язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 24.11.2018 г. N УП-5582 "О дополнительных мерах по совершенствованию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.11.2018 г.

N УП-5582



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННОГО

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ   И   ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В республике на системной основе реализуются задачи по либерализации внешнеэкономической деятельности, повышению инвестиционной привлекательности и усилению экспортного потенциала страны.

Успешная реализация намеченных задач в значительной степени зависит от эффективности деятельности таможенных органов.

Вместе с тем, в сфере таможенного администрирования сохраняется ряд системных проблем, препятствующих формированию в стране благоприятного инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности.

Действующие таможенные процедуры не отвечают в полной мере требованиям международных норм и стандартов, сопряжены с излишними финансовыми и временными издержками для участников внешнеэкономической деятельности.

Практически отсутствуют механизмы стимулирования соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства, поощрения добросовестных субъектов предпринимательства, снижения для них административных барьеров.

Неэффективные и излишние контрольные функции таможенных органов приводят к нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Недостаточное использование ресурсов для материального стимулирования сотрудников таможенных органов отрицательно сказывается на профилактике проявлений фактов коррупции и эффективности системы в целом.

В целях дальнейшего совершенствования таможенного администрирования и упрощения таможенных процедур, повышения эффективности деятельности таможенных органов, устранения бюрократических преград на пути развития бизнеса и улучшения инвестиционного климата в стране:


1. Одобрить предложение Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан о строительстве, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, современных таможенных терминалов на прилегающей территории приграничных таможенных постов:

"Яллама" и "С. Наджимов" (Ташкентская область), "Дустлик" (Андижанская область), "Алат" (Бухарская область) в 2019-2020 годах;

"Даут-ата" (Республика Каракалпакстан), "Маданият" (Андижанская область), "Узбекистан" (Ферганская область), "Гишткуприк" и "Ойбек" (Ташкентская область) в 2020-2021 годах.


2. Определить, что:

основными функциями государственных органов и иных организаций на таможенных терминалах является оказание таможенных, банковских, логистических, экспресс-лабораторных, фитосанитарных, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, экологических, сертификационных и других услуг по принципу "одно окно";

субъекты предпринимательства на добровольной основе пользуются коммерческими услугами, оказываемыми на таможенных терминалах.


3. Внедрить в полноценном режиме автоматизированную систему управления рисками с применением:


а) с 1 декабря 2018 года:

"желтого коридора", в котором формы таможенного контроля по проверке таможенной декларации, документов и сведений осуществляются в отношении товаров и транспортных средств, имеющих средний показатель уровня риска или определенных случайным выбором;

"красного коридора", в котором формы таможенного контроля осуществляются в отношении товаров и транспортных средств, имеющих высокий показатель уровня риска или определенных случайным выбором;


б) с 1 марта 2019 года:

"зеленого коридора", в котором формы таможенного контроля не осуществляются в отношении товаров и транспортных средств с низким уровнем риска при принятии решения об их выпуске;

"синего коридора", в котором формы таможенного контроля осуществляются в отношении товаров, имеющих средний показатель уровня риска или определенных случайным выбором, после их выпуска.


4. Утвердить:

"Дорожную карту" по совершенствованию таможенного администрирования согласно приложению N 1;

сетевой график строительства таможенных терминалов на прилегающей территории приграничных таможенных постов согласно приложению N 2.

Возложить персональную ответственность на:

Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. - за осуществление строгого контроля за обеспечением своевременной и полноценной реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой" и сетевым графиком;

председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Азимова М.Б. - за своевременную, полноценную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой" и сетевым графиком, качественное внедрение и функционирование автоматизированной системы управления рисками;

председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов Ташкентской, Бухарской, Андижанской и Ферганской областей - за обеспечение своевременного оформления документов разрешительного характера, необходимых для строительства и ввода объектов, предусмотренных "Дорожной картой" и сетевым графиком.


5. Установить, что с 1 февраля 2019 года:

вводится в соответствии с международными стандартами институт уполномоченных экономических операторов, который предусматривает предоставление права добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, отвечающим требованиям, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан, пользоваться упрощенными таможенными процедурами;

на таможенных постах управлений Государственного таможенного комитета по Ташкентской области и городу Ташкенту, специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" реализуется пилотный проект по созданию и организации деятельности специальной группы лиц - "фронт-офиса", оказывающего услуги по заполнению грузовой таможенной декларации участникам внешнеэкономической деятельности на бесплатной основе (далее - пилотный проект).

Предусмотреть, что расходы, связанные с реализацией пилотного проекта, включая оплату труда лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров, покрываются за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - Специальный фонд).

Возложить в рамках пилотного проекта ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для заполнения грузовой таможенной декларации, на участника внешнеэкономической деятельности.

Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2019 года внести в Кабинет Министров предложения о целесообразности внедрения результатов пилотного проекта в деятельность других территориальных управлений Государственного таможенного комитета.


6. Определить, что:

сотрудник органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан обязан выполнять таможенные операции, предписываемые автоматизированной системой управления рисками, в соответствии с утвержденной в установленном порядке инструкцией о таможенных процедурах, осуществляемых при досмотре товаров и взятии пробы и (или) образца;

ключевым показателем эффективности деятельности сотрудников таможенных постов является период времени, затрачиваемый участником внешнеэкономической деятельности на таможенное оформление товаров и транспортных средств. При этом статистическая информация о времени таможенного оформления ежемесячно публикуется на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в разрезе каждого таможенного поста;

"желтый" и "красный" коридоры применяются в соотношении 70 и 30 процентов соответственно на основе профилей рисков или случайного выбора товаров и транспортных средств. При этом со дня введения в действие "зеленого" и "синего" коридоров процентное соотношение, указанное в настоящем абзаце, определяется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан на основании мониторинга эффективности применения автоматизированной системы управления рисками;

таможенный контроль в отношении товаров, определенных в "синий коридор", осуществляется центральным аппаратом Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и его территориальными управлениями в установленном порядке;

с 1 марта 2019 года таможенный досмотр ввозимых товаров осуществляется исключительно в местах, оснащенных системой видеонаблюдения, обеспечивающей хранение видеозаписи процедур таможенного досмотра в течение трех месяцев и возможность подключения к ней центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.


7. Отменить требование о постановке на учет в органах государственной таможенной службы Республики Узбекистан экспортных контрактов по отношению ко всем товарам.


8. Установить, что:

при определении должностного оклада сотрудников органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в 1,7-кратном размере;

размер ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам сотрудников центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и специализированных таможенных комплексов, а также Национального кинологического центра составляет 50 процентов;

расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Специального фонда;

отчисления в размере 50 процентов от суммы поступающих таможенных сборов и платежей за оказание услуг остаются в Специальном фонде с их использованием согласно смете расходов, утверждаемой Министерством финансов Республики Узбекистан.


9. Предоставить председателю Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан право дополнительно выплачивать высококвалифицированным, инициативным сотрудникам органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, ежемесячные надбавки в размере до 100 процентов фонда оплаты труда (денежное довольствие) за счет средств Специального фонда.


10. Ввести меру дисциплинарного взыскания "арест с содержанием на гауптвахте" в отношении сотрудников, проходящих службу в органах государственной таможенной службы Республики Узбекистан.


11. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в срок до 1 января 2019 года утвердить Положение об уполномоченных экономических операторах, предусматривающее порядок предоставления статуса уполномоченного экономического оператора, а также виды упрощенных таможенных процедур, которыми они могут пользоваться;

в месячный срок утвердить обновленные ставки таможенных сборов с оптимизацией их видов и установлением фиксированных ставок;

в срок до 1 марта 2019 года совместно с Генеральной прокуратурой внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекты законодательных актов по усилению мер правового воздействия за правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, включая увеличение размеров штрафных санкций, в том числе за порчу средств таможенной идентификации.


12. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


13. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


14. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:

в срок до 1 февраля 2019 года с целью упрощения процедуры рассмотрения обращений участников внешнеэкономической деятельности критически пересмотреть распределение полномочий между территориальными управлениями и таможенными постами с передачей части полномочий таможенным постам;

принять меры по отмене практики истребования при импорте товаров экспертного заключения о правильности применения кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


15. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести ранее принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.


16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителей советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Ганиева Э.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 24.11.2018 г. N УП-5582



ДОРОЖНАЯ КАРТА

по совершенствованию таможенного

администрирования

      

        

   

N

   

    

Мероприятия

    

  

Форма и механизм

реализации

      

    

Сроки

исполнения

      

     

Ответственные

исполнители

    

1.

Утверждение обновленных ставок таможенных сборов с оптимизацией их видов и установлением фиксированных ставок.


Проект постановления

Кабинета Министров


До 10 декабря

2018 года


ГТК (Азимов), МВТ (Ходжаев), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев), ТПП (Икрамов)


2.

Утверждение положения об уполномоченных экономических операторах, предусматривающего порядок предоставления статуса уполномоченного экономического оператора, а также виды упрощенных таможенных процедур, рассрочки и отсрочки таможенных платежей, которыми они могут пользоваться.


Проект постановления

Кабинета Министров


До 25 декабря

2018 года


ГТК (Азимов), МВТ (Ходжаев), Минэкономики (Мирзаев), НАПУ (Ахмедходжаев)


3.

Систематизация номенклатуры товаров, подлежащих оценке соответствия, с существенным сокращением данной номенклатуры и утверждением единого перечня.


Проект постановления

Кабинета Министров


До 1 января

2019 года


Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Инспекция "Узгоскарантин" (Эргашев), Минздрав (Шадманов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Кучкаров)


4.

Упрощение порядка признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за ее пределами.


Проект постановления

Кабинета Министров


5.

Усиление мер правового воздействия за правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, включая увеличение размеров штрафных санкций, в том числе за умышленную порчу средств таможенной идентификации.


Проект Закона

Республики Узбекистан


До 20 февраля

2019 года


ГТК (Азимов), Генпрокуратура (Мавлонов), Минюст (Жураев)


6.

Пересмотр, с учетом международных стандартов, положений нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру:

заявления и определения таможенной стоимости, с сокращением перечня документов, обязательных к предоставлению органам государственной таможенной службы;

заполнения грузовой таможенной декларации с ее упрощением.


Нормативно-правовые акты


До 20 января

2019 года


ГТК (Азимов)


7.

Передача функций органов государственной таможенной службы по контролю за наличием установленных законодательством маркировок на импортируемых товарах соответствующим уполномоченным органам с налаживанием эффективного межведомственного взаимодействия между данными органами. При этом предусмотреть запрет на реализацию импортируемых товаров без соответствующих маркировок с усилением мер ответственности за его несоблюдение.


Проекты нормативно-

правовых актов

До 1 февраля

2019 года


ГТК (Азимов), ГНК (Мусаев), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), МВТ (Ходжаев), НАПУ (Ахмедходжаев)


8.

Реализация в управлениях Государственного таможенного комитета по Ташкентской области и городу Ташкенту, специализированном таможенном комплексе "Ташкент-АЭРО" пилотного проекта по созданию и организации деятельности специальной группы лиц - "фронт-офиса", оказывающего безвозмездно услуги по заполнению грузовой таможенной декларации участникам внешнеэкономической деятельности.


Постановление Государственного

таможенного комитета Республики Узбекистан


До 1 января

2019 года


ГТК (Азимов), Минфин (Хайдаров)


Рассмотрение целесообразности внедрения результатов пилотного проекта в деятельность других управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.


Докладная записка

До 1 сентября

2019 года


9.

Внесение программно-технических изменений в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций, предусматривающих кардинальное упрощение ввода сведений по внешнеторговым контрактам участниками внешнеэкономической деятельности.


Техническое задание


До 1 марта

2019 года


Мининфоком (Садиков), ЦБ (Ишметов), ТПП (Икрамов), МВТ (Ходжаев), ГТК (Азимов)


10.

Утверждение Концепции по развитию и совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан на 2019-2023 годы, предусматривающей в том числе внедрение современных методов таможенного администрирования в цифровой экономике.


Проект постановления

Президента Республики Узбекистан


До 1 июля

2019 года


ГТК (Азимов), ГНК (Мусаев), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев)


11.

Утверждение порядка выплаты ежемесячных надбавок высококвалифицированным, инициативным сотрудникам органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, в размере до 100 процентов фонда оплаты труда (денежное довольствие).


Приказ Государственного

таможенного комитета Республики Узбекистан


До 10 декабря

2018 года


ГТК (Азимов)


      

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 24.11.2018 г. N УП-5582



СЕТЕВОЙ ГРАФИК

строительства современных таможенных

терминалов на прилегающей территории

приграничных таможенных постов

      

          

     

N

   

    

Мероприятия

    

  

Форма и механизм

реализации

        

   

Сроки

исполнения

    

    

Ответственные исполнители

        

      

Администрация

Президента

и Кабинет Министров

       

   

Министерства

и ведомства

      

   

Органы

исполнительной

власти на местах

       

1.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Яллама" (Ташкентская область) с пропускной способностью 500 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2019 года



ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2019 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2019 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2019 года



Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2019 года


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2019 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2019 года


Сайдалиев  Ж.С. - от Кабинета Министров



8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2019 года



Инвестор, ГТК (Азимов)


9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2020 года




2.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "С. Наджимов" (Ташкентская область) с пропускной способностью 450 автотранспортных средств в день.

1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января 2019 года



ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2019 года



ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2019 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2019 года



Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2019 года



ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2019 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2019 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров

8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2019 года



Инвестор, ГТК (Азимов)


9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2020 года




3.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Дустлик" (Андижанская область) с пропускной способностью 380 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2019 года



Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов, Хабибуллаев)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2019 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2019 года



Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Андижанской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2019 года







Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента




Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор



5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2019 года


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов, Хабибуллаев)



6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2019 года



Минстрой (Тухтаев),

инвестор, проектные организации


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2019 года


8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2019 года


Инвестор, ГТК (Азимов)


9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2020 года




4.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Алат" (Бухарская область) с пропускной способностью 500 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2019 года



ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Бухарской области (Барноев)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2019 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2019 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Бухарской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2019 года



Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2019 года


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2019 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


Минстрой (Тухтаев),

инвестор, проектные организации


Хокимият Бухарской области (Барноев)


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2019 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров



8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2019 года



Инвестор, ГТК (Азимов)


9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2020 года




5.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Даут-ата" (Республика Каракалпакстан) с пропускной способностью 450 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Совет Министров Республики Каракалпакстан (Сариев, Хабибуллаев)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2020 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2020 года



Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций Совета Министров Республики Каракалпакстан под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2020 года



Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2020 года

Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


Совет Министров Республики Каракалпакстан (Сариев, Хабибуллаев)


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2020 года



Минстрой (Тухтаев),

инвестор, проектные организации


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2020 года


8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2020 года



Инвестор, ГТК (Азимов)

9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2021 года




6.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Маданият" (Андижанская область) с пропускной способностью 250 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2020 года



ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов,Хабибуллаев)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2020 года

Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Андижанской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2020 года



Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2020 года


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов, Хабибуллаев)


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2020 года

Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2020 года



Инвестор, ГТК (Азимов)


9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2021 года




7.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Узбекистан" (Ферганская область) с пропускной способностью 250 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Ферганской области (Ганиев, Абдурахмонов)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2020 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2020 года



Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ферганской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2020 года

Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2020 года

Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Ферганской области (Ганиев, Абдурахмонов)


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2020 года



Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2020 года


8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2020 года



Инвестор, ГТК (Азимов)


9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2021 года




8.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Гишткуприк" (Ташкентская область) с пропускной способностью 350 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2020 года



ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2020 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров

Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта

2020 года


Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2020 года



ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), Инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября

2020 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров



8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2020 года

Инвестор, ГТК (Азимов)

9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2021 года




9.

Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Ойбек" (Ташкентская область) с пропускной способностью 300 автотранспортных средств в день.


1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала.


До 10 января

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ.


До 30 января

2020 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке.


До 20 февраля

2020 года



Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов)


4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала.


До 1 марта 2020 года


Госкомзем-

геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор


5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами.


До 1 апреля

2020 года


Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента


ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства


Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов)


6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала.


До 1 августа

2020 года


Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров


Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации

7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством.


До 1 сентября 2020 года



8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ.


До 15 сентября

2020 года



Инвестор, ГТК (Азимов)

9. Сдача объекта в эксплуатацию.


До 1 августа

2021 года




      

       

Примечание.

Сроки исполнения могут быть изменены в зависимости от стадии разработки и экспертизы проектной документации, но в пределах срока сдачи в эксплуатацию проектов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 24.11.2018 г. N УП-5582



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. Абзац девятый пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года N УП-4848 "О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата" изложить в следующей редакции:

"отменяется требование о постановке на учет экспортных контрактов субъектов предпринимательства в органах государственной таможенной службы с сохранением контроля и мониторинга за внешнеторговыми контрактами органами валютного контроля через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций".


2. Подпункт "д" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2018 года N ПП-3512 "О мерах по дальнейшему упорядочению перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу" изложить в следующей редакции:

"д) порядок, в соответствии с которым:

ввоз и вывоз физическим лицом товаров при пересечении таможенной границы в пределах норм, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, осуществляется без их обязательного письменного декларирования, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений, а также ввозимых товаров, предназначенных для предпринимательской деятельности;

при определении таможенным органом предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитывается количество товаров, где однородные товары, количество которых превышает потребность физического лица, перемещающего товары, и членов его семьи, рассматриваются как товары, ввозимые для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное;

при ввозе физическими лицами товаров через таможенную границу для предпринимательской деятельности применяются общие правила таможенного оформления, установленные законодательством в отношении всей суммы ввозимых товаров;

при превышении предельных норм ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами и не предназначенных для предпринимательской деятельности, таможенные платежи уплачиваются в части превышения предельных норм.

Кабинет Министров Республики Узбекистан вправе устанавливать по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан предельные нормы и условия перемещения физическим лицом товаров через таможенную границу, не подлежащих обложению таможенными платежами".


3. В Дисциплинарном уставе таможенных органов, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N ПП-3665:


а) пункт 28 дополнить подпунктом "д-1" следующего содержания:

"д-1) арест с содержанием на гауптвахте;";


б) в пункте 46:

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"арест с содержанием на гауптвахте - в качестве крайней меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников за совершение проступка, являющегося основанием для увольнения со службы таможенных органов";

абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;


в) абзац шестой пункта 47 после слов "уважительных причин" дополнить словами "более трех дней";


г) дополнить пунктом 49-1 следующего содержания:

"49-1. При наложении дисциплинарного взыскания в виде ареста с содержанием на гауптвахте увольнение со службы таможенных органов за этот проступок не допускается, если оно не влечет за собой уголовную ответственность.

Срок ареста с содержанием на гауптвахте составляет для сотрудников рядового, сержантского и младшего офицерского состава - до 10 суток, сотрудников старшего офицерского состава - до 5 суток.

Дисциплинарное взыскание в виде ареста с содержанием на гауптвахте не может быть наложено в отношении женщин".


4. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14):


а) в графе "Размеры отчислений (в %)" пункта 3 цифру "35****" заменить цифрой "50";


б) в примечании:

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - шестым.


5. Пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2011 года N 263 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда сотрудников таможенных органов" изложить в следующей редакции:

"2. Установить надбавки к должностным окладам сотрудников таможенных органов, с учетом объема нагрузки и условий работы, в размере:

на внекатегорийных таможенных постах - 40 процентов от должностного оклада;

на постах первой категории - 35 процентов от должностного оклада;

на постах второй категории - 30 процентов от должностного оклада;

за несение службы на таможенных постах в особых условиях (для кинологических групп), независимо от категории таможенного поста - 20 процентов от должностного оклада".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 24.11.2018 г. N УП-5582



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики

Узбекистан, признаваемых утратившими силу



1. Пункт 9 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года N 416 "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций".


2. Постановление Кабинета Министров от 4 мая 2006 года N 75 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательному таможенному досмотру при их перемещении через таможенную границу Республики Узбекистан".


3. Постановление Кабинета Министров от 19 сентября 2007 года N 198 "Об утверждении Положения о порядке определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан".


4. Пункт 13 Временного положения о механизме реализации процедур, связанных с экспортными поставками, по принципу "одно окно", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 ноября 2011 года N 305.


5. Пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 2018 года N 684 "О мерах по дополнительной поддержке зерноперерабатывающих предприятий и расширению их экспортного потенциала".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 ноября 2018 г.


"Народное слово", 27 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 декабря 2018 г., N 48, ст. 913