Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 24.11.2018 г. N УП-5582 "О дополнительных мерах по совершенствованию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.11.2018 г.
N УП-5582
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В республике на системной основе реализуются задачи по либерализации внешнеэкономической деятельности, повышению инвестиционной привлекательности и усилению экспортного потенциала страны.
Успешная реализация намеченных задач в значительной степени зависит от эффективности деятельности таможенных органов.
Вместе с тем, в сфере таможенного администрирования сохраняется ряд системных проблем, препятствующих формированию в стране благоприятного инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности.
Действующие таможенные процедуры не отвечают в полной мере требованиям международных норм и стандартов, сопряжены с излишними финансовыми и временными издержками для участников внешнеэкономической деятельности.
Практически отсутствуют механизмы стимулирования соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства, поощрения добросовестных субъектов предпринимательства, снижения для них административных барьеров.
Неэффективные и излишние контрольные функции таможенных органов приводят к нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательства.
Недостаточное использование ресурсов для материального стимулирования сотрудников таможенных органов отрицательно сказывается на профилактике проявлений фактов коррупции и эффективности системы в целом.
В целях дальнейшего совершенствования таможенного администрирования и упрощения таможенных процедур, повышения эффективности деятельности таможенных органов, устранения бюрократических преград на пути развития бизнеса и улучшения инвестиционного климата в стране:
1. Одобрить предложение Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан о строительстве, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, современных таможенных терминалов на прилегающей территории приграничных таможенных постов:
"Яллама" и "С. Наджимов" (Ташкентская область), "Дустлик" (Андижанская область), "Алат" (Бухарская область) в 2019-2020 годах;
"Даут-ата" (Республика Каракалпакстан), "Маданият" (Андижанская область), "Узбекистан" (Ферганская область), "Гишткуприк" и "Ойбек" (Ташкентская область) в 2020-2021 годах.
2. Определить, что:
основными функциями государственных органов и иных организаций на таможенных терминалах является оказание таможенных, банковских, логистических, экспресс-лабораторных, фитосанитарных, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, экологических, сертификационных и других услуг по принципу "одно окно";
субъекты предпринимательства на добровольной основе пользуются коммерческими услугами, оказываемыми на таможенных терминалах.
3. Внедрить в полноценном режиме автоматизированную систему управления рисками с применением:
а) с 1 декабря 2018 года:
"желтого коридора", в котором формы таможенного контроля по проверке таможенной декларации, документов и сведений осуществляются в отношении товаров и транспортных средств, имеющих средний показатель уровня риска или определенных случайным выбором;
"красного коридора", в котором формы таможенного контроля осуществляются в отношении товаров и транспортных средств, имеющих высокий показатель уровня риска или определенных случайным выбором;
б) с 1 марта 2019 года:
"зеленого коридора", в котором формы таможенного контроля не осуществляются в отношении товаров и транспортных средств с низким уровнем риска при принятии решения об их выпуске;
"синего коридора", в котором формы таможенного контроля осуществляются в отношении товаров, имеющих средний показатель уровня риска или определенных случайным выбором, после их выпуска.
4. Утвердить:
"Дорожную карту" по совершенствованию таможенного администрирования согласно приложению N 1;
сетевой график строительства таможенных терминалов на прилегающей территории приграничных таможенных постов согласно приложению N 2.
Возложить персональную ответственность на:
Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. - за осуществление строгого контроля за обеспечением своевременной и полноценной реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой" и сетевым графиком;
председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Азимова М.Б. - за своевременную, полноценную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой" и сетевым графиком, качественное внедрение и функционирование автоматизированной системы управления рисками;
председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов Ташкентской, Бухарской, Андижанской и Ферганской областей - за обеспечение своевременного оформления документов разрешительного характера, необходимых для строительства и ввода объектов, предусмотренных "Дорожной картой" и сетевым графиком.
5. Установить, что с 1 февраля 2019 года:
вводится в соответствии с международными стандартами институт уполномоченных экономических операторов, который предусматривает предоставление права добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, отвечающим требованиям, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан, пользоваться упрощенными таможенными процедурами;
на таможенных постах управлений Государственного таможенного комитета по Ташкентской области и городу Ташкенту, специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" реализуется пилотный проект по созданию и организации деятельности специальной группы лиц - "фронт-офиса", оказывающего услуги по заполнению грузовой таможенной декларации участникам внешнеэкономической деятельности на бесплатной основе (далее - пилотный проект).
Предусмотреть, что расходы, связанные с реализацией пилотного проекта, включая оплату труда лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров, покрываются за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - Специальный фонд).
Возложить в рамках пилотного проекта ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для заполнения грузовой таможенной декларации, на участника внешнеэкономической деятельности.
Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2019 года внести в Кабинет Министров предложения о целесообразности внедрения результатов пилотного проекта в деятельность других территориальных управлений Государственного таможенного комитета.
6. Определить, что:
сотрудник органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан обязан выполнять таможенные операции, предписываемые автоматизированной системой управления рисками, в соответствии с утвержденной в установленном порядке инструкцией о таможенных процедурах, осуществляемых при досмотре товаров и взятии пробы и (или) образца;
ключевым показателем эффективности деятельности сотрудников таможенных постов является период времени, затрачиваемый участником внешнеэкономической деятельности на таможенное оформление товаров и транспортных средств. При этом статистическая информация о времени таможенного оформления ежемесячно публикуется на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в разрезе каждого таможенного поста;
"желтый" и "красный" коридоры применяются в соотношении 70 и 30 процентов соответственно на основе профилей рисков или случайного выбора товаров и транспортных средств. При этом со дня введения в действие "зеленого" и "синего" коридоров процентное соотношение, указанное в настоящем абзаце, определяется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан на основании мониторинга эффективности применения автоматизированной системы управления рисками;
таможенный контроль в отношении товаров, определенных в "синий коридор", осуществляется центральным аппаратом Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и его территориальными управлениями в установленном порядке;
таможенный досмотр ввозимых товаров осуществляется исключительно в местах, оснащенных системой видеонаблюдения, обеспечивающей хранение видеозаписи процедур таможенного досмотра в течение трех месяцев и возможность подключения к ней Центрального аппарата Государственного таможенного комитета и его управлений по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО". В случае, если товары являются специфическими и не могут быть размещены на таможенном складе из-за своих габаритов, физических параметров или химических свойств, либо особых условий, предъявляемых к их хранению, а также в месте доставки товара отсутствует таможенный склад, таможенный досмотр проводится в месте доставки товара с применением органами государственной таможенной службы портативных устройств видеозаписи с обеспечением хранения видеозаписи на таможенном посту в течение трех месяцев со дня проведения досмотра.
7. Отменить требование о постановке на учет в органах государственной таможенной службы Республики Узбекистан экспортных контрактов по отношению ко всем товарам.
8. Установить, что:
при определении должностного оклада сотрудников органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в 1,7-кратном размере;
размер ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам сотрудников центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и специализированных таможенных комплексов, а также Национального кинологического центра составляет 50 процентов;
расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Специального фонда;
отчисления в размере 50 процентов от суммы поступающих таможенных сборов и платежей за оказание услуг остаются в Специальном фонде с их использованием согласно смете расходов, утверждаемой Министерством финансов Республики Узбекистан.
9. Предоставить председателю Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан право дополнительно выплачивать высококвалифицированным, инициативным сотрудникам органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, ежемесячные надбавки в размере до 100 процентов фонда оплаты труда (денежное довольствие) за счет средств Специального фонда.
10. Ввести меру дисциплинарного взыскания "арест с содержанием на гауптвахте" в отношении сотрудников, проходящих службу в органах государственной таможенной службы Республики Узбекистан.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в срок до 1 января 2019 года утвердить Положение об уполномоченных экономических операторах, предусматривающее порядок предоставления статуса уполномоченного экономического оператора, а также виды упрощенных таможенных процедур, которыми они могут пользоваться;
в месячный срок утвердить обновленные ставки таможенных сборов с оптимизацией их видов и установлением фиксированных ставок;
в срок до 1 марта 2019 года совместно с Генеральной прокуратурой внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекты законодательных актов по усилению мер правового воздействия за правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, включая увеличение размеров штрафных санкций, в том числе за порчу средств таможенной идентификации.
12. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
13. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
14. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:
в срок до 1 февраля 2019 года с целью упрощения процедуры рассмотрения обращений участников внешнеэкономической деятельности критически пересмотреть распределение полномочий между территориальными управлениями и таможенными постами с передачей части полномочий таможенным постам;
принять меры по отмене практики истребования при импорте товаров экспертного заключения о правильности применения кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
15. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести ранее принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителей советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Ганиева Э.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 24.11.2018 г. N УП-5582
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по совершенствованию таможенного
администрирования
N
|
Мероприятия
|
Форма и механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
1. |
Утверждение обновленных ставок таможенных сборов с оптимизацией их видов и установлением фиксированных ставок. |
Проект постановления Кабинета Министров |
До 10 декабря 2018 года |
ГТК (Азимов), МВТ (Ходжаев), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев), ТПП (Икрамов) |
2. |
Утверждение положения об уполномоченных экономических операторах, предусматривающего порядок предоставления статуса уполномоченного экономического оператора, а также виды упрощенных таможенных процедур, рассрочки и отсрочки таможенных платежей, которыми они могут пользоваться. |
Проект постановления Кабинета Министров |
До 25 декабря 2018 года |
ГТК (Азимов), МВТ (Ходжаев), Минэкономики (Мирзаев), НАПУ (Ахмедходжаев) |
3. |
Систематизация номенклатуры товаров, подлежащих оценке соответствия, с существенным сокращением данной номенклатуры и утверждением единого перечня. |
Проект постановления Кабинета Министров |
До 1 января 2019 года |
Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Инспекция "Узгоскарантин" (Эргашев), Минздрав (Шадманов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Кучкаров) |
4. |
Упрощение порядка признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за ее пределами. |
Проект постановления Кабинета Министров |
||
5. |
Усиление мер правового воздействия за правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, включая увеличение размеров штрафных санкций, в том числе за умышленную порчу средств таможенной идентификации. |
Проект Закона Республики Узбекистан |
До 20 февраля 2019 года |
ГТК (Азимов), Генпрокуратура (Мавлонов), Минюст (Жураев) |
6. |
Пересмотр, с учетом международных стандартов, положений нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру: заявления и определения таможенной стоимости, с сокращением перечня документов, обязательных к предоставлению органам государственной таможенной службы; заполнения грузовой таможенной декларации с ее упрощением. |
Нормативно-правовые акты |
До 20 января 2019 года |
ГТК (Азимов) |
7. |
Передача функций органов государственной таможенной службы по контролю за наличием установленных законодательством маркировок на импортируемых товарах соответствующим уполномоченным органам с налаживанием эффективного межведомственного взаимодействия между данными органами. При этом предусмотреть запрет на реализацию импортируемых товаров без соответствующих маркировок с усилением мер ответственности за его несоблюдение. |
Проекты нормативно- правовых актов |
До 1 февраля 2019 года |
ГТК (Азимов), ГНК (Мусаев), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), МВТ (Ходжаев), НАПУ (Ахмедходжаев) |
8. |
Реализация в управлениях Государственного таможенного комитета по Ташкентской области и городу Ташкенту, специализированном таможенном комплексе "Ташкент-АЭРО" пилотного проекта по созданию и организации деятельности специальной группы лиц - "фронт-офиса", оказывающего безвозмездно услуги по заполнению грузовой таможенной декларации участникам внешнеэкономической деятельности. |
Постановление Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
До 1 января 2019 года |
ГТК (Азимов), Минфин (Хайдаров) |
Рассмотрение целесообразности внедрения результатов пилотного проекта в деятельность других управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан. |
Докладная записка |
До 1 сентября 2019 года |
||
9. |
Внесение программно-технических изменений в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций, предусматривающих кардинальное упрощение ввода сведений по внешнеторговым контрактам участниками внешнеэкономической деятельности. |
Техническое задание |
До 1 марта 2019 года |
Мининфоком (Садиков), ЦБ (Ишметов), ТПП (Икрамов), МВТ (Ходжаев), ГТК (Азимов) |
10. |
Утверждение Концепции по развитию и совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан на 2019-2023 годы, предусматривающей в том числе внедрение современных методов таможенного администрирования в цифровой экономике. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
До 1 июля 2019 года |
ГТК (Азимов), ГНК (Мусаев), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев) |
11. |
Утверждение порядка выплаты ежемесячных надбавок высококвалифицированным, инициативным сотрудникам органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, в размере до 100 процентов фонда оплаты труда (денежное довольствие). |
Приказ Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
До 10 декабря 2018 года |
ГТК (Азимов) |
к Указу Президента РУз
от 24.11.2018 г. N УП-5582
СЕТЕВОЙ ГРАФИК
строительства современных таможенных
терминалов на прилегающей территории
приграничных таможенных постов
N
|
Мероприятия
|
Форма и механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
||
Администрация Президента и Кабинет Министров
|
Министерства и ведомства
|
Органы исполнительной власти на местах
|
||||
1. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Яллама" (Ташкентская область) с пропускной способностью 500 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2019 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
|
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2019 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2019 года |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
||||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2019 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
||||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2019 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2019 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2020 года |
|||||
2. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "С. Наджимов" (Ташкентская область) с пропускной способностью 450 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2019 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
|
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2019 года |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
||||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
||||||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2019 года |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
||||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2019 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
||||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2019 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2019 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2020 года |
|||||
3. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Дустлик" (Андижанская область) с пропускной способностью 380 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов, Хабибуллаев) |
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2019 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2019 года |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
||||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Андижанской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
|||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2019 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов, Хабибуллаев) |
|||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2019 года |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
||||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2019 года |
|||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2019 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2020 года |
|||||
4. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Алат" (Бухарская область) с пропускной способностью 500 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2019 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Бухарской области (Барноев) |
|
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2019 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Бухарской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2019 года |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
||||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2019 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
||||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2019 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
Хокимият Бухарской области (Барноев) |
||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2019 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2019 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2020 года |
|||||
5. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Даут-ата" (Республика Каракалпакстан) с пропускной способностью 450 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Совет Министров Республики Каракалпакстан (Сариев, Хабибуллаев) |
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2020 года |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
||||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций Совета Министров Республики Каракалпакстан под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2020 года |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
||||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
Совет Министров Республики Каракалпакстан (Сариев, Хабибуллаев) |
||
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
||||||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2020 года |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
||||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2020 года |
|||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2020 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2021 года |
|||||
6. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Маданият" (Андижанская область) с пропускной способностью 250 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2020 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов,Хабибуллаев) |
|
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Андижанской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2020 года |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
||||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2020 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Андижанской области (Абдурахмонов, Хабибуллаев) |
|||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
|||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2020 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2021 года |
|||||
7. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Узбекистан" (Ферганская область) с пропускной способностью 250 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Ферганской области (Ганиев, Абдурахмонов) |
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2020 года |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
||||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ферганской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
|||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Ферганской области (Ганиев, Абдурахмонов) |
||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2020 года |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
||||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2020 года |
|||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2020 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2021 года |
|||||
8. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Гишткуприк" (Ташкентская область) с пропускной способностью 350 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2020 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
|
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2020 года |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
||||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2020 года |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), Инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
||||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2020 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2021 года |
|||||
9. |
Строительство таможенного терминала на прилегающей территории приграничного таможенного поста "Ойбек" (Ташкентская область) с пропускной способностью 300 автотранспортных средств в день. |
1. Составление, согласование и утверждение технического задания по созданию современного таможенного терминала. |
До 10 января 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
2. Определение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, путем отбора наилучших предложений по строительству таможенного терминала с публикацией объявлений в СМИ. |
До 30 января 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
|||
3. Заключение с инвестором соглашения, в том числе о государственно-частном партнерстве, по строительству и эксплуатации таможенного терминала с последующим проведением его экспертизы в установленном порядке. |
До 20 февраля 2020 года |
Минфин (Кучкаров), ГТК (Азимов), Госкоминвестиций (Кудратов) |
||||
4. Отвод земельных участков с составлением актов заинтересованных организаций хокимията Ташкентской области под строительство таможенного терминала. |
До 1 марта 2020 года |
Госкомзем- геодезкадастр (Абдуллаев), инвестор |
||||
5. Разработка генерального плана таможенного терминала, в том числе путем привлечения ведущих зарубежных проектных организаций, а также согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. |
До 1 апреля 2020 года |
Абдувахабов И.М. - от Администрации Президента |
ГТК (Азимов), Минстрой (Тухтаев), инвестор, заинтересованные министерства и ведомства |
Хокимият Ташкентской области (Ибрагимов, Касымов) |
||
6. Разработка проектно-сметной документации таможенного терминала. |
До 1 августа 2020 года |
Сайдалиев Ж.С. - от Кабинета Министров |
Минстрой (Тухтаев), инвестор, проектные организации |
|||
7. Проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации в соответствии с законодательством. |
До 1 сентября 2020 года |
|||||
8. Открытие финансирования со стороны инвестора и начало строительных работ. |
До 15 сентября 2020 года |
Инвестор, ГТК (Азимов) |
||||
9. Сдача объекта в эксплуатацию. |
До 1 августа 2021 года |
Примечание.
Сроки исполнения могут быть изменены в зависимости от стадии разработки и экспертизы проектной документации, но в пределах срока сдачи в эксплуатацию проектов.
к Указу Президента РУз
от 24.11.2018 г. N УП-5582
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Президента
Республики Узбекистан и Правительства
Республики Узбекистан
1. Абзац девятый пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года N УП-4848 "О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата" изложить в следующей редакции:
"отменяется требование о постановке на учет экспортных контрактов субъектов предпринимательства в органах государственной таможенной службы с сохранением контроля и мониторинга за внешнеторговыми контрактами органами валютного контроля через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций".
2. Подпункт "д" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2018 года N ПП-3512 "О мерах по дальнейшему упорядочению перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу" изложить в следующей редакции:
"д) порядок, в соответствии с которым:
ввоз и вывоз физическим лицом товаров при пересечении таможенной границы в пределах норм, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, осуществляется без их обязательного письменного декларирования, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений, а также ввозимых товаров, предназначенных для предпринимательской деятельности;
при определении таможенным органом предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитывается количество товаров, где однородные товары, количество которых превышает потребность физического лица, перемещающего товары, и членов его семьи, рассматриваются как товары, ввозимые для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное;
при ввозе физическими лицами товаров через таможенную границу для предпринимательской деятельности применяются общие правила таможенного оформления, установленные законодательством в отношении всей суммы ввозимых товаров;
при превышении предельных норм ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами и не предназначенных для предпринимательской деятельности, таможенные платежи уплачиваются в части превышения предельных норм.
Кабинет Министров Республики Узбекистан вправе устанавливать по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан предельные нормы и условия перемещения физическим лицом товаров через таможенную границу, не подлежащих обложению таможенными платежами".
3. В Дисциплинарном уставе таможенных органов, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N ПП-3665:
а) пункт 28 дополнить подпунктом "д-1" следующего содержания:
"д-1) арест с содержанием на гауптвахте;";
б) в пункте 46:
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"арест с содержанием на гауптвахте - в качестве крайней меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников за совершение проступка, являющегося основанием для увольнения со службы таможенных органов";
абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;
в) абзац шестой пункта 47 после слов "уважительных причин" дополнить словами "более трех дней";
г) дополнить пунктом 49-1 следующего содержания:
"49-1. При наложении дисциплинарного взыскания в виде ареста с содержанием на гауптвахте увольнение со службы таможенных органов за этот проступок не допускается, если оно не влечет за собой уголовную ответственность.
Срок ареста с содержанием на гауптвахте составляет для сотрудников рядового, сержантского и младшего офицерского состава - до 10 суток, сотрудников старшего офицерского состава - до 5 суток.
Дисциплинарное взыскание в виде ареста с содержанием на гауптвахте не может быть наложено в отношении женщин".
4. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14):
а) в графе "Размеры отчислений (в %)" пункта 3 цифру "35****" заменить цифрой "50";
б) в примечании:
абзац четвертый исключить;
абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - шестым.
5. Пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2011 года N 263 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда сотрудников таможенных органов" изложить в следующей редакции:
"2. Установить надбавки к должностным окладам сотрудников таможенных органов, с учетом объема нагрузки и условий работы, в размере:
на внекатегорийных таможенных постах - 40 процентов от должностного оклада;
на постах первой категории - 35 процентов от должностного оклада;
на постах второй категории - 30 процентов от должностного оклада;
за несение службы на таможенных постах в особых условиях (для кинологических групп), независимо от категории таможенного поста - 20 процентов от должностного оклада".
к Указу Президента РУз
от 24.11.2018 г. N УП-5582
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых решений Правительства Республики
Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Пункт 9 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года N 416 "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций".
2. Постановление Кабинета Министров от 4 мая 2006 года N 75 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательному таможенному досмотру при их перемещении через таможенную границу Республики Узбекистан".
3. Постановление Кабинета Министров от 19 сентября 2007 года N 198 "Об утверждении Положения о порядке определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан".
4. Пункт 13 Временного положения о механизме реализации процедур, связанных с экспортными поставками, по принципу "одно окно", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 ноября 2011 года N 305.
5. Пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 2018 года N 684 "О мерах по дополнительной поддержке зерноперерабатывающих предприятий и расширению их экспортного потенциала".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 ноября 2018 г.
"Народное слово", 27 ноября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 декабря 2018 г., N 48, ст. 913