Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственные программы, концепции и их реализация/ Общие концептуальные вопросы/ Стратегия инновационного развития Республики Узбекистан на 2022-2026 годы (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 06.07.2022 г. N УП-165)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 06.07.2022 г. N УП-165
СТРАТЕГИЯ
инновационного развития Республики Узбекистан
на 2022-2026 годы
В результате реформ последних пяти лет разработаны и коренным образом обновлены нормативно-правовые основы, направленные на внедрение эффективных механизмов по созданию благоприятных условий для развития, повышения качества и расширения охвата образованием в республике, обеспечения гибкости системы подготовки кадров с учетом потребностей экономики, всесторонней поддержки и развития научно-инновационной деятельности, формирования и дальнейшего совершенствования инновационного потенциала страны.
В частности, указами Президента Республики Узбекистан утверждены Стратегия инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы, Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года, Концепция развития науки до 2030 года, Стратегия "Цифровой Узбекистан - 2030", Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года, Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы, Стратегия развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы. Также приняты законы "О науке и научной деятельности", "Об инновационной деятельности", "Об образовании".
Кроме того, в рамках Стратегии инновационного развития на 2019-2021 годы в три раза увеличился объем средств, направляемых из Государственного бюджета на сферу науки, число молодых ученых выросло с 6,5 тысяч до 10,8 тысяч человек, созданы специализированные институты по финансированию инновационной деятельности.
Внедрение в практику принятых документов послужит полноценному формированию и последовательному развитию соответствующих элементов инновационной экосистемы в нашей республике в период до 2026 года.
Системные изменения, которые произойдут в результате реализации принятых долгосрочных программ, в частности, реформ, предусмотренных в концепциях развития науки и системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года, коренным образом изменят охват, качество и потенциал системы высшего образования, что в конечном итоге приведет к резкому росту количества выпускников с высшим образованием, обладающих научным потенциалом.
Самой приоритетной и особенной задачей на последующие годы станет своевременное создание новых рабочих мест с высокой оплатой труда на основе современных технологий. В качестве одного из практических решений проблемы является необходимость разработки специальных стратегически практических программ, направленных на своеобразные особенности развития страны исходя из принципа "инновация - высокотехнологичное рабочее место".
Поэтому путем создания на основе высоких технологий и науки новых и современных производственных мощностей, а также рабочих мест с высокой заработной платой определяются долгосрочные направления и программы развития Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2022-2026 годы.
§ 1. Классификация инновационной экосистемы
Согласно мировому опыту, инновационная экосистема состоит из взаимосвязанных "подрывных" (disruptive), "устойчивых" (sustainable) и "эффективных" (efficiency) инноваций.
"Подрывные" инновации заключаются в производстве новых видов продукции или организации новых видов услуг, которые в большинстве случаев требуют капиталовложений, но имеют большое значение, поскольку способствуют созданию большого количества новых рабочих мест.
"Устойчивые" (sustainable) инновации заключаются в обеспечении и систематическом усовершенствовании эффективности "подрывных" инноваций в условиях быстро меняющегося рынка, не создают новых рабочих мест и не требуют больших капиталовложений (стабилизируют рынок инноваций и его потребителя "подрывных" инноваций и обеспечивают их привлекательность).
Следующая цепочка в инновационной экосистеме - это "эффективные" (efficiency) инновации, которые создают большие объемы капитала, удешевляя и масштабируя "устойчивые" инновации, но приводят к сокращению рабочих мест. Для покрытия потребности в новых рабочих местах часть создаваемого капитала, естественно, должна направляться на "подрывные" инновации и циклический процесс необходимо периодически продолжать. Поэтому часть капитала, формируемого для покрытия потребности в новых рабочих местах, перенаправляется на "подрывные" инновации.
ГЛАВА 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
В настоящее время остаются следующие основные проблемы в сфере инновационного развития, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
во-первых, ежегодно на рынок труда в нашей стране выходит 600-700 тысяч человек. Также охват высшим образованием по сравнению с 2016 годом увеличился с 9 процентов до 38 процентов и этот показатель в ближайшем будущем будет доведен 50 процентов. Это требует разработки эффективных механизмов обеспечения выпускников вузов высокотехнологичными рабочими местами;
во-вторых, существует большая потребность перехода на систему создания капитала, то есть обеспечения малозатратного и универсального производства (превращающего "один в тысячу") посредством создания множества новых рабочих мест, дальнейшего стимулирования деятельности субъектов предпринимательства при поддержке предприятий отраслей и кластеров, венчурных организаций и различных инструментов соответствующих финансовых рынков путем увеличения производственных организаций и видов оказания услуг с помощью инноваций во всестороннем содействии повышению занятости и доходов населения, обеспечении занятости безработных, особенно молодежи, женщин и выпускников, впервые выходящих на рынок труда;
в-третьих, требуется поддержка малого и инновационного предпринимательства путем совершенствования и увеличения объема механизмов финансирования научно-исследовательских и инновационных проектов в государственно-частном партнерстве, привлечения средств международных финансовых организаций и фондов, через технопарки, инновационные центры и молодежные технопарки;
в-четвертых, не разработаны региональные программы инновационного развития с учетом экономической специализации, научно-технического потенциала и имеющихся ресурсов, а инновационные технологии требуют акцентирования и приоритетности при внедрении решений, направленных на обеспечение непрерывного обновления технической и технологической базы производства;
в-пятых, не выработаны оптимальные механизмы поддержки путем принятия успешных стартап-проектов в членство инновационных технопарков и свободных экономических зон на этапах серийного производства, не внедрены специальные меры поддержки для усиления интереса частного сектора к новым научным разработкам и стимулирования заинтересованности в "софинансировании" (cо-finance) инноваций;
в-шестых, в республике отсутствует целостная система, включающая в себя периодичность "отрасль-регион-научная/высшая образовательная организация" и капитальное функционирование инноваций для создания циклических отношений "подрывные"-"устойчивые"-"эффективные" инновации, а ее основные процессы остаются в весьма фрагментарном виде.
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ СЕКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
При реализации Стратегии инновационного развития приоритетное значение придается следующим секторам:
создание инновационных технологий производства, хранения и использования альтернативного и экологически чистого источника энергии - "зеленого" водорода в сфере развития возобновляемой энергетики;
широкое внедрение инновационных технологий в производство новых композиционных материалов;
активное привлечение студентов и молодежи к развитию сферы робототехники;
расширение научно-исследовательских работ по созданию биотехнологической продукции и организация внедрения биотехнологических разработок в отрасли экономики;
создание инновационных технологий, направленных на обеспечение продовольственной безопасности путем создания водосберегающих, повышающих плодородие почвы и высокоурожайных видов сельскохозяйственных культур и пород животных в условиях глобальных климатических изменений;
разработка и реализация промышленных, кластерных (медь и виноделие) и градостроительных концепций;
внедрение технологий искусственного интеллекта, интернета вещей и цифровизации.
И НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ
Основная цель Стратегии - развитие непрерывной экосистемы "отрасль-регион-научная/высшая образовательная организация" от создания новых рабочих мест до создания экономической стоимости (капитала) при формировании креативной экономики в стране.
Для достижения основной цели Стратегия состоит из следующих шести основных направлений:
поддержка стартап-инициатив путем формирования сети субъектов инновационной инфраструктуры (инновационный технопарк, центр трансфера технологий, инновационный кластер, венчурная организация, инновационный центр, стартап-акселератор, инкубатор), а также организация крупномасштабного производства (создание капитала);
увеличение доли инновационно активных организаций за счет совершенствования институциональных механизмов государственной поддержки инновационной деятельности;
обеспечение ускоренного социально-экономического роста регионов путем повышения инновационной активности малого предпринимательства;
стимулирование спроса на инновации путем обеспечения комплексной системы создания новых видов продукции и инновационных технологий от идеи - до конечного потребителя;
формирование системы переориентации созданного капитала на "подрывные" инновации;
дальнейшее развитие человеческого капитала в управлении инновационной деятельностью путем развития навыков созидательства, инновационного предпринимательства и рационализаторства на всех этапах образования.
§ 4.1. Поддержка стартап-инициатив путем формирования сети
субъектов инновационной инфраструктуры, а также организацию
крупномасштабного производства (создание капитала)
В данном направлении будут реализованы следующие мероприятия:
разработка единой концепции и правовой базы "кластера" и "кластерной политики" в нашей стране с учетом передового опыта зарубежных стран;
расширение рынка инновационной и высокотехнологичной продукции, создание инновационных кластеров или крупных организаций на основе взаимовыгодного механизма "пиноцитоза" (охват и освоение) стартапов и малых инновационных организаций, а также модернизация действующих;
создание и регулирование основ владения в реализации прав и собственности участников, лицензировании и совладении при создании крупных организаций путем "пиноцитоза" инновационных кластеров или стартапов;
укрепление сотрудничества между производителями и потребителями инноваций, интеграция малых и средних организаций с наукой и образованием, а также их поддержка;
увеличение доли кластеров и крупных инновационных организаций, имеющих международные сертификаты качества, путем развития гибкой к требованиям рынка национальной инфраструктуры;
создание капитала путем организации рентабельного и широкомасштабного крупносерийного производства новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции, локализации и эффективных инноваций;
формирование навыков у кластеров и крупных инновационных организаций по регулярному инвестированию в "подрывные" инновации, направленные на обеспечение их потребностей и решение их проблем, организация для этого научно-практических и методических семинаров-тренингов и повышение качества их управленческой деятельности;
широкое привлечение международных экспертов к развитию промышленных кластеров, организация международных семинаров и форумов;
создание широких условий для занятия рационализаторской деятельностью в стране и создание ее нормативно-правовой базы;
создание молодежных инновационных технопарков для прототипирования инновационных идей и организации мелкосерийного первичного производства, обеспечение их центрами коллективного пользования и сетями региональных опытно-конструкторских площадок "ФабЛаб" и мастерских прототипирования, в том числе включающих оказание услуг бизнес-инкубации и других консалтинговых услуг;
внедрение инноваций, включающих оказание акселерационных, логистических и финансовых услуг перспективным инновационным проектам и стартап-инициативам для продвижения на рынок, а также расширение деятельности центров трансфера технологий;
налаживание тесного взаимодействия между научно-исследовательскими институтами, университетами и производством, оказание консультационной помощи при подготовке лицензионных договоров по продаже интеллектуальной собственности, создание Центров лицензирования технологий для поиска рынка потребителей технологий;
развитие инновационных организаций и создание непрерывной цепочки научно-инновационных производств;
формирование современных механизмов (венчурные, краудфандинг) финансирования стартап-инициатив и проектов, расширение упрощенных финансовых мероприятий, основанных на конкурентной среде (таких, как "будущий ученый", хакатон-конкурсы, техновей смарафоны);
обеспечение региональных инновационных центров и технопарков квалифицированными кадрами и создание единой системы управления инновационными центрами.
Организации, ответственные за исполнение: Министерство экономики и финансов, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Торгово-промышленная палата, Министерство цифровых технологий, органы государственной власти на местах.
Организации, ответственные за координацию: Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций, Министерство экономики и финансов.
§ 4.2. Увеличение доли инновационно активных организаций
за счет совершенствования институциональных
механизмов государственной поддержки
инновационной деятельности
В данном направлении будут реализованы следующие мероприятия:
повышение инновационной активности частного сектора в рамках государственных научных программ, внедрение новых действенных механизмов финансирования научно-исследовательских проектов на основе конкурсов;
повышение качества научно-исследовательской деятельности и обеспечение эффективности уровня ее коммерциализации;
совершенствование механизмов и увеличение объемов финансирования научно-исследовательских и инновационных проектов в рамках государственно-частного партнерства;
привлечение средств международных финансовых организаций и фондов для развития инновационной экосистемы;
введение единых налоговых и таможенных льгот для поддержки инновационного предпринимательства среди резидентов технопарков;
разработка и апробация типовой системы модернизации научных организаций для повышения в них эффективности управления и научной деятельности;
аккумулирование ресурсов, создание новых рабочих мест и продукции, а также организация новых услуг при внедрении искусственного интеллекта, интернета вещей и технологий цифровизации в таких стратегических направлениях, основанных на принципах "зеленой экономики", как возобновляемая энергетика, новые композиционные материалы, робототехника, биотехнологии, продовольственная безопасность, умное сельское хозяйство, умная медицина, умная промышленность и кластеризация (медь и виноделие);
реализация специализированных учебных программ по поддержке малого и инновационного предпринимательства на базе инновационных центров и молодежных технопарков для развития необходимых навыков в сферах предпринимательства и управления бизнесом;
создание льгот для товаропроизводителей и поставщиков услуг на основе инновационных технологий в рамках государственных закупок, выделение государственных грантов на нужды отечественных компаний, осуществляющих научно-исследовательскую и инновационную работу с местными научными организациями;
повышение интереса частного сектора к разработкам и исследованиям, а также укрепление взаимодействия с научными организациями, стимулирование софинансирования (cо-finance) инноваций частным сектором, в том числе внедрение специальных мер поддержки для организаций, осуществляющих частную деятельность в области разработок и исследований или деятельность по их финансированию;
организация просветительско-пропагандистских мероприятий о важности защиты объектов интеллектуальной собственности среди представителей науки и предпринимателей, а также молодежи;
широкое освещение механизмов финансирования венчурными организациями инновационных проектов и стартап-компаний среди представителей общественности и частного сектора.
