

q внедрения в сферу современных технологий, инновационных идей и разработок;

q направления молодых специалистов за рубеж на научные стажировки, а также привлечения зарубежных специалистов и консультантов.

Во-вторых, с 1 декабря 2020 года:

а) за счет средств Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности предоставляется:

q поручительство по кредитам на реализацию инвестпроектов в сфере биотехнологий, - до 50% (включительно) суммы кредита, не превышающей 8 млрд сумов;

q компенсация на возмещение процентных расходов по кредитам, сумма которых не превышает 10 млрд сумов, на реализацию инвестпроектов в сфере биотехнологий. Размер компенсации варьируется:

q по кредитам в национальной валюте - в размере, превышающем основную ставку ЦБ в 1,5 раза, но не более чем на 5 процентных пунктов;

q по кредитам в иностранной валюте - 30% установленной коммерческими банками ставки, но не более 4 процентных пунктов;

б) зарубежным научным организациям, напрямую инвестировавшим не менее $3 млн для проведения научных исследований и инновационной деятельности в сфере биотехнологий, предоставляются целевые гранты - до 10 млрд сумов на проведение научных исследований. При этом:

q целевые гранты предоставляются после полного освоения вложенных инвестиций;

q право на объекты интеллектуальной собственности, приобретенное субъектами научной деятельности за счет средств Госбюджета, принадлежит государству в лице государственных научных, высших образовательных и других государственных учреждений. Договорами, заключенными с авторами этих объектов, может предусматриваться иное.

В-третьих, Центр передовых технологий будет ежегодно (до 1 декабря) вносить в Совет по тарифному и нетарифному регулированию обоснованные предложения о снижении таможенных пошлин на не производимые в Узбекистане сырье, реактивы, комплектующие, детали, узлы, технологические документы, программное обеспечение для производства биотехнологической продукции. Совет на основе представленных предложений должен будет рассмотреть вопрос снижения таможенных пошлин и вынести соответствующее решение.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 25.11.2020 г. N ПП-4898 "О мерах по реализации проекта "Развитие сельской инфраструктуры" с участием Международной ассоциации развития Всемирного банка и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций".


Для реализации проекта Международная ассоциация развития Всемирного банка (далее - Ассоциация) и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (далее - Банк) предоставили кредитное финансирование в размере $100 млн и $82 млн, соответственно. Правительство Узбекистана выделило $1,6 млн.

Проект реализуется в 21 отстающем по экономическому и социальному развитию районе Ферганской, Андижанской, Наманганской, Сырдарьинской и Джизакской областей. Срок реализации проекта составляет 5 лет (2020-2024 гг.).

Исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию и координацию проекта, а также целевое и эффективное использование кредитов Ассоциации и Банка, является Минэкономразвития.

В рамках проектов, реализуемых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций:

q оборот по реализации товаров (услуг), приобретаемых юрлицами, при одобрении данных проектов международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2020 года, не облагается НДС и акцизным налогом;

q товары, ввозимые на таможенную территорию юрлицами за счет данных заемных средств, освобождены от уплаты таможенной пошлины;

q средства, сэкономленные в результате данных льгот, считаются вкладом Узбекистана в реализацию проекта.

Документом также утверждены:

q основные технико-экономические параметры проекта "Развитие сельской инфраструктуры";

q Прогнозный график погашения основного долга, начисленных по нему процентов и других платежей по кредиту Международной ассоциации развития в рамках проекта "Развитие сельской инфраструктуры";

q Прогнозный график погашения основного долга, начисленных по нему процентов и других платежей по кредиту Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в рамках проекта "Развитие сельской инфраструктуры";

q "Дорожная карта" по использованию средств в рамках проекта с участием Ассоциации и Банка.


* * *



Постановление Президента РУз от 25.11.2020 г. N ПП-4899 содержит ряд мер по обеспечению биобезопасности государства.


С 1 марта 2021 года субъекты, осуществляющие деятельность, производящие либо ввозящие в Узбекистан пестициды, гербициды и другие ядовитые химические вещества, должны:

q обеспечить внесение стандартных образцов этих веществ в Список химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, дефолиантов и регуляторов роста растений, разрешенных для применения в сельском хозяйстве Республики Узбекистан;

q реализовывать их вместе с указанными выше стандартными образцами.

Кроме того, министерствам и ведомствам поручено сформировать нормативную базу в данной сфере:

q во-первых, до 1 марта 2021 года должны завершить разработку проекта Закона "О биологической безопасности Республики Узбекистан". В нем, в частности, пропишут:

q обеспечение безопасности генно-инженерной деятельности, в том числе создание и функционирование национальной системы оценки опасности генетически модифицированных организмов;

q оперативное финансирование целевых разработок по решению проблем с возникшими биологическими рисками;

q во-вторых, в ближайшее время подготовят ряд правительственных решений:

а) документ, направленный на реализацию Картахенского протокола по биобезопасности, к которому Узбекистан присоединился в октябре 2019 года. В нем предусмотрят:

q поэтапное внедрение маркировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, содержащей ГМО, пестициды, пищевые добавки и красители;

q проведение аккредитации региональных лабораторий Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья;

q создание лабораторий для выявления ГМО в составе сырья, кормов, посадочного материала для продовольственной продукции и растениеводства.

б) документ, предусматривающий:

q создание независимой системы мониторинга биологических опасностей;

q создание автоматизированного информационно-аналитического и прогнозного моделирующего комплекса в рамках национальной системы обеспечения биологической безопасности;

q разработку единых критериев и методической базы определения и категорирования уровня биологического риска объектов, территорий и природных явлений.

Наряду с этим, в двухмесячный срок поручено:

q пересмотреть и утвердить перечень пестицидов и ядовитых химических веществ, разрешенных Международной конвенцией по карантину и защите растений и другими международными стандартами, а также нормы использования минеральных удобрений;

q разработать комплекс мер по увеличению объема потребления биотехнологической продукции, поэтапному переходу в сельском хозяйстве от использования химических удобрений, пестицидов, других ядовитых химических веществ к биопрепаратам.


* * *



Опубликован Закон Республики Узбекистан от 24.11.2020 г. N ЗРУ-649 "О государственной геномной регистрации".


Государственная геномная регистрация - деятельность, связанная с отбором, использованием, хранением и уничтожением биологического материала, а также обработкой и защитой геномной информации для идентификации личности человека, неопознанного трупа или установления биологического родства.

Уполномоченным органом в этой области является МВД. Непосредственно в процесс вовлечены:

q органы, осуществляющие доследственную проверку, дознание, предварительное следствие, и суд;

q судебно-экспертные учреждения МВД, Минюста и Минздрава.

Геномная регистрация проводится в три этапа:

1) отбор биологического материала - клеток, тканей и выделений человека или тела умершего человека (останков трупа). Важно, чтобы отобранный материал содержал геномную информацию - персональные данные, включающие кодированную информацию об определенных фрагментах ДНК. Поэтому, если из-за ненадлежащего первоначального отбора ее получить невозможно, допускается повторный отбор. На каждое лицо, которое проходит отбор биологического материала, заполняется информационная карта;

2) из биологического материала получается геномная информация. Государство гарантирует ее защиту. Геномная информация обрабатывается так, чтобы исключить возможность утраты, искажения и несанкционированного доступа. Электронные информационные ресурсы, содержащие геномную информацию, защищаются от неправомерного или непреднамеренного доступа и воздействия;

3) геномная информация вводится в Единую базу данных геномной информации. В процессе используются автоматизированные идентификационные системы. В единой базе данных геномная информация учитывается и хранится.

В документе подробно описаны процедуры отбора, использования, хранения, передачи и уничтожения биологического материала, а также обработки и защиты геномной информации.

Государственная геномная регистрация бывает двух видов:

а) добровольная - проводится на платной основе по письменному заявлению граждан, иностранцев и лиц без гражданства. Порядок ее проведения и размер оплаты утвердит Кабинет Министров. Геномная регистрация биологических родственников лиц, пропавших без вести, проводится бесплатно;

б) обязательная, которой подлежат:

q лица, привлеченные в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении тяжких и особо тяжких преступлений;

q лица, осужденные за совершение тяжких, особо тяжких преступлений, за преступления против половой свободы, а также связанные со вступлением в половую связь с лицом, не достигшим 16 лет, и совершением в его отношении развратных действий;

q неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе доследственной проверки, дознания, предварительного следствия;

q неопознанные трупы (останки, части тела).

Геномная информация и сведения о личности человека, проходящего государственную геномную регистрацию, - конфиденциальны. Их нельзя разглашать без согласия соответствующего лица или его законного представителя, кроме как по запросу органов, осуществляющих доследственную проверку, дознание, предварительное следствие, и суда.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 20.11.2020 г. N 736 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования" утверждено Положение о порядке электронного обмена информацией между налоговыми органами и банковской системой по операциям, связанным с банковскими расчетными счетами налогоплательщиков.


Положение определяет порядок взаимодействия налоговых органов и банков при взыскании (оплате) налоговой задолженности налогоплательщика, а также при приостановлении (прекращении приостановки) операций по банковским расчетным счетам.

Правила Положения применяются к юрлицам, имеющим налоговые обязательства, постоянным учреждениям иностранных юридических лиц в Узбекистане и индивидуальным предпринимателям.

Налоговый орган несет ответственность за излишне взысканные в счет налоговых платежей суммы по инкассовым поручениям.

Для обеспечения обмена информацией между налоговым органом и банковской системой банки в соответствии с законодательством принимают на себя обязательства осуществлять прием, переработку и передачу принимаемой и передаваемой информации в соответствии с технической документацией, утвержденной Центральным банком и ГНК.

Банк направляет в налоговый орган банковское сообщение в электронной форме о неисполнении полученного платежного или инкассового поручения налогового органа из-за отсутствия (нехватки) денежных средств на расчетном счету налогоплательщика, не позднее следующего дня по форме, прилагаемой к данному Положению.

Сведения из отправленного банковского сообщения вносятся ГНК в лицевую карточку или в меню инкассовых поручений налогоплательщика в автоматическом режиме.

После полного исполнения платежа или инкассового поручения банк направляет в налоговый орган электронное сообщение не позднее следующего дня.

В Положении также прописаны порядки:

q взыскания (оплаты) налогов и сборов на основании платежных и инкассовых поручений;

q приостановки операций по банковским расчетным счетам налогоплательщиков (приостановление операций по банковским расчетным счетам налогоплательщиков осуществляется на основании постановления налогового органа по форме, приведенной в приложении к Положению, на срок не более 10 дней, в порядке, установленном статьей 111 НК. В случае если налоговый орган в течение 10 дней со дня принятия постановления о приостановке операций по банковским расчетным счетам налогоплательщика не обратится в суд с прошением, банк прекращает приостановку операций по банковским расчетным счетам налогоплательщика. При этом копия прошения налогового орана в суд в обязательном порядке должна быть направлена налоговым органом в соответствующий банк в электронном виде в режиме онлайн;

q исполнения банками постановлений налоговых органов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 20.11.2020 г. N 736 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования" утверждено Положение о порядке учета поступлений в бюджетную систему государственных пошлин и сборов, взысканных государственными органами и организациями.


Положение не применяется к консульским сборам, взимаемым дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Узбекистана за рубежом, и к сборам, взимаемым таможенными органами за въезд в Узбекистан и транзит по его территории автотранспортных средств иностранных государств.

Госорганы и организации, взимающие госпошлины и другие сборы (далее - уполномоченные органы), обеспечивают их правильный расчет и полное взыскание, а также осуществляют контроль за своевременным их зачислением в Госбюджет и во внебюджетные фонды.

При оказании услуг через центры госуслуг и ЕПИГУ ответственным за взыскание государственных пошлин и сборов считается уполномоченный орган.

Уполномоченные органы ведут учет поступлений госпошлин и других сборов по форме, прилагаемой к Положению, в электронной Книге учета поступлений государственных пошлин и других сборов (далее - Книга) или через систему биллинга. При этом после поэтапного перехода на биллинговую систему учета поступлений ведение Книги прекращается.

Книга учета ведется каждый день до конца рабочего дня ответственным сотрудником уполномоченного органа. Она хранится в течение 5 лет после окончания соответствующего отчетного года.

Записи в Книгу вносятся на основании следующих документов:

q при оплате госпошлин и других сборов наличными или пластиковыми картами - выданная банком плательщику квитанция установленной формы или выданная осуществившим платеж должностным лицом или кассой уполномоченного органа плательщику квитанция в соответствии с формой, прилагаемой к данному Положению;

q при оплате в безналичной форме - платежный документ банка в бумажной или электронной форме.

В случаях освобождения от уплаты госпошлин и других сборов, в Книгу вносятся наименование, номер, дата документа, подтверждающего льготу, и отметка о соответствующей статье.

Отчет о поступлениях госпошлин и других сборов предоставляется уполномоченным органом в органы налоговой службы, по месту расположения, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


* * *



День профсоюзов - 11 ноября. Дата установлена Законом Республики Узбекистан от 23.11.2020 г. N ЗРУ-648.


Документ, напомним, принят Законодательной палатой 10 ноября и одобрен Сенатом 20 ноября текущего года.


Для справки: профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими интересами по роду их деятельности или учебы. Цель профсоюза - представительство и защита трудовых и иных социально-экономических прав и интересов своих членов.

Федерация профсоюзов Узбекистана объединяет более 32,5 тыс. первичных организаций в 14 отраслевых профсоюзах, насчитывающих 5,5 млн членов, в том числе 2,5 млн женщин и более 2 млн молодых людей в возрасте до 30 лет.


День профессиональных союзов Узбекистана устанавливается, прежде всего, в качестве их моральной поддержки, обеспечения более эффективной работы, поощрения самоотверженных работников. Как ожидается, это повысит действенность общественного контроля над защитой прав трудящихся.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 19.11.2020 г. N 734 "Об утверждении государственных образцов документов о начальном, среднем и среднем специальном профессиональном образовании".


Постановлением утверждены:

q Государственные образцы и описание дипломов о начальном, среднем и среднем специальном профессиональном образовании;

q Государственный образец приложения к дипломам о начальном, среднем и среднем специальном профессиональном образовании;

q Образец и описание Государственного свидетельства о приобретении дополнительной квалификации в начальных, средних и средних специальных профессиональных учебных заведениях;

q Образец государственного академического сертификата, выдаваемого в учреждениях начального, среднего и среднего специального профессионального образования.

Финансирование затрат, связанных с подготовкой дипломов и аттестатов, бланков приложений к ним, будет предусматриваться в параметрах Госбюджета с 2021 года на основании специальных расчетов.

Дипломы и приложения к ним, бланки свидетельств (кроме дубликатов) выпускникам, а также академические сертификаты отчисленным студентам выдаются бесплатно.

ГУП "Давлат белгиси" при ЦБ надлежит обеспечить изготовление документов на специальной бумаге с водяными знаками, обеспечивающими защиту, на основании заключенного договора с Министерством высшего и среднего специального образования.

МВССО поручается за счет средств, выделенных из Госбюджета, в течение 3 месяцев обеспечить разработку индивидуальной системы QR-кодов и программного обеспечения для дипломов и бланков свидетельств.

Постановление Кабинета Министров принято в рамках реализации Указа Президента РУз от 06.09.2019 г. N УП-5812 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы профессионального образования".


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 20.11.2020 г. N 737 "О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров".


В рамках пилотного проекта по внедрению маркировки табачной и алкогольной продукции, реализованного в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУз от 23.11.2019 г. N 944 "О мерах по поэтапному внедрению процедуры маркировки продукции посредством идентификации и дальнейшего отслеживания":

q обеспечен успешный тестовый выпуск промаркированных пачек сигарет, а также запущен механизм отслеживания маркированной табачной продукции за счет дооснащения сигаретных фабрик специальным серверным оборудованием и интеграции его в автоматизированные системы управления предприятий;

q осуществлен выпуск тестовых маркированных этикеток для алкогольной продукции, развернут центр обработки данных, установлены компоненты информационной системы маркировки.

Утверждены:

q Перечень товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке средствами идентификации в 2021-2022 гг.;

q "Дорожная карта" по эффективному внедрению обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров.

Государственному налоговому комитету поручено разработать:

q до 10 декабря 2020 года Положение о порядке маркировки и отслеживаемости алкогольной и табачной продукции;

q до 30 декабря 2021 года по результатам пилотного проекта Положение о порядке маркировки и отслеживаемости других видов товаров.

Начиная с 1 марта 2021 года запрещается ввоз на территорию Узбекистана немаркированной алкогольной и табачной продукции.

ГНК совместно с Мининфокомом в срок до 1 декабря 2020 года обеспечит запуск Национальной информационной системы (НИС) мониторинга маркировки и отслеживаемости продукции "Asl belgisi".

Установлены следующие основные задачи НИС "Asl belgisi":

q автоматизация процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, путем регистрации в ней всех этапов оборота продукции;

q обеспечение защиты информации, хранящейся в НИС "Asl belgisi", с установлением требований к процессам хранения, доступа, передачи, распространения, обработки, публикаций, использования информации.

Государственному налоговому комитету:

q в недельный срок внести на рассмотрение уполномоченного государственного органа в области ГЧП Концепцию проекта государственно-частного партнерства в области обязательной маркировки отдельных видов продукции;

q на основе прямых переговоров и с учетом результатов проведенного эксперимента по внедрению маркировки по отдельным товарным позициям заключить с ООО "CRPT Turon" соглашение о ГЧП в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания НИС "Asl belgisi", определив частного партнера оператором НИС.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 20.11.2020 г. N 736 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования".


Постановлением, наряду с другими документами, утверждено Положение о порядке проведения налогового мониторинга.

Предметом налогового мониторинга являются соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов юридическим лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг:

q охватывает все налоги и сборы, в отношении которых юридическое лицо является налогоплательщиком;

q проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга;

q для налогоплательщика является добровольным;

q проводится, если доходы юридического лица за предыдущий год по данным годовой финансовой отчетности составили не менее 10 млрд сумов;

q проводится в течение календарного года, следующего за годом, в котором юридическое лицо представило в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга;

q начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 июля года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг;

q проводится следующими налоговыми органами: налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, для крупных предприятий Межрегиональной государственной налоговой инспекцией по крупным налогоплательщикам.

Налоговый мониторинг проводится по схеме, приведенной в Положении. Участниками налогового мониторинга считаются уполномоченные должностные лица налогового органа и налогоплательщик.

В Положении о налоговом мониторинге прописаны порядки:

q подачи заявления о проведении налогового мониторинга и регламент информационного сотрудничества;

q проведения налогового мониторинга;

q предоставления документов (информации), обеспечивающих информационное сотрудничество в период проведения налогового мониторинга;

q отправки требования о предоставлении документов (информации) в электронном виде;

q представления мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов;

q взаимосогласительных процедур.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 21.11.2020 г. N 739 "О мерах по дальнейшему усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


Для укрепления правовой основы системы социальной защиты детей, а также исполнения Постановления Президента РУз от 11.02.2019 г. N ПП-4185 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

q согласиться с предложениями МНО, МВССО и Минфина о государственном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период нахождения их в государственных воспитательных, социально-оздоровительных учреждениях. А после их окончания - в период обучения в академических лицеях, колледжах и техникумах, а также вузах. Для этого детям, находящимся на полном обеспечении государства, в период обучения в образовательных учреждениях ежемесячно будут выплачиваться денежные средства в размере 2 БРВ на личные расходы.

При поступлении на работу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет средств Госбюджета будет выплачиваться выпускное пособие -  в размере 100 БРВ на покупку одежды и обуви и других вещей, а также 5 БРВ на покупку проездных карточек для проезда на городском транспорте.

Документом утверждены:

q Положение о порядке государственного обеспечения денежными средствами, продовольствием, одеждой, обувью и другими вещами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период обучения в академических лицеях, колледжах и техникумах;

q Положение о Детском доме "Мехрибонлик";

q Положение о детском городке;

q Положение о приеме несовершеннолетних детей в семью и на воспитание (патронат).


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 21.11.2020 г. N 738 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Ассоциации "SOS - детские деревни Узбекистана".


Документ разработан с целью развития семейных и других альтернативных форм устройства детей-сирот, их быстрого социального приспособления к общественной жизни, а также в рамках исполнения Постановления Президента РУз от 11.02.2019 г. N ПП-4185 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Для правильного обозначения направлений деятельности Ассоциации "SOS - детские деревни Узбекистана" установлено переименовать:

q детские деревни - в службы альтернативного ухода за детьми;

q детские дома - в службы сопровождения молодежи;

q социальные центры - в службы предотвращения социального сиротства.

Документом утверждены положения об организации деятельности службы:

q альтернативного ухода за детьми;

q сопровождения молодежи;

q предотвращения социального сиротства.

К задачам службы альтернативного ухода относятся:

q создание среды, схожей с условиями жизни в семье, помогающей развитию умственных, духовных и физических способностей детей;

q защита жизни и здоровья детей;

q обеспечение среднего образования, социальной защиты и их приспособления к обществу;

q воспитание в духе национальных традиций любви к Родине, патриотизма общечеловеческих ценностей;

q формирование навыков к труду, создание условий для самостоятельного выбора профессии;

q содействие в установлении связи со своей семьей, а также к реинтеграции (возврату в семью).

Основная цель службы социального сопровождения - это формирование самостоятельности ребенка-сироты, которая выражается в способности и умении без постоянного руководства и помощи извне ставить перед собой значимые цели и достигать их.

Профилактика социального сиротства подразумевает комплекс мер по работе с родителями и детьми с целью формирования и сохранения нормальных семейных отношений, ориентации на здоровый образ жизни, развитие института семьи и брака.


* * *



Для обеспечения соответствия показателей качества и безопасности сельскохозяйственной продукции международным стандартам Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 18.11.2020 г. N 729 "Об утверждении некоторых нормативных правовых актов по безопасности органических продуктов и сырья и органоминеральных удобрений".


Постановлением утверждено Положение о порядке формирования и ведения реестра производителей органической продукции и сырья, порядке формирования и ведения реестра производителей органической продукции и сырья. Приводится схема регистрации базы данных субъектов в реестре, с указанием этапов, ответственных лиц, осуществляемых мероприятий и сроков исполнения.

Также утвержден Общий технический регламент обеспечения безопасности органических и органоминеральных удобрений. Он определяет требования к производству, транспортировке, хранению, уничтожению, переработке и реализации этой продукции и вводится в действие с 1 мая 2022 года.

Отдельная глава посвящена требованиям формовки, упаковки и маркировке удобрений. Также есть раздел, посвященный процедурам оценке соответствия, идентификации органических и органоминеральных удобрений, подтверждению соответствия, с клеймением национальным знаком.

Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов будут осуществлять Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Государственный комитет ветеринарии и животноводства, а также другие государственные органы в рамках своих полномочий.

В Положении утверждены:

q предельно допустимая концентрация природных радионуклидов в удобрениях и их сырье (в продуктах и концентратах);

q требования к безопасности органических удобрений, производимых на основе отходов животноводства;

q токсикологические, ветеринарно-санитарные, гигиенические характеристики удобрений;

q требования к физико-химическим, механическим и агрохимическим свойствам удобрений на основе навоза, кизяка;

q требования к токсикологическим, радиологическим, фитосанитарным свойствам органических удобрений, произведенных на основе органических отходов при растениеводстве и переработке растительной продукции;

q требования к безопасности и производительности сточных вод.

Документом определены процедуры выдачи Свидетельства о государственной регистрации органических (органо-минеральных) удобрений, правила составления паспорта безопасности на органические и органоминеральные удобрения, оговаривается его структура.

При введении в действие технических регламентов в соответствии с требованиями Закона "О техническом регулировании" ранее принятые нормативные документы по стандартизации товаров и услуг, указанные в них, теряют обязательную силу и становятся добровольными.

Агентство "Узстандарт" совместно с соответствующими министерствами и ведомствами должно отменить обязательный и обеспечить добровольный характер применения положений о стандартизации органических и органоминеральных удобрений.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 19.11.2020 г. N 732 "О мерах по дальнейшему развитию информационной системы и географических информационных технологий в строительной сфере".


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 20.09.2019 г. N ПП-4464 "О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства" Министерством строительства в Ташкентской области в порядке эксперимента запущена Национальная информационная система "Прозрачное строительство". Также в тестовом режиме внедрена географическая информационная система (геопортал) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан". Это позволяет представлять общественности градостроительные документы и информацию в режиме онлайн.

Постановлением утверждены:

q Положение о национальной информационной системе "Прозрачное строительство";

q Положение о географической информационной системе "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан";

q "Дорожная карта" по дальнейшему развитию и интеграции систем "Прозрачное строительство" и "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан" в систему "Электронное правительство Узбекистана".

Основными задачами НИС "Прозрачное строительство" определены следующие:

q формирование адресных программ и годового перечня объектов, ведение базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;

q ведение и внесение в электронную базу точных и достоверных данных о проведении инжиниринговыми компаниями предпроектных работ, заключении договоров между заказчиком и проектной организацией, выдачи авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;

q формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации;

q ведение электронной базы точных и достоверных данных о заключенных договорах между подрядчиком и заказчиком при финансировании строительства объектов, выплате авансовых средств, ведении отчетов о ежемесячно проведенной работе и ее пропорциональном финансировании;

q формирование баз данных обо всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;

q ведение баз данных о мониторинге процессов строительства на объектах проверок, выявленных недостатков и их устранения.

Функции оператора геопортала Минстроя возложены на ГУП "Проектный научно-исследовательский институт инженерных исследований, геоинформатики и градостроительного кадастра".

Министерству строительства совместно с Агентством госуслуг поручено провести инвентаризацию порядка предоставления услуг по строительству и в срок до 1 января 2021 года представить нормативно-правовой документ, который позволит оптимизировать требуемые документы и сократить сроки оказания госуслуг.

























































Время: 0.0368
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск