ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Среднее образование /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. N ПП-241 "О дополнительных мерах по развитию дошкольного и школьного образования"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.05.2022 г.

N ПП-241



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО

И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года N УП-134 "Об утверждении Национальной программы по развитию школьного образования в 2022-2026 годах":

1. В целях повышения эффективности духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования и усиления ответственности директоров школ, родителей и председателей махаллей в этом направлении Министерству дошкольного и школьного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами начиная с 1 сентября 2022 года сформировать и регулярно объявлять рейтинг образцовых школ (далее - рейтинг) в разрезе всех районов (городов) республики.

Определить, что:

в рамках рейтинга по итогам каждого учебного года на основании критериев, утвержденных Министерством дошкольного и школьного образования, осуществляется оценка состояния духовно-просветительской работы, проводимой в учреждениях общего среднего образования;

для оценки и ведения рейтинга состояния духовно-просветительской работы, проводимой в учреждениях общего среднего образования, под руководством начальников отделов дошкольного и школьного образования районов (городов) создаются специальные комиссии;

учреждения общего среднего образования на основе рейтинговых показателей разделяются на "зеленую", "желтую" и "красную" категории;

в учреждениях общего среднего образования, включенных на основе рейтинговых показателей в категорию "красная", принимаются необходимые меры по повышению эффективности духовно-просветительской работы.


2. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова), Министерству внутренних дел (Бобожонов П.), Министерству обороны (Курбанов Б.), Национальной гвардии (Джураев Р.), Агентству по делам молодежи (Саъдуллаев А.), Республиканскому центру духовности и просветительства (Ходжиматов М.) совместно с другими министерствами и ведомствами начиная с 1 сентября 2022 года в учреждениях общего среднего образования, включенных на основе рейтинговых показателей в категорию "красная":

организовать для учащихся школ встречи, мотивационные беседы и мастер-классы с привлечением представителей интеллигенции и старшего поколения, успешных предпринимателей, руководителей кластеров и промышленных предприятий, известных артистов, спортсменов и актеров, а также популярных блогеров;

принять меры по проведению для учащихся школ уроков патриотизма "Ватанпарварлик" и двухдневных военно-полевых занятий на полигонах, а также привлечению их в школы наездников, организовать беседы за "круглым столом" по темам "Мы все ответственны за мир и спокойствие Родины!", "Свобода Родины - гарант счастья!", "Служить Родине - высокая честь" с участием офицеров, сержантов воинских частей и ветеранов Вооруженных Сил;

организовать экскурсии учащихся к архитектурным и историческим памятникам, в учреждения культуры, а также природоохранные зоны;

проводить спортивные соревнования, концертные представления и выставки произведений искусства исходя из интересов и пожеланий учащихся;

осуществлять работу по пропаганде научного и культурного наследия наших великих предков, их поучительного жизненного пути, а также внесенного ими вклада в развитие мировой цивилизации, организовать научные недели, семинары и конференции, посвященные датам рождения великих мыслителей и ученых;

проводить разъяснительную работу о роли, обязанностях и ответственности родителей в воспитании детей на основе жизненных примеров, организовать открытые диалоги и учебные семинары по интересующим и волнующим их вопросам.

Министерству занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, города Ташкента и районов (городов), а также органами самоуправления граждан внедрить практику ежеквартального поощрения, вручения благодарственного письма и подарков родителям примерных учащихся, а также широкого освещения их деятельности в средствах массовой информации.

3. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова):

до 1 августа 2022 года - пересмотреть правила внутреннего распорядка и этики поведения в учреждениях общего среднего образования, определить в них роль и ответственность школы и родителей в воспитании ребенка, а также их обязательства и порядок участия в образовательно-воспитательном процессе;

разместить правила внутреннего распорядка и этики поведения в учреждениях общего среднего образования на своем официальном веб-сайте и в информационной системе "my.maktab.uz";

начиная с 1 сентября 2022 года - знакомить родителей учащихся школ с правилами внутреннего распорядка и этики поведения в учреждении общего среднего образования посредством информационной системы "my.maktab.uz".

Кабинету Министров в месячный срок утвердить Концепцию повышения эффективности духовно-просветительской и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования.


4. В целях улучшения инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования, обеспечения компьютерных кабинетов современной техникой и другими средствами:

Министерству народного образования (Саидов Б.) при согласовании с Министерством финансов (Ишметов Т.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 1 сентября 2022 года внести на утверждение в Кабинет Министров Программу по обновлению морально устаревших компьютерных классов в школах на 2023-2024 годы;

Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента для финансирования Программы по обновлению морально устаревших компьютерных классов в школах на 2023-2024 годы обеспечить выделение средств за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан - в размере 200 миллиардов сумов, за счет местных бюджетов - 200 миллиардов сумов;

Министерству цифровых технологий (Ш. Шерматов) совместно с Министерством дошкольного и школьного образования (Х. Умарова), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента начиная с 2022/2023 учебного года обеспечить в учреждениях общего среднего образования с количеством учащихся до 400 скорость интернета не менее 40 Мбит/с, с количеством учащихся более 400 - не менее 100 Мбит/с;

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента выделить необходимые средства для подключения учреждений общего среднего образования к высокоскоростному интернету;

Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) начиная с 2023 года ежегодно в срок до 1 августа представлять в Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов сведения о морально устаревшей компьютерной технике в учреждениях общего среднего образования;

Министерству инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов) совместно с Министерством экономики и финансов (Ш. Кудбиев) начиная с 2024 года ежегодно на основании сведений, представляемых Министерством дошкольного и школьного образования, определять источники финансирования по обеспечению учреждений общего среднего образования современными компьютерами.

5. Министерству народного образования (Саидов Б.) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.):

до 1 сентября 2022 года создать специальный электронный портал, дающий возможность подачи заявления и размещения в режиме онлайн сведений о кандидате для участия в конкурсе на должности учителя и директора школы;

сформировать национальный кадровый резерв путем размещения на специальном электронном портале сведений о текущем и перспективном спросе на кадры, а также о вакантных должностях в разрезе учреждений общего среднего образования и школьных предметов.

Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) до 1 августа 2022 года обеспечить интеграцию своих информационных систем со специальным электронным порталом посредством межведомственной интеграционной платформы "Электронное правительство".


6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев), Министерству инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Зокиров) и Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) обеспечить создание новых мощностей в количестве 1,2 миллиона ученических мест за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта учреждений общего среднего образования в 2022-2026 годах.

Утвердить основные прогнозные параметры строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учреждений общего среднего образования в 2022-2026 годах согласно приложению N 1.

При этом требования к материально-техническому оснащению организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также учебных курсов устанавливаются Республиканским научно-методическим центром развития образования.

Установить, что в соответствии с основными прогнозными параметрами строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение учреждений общего среднего образования осуществляются за счет средств, выделяемых в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, средств государственного бюджета, кредитов и грантов международных финансовых институтов, благотворительных пожертвований, средств частных партнеров и негосударственных образовательных организаций, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства.

Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить создание новых мощностей в количестве 700 тысяч ученических мест в общем среднем образовании в 2022-2026 годах в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.

7. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев), Министерством высшего образования, науки и инноваций (И. Абдурахмонов) начиная с 2022/2023 учебного года:

разъяснять учащимся начальных классов о различных профессиях, имеющихся на рынке труда, в рамках предметов, включенных в учебный план;

в целях непосредственного ознакомления с трудовой деятельностью профессионалов своего дела организовать с их участием различные встречи и выездные уроки для учащихся 5-7 классов;

проводить диагностику по выявлению склонности учащихся 7-9 классов к профессии и исходя из результатов организовать экскурсии на производственные предприятия, в ремесленнические центры и другие организации;

определить приоритетные профессии для учащихся школ в соответствии с социально-экономическим потенциалом и точками роста регионов, а также принять меры по обучению учащихся 10 и 11 классов данным профессиям, в том числе в центрах профессионального обучения, пунктах обучения профессии жителей махалли и образовательных учреждениях, в которых открыты краткосрочные курсы.

Министерству народного образования (Саидов Б.), Министерству строительства (Зокиров Б.), Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) до 1 августа 2022 года разработать и утвердить типовые проекты мастерских по предмету "Технология" и кабинетов профессиональной практики учреждений общего среднего образования.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента начиная с 2022/2023 учебного года принять меры по поэтапному созданию и оснащению мастерских по предмету "Технология" и кабинетов профессиональной практики учреждений общего среднего образования на основе утвержденных типовых проектов.


8. Установить начиная с 1 января 2023 года порядок, в соответствии с которым:

а) организации общего среднего образования в обязательном порядке проходят аттестацию и государственную аккредитацию не реже одного раза в 11 лет. При этом организации общего среднего образования вправе досрочно пройти аттестацию и государственную аккредитацию на договорной основе;

б) организации общего среднего образования проходят аттестацию и государственную аккредитацию в следующем порядке:

действующие организации общего среднего образования - сроком на 11 лет после окончания срока действия имеющегося у них сертификата об аккредитации;

вновь создаваемые организации общего среднего образования - сроком на 11 лет с момента их учреждения (с момента получения лицензии в установленном порядке);

в) в государственных организациях общего среднего образования внедряется мониторинг качества образования, основанный на риск-анализе. При этом:

деятельность государственных организаций общего среднего образования, в которых по результатам мониторинга наблюдалось снижение качества образования, изучается согласно отдельному плану с выездом на место;

по результатам изучения с выездом на место для государственной организации общего среднего образования разрабатывается "Дорожная карта" по улучшению эффективности ее деятельности;

для своевременного выполнения на должном уровне мер, определенных в "Дорожной карте", учреждению общего среднего образования оказывают содействие хокимияты и отделы народного образования районов (городов);

г) в государственных и негосударственных организациях общего среднего образования, показывающих непрерывно на протяжении трех лет высокий уровень эффективности деятельности, вводится мораторий на организацию проверок сроком на 3 года (за исключением потенциальных коррупциогенных случаев).


9. Государственной инспекции по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.) и Министерству народного образования (Саидов Б.) до 1 октября 2022 года внести в Кабинет Министров:

порядок осуществления в государственных организациях общего среднего образования мониторинга качества образования, основанного на риск-анализе;

проект правительственного решения, определяющий упрощенный порядок проведения внутренней и внешней оценки деятельности организаций общего среднего образования.


10. Государственному центру тестирования (Каримов М.) совместно с Министерством народного образования (Саидов Б.) до 1 сентября 2022 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий проведение начиная с 2024 года итоговой государственной аттестации для выпускников организаций общего среднего и среднего специального образования, а также профессиональных школ Государственным центром тестирования в форме экзаменов.


11. Определить, что:

здания и сооружения, принадлежащие Министерству дошкольного и школьного образования и предназначенные для обучения, запрещается предоставлять юридическим и физическим лицам для иных целей, не связанных с образованием;

пустующие здания и сооружения Министерства дошкольного и школьного образования, предназначенные для обучения, могут передаваться другим физическим и юридическим лицам только с согласия министра дошкольного и школьного образования и с учетом пятилетних демографических показателей на территории их расположения.

12. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 сентября 2022 года:

руководителям учреждений и организаций системы дошкольного и школьного образования предоставляется право самостоятельно распоряжаться внебюджетными средствами;

до 1 января 2030 года ставка социального налога на заработную плату и приравненные к ней платежи, осуществляемые за счет внебюджетных средств учреждений и организаций в системе дошкольного и школьного образования (за исключением центрального аппарата министерства и его территориальных подразделений), устанавливается в размере 1 процента;

руководители учреждений и организаций в системе народного образования, сокрывшие внебюджетные средства, поступившие от оказания дополнительных услуг, а также выплатившие работникам неофициальную заработную плату, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.


13. Возложить на Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента задачи по:

обеспечению своевременной и качественной реализации задач, определенных в территориальных программах, утвержденных советами Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по реформированию системы дошкольного и школьного образования;

ежеквартальному обсуждению исполнения задач, определенных в территориальной программе, на сессиях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и областных Кенгашей народных депутатов, а также обеспечению внесения информации об этом в Национальный совет по реформированию системы школьного образования;

укреплению материально-технической базы и улучшению инфраструктуры учреждений дошкольного и школьного образования в регионах;

осуществлению функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту учреждений дошкольного и школьного образования, благоустройству прилегающих к ним территорий, содержанию инфраструктуры (тротуаров, дорог и других) в надлежащем состоянии;

непрерывному обеспечению учреждений дошкольного и школьного образования электроэнергией, природным газом, питьевой водой, необходимыми санитарно-гигиеническими условиями и другими коммунальными услугами;

осуществлению совместно с руководителями секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) мероприятий по своевременной и эффективной подготовке учреждений дошкольного и школьного образования к учебному году и осенне-зимнему периоду;

принятию мер по обеспечению безопасности учреждений общего среднего образования, в том числе ограждению прилегающей территории, прикреплению к ним инспекторов по профилактике правонарушений, установке камер видеонаблюдения и систем противопожарной сигнализации;

обеспечению целостности и неприкосновенности территории и недвижимости учреждений дошкольного и школьного образования в установленном порядке;

содействию привлечению инвестиций и спонсорской помощи для развития учреждений общего среднего образования;

заслушиванию в установленном порядке отчетов руководителей территориальных подразделений министерств, ведомств и других организаций по вопросам содействия учреждениям дошкольного и школьного образования;

повышению статуса и престижа профессии учителя, созданию для педагогов достойных условий труда, недопущению унижения их чести и достоинства, невмешательству в их деятельность;

широкому привлечению руководителей секторов и ответственных организаций к созданию условий для внедрения в сознание учащихся чувств патриотизма и уважения национальных ценностей, изучения богатого культурно-исторического наследия, национальных обычаев и традиций, духовного наследия наших великих предков;

проведению пропагандистской и разъяснительной работы среди руководителей и педагогов образовательных учреждений для осмысления ими своего личного вклада в развитие Нового Узбекистана, ответственности в воспитании учащихся гармонично развитым, зрелым поколением;

обеспечению рассылки образовательным учреждениям печатных изданий в направлении дошкольного и школьного образования в целях дальнейшей широкой пропаганды руководящими и педагогическими кадрами осуществляемых в системе образования реформ, внедряемых в сфере новшеств, расширения возможностей для получения учащимися необходимой информации по профессиональному и личностному росту, повышения уровня их знаний и мышления.

14. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


15. Министерству народного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


16. Возложить на министра дошкольного и школьного образования Х. Умарову, министра экономики и финансов Ш. Кудбиева, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2022 г. N ПП-241



ОСНОВНЫЕ

ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

строительства, реконструкции, капитального

ремонта и оснащения учреждений общего среднего

образования в 2022-2026 годах*

  

  

N

Наименование региона

Направления

Единица измерения

Всего

в 2022-2026

годах

  

в том числе:

  

в 2022 году

в 2023 году

  

в 2024 году

  

в 2025 году

в 2026 году

По республике

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

2 899

433

527

598

643

698

Ученические места

  

1 200 005

145 600

196 812

241 161

285 892

330 540

Стоимость

(млрд сумов)**

  

17 652,0

2 114,0

2 958,0

3 680,0

4 120,0

4 780,0

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 599,2

233,2

295

320

355

396

1

Республика Каракалпакстан

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

181

27

33

37

40

44

Ученические места

  

40 006

4 854

6 561

8 040

9 531

11 020

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 171

139,5

197

243

273

318

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

99,9

14,5

18,5

19,8

22,1

25,0

2

Андижанская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

194

29

35

40

43

47

Ученические места

  

120 198

14 584

19 714

24 156

28 636

33 108

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 470,1

176,1

246

307

343

398

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

107,0

15,6

19,6

21,4

23,7

26,7

3

Бухарская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

141

21

26

29

31

34

Ученические места

  

68 375

8 296

11 214

13 741

16 290

18 834

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 062,5

127,5

178

221

248

288

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

77,8

11,3

14,6

15,5

17,1

19,3

4

Джизакская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

302

45

55

62

67

73

Ученические места

  

93 627

11 360

15 356

18 816

22 306

25 789

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 688,1

202,1

283

352

394

457

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

166,6

24,2

30,8

33,2

37,0

41,4

5

Кашкадарьинская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

280

42

51

58

62

67

Ученические места

  

100 204

12 158

16 434

20 138

23 873

27 601

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 603,0

192,0

269

334

374

434

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

154,4

22,6

28,5

31,0

34,2

38,0

6

Навоийская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

194

29

35

40

43

47

Ученические места

  

47 803

5 800

7 840

9 607

11 389

13 167

Стоимость

(млрд сумов)**

  

491,9

58,9

82

103

115

133

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

107,0

15,6

19,6

21,4

23,7

26,7

7

Наманганская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

154

23

28

32

34

37

Ученические места

  

67 229

8 157

11 026

13 511

16 017

18 518

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 252,0

150,0

210

261

292

339

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

84,9

12,4

15,7

17,1

18,8

21,0

8

Самаркандская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

215

32

39

44

48

52

Ученические места

  

96 965

11 765

15 903

19 487

23 101

26 709

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 624,5

194,5

272

339

379

440

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

118,6

17,2

21,8

23,5

26,5

29,5

9

Сурхандарьинская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

487

73

89

101

108

116

Ученические места

  

110 506

13 408

18 124

22 208

26 327

30 439

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 696,2

203,2

284

354

396

459

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

268,6

39,3

49,8

54,0

59,6

65,8

10

Сырдарьинская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

35

5

6

7

8

9

Ученические места

  

21 641

2 626

3 550

4 349

5 156

5 960

Стоимость

(млрд сумов)**

  

365,9

43,9

61

76

86

99

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

19,3

2,7

3,4

3,7

4,4

5,1

11

Ташкентская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

315

47

57

65

70

76

Ученические места

  

114 099

13 844

18 713

22 930

27 183

31 429

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 629,1

195,1

273

340

380

441

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

173,8

25,3

31,9

34,8

38,6

43,1

12

Ферганская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

188

28

34

39

42

45

Ученические места

  

122 341

14 844

20 065

24 586

29 147

33 699

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 451,9

173,9

243

303

339

393

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

103,7

15,1

19,0

20,9

23,2

25,5

13

Хорезмская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

113

17

21

23

25

27

Ученические места

  

58 747

7 128

9 635

11 806

13 996

16 182

Стоимость

(млрд сумов)**

  

889,5

106,5

149

185

208

241

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

62,3

9,2

11,8

12,3

13,8

15,3

14

Город Ташкент

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

  

100

15

18

21

22

24

Ученические места

  

138 264

16 776

22 677

27 786

32 940

38 085

Стоимость

(млрд сумов)**

  

1 256,8

150,8

211

262

293

340

Работы по оснащению

Стоимость

(млрд сумов)**

  

55,2

8,1

10

11

12

14

  

  

Примечания:


*) В основные прогнозные показатели строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учреждений общего среднего образования в 2022-2026 годах при необходимости Кабинетом Министром могут вноситься соответствующие изменения.


**) Стоимость работ по строительству, реконструкции, строительству и ремонту будут уточняться на основании разрабатываемой проектно-сметной документации и результатов экспертизы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2022 г. N ПП-241



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков":


а) абзац четвертый после слова "осуществляется" дополнить словами "в порядке, установленном актами законодательства";


б) абзац пятый исключить.


2. Абзац третий пункта 4-1 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2016 года N ПП-2691 "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти на местах" изложить в следующей редакции:

"Определить, что:

выделение дополнительной одной штатной единицы секретариату заместителя Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителей хокимов Андижанской, Джизакской, Наманганской, Навоийской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ферганской областей по вопросам туризма, спорта, культуры, культурного наследия и массовых коммуникаций осуществляется за счет сокращения штатных единиц спортивно-образовательных учреждений системы Министерства туризма и спорта;

министр народного образования Республики Каракалпакстан, начальники управлений народного образования областей, начальник главного управления народного образования города Ташкента, заведующие отделами народного образования районов (городов) одновременно являются советниками по вопросам образования и воспитания соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, а также районов (городов)".


3. Абзац седьмой пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года N ПП-2829 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования" изложить в следующей редакции:

"с 2017/2018 учебного года обеспечение учащихся академических лицеев и профессиональных школ учебниками по общеобразовательным предметам, предназначенными для учреждений общего среднего образования, осуществляется в порядке, установленном актами законодательства, за счет оборотных средств внебюджетного Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве народного образования Республики Узбекистан и средств Государственного бюджета".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года N ПП-3931 "О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования":


а) пункт 2 признать утратившим силу;


б) подпункты "а" и "б" пункта 3 признать утратившими силу;


в) в пункте 4:

дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"50 процентов сумм штрафов, взыскиваемых в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности за правонарушения, зафиксированные посредством камер видеонаблюдения и систем биометрической идентификации, установленных на территории государственного общего среднего образовательного учреждения";

абзацы четырнадцатый - двадцать шестой считать соответственно абзацами пятнадцатым - двадцать седьмым;

подпункт "в" признать утратившим силу;


г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Предоставить Министерству, его территориальным подразделениям, подведомственным организациям и общеобразовательным учреждениям право заключать прямые договоры с Государственным унитарным предприятием "Центр инновации, технологии и стратегии" при Министерстве с последующей их регистрацией на специальном информационном портале";


д) в пункте 10:

абзац пятый исключить;

абзацы шестой - одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым - десятым;


е) в пункте 12:

абзац пятый исключить;

абзацы шестой - девятый считать соответственно абзацами пятым - восьмым;


ж) в пунктах 10, 11 и 12 в тексте на государственном языке слова "давлат-хусусий шериклик тўғрисидаги келишув" в соответствующем падеже заменить словами "давлат-хусусий шериклик тўғрисидаги битим" в соответствующем падеже;


з) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Разместить центральный аппарат Министерства и ГУП "Инжиниринговая компания по разработке технических заданий на проектную документацию и мониторингу качества строительных объектов в сфере народного образования" по адресу: г. Ташкент, Шайхантахурский район, улица Навои, дом 2а";


и) в приложении N 1:

слова "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в сфере народного образования" и "Фонд развития народного образования" исключить;

после блока "Учреждения внешкольного образования" дополнить блоком "Фонды стимулирования работников народного образования".


5. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2019 года N ПП-4296 "О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав ребенка" изложить в следующей редакции:

"6. Дополнительная квота приема на основе государственного гранта, до одного процента от общего количества абитуриентов высших образовательных учреждений, выделяется:

начиная с 2019/2020 учебного года - для выпускников домов "Мехрибонлик" и детских городков, являющихся круглыми сиротами;

начиная с 2021/2022 учебного года для выпускников SOS - детские деревни, детских домов семейного типа, детей-сирот (не достигших двадцати пяти лет), взятых под опеку, попечительство либо принятых на воспитание в семью (патронат)".


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года N ПП-4319 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы приема в высшие образовательные учреждения на основе тестовых испытаний":


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что:

тестовые задания составляются на основе государственных образовательных стандартов и учебных программ;

содержание тестовых материалов приводится в соответствие с учебными планами предметов в системе общего среднего образования;

одновременно с тестовыми заданиями по оценке уровня освоения абитуриентами теоретических знаний разрабатываются тестовые задания, основанные на компетенциях, оценивающие способности логического мышления, решения задач и примеров, а также уровень подготовки к следующему этапу образования;

блоки предметов, по которым сдаются тестовые испытания, соответствующие направлениям образования бакалавриата, критерии оценки, количество тестовых заданий, а также точные сроки проведения тестовых испытаний устанавливаются Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан, блоки предметов, по которым сдаются тестовые испытания, по направлениям образования бакалавриата в Ташкентском государственном юридическом университете устанавливаются самим университетом;

блоки предметов, по которым сдаются тестовые испытания, соответствующие направлениям образования бакалавриата, объявляются ежегодно до 15 октября;

в случае открытия новых направлений образования бакалавриата после утверждения Параметров государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан, блоки предметов, по которым сдаются тестовые испытания, соответствующие им, утверждаются отдельно;

начиная с приема 2019/2020 учебного года абитуриенты для поступления в бакалавриат государственных высших образовательных учреждений, определяемых Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан, обращаются через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан";


б) абзац пятый пункта 4 после слова "должностного оклада" дополнить словами "(с учетом коэффициента стимулирования)".


7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года N ПП-4467 "О мерах по кардинальному повышению эффективности внешкольного образования в системе народного образования":


а) в абзаце пятом пункта 1 слова "в 2020-2023 годах" заменить словами "до 2025 года";


б) в абзаце втором пункта 5 цифры "2020/2021" заменить цифрами "2022/2023";


в) в абзаце третьем пункта 13 слова "передвижных библиотек" заменить словами "махаллинских библиотек";


г) пункт 14 признать утратившим силу;


д) в приложении N 1:

в графе "Наименование мероприятий" позиции 6 слова "программных проектов в электронном формате для" заменить словами "электронных форматов";

в графе "Наименование мероприятий" позиции 8 слова "онлайн-курсов" заменить словом "курсов";

позиции 24, 31 исключить;

в графе "Наименование мероприятий" позиции 26 слова "и онлайн-чтения книг" исключить;

в графе "Наименование мероприятий" позиции 27 цифру "600" заменить цифрой "120";


е) текст приложения N 4 изложить в следующей редакции:




"ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

развития системы внешкольного образования

в системе народного образования в 2019- 2024 годах

  

  

N

Наименование показателей

Единица измерения

  

По годам

  

  

2019

  

2020

2021

2022

2023

2024

  

I. Совершенствование организации и управления

системой внешкольного образования

  

1.

Укомплектование детских школ "Баркамол авлод" специалистами с высшим образованием.

В процентах

(по отношению к общему количеству руководителей кружков)

  

25

30

35

37

40

43

2.

Охват учащихся детскими школами "Баркамол авлод".

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся общеобразовательных школ)

  

2,4

4,5

5,7

5,8

5,9

6,0

3.

Практическая реализация программы "STEAM-образование" (Science - естественные науки, Technology - технологии, Engineering - инженерия, Art - искусство, Mathematics - Математика) в детских школах "Баркамол авлод".

  

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

  

не имеется

7

20

22

24

25

4.

Увеличение количества участников кружков "Информационные технологии", "Программирование", "Мехатроника" и "Робототехника" в детских школах "Баркамол авлод".

Участники в процентах

(по отношению к общему количеству учащихся, привлеченных к кружкам)

  

12

14

16

18

20

22

  

II. Пропаганда и развитие культуры чтения среди учащихся

  

5.

Увеличение количества читателей путем формирования культуры чтения среди учащихся общеобразовательных школ.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся общеобразовательных школ)

  

12

14

15

16

18

20

6.

Создание аудиокниг произведений, являющихся жемчужинами национальной и мировой литературы, для "Детских библиотек" и школьных библиотек.

  

Единиц

60

80

90

100

110

120

7.

Организация различных конкурсов, направленных на пропаганду семейного чтения, с целью формирования в будущем молодых последователей известных поэтов и писателей.

  

Количество мероприятий

2

3

4

5

6

7

  

III. Широкое внедрение информационно-коммуникационных

технологий, оснащение оборудованием и налаживание

государственно-частного партнерства во внешкольных

образовательных учреждениях

  

8.

Доля кружков робототехники и инженерии на основе государственно-частного партнерства.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

  

не имеется

3

5

6

7

8

9.

Доля представителей частного сектора в организации кружков по изучению иностранных языков.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

  

не имеется

12

14

15

16

17

10.

Цифровизация документов, статистической информации и отчетов детских школ "Баркамол авлод" и "Детских библиотек".

  

В процентах

не имеется

15

20

22

25

30

11.

Подключение детских школ "Баркамол авлод" к широкополосной сети Интернет.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

  

5

30

60

85

100

-

12.

Создание виртуальных площадок в "Детских библиотеках", предоставляющих возможность организации онлайн-экскурсий в библиотеки зарубежных стран.

В процентах

(по отношению к общему количеству библиотек)

  

не имеется

2

4

5

6

7

13.

Создание виртуальных площадок в детских школах "Баркамол авлод", включающих в себя онлайн-туры, направленные на близкое ознакомление учащихся с культурой, обычаями и достопримечательностями нашей страны и зарубежных государств.

  

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

2

4

5

6

7

14.

Разработка электронных форматов для учебных программ, учебных пособий и наглядных средств в детских школах "Баркамол авлод".

  

В процентах

не имеется

20

35

38

40

43

15.

Организация в детских школах "Баркамол авлод" онлайн-кружков по техническому творчеству.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

  

не имеется

5

8

10

12

15

16.

Размещение информации об электронных книгах с помощью QR-кодов, создание условий для их чтения и загрузки на мобильные устройства для учета эффективности пользования книгами.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

  

не имеется

2

5

7

9

10

17.

Участие членов кружков детских школ "Баркамол авлод" в мероприятиях международного уровня.

Доля участников в процентах

(по отношению к общему количеству членов кружков)

  

0,2

0,7

1,2

1,5

1,7

1,9

".


8. В графе "Субъект, которому передается функция (полномочие) органов исполнительной власти на местах" позиции 10 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года N ПП-4546 "О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций" слова "Министерство народного образования Республики Каракалпакстан и областные управления народного образования" заменить словами "Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан".


9. В пункте 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2020 года N ПП-4592 "О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями":


а) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"возмещение расходов страдающих тяжелыми заболеваниями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связанных с хирургическими операциями в зарубежных государствах, на основе списка по не налаженной в республике хирургической практике, утвержденного Министерством здравоохранения";


б) абзац шестой считать абзацем седьмым.


10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года N ПП-4708 "О мерах по повышению качества образования и развитию научных исследований в области математики":


а) абзац третий пункта 5 исключить;


б) абзац седьмой пункта 8 исключить.


11. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года N ПП-4805 "О мерах по повышению качества непрерывного образования и результативности науки по направлениям "химия" и "биология":


а) абзацы четвертый и пятый пункта 6 исключить;


б) в тексте на государственном языке приложения N 5:

в графе "Ижро муддати" позиции 13 цифры "2021/2022" заменить цифрами "2022/2023";

в графе "Ижро муддати" позиции 14 цифры "2022/2023" заменить цифрами "2023/2024".


12. Пункт 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 октября 2020 года N ПП-4851 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования в области информационных технологий, развитию и интеграции научных исследований с IT-индустрией" признать утратившим силу.


13. Абзац второй пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2021 года N ПП-5032 "О мерах по повышению качества образования и совершенствованию научных исследований в области физики" исключить.


14. В пункте 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2021 года N ПП-5077 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки профессиональных кадров в сфере обеспечения общественной безопасности":


а) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"переподготовку и повышение квалификации воспитателей учебно-воспитательных учреждений в направлении военного патриотизма, духовно-просветительского воспитания и общественной работы с молодежью";


б) абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами пятым - седьмым.


15. Подпункты "а" и "б" пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2021 года N ПП-5117 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности по популяризации изучения иностранных языков в Республике Узбекистан" изложить в следующей редакции:

"а) выплачивать преподавателям иностранных языков (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, арабский, китайский, японский, корейский, турецкий, фарси, пушту, дари, урду, индийский) образовательных учреждений, имеющим национальный или соответствующий ему международный сертификат уровня не ниже С1, дополнительную ежемесячную надбавку в размере 50 процентов к их базовой тарифной ставке.

При этом установить, что расходы преподавателей общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений, связанные со сдачей экзамена на получение международного сертификата уровня не ниже С1, покрываются за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета на повышение квалификации педагогических кадров, а расходы преподавателей государственных высших образовательных учреждений - за счет собственных средств высших образовательных учреждений;

б) освободить в процессе аттестации преподавателей иностранных языков (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, арабский, китайский, японский, корейский, турецкий, фарси, пушту, дари, урду, индийский) общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений, имеющих национальный или соответствующий ему международный сертификат уровня не ниже С1, от тестирования по модулю иностранного языка с оценкой максимальным баллом по квалификационным испытаниям.

При этом получение данного сертификата признается альтернативной формой повышения квалификации".


16. Положение о центрах по оказанию юридических услуг, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года N ПП-5168, дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Центрами оказываются бесплатные юридические услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, усыновившим (удочерившим) их или взявшим под опеку (попечительство, патронат)".



Примечание. Пункты 10, 11, 12 и 13 настоящего приложения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 мая 2022 г.


"Народное слово", 13 мая 2022 г.




































Время: 0.2284
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск