язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Жилищное законодательство/ Управление жилищным фондом/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.06.2021 г. N ПП-5152 "О дальнейшем совершенствовании системы управления многоквартирными домами"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.06.2021 г.

N ПП-5152



О ДАЛЬНЕЙШЕМ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ


В целях дальнейшего совершенствования системы управления многоквартирными домами, обеспечения финансовой устойчивости органов управления, содержания, эффективной эксплуатации и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также последовательного выполнения благоустроительных работ на прилегающей к ним территории:


1. Согласиться с предложением Министерства жилищно-коммунального обслуживания о реализации проекта по закреплению на срок до 1 июля 2022 года территорий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, на которых расположены многоквартирные дома (далее - закрепленные территории), за управляющими организациями путем проведения открытого конкурса (далее - проект) согласно приложению N 1.


2. Установить, что на территориях, закрепленных в рамках проекта:

а) на отобранные управляющие организации возлагаются следующие задачи:

управление всеми многоквартирными домами, а также оказание домам индивидуальной застройки и организациям (объектам), независимо от формы собственности, коммунальных услуг и услуг по ликвидации аварийных ситуаций на основании договоров;

благоустройство и озеленение территории на основании договора, заключенного с соответствующим хокимиятом;

организация работы диспетчерской службы по ликвидации аварийных ситуаций, осуществляющей деятельность в течение 24 часов;

б) всем государственным заказчикам разрешается заключение в порядке исключения прямого договора с отобранной управляющей организацией на оказание коммунальных услуг и услуг по ликвидации аварийных ситуаций на закрепленной территории без проведения конкурса;

в) собственники домов индивидуальной застройки и представители частных организаций заключают договоры с отобранной управляющей организацией на добровольной основе;

г) работы по строительству и изменению инженерных сетей и коммуникаций на территории, закрепленной за управляющей организацией, проводятся с уведомлением управляющей организации.


3. Утвердить:

Плановые показатели капитального и текущего ремонта многоквартирных домов в 2022-2025 годах согласно приложению N 2;

Плановые показатели благоустройства территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в 2022-2025 годах согласно приложению N 3;

Плановые показатели по инструментальному изучению и реновации морально устаревших многоквартирных домов с истекшим сроком эксплуатации по республике согласно приложению N 4.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) начиная с 1 июля 2021 года товарищества собственников жилья, управляющие организации и управляющие, а также непосредственные управляющие (далее - управляющие) обязаны вести отдельный учет обязательных взносов или платежей по каждому многоквартирному дому;

б) финансирование работ по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, осуществляется в рамках общей сметной стоимости работ по ремонту указанных домов, при этом:

30 процентов средств покрывается за счет собственников. Данные средства аккумулируются на специальном счете, который открывается в Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания (далее - Специальный счет) для финансирования ремонта многоквартирных домов;

70 процентов средств покрывается за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан и дополнительных источников местных бюджетов в равных долях.


5. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать накопление 30 процентов общей сметной стоимости работ по ремонту домов, указанных в перечне, формируемом согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, за счет собственников жилья.


6. Министерству финансов выделить в текущем году 100 миллиардов сумов для направления на Специальный счет Министерства жилищно-коммунального обслуживания в целях реализации мер по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов.

Определить, что на министра жилищно-коммунального обслуживания Хидоятова Ш.С., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента возлагается персональная ответственность за эффективное и адресное расходование средств, выделяемых на работы по ремонту многоквартирных домов.


7. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) собственникам и управляющим разрешается определять границы и размеры земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, а также осуществлять платежи за оформление необходимых документов, закрепляющих право на постоянное пользование ими, включая кадастровую документацию, в течение одного года в равной доле в рассрочку;

б) управляющие один раз в год проводят инвентаризацию целостности несущих и ограждающих конструкций (общего имущества) многоквартирных домов и представляют соответствующие данные в Жилфондинспекцию;

в) управляющие каждые полгода отчитываются перед собственниками о поступлении обязательных взносов и расходах по управлению многоквартирными домами;

г) начиная с 1 октября 2021 года управление построенным и принятым в эксплуатацию многоквартирным домом в первые два года возлагается на его застройщика, вводится гарантийный срок на эксплуатацию многоквартирного дома в данный период. При этом:

застройщик для выполнения указанной задачи может привлечь управляющую организацию на договорной основе;

если в течение первых двух лет численность собственников многоквартирного дома, кроме застройщика, превысит пятьдесят процентов, собственники в установленном порядке выбирают метод управления многоквартирным домом по решению общего собрания;

д) в кадастровом паспорте каждого многоквартирного дома в обязательном порядке отображаются данные о земельном участке, прилегающем к многоквартирному дому, и кадастровый план земельной площади, а также перечень, наименование, площадь и/или объем общего имущества. При этом данные могут быть подготовлены на основании проектной документации многоквартирного дома;

е) перечень минимальных услуг и работ, необходимых для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме на требуемом уровне, разрабатывается Министерством жилищно-коммунального обслуживания совместно с управляющими соответствующей территории и утверждаются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан и Кенгашами народных депутатов областей;

ж) начиная с 1 января 2022 года при оформлении нотариальными конторами права собственности на жилое помещение, в случае наличия задолженности собственника перед управляющим, ее размер указывается в соответствующем договоре и новый собственник предупреждается о данной задолженности;

з) семьям, нуждающимся в социальной защите, проживающим в многоквартирных домах, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", ведущейся Министерством финансов, выделяются субсидии на оплату обязательного взноса за счет источников финансирования мер по поддержке семей, включенных в "Темир дафтар", а также фондов "Ёшлар дафтари" и "Аёллар дафтари";

и) решение об отчуждении отдельных частей общего имущества в многоквартирном доме другому лицу, принятое единогласно всеми участниками общей долевой собственности, считается документом, подтверждающим возникновение и передачу права собственности другому лицу, а также является основанием для государственной регистрации после его нотариального заверения в установленном порядке;

к) по нижеследующим вопросам решения общего собрания, за которые проголосовало более 80 процентов собственников жилья или их представителей, считаются принятыми:

строительство новых объектов на территории, прилегающей к многоквартирному дому;

утверждение требований и правил по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, которые должны соблюдаться всеми собственниками в обязательном порядке;

привлечение займов и кредитов для многоквартирных домов.


8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

внедрить биллинговую систему в процесс обслуживания многоквартирных домов с использованием персонального идентификационного номера физического лица собственников жилья, а также соответствующего кадастрового номера их имущества на территориях, закрепленных в рамках проекта, - в срок до 1 августа 2021 года, на остальной территории республики - в срок до 1 января 2022 года;

в срок до 1 октября 2021 года сформировать и ввести в действие электронный реестр управляющих многоквартирных домов.


9. Согласиться с предложением Министерства жилищно-коммунального обслуживания и Министерства строительства о наделении Жилфондинспекции следующими полномочиями:

вхождение совместно с управляющими в жилые или нежилые помещения в целях осуществления контроля за ходом работ по реконструкции и перепланировке в многоквартирных домах на основании обращений, поступивших от собственников и (или) управляющих многоквартирных домов с предварительным уведомлением об этом собственника, осуществляющего указанные работы;

изучение фактического проведения общего собрания и представление собственникам соответствующих отчетов в установленные сроки на основании обращений собственников.

Жилфондинспекции на постоянной основе вносить в правоохранительные органы соответствующие материалы для вынесения правовой оценки действиям (бездействию) лиц, виновных за наличие недостатков по фактам отклонения от проектов строительства (реконструкции), выявленных при изучении прошедших реконструкцию систем инженерного оборудования построенных и сданных в эксплуатацию многоквартирных жилых объектов (за исключением индивидуальных жилых домов) и прилегающей к ним территории и многоквартирных домов либо в правонарушениях, допущенных в процессе принятия в эксплуатацию указанных объектов.


10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с соответствующими коммерческими банками начиная с 1 июля 2021 года принять меры для продления до трех лет срока кредитов, привлеченных для многоквартирных домов, метод управления которыми перешел от товариществ к управляющим организациям, на основании поручительства местных хокимиятов.


11. Утвердить Программу мер по совершенствованию системы управления многоквартирными домами согласно приложению N 5.


12. Разрешить Министерству жилищно-коммунального обслуживания привлекать в порядке исключения отечественных и зарубежных специалистов для реформирования сферы, включая разработку биллинговой системы, путем заключения прямых договоров без проведения конкурсов (тендеров).


13. Министерству финансов совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания в месячный срок исходя из настоящего постановления внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год".


14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 6.


15. Возложить на министра жилищно-коммунального обслуживания Хидоятова Ш.С. и заместителя министра жилищно-коммунального обслуживания Назирова Н.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5152



ТЕРРИТОРИИ,

закрепляемые за управляющими организациями

путем проведения открытого конкурса в Республике

Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте

     

       

   

N

   

    

Наименование

территории


   

ССГ, квартал

       

     

Площадь

выбранной

территории

(кв. м)

   

      

Коли-

чество

много-

квартир-

ных

домов

(единиц)

       

      

Коли-

чество

квартир

(единиц)

     

    

Общая

площадь

квартир

(кв. м)

      

     

Числен-

ность

населе-

ния

(человек)

      

      

Коли-

чество

школ

(единиц)

      

      

Коли-

чество

дошколь-

ных

образова-

тельных

органи-

заций

(единиц)

        

   

Коли-

чество

высших

образова-

тельных

учреж-

дений и коллед-

жей

(единиц)

         

     

Коли-

чество

авто-

стоянок

(единиц)

   

         

Коли-

чество

детских

площа-

док

(единиц)

       

Зеленая

площадь

(кв. м)

       

Всего по республике


16 281 878

1 227

54 920

2 981 036

180 435

30

64

9

90

173

1 883 345

1.

Республика Каракалпак-

стан, город Нукус


ССГ Гулзор

ССГ Кумбиз овул


5 700 000

56

2 304

124 600

9 491

0

2

1

4

22

4 600

2.

Андижанская область

город Андижан

ССГ Ёйилма

ССГ Соглом авлод


638 140

134

4 980

212 742

15 164

3

6

0

5

12

425 400

3.

Бухарская область, город Бухара


ССГ Истиклол

ССГ Дустлик


535 240

45

2 458

167 540

11 604

2

3

1

0

7

286 300

4.

Джизакская область, город Джизак


ССГ Заргарлик


1 000 060

54

2 224

124 469

11 227

2

2

0

11

2

636 600

5.

Кашкадарьинская область, город Карши


ССГ Табассум

ССГ А. Темур


664 700

54

2 313

115 228

6 939

1

4

0

3

5

900

6.

Навоийская область, город Навои


ССГ Жамбул

ССГ Янги обод

ССГ Орзу

ССГ Мурувват

ССГ Лочин


1 200 688

101

4 652

307 812

14 560

5

8

2

1

23

15 300

7.

Наманганская область, Давлатабадский район


ССГ Мустакиллик

ССГ Навбахор

ССГ Тукувчи


926 624

103

5 268

251 239

14 329

2

5

0

1

10

6 700

8.

Самаркандская область, город Самарканд


ССГ Корасув

ССГ Баходир Ялангтушбий


140 100

53

3 768

207 180

11 189

2

2

0

30

19

39 000

9.

Сурхандарьинская область, город Термез


ССГ Алпомиш

ССГ Богишамол

ССГ Узбекистан


1 464 435

109

4 006

222 742

16 813

2

6

1

0

0

45 800

10.

Сырдарьинская область, город Гулистан


ССГ Бустон

ССГ Буюк келажак


426 000

85

3 718

208 346

12 835

3

4

0

1

12

10 000

11.

Ташкентская область, город Чирчик


ССГ Ифтихор

ССГ Лола

ССГ Куёш

ССГ Юлдуз


666 726

71

4 049

216 516

12 147

2

2

1

3

6

15 300

12.

Ташкентская область, город Ангрен


ССГ Нурчи

ССГ Боботог

ССГ Истикбол


834 986

92

4 471

234 196

13 388

3

5

0

5

8

320 545

13.

Ферганская область, город Фергана


ССГ Шодиёна

ССГ Машъал

ССГ Ифтихор

ССГ А. Темур


680 000

90

2 236

145 244

6 708

0

3

0

2

2

20 000

14.

Хорезмская область, город Ургенч


ССГ Истиклол

ССГ Умид

ССГ Дж. Мангуберди

ССГ Олимпия


167 400

70

2 734

104 200

9 996

0

6

2

0

13

17 100

15.

город Ташкент, Юнусабадский район


13-й квартал

14-й квартал


1 236 779

110

5 739

338 982

14 045

3

6

1

24

32

39 800

       

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5152



ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

капитального и текущего ремонта

многоквартирных домов

в 2022-2025 годах

       

       

   

N

   

     

Название регионов

      

     

Подле-

жащие капи-

таль-

ному

ре-

мон-

ту

(еди-

ниц)

       

     

Всего требу-

емых

средств*

(млн

су-

мов)

     

        

в том числе по видам работ:

      

      

ремонт крыши

    

       

ремонт

подъездов

     

      

установка

железных

дверей с

кодовым

замком

      

       

ремонт

электро-

распре-

дели-

тельных

щитов

          

    

ремонт

инженер-

ных комму-

никаций

подваль-

ной части

    

    

ремонт

инженер-

ных сетей внутри

квартир

      

      

ремонт

фасадов

    

    

коли-

чест-

во

до-

мов

(еди-

ниц)

    

      

пло-

щадь

(тыс. кв. м)

    

   

тре-

буе-

мые сред-

ства* (млн су-

мов)

    

    

коли-

чест-

во

подъ-

ез-

дов

(еди-

ниц)

     

     

тре-

буе-

мые

сред-

ства*

(млн су-

мов)

    

    

коли-

чест-

во

же-

лез-

ных две-

рей

(еди-

ниц)

     

    

кодо-

вые

зам-

ки

(еди-

ниц)

      

        

тре-

буе-

мые

сред-

ства*

(млн су-

мов)

    

   

коли-

чест-

во

щи-

тов

(еди-

ниц)

   

     

тре-

буе-

мые

сред-

ства*

(млн.

су-

мов)

     

   

коли-

чест-

во

до-

мов

(еди-

ниц)

    

     

тре-

буе-

мые

сред-

ства*

(млн су-

мов)

    

     

коли-

чест-

во

до-

мов

(еди-

ниц)

      

     

тре-

буе-

мые

сред-

ства*

(млн су-

мов)

    

    

коли-

чест-

во

до-

мов

(еди-

ниц)

    

    

тре-

буе-

мые

сред-

ства*

(млн су-

мов)

     

Всего


6085

734040

3227

165564

375082

9985

49603

7389

7070

22484

10413

16200

2079

53817

1432

42338

3812

174516

1.

Республика Каракалпакстан


696

93450

140

149

45615

1066

4264

1095

1151

2670

305

1373

364

18460

337

5055

346

16014

2.

Андижанская область


90

7325

34

20

2946

227

1084

54

179

560

17

53

33

399

16

155

75

2128

3.

Бухарская область


499

67526

265

213

40762

1412

7337

434

359

999

882

1865

51

1238

1

10

434

15316

4.

Джизакская область


709

62980

651

439

42816

1332

3996

1145

965

1036

4076

1218

21

315



207

13598

5.

Кашкадарьин-

ская область


408

108742

385

277

75590

383

4678

902

1030

3848

1309

3308

103

4061

74

2548

367

14710

6.

Навоийская область


451

61072

181

66

10766

357

5783

798

843

7166

550

2104

364

12636

220

10849

235

11768

7.

Наманганская область


442

9994

96

31

2508

385

1510

224

10

333



75

824

25

45

96

4774

8.

Самаркандская область


408

49150

210

103

15608

238

975

297

297

604

566

905

118

2197

141

1574

230

27288

9.

Сурхандарьин-

ская область


250

15741

61

42

6200

579

2103

294

294

878

439

750

37

727

7

140

171

4943

10.

Сырдарьинская область


89

20548

89

54

12075

108

1377

159

150

439

167

346

13

158

18

1646

84

4508

11.

Ташкентская область


682

138127

680

691

86271

1667

6805

941

941

1953

1069

751

401

7585

168

6714

679

28049

12.

Ферганская область


935

42737

199

176

10549

1325

5614

621

426

678

612

1419

328

3102

314

10379

551

10997

13.

Хорезмская область


426

56649

236

163304

23376

906

4079

425

425

1320

421

2110

171

2117

111

3223

337

20425

В том числе по годам:





















2022 год


1250

153424

725

24810

83732

1848

9266

1472

1320

4508

2334

3058

419

10541

308

9771

705

32548

1.

Республика Каракалпакстан


93

12895,5

25

26,1

7950,1

133

532,0

76

76

190,0

40

180,0

63

3248,4

53

795,0



2.

Андижанская область


24

1508,5

7

3,6

593,0

70

168,5




5

19,0

14

102,0

5

17,5

22

608,5

3.

Бухарская область


81

13191,0

49

41,3

8815,0

152

683,8

82

69

178,5

146

308,0

9

270,0



78

2935,8

4.

Джизакская область


179

11779,9

156

103,5

10080,7

331

993,0

313

222

438,2

1014

268,0







5.

Кашкадарьин-

ская область


99

26949,2

93

72,3

19286,9

94

1072,0

216

259

912,5

285

676,5

21

836,3

22

717,5

89

3447,5

6.

Навоийская область


103

14119,7

37

14,8

2502,9

84

1253,0

154

157

1383,5

123

404,4

92

3062,5

60

2620,1

54

2893,3

7.

Наманганская область


91

2105,1

24

7,7

650,2

106

397,5

54

2

79,1



18

173,8

6

12,8

17

791,7

8.

Самаркандская область


82

10310,5

47

21,1

3058,1

44

239,4

72

72

140,2

112

189,7

21

461,8

28

337,2

48

5884,3

9.

Сурхандарьин-

ская область


54

2158,4

8

2,8

284,0

98

345,8

45

45

131,2

70

116,0

6

136,7



41

1144,8

10.

Сырдарьинская область


57

13386,6

57

36,4

7948,7

46

676,0

96

87

355,3

85

170,0

1

1,5

12

1206,0

53

3029,1

11.

Ташкентская область


153

28093,8

153

141,4

17645,9

328

1304,5

215

215

439,5

288

166,7

90

1491,7

29

1169,0

153

5876,5

12.

Ферганская область


156

7112,2

33

29,4

1758,3

220

935,6

103

71

113,0

102

237,0

55

517,0

52

1718,4

91

1832,9

13.

Хорезмская область


78

9813,7

36

24310,0

3158,2

143

665,5

46

46

147,5

64

322,5

29

239,3

41

1177,1

59

4103,6


2023 год


1424

156424

711

45203

83920

2497

12774

1448

1381

3279

1450

2991

406

10841

302

8184

843

34435

1.

Республика Каракалпакстан


271

40471,4

66

71,3

22017,1

542

2167,5

505

561

1194,8

183

823,5

114

5670,0

95

1425,0

155

7173,5

2.

Андижанская область


16

2094,0

13

8,8

1090,0

44

373,0

13

19

56,0

4

9,0



3

105,0

16

461,0

3.

Бухарская область


171

20234,7

96

72,5

10930,1

592

3813,7

143

113

343,4

264

599,1

10

159,5



138

4389,0

4.

Джизакская область


143

8288,9

143

74,9

7477,9

113

339,0

71

71


284

14,0

21

315,0




143,0

5.

Кашкадарьин-

ская область


54

12109,9

51

34,5

8744,5

49

474,0

100

118

402,4

88

154,0

9

315,0

8

265,0

49

1755,0

6.

Навоийская область


43

7694,8

27

11,8

2070,9

38

549,0

22

22

125,0

51

191,9

34

1755,0

20

1190,0

32

1813,0

7.

Наманганская область


109

971,3

21

3,9

392,4

51

190,9

49


60,9



13

72,5

6

10,8

10

243,9

8.

Самаркандская область


61

6938,5

23

10,6

1756,4

45

127,8

29

29

73,3

44

100,2

13

200,0

20

149,8

40

4531,0

9.

Сурхандарьин-

ская область


24

3288,5

18

15,4

2306,3

69

256,0

36

35

113,0

27

54,0

4

47,2



17

512,0

10.

Сырдарьинская область


32

7161,8

32

17,9

4126,0

62

701,3

63

63

84,0

82

176,0

12

156,0

6

440,0

31

1478,5

11.

Ташкентская область


94

19164,1

93

100,8

12685,5

253

1048,5

108

108

267,0

156

80,3

45

904,2

17

493,0

94

3685,6

12.

Ферганская область


312

14258,2

67

58,4

3516,3

445

1871,7

209

142

225,9

204

473,8

109

1034,0

105

3471,0

185

3665,5

13.

Хорезмская область


94

13747,9

61

44721,6

6806,9

194

862,0

100

100

333,4

63

315,0

22

212,3

22

634,0

76

4584,3


2024 год


1685

216936

880

24917

100467

2626

13917

2266

2210

8272

3869

5716

617

17614

419

11900

1151

59051

1.

Республика Каракалпакстан


152

21545,2

28

29,7

9060,9

196

784,0

214

214

535,0

49

220,5

122

6190,0

119

1785,0

64

2969,8

2.

Андижанская область


26

1899,0

7

4,3

670,0

43

374,0

38

28

189,0

3

6,0

5

195,0

3

15,0

15

450,0

3.

Бухарская область


165

20909,0

71

58,4

12202,0

516

2155,6

127

108

298,7

326

649,7

23

538,0

1

10,0

140

5055,0

4.

Джизакская область


207

31130,8

196

156,9

15176,8

557

1671,0

448

451

160,0

1765

668,0





207

13455,0

5.

Кашкадарьин-

ская область


156

42734,0

148

97,4

28271,7

146

2060,0

370

395

1620,8

651

1801,0

52

2073,0

22

847,5

140

6060,0

6.

Навоийская область


202

25137,3

80

25,0

3688,7

151

2728,0

469

507

4274,0

253

1103,3

146

4756,0

80

4418,9

95

4168,4

7.

Наманганская область


150

4812,4

27

11,4

815,1

122

524,0

67

6

113,8



26

404,0

7

9,0

52

2946,5

8.

Самаркандская область


183

21590,4

93

50,0

7735,2

106

368,9

124

124

249,8

298

425,0

63

1073,0

65

750,2

94

10988,4

9.

Сурхандарьин-

ская область


55

2158,4

8

2,8

284,0

98

345,8

45

45

131,2

70

116,0

6

136,7



41

1144,8

10.

Сырдарьинская область




















11.

Ташкентская область


154

28093,8

153

141,4

17645,9

328

1304,5

215

215

439,5

288

166,7

90

1491,7

29

1169,0

153

5876,5

12.

Ферганская область


156

7112,2

33

29,4

1758,3

220

935,6

103

71

113,0

102

237,0

55

517,0

52

1718,4

91

1832,9

13.

Хорезмская область


79

9813,7

36

24310,0

3158,2

143

665,5

46

46

147,5

64

322,5

29

239,3

41

1177,1

59

4103,6


2025 год


1726

207256

911

70635

106963

3015

13646

2204

2159

6424

2761

4436

637

14821

403

12484

1113

48482

1.

Республика Каракалпакстан


180

18537,8

21

21,6

6587,3

195

780,0

300

300

750,0

33

148,5

65

3351,6

70

1050,0

127

5870,5

2.

Андижанская область


24

1823,5

7

3,6

593,0

70

168,5

3

132

315,0

5

19,0

14

102,0

5

17,5

22

608,5

3.

Бухарская область


82

13191,0

49

41,3

8815,0

152

683,8

82

69

178,5

146

308,0

9

270,0



78

2935,8

4.

Джизакская область


180

11779,9

156

103,5

10080,7

331

993,0

313

222

438,2

1014

268,0







5.

Кашкадарьин-

ская область


99

26949,2

93

72,3

19286,9

94

1072,0

216

259

912,5

285

676,5

21

836,3

22

717,5

89

3447,5

6.

Навоийская область


103

14119,7

37

14,8

2502,9

84

1253,0

154

157

1383,5

123

404,4

92

3062,5

60

2620,1

54

2893,3

7.

Наманганская область


92

2105,1

24

7,7

650,2

106

397,5

54

2

79,1



18

173,8

6

12,8

17

791,7

8.

Самаркандская область


82

10310,5

47

21,1

3058,1

44

239,4

72

72

140,2

112

189,7

21

461,8

28

337,2

48

5884,3

9.

Сурхандарьин-

ская область


117

8135,4

27

20,9

3326,0

315

1155,0

168

169

502,6

272

464,0

21

406,5

7

140,0

72

2141,3

10.

Сырдарьинская область




















11.

Ташкентская область


281

62775,2

281

307,2

38294,2

758

3147,0

403

403

807,0

337

336,9

176

3696,9

93

3883,0

279

12610,2

12.

Ферганскаяобласть


311

14254,7

66

58,9

3516,4

440

1870,7

206

142

225,9

204

471,0

109

1034,1

105

3471,1

184

3665,5

13.

Хорезмская область


175

23273,9

103

69962,0

10252,4

426

1886,0

233

233

691,7

230

1150,0

91

1425,8

7

235,0

143

7633,1

       

         

*) В процессе разработки проектно-сметной документации могут вноситься уточнения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5152



ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

благоустройства территорий, прилегающих

к многоквартирным домам,

в 2022-2025 годах

           

          

   

N

    

        

Наименование

регионов

     

    

Выделяемая сумма из республи-

канского

бюджета*

(млн сумов)

      

        

В том числе по видам работ

    

    

Строительство

и ремонт детских

площадок

       

       

Ремонт

ирригационных

сетей

       

      

Бетонирование

тротуаров

      

       

Ремонт систем

наружного освещения

и замена на новое

    

     

Строительство

туалета общего

пользования

         

    

коли-

чество

(единиц)

       

      

требуе-

мые

средства

**

(млн сумов)

    

       

протяжен-

ность

(п/м)

       

    

требуе-

мые

средства

** (млн сумов)

     

     

площадь

(тыс.

кв. м)

     

      

требуе-

мые

средства

**

(млн сумов)

      

      

коли-

чество

(единиц)

    

      

требуе-

мые

средства

**

(млн сумов)

      

     

коли-

чество

(единиц)

       

      

требуе-

мые

средства

**

(млн сумов)

       


Всего


351 084

1 800

118 081

167 810

33 998

1 102

129 742

14 387

24 698

764

44 565

1.

Республика Каракалпакстан


18 188

65

4 550



22

2 755

1 056

5 267

63

5 615

2.

Андижанская область


19 332

62

3 720

7 570

6 056

46

6 023

797

1 993

44

1 540

3.

Бухарская область


11 366

48

2 362

13 027

2 178

43

6 006

614

819



4.

Джизакская область


51 857

375

18 659

10 830

1 646

155

17 819

2 843

2 133

232

11 600

5.

Кашкадарьинская область


35 099

126

15 120

4 794

1 179

70

7 934

972

5 346

69

5 520

6.

Навоийская область


13 164

66

4 008

9 265

982

41

5 561

230

624

35

1 987

7.

Наманганская область


10 627

75

5 320

1 260

252

75

4 560

618

494



8.

Самаркандская область


8 408

57

4 060

8 311

1 663

31

1 556

177

48

24

1 080

9.

Сурхандарьинская область


14 473

86

3 440

13 887

1 250

34

4 188

727

1 454

69

4 140

10.

Сырдарьинская область


24 469

121

7 127

1 090

630

103

8 181

1 357

871

122

7 658

11.

Ташкентская область


65 704

316

21 385

48 373

8 280

237

31 974

2 412

1 564

44

2 500

12.

Ферганская область


65 454

282

19 740

48 373

9 675

237

31 974

2 412

1 564

54

2 500

13.

Хорезмская область


12 944

121

8 587

1 030

206

8

1 209

172

2 519

8

422

В том числе по годам:














2022 год


87 771

451

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан


4 547

16

1 138



6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область


4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область


2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205



4.

Джизакская область


12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область


8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область


3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область


2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124



8.

Самаркандская область


2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область


3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область


6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область


16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область


16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область


3 236

31

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106


2023 год


87 771

450

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан


4 547

16

1 138



6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область


4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область


2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205

0

0

4.

Джизакская область


12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область


8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область


3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область


2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124



8.

Самаркандская область


2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область


3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область


6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область


16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область


16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область


3 236

30

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106


2024 год


87 771

450

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан


4 547

16

1 138



6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область


4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область


2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205



4.

Джизакская область


12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область


8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область


3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область


2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124



8.

Самаркандская область


2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область


3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область


6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область


16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область


16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область


3 236

30

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106


2025 год


87 771

450

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан


4 547

16

1 138



6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область


4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область


2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205



4.

Джизакская область


12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область


8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область


3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область


2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124



8.

Самаркандская область


2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область


3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область


6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область


16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область


16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область


3 236

30

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106

       

       

*) Средства выделяются Министерству жилищно-коммунального обслуживания.


**) В процессе разработки проектно-сметной документации могут вноситься уточнения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5152



ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

по инструментальному изучению

и реновации морально устаревших

многоквартирных домов с истекшим

сроком эксплуатации по республике

          

       

       

N

    

       

Наименование

регионов

   

       

Много-

квартир-

ные дома,

подлежащие

реновации

(единиц)

      

      

в том числе

    

        

Дома, подлежащие

инструментальному

изучению

         

     

Дома, подлежащие

сносу и новому

строительству

в 2021 году

      

       

в том числе источники

финансирования

домов, подлежащих

сносу и новому

строительству

      

     

Дома, подлежащие 

реконструкции

в 2021 году

       

     

коли-

чество

домов

(единиц)

     

      

коли-

чество

квартир

(единиц)

     

       

требу-

емые

средства

*

(млн сумов)

     

    

коли-

чество

домов

(единиц)

     

    

коли-

чество

квартир

(единиц)

     

      

за счет

предпри-

нима-

телей

(единиц)

         

       

за счет

дополни-

тельных

источ-

ников

местных

бюджетов

(единиц)

       

      

коли-

чество

домов

(единиц)

      

       

коли-

чество

квартир

(единиц)

        

      

требу-

емые

средства

*

(млн сумов)

всего


268

211

2 727

104

107

57

1 064

25 634

276

3 502

7 570

1.

Республика Каракалпакстан


106

106

1 251

20

86







2.

Андижанская область


5

5

38

4

1




1

24

30

3.

Бухарская область


28

28

349

28





18

306

48

4.

Джизакская область


2

2

16


2




2

24

59

5.

Навоийская область


4

2

31


2

2

60

984




6.

Наманганская область


5

5

64

5





4

40

118

7.

Сурхандарьинская область


8

6

78

4

2

2

36

350

1

8

30

8.

Сырдарьинская область


54

6

68


6

48

836

22 000

239

2 858

6 962

9.

Ташкентская область


25

25

390

17

8




3

44

89

10.

Ферганская область


1

1

16

1





8

198

236

11.

Хорезмская область


8

3

28

3


5

132

2 300




12.

Город Ташкент


22

22

398

22








        

           

*) Примечание. Данные средства финансируются за счет местных бюджетов хокимиятов районов (городов), где расположены многоквартирные дома, а также (или) дополнительных источников данных бюджетов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5152



ПРОГРАММА МЕР

по совершенствованию системы управления

многоквартирными домами

         

       

    

N

    

    

Наименование мер

      

     

Сроки исполнения

     

     

Ответственные исполнители

    

      

I. МЕРЫ ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

     

1.

Проведение конкурса по закреплению за управляющими организациями территорий, определенных согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, определение управляющих организаций и закрепление за ними соответствующих территорий.


В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


2.

Оказание отобранным управляющим организациям помощи в:

заключении договоров по управлению многоквартирными домами на соответствующей территории, оказанию организациям (объектам) коммунальных услуг и услуг по ликвидации аварийных ситуаций, независимо от их формы собственности;

заключении договоров с местными хокимиятами на проведение работ по благоустройству и озеленению закрепленной территории;

организации работы диспетчерской службы по ликвидации аварийных ситуаций, осуществляющей деятельность в течение 24 часов.


В двухмесячный срок


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства


3.

Принятие мер по изучению выполнения задач, возложенных на отобранные управляющие организации, проведению обсуждений для решения имеющихся проблем.


Ежемесячно

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства


4.

В целях создания офисов для отобранных управляющих организаций, организации оказания бытовых услуг населению, а также обучения специалистов, обеспечение передачи им в аренду зданий этажностью не менее трех этажей или строительства и передачи в аренду новых зданий по ставке, не превышающей минимального размера арендной платы, установленного за эксплуатацию недвижимого государственного имущества.


В трехмесячный срок


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


       

II. МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ РЕСПУБЛИКИ

       

5.

Открытие в Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания специального счета для финансирования ремонта многоквартирных домов.


В двухнедельный срок


Министерство жилищно-коммунального обслуживания


6.

Организация аккумулирования 30 процентов от общей сметной стоимости работ по ремонту многоквартирных домов, включенных в перечень, формируемый согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, за счет их собственников.

На постоянной основе


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, органы управления многоквартирным жильем


7.

Формирование и запуск электронного реестра управляющих многоквартирными домами.


Начиная

с 1 октября

2021 года


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


8.

Ведение рейтинга управляющих организаций, размещаемого на официальном веб-сайте Министерства жилищно-коммунального обслуживания и автоматически формируемого на основе регулярно обновляемых данных налоговой и статистической отчетности (на основе онлайн-рецензий собственников многоквартирных домов, опыта работы и численности работников, включая квалифицированных и сертифицированных специалистов, объема основных средств, размера полученной прибыли и уплаченных налогов, фонда оплаты труда и иных критериев деятельности управляющих организаций).


Начиная

с 1 октября

2021 года


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Государственный налоговый комитет, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства


9.

Осуществление контроля за принятием застройщиками в свое управление построенных и принятых в эксплуатацию многоквартирных домов на основе плана-графика.


На постоянной основе


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


10.

Обеспечение рассмотрения на общих собраниях собственников жилья и нежилых помещений всех многоквартирных домов республики вопросов о принятии мер по продолжению деятельности товариществ собственников жилья или выбору иных методов управления, избранию на вакантные должности председателей правлений товариществ собственников жилья, а также полного завершения формирования Электронного реестра управляющих многоквартирными домами.


На постоянной основе

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


11.

Обеспечение направления собственниками и управляющими многоквартирных домов обращений в соответствующие органы государственной власти на местах о выдаче необходимых документов по определению границ и размеров земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, а также об установлении права органов управления многоквартирных домов на постоянное пользование данными земельными участками.


В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


12.

Определение границ и размеров земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам.


Согласно

срокам рассмотрения обращений


Министерство строительства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


13.

Выдача собственникам соответствующих многоквартирных домов необходимых документов, устанавливающих право на постоянное пользование земельными участками, прилегающими к многоквартирным домам, исходя из определенных границ и размеров указанных участков.

Согласно

срокам рассмотрения обращений


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Агентство по кадастру


14.

Оформление кадастровой документации земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, на основании документов, устанавливающих право на постоянное пользование.


Согласно

срокам рассмотрения обращений


Агентство по кадастру, Министерство жилищно-коммунального обслуживания


15.

Обучение и переподготовка руководителей и работников управляющих всех многоквартирных домов на основе плана-графика.


На постоянной основе


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Ассоциация профессиональных управляющих жилого фонда и обслуживающих организаций


16.

Организация ведения отдельного учета по каждому многоквартирному дому.

Организация накопления не менее 30 процентов от обязательных взносов или платежей для капитального ремонта многоквартирных домов, а также создание возможности для отслеживания расходования данных средств собственниками и Жилфондинспекцией (далее - Инспекция).


В двухмесячный срок


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Центральный банк, коммерческие банки


         

III. МЕРЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ

ПО РЕНОВАЦИИ СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ N 4

К НАСТОЯЩЕМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ

         

17.

В целях проведения работ по реновации (сносу и новому строительству либо реконструкции) в 268 многоквартирных домах:

а) привлечение субъектов предпринимательства в целях обеспечения сноса и строительства новых 104 многоквартирных домов на конкурсной основе. При этом безвозмездное предоставление собственникам сносимых и строящихся новых многоквартирных домов в качестве условия конкурса, нового жилья на условиях "под ключ", площадью не менее площади ранее принадлежавшего им жилья, а также возложение обязательства бесплатного обеспечения населения, проживающего в сносимых домах, временным жильем до полного завершения строительства новых многоквартирных домов;


В месячный срок


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


б) за счет дополнительных источников местных бюджетов:

начало работ по сносу и строительству новых 107 многоквартирных домов. При этом бесплатное обеспечение населения, проживающего в многоквартирных домах, в которых проводятся работы по реновации, временным жильем до полного завершения строительства новых многоквартирных домов;

начало работ по реконструкции 57 многоквартирных домов (включая укрепление несущих конструкций).


В месячный срок


18.

Начало работ по инструментальному изучению 276 многоквартирных домов за счет дополнительных источников местных бюджетов. При этом проведение мероприятий по подробному инструментальному изучению исключительно организациями, специализированными на данном направлении с применением ими специального оборудования.


В двухмесячный срок


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


         

IV. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

       

19.

Внесение в Кабинет Министров предложений о дальнейшем совершенствовании актов законодательства по итогам проекта, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.

1 июля

2022 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства


20.

Внесение на утверждение в Кабинет Министров порядка формирования, распределения и финансирования специального счета для финансирования ремонта многоквартирных домов в Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания.


В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, заинтересованные министерства и ведомства


21.

Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка проведения открытого конкурса для отбора управляющей организации или управляющего по управлению многоквартирными домами.


В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


22.

Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка выделения субсидий семьям, нуждающимся в социальной защите, проживающим в многоквартирных домах и зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", ведущейся Министерством финансов, в целях оплаты ими обязательного взноса за счет источников финансирования мер по поддержке семей, включенных в "Темир дафтар", а также фондов "Ёшлар дафтари" и "Аёллар дафтари".


В трехмесячный срок

Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, заинтересованные министерства и ведомства


23.

Размещение на официальном веб-сайте Министерства жилищно-коммунального обслуживания методического образца договора по управлению многоквартирным домом.


В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции


24.

Разработка и внесение в Кабинет Министров правил содержания (эксплуатации) общего имущества в многоквартирном доме.


В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства


25.

Пересмотр рамок ответственности за сохранность и ремонт соответствующих коммуникаций между товариществами собственников жилья, обслуживающих многоквартирные дома, управляющими организациями и коммунальными предприятиями (водоснабжения, электроэнергии, теплоснабжения) с внесением конкретных предложений в Кабинет Министров.


В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство энергетики, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства


26.

Внесение в Кабинет Министров предложений о возмещении расходов органам управления многоквартирными домами по подаче электроэнергии и водоснабжению посредством внешних систем.


В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство энергетики, Министерство финансов


27.

Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта закона, предусматривающего:

освобождение Инспекции от оплаты государственной пошлины по исковым заявлениям, вносимым в суды по вопросам содержания и эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов;

предоставление начальникам Инспекции и территориальных инспекций полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере содержания и эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов с сохранением порядка передачи дела на рассмотрение в суд в случае оспаривания правонарушителем факта правонарушения;

повышение размера штрафов, налагаемых за изменение несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов с нарушением установленных правил и норм, включая самовольную установку дополнительных устройств в многоквартирных домах и на территории, прилегающей к ним;

внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об управлении многоквартирными домами";

установление административной ответственности за нарушение актов законодательства об управлении многоквартирными домами и правил управления деятельностью многоквартирных домов;

предоставление разрешения собственникам на осуществление предпринимательской деятельности без перевода своего жилья в нежилое помещение, включая определение своего жилья в качестве адреса юридического лица, с их согласия - гражданам, проживающим в данном жилом помещении на законных основаниях;

внесение в Налоговый кодекс изменений, предусматривающих освобождение управляющей организации в случае выполнения ею услуг и работ по управлению, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества, а также благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, от уплаты всех видов налогов в части, относящейся к оказанным услугам и выполненным работам.


В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство строительства, заинтересованные министерства и ведомства


28.

Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка определения состава расходов при установлении размеров обязательных взносов и платежей в многоквартирных домах.


В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства


29.

Разработка и утверждение профессиональных стандартов "Менеджер по недвижимому имуществу" и "Мастер по дому (Housemaster)".


В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Ассоциация профессиональных управляющих жилого фонда и обслуживающих организаций, заинтересованные министерства и ведомства


30.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению правил деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающего:

ведение отдельного учета по каждому многоквартирному дому;

накопление 30 процентов от обязательных взносов и платежей на ремонт многоквартирных домов;

обязательное подключение управляющих многоквартирными домами к биллинговой системе;

отчетность управляющих перед собственниками многоквартирных домов или их представителями в порядке, установленном актами законодательства;

меры по недопущению воспрепятствования внедрению биллинговой системы;

внесение в биллинговую систему соответствующих данных;

проведение инвентаризации целостности общего имущества в многоквартирном доме и внесение в Инспекцию соответствующей информации;

меры по недопущению нарушения актов законодательства об управлении многоквартирными домами.


В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства


31.

Внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта по совершенствованию деятельности Инспекции.


В двухмесячный срок


Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, заинтересованные министерства и ведомства


       

V. МЕРЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ БИЛЛИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

      

32.

Обеспечение привлечения финансовых средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, средств технического содействия и иных источников, не запрещенных актами законодательства, на реализацию проекта создания биллинговой системы.


В двухмесячный срок

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства


33.

Разработка и запуск биллинговой системы.

В данном направлении предусматриваются создание на базе Министерства жилищно-коммунального обслуживания необходимой телекоммуникационной инфраструктуры, заключение соответствующих договоров с поставщиками услуг в установленном порядке, а также дополнительные меры по:

подключению к базам данных Министерства внутренних дел для получения персонального идентификационного номера физического лица;

подключению к базам данных Агентства по кадастру в целях получения кадастровых номеров;

подключению к базам данных Министерства юстиции для проверки нотариальными конторами наличия задолженности у собственников;

подключению к клиринговой системе Центрального банка и базам данных Единого портала интерактивных государственных услуг;

созданию возможности для проведения общего собрания собственников жилья в режиме онлайн, голосования на собраниях, утверждения протоколов, проведения онлайн-обсуждений и утверждения разработанной сметы расходов, оповещения собственниками о возникших неисправностях и размещения заявок на соответствующие услуги.


Февраль

2022 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства

        

VI. МЕРЫ ПО ДОВЕДЕНИЮ ДО НАСЕЛЕНИЯ,

А ТАКЖЕ ОСВЕЩЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ В СРЕДСТВАХ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СУТИ

И ЗНАЧЕНИЯ РЕФОРМ, ПРОВОДИМЫХ В СФЕРЕ

       

34.

Организация работы по разъяснению населению правил, установленных актами законодательства по управлению многоквартирными домами, в частности:

о положительных сторонах конкретного определения общего имущества в многоквартирном доме и прилегающего земельного участка;

о необходимости сохранения целостности общего имущества внутри квартир (несущих и ограждающих конструкций, шахт и другого);

об обязательстве совместного осуществления собственниками квартир расходов по содержанию общего имущества;

по методам управления многоквартирными домами;

о значении личного участия в общем собрании собственников многоквартирного дома.


На постоянной основе согласно плану-графику


Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


35.

Принятие мер по подготовке и передаче в эфир на постоянной основе специальных передач и роликов о случаях нарушения правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, тяжких последствиях таких нарушений.

    

На постоянной основе согласно плану-графику


Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

    

         

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5152



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан

        

        

1. Абзац второй пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 года N ПП-3 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товариществ частных собственников жилья" изложить в следующей редакции:

"в программы капитального ремонта многоквартирных домов включаются дома, профинансированные собственниками многоквартирных домов в объеме не менее 30 процентов от общей сметы стоимости капитального ремонта жилого дома".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ПП-2900 "Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан":


а) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Установить, что на основании приказа министра жилищно-коммунального обслуживания при определении должностного оклада управленческого персонала Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в центральном аппарате - в 2 раза, в Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлениях жилищно-коммунального обслуживания областей и города Ташкента - в 1,5 раза, отделах жилищно-коммунального обслуживания районов (городов) - в 1,3 раза.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, покрываются за счет средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан";


б) в приложении N 8:

пункт 7 дополнить абзацами шестым - десятым следующего содержания:

"укрепления материально-технической базы Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в том числе обеспечения необходимой техникой, мебелью, средствами связи, компьютерами и другими средствами оргтехники;

служебных командировок работников Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в том числе зарубежных;

разработки нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

осуществления платежей, связанных с коммунальными расходами Министерства;

привлечения в Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан специалистов из консалтинговых и других организаций, в том числе отечественных и зарубежных консультантов";

абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами одиннадцатым и двенадцатым.


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2017 года N ПП-2922 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на период 2017-2021 годы":


а) в абзаце первом пункта 6 слова "услуг по ведению бухгалтерского учета, предоставлению консалтинговых услуг и" заменить словами "консалтинговых услуг и услуг по";


б) абзац второй пункта 8 исключить.


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2020 года N ПП-4732 "О мерах по урегулированию процесса долевого строительства многоквартирных домов":


а) пункт 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"запрещается рекламировать строительные комплексы, не внесенные в Электронный перечень";


б) абзац десятый пункта 18 приложения изложить в следующей редакции:

"гарантийный срок эксплуатации объекта строительства (не менее двух лет)".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 июня 2021 г.