язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 05.05.2021 г. "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.05.2021 г.

N УП-6221



О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ

ПРОДОЛЖЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕФОРМ

И СОЗДАНИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ


В целях последовательного продолжения осуществляемых в системе здравоохранения реформ, обеспечения исполнения приоритетных задач, определенных в области охраны здоровья населения, создания необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников, а также учитывая предложения общественности по повышению масштаба и качества медицинских услуг:


1. Выделить семейным врачебным пунктам и семейным поликлиникам начиная с 1 июля 2021 года - 10 тысяч, с 1 января 2022 года - еще дополнительно 10 тысяч штатов средних медицинских работников для налаживания деятельности "медицинских бригад", а также расширения охвата оказанием более качественных медицинских услуг населению районными (городскими) многопрофильными центральными поликлиниками.

Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.):

совместно с Министерством финансов, Министерством занятости и трудовых отношений до 1 июня 2021 года исходя из потребностей семейных врачебных пунктов, семейных поликлиник, а также районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник утвердить их обновленные штатные нормативы;

с привлечением Всемирной организации здравоохранения и ведущих зарубежных экспертов усовершенствовать до 1 августа 2021 года систему подготовки и повышения квалификации средних медицинских работников с полным пересмотром их квалификационных требований, функций, полномочий, ответственности, расширения направлений специализации, должностей, а также учебных программ и планов с точки зрения повышения статуса средних медицинских работников, и полностью внедрить ее начиная с 2021/2022 учебного года.


2. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей о привлечении на должности руководителей медицинских объединений районов (городов) с тяжелыми условиями и наличием потребности - квалифицированных руководящих работников и специалистов республиканских специализированных медицинских центров, их филиалов, высших медицинских образовательных учреждений, клиник при них на определенный срок на договорной основе.

Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить выплату данным руководящим работникам и специалистам полной месячной заработной платы на должности руководителя медицинского объединения, в которое они привлечены, с сохранением размера их среднемесячной заработной платы по основному месту работы, а также покрытие данных затрат и арендной платы за жилье за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей.


4. С 1 июля 2021 года включить медсестринское дело в перечень видов деятельности (работ, услуг), которыми могут заниматься самозанятые лица.

Наряду с установленным порядком для самозанятых лиц определить следующие требования на осуществление деятельности в сфере медсестринского дела:

осуществление деятельности в сфере медсестринского дела исключительно лицами, имеющими среднее медицинское или высшее образование по направлению высшего медсестринского дела, прошедшими регистрацию с 1 января 2022 года в соответствующей информационной системе Министерства здравоохранения;

выполнение медицинских процедур исходя из повышения статуса средних медицинских работников согласно абзацу четвертому пункта 1 настоящего Указа;

повышение квалификации лицами, занимающимися деятельностью в сфере медсестринского дела, в установленные сроки.

Кабинету Министров в месячный срок утвердить порядок осуществления средними медицинскими работниками деятельности в сфере медсестринского дела на основе самозанятости.


5. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.) начиная с 2021/2022 учебного года повысить в два раза квоту приема по специальностям клинической ординатуры.

При этом внедрить новую систему обучения в клинической ординатуре, предусматривающую, что:

а) обучение в клинической ординатуре в течение второго года проводится в филиалах специализированных медицинских центров в регионах, областных многопрофильных медицинских центрах для детей и взрослых, филиалах Республиканского центра экстренной медицинской помощи, а также определенной части - на рабочем месте;

б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

из соответствующего местного бюджета выделяются гранты в достаточном размере с целью подготовки врачей узких специальностей, необходимых для региона, а также на выпускников, обучавшихся на основе данного гранта, возлагается обязательство отработки в течение трех лет в соответствующем регионе;

затраты на проживание врачей узкой специальности, направленных в регион для осуществления деятельности, покрываются за счет средств местного бюджета.


6. С 1 июля 2021 года разрешить негосударственным медицинским организациям заниматься следующими видами деятельности:

оказание медицинских услуг населению с выездом на места с помощью организуемой в специальном автотранспортном средстве "мобильной медицины";

создание "медицинских пунктов" в составе средних медицинских работников негосударственной медицинской организации.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством здравоохранения создать необходимые условия негосударственным медицинским организациям для полного внедрения в практику мер, указанных в настоящем пункте, а также проводить среди них разъяснительную работу.


7. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов до 1 ноября 2021 года внедрить систему выдачи ордера, предоставляющего право на получение бесплатной медицинской помощи, с применением информационных технологий.

При этом предусмотреть:

определение нуждающихся семей в соответствии с информационной системой "Единый реестр социальной защиты";

установление Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов для лиц льготной категории перечня заболеваний, которые лечатся за счет средств Государственного бюджета, а также объема медицинских услуг и уровня медицинского учреждения;

порядок, при котором медицинская и другая помощь, оказываемая лицам льготной категории вне перечня заболеваний, объема и типа гарантированных государством медицинских услуг, рассчитывается дополнительно, а также оплачивается ими в установленном порядке.

Министерству финансов для выдачи ордеров на бесплатное лечение в республиканских специализированных медицинских центрах выделить в 2021 году за счет средств, предусмотренных в бюджетных параметрах для мероприятий по социально-экономическому развитию территорий на основании поручений Президента Республики Узбекистан, дополнительно 80 миллиардов сумов.


8. Организовать в Министерстве здравоохранения Фонд поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов (далее - Фонд).

Определить источниками финансирования Фонда:

средства Государственного бюджета;

внебюджетные средства Министерства здравоохранения;

ассигнования, направляемые Фонду государственными учреждениями здравоохранения;

грантовые средства международных финансовых организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Министерству финансов выделить Фонду средства в размере до 50 миллиардов сумов в 2021 году на основании запроса Министерства здравоохранения, с 2022 года предусмотреть необходимые средства в параметрах Государственного бюджета.

Установить, что средства Фонда на основании решения Рабочей группы, состав которой утверждается согласно приложению N 1, направляются на создание необходимых условий для квалифицированных специалистов, привлекаемых из-за рубежа в региональные медицинские учреждения, одаренных специалистов, осуществляющих деятельность в нашей стране, в том числе на осуществление выплат их материального стимулирования, а также финансирование расходов, связанных с направлением медицинских работников в престижные зарубежные медицинские учреждения и центры на повышение квалификации и прохождение стажировки, привлечением ведущих зарубежных специалистов к деятельности государственных медицинских учреждений.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента принять меры по обеспечению за счет средств соответствующих местных бюджетов местом проживания квалифицированных специалистов, привлекаемых из-за рубежа в региональные медицинские учреждения.


9. Национальную палату инновационного здравоохранения (далее - Палата) с 1 июля 2021 года реорганизовать путем присоединения к ней Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов и перевести в систему Министерства здравоохранения.

Определить, что:

Палата является правопреемником по всем правам, обязательствам и договорам Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов;

средства, имущество, в том числе здания и сооружения, автотранспортные средства, оборудование, техника и инвентарь Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов, переходят к Палате;

руководителю Палаты при необходимости предоставляется право привлекать специалистов на договорной основе за счет внебюджетных средств;

общая предельная численность управленческого персонала Палаты и ее территориальных подразделений, содержащегося за счет средств Государственного бюджета, определяется в количестве 110 единиц.


10. Возложить на Палату следующие дополнительные задачи:

проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам;

обеспечение повышения квалификации и профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников на регулярной основе;

обеспечение прозрачности процесса проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий путем внедрения современных информационных технологий.


11. Утвердить "Дорожную карту" по последовательному продолжению осуществляемых в системе здравоохранения реформ и повышению потенциала медицинских работников согласно приложению N 2.


12. Утвердить перечень зарубежных организаций, результаты которых в части регистрации медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих признаются с 1 июня 2021 года в Республике Узбекистан, согласно приложению N 3.

Определить, что:

медицинская техника, изделия медицинского назначения и их комплектующие, сертифицированные на основе требований организаций, указанных в приложении N 3, при проведении государственной регистрации на территории Республики Узбекистан не проходят лабораторных испытаний и проходят регистрацию в установленном порядке не позднее пятнадцати рабочих дней;

изделия медицинского назначения, соответствие требованиям стандарта которых утверждено сертификатами организаций, указанных в приложении N 3, освобождаются от обязательной сертификации на территории Республики Узбекистан.

Государственному таможенному комитету (Азимов М.Б.) совместно с Агентством по развитию фармацевтической отрасли, Агентством "Узстандарт", Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Торгово-промышленной палатой установить постоянный контроль за ввозом на территорию республики медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих, предусмотренных в данном пункте, без допущения излишних барьеров.


13. Определить, что пункты 3 и 7 настоящего Указа могут применяться в 26 районах (городах) с учетом особенностей, установленных в Указе Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года N УП-6110 "О мерах по внедрению принципиально новых механизмов в деятельность учреждений первичной медико-санитарной помощи и дальнейшему повышению эффективности проводимых в системе здравоохранения реформ", в Сырдарьинской области - в постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года N ПП-4890 "О мерах по внедрению новой модели организации системы здравоохранения и механизмов государственного медицинского страхования в Сырдарьинской области".


14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


15. Признать некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан утратившими силу с 1 июня 2021 года согласно приложению N 5.


16. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


17. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и заместителя министра здравоохранения Азизова А.А. персональную ответственность за внедрение и наблюдение за единым комплексом информационных систем "Электронное здравоохранение", обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов, при необходимости разработку и внесение предложений по совершенствованию законодательства, а также внесению ежемесячно в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о состоянии цифровизации сферы медицины и ходе осуществляемых работ.


18. Возложить на заместителя Премьер-министра Мусаева Б.А., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н., министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей - Иноятова А.Ш., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Азизова А.А., Алимова А.В., а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего Указа.


19. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 05.05.2021 г. N УП-6221



СОСТАВ

Рабочей группы по поддержке одаренных

и квалифицированных медицинских специалистов

и привлечению их в медицинские учреждения

  

  

1.

Б.А. Мусаев

-

министр здравоохранения, руководитель Рабочей группы

  

2.

А.Ш. Иноятов

-

первый заместитель министра здравоохранения, заместитель руководителя Рабочей группы

  

3.

Э.М. Мухитдинов

-

первый заместитель министра занятости и трудовых отношений

  

4.

У.Ю. Сабиров

-

заместитель министра здравоохранения

  

5.

Ж.И. Абруев

-

заместитель министра финансов

  

6.

А.Н. Каримов

-

заместитель министра юстиции

  

7.

С.И. Исмаилов

-

директор Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра хирургии имени академика В. Вахидова

  

8.

У.Т. Мухамедов

-

начальник Главного управления миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел

  

9.

Б.Б. Азизов

-

директор Консульско-правового департамента Министерства иностранных дел

  

10.

А.Ш. Бекмуродов

-

исполнительный директор Фонда "Эл-юрт умиди"

  

11.

По должности

-

заместители председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе

  

12.

М.М. Муминов

-

начальник Сводного информационно-аналитического управления Министерства здравоохранения, секретарь Рабочей группы

  

  

Примечание.

При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено исполнение соответствующих функций.

Заместители председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе привлекаются в состав Рабочей группы в зависимости от местоположения медицинских организаций, в которые будут трудоустроены специалисты.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 05.05.2021 г. N УП-6221



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по последовательному продолжению

осуществляемых в системе здравоохранения

реформ и повышению потенциала

медицинских работников

       

     

    

N

       

      

Наименование

мероприятий

      

      

Механизм

реализации

      

     

Сроки

исполнения

      

        

Ответственные

исполнители

       

1.

Налаживание эффективной деятельности "медицинских бригад".


1. Утверждение обновленных штатных нормативов пунктов семейного врача, семейных поликлиник и районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник.


1 июня

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)


2. Выделение 10 тысяч штатных единиц для налаживания деятельности "медицинских бригад".


1 июля

2021 года


3. Эффективная организация подхода "махаллабай" при оказании населению первичной медико-санитарной помощи, а также обеспечение оказания практической и методической помощи медицинским работникам на местах на системной основе.


1 августа

2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев)


2.

Развитие профессиональной квалификации средних медицинских работников.


1. Изучение требований, предъявляемых к средним медицинским работникам, а также их задач и функций в системе здравоохранения исходя из международного опыта.


2. Пересмотр квалификационных требований, задач, полномочий и ответственности, а также направлений специализации и должностей средних медицинских работников.


3. Полный пересмотр учебных программ и планов медицинских высших образовательных и средних специальных учреждений.


4. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации средних медицинских работников.

      

1 августа

2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов)


3.

Пересмотр коечного фонда центральных районных (городских) больниц, финансируемого из Государственного бюджета.


1. Изучение эффективности использования коечного фонда, финансируемого из Государственного бюджета в разрезе больниц республики.


2. Разработка и внесение в Кабинет Министров на утверждение годовых перспективных параметров (графиков) перевода коечного фонда, финансируемого из Государственного бюджета, в коечный фонд, содержащийся за счет внебюджетных средств в разрезе больниц.

      

В течение

2022-2023 годов


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


4.

Совершенствование системы выдачи направлений (ордеров) на право получения бесплатной медицинской помощи с применением информационных технологий.

        

Проект нормативно-правового акта.


1 августа

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов)


5.

Разработка механизма привлечения квалифицированных специалистов республиканских специализированных медицинских центров из центра в регионы республики на системной основе.


1. Налаживание практики привлечения в регионы специалистов республиканских специализированных медицинских центров для оказания медицинских услуг на договорной основе.


1 июля

2021 года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения (Хаджибаев)


2. Утверждение порядка формирования цен на медицинские услуги, оказываемые республиканскими специализированными медицинскими центрами в регионах.


1 августа

2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов), Антимонопольный комитет (Шорахметов)


6.

Развитие профессиональных навыков и повышение квалификации семейных врачей.


Организация республиканскими специализированными медицинскими центрами обучения семейных врачей в регионах на краткосрочных курсах по своей специализации.


В соответствии

с планом-графиком


Министерство здравоохранения (Хаджибаев)


7.

Принятие мер по эффективной реализации программы "Сельский врач" для удовлетворения потребности во врачах в отдаленных и труднодоступных районах.


1. Составление перечня вакантных рабочих мест врачей в отдаленных и труднодоступных районах и определение претендентов на данные должности в разрезе каждой махалли.


1 июня

2021 года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения (Хаджибаев)


2. Подписание договоров, выделение жилья и обеспечение выплаты соответствующих средств претендентам в рамках программы "Сельский врач".


1 августа

2021 года


3. Внесение в Кабинет Министров информации о реализации программы "Сельский врач".


1 октября

2021 года

и 1 января

2022 года

    

8.

Оказание содействия в осуществлении профессиональной деятельности в медицинских организациях нашей страны специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в зарубежных медицинских организациях и имеющих большой научный и практический опыт.


1. Формирование и обеспечение регулярного обновления базы данных о специалистах, осуществляющих трудовую деятельность в зарубежных медицинских организациях.


2. Принятие мер по трудоустройству в медицинские учреждения страны, созданию необходимых условий и обеспечению жильем специалистов.


В течение

2021-2022 годов


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство иностранных дел (Камилов), Министерство финансов (Ишметов), Фонд "Эл-юрт умиди" (Бекмуродов), заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

         

3. Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проведенной работе.

      

По итогам каждого полугодия

      

9.

Совершенствование системы проведения аттестации и присвоения квалификационной категории медицинским и фармацевтическим работникам.


Пересмотр и утверждение порядка проведения аттестации и присвоения квалификационной категории медицинским и фармацевтическим работникам, предусмотрев широкое внедрение информационных технологий.

При этом также предусмотреть предоставление разрешений на присвоение квалификационной категории на одну ступень выше специалистам с ученой степенью, непосредственно занимающимся диагностической и лечебно-профилактической деятельностью в медицинских учреждениях, по представлению министра здравоохранения в порядке исключения - обладающим высокими теоретическими знаниями и практическими навыками работы, но не имеющим ученой степени.

    

1 июля

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)


10.

Внедрение информационной системы (далее - Информационная система регистрации), направленной на регистрацию медицинских и фармацевтических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в республике, а также создание единой электронной информационной базы по ним.


1. Осуществление мер, направленных на разработку Информационной системы регистрации.


2. Выделение средств из Государственного бюджета, необходимых для создания и внедрения в практику Информационной системы регистрации на основании обоснованных расчетов Министерства здравоохранения.

      

1 января

2022 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов)


11.

Поэтапное внедрение до 2024 года системы регистрации медицинских и фармацевтических работников.


Внесение в Кабинет Министров проекта правительственного решения, предусматривающего поэтапное внедрение до 2024 года системы регистрации медицинских и фармацевтических работников посредством присвоения ID-номеров исходя из международного опыта.

       

1 ноября

2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), заинтересованные министерства и ведомства


12.

Расширение масштаба подготовки врачей узкой специализации, необходимых регионам республики.


1. Пересмотр квот приема по специальностям клинической ординатуры.


1 августа

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев)


2. Определение потребности регионов в узких специалистах и выделение грантов из местных бюджетов на обучение в клинической ординатуре.


Начиная

с 2021/2022

учебного

года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


13.

Совершенствование порядка лицензирования деятельности негосударственных медицинских организаций.


Внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

При этом предусматривается:

совершенствование механизма предоставления негосударственными медицинскими организациями медицинских отчетов в рамках Единого комплекса информационных систем "Электронное здравоохранение";

при лицензировании дополнительного вида медицинской специализации или филиала негосударственной медицинской организации изучение их соответствия лицензионным требованиям и условиям исключительно в части истребуемого вида медицинской специализации или филиала негосударственной медицинской организации;

при нарушении требований и условий лицензии на осуществление медицинской деятельности приостановление (прекращение действия) лицензии исключительно в части вида медицинской специализации, в которой допущено такое нарушение.

    

1 июля

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), заинтересованные министерства и ведомства


14.

Разработка программы мер по реализации в 2022-2025 годах Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан.

При этом уделить особое внимание проведению глубокого анализа результатов реализации Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы и определению приоритетных задач на предстоящие годы с участием международных экспертов.


Разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта нормативно-правового акта.


1 января

2022 года


Кабинет Министров (Мусаев), Министерство здравоохранения (Хаджибаев), заинтересованные министерства и ведомства


15.

Принятие программы по пересмотру на соответствие международным стандартам и кардинальному совершенствованию санитарных правил и норм, гигиенических нормативов лечебно-профилактических учреждений, а также в сфере питания, труда, коммунального хозяйства и иных направлениях.


1. Привлечение Всемирной организации здравоохранения и ведущих зарубежных экспертов для приведения санитарных правил и норм, а также гигиенических нормативов в соответствие с международными стандартами.


1 июля

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Санитарно-эпидемиологическая служба (Юсупалиев), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство строительства

(Закиров), заинтересованные министерства и ведомства


2. Разработка и проведение широкого общественного обсуждения проекта программы.


1 сентября

2021 года


3. Реализация проекта программы.


Начиная

с 1 октября

2021 года


         

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 05.05.2021 г. N УП-6221



ПЕРЕЧЕНЬ

зарубежных организаций, результаты которых

в части регистрации медицинской техники, изделий

медицинского назначения и их комплектующих

признаются с 1 июня 2021 года

в Республике Узбекистан

      

     

1. Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA), США.


2. Органы, уполномоченные на выдачу Европейского сертификата соответствия (СЕ), Европейский Союз.


3. Европейское агентство лекарственных средств (EMA), Европейский Союз.


4. Агентство по фармацевтике и медицинскому оборудованию (PMDA), Япония.


5. Министерство безопасности пищевых продуктов и медикаментов (MFDS), Республика Корея.


6. Агентство по контролю за лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (MHRA), Великобритания.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 05.05.2021 г. N УП-6221



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. Позицию 10 Перечня проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490, изложить в следующей редакции:

       

"

10.

Проведение проверок по вопросам, входящим в компетенцию Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, субъектов предпринимательства:

осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды, - не чаще одного раза в три месяца;

занимающихся торговлей и оказанием услуг населению, в том числе парикмахерских и косметологических услуг, работники которых согласно законодательству подлежат прохождению медицинского осмотра, - не чаще одного раза в шесть месяцев;

осуществляющих деятельность по оказанию населению диагностических и лечебно-профилактических услуг - не чаще одного раза в год.

      

Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан

     

Не более

10 дней

".

         

2. Позицию 12 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6099 "О мерах по широкому внедрению здорового образа жизни и дальнейшему развитию массового спорта" исключить.


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года N УП-6110 "О мерах по внедрению принципиально новых механизмов в деятельность учреждений первичной медико-санитарной помощи и дальнейшему повышению эффективности проводимых в системе здравоохранения реформ":


а) пункт 3 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"руководителям районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник, при необходимости, предоставляется полномочие самостоятельно перераспределять средства, предусмотренные в смете расходов, между группами расходов бюджетной классификации";

абзацы восьмой - одиннадцатый считать абзацами девятым - двенадцатым соответственно;


б) из абзаца третьего пункта 6 слова "и окончившим медицинские высшие образовательные учреждения в течение последних 3 лет" исключить.


4. Пункт 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2021 года N УП-6208 "О дополнительных мерах по поддержке предпринимательской деятельности, содействию занятости, социальной защите и содержательной организации свободного времени молодежи" исключить.


5. Из пункта 2 Перечня отдельных видов медицинской деятельности, связанных с повышенным уровнем риска для жизни, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, запрещенных для частных медицинских организаций, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2017 года N ПП-2863, слово "венерических," исключить.


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2018 года N ПП-4007 "О мерах по усилению материального стимулирования работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением":


а) в подпункте "а" пункта 5:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"5 процентов от суммы поступлений по контрактам на платное обучение, аккумулируемых на счетах высших медицинских образовательных учреждений, а также денежные поступления Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников, Республиканского центра повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников и их территориальных подразделений";

абзац четвертый исключить;

в абзаце пятом после слова "назначения" дополнить словами ", а также сборы, взимаемые за лицензирование медицинской деятельности";


б) в подпункте "а" пункта 6:

в абзаце шестом слова "привлечение иностранных экспертов и консалтинговых организаций" заменить словами "привлечение отечественных и иностранных экспертов, а также консалтинговых организаций";

в абзаце седьмом после слова "высших" дополнить словами "и средних".


7. Пункты 1 - 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2020 года N ПП-4695 "О мерах по дальнейшему стимулированию работников санитарно-эпидемиологической службы в период коронавирусной пандемии" признать утратившими силу.


8. Приложение к постановлению Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года N ПП-4742 "О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости" дополнить пунктом 68 следующего содержания:

"68. Медсестринское дело".


9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2020 года N ПП-4847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления сферой здравоохранения":


а) абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Предоставить министру здравоохранения, в случаях необходимости, право вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства здравоохранения, его территориальных органов, а также ведомственных организаций в пределах общей предельной численности их управленческого персонала и средств, выделяемых из Государственного бюджета";


б) абзац восьмой пункта 6 исключить;


в) в пункте 7:

в абзаце втором слова "с 1 ноября 2020 года" заменить словами "с 1 июня 2021 года";

абзац третий исключить.


10. В пункте 28 в тексте на государственном языке Временного положения о Фонде государственного медицинского страхования, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года N ПП-4890, слова "2 йилдан 5 йилгача - 0,1, 5 йилдан 10 йилгача - 0,2, 10 йилдан 15 йилгача - 0,3, 15 йилдан 20 йилгача - 0,4, 20 йилдан 25 йилгача - 0,5, 25 йилдан юқори - 0,6" заменить словами "1 йилдан 3 йилгача - 0,3, 3 йилдан 5 йилгача - 0,6, 5 йилдан 10 йилгача - 0,8, 10 йилдан 15 йилгача - 1,0, 15 йилдан 20 йилгача - 1,2, 20 йилдан юқори - 1,5".


11. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 января 2021 года N ПП-4940 "О мерах по привлечению квалифицированных специалистов в бюджетные организации, расположенные в отдаленных районах":


а) из абзаца третьего пункта 1 слова "и окончившим медицинские высшие образовательные учреждения в течение последних 3 лет" исключить;


б) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"льготы по получению первоначальной денежной помощи и ежемесячной денежной компенсации, а также улучшению жилищных условий распространяются на проживающих в других регионах врачей и специалистов с высшим образованием, принятых на работу в семейные врачебные пункты, семейные поликлиники и образовательные учреждения, расположенные в отдаленных и труднодоступных районах, а также на выпускников высших образовательных учреждений, принятых на работу в бюджетные организации, расположенные в отдаленных и труднодоступных районах, в течение трех лет после окончания бакалавриата или магистратуры (независимо от формы обучения - дневной, заочной, вечерней, а также второй специальности)";


в) пункт 7 после слова "Специалисты" дополнить словами "и (или) медицинские работники".


12. Пункт 15 Положения о порядке государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 23 марта 2018 года N 213:


а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"15 рабочих дней - для медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих, подлежащих регистрации путем их признания";

абзацы второй - десятый считать соответственно абзацами третьим - одиннадцатым;


б) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"При регистрации переквалифицированных Всемирной организацией здравоохранения лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro", медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих, подлежащих регистрации путем их признания, лабораторные исследования не проводятся".


13. В позиции 22 приложения N 3 к Положению о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 26 февраля 2019 года N 170, в тексте на государственном языке в графе "Тоифаларнинг номланиши" после слова "мутахассислар" дополнить словами "ва (ёки) тиббиёт ходимлари".


14. Текст на государственном языке Перечня государственных целевых фондов, включаемых в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 ноября 2019 года N 917, дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19. Давлат тиббий суғуртаси жамғармаси".


15. Пункты 9 и 10 в тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 4 августа 2020 года N 461 "О мерах по повышению эффективности оказания медицинской помощи больным, заразившимся коронавирусной инфекцией" исключить.


16. В постановлении Кабинета Министров от 27 августа 2020 года N 523 "О мерах по организации деятельности Национального детского медицинского центра Республики Узбекистан" в тексте на государственном языке:


а) в абзаце втором пункта 5 после слов "республика болалар тиббиёт муассасалари" дополнить словами "ва ҳудудий болалар кўп тармоқли тиббиёт марказлари";


б) пункт 6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"лаборатория, радиология, нуклеар тиббиёт ва гемодиализ хизматларини ижара ҳамда аутсорсинг механизмларини қўллаш орқали тажрибали нодавлат тиббиёт ташкилотларига бериш";

абзац третий считать абзацем четвертым;


в) абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

"республика болалар тиббиёт муассасалари ва ҳудудий болалар кўп тармоқли тиббиёт марказлари томонидан бериладиган йўлланмаларга (ордерларга) асосан табақалаштирилган тарифлар асосида Марказ томонидан кўрсатилган тиббий хизматлар қийматини қоплаш учун Давлат бюджетидан маблағлар ажратилиши таъминласин".


17. В постановлении Кабинета Министров от 24 сентября 2020 года N 583 "О дополнительных мерах по обеспечению эффективности выделяемых средств на мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в Республике Узбекистан" в тексте на государственном языке:


а) абзацы первый и второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Белгилансинки, 2021 йил 1 июндан эътиборан:

врачларга 15 миллион сўм, бошқарув ва ўрта тиббиёт ходимларига 10 миллион сўм, провизор-фармацевт ходимларга 6 миллион сўм, дезинфектор ва кичик тиббиёт ходимларига 4 миллион сўм ва бошқа ходимларга 2,5 миллион сўм миқдорида махсус рағбатлантириш тўловлари (даромад солиғидан ташқари) кунлик тарзда ишлаш шароитига ўтказилган ҳолда ҳар 30 кунлик давр учун кунига 8 соатдан кам бўлмаган иш юкламасини инобатга олган ҳолда бир ойда бир маротаба тўланади";


б) абзац четвертый пункта 3 исключить;


в) пункт 7 исключить;


г) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлигининг Давлат молиявий назорати ҳудудий бошқармалари коронавирус инфекциясига қарши курашиш даврида тиббиёт муассасаларига Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги ҳузуридаги Инқирозга қарши курашиш жамғармаси ва Давлат бюджетидан ажратилаётган маблағларнинг мақсадли ишлатилиши, шу жумладан, жалб қилинган ходимларга махсус рағбатлантириш тўловларининг тўғри ва тўлиқ тўланиши устидан тизимли назорат ўрнатсин";


д) в приложении N 1:


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"Ходимларга махсус тўловлар (жисмоний шахслардан олинадиган даромад солиғи билан бирга), шунингдек, улардан тўланадиган ижтимоий солиқ 2020 йилда Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги ҳузуридаги Инқирозга қарши курашиш жамғармасидан (кейин ўринларда - Инқирозга қарши курашиш жамғармаси) ва 2021 йилда Давлат бюджетидан ажратиладиган маблағлар ҳисобидан амалга оширилади";


б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"Ходимларга иш ҳажмидан келиб чиқиб, кунбай ишлаш шароитига ўтказилган ҳолда ҳар 30 кунлик давр учун иш юкламасини инобатга олган ҳолда ҳар ойлик иш фаолияти якуни бўйича қуйидаги миқдорларда (солиқлардан ташқари) махсус тўлов белгиланади:

врач ходимларга, врач-лаборантларга - 15 миллион сўм;

бошқарув ва ўрта тиббиёт ходимларига, ҳамшира-лаборантларга - 10 миллион сўм;

провизор-фармацевт ходимларга - 6 миллион сўм;

дезинфектор ва кичик тиббиёт ходимларига - 4 миллион сўм;

бошқа ходимларга - 2,5 миллион сўм";


в) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Ходим томонидан 30 кун давомида бажарилган иш ҳажмидан келиб чиқиб иш соатларига нисбатан мутаносиб равишда, бироқ тегишли лавозимлардан келиб чиқиб кўпи билан 2,5 миллион сўм, 4 миллион сўм, 6 миллион сўм, 10 миллион сўм ва 15 миллион сўм миқдорида тўланади".


18. В настоящем приложении:

пункты 7, 10, 15 и 17 вводятся в действие с 1 июня 2021 года;

пункт 8 - с 1 июля 2021 года.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 05.05.2021 г. N УП-6221



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики Узбекистан

и Правительства Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу

с 1 июня 2021 года



1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года N ПП-4652 "О дополнительных мерах по поддержке медицинских работников и работников санитарно-эпидемиологической службы, привлеченных к противодействию распространению коронавирусной инфекции".


2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июля 2020 года N 446 "О мерах по широкому охвату населения службой скорой медицинской помощи в период борьбы с коронавирусной инфекцией".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 мая 2021 г.


"Народное слово", 6 мая 2021 г.