ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 18 по 24 сентября 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 18 по 24 сентября 2021 г.)

       

Систему теплоснабжения модернизируют

        

Медико-социальные учреждения: правила работы

         

На развитие туризма в Самаркандской области - $30 млн

        

Как определят наилучшее предложение для реализации инвестпроекта

        

Приняты меры по результатам инициативного бюджетирования

        

Как учителя будут проходить аттестацию

        

Министерству водного хозяйства определили задачи

       

Поддерживать общественный порядок в махаллях

будет частный сектор

          

Общепиту и торговым объектам обеспечат

безопасность в ночное время

        

ИБР и ОПЕК профинансируют развитие сельской местности

         

Одиноким женщинам оплатят учебу в вузе

        

Градостроительная и проектная документация будет

проходить экспертизу

         

Что изменилось в Высшем судейском совете

        

Агропром запускает портал по запасам сельхозпродукции

и ценам на нее

          

К металлопрокату повышены требования по качеству

        

Как купить памятные монеты

         

Медсестра может быть самозанятым лицом



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.09.2021 г. N 594 "О развитии системы теплоснабжения Ташкента на основе государственно-частного партнерства".


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 02.12.2019 г. N ПП-4543 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы теплоснабжения города Ташкента" между хокимиятом г. Ташкента и Азиатским банком развития заключено соглашение на оказание консультационных услуг по передаче в управление системы теплоснабжения города Ташкента на условиях ГЧП.

После объявления конкурса предложений на реализацию проекта по заключению АБР самым эффективным был признан проект французской компании Veolia Central & Eastern Europe. Компания вложит в проект 20 млн евро прямых иностранных инвестиций.

В первые два года компания проведет модернизацию систем отопления 118 многоэтажных домов и 43 социальных объектов через централизованные котельные "Водник" и "Саноат Энерго" в Бектемирском и Сергелийском районах Ташкента.

Документом утверждены:

q Предварительные сводные показатели проекта "Модернизация и управление системой теплоснабжения Ташкента на основе государственно-частного партнерства".

q Прогнозные размеры субсидий из местного бюджета Ташкента на покрытие убытков от применения пониженных тарифов на тепловую энергию и горячую воду для населения Ташкента.

Наряду с этим принимаются меры по созданию Единой биллинговой системы коммунальных услуг с внедрением унифицированного лицевого счета потребителя, интегрированной с Центром управления коммунальными службами и биллинговыми системами коммунальных предприятий по г. Ташкенту, с последующим распространением данной системы по республике.


* * *



Кабинетом Министров Республики Узбекистан принято Постановление от 17.09.2021 г. N 575 "Об утверждении Положений о медико-социальных учреждениях Агентства по развитию медико-социальных услуг Республики Узбекистан".


Документ принят в целях реализации Указа Президента РУз от 25.03.2021 г. N УП-6195 "О социальной поддержке престарелых и лиц с инвалидностью, а также дальнейшего развития системы домов-интернатов "Саховат и Мурувват" и Постановления Президента РУз от 25.03.2021 г. N ПП-5038 "Об организации деятельности Агентства по развитию медико-социальных услуг Республики Узбекистан".

Постановлением утверждены:

q Положение о домах-интернатах "Саховат" для престарелых и лиц с инвалидностью (1);

q Положение о домах-интернатах "Мурувват" для лиц с инвалидностью;

q Положение о домах-интернатах "Мурувват" для детей с инвалидностью;

q Положение о санаториях для престарелых и лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда;

q Положение о республиканском пансионате для ветеранов войны и труда.

Положение (1) предусматривает:

q порядок организации, реорганизации и ликвидации домов-интернатов "Саховат" Агентством по развитию медико-социальных услуг (далее - Агентство) по согласованию с Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента;

q основные задачи и функции домов-интернатов "Саховат", порядок приема, размещения в дома-интернаты "Саховат" лиц без определенного места жительства, содержащихся в реабилитационных центрах органов внутренних дел;

q организацию медико-психологической комиссии в домах-интернатах "Саховат" с целью оказания медико-социальной помощи подопечным, порядок управления этими домами-интернатами.

Дома-интернаты "Саховат" являются государственным медико-социальным учреждением, предоставляющим медико-социальные услуги:

q лицам, постоянно проживающим в Узбекистане;

q одиноким престарелым, не имеющим родственников первой степени родства или опекунов, в соответствии со статьей 57 Семейного кодекса, обязанных заботиться о них;

q достигшим 18-летия лицам с 1 и 2 группой инвалидности;

q престарелым одиноким лицам с 1 группой инвалидности, нуждающимся в уходе.

При ликвидации домов-интернатов "Саховат" Агентство обеспечивает перевод подопечных в другие дома-интернаты.

Контроль за качеством оказания медицинской помощи, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также за оказанием специализированной медицинской помощи в домах-интернатах "Саховат" осуществляют Агентство и органы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья.

Противопоказаниями к поступлению в дома-интернаты "Саховат" являются:

q эпилепсия, проявляющаяся более 5 раз в месяц, склонность к регулярным эпилептическим припадкам;

q туберкулез в активной фазе процесса;

q инфекционные заболевания кожи и волос;

q острые инфекционные заболевания;

q психические заболевания и др.

В качестве источников финансирования деятельности медико-социальных учреждений Агентства определены:

q средства бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и г. Ташкента;

q благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

q другие источники, не запрещенные законодательством.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.09.2021 г. N ПП-5249 "О финансовой поддержке мероприятий, проводимых в целях дальнейшего ускорения широкомасштабных созидательных и благоустроительных работ и повышения туристского потенциала Самаркандской области".


Согласно документу Фонд реконструкции и развития выделяет Фонду благоустройства и благосостояния Самаркандской области (далее - Фонд) кредит в размере $30 млн. Он выдается сроком на 5 лет, включая льготный период - 2 года, по ставке 3% годовых.

Исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование кредита, является хокимият Самаркандской области. Расходы, связанные с погашением и обслуживанием кредита, будут покрываться за счет дополнительных источников местного бюджета Самаркандской области, а также других источников, не запрещенных актами законодательства.

Хокиму Самаркандской области поручено в месячный срок утвердить адресные перечни проектов, финансируемых Фондом, по согласованию с Кабинетом Министров.

Также определено, что основная часть кредита, подлежащего погашению в 2021 году, выделенного хокимияту Самаркандской области Фондом реконструкции и развития, в соответствии с Постановлением Президента РУз от 16.03.2018 г. N ПП-3608 переносится на 2022 год.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 21.09.2021 г. N 592 утвержден Административный регламент отбора наилучшего предложения для реализации крупного инвестиционного проекта.


Административный регламент предусматривает порядок:

q выбора земельного участка и подачи предложений по реализации крупного инвестиционного проекта;

q рассмотрения лучших предложений по реализации крупного инвестиционного проекта, этапы их выбора и критерии оценки;

q определения победителя среди претендентов, представивших лучшее предложение;

q оформления документов на аренду земельного участка;

q контроля выполнения инвестиционных обязательств.

Согласно Административному регламенту, под крупным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект стоимостью не менее $10 млн.

Лучшие предложения для реализации проекта будут отобраны Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования.

В рамках проекта:

q на землях сельхозназначения возможно использование земли только для сельскохозяйственного производства;

q на землях несельскохозяйственного назначения возможна любая деятельность, не запрещенная законодательством.

При этом проекты, предусматривающие строительство индивидуального жилья и многоквартирных домов, не считаются крупными инвестиционными проектами и не рассматриваются.

Также не рассматриваются предложения по крупному инвестиционному проекту, стоимость которого меньше рыночной стоимости права на выбранную землю.

Сводный пакет документов по пустующему земельному участку готовит Государственная кадастровая палата Кадастрового агентства.

Заявку на реализацию крупного инвестиционного проекта заявитель может подать только через центры госуслуг или ЕПИГУ.

При подаче заявления через ЦГУ взимается сбор в размере 1 БРВ (270 тысяч сумов), а при обращении через ЕПИГУ - 243 тысячи сумов.

Заявки и документы рассматриваются рабочим органом (Министерством инвестиций и внешней торговли) в течение 3 рабочих дней.

Если недостатки не будут выявлены, проект будет представлен в Правительственную комиссию и концептуально рассмотрен в течение 10 рабочих дней.

В случае признания проекта целесообразным в Государственную кадастровую палату направляется запрос на определение свободного земельного участка.

Государственная кадастровая палата в течение 20 рабочих дней со дня поступления запроса готовит в электронной форме сводный том документов по земельному участку и согласовывает его с уполномоченными организациями.

Альтернативные предложения по крупному инвестиционному проекту принимаются в течение 60 дней с момента публикации на официальном сайте рабочего органа.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 22.09.2021 г. N ПП-5250 "О мерах по дальнейшему расширению финансирования мероприятий, сформированных на основе общественного мнения посредством информационного портала "Открытый бюджет".


Согласно документу до 1 октября 2021 года из республиканского бюджета будут выделены дополнительно:

q 57,9 млрд сумов - районам и городам, в Фонде гражданских инициатив которых сформировано менее 1 млрд сумов;

q 59,5 млрд сумов - районам и городам, в которых через информационный портал "Открытый бюджет" поступило свыше 100 предложений.

С 1 января 2022 года 50% средств, выделяемых на ремонт местных внутренних дорог в параметрах бюджетов районов и городов, будет направляться на ремонт дорог, определенных на основе общественного мнения посредством информационного портала "Открытый бюджет".

Хокимияты районов и городов ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за кварталом, размещают на своем официальном веб-сайте и информационном портале "Открытый бюджет" сведения о финансировании мероприятий, сформированных на основе общественного мнения. Нарушение данной нормы расценивается как нарушение порядка обеспечения открытости бюджетного процесса.

Также будет внедрен рейтинг регионов по уровню привлечения граждан к процессу инициативного бюджетирования. В каждой махалле и ауле будут созданы мобильные группы и "Уголок инициаторов", оказывающих содействие в процессе внесения предложений и голосования на информационном портале "Открытый бюджет".


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.09.2021 г. N 572 "О мерах по совершенствованию порядка аттестации педагогических кадров дошкольных, общеобразовательных, средних специальных, профессиональных и внешкольных образовательных организаций".


В соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения" с 1 января 2022 года:

q упразднена практика формирования аттестационных комиссий для аттестации педагогических кадров дошкольных, общеобразовательных, средних специальных, профессиональных и внешкольных образовательных учреждений и подачи комплекта собранных документов;

q аттестация педагогических кадров осуществляется посредством оценки их педагогических навыков и психологической подготовки, а также квалификационного испытания по предмету образования Государственной инспекцией по контролю качества образования при Кабинете Министров.

Утверждено Положение о порядке аттестации педагогов дошкольных, общеобразовательных, средних специальных, профессиональных и внешкольных образовательных учреждений, предусматривающее:

q оценку педагогических навыков и психологической подготовки учителей и проверку их навыков в сфере образования;

q онлайн-прием документов учителей через центры госуслуг, Единый интерактивный портал госуслуг или официальный сайт Инспекции по образованию;

q выдачу справок учителям в электронном виде, заверенных электронной цифровой подписью и QR-кодом.

Аттестационные свидетельства, выданные педагогическим кадрам до принятия настоящего решения, остаются в силе и учитываются при утверждении действующей квалификационной категории (должности) и оплате по базовым тарифным ставкам до истечения срока годности сертификата.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 17.09.2021 г. N 573 "О совершенствовании некоторых законодательных актов о деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан".


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 06.04.2021 г. N ПП-5055 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан" утверждено Положение о Министерстве водного хозяйства.

Документ определяет:

q статус, основные задачи и функции Министерства;

q права, обязанности, основные функциональные обязанности и ответственность руководства;

q порядок организации деятельности и финансирования;

q порядок вознаграждения и материального стимулирования работников.

Основные задачи Министерства:

q реализация единой политики в области управления водными ресурсами, водного учета, отчетности, а также координация деятельности госорганов и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов;

q создание условий для удовлетворения постоянно растущих потребностей населения, отраслей экономики и окружающей среды в воде, обеспечение эффективного использования водных ресурсов;

q качественная организация модернизации, развития и строительства водохозяйственных объектов, разработка законодательства, а также привлечение квалифицированных зарубежных специалистов и консалтинговых организаций к проектированию и экспертизе водохозяйственных объектов повышенной безопасности и другие.

Принятым Постановлением также утверждены:

q Положение об Агентстве по реализации проектов капитального строительства в водном хозяйстве;

q Положение о Центре реализации проектов с иностранными инвестициями в сфере водных ресурсов;

q Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития водного хозяйства;

q Положение о порядке материального стимулирования сотрудников Министерства водного хозяйства и входящих в него организаций;

q Положение о нагрудном знаке "Отличник водного хозяйства Республики Узбекистан".

В документе приводятся перечни:

q бюджетных организаций, входящих в систему Министерства водного хозяйства;

q госучреждений "Сувкурилишинвест", выступающих заказчиком при строительстве, реконструкции и ремонте водохозяйственных объектов, входящих в Агентство по реализации проектов капитального строительства в водном хозяйстве.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 20.09.2021 г. N 588 "О дополнительных мерах по поддержанию общественного порядка в махаллях".


Документ принят в целях реализации Постановления Президента РУз от 07.12.2020 г. N ПП-4913 "О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством".


К сведению! "Дорожной картой" по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством, предусмотрена организация, в порядке эксперимента, деятельности пунктов электронного наблюдения на базе отдельных пунктов общественного контроля путем передачи их в аренду субъектам предпринимательства, с условием установки видеокамер.


В соответствии с Указом Президента РУз от 08.06.2021 г. N УП-6243 при реализации проектов ГЧП и проектов, направленных на достижение социально значимых целей, земельные участки выделяются госорганизации с правом постоянного пользования. Эти  участки могут быть предоставлены в аренду частному партнеру, ННО и другим институтам гражданского общества на срок действия соглашения о государственно-частном или социальном партнерстве.

В соответствии с документом одобрено предложение МВД, Национальной гвардии, Министерства по поддержке махалли и семьи, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и органов местной исполнительной власти об организации с 1 октября 2021 года по 1 октября 2022 года в порядке эксперимента деятельности пунктов электронного наблюдения на базе пунктов общественного контроля.

Определено, что в рамках проведения эксперимента:

q пункты электронного наблюдения размещаются на земельных участках площадью до 6 квадратных метров. Земельные участки с помещениями пунктов и пункты общественного контроля предоставляются на условиях аренды под нулевую арендную ставку, вне зависимости от срока проведения эксперимента, на пятилетний срок;

q арендодатель - органы самоуправления граждан; арендатор - юридические и физические лица, арендующие в установленном порядке пункты общественного контроля, установленные на сходах граждан для организации пунктов электронного наблюдения; организатор торгов - ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов";

q субъекты предпринимательства, арендующие пункты общественного контроля, определяются посредством проведения электронного конкурса на электронной торговой площадке "E-auksion";

q по истечении срока договора аренды помещения остаются за органами самоуправления граждан на правах собственности, оставшееся имущество и оборудование свободно отчуждаются субъектом предпринимательства и др.

Постановлением утверждены:

q Перечень пунктов общественного контроля, передаваемых на правах аренды субъектам предпринимательства для организации деятельности пунктов электронного наблюдения.

q Минимальные требования, предъявляемые к отбору лучших предложений по аренде пунктов общественного контроля субъектами предпринимательства.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 20.09.2021 г. N 587 "О дополнительных мерах по обеспечению общественной безопасности на предприятиях общественного питания и развлекательных объектах в крупных городах, областных и районных центрах".


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 11.05.2021 г. N ПП-5113 "О мерах по ускоренному развитию сферы услуг" пункт 2 Постановления  Кабинета Министров РУз от 24.07.2019 г. N 624 "О дополнительных мерах по обеспечению общественной безопасности на предприятиях общественного питания и развлекательных объектах, действующих в ночное время" дополнен новым подпунктом 2-1.

В частности, на объекты торговли и сферы услуг в крупных городах, областных и районных центрах, работающих круглосуточно в течение 24 часов, не распространяются требования пункта 2. Для них установлены упрощенные требования общественной безопасности. При этом МВД, Национальная гвардия, МЧС:

q организуют дополнительные патрули и посты в торгово-развлекательных центрах в крупных городах, областных и районных центрах;

q с целью увеличения плотности персонала, задействованного в службе безопасности, внесут соответствующие изменения в распределение существующих сил;

q предпримут дополнительные меры по защите имущества субъектов хозяйствования и предотвращению различных чрезвычайных ситуаций.


Напомним, что всем субъектам предпринимательства предоставлено право работать круглосуточно при строгом соблюдении следующих требований (пункт 2 Постановления  Кабинета Министров РУз от 24.07.2019 г. N 624):

q наличие системы видеонаблюдения внутри указанных объектов, включая служебные помещения, входы и выходы, с возможностью хранения изображения не менее чем 30 дней;

q достаточное (не менее 10 метров) освещение прилегающей к зданию территории, автостоянки и другой соответствующей территории;

q соблюдение требований норм шума в помещении или не использование музыки и звукоусиливающих устройств в ночное время;

q обеспечение средствами пожаротушения и медицинскими аптечками;

q наличие информации о схеме эвакуации в видимых для всех местах, а также номеров телефонов экстренных и спасательных служб.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 18.09.2021 г. N ПП-5246 "О мерах по реализации проекта "Устойчивое развитие сельской местности" с участием Исламского банка развития и Фонда ОПЕК по международному развитию".


Проект направлен на коренное обновление архитектурного облика сельских населенных пунктов, комплексное развитие регионов, возведение дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы.

Документом принимается к сведению, что для финансирования проекта "Устойчивое развитие сельской местности" (далее - Проект) одобрены решения:

q Совета директоров Исламского банка развития (ИБР) о выделении займа в размере $200 млн;

q Совета директоров ОПЕК о выделении Фондом ОПЕК по международному развитию  займа в размере $75 млн.

Займы предоставляются сроком на 20 лет, включая пятилетний льготный период.

Представительство Программы развития ООН в Узбекистане в период реализации Проекта осуществляет деятельность в качестве партнера ответственного исполнительного органа.

Вклад Узбекистана в реализацию Проекта составляют средства в размере $59,95 млн.

Проект реализуется в 170 махаллях 20 районов Каракалпакстана, Бухарской, Навоийской и Хорезмской областей. Срок его реализации - 5 лет (2021-2025 годы).

Исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию и координацию Проекта, а также целевое и эффективное использование кредитов ИБР и ОПЕК, определено Минэкономразвития.

Постановлением утверждены:

q Основные технико-экономические параметры Проекта;

q Прогнозный график погашения основного долга, начисленных по нему процентов и других платежей по кредитам ИБР и ОПЕК в рамках Проекта;

q "Дорожная карта" по использованию средств в рамках Проекта.

В ходе реализации Проекта:

q сумма, образуемая по НДС, уплачивается за счет средств хозяйствующих субъектов или возмещается за счет средств республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством;

q освобождение ввозимых товаров от таможенной пошлины и возмещение сумм НДС за счет средств республиканского бюджета являются вкладом Узбекистана в реализацию Проекта.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 17.09.2021 г. N 585 утверждено Положение о порядке материального обеспечения получения высшего образования нуждающимися девочками, потерявшими родителей или одного из них, одинокими женщинами, не имеющими кормильца.


Начиная с 2021/2022 учебного года Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента ежегодно выплачивают до окончания четырех учебных лет контрактную сумму оплаты за 25 поступивших на учебу и 75 обучающихся на 2-4 курсах (по 25 человек с каждого курса), в общей сложности 100 женщин.

В соответствии с решением советов финансово устойчивых государственных вузов до 50 женщин могут обучаться бесплатно в течение первого года обучения.

При этом у абитуриентов оформляются образовательные кредиты на последующие годы обучения. Хокимияты предоставляют третьим лицам поручительства за претендентов на их территории и обеспечивают их рабочими местами после окончания учебы.

Отбор претенденток осуществляется по следующим критериям:

q нуждающиеся девочки, чьи отец или мать или оба родителя умерли;

q нуждающиеся одинокие женщины, не имеющие кормильца.

Женщины, соответствующие вышеуказанным критериям, в течение 10 дней со дня опубликования результатов тестирования представляют в приемную комиссию вуза справку о своем социальном положении.

Государственный вуз в течение 5 дней формирует список и направляет информацию в хокимияты в письменном виде.

Комиссия по материальной поддержке получения высшего образования нуждающимися девушками, потерявшими родителей или одного из них, одинокими женщинами, не имеющими кормильца, в 15-дневный срок (не позднее 15 сентября) вносит в государственный вуз в список претендентов и заключения по подписанию договоров.

Данный порядок распространяется на студентов, обучающихся на 2-4 курсах бакалавриата (очной, заочной, вечерней форм обучения) государственного вуза на платно-контрактной основе.

Положение не распространяется на:

q соискателей, участвовавших в конкурсе на второе и последующее высшее образование;

q иностранные вузы или их филиалы, находящиеся в Узбекистане, субъекты предпринимательства, занимающиеся негосударственными образовательными услугами;

q высшие военные учебные заведения.

В случае, если абитуриенты в течение текущего учебного года изменяют вуз или направление обучения или исключаются из числа студентов, данная льгота не применяется.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 17.09.2021 г. N 579 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы градостроительной документации".


Согласно документу, с 1 октября 2021 года при проведении экспертизы градостроительной документации:

q градостроительная документация рассматривается через национальную информационную систему "Шаффоф курилиш" ("Прозрачное строительство") в соответствии с классификацией категорий опасности объектов;

q проектная документация работ, выполняемых за счет средств госбюджета и приравненных к ним источников, средств внешних инвестиций, полученных под гарантию государства и госорганизаций, рассматривается ГУП "Экспертиза градостроительной документации" или его территориальными филиалами;

q проектная документация объектов, финансируемых за счет других источников, рассматривается в соответствии с категориями опасности объектов аккредитованными экспертными организациями - юридическими лицами, ГУП "Экспертиза градостроительной документации" или его территориальными филиалами;

q положительные заключения экспертизы по проектной документации признаются действительными в случае внесения их экспертными организациями в "Единый реестр экспертных заключений";

q внедряется дифференцированная система расчета стоимости за услуги по проведению экспертизы градостроительной документации экспертными организациями.

Будет разработана и внедрена в практику методика применения текущих цен на строительные материалы, средних цен на эксплуатацию машин и механизмов, а также данных статистики по средней зарплате при подготовке экспертного заключения о стоимости ресурсов, используемых в смете градостроительной документации.

Утверждено Положение о порядке проведения экспертизы проектных решений градостроительной и проектной документации на соответствие градостроительной документации по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов.

Положение включает в себя также порядок проведения экспертизы проектной документации юридических и физических лиц на соответствие требованиям законодательства о градостроительстве, сейсмоустойчивости, инженерным изысканиям, показателям энергоэффективности, экологическим противопожарным нормам и правилам, нормам и правилам санитарии, гигиеническим нормативам.

Экспертиза проектной документации следующих объектов не является обязательной:

q временные и бытовые помещения для сезонных работ;

q отдельно возводимые малогабаритные объекты, объемом не более 300 куб. м;

q индивидуальные жилые дома этажностью не более двух этажей (без учета цокольного этажа), высотой не более 12 метров от поверхности земли и (или) общей площадью не более 500 кв. м;

q здания, сооружения, подлежащие текущему ремонту.


* * *



Принят Закон Республики Узбекистан от 20.09.2021 г. N ЗРУ-717 "О внесении изменений и дополнений в Закон "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан".


Законом вносятся следующие изменения и дополнения:

q во-первых, из состава Высшего судейского совета (далее - Совет) исключены представители правоохранительных органов. Заместитель председателя Совета назначается Президентом и осуществляет свою деятельность на общественных началах (ранее - на постоянной основе).

Во-вторых, расширены основные задачи Совета, к числу которых теперь также относятся:

q принятие мер по предупреждению и раннему выявлению коррупционных проявлений среди судей;

q рассмотрение и принципиальная оценка каждого выявленного факта коррупции в судебной системе;

q принятие мер по обеспечению открытости и прозрачности в деятельности Совета и судебной системы;

q подбор достойных судейских кадров для выдвижения на руководящие судейские должности, а также инициирование вопроса их стимулирования и поощрения.

В-третьих, расширены полномочия Совета, который наряду с прочим теперь также:

а) вносит представления Президенту по кандидатам, рекомендуемым на должности председателей и заместителей председателей административных судов областей и г. Ташкента, а также заместителя председателя Военного суда;

б) назначает на должность:

q заместителей председателей межрайонных, районных, городских судов;

q судей административных судов областей и г. Ташкента;

q председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов;

q председателей территориальных военных судов;

в) переводит судей в период срока их полномочий по заключению Высшей квалификационной коллегии судей на основании их заявлений на должности:

q судей областных и Ташкентского городского судов;

q председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов;

q судей административных судов областей и г. Ташкента;

q председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов;

q судей Военного суда, председателей территориальных военных судов;

г) принимает меры по определению критериев оценки деятельности судей на основе открытой и прозрачной электронной рейтинговой программы и т.д.

В-четвертых, дополнены полномочия председателя Совета. Он, наряду с прочим:

q представляет по итогам года Президенту информацию о факторах, препятствующих обеспечению независимости судебной власти, неприкосновенности судей и отправлению правосудия, а также о состоянии противодействия коррупции в судебной системе;

q ведет личный прием физлиц, представителей юрлиц.

В-пятых, изменены полномочия заместителя председателя Совета, который:

q осуществляет руководство деятельностью Судебной инспекции по обеспечению неприкосновенности судей и предупреждению коррупции, несет ответственность за обеспечение эффективности ее деятельности;

q организует работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также по обеспечению информационной безопасности;

q ведет личный прием физлиц, представителей юрлиц.

В-шестых, члену Совета предоставлено право проводить мониторинг эффективности деятельности судей посредством электронной рейтинговой программы.

В-седьмых, дополнены обязанности члена Совета. Теперь он также обязан:

q участвовать в разработке и реализации мер, направленных на осуществление правосудия на основе принципа независимости судебной власти;

q беспристрастно изучать кандидатов на должности судей;

q участвовать в реализации мер по предупреждению, выявлению, пресечению, устранению последствий и причин коррупционных проявлений среди судей, а также фактов вмешательства в их деятельность по осуществлению правосудия и сообщать об этих действиях в Совет.

В-восьмых, статья 18 Закона дополнена частями 3 - 5, согласно которым по фактам нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в отправление правосудия председателем Совета может быть внесено представление в органы прокуратуры. Оно рассматривается в месячный срок, и Совет уведомляется Генпрокуратурой о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

В случае задержания судьи по подозрению в совершении правонарушения об этом сообщается Высшему судейскому совету не позднее 3-х часов с момента его задержания с приложением копий документов, являющихся основанием для задержания.

Внесены также и другие изменения и дополнения.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 17.09.2021 г. N 574 "О дополнительных мерах по сокращению потерь сельскохозяйственной продукции и продовольствия".


В "Центре цифровизации агропромышленного комплекса" при Министерстве сельского хозяйства создается Электронный портал агропромышленного рынка, который содержит информацию о наличии запасов продовольствия и продуктов сельского хозяйства, дает возможность отслеживать цены на них, а также продавать товары онлайн.

Основными направлениями деятельности электронного портала являются:

q ведение мониторинга информации о договорах контрактации между производителями, оптовыми и розничными организациями в режиме реального времени;

q сбор и анализ информации о ценах на основные виды сельскохозяйственных и продовольственных товаров;

q проведение оценки уровня обеспеченности внутреннего рынка основными видами продуктов питания;

q налаживание кооперационных связей и электронной коммерции между хозяйствующими субъектами.

Электронный портал будет работать в тестовом режиме с 1 октября по 1 декабря 2021 года и будет полностью запущен с 1 января 2022 года.

Наряду с этим, устанавливается порядок, при котором стоимость земельных участков и построек, находящихся в государственной собственности, выделенных через электронную торговую площадку "Е-АУКЦИОН", оплачивается субъектом хозяйствования равными долями в течение года с даты проведения аукциона.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 17.09.2021 г. N 577 "О мерах по расширению производства металлопроката, используемого в строительстве".


Документом предусматривается упорядочение технического регулирования качества местного и импортного проката, реализуемого на внутреннем рынке.

С 1 ноября 2021 года вводятся следующие требования к производителям проката для строительства в индукционных печах:

q обработка стали после ее плавки в индукционной печи в агрегате по комплексной переработке;

q наличие на производственных предприятиях аккредитованных испытательных лабораторий, в которых осуществляется строгий контроль качества каждой партии стали и готовой продукции.

Документом утвержден состав комиссии по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях по производству строительного проката. Комиссия будет выдавать заключения, на основе которых разрешается производить и использовать металлические изделия с соответствующим сертификатом соответствия для строительства в индукционных печах.

Государственному комитету промышленной безопасности поручено до 10 октября ввести систему "анализа рисков" с установлением конкретных критериев контроля хозяйствующих субъектов, производящих металлопрокат с использованием индукционных печей.


* * *



Постановлением правления Центрального банка РУз утверждено Положение о порядке изготовления, продажи и обратного выкупа памятных денежных знаков Центрального банка Республики Узбекистан (рег. МЮ N 3320 от 17.09.2021 г.).


Документ принят в соответствии с Законом "О Центральном банке Республики Узбекистан".

В соответствии с Положением памятные денежные знаки могут находиться в обращении и выступать средством законного платежа в виде наличных денег на территории Узбекистана с номинальной стоимостью банкнот и монет, находящихся в обращении.

Они также могут находиться в обращении в качестве объектов нумизматики, коллекционирования, инвестиций и сбережений, оцениваемых выше номинальной стоимости.

Стоимость продажи и обратного выкупа памятных денежных знаков публикуется в СМИ и на официальном веб-сайте ЦБ. На сайте также размещается информация о главных территориальных управлениях ЦБ и филиалах коммерческих банков (далее - филиалы), реализующих и выкупающих памятные денежные знаки.

Памятные денежные знаки выпускаются в ограниченном количестве и изготавливаются из сырья, безопасного для здоровья человека. Они продаются напрямую физическим и юридическим лицам в филиалах.

Цена продажи памятных денежных знаков из драгоценных металлов определяется ЦБ не реже одного раза в неделю на основе цены драгоценных металлов и маржи, утвержденной правлением ЦБ.

Приобретение памятных денежных знаков нерезидентами без посещения территории республики осуществляется в режиме онлайн (путем подачи заявки через официальный сайт ЦБ или соответствующего банка).

Памятные денежные знаки, не изготовленные из драгоценных металлов, могут обмениваться в филиалах на банкноты, находящиеся в обращении.

Цена обратного выкупа памятных денежных знаков из драгоценных металлов определяется ЦБ в соответствии с требованиями Положения, исходя из цены драгоценного металла на дату сдачи этих памятных денежных знаков.

При обратном выкупе памятных денежных знаков оформляется акт в трех экземплярах.

Памятные денежные знаки из драгоценных металлов должны быть представлены уполномоченным представителем ЦБ в Пробирную палату на техническую экспертизу не позднее семи рабочих дней после составления акта.

Расчеты с владельцем памятных денежных знаков ЦБ производит в срок, не превышающий 2 рабочих дней после получения справки о технической экспертизе пробирной палаты, через филиал, выкупивший их.

Памятные денежные знаки из драгоценных металлов выпускаются в обращение вместе с сертификатом подлинности, подтверждающим их технические характеристики.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 17.09.2021 г. N 578 утверждено Положение о порядке осуществления деятельности в сфере медсестринского дела самозанятыми лицами.


Документ принят в целях реализации указов Президента РУз от 03.02.2021 г. N УП-6155Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения" и от 05.05.2021 г. N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников".


К сведению! С 1 июля 2021 года среднему медицинскому персоналу на основе самозанятости разрешено самостоятельно заниматься "медсестринским делом". Деятельность в сфере медсестринского дела будет осуществляться исключительно лицами, имеющими среднее медицинское или высшее образование по направлению высшего медсестринского дела, прошедшими регистрацию с 1 января 2022 года в соответствующей информационной системе Министерства здравоохранения.


Положение предусматривает:

q порядок выдачи разрешений на занятие "медсестринским делом" на основе самозанятости лицам со средним медицинским образованием (медсестринское дело, лечебное дело, акушерское дело) или с высшим образованием в области высшего медсестринского дела, не работающим в государственной или негосударственной медицинской организации (далее - медсестра);

q порядок регистрации медсестры в специальном мобильном приложении или в личном кабинете налогоплательщика либо в явочном порядке в органах государственной налоговой службы в соответствии с Положением о порядке осуществления деятельности в качестве самозанятого лица (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 23.12.2020 г. N 806);

q порядок начала деятельности в качестве независимой медсестры на основании сертификата Министерства здравоохранения о специализации медсестры, а также путем регистрации в информационной программе, позволяющей подавать ежеквартальные отчеты о деятельности и включающей систему оповещения о наступлении периода повышения квалификации.

Министерству здравоохранения дано поручение в трехмесячный срок внедрить соответствующую информационную систему и совместно с Налоговым комитетом осуществить ее интеграцию с информационной системой Налогового комитета и базой данных (регистром) о самозанятых лицах.

































































Время: 0.0260
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск