ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 17 по 23 апреля 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 17 по 23 апреля 2021 г.)

       

Талантливую молодежь поддержат

        

Работников религиозно-просветительской сферы

материально простимулируют

      

Закон "О государственных закупках" принят в новой редакции

        

Институт Нацгвардии преобразуется в Университет

общественной безопасности

        

Вводится система социального контракта

       

Как поддержат молодежь

      

Создаются молодежные промышленные и предпринимательские зоны

        

Предпринимательство. Новые меры по поддержке

         

В Академии МВД - двухуровневая система высшего образования

      

Началась подготовка к проведению Дня памяти и Почестей

      

Участники и инвалиды Второй мировой войны получат вознаграждение

        

Закон "О нормативно-правовых актах" принят в новой редакции

     

Таможня. Как контролируют магистральные газопроводы

       

100 млрд сумов - на развитие каракулеводства

         

Отличникам компенсируют расходы на экзамены

        

Расширены функции Госкомитета по лесному хозяйству



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 19.04.2021 г. N 222 "О мерах по поддержке талантливых молодых людей, занимающихся научной и инновационной деятельностью".


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 03.02.2021 г. N УП-6155 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения".

Постановлением принято к сведению, что в соответствии с пунктом 166 Государственной программы предусмотрены:

q направление за счет средств госпрограмм по научной деятельности 50 млрд сумов для поддержки талантливых молодых людей, занимающихся научной и инновационной деятельностью в регионах, формирования престижных научных школ, повышения их научного потенциала, финансирования научных и стартап проектов молодежи в упрощенном порядке;

q разработка упрощенной системы требований конкурсов стартап-проектов, проводимых для молодежи;

q организация, начиная с 2021 года, среди талантливой молодежи программы "Академическая мобильность" и конкурса "Будущий ученый";

q поэтапное увеличение квот для приема в "Стажеры-исследователи", "Базовую докторантуру" и "Докторантуру";

q стимулирование научных идей талантливой молодежи, организация краткосрочных стажировок для них в зарубежных университетах и научных центрах и другие.

Постановлением утверждены:

q Положение о порядке формирования, осуществления, финансирования и мониторинга программы "Академическая мобильность", которое предусматривает сроки и порядок организации конкурсов среди молодых ученых республики, требования, предъявляемые к проектам, организацию деятельности рабочей группы по рассмотрению проектов, их отбору, финансированию и другие;

q Положение о порядке проведения конкурса "Будущий ученый", которое предусматривает порядок формирования научных идей, стартап проектов, их рассмотрения и отбора, организации деятельности конкурсной комиссии, финансирования и мониторинга проектов;

q Положение о порядке прохождения молодыми учеными краткосрочных стажировок в ведущих научных организациях.

Документом определены источники финансирования расходов на реализацию программы "Академическая мобильность", а также на организацию и проведение конкурса  "Будущий ученый".

Министерству инновационного развития поручено:

q начиная с 2021 года, проводить не менее одного раза в год конкурсы среди талантливой молодежи, занимающихся научной и инновационной деятельностью, в рамках программы "Академическая мобильность" и конкурса "Будущий ученый";

q организовать периодическое направление талантливых молодых людей в зарубежные вузы и научные организации для прохождения краткосрочных стажировок на основе конкурсного отбора, не менее одного раза в год;

q принять меры по организации постоянного контроля за процессом осуществления, выполнения календарного плана работ по проектам, представленным победителями проводимых конкурсов и др.


* * *



Внесены изменения и дополнения в некоторые акты Президента и Правительства (Указ Президента РУз от 21.04.2021 г. N УП-6212).


Внесены изменения и дополнения в следующие документы:

q Указ Президента РУз от 16.04.2018 г. N УП-5416 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности в религиозно-просветительской сфере";

q Постановление Президента РУз от 23.05.2017 г. N ПП-2993 "Об организации деятельности Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан";

q Постановление Президента РУз от 16.04.2018 г. N ПП-3668 "О мерах по совершенствованию деятельности Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан";

q Постановление Президента РУз от 04.09.2019 г. N ПП-4436 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности религиозно-просветительской сферы";

q Постановление Президента РУз от 11.08.2020 г. N ПП-4802 "О мерах по образованию международного научно-исследовательского центра Имама Матуриди";

q Постановление Кабинета Министров РУз от 06.11.2020 г. N 693 "О мерах по организации деятельности Международного научно-исследовательского центра Имама Матуриди".

Во-первых, согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РУз от 16.04.2018 г. N УП-5416, определено, что Международная исламская академия является ведущим государственным образовательным и научно-исследовательским учреждением Комитета по делам религий при Кабинете Министров Узбекистана.

Установлено, что руководству, преподавателям, научным сотрудникам и специалистам:

q Комитета по делам религий;

q Международной исламской академии Узбекистана;

q Центра исламской цивилизации в Узбекистане;

q Международного научно-исследовательского центра Имама Бухари

применяется в 3-кратном размере тарифный коэффициент и базовый должностной оклад в соответствии с разрядами по оплате труда по Единой тарифной сетке (председателю Комитета по делам религий, руководству и работникам Центра - в 4-кратном размере).

Во-вторых, дополнено, что к управленческому персоналу Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров тарифные коэффициенты и базовые должностные оклады по разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке применяются в двукратном размере.

Помимо прочего, к должностному окладу управленческого персонала Комитета выплачивается ежемесячная доплата:

q в размере 30% лицам, имеющим ученую степень кандидата наук либо доктора философии (PhD) или приравненные к ним другие ученые степени зарубежных государств,

q в размере 60% - лицам, имеющим ученую степень доктора наук (Doctor of Science) или приравненную к ней иную ученую степень зарубежных государств.

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Закон "О государственных закупках" от 22.04.2021 г. N ЗРУ-684 подписан Президентом Республики Узбекистан. Новая редакция Закона состоит из 85 статей (в старой редакции - 79).


В Законе, в числе прочего, даются определения следующим основным понятиям:

q бенефициарный собственник - физлицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или в действительности контролирует поставщика товаров (работ, услуг);

q предварительный квалификационный отбор - проводимая закупочной комиссией процедура отбора квалифицированных участников закупочных процедур, допускаемых к проведению закупочных процедур, соответствующих техническим, экономическим, организационным и другим особенностям, установленным в закупочной документации;

q резервный победитель - участник закупочных процедур, предложение которого по итогам закупочных процедур в соответствии с решением закупочной комиссии признано наиболее оптимальным, следующим за предложением победителя

q аффилированное лицо участника закупочных процедур - физическое или юридическое лицо, имеющее право принимать решение и (или) оказывающее влияние, в том числе на основании письменного соглашения, на принятие решений данного участника закупочных процедур, а также физическое или юридическое лицо, имеющее такое право по отношению к данному участнику закупочных процедур.

Вводятся статьи о конфликте интересов и соблюдении конфиденциальности при осуществлении госзакупок. Так, конфликт интересов представляет собой любую ситуацию, а также наличие аффилированности, при которой личная заинтересованность прямая или косвенная влияет или может повлиять на надлежащее исполнение лицом должностных или служебных обязанностей и при которой возникает либо может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами, а также законными интересами субъектов госзакупок.

Уполномоченным органом в области госзакупок определено Министерство финансов (ранее - Кабинет Министров). Соответственно, пересмотрены полномочия Кабинета Министров. Так, Кабинет Министров, наряду с прочим:

q принимает меры по рациональному использованию средств бюджетов бюджетной системы в области госзакупок, совершенствованию и расширению применения видов закупочных процедур, а также широкому участию в них субъектов предпринимательства;

q координирует работы по контролю над деятельностью государственных заказчиков в области государственных закупок;

q утверждает состав Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок и др.

Установлены полномочия Минфина, как уполномоченного органа в сфере госзакупок.

Расширен список субъектов, отнесенных к бюджетным заказчикам. Это также государственные учреждения, фонды, организованные в бюджетных организациях.

Определено, что к корпоративным заказчикам относятся:

1) государственные предприятия;

2) юридические лица с долей государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50% и более;

3) юридические лица, в уставном фонде (уставном капитале) которых совокупная доля организаций, указанных в подпунктах 1 и 2, составляет 50% и более;

4) юридические лица, в уставном фонде (уставном капитале) которых совокупная доля организаций, указанных в пункте 3, составляет 50% и более.

Утвержден порядок планирования государственных закупок госзаказчиком. Так, годовые планы-графики государственных закупок на следующий год размещаются корпоративными заказчиками до 25 декабря текущего года на специальном информационном портале.

Пересмотрены виды осуществления закупочных процедур. Вводятся закупочная процедура в виде отбора наилучших предложений (ранее - конкурс) и госзакупки, осуществляемые по прямым договорам (ранее - госзакупка у единого поставщика). Также определено, что к видам осуществления закупочных процедур могут быть отнесены и иные конкурентные виды закупок, разрешенные указами и постановлениями Президента, постановлениями Кабинета Министров.

Установлено, что отбор наилучших предложений и тендер в обязательном порядке проводятся в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Требование об обязательном проведении в электронной форме закупочных процедур отбора наилучших предложений и тендера вводится в действие с 01.01.2022 года.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписано Постановление от 15.04.2021 г. N ПП-5077 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки профессиональных кадров в сфере обеспечения общественной безопасности".


Документ принят в целях совершенствования системы подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере борьбы с преступностью и предупреждения любых угроз миру и спокойствию Узбекистана на основе передовых международных стандартов, а также повышения кадрового потенциала правоохранительных органов и Вооруженных Сил.

Согласно документу, Военно-технический институт Национальной гвардии преобразуется в Университет общественной безопасности Республики Узбекистан (далее - Университет).

Университет является базовым высшим военным образовательным и научно-исследовательским учреждением. Он осуществляет целевую подготовку квалифицированных кадров для:

q МВД и Нацгвардии - в сфере обеспечения общественной безопасности по направлениям охраны общественного порядка, реализации требований безопасности дорожного движения и паспортной системы соответственно;

q Вооруженных Сил и других правоохранительных органов - в сфере военной дипломатии, юриспруденции, экономики, инженерно-технической, воспитательно-психологической и командно-тактической деятельности;

q госорганов и органов хозяйственного управления, имеющих свои охранные структуры, - по всем направлениям организации и осуществления охранной деятельности.

Определены основные задачи и направления деятельности Университета:

q целевая подготовка квалифицированных специалистов, способных эффективно организовать деятельность по обеспечению общественной безопасности, посредством углубленного обучения по соответствующим профильным и правовым направлениям, осуществление их боевой и физической подготовки;

q углубленная подготовка кадров для Вооруженных Сил и правоохранительных органов путем внедрения эффективной системы духовно-нравственного воспитания, формирования у них правовой культуры, патриотических и высоких морально-нравственных качеств;

q организация учебного процесса путем обеспечения взаимосвязи теории и практики с применением современных форм и методов преподавания, педагогических и информационных технологий;

q подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, проведение комплексных научных исследований по наиболее актуальным проблемам обеспечения общественной безопасности, в том числе с привлечением отечественных и международных грантов;

q привлечение к учебному процессу квалифицированных специалистов ведущих образовательных и научно-исследовательских учреждений зарубежных государств, а также постоянное осуществление международного сотрудничества в области проведения совместных научных исследований и обмена педагогическим опытом.

В Университете, начиная с 2021/2022 учебного года внедряется двухступенчатая система высшего образования, включающая бакалавриат и магистратуру. На бакалавриате студенты смогут учиться по очной и заочной формам обучения.

На магистратуре учебный процесс организуется с ориентацией на практическую деятельность со сроком обучения один год.

Заочная форма обучения предусматривается для действующих военнослужащих (сотрудников) Нацгвардии, имеющих стаж военной службы не менее 3 лет. Срок обучения по данной форме составляет 4 года для лиц без высшего образования, 3 года - на платно-контрактной основе для лиц с высшим образованием.

Прием на учебу в Университет проводится на конкурсной основе в рамках квот, ежегодно определяемых с учетом потребностей Вооруженных Сил и правоохранительных органов, с выплатой обучающимся стипендии (денежного довольствия) и определением материального обеспечения.

Также образуется Попечительский совет Университета.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 20.04.2021 г. N 225 "О мерах по обеспечению целевого и эффективного использования субсидий, грантов, пособий и других платежей, предоставляемых незанятому населению за счет государственных средств".


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 03.02.2021 г. N УП-6155 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения".

Постановлением принято к сведению, что для незанятого населения, обратившегося в местные органы по труду:

q в соответствии с Законом "О занятости населения" предусмотрен порядок выплаты субсидий, грантов, пособий и других платежей и определен порядок выделения пособий и других платежей;

q утвержден порядок выделения за счет государственных средств субсидий и грантов.

Начиная с 01.05.2021 г., в порядке эксперимента в районах (городах), указанных в данном Постановлении, между незанятыми лицами, которым выделены субсидии, гранты, пособия и другие платежи за счет госсредств, и местными органами по труду будут заключаться социальные контракты.

Выделение незанятому населению, заключившему социальный контракт, субсидий, грантов, пособий и других платежей за счет государственных средств осуществляется по списку, приведенному в Постановлении.

Утверждено Временное положение о порядке заключения социального контракта с незанятым населением, получающим субсидии, гранты, пособия и другие платежи за счет государственных средств.

В Положении предусмотрены:

q понятие, содержание и основные принципы системы социального контракта;

q критерии оценки целевого и эффективного использования субсидий, грантов, пособий и других платежей за счет государственных средств, выделяемых незанятому населению, заключившему социальный контракт;

q порядок заключения социального контракта, в том числе его типовая форма, права и обязанности сторон, срок действия контракта и другие.

До 01.05.2021 г. в информационной системе "Служба занятости" будет разработан "личный профиль" заключившего социальный контракт незанятого населения. Он будет включать ФИО, возраст, пол, место жительства, образование, вид и размер, срок выделяемых субсидий, грантов, пособий и других платежей, результаты мониторинга за соблюдением условий социальных контрактов и другие сведения.

При содействии Мирового банка, Азиатского банка развития, Международной организации труда, Фонда развития ООН и ЮНИСЕФ, с привлечением международных экспертов будет проанализирован опыт заключения социальных контрактов в районах (городах). По итогам анализа в Кабинет Министров будут внесены предложения о целесообразности применения в будущем этой практики в других территориях республики.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписан Указ от 20.04.2021 г. N УП-6208 "О дополнительных мерах по поддержке предпринимательской деятельности, содействию занятости, социальной защите и содержательной организации свободного времени молодежи".


Согласно документу, устанавливается порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 мая 2021 года:

q на срок до 01.01.2023 г. сумма социального налога, уплаченная работодателями за работников не старше 25 лет, полностью возвращается из государственного бюджета. Исключения составляют бюджетные организации, госпредприятия, юридические лица с госдолей в уставном фонде (капитале) 50% и более. При этом сумма соцналога возвращается при условии осуществления молодыми работниками непрерывной трудовой деятельности в течение 6 месяцев, начиная с 7 месяца;

q молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь", выделяются субсидии в размере, не превышающем 40-кратного размера БРВ для начала предпринимательской деятельности и приобретения оборудования и орудий труда, необходимых для самозанятости. Субсидии выделяются за счет фондов по поддержке лиц, включенных в "Молодежную тетрадь";

q субъектам предпринимательства, принявшим на работу безработную молодежь, включенную в "Молодежную тетрадь", при взятии в аренду объектов госсобственности предоставляются льготы по арендной плате;

q 60% студентам государственных вузов, проживающих на основе права аренды в жилых помещениях, не принадлежащих им самим, в том числе их родителям (законным представителям), возмещается 50% уплачиваемой ими ежемесячной арендной платы за счет госбюджета. При этом в числе прочего, возмещаемая часть арендной платы не должна превышать 1-кратного размера БРВ в г. Ташкенте, 0,5-кратного размера БРВ - в остальных регионах;

б) с 1 июня 2021 года:

q 30% годовых расходов по аренде, выплачиваемой молодыми предпринимателями, включенными в "Молодежную тетрадь" и арендовавшими здания и сооружения для начала своей предпринимательской деятельности, но не превышающих 25-кратного размера БРВ, компенсируются за счет фондов по поддержке лиц, включенных в "Молодежную тетрадь";

q профессиональными образовательными организациями за счет средств госбюджета выделяются ежемесячные субсидии молодежи, обучающейся в профессиональных образовательных организациях и включенной в "Молодежную тетрадь", в период прохождения ею практики на производственных или обслуживающих предприятиях в двукратном размере БРВ на срок не более 6 месяцев;

q молодежи, успешно окончившей учебные курсы в рамках проекта "Один миллион программистов" и получившей сертификаты, АК "Халк банки", АК "Алока банк" и АКБ "Микрокредитбанк" выделяют потребительские кредиты в размере, не превышающем 25-кратного БРВ для приобретения компьютеров (включая не произведенные в Узбекистане). При этом процентные платежи по потребительским кредитам компенсируются за счет средств, выделенных Агентству по делам молодежи из госбюджета;

q компенсируются расходы молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь", по обучению иностранным языкам и общеобразовательным предметам в негосударственных образовательных организациях в размере 50%, но не превышающие 5-кратного размера БРВ, а также по сдаче экзаменов по ним для получения национальных сертификатов. Компенсации производятся за счет средств, выделенных Агентству по делам молодежи из государственного бюджета;

q часть до 4-кратного размера БРВ расходов молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь", принятой на работу на частные предприятия и в организации, с начала трудовой деятельности которой не прошло 6 месяцев, связанных с обучением на курсах переподготовки, компенсируется указанным частным предприятиям и организациям за счет средств, выделенных Агентству по делам молодежи из госбюджета;

q расходы до 4-кратного размера БРВ воспитанников домов "Мехрибонлик" и молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь", по обучению на курсах вождения, а также денежный взнос для прохождения службы в мобилизационном призывном резерве возмещаются за счет средств, выделенных Агентству по делам молодежи из госбюджета.

Также, с 1 мая 2021 года:

q внедряется система принятия на патронаж руководителями секторов, кластеров и фермерских хозяйств молодежи, занимающейся дехканским хозяйством;

q молодежи, занимающейся дехканским хозяйством, включенной в "Молодежную тетрадь", выделяются субсидии на закупку семян и саженцев до 8-кратного размера БРВ за счет фондов по поддержке лиц, включенных в "Молодежную", "Железную" и "Женскую" тетради.

Определено, что до десяти сходов граждан махалли закрепляются за государственными вузами. Их ректорами:

q принимаются меры по формированию духовного мировоззрения неорганизованной молодежи, проживающей на территории закрепленных сходов граждан махалли, включая привлечение в кружки по иностранным языкам, компьютерной грамотности, спорту, культуре, чтению книг;

q внедряется практика организации встреч с молодежью, проведения "круглых столов" и культурных мероприятий на регулярной основе непосредственно в общежитиях, а также культурных центрах и сходах граждан махалли.

Данные меры начинают действовать с 1 июня 2021 г.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписано Постановление от 21.04.2021 г. N ПП-5088 "О мерах по организации деятельности молодежных промышленных и предпринимательских зон, а также поддержке предпринимательских инициатив молодежи".


Согласно документу, создаются:

q молодежные промышленные и предпринимательские зоны (далее - МПЗ) в определенных регионах;

q в Министерстве инвестиций и внешней торговли - Фонд поддержки молодых предпринимателей (далее - Фонд) без статуса юрлица.

Определены основные задачи МПЗ:

q широкое привлечение молодежи к предпринимательской деятельности путем предоставления ей производственных площадей на территории МПЗ для организации бизнеса;

q содействие и создание благоприятных условий для реализации проектов, инициатив и идей молодежи в сфере промышленности и оказания услуг;

q осуществление задач бизнес-инкубатора в целях организации стартапов, а также стабильное развитие деятельности и повышение конкурентоспособности субъектов предпринимательства;

q оказание практической помощи молодежи во внедрении в производственный процесс и коммерциализации результатов ее инновационных разработок, а также в установлении кооперационных связей с крупными промышленными предприятиями;

q обеспечение занятости и повышение социально-экономической активности незанятой молодежи, в том числе включенной в "Молодежную тетрадь".

МПЗ создаются на бездействующих производственных площадях с существующими или легко проводимыми инженерно-техническими коммуникациями, а также земельных площадях несельскохозяйственного назначения. Инвестиционные проекты по размещению в МПЗ отбираются рабочими группами, созданными под руководством хокимов городов (районов).

Земельные участки на территории МПЗ площадью до 1 000 кв. м выделяются без проведения электронных аукционных торгов на основании решений Кенгашей народных депутатов районов (городов). При этом пустующие здания и сооружения (недвижимые объекты госсобственности) передаются в аренду по ставкам, ежегодно определяемым Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента, не превышающим установленных минимальных размеров арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом.

Средства Фонда расходуются на:

q создание современных предприятий по производству импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, и финансирование проектов в сфере оказания услуг;

q организацию финансирования проектов по глубокой переработке, хранению и упаковки плодоовощной и сельхозпродукции, швейной, обувной, кожевенно-галантерейной, химической, фармацевтической, пищевой, электротехнической и машиностроительной промышленности, производству современных строительных материалов, ремесленничеству, ИКТ, а также созданию новых современных производств в других направлениях;

q установление прочных кооперационных связей на базе отечественного сырья и материалов и финансирование проектов в сфере углубления процессов локализации производства высокотехнологической продукции.

Источниками формирования средств Фонда определены:

q $100 млн, безвозмездно выделяемых за счет средств Фонда реконструкции и развития;

q займы международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций, иностранных банков и частных финансовых компаний;

q доходы, поступающие от размещения в установленном порядке свободных средств Фонда на депозиты коммерческих банков;

q иные источники, не запрещенные законодательством.

В рамках инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Фонда:

q финансовые ресурсы выделяются коммерческими банками одному субъекту предпринимательства единовременно в размере, не превышающем в эквиваленте $100 тыс., на срок до 7 лет;

q инвестиционные проекты стоимостью в эквиваленте до $100 тыс. финансируются за счет средств Фонда;

q коммерческим банкам финансовые ресурсы на финансирование инвестиционных проектов предоставляются в рамках имеющихся средств Фонда, кредиты в национальной валюте - по годовой ставке 10%, кредиты в иностранной валюте - по годовой ставке 2% ;

q коммерческие банки выделяют кредиты в национальной валюте с установлением банковской маржи, не превышающей 4% и годовой ставки 14%, кредиты в иностранной валюте - банковской маржи, не превышающей 1% и годовой ставки 3%. С их стороны осуществляется постоянный мониторинг целевого расходования и полного возврата выделенных финансовых ресурсов.

Также утверждена Адресная программа по обеспечению молодежных промышленных и предпринимательских зон дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктурой.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписано Постановление от 21.04.2021 г. N ПП-5087 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы поддержки предпринимательства, дальнейшему улучшению делового климата".


Согласно документу, следующие меры поддержки предпринимательства вводятся, начиная с 1 мая 2021 года:

а) Государственным фондом поддержки предпринимательской деятельности:

q предоставляется компенсация для покрытия процентных расходов по кредитам, выдаваемым субъектам малого бизнеса в национальной валюте с процентной ставкой, не превышающей 1,75-кратного размера основной ставки ЦБ, с сохранением установленных ее размеров;

q гражданам, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", предоставляется поручительство по кредитам коммерческих банков до 75% размера кредита для реализации предпринимательских инициатив, но не превышающего 150-кратного размера БРВ;

q компенсации и поручительства по банковским кредитам выдаются субъектам предпринимательства независимо от количества кредитных договоров. При этом общая сумма кредитов, по которым предоставляются компенсации, не должна превышать 10 млрд сумов, а общая сумма поручительств - 8 млрд сумов, но не более 50% общей суммы кредита;

б) Агентством продвижения экспорта предоставляются коммерческим банкам финансовые ресурсы для финансирования револьверных кредитов на пополнение оборотных средств экспортеров при экспорте ими товаров с условием отсрочки платежей. При этом кредиты за счет данных ресурсов выделяются по ставке 4% годовых (в том числе маржа банка - 2%) на срок отсрочки платежей и в размере стоимости экспортируемой продукции, но в эквиваленте не более $3 млн;

в) в два раза снижается размер штрафных санкций, установленных в законодательстве для экспортеров, допустивших задержку валютных поступлений из-за рубежа, и импортеров, своевременно не обеспечивших ввоз в республику и оформление товаров в таможенном режиме "Выпуск для свободного обращения", выполнение работ или оказание услуг. При этом применение штрафных санкций к хозяйствующим субъектам за просроченную дебиторскую задолженность по внешнеторговым операциям, сформировавшейся по состоянию на 1 мая 2021 года, прекращается и сроки возникновения дебиторской задолженности исчисляются заново начиная с 1 мая 2021 года.

С 1 июня 2021 года:

q для строительства объектов промышленности и обслуживания на основе проекта разрешается выделять инвесторам через электронный онлайн-аукцион на торговой площадке "E-IJRO AUKSION" низкоплодородные, неиспользуемые сельскохозяйственные земли в близлежащих к инфраструктуре местах, в том числе примыкающих к дорогам республиканского значения, по утвержденному перечню;

q предоставляется право на уплату налогов в рассрочку налогоплательщикам, осуществляющим деятельность более 3 лет, своевременно уплачивающим начисленные налоги, но вследствие финансового положения не имеющим возможности уплаты налоговой задолженности;

q предоставляется право на уплату таможенных платежей в рассрочку участникам ВЭД, занимающимся импортом товаров более 3 лет, выполнявшим обязательства по таможенным платежам, но вследствие финансового положения не имеющим возможности их уплаты в установленные сроки.

При этом сумма налогов или таможенных платежей, уплачиваемая по указанному порядку в рассрочку без залога, не должна превышать 50% суммы налогов или платежей, уплаченной субъектом предпринимательства в течение последних 3 лет.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписано Постановление от 15.04.2021 г. N ПП-5076 "О мерах по внедрению качественно новой системы подготовки профессиональных кадров для органов внутренних дел".


Согласно документу, с 2021/2022 учебного года в Академии МВД в процесс подготовки кадров вводится двухуровневая система высшего образования, включающая бакалавриат и магистратуру.

Определено, что система образования Академии направлена на целевую профессиональную подготовку кадров. Углубленное обучение специальности и юридическим наукам, боевой и физической подготовке проводится с первого курса.

Обучение по программе бакалавриата Академии организуется в очной и заочной формах обучения. Прием на обучение осуществляется путем индивидуального собеседования под председательством заместителя министра внутренних дел на основе специального профессионального конкурса и критериев открытости.

Обучение в магистратуре Академии направлено на подготовку высшего руководства органов внутренних дел и организовано по направлениям "Организационно-тактическое управление" второй степени и "Организационно-стратегическое управление" первой степени.

Продолжительность обучения по каждому направлению магистратуры составляет один год.  За обучаемым сохраняется денежное довольствие, установленное по их последней должности. Выпускникам выдается диплом, подтверждающий завершение второй ступени высшего образования.

Обучающиеся магистратуры первой степени будут проходить обязательную стажировку под непосредственным руководством начальников департаментов МВД, руководителей территориальных органов внутренних дел.

Заместителям министра внутренних дел, руководителям отраслевых служб не реже одного раза в месяц поручено проводить занятия для обучающихся на магистратуре Академии.

Требования о наличии диплома магистра второй степени Академии для назначения на соответствующие руководящие должности вступает в силу с 01.09.2022 г., а требование о наличии диплома магистра первой степени - с 01.09.2024 г.

Установлено, что с 1 сентября 2021 года:

q в порядок прохождения службы в органах внутренних дел вводится система непрерывного учебно-карьерного процесса;

q на прохождение службы в органах внутренних дел в должности сержанта будут приниматься только лица с высшим образованием;

q в кандидаты на должность рядового органов внутренних дел будут приниматься только выпускники ведомственных академических лицеев, военно-академических лицеев, помощники инспектора по профилактике, а также лица, имеющие высшее образование или обучающиеся на заочной форме обучения.

Документом утверждены Перечни образовательных направлений (специальностей) Академии МВД Республики Узбекистан и факультета профессиональной подготовки Института повышения квалификации.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.04.2021 г. N ПП-5081 "О мерах по подготовке и проведению Дня Памяти и Почестей".


В целях широкого празднования в стране 9 Мая всенародного праздника - Дня Памяти и Почестей, увековечения памяти военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, внесших достойный вклад в Победу над фашизмом во Второй мировой войне, погибших при исполнении служебного долга в годы независимости, уважения ко всем ветеранам документом утверждается:

q Программа по подготовке и проведению мероприятий, посвященных всенародному празднику 9 Мая - Дню Памяти и Почестей (далее - Программа);

q Состав Рабочей группы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных всенародному празднику 9 Мая - Дню Памяти и Почестей.

Программой предусмотрены мероприятия под девизами "Хотира бор экан - миллат бархаёт" ("Немеркнущая память - бессмертие народа") и "Эътибор ва гамхурлик - инсоний бурч" ("Внимание и забота - человеческий долг").

В рамках Программы будут реализованы меры по ремонту и благоустройству домашних хозяйств и жилых помещений одиноких и малообеспеченных участников Второй мировой войны.

В целях оказания материальной и моральной помощи руководители соответствующих министерств, ведомств, иных организаций и воинских частей посетят участников Второй мировой войны, ветеранов трудового фронта, членов семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга в годы независимости.

Будет налажена патронажная служба на постоянной основе в целях ухода, оказания медицинской и социальной помощи каждому участнику и инвалиду Второй мировой войны с закреплением (на договорной основе) работников, обладающих знаниями в сфере медицины.

Расходы, связанные с праздничными мероприятиями, покрываются:

q в Республике Каракалпакстан и областях - за счет местных бюджетов и благотворительных пожертвований;

q в городе Ташкенте - за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан и местного бюджета г. Ташкента в равных долях.

9 мая 2021 года в 21:00 состоится праздничный салют.


* * *



Президент подписал Указ от 20.04.2021 г. N УП-6209 "О поощрении участников Второй мировой войны".


В связи с проведением в стране всенародного праздника 9 Мая - Дня Памяти и Почестей в целях материального поощрения участникам и инвалидам Второй мировой войны будет выплачено единовременное денежное вознаграждение  в размере 12 000 000 сумов.

Расходы, связанные с реализацией настоящего Указа, произведут за счет средств республиканского бюджета Узбекистана.

Документом поручено Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Службе государственной безопасности, Министерству финансов, Министерству по поддержке махалли и семьи обеспечить выплату денежного вознаграждения в торжественной обстановке.


* * *



Закон "О нормативно-правовых актах" от 20.04.2021 г. N ЗРУ-682 подписан Президентом Республики Узбекистан.


Новая редакция Закона состоит из 8 глав и 60 статей (в старой редакции - 7 глав и 44 статьи). Также к Закону, в качестве приложения, принята Единая методика юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, а также информационно-аналитических материалов, прилагаемых к ним.

Законом закреплено право граждан принимать нормативно-правовые акты (далее - НПА) путем референдума, проводимого в порядке, определяемом Законом "О референдуме Республики Узбекистан".

Расширен список документов, которыми утверждается НПА. Теперь это также регламенты, стратегии, концепции, доктрины, программы ("дорожные карты") и другие документы. Установлены области применения данных документов.

Введена статья о проведении правовой экспертизы проектов НПА Министерством юстиции и его территориальными подразделениями. Установлены сроки проведения правовой экспертизы Минюстом.

Регламентированы аспекты проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов. Эта экспертиза проводится госорганами и организациями по соответствующим направлениям деятельности.

Определено, что согласование проектов НПА с заинтересованными госорганами, организациями и другими госорганами и организациями в случаях, предусмотренных законодательством, является обязательным. Согласование осуществляется в электронной форме посредством специальной информационной Системы согласования проектов НПА.

Порядок внесения проекта НПА в орган, обладающий правом принятия НПА, и его принятие выделено в отдельную главу. В частности установлено, что подготовленный проект НПА вносится в орган, обладающий правом принятия НПА, на государственном языке. В необходимых случаях может быть представлен его перевод на другие языки. В данной главе даны понятия правового эксперимента, оценки регуляторного воздействия.

Также, определено, что граждане, органы самоуправления граждан, ННО, СМИ могут осуществлять мониторинг и контроль за исполнением НПА в соответствии с Законом "Об общественном контроле" и другими актами законодательства.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета и Министерства энергетики утверждено Положение о порядке осуществления таможенного контроля и таможенного оформления природного газа, перемещаемого через таможенную границу Республики Узбекистан магистральными газопроводами (рег. МЮ N 3295 от 10.04.2021 г.).


Согласно Положению, таможенный контроль за перемещением природного газа магистральными газопроводами через таможенную границу Узбекистана осуществляется сотрудниками таможенных постов контроля и ответственным персоналом замерного узла. Он осуществляется путем снятия показаний с приборов расчетного учета природного газа, проверки системы учета, соответствия ГОСТам приборов расчетного учета, отчетности и сведений, необходимых для таможенных целей.

Снятие показаний с приборов учета производится ответственным сотрудником замерного узла в присутствии сотрудника таможенного поста контроля.

При этом составляется акт в трех экземплярах по утвержденной форме. Информация по акту вносится в Единую автоматизированную информационную систему сотрудником таможенного поста контроля.

Таможенный контроль замерного узла и приборов расчетного учета осуществляется сотрудниками таможенного поста контроля не реже двух раз в месяц.

Места таможенного контроля определяются Министерством энергетики по согласованию с Государственным таможенным комитетом.

О факте нарушения таможенного законодательства территориальный таможенный орган уведомляет таможенный пост не позднее трех дней с момента выявления нарушения таможенного законодательства.


* * *



Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14.04.2021 г. N ПП-5075 внесены изменения и дополнения в Постановление Президента РУз от 09.02.2021 года N ПП-4984 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию сферы каракулеводства".


Согласно документу, внесены следующие изменения и дополнения.

Во-первых, увеличен размер средств, выделяемых Минфином АКБ "Турон банк" на дальнейшее развитие сферы каракулеводства. А именно, до 1 мая поручено выделить 50 млрд сумов и до 1 августа - 50 млрд сумов за счет временно свободных средств Министерства финансов. Под этими средствами подразумеваются средства Госбюджета и целевых госфондов, кредитов международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, привлекаемых для поддержки бюджета, выпуска суверенных международных облигаций и иных источников, не запрещенных законодательством), по основной ставке Центрального банка (ранее - размер средств, выделяемых Минфином АКБ "Турон банк", составлял 100 млрд сумов).

Во-вторых, члены Республиканской ассоциации "Коракулчилик" теперь могут получить кредит на срок до 3 лет, включая однолетний льготный период, по ставке, рассчитываемой путем прибавления двухпроцентной маржи банка к основной ставке Центрального банка также и на приобретение сырья, материалов и фурнитуры.

В-третьих, Комитету по развитию шелководства и каракулеводства совместно с АКБ "Турон банк" дано поручение организовать целевое направление выделяемых средств и обеспечить внесение отчета о расходовании средств в Кабинет Министров и Министерство финансов по итогам каждого квартала. Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляет Департамент государственного финансового контроля Министерства финансов.

В-четвертых, товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые в рамках осуществления проектов по развитию каракулеводства, освобождаются до 01.01.2022 г. от таможенной пошлины.

Документ принят в целях дальнейшего развития сферы каракулеводства, улучшения показателей племенного дела в отрасли, укрепления кормовой базы, а также повышения качества и экспортоориентированности производимой продукции.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 13.04.2021 г. N 209 "О введении порядка полного возмещения затрат по сдаче экзаменов молодежи, набравшей высокие баллы (степени) по международным экзаменационным системам".


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 03.02.2021 г. N УП-6155 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения".

Постановлением утверждены:

q Административный регламент полного возмещения затрат по сдаче экзаменов молодежи, набравшей высокие баллы (степени) по международным экзаменационным системам (далее - Регламент). Он  предусматривает оказание госуслуг, подачу и рассмотрение заявления, выплату компенсационных платежей;

q Список международных экзаменационных систем, по которым компенсируются расходы по сдаче экзаменов (далее - Список).

Установлено, что:

q Агентство по делам молодежи в полном размере компенсирует расходы по сдаче экзаменов молодежи, набравшей высокие баллы (степени) по видам экзаменов, приведенных в утвержденном Списке;

q по экзаменам, приведенным в пунктах 1 - 5 Списка, расходы будут покрываться с 1 мая 2021 г.;

q по экзаменам, приведенным в пунктах 6 - 18 Списка, - с 1 января 2022 г. молодежи, набравшей высокие баллы до этой даты, расходы компенсируются в порядке, установленном Регламентом.

Агентству по делам молодежи поручено:

а) до 1 мая 2021 года:

q обеспечить разработку типовых образцов документов, необходимых для оказания госуслуг и других документов, и, по согласованию с Агентством госуслуг (АГУ) при Минюсте, их утвердить;

q совместно с Агентством госуслуг обеспечить разработку технической документации по внедрению электронной госуслуги на ЕПИГУ и внести в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций  для согласования и утверждения;

б) в месячный срок сформировать реестр зарубежных организаций, уполномоченных на создание международных экзаменационных систем, а также их уполномоченных представителей, прошедших госрегистрацию в Узбекистане.

Мининфокому поручено создать информационную систему электронного реестра заявителей на получение возмещения расходов по сдаче экзаменов и в дальнейшем принять меры по ее технической поддержке и совершенствованию. Владельцем и пользователем данной информационной системы является Агентство по делам молодежи.

Регламент определяет порядок оказания госуслуг по полному возмещению затрат по сдаче экзаменов молодежи, набравшей высокие баллы (степени) по международным экзаменационным системам.

Для получения возмещения затрат заявитель обращается в Центр госуслуг любого района (города) или для пользования госуслугами в электронном виде регистрируется на ЕПИГУ.

На основании обращения заявителя сотрудник Центра госуслуг, а при обращении через ЕПИГУ - заявитель самостоятельно заполняет заявку в электронном виде и представляет следующие документы:

q документ, подтверждающий оплату за сдачу экзаменов (в формате pdf);

q специальный сертификат (в формате pdf).

Требовать от заявителя сведения и документы, не указанные в данном пункте, категорически запрещается. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет заявитель.

В Регламенте прописаны и другие вопросы порядка полного возмещения затрат по сдаче экзаменов молодежи, набравшей высокие баллы (степени) по международным экзаменационным системам.


* * *



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2021 г. N 215 внесены изменения и дополнения в Постановление Кабинета Министров РУз от 19.07.2017 г. N 530 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления лесным хозяйством".


Документ принят в соответствии с Постановлениями Президента РУз от 20.03.2019 г. N ПП-4247 "О мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере охраняемых природных территорий" и от 21.01.2021 г. N ПП-4960 "О мерах по развитию науки и стимулированию научно-исследовательских работ в сфере лесного хозяйства".

Изменения и дополнения внесены в следующие документы:

q Постановление Кабинета Министров от 19.07.2017 г. N 530;

q Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по лесному хозяйству;

q Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и областных управлениях лесного хозяйства;

q Положение об Управлении национальных природных парков и охотничьих хозяйств Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству;

q Структуру Научно-исследовательского института лесного хозяйства;

q Положение о Научно-исследовательском институте лесного хозяйства Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству;

q Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству;

q Положение о порядке оплаты труда и материального стимулирования сотрудников Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству и подведомственных организаций, входящих в его систему.

Во-первых, в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по лесному хозяйству (далее - Комитет), следующие организации составляют единую систему Комитета:

q Комитет Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству, областные управления лесного хозяйства;

q Научно-исследовательский институт лесного хозяйства;

q Управление национальных природных парков и охотничьих хозяйств;

q Проектный институт "Урмонлойиха";

q Научно-производственный центр выращивания и переработки лекарственных растений;

q ГУП "Урмонкурилиш";

q ГУП "Урмонтехносервис";

q Техникум лесного хозяйства и другие организации, входящие в систему Комитета.

Во-вторых, пополнены функции Комитета в сфере разработки и осуществления мер по предотвращению опустынивания, лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организации выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях. В частности, теперь в функции Комитета входят:

q реализация мер по лесовосстановлению и увеличению лесных резервов республики, а также по предотвращению опустынивания;

q выполнение международных обязательств Узбекистана по борьбе с опустыниванием и засухой;

q обеспечение эффективного сотрудничества с международными и региональными организациями по борьбе с опустыниванием и засухой;

q координация работы министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах, участвующих в разработке и реализации программ и проектов по борьбе с опустыниванием и засухой в Узбекистане;

q выполнение функций национального компетентного органа Узбекистана по соблюдению требований Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и (или) опустынивание, особенно в Африке.

В-третьих, внесены изменения в права Комитета. Теперь, Комитет имеет право составлять протоколы или акты об административных правонарушениях по административным правонарушениям, совершенных на территории лесного фонда, применять к правонарушителям штрафы (ранее - штрафы и санкции в природных парках).

Внесены и другие изменения и дополнения.























































Время: 0.0234
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск