ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Законодательство о недрах / Управление использованием и охраной недр /Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.04.2022 г. N ПП-204 "О мерах по совершенствованию порядка выделения земельных участков для инженерно-коммуникационных сетей"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.04.2022 г.
N ПП-204
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПОРЯДКА ВЫДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
В целях последовательного продолжения реформ в сфере земельных отношений, начатых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2021 года N УП-6243 "О мерах по обеспечению равенства и прозрачности в земельных отношениях, надежной защите прав на землю и превращению их в рыночный актив", а также комплексного правового регулирования процессов выделения земельных участков для линий электропередачи, сетей связи, газо-, нефте-, водопроводных и канализационных труб, железнодорожных линий, автомобильных дорог, каналов, коллекторно-дренажных сетей и иных аналогичных сооружений (далее - инженерно-коммуникационные сети):
1. Утвердить "Дорожную карту" по совершенствованию порядка выделения земельных участков для инженерно-коммуникационных сетей (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 1, включающую задачи в следующих направлениях:
дальнейшее развитие института права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута);
совершенствование порядка ведения учета и государственного кадастра инженерно-коммуникационных сетей;
совершенствование правоотношений в сфере использования земельных участков, выделенных с правом постоянного пользования;
установление порядка определения и использования земельных участков, необходимых для инженерно-коммуникационных сетей.
Возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителей министерств, ведомств и организаций персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию каждого мероприятия, определенного "Дорожной картой".
2. До вступления в силу актов законодательства, определенных "Дорожной картой", внедрить порядок выделения земельных участков для инженерно-коммуникационных сетей, в соответствии с которым:
земельные участки выделяются для железнодорожных линий и автомобильных дорог, отведенных для них территорий, земель, занятых водохозяйственными сооружениями, и земель, отведенных на территории по берегам водохозяйственных объектов, с правом постоянного пользования на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента в соответствии со статьей 20 Земельного кодекса Республики Узбекистан;
если в законодательстве и нормативных актах в области технического регулирования отсутствует строгое требование о необходимости выделения земельных участков, выделение земельных участков для линий электропередачи, сетей связи, газо-, нефте-, водопроводных и канализационных труб, а также внутренних дорог и мелких водоемов в составе сельскохозяйственных и лесохозяйственных земель с правом постоянного пользования не требуется. При этом для размещения указанных объектов и временного использования прилегающих к ним земельных участков в период их строительства устанавливается право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);
право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) оформляется в форме соглашения о сервитуте в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Республики Узбекистан, при недостижении такого соглашения - по решению суда;
соглашение о сервитуте заключается в письменной форме, одной стороной соглашения является организация, на балансе которой содержатся инженерно-коммуникационные сети, другой стороной выступают собственник земельного участка (на землях запаса - хоким района (города), владелец и пользователь, на землях, выделенных с правом аренды, - арендатор и арендодатель;
при установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком в обязательном порядке указываются земельная площадь размещения инженерно-коммуникационных сетей, условия строительства, эксплуатации, осмотра и ремонта данных объектов, порядок возмещения ущерба, причиненного собственнику, владельцу, пользователю и арендатору земельного участка, независимо от категории земельного фонда, приведения земельного участка в первоначальное состояние и оплаты за сервитут, а также ограничения при пользовании земельным участком, обремененного сервитутом;
по обращению сторон проводится государственная регистрация права ограниченного пользования чужим земельным участком, о чем сторонам выдается электронная выписка из Государственного реестра прав на объекты недвижимости, которая принимается в качестве документа, удостоверяющего право на земельный участок при пользовании государственными услугами в сфере архитектуры и строительства;
земельный налог (арендная плата) за часть земельного участка, на который установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком, оплачивается собственником, владельцем, пользователем и арендатором, при этом размер платы (единовременной или ежегодной) за сервитут не должен быть менее суммы земельного налога (арендной платы) в период действия сервитута;
если установление права ограниченного пользования чужим земельным участком влияет на исполнение договорных обязательств арендатором земель сельскохозяйственного назначения, после государственной регистрации сервитута в договор аренды земли также вносятся соответствующие изменения.
3. Создать Правительственную комиссию по рассмотрению вопросов изменения категорий земельного фонда земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда (далее - Правительственная комиссия) в составе согласно приложению N 2.
Установить, что:
заместитель советника Президента Республики Узбекистан является председателем Правительственной комиссии, Министерство сельского хозяйства - рабочим органом Правительственной комиссии;
вопросы для рассмотрения Правительственной комиссией вносятся Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, а также по согласованию с ними - первыми руководителями республиканских органов государственного управления в рабочий орган, на основе единых требований, устанавливаемых Кабинетом Министров;
рабочий орган совместно с работниками систем Министерства водного хозяйства, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Агентства по кадастру изучает соответствие каждого предложения требованиям, установленным в статьях 44 и 45 Земельного кодекса, иных актах законодательства с выходом на места, по итогам изучения - представляет свое заключение в Правительственную комиссию;
заседания Правительственной комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц по инициативе ее председателя или рабочего органа;
Правительственная комиссия рассматривает каждое предложение и заключение по нему рабочего органа и принимает решение;
решения Правительственной комиссии оформляются в форме протокола, к которому в соответствии со статьей 9 Земельного кодекса прилагается проект распоряжения Президента Республики Узбекистан и (или) Кабинета Министров, проекты протокола и распоряжения подписываются проголосовавшими за них;
проект распоряжения Президента Республики Узбекистан и (или) Кабинета Министров, подписанный членами Правительственной комиссии, вносится рабочим органом в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы в установленном порядке, при этом согласование данных проектов с другими ведомствами не требуется, включение в проекты вопросов, кроме изменения категории земельного фонда земельных участков, не допускается.
при прокладке инженерно-коммуникационных сетей на землях сельскохозяйственного назначения необходимо предусматривать их размещение вдоль границ земельных контуров и водохозяйственных объектов, а также по обочинам внутренних дорог с минимизацией негативного воздействия на орошаемые земли;
в проектной документации прокладки инженерно-коммуникационных сетей в обязательном порядке указываются расходы, связанные с возмещением вреда собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земли, причиненного сокращением орошаемых земель, снижением плодородия почв, разрушением систем орошения и мелиорации, сельскохозяйственными и лесохозяйственными потерями, иными расходами (независимо от взыскания или освобождения от них);
выбор окончательной траектории (направления) инженерно-коммуникационных сетей осуществляется посредством взаимной сверки расходов, предусмотренных настоящим пунктом.
Правительственной комиссии (Ганиев Ш.) установить строгий контроль за соблюдением требований, установленных настоящим пунктом, всеми проектно-изыскательскими организациями и заказчиками.
5. Установить порядок выделения земельных участков, находящихся в пользовании государственных органов, учреждений, предприятий, органов самоуправления граждан, собственников многоквартирных жилых домов, по которым не приняты решения о выделении земли (далее - земельные участки, находящиеся в пользовании), в соответствии с которым:
земельные участки, находящиеся в пользовании, выделяются фактическим пользователям с правом постоянного пользования в порядке, установленном Административным регламентом предоставления в постоянное пользование земель для общественных нужд, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 27 августа 2021 года N 543;
перед выделением земельного участка, находящегося в пользовании, проведение его государственной регистрации в качестве государственного имущества не требуется;
если в законодательстве отсутствуют конкретно определенные основы для изменения действующей цели использования земельного участка, отказ в согласовании материалов выделения земельного участка, находящегося в пользовании, с уполномоченными организациями не допускается.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, руководителям министерств, ведомств и организаций, указанных в приложении N 9 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2020 года N ПП-4819, в месячный срок внести в рабочий орган Правительственной комиссии предложения по изменению категории земельного фонда земельных участков, находящихся в пользовании, занятых инженерно-коммуникационными сетями, а также земельных участков, в которых предусматривается размещение инженерно-коммуникационных сетей в соответствии с решениями о реализации инвестиционных проектов.
6. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до конца 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2022 г. N ПП-204
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по совершенствованию порядка выделения
земельных участков для инженерно-
коммуникационных сетей
N |
Наименование мер |
Основное содержание мер
|
Механизмы реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРАВА ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧУЖИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ (СЕРВИТУТА)
|
|||||
1. |
Совершенствование типовой формы соглашения о праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). |
1. Разработка формы соглашения по видам сервитута, в том числе о сервитуте для прокладки инженерно-коммуникационных сетей. 2. Разработка и согласования проекта о внесении изменений в постановление Кабинета Министров от 2 сентября 2020 года N 535.
|
Проект нормативно- правового акта |
1 июня 2022 года |
Агентство по кадастру, Министерство юстиции, Министерство сельского хозяйства, Государственный налоговый комитет |
3. Внесение проекта в Кабинет Министров.
|
10 июня 2022 года
|
||||
2. |
Широкое внедрение практики заключения соглашения о сервитуте для прокладки инженерно-коммуникационных сетей. |
1. Проведение инвентаризации инженерно-коммуникационных сетей, проведенных на землях, не выделенных организации-балансосодержателю, формирование их адресного перечня.
|
Практические меры |
1 июля 2022 года |
Министерство энергетики, Министерство жилищно- коммунального обслуживания, Мининфоком |
2. Подготовка проектов соглашения о сервитуте и доведение их до правовладельцев.
|
1 сентября 2022 года |
||||
3. Оформление по согласию сторон соглашений о сервитуте и их государственная регистрация.
|
На постоянной основе |
||||
4. Внесение в суды исковых заявлений по объектам, по которым не достигнуто соглашение.
|
На постоянной основе |
||||
3. |
Дальнейшее расширение поддержки института сервитута. |
1. Изучение передового зарубежного опыта и национальной практики применения института сервитута.
|
Проекты нормативно- правовых актов |
1 июля 2022 года |
Министерство юстиции, Агентство по кадастру, ТГЮУ |
2. Дальнейшее расширение положений об институте сервитута, в том числе подготовка проектов о включении понятия "публичный сервитут" ("public servitude") в Земельный кодекс, Гражданский кодекс и другие акты законодательства.
|
1 августа 2022 года |
||||
3. Внесение проектов в Кабинет Министров.
|
1 сентября 2022 года
|
||||
II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ИНЖЕНЕРНО- КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
|
|||||
4. |
Внедрение ведения государственного кадастра сетей водоснабжения и канализации (новый вид или часть действующих кадастров). |
1. Проведение анализа системы ведения учета труб питьевой воды и канализации. 2. Разработка порядка ведения государственного кадастра труб питьевой воды и канализации, определение источников финансирования.
|
Проекты нормативно- правовых актов |
1 июля 2022 года |
Министерство жилищно- коммунального обслуживания, АО "Узсувтаъминот", Министерство строительства, Агентство по кадастру
|
5. |
Расширение состава государственных кадастровых данных по инженерно-коммуникационным сетям, предоставляемых Единой системе государственных кадастров. |
1. Проведение анализа состава сведений по инженерно-коммуникационным сетям в государственном водном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном кадастре транспортных трубопроводов, государственном кадастре объектов связи, государственном кадастре энергетических объектов и других государственных кадастрах.
|
Проекты нормативно- правовых актов |
1 июня 2022 года |
Агентство по кадастру, министерства и ведомства, на которые возложено ведение государственных кадастров |
2. Расширение состава положений о порядке ведения государственных кадастров, а также данных государственных кадастров, относящихся к Единой системе государственных кадастров.
|
1 июля 2022 года |
||||
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ВЫДЕЛЕННЫМИ С ПРАВОМ ПОСТОЯННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
|
|||||
6. |
Проведение анализа и совершенствование практики передачи в аренду земель, выделенных с правом постоянного пользования, другим организациям. |
1. Разработка порядка передачи в аренду земель, выделенных для постоянного пользования, другим организациям.
|
Аналитическая справка, проекты нормативно- правовых актов |
1 июня 2022 года |
Агентство по управлению государственными активами, Министерство юстиции, Министерство энергетики, Агентство по развитию государственно- частного партнерства |
2. Проведение анализа деятельности государственных органов, учреждений, предприятий, органов самоуправления граждан в сфере управления земельными участками.
|
20 июня 2022 года |
||||
3. Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров предложений о совершенствовании законодательства.
|
1 августа 2022 года |
||||
7. |
Определение порядка выделения земельных участков, фактически используемых для государственных и общественных нужд, в упрощенном порядке с правом постоянного пользования. |
1. Выделение для постоянного пользования земельных участков, фактически используемых государственными органами, учреждениями, предприятиями, органами самоуправления граждан, на которых расположены многоквартирные жилые дома, и прилегающих к ним участков, проведение анализа порядка оформления документов, устанавливающих права на объекты недвижимости, расположенные на данных землях.
|
Проект постановления Кабинета Министров |
1 мая 2022 года |
Агентство по кадастру, Министерство юстиции, Министерство строительства |
2. Внесение проекта постановления о внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 27 августа 2021 года N 543.
|
1 июня 2022 года |
||||
8. |
Совершенствование порядка налогообложения земель, выделенных с правом постоянного пользования и переданных в аренду другим организациям. |
1. Проведение анализа практики взимания земельного налога с земельных участков, выделенных бюджетным организациям с правом постоянного пользования и переданных ими в аренду коммерческим и некоммерческим организациям. |
Проект закона Республики Узбекистан |
1 мая 2022 года |
Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Агентство по управлению государственными активами, Министерство энергетики |
2. Проведение анализа налоговых льгот, предоставленных организациям, содержащим на балансе объекты инженерно-коммуникационных сетей, и практики их применения. |
20 мая 2022 года |
||||
3. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс по уточнению порядка взимания налога с земельных участков, выделенных бюджетным организациям с правом постоянного пользования и переданных ими в аренду коммерческим и некоммерческим организациям, а также применения налоговых льгот, предоставленных в данном случае арендодателю или арендатору. |
1 июня 2022 года |
||||
4. Согласование проекта и внесение в Кабинет Министров.
|
1 июля 2022 года
|
||||
Классификация видов аренды земельных участков, четкое определение их особенностей. |
1. Изучение передового зарубежного опыта и национальной практики в сфере аренды земельных участков.
|
Проекты нормативно- правовых актов |
1 мая 2022 года |
Министерство юстиции, Агентство по кадастру |
|
2. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс, Гражданский кодекс, законы "Об аренде", "О залоговом реестре".
|
1 сентября 2022 года
|
||||
10. |
Изучение практики принятия хокимами решений о предоставлении разрешения на строительство. |
1. Проведение анализа решений о предоставлении разрешения на строительство посредством системы "E-qaror".
|
Проекты нормативно- правовых актов |
1 июня 2022 года |
Министерство юстиции, Министерство строительства, Агентство по кадастру |
2. Изучение необходимости принятия данных решений, внесение предложений о совершенствовании законодательства.
|
1 июля 2022 года |
||||
11. |
Изучение практики принятия хокимами решений об утверждении проекта межхозяйственного землеустройства. |
1. Проведение анализа решений об утверждении проектов межхозяйственного землеустройства посредством системы "E-qaror".
|
Проекты нормативно- правовых актов |
1 июня 2022 года |
Агентство по кадастру, Министерство юстиции |
2. Изучение необходимости принятия данных решений, внесение предложений по совершенствованию законодательства.
|
1 июля 2022 года |
||||
12. |
Конкретное определение особенностей выделения земельных участков собственникам многоквартирных домов в постоянное пользование. |
1. Определение особенностей выделения территорий, прилегающих к многоквартирным домам, сданным в эксплуатацию, их собственникам с правом постоянного пользования.
|
Проекты нормативно- правовых актов |
1 июня 2022 года |
Агентство по кадастру, Министерство жилищно- коммунального обслуживания, Министерство юстиции |
2. Определение особенностей перехода права на земельный участок от застройщика к собственникам жилья после приема в эксплуатацию многоквартирного дома.
|
1 июля 2022 года |
||||
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
|
|||||
Утверждение временного положения о порядке выявления земельных участков, необходимых для территорий, отведенных автомобильным дорогам, определения придорожной территории и пользования ими. |
1. Разработка проекта данного Положения, исходя из передового зарубежного опыта и национальной практики, при этом предусмотреть в проекте также порядок прокладки на придорожной территории и ее охранных зонах иных видов инженерно-коммуникационных сетей.
|
Приказ министра транспорта |
1 июня 2022 года |
Министерство транспорта, Комитет по автомобильным дорогам, Министерство строительства, Агентство по кадастру, Министерство юстиции |
|
2. Согласование проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами и его принятие.
|
1 июля 2022 года |
||||
3. Проведение государственной регистрации документа.
|
1 августа 2022 года
|
||||
14. |
Утверждение временного положения о порядке определения площади земель железнодорожного транспорта в охранных зонах и границах выделенных территорий, пользования ими. |
1. Разработка проекта данного Положения, исходя из передового зарубежного опыта и национальной практики, при этом предусмотреть в проекте также порядок прокладки инженерно-коммуникационных сетей вдоль железнодорожных сетей и на их охранных зонах.
|
Приказ министра транспорта |
1 июня 2022 года |
Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство строительства, Агентство по кадастру, Министерство юстиции |
2. Согласование проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами и его принятие.
|
1 июля 2022 года |
||||
3. Проведение государственной регистрации документа.
|
1 августа 2022 года
|
||||
15. |
Совершенствование Положения о порядке установления водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов на территории Республики Узбекистан. |
1. Разработка проекта о внесении изменений и дополнений, вытекающих из настоящего постановления, в Положение о порядке установления водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 11 декабря 2019 года N 981.
|
Постановление Кабинета Министров |
1 июня 2022 года |
Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство строительства, Агентство по кадастру |
2. Согласование проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами.
|
1 июля 2022 года |
||||
3. Внесение проекта в Кабинет Министров.
|
1 августа 2022 года
|
||||
16. |
Утверждение временного положения о порядке выявления земельных участков, необходимых для сетей электропередачи, определения их охранных зон и пользования ими. |
1. Разработка проекта данного Положения, исходя из передового зарубежного опыта и национальной практики, при этом предусмотреть в проекте случаи выделения земельных участков для данного вида инженерно-коммуникационных сетей с правом постоянного пользования, а также определения сервитута.
|
Приказ министра энергетики |
1 июня 2022 года |
Министерство энергетики, АО "Национальные электрические сети Узбекистана", АО "Региональные электрические сети", Министерство строительства, Агентство по кадастру, Министерство юстиции |
2. Согласование проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами и его принятие.
|
1 июля 2022 года |
||||
3. Проведение государственной регистрации документа.
|
1 августа 2022 года
|
||||
17. |
Утверждение временного положения о порядке выявления земельных участков, необходимых для линий связи, базовых станций радиорелейной и мобильной связи, а также антенно-мачтовых сооружений, определения их охранных зон и пользования ими. |
1. Разработка проекта данного Положения, исходя из передового зарубежного опыта и национальной практики, при этом предусмотреть в проекте случаи выделения земельных участков для данного вида инженерно-коммуникационных сетей с правом постоянного пользования, а также определения сервитута.
|
Приказ министра по развитию информационных технологий и коммуникаций |
1 июня 2022 года |
Мининфоком, АК "Узбектелеком", Министерство строительства, Агентство по кадастру, Министерство юстиции |
2. Согласование проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами и его принятие.
|
1 июля 2022 года |
||||
3. Проведение государственной регистрации документа.
|
1 августа 2022 года
|
||||
18. |
Утверждение временного положения о порядке выявления земельных участков, необходимых для газо- и нефтепроводов, определения их охранных зон и пользования ими. |
1. Разработка проекта данного Положения, исходя из передового зарубежного опыта и национальной практики, при этом предусмотреть в проекте случаи выделения земельных участков для данного вида инженерно-коммуникационных сетей с правом постоянного пользования, а также определения сервитута.
|
Приказ министра энергетики |
1 июня 2022 года |
Министерство энергетики, АО "Узтрансгаз", АО "Худудгазтаъминот", АО "Узбекнефтегаз", Министерство строительства, Агентство по кадастру, Министерство юстиции |
2. Согласование проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами и его принятие.
|
1 июля 2022 года |
||||
3. Проведение государственной регистрации документа.
|
1 августа 2022 года
|
||||
Утверждение временного положения о порядке выявления земельных участков, необходимых для водопроводных и канализационных труб, определения их охранных зон и пользования ими. |
1. Разработка проекта данного Положения, исходя из передового зарубежного опыта и национальной практики, при этом предусмотреть в проекте случаи выделения земельных участков для данного вида инженерно-коммуникационных сетей с правом постоянного пользования, а также определения сервитута.
|
Приказ министра жилищно- коммунального обслуживания |
1 июня 2022 года |
Министерство жилищно- коммунального обслуживания, АО "Узсувтаъминот", Министерство строительства, Агентство по кадастру, Министерство юстиции |
|
2. Согласование проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами и его принятие.
|
1 июля 2022 года |
||||
3. Проведение государственной регистрации документа.
|
1 августа 2022 года
|
Примечание. При необходимости в виды нормативно-правовых актов могут вноситься изменения, они могут быть объединены и разделены.
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2022 г. N ПП-204
СОСТАВ
Правительственной комиссии по рассмотрению
вопросов изменения категорий земельного
фонда земель сельскохозяйственного
назначения и лесного фонда
1. |
Ганиев Ш.М. |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан, председатель Комиссии
|
2. |
Воитов А.Б. |
- |
министр сельского хозяйства, заместитель председателя Комиссии
|
3. |
Хамраев Ш.Р. |
- |
министр водного хозяйства
|
4. |
Пулатов Ф.Ж. |
- |
директор Агентства по кадастру
|
5. |
Бакиров Н.Ж. |
- |
директор Агентства по лесному хозяйству
|
6. |
По должности |
- |
заместитель Генерального прокурора
|
7. |
Холмуродов Н.К. |
- |
первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли
|
8. |
Пекось О.А. |
- |
первый заместитель министра цифровых технологий
|
9. |
Адилов Д.К. |
- |
заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
|
10. |
Кобилов А.О. |
- |
заместитель министра горнодобывающей промышленности и геологии
|
11. |
Нишанбаев С.А. |
- |
заместитель министра внутренних дел
|
12. |
Каримов А.Н. |
- |
заместитель министра юстиции
|
13. |
По должности |
- |
заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей по вопросам сельского и водного хозяйства
|
14. |
По должности |
- |
ответственный сотрудник Секретариата Премьер-министра, секретарь Комиссии |
Примечание.
При переходе членов Правительственной комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Руководители организаций, внесшие вопросы на рассмотрение Правительственной комиссии, могут быть приглашены на ее заседания.
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2022 г. N ПП-204
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
1. В Положении о порядке государственной регистрации и постановке на учет товариществ частных собственников жилья, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 года N ПП-3:
а) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки государственной регистрации товариществ частных собственников жилья (далее - товарищества) с одновременной постановкой их на учет в государственных налоговых и статистических органах по принципу "одно окно".
2. Государственная регистрация товариществ осуществляется Центрами государственных услуг (далее - регистрирующий орган) с одновременной постановкой их на учет в государственных налоговых и статистических органах, получением разрешения на изготовление печати и штампов (согласно схеме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению).
3. За государственную регистрацию товарищества, внесенных изменений и дополнений в устав, а также реестр плата не взимается";
б) пункты 10 - 11 изложить в следующей редакции:
"10. Регистрирующий орган в течение одного дня со дня проведения государственной регистрации направляет в статистические, налоговые органы и органы внутренних дел по месту расположения товарищества и отделы строительства районов (городов) сведения о нем из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. В этот же срок в органы внутренних дел дополнительно направляются эскизы печати и штампов в трех экземплярах.
11. В двухдневный срок по получении указанных в пункте 10 настоящего Положения сведений:
налоговые органы - осуществляют постановку товарищества на учет, присваивают им идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и официально сообщают его в статистические и регистрирующий органы;
статистические органы - включают товарищество в Единый государственный регистр предприятий и организаций, заполняют регистрационную карту и официально сообщают регистрирующему и налоговым органам присвоенные товариществу коды;
органы внутренних дел - осуществляют оформление разрешения на изготовление печати и штампов и направляют в регистрирующий орган разрешения на изготовление печати и штампов с двумя экземплярами эскиза";
в) пункт 13 признать утратившим силу;
г) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Регистрирующий орган ежеквартально осуществляет сверку с государственными налоговыми и статистическими органами количества зарегистрированных и находящихся на учете зарегистрированных товариществ";
д) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Для внесения изменений и дополнений в государственный реестр товариществ в случае приема новых членов или выхода из товарищества части членов (собственников квартир отдельного дома или домов) без реорганизации товарищества в недельный срок после оформления соответствующих решений товарищество предоставляет в регистрирующий орган:
заявление, подписанное председателем правления товарищества, о внесении дополнений и изменений в государственный реестр товариществ;
выписки из протоколов общих собраний собственников квартир дома (домов), вступающих в товарищество, и товарищества о приеме новых членов;
документы (копии), подтверждающие извещение товарищества, в котором ранее состояли собственники квартир, о выходе из него (при необходимости).
Товарищество не является правопреемником по обязательствам своих новых членов перед товариществом, членами которого они ранее состояли";
е) текст приложения N 1 к Положению изложить в следующей редакции:
"СХЕМА
государственной регистрации товариществ
частных собственников жилья с одновременной
постановкой на учет
|
Уполномоченное лицо товарищества собственников жилья |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
v |
||||||||||||||||||||||||||
|
Налоговые органы: 1) постановка товарищества на учет; 2) присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) |
Регистрирующий орган - Центр государственных услуг |
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
> |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
v |
||||||||||||||||||||||||||
|
Статистические органы: 1) присвоение статистических кодов; 2) включение товарищества в Единый государственный регистр предприятий и организаций |
||||||||||||||||||||||||||
|
< |
> |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Органы внутренних дел: оформление разрешения на изготовление печати и штампов |
||||||||||||||||||||||||||
|
< |
> |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
"; |
ж) пункт 2 приложения N 2 к Положению признать утратившим силу;
з) пункт 8 приложения N 5 к Положению признать утратившим силу.
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года N ПП-5152 "О дальнейшем совершенствовании системы управления многоквартирными домами":
а) в подпункте "а" пункта 7 слова "и управляющим" исключить;
б) в графе "Наименование мер" позиции 11 приложения N 5 слова "и управляющими" исключить.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 апреля 2022 г.