ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 20 по 26 февраля 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 20 по 26 февраля 2021 г.)


Утверждена Стратегия развития водного хозяйства

      

Сертификация продукции. Как это будет

        

Изменен порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

       

Закон об аудиторской деятельности принят в новой редакции

       

Активным гражданам - компенсации по оплате коммуналки

      

Водосберегающие технологии субсидируют

       

Утверждена программа комплексного развития Бостанлыкского района

         

Как поддержат сельское и водное хозяйство Кашкадарьинской области

         

Определен порядок формирования планов массовых мероприятий

        

В структуре Минсельхоза создается несколько управлений

        

Чем будет заниматься СЭЗ "Каракалпак-агро"

          

Создается новое предприятие для цифровизации медицины

         

Утверждены новые размеры сборов на торговых рынках столицы

        

В ювелирной промышленности - кардинальные изменения

         

В Бухарской области введут в оборот 77,8 тысяч га земель

        

Как поддержат текстильную и швейно-трикотажную промышленность

         

В Бухарской области построят сразу две ветряные электростанции

       

В Гузарском районе создается олимпийская школа

         

Реорганизуется структура Национальной гвардии

         

Определен порядок посещения учреждений по исполнению наказаний

         

Как обращаться с бытовыми и строительными отходами

       

Как сократить импорт древесного сырья

       

Что должно быть на веб-сайтах предприятий с госдолей



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 24.02.2021 г. N ПП-5005 "Об утверждении Стратегии управления водными ресурсами и развития сектора ирригации в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы".


Стратегия включает в себя ряд инфраструктурных, политических, институциональных мер и мер по наращиванию потенциала, охватывающих устойчивое управление водными ресурсами и совершенствование сектора ирригации в стране. В ее рамках обеспечивается:

q увеличение доли каналов с бетонным покрытием с 35 до 38%, повышение коэффициента полезного действия системы ирригации и оросительных сетей с 0,63 до 0,66;

q уменьшение орошаемых площадей с низким уровнем водообеспечения с 526 тыс. до 424 тыс. га;

q доведение внедрения водосберегающих технологий орошения с 308 тыс. до 1,1 млн га, в том числе технологий капельного орошения - с 121 тыс. до 822 тыс. га;

q сокращение площади засоленных земель с 1 926 тыс. до 1 888 тыс. га, в том числе средне- и сильнозасоленных - с 581 тыс. до 532 тыс. га;

q повторное введение в оборот вышедших из сельхозоборота 232 тыс. га орошаемых земельных площадей;

q перевод на автоматизированное управление на основе цифровых технологий 60 крупных объектов водного хозяйства;

q ведение мониторинга учета потребления электроэнергии и расхода воды 5 231 насосным агрегатом 1 688 насосных станций системы Минводхоза в режиме онлайн;

q реализация в общей сложности 124 проектов в водном хозяйстве на основе ГЧП, возмещение водопотребителями 9% расходов по доставке воды для орошения и др.

До 1 октября 2021 года устанавливается нулевая ставка таможенной пошлины при ввозе полимеров этилена (код ТН ВЭД 3901) и полимеров пропилена (код ТН ВЭД 3902). Также будут приняты меры для увеличения части полиэтиленовой продукции, производимой в республике и реализуемой на внутреннем рынке посредством биржевых торгов, за счет сокращения ее экспорта на 40 тыс. тонн. К биржевым торгам будут привлекаться зарубежные компании - производители полиэтиленовой и полипропиленовой продукции.

АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа" рекомендуется отменить требование о внесении суммы залога для участия зарубежных компаний (нерезидентов), реализующих данную продукцию через биржу, и освободить указанные компании от комиссионных сборов биржи.

В условиях дефицита воды каждый случай затопления посевных площадей при орошении культур и сброса воды в коллекторно-дренажную сеть будет расцениваться в качестве чрезвычайного происшествия.

До 1 июля 2021 года будет осуществлен поэтапный запуск автоматизированной межведомственной информационной системы водных ресурсов.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 23.02.2021 г. N 96 "Об утверждении Положения о порядке добровольного проведения сертификации производства органической сельскохозяйственной и продовольственной продукции".


Положение принято в целях развития в республике производства продукции, систем регулирования и соответствия на основе международных требований Organic и Global G.A.P., улучшения показателей качества и безопасности, расширения географии экспорта продукции сельского и лесного хозяйства (Указ Президента РУз от 18.05.2020 г. N УП-5995).

Положение регулирует:

q организацию добровольного проведения сертификации производства органической сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

q процедуру перехода на добровольную сертификацию производства органической сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

q осуществление инспекционного контроля со стороны органа по оценке соответствия;

q порядок оформления, переоформления, срока действия, приостановления, прекращения и аннулирования сертификата соответствия.

Проведение добровольной сертификации производства органической сельскохозяйственной и продовольственной продукции включает:

q необработанные сельскохозяйственные культуры;

q продукцию, полученную из племенных животных, пчел, птиц, выращенных в соответствии с требованиями органического сельскохозяйственного производства (кроме продуктов переработки);

q переработанную сельскохозяйственную и продовольственную продукцию;

q сельскохозяйственную переработанную продукцию, используемую в качестве корма для животных;

q семена растений и посадочный материал;

q используемые удобрения и средства и препараты для защиты растений.

Требования Положения не распространяются на переработанную сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, не соответствующую нормативным документам в области техрегулирования, а также на продукцию, сертифицированную и промаркированную на основе требований международных стандартов Global G.A.P., ISO 22000, НАССР, Halal.

Добровольная сертификация производства органической сельскохозяйственной и продовольственной продукции осуществляется по утвержденной схеме.

Оформление сертификата осуществляется органами по оценке соответствия на основании письменного или электронного заявления по утвержденной форме. Орган по оценке соответствия выбирается заявителем самостоятельно.

Сообщается следующая информация по утвержденным формам:

q общие сведения о деятельности заявителя;

q описание производственных помещений, складов, помещений по хранению и холодильных камер;

q производственный план на соответствующий год.

Также представляется и иная информация.

Заявление и прилагаемые документы рассматриваются органом по оценке соответствия в течение 5 рабочих дней, по итогам принимается решение о заключении либо отказе в заключении соответствующего договора, о результатах которого заявитель оповещается в письменной или электронной форме.


* * *



Приказом министра юстиции (рег. МЮ N 3287 от 24.02.2021 г.) утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.


Положением вводится новый порядок выявления коррупциогенных факторов - заполнение чек-листа госорганами и организациями. Чек-лист - стандартная анкета по выявлению коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.

Осуществляется анализ каждой нормы и положения проекта, наличие или отсутствие коррупциогенного фактора отражается в чек-листе.

Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются: легитимность, открытость и прозрачность, беспристрастность, независимость, обоснованность.

Приоритетом антикоррупционных мер является разработка рекомендаций и мер, направленных на устранение коррупции в случае ее выявления.

Положением устанавливаются:

q факторы коррупции;

q порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов и действующих НПА;

q права и обязанности работника правового органа, проводящего антикоррупционную экспертизу.

Для удобства разработчиков проектов нормативно-правовых актов приведены конкретные примеры по коррупциогенным факторам. Эти факторы полностью пересмотрены, их значение разъясняется на основе методики, содержащей краткие, ясные и подробные примеры.

В частности, запрещено необоснованное применение исключений в законодательстве, определено, что принимаемая норма должна быть единой и общей для всех.

Наряду с этим, теперь к проведению антикоррупционной экспертизы проектов будет широко привлекаться общественность.

Граждане также могут высказывать свое мнение и позицию по проектам актов законодательства путем заполнения чек-листа на портале regulation.gov.uz.

Согласно рейтингу организации Transparency International, составленному в 2020 году, Узбекистан с 26 баллами занимает 146-е место из 183 стран по уровню коррупции.


* * *



Целью принятия Закона "Об аудиторской деятельности" от 25.02.2021 г. N ЗРУ-677 является унификация и систематизация документов, регулирующих аудиторскую деятельность, в единый нормативно-правовой документ.


В Законе применяются такие понятия, как:

q аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторскую деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих услуг;

q рэнкинг - формирование упорядоченных списков аудиторских организаций, сгруппированных по определенным показателям, характеризующим деятельность аудиторских организаций;

q реестры аудиторских организаций и аудиторов и др.

Раскрыты основные принципы в области аудиторской деятельности.

Установлено, что аудиторская деятельность осуществляется только на основе международных стандартов аудита, контроля качества, обзорных проверок, заданий, обеспечивающих уверенность сопутствующих услуг. Стандарты публикуются Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность Международной федерации бухгалтеров.

Порядок признания международных стандартов аудита для применения их на территории Узбекистана определяется Кабинетом Министров.

Определены основные направления госполитики и полномочия Кабинета Министров, Минфина, ЦБ в области аудиторской деятельности.

Также закреплены нормы, регулирующие порядок выдачи и продления срока действия квалификационного сертификата аудитора.

Отменено требование о лицензировании аудиторской деятельности. Аудиторская организация вправе осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в Реестр аудиторских организаций. Она может, как и прежде, создаваться и осуществлять свою деятельность в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством, за исключением АО. При этом должны быть соблюдены следующие обязательные условия:

q минимальное количество аудиторов, для которых аудиторская организация является основным местом работы, составляет не менее 4-х штатных аудиторов;

q уставный фонд (уставный капитал) аудиторской организации формируется имуществом, в том числе денежными средствами, непосредственно используемыми аудиторской организацией при осуществлении своей деятельности;

q доля уставного фонда (уставного капитала), принадлежащая аудиторам (аудитору), должна составлять не менее 51% (за исключением случаев создания аудиторской организации - филиала или дочернего хозяйственного общества иностранной аудиторской организации);

q руководителем аудиторской организации должен быть только аудитор, для которого данная аудиторская организация является основным местом работы.

При несоответствии указанным требованиям аудиторская организация в 5-дневный срок со дня возникновения несоответствия в письменной или электронной форме уведомляет об этом уполномоченный госорган и в срок не более 3-х месяцев с указанной даты устраняет возникшее несоответствие либо принимает решение о прекращении аудиторской деятельности. До устранения несоответствия запрещается проведение аудиторских проверок.

Скорректированы права, обязанности и ответственность аудиторской организации, а также перечень организаций, подлежащих обязательной аудиторской проверке. Так, обязательной проверке теперь подлежат коммерческие организации, которые одновременно выполняют следующие условия по итогам отчетного года: балансовая стоимость активов - свыше 100 тыс. БРВ, выручка от реализации продукции (работ, услуг) - более 200 тыс. БРВ, среднегодовая численность работников - свыше 100 человек.

Определены требования к аудиторским организациям, проводящим обязательную аудиторскую проверку, а также меры ответственности за уклонение хозсубъекта от ее проведения.

Также определен перечень сопутствующих услуг, оказываемых аудиторскими организациями, к числу которых относятся:

q постановка, восстановление, ведение бухучета, составление финотчетности и консультирование по вопросам их ведения и составления;

q осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) юрлица, доверительного управляющего инвестиционными активами;

q консультирование по применению налогового законодательства, составлению расчетов, деклараций по налогам и сборам при наличии в штате аудиторской организации налогового консультанта либо с его привлечением на договорных условиях и др.

Установлено, что по результатам аудиторской проверки выдается только аудиторское заключение.

Определен порядок ведения реестров аудиторских организаций и аудиторов.

Введены:

q внутренний контроль качества работы аудиторов - система организационных мер, осуществляемых аудиторской организацией, основанных на процедурах, обеспечивающих соблюдение ее аудиторами и работниками требований Закона. Он осуществляется согласно стандартам аудиторской деятельности и является обязательным условием при оказании аудиторских услуг;

q внешний контроль качества работы аудиторской организации - система мер, осуществляемых уполномоченным госорганом совместно с республиканскими общественными объединениями аудиторов, направленных на выявление и последующее предотвращение нарушений аудиторскими организациями требований Закона и стандартов аудиторской деятельности.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 23.02.2021 г. N 99 "О введении процедуры стимулирования граждан, активно участвующих в деятельности органов самоуправления граждан".


Утверждено Положение о порядке выплаты компенсации по обязательным коммунальным платежам гражданам, активно участвующим в деятельности органов самоуправления граждан.

В соответствии с ним начиная с 01.03.2021 г. гражданам, активно участвующим в деятельности органов самоуправления граждан, будет выплачиваться ежемесячная компенсация по обязательным коммунальным платежам в размере 50% БРВ (122 500 сумов).

В качестве основных показателей оценки эффективности деятельности активных граждан определены:

q организация работ по благоустройству многоквартирных домов и озеленению улиц на соответствующей территории;

q работа с гражданами, включенными в "Железную тетрадь", "Женскую тетрадь" и "Молодежную тетрадь" и проживающими с активным гражданином на одной улице и в одних многоквартирных домах;

q помощь одиноким престарелым и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе, семьям, потерявшим кормильца, неблагополучным и проблемным семьям;

q содействие эффективному использованию тепло- и электроэнергии, природного газа, горячей и холодной воды;

q содействие благоустройству и благополучию закрепленных за активными гражданами территорий, внесение сходу граждан предложений по установлению правил проведения свадеб, семейных торжеств, поминальных обрядов, мероприятий, посвященных памяти усопших;

q предотвращение правонарушений, угрожающих спокойствию населения, на соответствующей территории путем оповещения собрания граждан или компетентных органов;

q пропагандистская работа, проводимая согласно решениям собрания схода граждан (собрания представителей граждан).

Ежемесячные компенсационные выплаты за обязательные коммунальные услуги будут выплачиваться за счет средств из дополнительных источников местных бюджетов через районные (городские) подразделения Министерства по поддержке махалли и семьи.

Оценка деятельности активных граждан (так называемых "кучабоши" и "уйбоши") производится ежеквартально советом схода граждан на основании критериев оценки выплаты компенсационных выплат согласно Приложению N 2 к Положению. При оценке деятельности активных граждан принимается во внимание их деятельность на закрепленной за ними улице или домом в течение не менее чем 3 месяцев и получения по итогам более 70 баллов.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан Постановлением от 23.02.2021 г. N 95 утвердил Положение о порядке возмещения части затрат сельскохозяйственных производителей на внедрение водосберегающих технологий и возврата предоставленной субсидии.


Документ разработан в рамках исполнения Постановления Президента РУз от 11.12.2020 г. N ПП-4919 "О мерах по дальнейшему ускорению организации внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве".

Согласно Положению, субсидия на внедрение водосберегающей технологии орошения выделяется из Госбюджета только один раз на каждый контур. Субсидии выделяются:

q Министерством водного хозяйства для покрытия части расходов при внедрении технологии капельного орошения для выращивания хлопка;

q Министерством сельского хозяйства для покрытия части расходов при внедрении водосберегающих технологий для выращивания зерновых, овощных культур и картофеля, бахчевых и кормовых, овса, бобовых и лекарственных растений, для выравнивания земли с помощью лазерного оборудования, а также на покупку автоматизированных землепланировочных агрегатов с лазерной установкой, произведенных отечественными производителями;

q Агентством по развитию садоводства и тепличного хозяйства для покрытия части расходов при внедрении водосберегающих технологий орошения при выращивании фруктовых культур и винограда (за исключением технического сорта виноградной плантации, который выращивается промышленным способом), а также Агентством по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия для плантаций винограда технического сорта, выращиваемого промышленным способом.

Сельхозпроизводители, получившие субсидии за счет внедрения водосберегающей технологии, при неиспользовании этой технологии, в соответствующем порядке возвращают субсидию в министерства и ведомства, которые их выделили, в следующих размерах и условиях:

q при неиспользовании в первый год - 100% субсидии;

q при неиспользовании во второй год - 80% субсидии;

q при неиспользовании в третий год - 60% субсидии;

q при неиспользовании в четвертый год - 40% субсидии;

q при неиспользовании в пятый год - 20% субсидии.

Если сельхозпроизводители полностью используют эту технологию в течение 5 лет, то предоставленная субсидия будет полностью оставлена в их распоряжении.

Также лица, направившие в установленном порядке видеозаписи о случаях неиспользования водосберегающих технологий общественностью, будут поощряться денежным вознаграждением.

Поощрение осуществляется один раз в год в размере 5 процентов от суммы субсидии, взимаемой с претендентов. Денежное вознаграждение перечисляется на банковскую карту лица, предоставившего информацию.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 23.02.2021 г. N 97 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Бостанлыкского района Ташкентской области в 2021-2022 гг.".


В качестве приоритетов для реализации Программы определены:

q организация производственных мощностей в сфере услуг, в частности, развитие туристической инфраструктуры и обеспечение ее работы в любое время года, увеличение объемов промышленного производства за счет модернизации действующих производственных мощностей;

q дальнейшее социально-экономическое развитие района, повышение доходов и уровня жизни за счет обеспечения занятости населения, в частности женщин, молодежи и малообеспеченных граждан;

q создание благоприятных условий для широкого вовлечения населения в предпринимательство и дальнейшего развития семейного бизнеса и другие.

Документом утверждены:

q источники финансирования Программы комплексного социально-экономического развития Бостанлыкского района Ташкентской области в 2021-2022 гг.;

q адресный перечень инвестиционных проектов по развитию промышленности, сельского хозяйства и сферы обслуживания в Бостанлыкском районе;

q меры по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, экологии, благоустройства, системы ирригации и мелиорации, строительству сетей связи;

q мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту социальных объектов;

q Перечень земельных участков для организации туристических информационных центров;

q План первоочередных мер по развитию социальной инфраструктуры и повышению потенциала туризма.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 23.02.2021 г. N 94 "О мерах по совершенствованию ирригационных и мелиоративных работ в Кашкадарьинской области в 2021 году".


Постановление принято в целях широкого внедрения цифровых и водосберегающих технологий в Кашкадарьинской области, улучшения мелиорации орошаемых земель на основе ГЧП, обеспечения надежного водоснабжения сельского хозяйства и других секторов экономики.

Документом утверждены:

q Адресные перечни:

q приоритетных проектов по строительству, реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов и по ремонтно-восстановительным работам мелиоративных объектов в Кашкадарьинской области в 2021 году за счет средств республиканского бюджета Узбекистана;

q по выполнению ремонтно-восстановительных работ ирригационных систем за счет средств местного бюджета в Кашкадарьинской области в 2021 году;

q объектов водного хозяйства для передачи частному сектору на основе принципов государственно-частного партнерства в Кашкадарьинской области в 2021 году;

q "Дорожные карты" по совершенствованию оросительных и мелиоративных работ в районах Кашкадарьинской области на 2021 год;

q Основные целевые показатели и индикаторы по достигнутым результатам реализации мероприятий на 2021 год в Кашкадарьинской области.

Согласно Постановлению, предусмотрено достижение следующих целевых показателей:

q сокращение орошаемых площадей с маловодьем с 83,5 тыс. до 55,3 тыс. га;

q замена 3-х насосных агрегатов и 14 электродвигателей на насосных станциях на современные энергосберегающие, снижение годового потребления электроэнергии насосными станциями с 2,4 млрд кВтч до 2,3 млрд кВтч;

q увеличение площадей под внедрение водосберегающих технологий полива с 69,7 тыс. до 130,1 тыс. га, в том числе площадей под технологию капельного орошения с 11,8 тыс. до 39,4 тыс. га;

q сокращение засоленных земельных площадей с 232,3 тыс. до 227,8 тыс. га, в том числе земель средней и высокой засоленности с 47,7 тыс. до 45,6 тыс. га;

q увеличение с 73 до 342 водных объектов, на которых учет воды осуществляется на основе цифровой технологии "Smart water";

q реализация 10 проектов в водном хозяйстве на принципах ГЧП.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 23.02.2021 г. N 98 утвержден ежегодный порядок формирования и утверждения календарных планов массово-культурных и концертно-зрелищных мероприятий.


В соответствии с Указом Президента РУз от 26.05.2020 г. N УП-6000 "О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества" утверждено Положение о порядке формирования и утверждения календарных планов массово-культурных и концертно-зрелищных мероприятий. В нем предусматриваются:

q организация и проведение массово-культурных и концертно-зрелищных мероприятий и формирование целостной системы участия в них;

q формирование и утверждение годовых календарных планов культурно-массовых и концертных мероприятий;

q финансирование мероприятий, предусмотренных календарными планами.

Установлено, что календарные планы утверждаются соответствующими постановлениями Кабинета Министров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, районов и городов.

Все услуги предоставляются концертными исполнителями на основании письменного договора на основании заказов государственных органов и организаций за вознаграждение.

Мероприятия, предусмотренные календарными планами, финансируются из республиканского бюджета Узбекистана и бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента, районов и городов, средств заказчика, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 24.02.2021 г. N ПП-5006 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения".


Согласно документу, в структуре Минсельхоза:

q создаются управления:

q по развитию цифровых технологий в аграрной сфере;

q по развитию геоинформационных технологий;

q госконтроля за охраной сельскохозяйственных земель и его территориальные отделы (с 1 марта 2021 года);

q внутреннего аудита и комплаенс-контроля;

q вводятся:

q должность замминистра, ответственного за вопросы ускоренной цифровизации аграрной сферы, внедрения в сферы сельского хозяйства и продовольственной безопасности современных информационных технологий и программных продуктов;

q дополнительные штатные единицы в целях землеустройства, мониторинга земель, проведения мероприятий по размещению культур и мониторингу посевов на землях сельскохозяйственного назначения;

q сокращаются:

q должность замминистра по развитию информационных технологий и коммуникаций по вопросам цифровизации аграрной сферы;

q и подчиненные ему 16 штатных единиц центрального аппарата.

С 1 марта 2021 года в систему Минсельхоза передаются штатные единицы и материально-техническая база Государственного научно-проектного института "Уздаверлойиха" Агентства по кадастру и его территориальные подразделения, а также здания и сооружения, состоящие на их балансе.

Утверждены:

q организационная структура и структура центрального аппарата Минсельхоза;

q структура Минсельхоза Республики Каракалпакстан, типовая структура управлений сельского хозяйства областей;

q предельная численность работников территориальных подразделений Минсельхоза;

q типовая структура и предельная численность управленческого персонала отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасая).

Определены дополнительные источники формирования средств Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Минсельхозе, из них:

q 50% штрафов, взысканных на основании дел об административных правонарушениях, рассмотренных госинспекторами по охране сельскохозяйственных земель Минсельхоза;

q 5% суммы, начисленной за причиненный ущерб в случаях, приведших к самовольному выводу земель из сельскохозяйственного оборота.

Минсельхозу предоставлено право на:

q непосредственное оформление протоколов об административном правонарушении и наложении штрафа на виновных лиц в пределах его полномочий;

q проведение работ по изучению использования и охраны сельскохозяйственных земель субъектами предпринимательства, инвентаризации, замеру посевов, определению их нормативной стоимости, а также осуществление геоботанических и почвенных исследований, без регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;

q эксплуатацию и бесплатный запуск беспилотных летательных аппаратов (дронов), а также их приобретение напрямую у предприятий-производителей в сельскохозяйственных целях без проведения тендера.

До 1 июля 2021 года будет создана и интегрирована с информационными системами других госорганов автоматизированная информационная система "Е-YER NAZORAT" по ведению мониторинга выявления правонарушений в сфере землепользования, формирования и рассмотрения пакета документов.

Также будут разработаны проекты:

q закона о внесении изменений и дополнений в НК, предусматривающий:

а) признание использования земельных участков без госрегистрации прав на них незаконным использованием земли с применением ставки земельного налога в 10-кратном размере;

б) взыскание 20-кратного размера ставки земельного налога при выявлении факта самовольного захвата, нецелевого использования или использования превышающей по кадастру площади земельного участка;

q закона о внесении изменений и дополнений в УК, предусматривающий усиление уголовной ответственности за непринятие землевладельцами, землепользователями или арендаторами мер по недопущению самовольного захвата земельных участков, в том числе охраняемых зон и земель сельскохозяйственного назначения;

q правительственных решений о:

а) создании электронных карт сельскохозяйственных земель;

б) порядке ведения госконтроля мониторинга и охраны земель сельскохозяйственного назначения.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 22.02.2021 г. N 89 "О мерах по организации деятельности свободной экономической зоны "Каракалпак-агро".


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 11.11.2020 г. N ПП-4889 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах" на площади 875,4 га в Амударьинском, Бузатауском, Кегейлийском, Конликульском, Кушгиротском, Муйнакском, Нукусском, Тахиаташском, Турткульском, Ходжейлийском, Шуманайском и Элликалинском районах создана СЭЗ "Каракалпак-агро".

Функции управления деятельностью СЭЗ "Каракалпак-агро" возложены на ГУП "Дирекция свободной экономической зоны "Нукус".

Основные задачи и направления СЭЗ "Каракалпак-агро":

q привлечение прямых иностранных и внутренних инвестиций для организации на кластерной основе современных теплиц, в том числе гидропонных, а также организация производства конструкций, оборудования и других комплектующих для строительства современных энергоэффективных теплиц;

q увеличение производства сельхозпродукции, расширение ее глубокой переработки и увеличение объема экспорта, эффективно используя производственный потенциал региона;

q поощрение организации полного процесса сельхозпроизводства от семян до доставки на рынок;

q внедрение эффективных механизмов обеспечения теплиц семенами и рассадой высокоурожайных сельхозкультур, востребованных рынком, путем создания условий для организации питомников, а также производства семян;

q формирование современной инфраструктуры для оказания логистических услуг, помощь сельхозпроизводителям в организации экспорта своей продукции;

q широкое внедрение современных ресурсосберегающих технологий, использование альтернативных источников тепловой энергии при организации теплиц;

q создание исследовательских и производственных центров для оценки соответствия продукции международным стандартам.

Совету Министров Каракалпакстана вместе с МИВТ, ТПП и коммерческими банками поручено в двухмесячный срок разработать адресную программу объектов по производству конструкций для теплиц на территории "Каракалпак-агро" с выделением пустующих земель несельскохозяйственного назначения.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.02.2021 г. N ПП-5000 "О мерах по эффективной организации цифровизации в сфере здравоохранения".


Согласно документу, Министерством здравоохранения будет создано общество с ограниченной ответственностью "IT-Med". Оно создается на базе ГУП "Центр развития информационно-коммуникационных технологий" и является правопреемником по его правам, обязательствам и договорам, в том числе международным.

Задачами ООО "IT-Med" являются:

q оптимизация, рационализация, стандартизация и автоматизация процессов в системе здравоохранения и организациях;

q разработка технико-экономических параметров, концепций, а также другой проектной и предпроектной документации проектов, реализуемых в сфере здравоохранения;

q внедрение политики и стандартов информационных технологий и коммуникаций в сфере медицины и фармацевтики, а также единой платформы информационной системы здравоохранения (далее - Единая платформа).

q внедрение и сопровождение единого комплекса информационных систем "Электронное здравоохранение", а также обеспечение их интеграции с информационными системами других госорганов;

q развитие бизнес-процессов и IT-реинжиниринга и внедрение в практику международного опыта в данном направлении;

q привлечение инвесторов, бизнес-партнеров и услуг аутсорсинга.

Установлено, что разработка и внедрение информационных систем, ресурсов и других программных продуктов сферы здравоохранения осуществляются по согласованию с ООО "IT-Med" в обязательном порядке.

Также определены права и источники финансирования деятельности ООО "IT-Med".

До 1 января 2023 года будут разработаны и запущены специальные программы и мобильные приложения, позволяющие населению и пользователям системы получать интерактивные медуслуги.

С 1 января 2024 года все медицинские и фармацевтические организации республики, в том числе аптеки, в обязательном порядке поэтапно подключатся к Единой платформе.

ООО "IT-Med" разместят по адресу: г. Ташкент, Шайхантахурский район, ул. Навои, 4.


* * *



Хоким города Ташкента подписал Постановление от 19.02.2021 г. N 203 "О введении новых размеров разовых сборов, арендной платы и стоимости услуг, оказываемых администрацией рынков и торговых центров города Ташкента".


В соответствии со статьей 25 Закона "О государственной власти на местах" и обращением ГУП "Центр управления муниципальными активами" утверждены:

q Размеры разовых сборов, взимаемых администрацией рынков и торговых центров;

q Размеры арендной платы и стоимости услуг, оказываемых администрацией Сергелийского авторынка (ООО "Iste`molda bo`lgan transport vositalari va ehtiyot qismlar Sergeli bozori"), торгового комплекса "Урикзор" (ООО "О`rikzor savdo kompleksi");

q Размеры платы за аренду инвентаря и стоимости услуг, оказываемых администрацией рынков и торговых центров;

q Размеры арендной платы за пользование зданиями и сооружениями на балансе рынков и торговых центров;

q Размеры платы за обязательные услуги по охране и обслуживанию общественных объектов на территории рынков и торговых центров.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 22.02.2021 г. N ПП-4998 "О мерах по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития ювелирной промышленности".


Им одобрено предложение Минэкономразвития, ЦБ и Ассоциации "Узбекзаргарсаноати" о внедрении до 1 марта 2023 года порядка реализации драгоценных металлов производителям ювелирных изделий по прямым договорам или с условием отсрочки платежа.

АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" (НГМК) и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" (АГМК) в рамках госзаказа реализуют драгоценные металлы производителям ювелирных изделий в виде сырья без права перепродажи по прямым договорам или через товарно-сырьевую биржу с соблюдением 15-процентной предоплаты от стоимости и условием отсрочки платежа на 180 дней.

Для гарантирования платы за драгоценные металлы, приобретенные через товарно-сырьевую биржу с условием отсрочки платежа, производители по согласованию с НГМК и АГМК предоставляют гарантию АО "Узнацбанк". Банковская гарантия предоставляется в размере до 85% (включительно) от суммы договора с взиманием комиссии до 2% годовых.

Расчеты с НГМК и АГМК осуществляются исходя из цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов и курса ЦБ на день платежа.

Жемчуг, алмазы и драгоценные металлы не облагаются импортными таможенными пошлинами (позиции ТН ВЭД 7101 - 7104 Приложения N 1 к Постановлению Президента РУз от 29.06.2018 г. N ПП-3818).

С 1 апреля 2021 года:

q разрешается нанесение пробирного клейма и персонального клейма производителя механическим (ударным) или лазерными методами. Способ клеймения определяется производителями самостоятельно. Обязанность по подтверждению подлинности персонального клейма возлагается на производителя;

q юрлицам, имеющим лицензию на право осуществления аффинажной деятельности, разрешается реализация физическим и юридическим лицам мерных слитков собственного производства. Их стоимость устанавливается производителями самостоятельно в размере не менее цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов и курса ЦБ на день осуществления расчета;

q разрешается реализация на внутреннем и внешнем рынках ювелирных изделий, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных (полудрагоценных) камней, посредством электронной коммерции;

q проверка клиента, его представителя и бенефициарного собственника лицами, осуществляющими операции, связанные с драгоценными металлами и драгоценными камнями, не требуется в случаях осуществления взаиморасчета:

а) в наличной форме, если общая сумма сделки не превышает 600 БРВ;

б) в безналичной форме или посредством пластиковых карт физлиц независимо от общей суммы сделки.

При наличии обоснованных подозрений в их причастности к легализации доходов, полученных в результате преступной деятельности, и финансированию терроризма требуется принятие мер по их проверке независимо от суммы транзакции и формы оплаты.

Фонд реконструкции и развития направит в АО "Узнацбанк" средства в эквиваленте $30 млн сроком на 7 лет, включая 3-летний льготный период с процентной ставкой на 4 пункта ниже основной ставки ЦБ. Данные средства будут направлены на выделение производителям ювелирных изделий микрокредитов на закупку оборудования, запасных частей и сырья для производственных нужд и пополнение оборотных средств:

q в размере до 300 млн сумов на срок 3 года, включая льготный период до 6 месяцев;

q на основании гарантии Госфонда поддержки предпринимательской деятельности и иных видов обеспечения, предусмотренных законодательством.

В моноцентрах "Ишга мархамат" и центрах профессионального обучения Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента будут организованы учебные курсы для молодежи по востребованным направлениям ювелирной сферы, в т.ч. по методу "устоз - шогирд".

Также будут созданы современные торгово-выставочные магазины по продаже ювелирных изделий как продукции национального бренда и торгово-производственные центры на месте торговых рядов, специализированные на розничной торговле ювелирными изделиями.

В целях продвижения национального ювелирного бренда Узбекистана в мировом масштабе будет организована демонстрация продукции производителей ювелирных изделий на выставке "World Expo-2021" в г. Дубае (ОАЭ) в 2021 году, в последующем - на всех престижных выставках, проводимых в зарубежных государствах.

До 1 января 2023 года Госфонд поддержки предпринимательской деятельности компенсирует 50% расходов производителей ювелирных изделий, связанных с участием в международных выставках.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 23.02.2021 г. N 92 "О мерах по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения в Бухарской области".


Для повышения эффективности использования земель сельхозназначения в Бухарской области и повторного использования 22,1 тыс. га орошаемых земель и 55,7 тыс. га (всего 77,8 тыс. га) в пустыне, эффективного использования имеющихся земельных и водных ресурсов решено:

q направить из бюджетных средств, выделенных Минводхозу и предприятиям системы (согласно перечню), 300 млрд сумов на повторное использование орошаемых и пустынных земель в Бухарской области. Данные работы возлагаются на ГУП "Бухоросувкурилишинвест".

q утвердить прогнозные показатели мероприятий по повторному использованию орошаемых земель и земель пустынных территорий Бухарской области в 2021-2022 гг.

Хокимияту Бухарской области поручено обеспечить заключение договоров аренды между инициатором и соответствующим районным хокимиятом о предоставлении земельных участков в повторное использование в установленном законодательством порядке.

Минстрою необходимо установить государственный строительный контроль за выполнением строительно-монтажных работ, выполняемых на объектах, с соблюдением норм и правил градостроительства.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 23.02.2021 г. N 93 "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования средств Фонда развития текстильной и швейно-трикотажной сферы ассоциации "Узтекстильпром".


Положение принято для реализации Постановления Президента РУз от 16.09.2019 г. N ПП-4453 "О мерах по дальнейшему развитию легкой промышленности и стимулированию производства готовой продукции" и Указа Президента РУз от 05.05.2020 г. N УП-5989 "О неотложных мерах по поддержке текстильной и швейно-трикотажной промышленности".

Документ устанавливает:

q порядок формирования и использования средств Фонда;

q порядок выделения средств из Фонда организациям текстильной и швейно-трикотажной отрасли;

q порядок формирования сметы доходов и расходов Фонда;

q учет, отчетность и контроль за использованием средств Фонда.

Фонд не является юридическим лицом, его средства накапливаются на соответствующем счете, открытом в обслуживающем банке.

Источниками формирования фонда являются:

q 75% поступлений от следующих сборов при вывозе пряжи х/б полотна через таможенную границу Узбекистана (за каждый кг):

q с 01.01.2021 г. - $0,01;

q с 01.01.2022 г. - $0,05;

q с 01.01.2023 г. - $0,1;

q с 01.01.2025 г. - $0,2;

q другие источники, не запрещенные законодательством.

Средства Фонда используются на:

q финансирование мероприятий по внедрению на предприятиях текстильной и швейно-трикотажной отраслей международных стандартов, сертификации готовой продукции с учетом требований внешних рынков;

q покрытие расходов, связанных с участием предприятий отрасли на международных выставках и ярмарках, созданием и продвижением национальных брендов;

q реализацию научно-исследовательских и инновационных проектов, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе с направлением их в зарубежные страны;

q укрепление материально-технической базы Ассоциации "Узтекстильпром", материального стимулирования работников ее исполнительного аппарата;

q содержание зарубежных представительств и компенсации расходов на привлечение иностранных специалистов;

q другие цели, определенные решением общего собрания членов Ассоциации "Узтекстильпром" и не запрещенные законодательством.

Выделение средств Фонда соответствующим отраслевым организациям осуществляется по утвержденной схеме.


* * *



Президент Республики Узбекистан 23.02.2021 г. подписал постановления о строительстве ветряных электростанций мощностью 300-500 МВт в Пешкунском районе и мощностью 500 МВт в Гиждуванском районе Бухарской области (N ПП-5001, N ПП-5003).


Документами утверждены инвестиционные соглашения, подписанные 24 января 2021 года между Правительством Узбекистана в лице Мининвествнешторга, компанией "International Company for water and power projects" (Саудовская Аравия) (далее - Инвестор) и проектными компаниями:

q ООО "ACWA Power Dzhankeldy Wind", учрежденным Инвестором в рамках инвестиционного проекта "Строительство ветряной электростанции мощностью 300-500 МВт в Пешкунском районе Бухарской области";

q ООО "ACWA Power Bash Wind", учрежденным Инвестором в рамках инвестиционного проекта "Строительство ветряной электростанции мощностью 500 МВт в Гиждуванском районе Бухарской области".

Инвесторы и проектные компании приняли на себя обязательства, согласно которым:

q проектирование, финансирование, строительство и эксплуатация ветряных электростанций осуществляются на протяжении всего периода реализации инвестиционных проектов;

q привлечение прямых иностранных инвестиций на сумму по предварительным расчетам $650 млн по каждому инвестиционному проекту осуществляется с принятием рисков на себя.

Также одобрены Соглашения о закупке электрической энергии, подписанные в результате проведения прямых переговоров между АО "Национальные электрические сети Узбекистана" и проектными компаниями. Согласно соглашениям:

Проектные компании:

а) принимают обязательство гарантированной продажи произведенной электрической энергии единому покупателю в лице АО "Национальные электрические сети Узбекистана";

б) предоставляют банковские гарантии по надлежащему исполнению своих обязательств в период строительства в размере $18 млн;

q Инвестор и проектные компании осуществляют строительство воздушных линий электропередачи и других электрических сооружений для подключения ветряных электростанций к единой сети электроэнергии, АО "Национальные электрические сети Узбекистана" - покрывает расходы, затраченные на указанные работы, в течение 10 лет на основе ежемесячных платежей;

q АО "Национальные электрические сети Узбекистана" принимает обязательство гарантированной закупки электрической энергии в течение 25 лет и оплаты за нее в национальной валюте.

На срок действия инвестиционных соглашений и Соглашений о закупке электроэнергии установлен фиксированный тариф на ее закупку, деноминированный в иностранной валюте.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.02.2021 г. N 86 "О мерах по организации Государственной специализированной школы-интерната по олимпийским и национальным видам спорта Гузарского района Кашкадарьинской области".


С целью развития олимпийских и национальных видов спорта, а также создания резерва национальных сборных команд страны:

q начиная с 2021/2022 учебного года осуществляется прием и деятельность Государственной специализированной школы-интерната по олимпийским и национальным видам спорта Гузарского района Кашкадарьинской области;

q ремонт зданий и сооружений и улучшение материально-технической базы будут осуществлять за счет перевыполненной части доходов местного бюджета Кашкадарьинской области на 2021 год и дополнительных доходов;

q затраты на содержание в 2021 году будут покрыты за счет сэкономленной части средств, предусмотренных в утвержденных параметрах местного бюджета Кашкадарьинской области на 2021 год, а с 2022 года - включаться в расходную часть бюджета области.

Основными задачами школы-интерната являются:

q подготовка спортивных резервов, высококвалифицированных спортсменов для сборных команд на основе новых научно-методических рекомендаций и достижений в олимпийских и национальных видах спорта;

q при необходимости приглашать зарубежных тренеров и специалистов по олимпийским видам спорта;

q повышение физической подготовки и технико-тактического мастерства учащихся, развитие профессиональных навыков;

q обмен опытом с зарубежными спортивными школами и клубами для повышения квалификации учащихся-спортсменов и тренеров.

Министерству физкультуры и спорта поручено укомплектовать школу-интернат квалифицированными специалистами в течение 3 месяцев, а также внести предложения по включению проекта по ремонтно-строительным работам школы-интерната в Инвестиционную программу на 2022 год.


* * *



Согласно Постановлению Президента РУз от 20.02.2021 г. N ПП-4997 служба охраны Национальной гвардии реорганизуется в Главное управление охраны Национальной гвардии (далее - Главное управление охраны).


Основными задачами Главного управления охраны являются:

q охрана государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц, а также дипломатических, консульских и других представительств зарубежных государств и международных организаций на договорной основе;

q обеспечение внутреннего и пропускного режимов, общественного порядка, а также профилактика и пресечение правонарушений на охраняемых объектах;

q обеспечение ведения единой технической политики в области применения средств и систем охраны, эффективного контроля за их эксплуатацией;

q установка (настройка), техническое обслуживание и эксплуатация технических средств охраны на договорной основе;

q проведение инспекторских контрольных проверок в подразделениях охраны госорганизаций и юрлиц, в уставном фонде (капитале) которых госдоля составляет 50 и более процентов (за исключением правоохранительных органов и военизированных структур), осуществление контроля и координации мер по соблюдению внутреннего и пропускного режимов на объектах;

q участие в обеспечении общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в местах скопления людей.

Главное управление охраны является самостоятельным структурным подразделением Национальной гвардии и подчиняется непосредственно командующему Национальной гвардией. Его возглавляет заместитель командующего Нацгвардией - начальник Главного управления охраны.

В состав Главного управления охраны входят:

q Аппарат управления, управления охраны Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районные (городские) отделы охраны;

q Управление по охране объектов госорганов;

q Отдельный батальон по охране дипломатических представительств зарубежных государств;

q ГУП "Qo`riqlash Servis".

Аттестованный состав Главного управления охраны считается сотрудниками Национальной гвардии и по правовому статусу приравнивается к сотрудникам органов внутренних дел.

С 1 июля 2021 года сотрудникам Главного управления охраны устанавливается ежемесячная надбавка в размере 20% должностного оклада.

С 1 мая 2021 года:

q система охраны объектов будет поэтапно совершенствоваться на основе принципа "Высокое качество по доступной цене" путем поэтапной передачи объектов подразделениям военизированной охраны, внедрения оптимальных комбинированных видов охраны, сокращение физической охраны. Указанные мероприятия будут проведены в три этапа на следующих объектах:

а) до 1 января 2022 года - административные здания министерств, госкомитетов, ведомств, хокимиятов, учебные и культурные учреждения, розничные операционные кассы, центры банковских услуг;

б) до 1 июля 2022 года - производственные объекты, рынки, торговые центры, объекты телерадиовещания, водозаборные сооружения;

в) до 1 января 2023 года - здания банков и иные объекты;

q система управления силами и средствами Главного управления охраны будет совершенствоваться путем оптимизации количества территориальных подразделений, реорганизации строевых подразделений в районные (городские) отделы охраны и создания межрайонных отделов охраны;

q комплектование должностей военнослужащих и сотрудников Национальной гвардии осуществляется преимущественно путем проведения отбора среди рабочих и служащих военизированных подразделений Главного управления охраны, имеющих соответствующую профподготовку, прошедших подготовительные занятия и этапы отбора. Исключение составляют кандидаты, обладающие узкими специальностями.

Утверждены:

q организационная структура Главного управления охраны;

q Положение о Главном управлении охраны;

q типовая организационная структура:

а) управлений охраны Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

б) отделов охраны районов (городов);

q Перечень должностных тарифных разрядов по оплате труда рабочих и служащих Главного управления охраны.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 19.02.2021 г. N 85 "О порядке организации посещений учреждений по исполнению наказания представителями дипломатического корпуса, международных и местных негосударственных некоммерческих организаций и средств массовой информации".


Посещение учреждений по исполнению наказания (далее - УИН) осуществляется на основании обращений. Для получения соответствующего разрешения представители республиканских и местных ННО и СМИ обращаются в Главное управление исполнения наказания при МВД в письменной или электронной форме.

При этом указываются информация о времени и цели посещения, список лиц, которые будут присутствовать на встрече, Ф.И.О. осужденного. К обращению прилагаются копии следующих документов:

q удостоверяющих личность лица, посещающего УИН (паспорт, ID-карта или др. документы);

q свидетельства о госрегистрации или перерегистрации в органах юстиции Узбекистана (для ННО);

q свидетельства о постановке на учет представителей СМИ в Агентстве информации и массовых коммуникаций;

q а также проект мероприятия (программы), проводимого в УИН.

Организация посещений представителей республиканских и местных неправительственных некоммерческих организаций и СМИ в УИН осуществляется по утвержденной схеме (Приложение N 1 к Положению).

Обращение о разрешении на посещение УИН рассматривается в течение 15 дней с даты его получения. По результатам заявителю отправляется письменное (электронное) уведомление.

Обращение на получение разрешения на посещение УИН может быть отклонено в следующих случаях:

q в целях обеспечения правопорядка, а также безопасности заключенных, сотрудников, военнослужащих и других лиц на территории учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации (когда существует серьезная угроза жизни заключенных и других лиц);

q при выявлении нарушений во время предыдущих посещений;

q при представлении ложной информации;

q во время чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий и техногенных катастроф), возникновения и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, опасных для человека.

Для получения разрешения на посещение УИН представители дипкорпуса, международных негосударственных организаций и зарубежных СМИ подают заявление в МИД, а организации, зарегистрированные Минюстом, - в Министерство юстиции.

Организация посещений УИН представителями дипкорпуса, международными ННО и иностранными СМИ осуществляется по утвержденной схеме (Приложение N 2 к Положению).

Обращение на получение разрешения на посещение УИН рассматривается МИДом или Минюстом в течение 5 рабочих дней и в последующем направляется в Главное управление исполнения наказания при МВД.

Положение принято в соответствии с УИК и Указом Президента РУз "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики" от 19.05.2020 г. N УП-5997.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 22.02.2021 г. N 88 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан (Постановление Президента от 29.09.2020 г. N ПП-4845 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами")".


Постановление принято в целях обеспечения реализации Постановления Президента РУз от 29.09.2020 г. N ПП-4845 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами".

Изменения и дополнения внесены в следующие документы:

q Положение о порядке закрепления территорий за субъектами предпринимательства для организации оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 25.09.2018 г. N 765) (1);

q Правила размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами (утверждены Постановлением Кабинета Министров РУз от 02.10.2018 г. N 787) (2);

q Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением Кабинета Министров РУз от 06.02.2019 г. N 95) (3);

q Положение о порядке оплаты труда и материального стимулирования работников государственных специализированных организаций санитарной очистки (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 06.02.2019 г. N 95) (4);

q Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 28.12.2019 г. N 1046 (5).

Во-первых, согласно внесенным изменениям в Положение (1), закрепление территорий за субъектами предпринимательства для организации оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется по итогам электронного конкурса и только на основании договора на оказание соответствующих услуг на срок не менее 5 лет (ранее - или на основании соглашения о ГЧП). Типовое соглашение о государственно-частном партнерстве на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов (Приложение N 2 к Правилам (3)) признано утратившим силу.

Во-вторых, Правила (2) дополнены главой об основных требованиях к организации и эксплуатации пунктов приема вторичного сырья, а также подготовки вторичного сырья.

В-третьих, в новой редакции к Положению (4) приняты:

q отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников ГУП "Тоза худуд" при Комитете Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениях по экологии и охране окружающей среды областей, их районных и городских филиалов;

q отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников ГУП "Махсустранс", филиалов ГУП "Махсустранс", госпредприятия "Chiqindilarni qayta yuklash va utilizasiya qilish".

В тарифные сетки включены разряды оплаты труда.

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 19.02.2021 г. N 84 "О мерах по укреплению сырьевой базы и дальнейшему развитию древесной промышленности".


Для удовлетворения потребности мебельной промышленности в сырье, сокращения его импорта, дальнейшего развития производства древесины утверждены:

q План мероприятий по укреплению сырьевой базы и дальнейшему развитию древесной промышленности;

q Прогнозные показатели посадки ореха, чинары, ясеня, карагача и других деревьев на землях, вышедших из сельскохозяйственного использования, общей площадью 3 173 га в 2021-2022 гг.;

q Прогнозные показатели посадки ореха, чинары, ясеня, карагача и других деревьев на предгорных землях и холмах общей площадью 1327 га в 2021-2022 гг.;

q План распределения саженцев в течение 2021-2022 гг. для посадки в количестве 2 783,6 шт., а также других материалов.

Начиная с 10 марта 2021 года начнется поставка необходимых саженцев для посадки, а до 20 марта будет рассчитана среднегодовая потребность мебельной промышленности в древесине, определены меры по сокращению ее импорта.

Также будет объявлен конкурс на разработку инновационных предложений по решению проблем в создании плантаций, развитию мебельной отрасли.

Кроме того, будет сформирован перечень производителей мебели, использующих передовые технологии обработки сырья с требуемыми объемами сырья.

Постановлением Кабинета Министров РУз от 27.08.2020 г. N 520 были утверждены прогнозные показатели создания плантаций павлонии на 2020-2024 годы, которые планируется высадить на засушливых землях, засоленных почвах, а также территориях с подземными источниками, находящимися на глубине более 30 метров.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 19.02.2021 г. N 81 "Об утверждении Положения о требованиях к официальным веб-сайтам хозяйственных обществ с участием государства и государственных унитарных предприятий".


Положение устанавливает требования к информации, обязательной для размещения на официальных веб-сайтах хозяйственных обществ с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов и ГУП.

Следующая информация обязательна к размещению:

q основные направления и цели предприятия;

q уставный фонд (уставный капитал) и его распределение;

q устав предприятия;

q организационная структура, структурные подразделения, филиалы, представительства, министерства и ведомства, выполняющие функции собственника (учредители, акционеры, участники) от имени государства, а также наименование имеющих долю предприятий, их местонахождение и контактный телефон, адрес электронной почты и график работы;

q справочная информация о руководителях предприятия (директор или председатель и заместители);

q список аффилированных лиц и бенефициаров предприятия и др.

Также в течение следующего месяца отчетного периода по результатам каждого квартала размещаются:

q информация о статусе выполнения бизнес-плана и результатах программ, предусмотренных в стратегиях развития;

q отчеты о бухгалтерском балансе и финансовых результатах;

q информация о закупке, включая полный перечень импортных закупок и обоснованная информация о необходимости осуществления импортных закупок и мерах по их сокращению;

q решения, принятые на общем собрании органов управления предприятия.

Ведены следующие основные функции. На официальном веб-сайте обязательны следующие функции:

q поиск;

q версия веб-сайта с упрощенным дизайном для мобильных устройств;

q дополнительные удобства для людей с ограниченными возможностями (добавление контраста, увеличенный размер шрифта и др.);

q инструменты для изучения общественного мнения и обсуждения вопросов, связанных с деятельностью предприятия (онлайн-опросы, блоги, форумы);

q средства мониторинга посещений и статистики.























































Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск