Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов в 2017 году (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.03.2017 г. N 160)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 28.03.2017 г. N 160
ПРОГРАММА
по разработке и внесению в Законодательную
палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан
проектов законов в 2017 году
N
|
Рабочее наименование проекта закона
|
Обоснование необходимости принятия проекта закона и ожидаемые результаты в случае его принятия
|
Ответствен- ные исполни- тели по разработке проекта закона
|
Срок представле- ния в Кабинет Министров
|
Ориентиро- вочный срок внесения в Законода- тельную палату |
Ответственные исполнители Кабинета Министров
|
I. ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АКТАМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
|
||||||
1. |
"О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2017 года N ПП-2761 "О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства". Проект закона предусматривает: действенные организационно-правовые механизмы распространения нормативно-правовых актов, в том числе опубликование концепций, пояснительных записок к ним, широкое внедрение практики подготовки и опубликования комментариев к принятым законам и подзаконным актам; меры по разъяснению и широкому информированию населения о целях и содержании нормативно-правовых актов; четкое определение полномочий палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, иных государственных органов по доведению законов и подзаконных актов до исполнителей и населения.
|
Минюст, Мининфоком, Минфин, Минэконо- мики, УзАПИ, министерства и ведомства |
Март 2017 года |
Апрель 2017 года |
Управление правовой экспертизыи международных договоров |
2. |
"О туризме" (новая редакция) |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 139 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Разработка проекта закона направлена на: дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ туристской отрасли Республики Узбекистан; регламентацию прав и обязанностей субъектов туристской деятельности; определение полномочий координирующих и уполномоченных государственных органов; правовое регулирование современных видов туристских услуг и продвижения туристских продуктов.
|
Госкомту- ризм, Минфин, Минэконо- мики, Минкульту- ры, Госком- природы, Агентство "Узстандарт", ТПП, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Март 2017 года |
Апрель 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
3. |
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 124 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проект закона предусматривает дальнейшее усиление защиты прав кредиторов путем: представления кредитору любой информации о финансовом состоянии должника в течении 10 дней с момента получения его письменного запроса; предоставление кредитору права предъявления возражения в отношении решения об объявлении должника банкротом.
|
Госкомкон- куренции, ГНК совместно с Верховным судом |
Апрель 2017 года |
Май 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
4. |
"О государственных закупках" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года N УП-4848. Проект закона предусматривает: определение прозрачного и открытого механизма осуществления государственных закупок на конкурентной основе, эффективных мер по предупреждению коррупции в данной сфере; обеспечение широкого доступа для субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам; расширение круга субъектов, для которых обязательно применение системы государственных закупок, с включением в их число государственных предприятий с государственной долей в размере 50 процентов и более; создание независимой и эффективной системы и процедур обжалования для участников государственных закупок; дальнейшее развитие электронных закупок, организация единой базы данных для статистического анализа результатов, необходимых параметров закупок.
|
Минфин, Минэконо- мики, Минюст, Госкомкон- куренции, Мининфоком, Совет Министров Республики Каракалпак- стан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Май 2017 года |
Июнь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
5. |
"Об административных процедурах" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 15 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947, а также пунктом 6 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года N УП-4848. Проект закона предусматривает: совершенствование организации управленческой деятельности государственных органов; обеспечение эффективного оказания государственных услуг путем принятия обоснованных и оперативных решений; внедрение современных процедур по обеспечению реализации прав и законных интересов юридических и физических лиц.
|
Минюст, Минфин, Минэконо- мики, ГТК, ГНК, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Июнь 2017 года |
Июль 2017 года |
Управление правовой экспертизы и международных договоров |
6. |
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктами 75 и 171 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. В целях укрепления гарантий права частной собственности граждан проектом закона предусматривается: запретить конфискацию и изъятие (за исключением временного изъятия) имущества в случае отсутствия вины собственника имущества в использовании данного имущества в качестве орудия преступления либо предмета уголовного и административного правонарушения; свободное приобретение и владение недвижимостью за покупку вновь построенной недвижимости в Ташкентской области и городе Ташкенте стоимостью не менее 2 тысяч минимальных размеров заработной платы резидентами Республики Узбекистан, не менее 100 тысяч долларов - нерезидентами, с выплатой государственной пошлины в размере 5 - 10 процентов; механизм заблаговременного возмещения убытка субъектам предпринимательства в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд; применение ставок земельного налога и налога на имущество в трехкратном размере в случае не использования земельных участков, предоставленных для осуществления предпринимательской деятельности, в частности в период возникновения случаев не выполнения субъектами предпринимательства принятых обязательств по организации производства товаров (услуг) на предоставленных земельных участках.
|
Минюст, Генпрокура- тура, МИД, МВД, Минфин, Госкомзем- геодезка- дастр, Госкомкон- куренции, ГНК, ТПП |
Июнь 2017 года |
Июль 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
7. |
"О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 17 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проектом закона предусматривается пересмотр и совершенствование порядка финансирования государственной службы, материального стимулирования, оплата труда и социального обеспечения государственных служащих.
|
Минтруд, Минюст, Минфин, Минэконо- мики, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана |
Август 2017 года |
Сентябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
8. |
"О государственно частном партнерстве" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 13 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947, а также пунктом 4 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года N УП-4848. Проектом закона предусматривается определить: понятия, задачи и основные принципы государственно-частного партнерства (ГЧП); круг участников ГЧП, их права и обязанности; гарантии соблюдения прав и законных интересов участников ГЧП, прозрачность и эффективность использования средств субъектов предпринимательства; приоритетные сферы реализации проектов ГЧП; порядок и условия стимулирования участников ГЧП, а также осуществления контроля в данной сфере.
|
Минюст, Минфин, Минэконо- мики, Минтруд, Мининфоком, Госкомкон- куренции, ТПП, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Август 2017 года |
Сентябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
9. |
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О социальном партнерстве" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 50 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проектом закона предусматривается определение порядка непосредственного предоставления органами государственного управления социальных заказов негосударственным некоммерческим организациям в целях выполнения общественно полезных задач помимо Общественного фонда при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.
|
Минюст, Минэконо- мики, Минфин, НИМФОГО, НАННОУз |
Август 2017 года |
Сентябрь 2017 года |
ИАД по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций |
10. |
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 44 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N УП-4850. Проект закона направлен на формирование устойчивого резерва кадров и повышение оперативности нотариальных действий и, в частности предусматривает: предоставление помощнику нотариуса, имеющему трехлетний стаж в данной должности, возможности участвовать в конкурсе на замещение должности нотариуса без прохождения соответствующей стажировки; наделение помощника нотариуса полномочием по свидетельствованию верности копий документов; введение порядка аттестации нотариусов и их периодической ротации.
|
Минюст, Минфин, Минэконо- мики, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Август 2017 года |
Сентябрь 2017 года |
Управление правовой экспертизы и международных договоров |
11. |
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О политических партиях"" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 6 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проект закона предусматривает: внесение партийными группами предложений по рассмотрению вопросов социально-экономического развития на сессиях Кенгашей народных депутатов, заслушиванию отчетов должностных лиц органов исполнительной власти на местах; представление для подтверждения кандидата хокима района (города) в районный (городской) Кенгаш народных депутатов, после проведения консультаций хокимом области с каждой партийной группой соответствующего Кенгаша народных депутатов; предоставление партийным группам Кенгашей народных депутатов права представления хокимам областей и города Ташкента заключений о неудовлетворительной деятельности хокимов соответствующих районов (городов), а также руководителей органов исполнительной власти на местах; закрепление представителей территориальных подразделений соответствующих политических партий в качестве общественных представителей на местах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
|
Минюст, Минфин, Минэконо- мики, ИМДЗ, НИМФОГО |
Сентябрь 2017 года |
Октябрь 2017 года |
ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий |
12. |
"О государственной власти на местах" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 11 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проект закона предусматривает: совершенствование структуры органов государственной власти на местах и уточнение полномочий по обеспечению исполнения законов; внедрение порядка предоставления отчетов хокимами и иными должностными лицами областей, районов, городов о своей деятельности жителям соответствующих территорий, а также освещения информации касательно отчета в средствах массовой информации; определение форм и механизмов осуществления депутатского контроля депутатами Кенгашей народных депутатов над деятельностью органов исполнительной власти на местах; учреждение должности исполнительных секретарей по организационному и техническому обеспечению деятельности депутатов Кенгашей народных депутатов.
|
Минюст, Минфин, Минэконо- мики, ИМДЗ, АГУ, Жокаргы Кенес Республики Каракалпак- стан, хокимияты областей и города Ташкента |
Сентябрь 2017 года |
Октябрь 2017 года |
ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий |
"О процессах примирения (медиации)" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 79 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947, а также пунктом 30 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N УП-4850. Проектом закона предусматривается определение основных понятий, целей, задач, механизмов внесудебного урегулирования гражданских и хозяйственных споров.
|
Минюст, Минфин, Минэконо- мики, ТПП, Палата адвокатов совместно с Верховным судом, Генпрокура- турой |
Сентябрь 2017 года |
Октябрь 2017 года |
Управление правовой экспертизы и международных договоров СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
|
14. |
"Об управлении государственным имуществом" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 12 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проект закона предусматривает: внедрение самых современных видов эффективного управления государственным имуществом; внедрение самых передовых форм бизнес управления государственными унитарными предприятиями (бенчмаркинг); внедрение передовых форм корпоративного управления предприятий, имеющих в уставе государственную долю.
|
Госкомкон- куренции, Ieiyeiii- ieee, Ieioei |
Сентябрь 2017 года |
Октябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
15. |
"О государственной службе" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 16 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проектом закона предусматривается регламентация основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, требования к формированию кадрового состава государственной службы, поступлению на государственную службу, ее прохождение и прекращение.
|
Минтруд, Минфин, Минэконо- мики, Минюст, ИМДЗ, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана |
Сентябрь 2017 года |
Октябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
16. |
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 137 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проектом закона предусматривается: унификация требований по получению согласия антимонопольного органа при объединении и присоединении предприятий; совершенствование механизмов по борьбе со сделками, соглашениями и согласованными действиями, ограничивающими конкуренцию; упрощение порядка рассмотрения документов субъектов предпринимательства при покупке акции и доли организаций с доминирующим положением; запрет покупки доли с уставного фонда учредителя дочерним предприятием и участия представителей дочернего предприятия в совете наблюдателей учредителя в целях предотвращения конфликтов интересов.
|
Госкомкон- куренции, Минфин, Минэконо- мики, Минюст, ТПП |
Сентябрь 2017 года |
Октябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
17. |
"О негосударственных организациях содействия занятости населения (рекрутинговых агентствах)" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 207 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проект закона направлен на улучшение инфраструктуры рынка труда, повышение уровня доходов и жизни населения.
|
Минтруд, Минэконо- мики Минюст, Минфин |
Октябрь 2017 года |
Ноябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
18. |
"О трансплантации органов и тканей человека" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 221 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Разработка проекта закона направлена на правовое регулирование вопросов трансплантации органов и тканей человека, развитие трансплантологии, как клинической дисциплины. Принятие закона создаст правовую основу для осуществления трансплантации органов и тканей человека.
|
Минздрав, МВД, Минюст, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Октябрь 2017 года |
Ноябрь 2017 года |
ИАД по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта |
19. |
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 42 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N УП-4850. Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование института адвокатуры, усиление роли адвоката в обеспечении эффективной защиты прав и законных интересов граждан и предусматривает: усовершенствование порядка оформления и предъявления ордера адвоката для участия в судопроизводстве; конкретизацию порядка и сроков рассмотрения запроса адвоката; порядок и основания участия адвоката в процессе досудебного урегулирования гражданских и хозяйственных споров; пересмотр ставок налогов, установленных для адвокатской деятельности.
|
Минюст, Палата адвокатов, Верховный суд, Генпрокура- тура, МВД, СНБ, Минфин, Минэконо- мики, ГНК, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Ноябрь 2017 года |
Декабрь 2017 года |
Управление правовой экспертизы и международных договоров |
20. |
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О нотариате" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 43 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N УП-4850. Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование оказания юридических услуг нотариальными конторами, в том числе обеспечения внедрения: электронного обращения в нотариальные конторы; электронных платежей по оплате государственной пошлины за оказываемые услуги.
|
Минюст, Центробанк, Мининфоком, Минфин, Минэконо- мики, министерства и ведомства |
Ноябрь 2017 года |
Декабрь 2017 года |
Управление правовой экспертизы и международных договоров |
21. |
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 208 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проект закона предусматривает: упрощение процедуры заключения трудового договора между работодателем и работником в частном секторе, расширение оснований для заключения срочного трудового договора; введение новых видов (разовая, почасовая) принятия на работу, а также порядка почасовой опалы труда; усиление ответственности работодателя за не оформление трудовых отношений с работником, нарушение правил охраны труда, требований по социальному страхованию работника.
|
Минтруд, Минэконо- мики Минюст, Минфин |
Ноябрь 2017 года |
Декабрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований привлечения иностранных инвестиций |
22. |
"О трудовой миграции" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 204 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год диалога с народом и интересов человека", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947. Проект закона предусматривает: основные направления государственной политики в области трудовой миграции; механизмы и формы трудоустройства граждан зарубежом; определение основных направлений деятельности дипломатических представительств в сфере работы с трудовыми мигрантами; меры по обеспечению личной безопасности и социальной защиты граждан Республики Узбекистан в иностранных государствах.
|
Минтруд, Минэконо- мики, Минюст, МВД, Минфин, ТПП, Совет федерации профсоюзов, НАННОУз |
Ноябрь 2017 года |
Декабрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований привлечения иностранных инвестиций |
II. ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ ИНИЦИАТИВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
|
||||||
1. |
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О семеноводстве" |
Разработка проекта закона направлена на совершенствование норм Закона "О семеноводстве". В частности, предлагается: внедрить систему сертификации саженцев и рассады; приравнять процесс возделывания и реализации саженцев и рассады к процессу выращивания и реализации посевных семян сельскохозяйственных культур; урегулировать вопросы разделения репродукции посевных семян на категории; регламентировать вопросы реализации семян новых и перспективных сортов для посева. Принятие закона позволит создать перспективные сорта сельскохозяйственных культур, сохранить их востребованность на внутреннем и мировом рынках, а также обеспечить продовольственную безопасность в стране.
|
Минсельвод- хоз, Минфин, Минэконо- мики, ГТК, Агентство "Узстандарт", Академия наук, ТПП, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Июль 2017 года |
Август 2017 года |
ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров |
2. |
"О внесении дополнения в статью 5 Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" |
Разработка проекта закона направлена на обеспечение единообразного применения норм Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" на практике. В соответствии со статьей 5 Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат обязательному учету в государственном реестре опасных производственных объектов специально уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности. Согласно Перечню государственных информационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование и поддержку, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 20 февраля 2006 г. N 27, Государственный реестр особо опасных производственных объектов, функционирующих в Республике Узбекистан, является государственным информационным ресурсом. При этом, в соответствии со статьей 10 Закона "Об информатизации" юридические и физические лица обязаны в установленном порядке представлять документированную информацию в соответствующие государственные органы для формирования государственных информационных ресурсов и Кабинет Министров Республики Узбекистан устанавливает порядок обязательного представления документированной информации. В связи с этим, предлагается статью 5 Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" дополнить нормой, в соответствии с которой порядок учета и ведения государственного реестра опасных производственных объектов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
|
ГИ "Саноат- Геоконтехна- зорат", Мининфоком, Минфин, Минэконо- мики, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Июль 2017 года |
Август 2017 года |
ИАД по вопросам геологии, ТЭК, химической, нефтехимической и металлургической промышленности |
3. |
"О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О естественных монополиях" |
Разработка проекта закона направлена на изменение сроков рассмотрения проектов цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий органом ценового регулирования. Согласно статье 7 Закона "О естественных монополиях", проекты цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий рассматриваются уполномоченным органом в недельный срок, с учетом их влияния на цены продукции потребителя. Учитывая высокую социальную значимость товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, одновременно с рассмотрением проекта изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий органом ценового регулирования анализируется их экономическое влияние на другие отрасли экономики и на конечных потребителей (ЖКХ, тарифы на электроэнергию и газ для населения). Данный процесс является трудоемким и требует тщательного анализа ценообразования на товары (работы, услуги) других организаций. В связи с этим, предлагается увеличить срок рассмотрения органом ценового регулирования проектов цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий, предусмотренных в статье 7 Закона. Принятие закона позволит обеспечить более тщательное рассмотрение представляемых субъектами естественных монополий финансовых и расчетных документов, влияние цены (тарифа) на его финансовое положение, а также осуществлять детальный анализ изменения цены (тарифа) для конечного потребителя, в том числе населения и бюджетных организаций.
|
Минфин, Минэконо- мики, Госкомкон- куренции, заинтересо ванные министерства и ведомства |
Июль 2017 года |
Август 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
4. |
"О пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов" (новая редакция) |
Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование законодательства о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов. Так, исходя из практики и передового зарубежного опыта, проектом предусматривается, в частности: исключение сусального золота и сусального серебра (как изделий, подверженных риску повреждения при клеймении), золотых дисков (как изделий медицинского назначения) для зуботехнической продукции из числа изделий из драгоценных металлов, подлежащих клеймению; исключение иридия, родия, рутения и осмия, как драгоценных металлов, используемых в изготовлении ювелирных изделий, имеющих пробу и подлежащие клеймению; пересмотр полномочий Государственной пробирной палаты в осуществлении государственного пробирного надзора; совершенствование порядка клеймения изделий из драгоценных металлов, в том числе с пересмотром проб на изделия из драгоценных металлов, а также вопросов введения персонального клейма изготовителя. Принятие закона будет способствовать совершенствованию механизмов регулирования правоотношений в данной сфере.
|
Агентство по драгоценным металлам при Центробанке, Минфин, Минэконо- мики, ТПП, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Август 2017 года |
Сентябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
5. |
"О внесении дополнений в Закон Республики Узбекистан "О банковской тайне" |
Разработка проекта закона направлена на совершенствование законодательства в области получения, защиты и предоставления сведений, составляющих банковскую тайну. В соответствии со статьей 12 Закона "О банковской тайне" предоставление сведений, составляющих банковскую тайну, суду, органам прокуратуры, следствия и дознания, а также судебному исполнителю осуществляется посредством направления их в закрытом и запечатанном конверте запрашивающему органу при наличии для этого оснований, предусмотренных данным Законом. В настоящее время имеется возможность предоставлять данные сведения компетентным органам с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим, проектом закона предусматривается определение механизмов обмена данными между банковскими учреждениями и другими организациями путем использования информационно-коммуникационных технологий. Принятие закона позволит своевременно предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну, оперативно производить обмен данными, исключив излишние материально-ресурсные (бумага, почтовые расходы) и временные затраты.
|
Центробанк, Минфин, Минэконо- мики, Минюст заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Октябрь 2017 года |
Ноябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
6. |
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О защите сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорняков" |
Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование законодательства в целях создания условий для эффективной борьбы с последствиями и предотвращения негативного воздействия вредителей, болезней и сорняков на сельскохозяйственные культуры. В связи с введением, начиная с урожая 2016 года государственного заказа на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, возникла необходимость в пересмотре нормативно-правовой базы в данной сфере путем формирования единой системы производства и продажи овощебахчевых, плодовых и других культур, обеспечения ими перерабатывающих предприятий, бесперебойного снабжения продовольствием внутреннего рынка, увеличения экспортного потенциала отрасли. Необходим глубокий анализ и пересмотр механизма производства, реализации, ввоза и вывоза, применения средств защиты растений. Наряду с этим, следует ужесточить требования к хранению, применению, обезвреживанию, уничтожению, утилизации, транспортировке и захоронению химических веществ, биологических средств и материалов, а также повысить ответственность физических и юридических лиц в этой сфере. Принятие закона позволит обеспечить защиту сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков, снизить вредное воздействие средств защиты растений на окружающую среду и человека.
|
Минсельвод- хоз, Минздрав, Госкомпри- роды, Минфин, Минэконо- мики, Академия наук, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Октябрь 2017 года |
Ноябрь 2017 года |
ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров |
"О государственной таможенной службе" (новая редакция) |
Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование организации деятельности государственной таможенной службы, таможенного дела и повышении ответственности должностных лиц данной службы при осуществлении функциональных обязанностей. За прошедшее время в стране реализован комплекс мер, направленных на кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы для осуществления предпринимательской деятельности, последовательное продвижение по пути углубления рыночных реформ и либерализации экономики, развития конкуренции, стимулирования ускоренного развития малого предпринимательства. В рамках реализации данных реформ на органы государственной таможенной службы возложены дополнительные обязанности и функции. Исходя из этого, в целях реализации единой таможенной политики, защиты экономических интересов Республики Узбекистан, дальнейшего совершенствования таможенного законодательства предлагается принять Закон "О государственной таможенной службе" в новой редакции.
|
ГТК, МВТ, Минфин, Минэконо- мики, ТПП, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Октябрь 2017 года |
Ноябрь 2017 года |
СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
|
8. |
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности" |
Разработка проекта закона направлена на обеспечение соблюдения требований технических регламентов. В соответствии со статьями 22 и 26 Закона "О техническом регулировании" соблюдение технических регламентов является обязательным для всех юридических и физических лиц. Лица, виновные в нарушении законодательства о техническом регулировании, несут ответственность в установленном порядке. Однако, в законодательстве до сегодняшнего дня не предусмотрен механизм ответственности лиц за несоблюдение технических регламентов. Учитывая, что с введением в действие технических регламентов принятые ранее нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения, открытым остается вопрос ответственности за нарушение требований около двадцати технических регламентов, утвержденных до настоящего времени, устанавливающих обязательные требования к безопасности продукции и услуг. В целях устранения имеющегося пробела и обеспечения полной реализации вышеуказанных статей Закона "О техническом регулировании", предлагается внести изменения и дополнения в статью 212 КоАО, предусмотрев введение ответственности за нарушение требований технических регламентов. Принятие закона позволит обеспечить эффективный государственный контроль за соблюдением технических регламентов и полноценную реализацию норм Закона "О техническом регулировании".
|
Агентство "Узстандарт", Минздрав, Госкомпри- роды, Госархи- тектстрой, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Ноябрь 2017 года |
Декабрь 2017 года |
ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 апреля 2017 г., N 13, ст. 209