Организации, ответственные за исполнение: Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство экономики и финансов, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Торгово-промышленная палата, Академия наук, Министерство юстиции.
Организация, ответственная за координацию: Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций.
§ 4.3. Обеспечение ускоренного социально-экономического
роста регионов путем повышения инновационной
активности малого предпринимательства
В данном направлении будут реализованы следующие мероприятия:
а) введение ежегодных национальных рейтингов инновационного развития регионов и государственных организаций с определением основных критериев и индикаторов оценки;
б) создание инновационных организаций на базе научных достижений, трансфера технологий и рационализаторства, запуск производства новой продукции, создание новых рабочих мест для коренного населения и внедрение инноваций в повседневную жизнь граждан исходя из условий и нужд регионов, а также точек социально-экономического роста. В частности:
внедрение "умных технологий" для дорожно-транспортных, коммунальных, медицинских и бытовых услуг, непосредственно связанных с повседневными жизненными процессами;
внедрение в промышленность принципов низкоуглеродной и циклической экономики путем организации переработки возобновляемых ресурсов, материалов и промышленных отходов для снижения зависимости производства от ограниченных ресурсов и воздействия на окружающую среду;
широкое внедрение водосберегающих технологий в сельском хозяйстве и промышленности;
внедрение эффективных механизмов, направленных на налаживание тесного взаимодействия региональных высших образовательных и научных организаций с институтами махалли для постоянной поддержки инновационной производственной деятельности населения;
превращение республики в регионального лидера в области сельского хозяйства и продовольственного обеспечения;
расширение коммерциализации отечественных научных, рационализаторских и стартап-разработок;
в) развитие на основе внедрения высокоэффективных инноваций в отдельных районах "инновационных зон" на основе инновационной бизнес-модели, состоящей из комплекса технологических решений, вбирающего проекты с инновационными элементами, имеющими преимущества относительно своих аналогов как по стоимости, так и по качеству в таких направлениях, как повышение уровня жизни жителей данной территории, создание высокотехнологичных новых рабочих мест, совершенствование социальной инфраструктуры и комплексное инновационное развитие региона, в частности:
"Цифровой хокимият" - инновационные решения, направленные на предоставление быстрых, удобных и надежных государственных услуг с использованием цифровых технологий для всех слоев населения и субъектов предпринимательства;
"Умная медицина" - инновационные решения по оказанию медицинских услуг и охране здоровья населения (профилактика и диагностика) на основе высоких технологий и IT-решений;
"Умный транспорт" - технологические комплексы, направленные на обеспечение пропорциональной взаимосвязанности транспортных средств и систем инфраструктуры, инновационные решения систем управления дорожным движением и общественным транспортом с использованием геоинформационных технологий;
"Умное образование" - внедрение передовых технологий визуализации на основе виртуальной реальности и онлайн-платформ дистанционного обучения, новых методов и средств обучения в системе образования;
"Умное сельское хозяйство" - инновационные решения для сельского хозяйства, основанные на персонализированных агротехнологиях в аграрной сфере, новых эффективных сортах, местном сырье, "зеленых" технологиях и высокой производительности;
"Умные энергетические системы" - широкое внедрение возобновляемых источников энергии и "зеленых" технологий в энергоснабжение, инновационные решения "умных" технологий в снабжении и потреблении электроэнергии;
"Умная махалля" - инновационные решения по повышению благосостояния населения за счет расширения источников доходов на основе инновационных технологий в махаллях и домохозяйствах населения;
г) обеспечение проникновения "подрывных" инноваций из центра страны в отдаленные регионы путем поэтапного внедрения в другие регионы опыта, накопленного в инновационных зонах. В частности, формирование и поэтапная реализация готового портфеля "1000 инновационных проектов" для организации малых инновационных производств в зонах инновационного развития в 2022-2026 годах. В том числе трансфер успешных малых инновационных производственных организаций в другие географические зоны республики;
д) разработка региональных программ инновационного развития с учетом экономической специализации, научно-технического потенциала и имеющихся ресурсов;
е) широкое внедрение методов приоритетности инновационных и инвестиционных проектов для обеспечения непрерывного обновления технической и технологической базы производства;
ж) выявление, стимулирование и привлечение талантов из регионов в центральные вузы, Академию молодежи и Академию наук через программы "Академическая мобильность" и "Будущий ученый" для формирования научных сообществ и школ нового поколения.
Организации, ответственные за исполнение: Министерство экономики и финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций.
Организации, ответственные за координацию: Министерство экономики и финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.
§ 4.4. Стимулирование спроса на инновации путем
обеспечения комплексной системы создания новых видов
продукции и инновационных технологий от идеи -
до конечного потребителя
В данном направлении будут реализованы следующие мероприятия:
создание регулярно обновляемой онлайн-платформы "Банк инновационных идей", охватывающей все регионы и отрасли экономики республики;
обеспечение последовательности реформ национальной инновационной системы (научной деятельности, технологий и инноваций) при повышении институциональной эффективности инновационной деятельности;
формирование электронной платформы, содержащей научные, инновационные и технологические достижения страны для использования дипломатическими миссиями Узбекистана за рубежом;
внедрение государственных стандартов управления инновациями, в том числе пересмотр и внедрение инструкций по реализации инновационных подходов организациями, оценке инноваций и систем инновационного менеджмента, а также управлению интеллектуальной собственностью;
внедрение упрощенных механизмов оценки интеллектуальной собственности и регистрации лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности при их защите, материальном и моральном стимулировании их владельцев, а также поэтапное внедрение цифровых технологий в сферу;
поддержка успешных стартап-проектов, путем предоставления налоговых и таможенных льгот производству совместно с предоставлением резидентства инновационных технопарков и свободных экономических зон на этапах крупносерийного и непрерывного производства;
формирование предпринимательской среды и деятельности в высших образовательных учреждениях, содействие технологическому трансферу научно-исследовательских результатов путем поощрения организации академических "спин-офф" компаний;
обеспечение эффективного вхождения продуктов и услуг национальных брендов, в том числе цифровых программных продуктов на мировые рынки.
Организации, ответственные за исполнение: Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство юстиции, Академия наук.
Организация, ответственная за координацию: Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций.
§ 4.5. Формирование системы переориентации
созданного капитала на "подрывные" инновации
В данном направлении будут реализованы следующие мероприятия:
создание системы возврата инновационными организациями в Фонд финансирования науки и поддержки инноваций средств, выделенных им фондом на "подрывные" инновации;
направление обязательных отчислений в размере до 10 процентов от прибыли до уплаты налога на прибыль хозяйственных обществ и государственных организаций с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов на создание и внедрение "подрывных" инноваций на основе мировой практики;
запуск механизмов по поддержке проектов, направленных на устранение проблем и создание дополнительной эффективности в будущем (дополнительный капитал) производственных организаций, производящих возвратный капитал;
налаживание практики организации совместного патентования и коммерциализации новых разработок, созданных на основе механизма долевого финансирования владельцами инноваций - интеллектуальной собственности и производственными предприятиями, а также субъектами предпринимательства;
создание платформы S2B (science to business), направленной на поддержку инновационных организаций результатами научной деятельности в циклическом процессе "отрасль-регион-научная/высшая образовательная организация".
Организации, ответственные за исполнение: Министерство экономики и финансов, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Торгово-промышленная палата.
Организации, ответственные за координацию: Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций, Министерство инвестиций, промышленности и торговли.
§ 4.6. Дальнейшее развитие человеческого капитала
в управлении инновационной деятельностью путем
развития навыков созидательства, инновационного
предпринимательства и рационализаторства
на всех этапах образования
В данном направлении будут реализованы следующие мероприятия:
повышение роли студенческой молодежи в инновационной деятельности путем формирования первичных научных, терминологических и технологических представлений об инновациях;
создание привлекательных механизмов стимулирования и среды интеллектуальной конкуренции для вступающих в научную и инновационную деятельность молодежь, стажеров-исследователей и базовых докторантов для проявления своих талантов и рационализаторских способностей в целях повышения их знаний и умений;
поддержка научной и инновационной активности молодежи путем дальнейшего развития и расширения охвата деятельности Академии молодежи, которая объединяет талантливых школьников и студентов;
широкое внедрение программ акселерации стартап-проектов в инновационных центрах и технопарках высших образовательных организаций, а также инновационных центрах и бизнес-инкубаторах регионов;
подготовка высококвалифицированных кадров по направлению управления инновационно-технологической деятельностью и организация их регулярных научно-практических стажировок;
разработка и поэтапное внедрение концепции "Инновационного университета", направленной на укрепление финансовой устойчивости высших образовательных организаций, усиление интеграции науки и производства, обеспечение их координации с мировыми научными и образовательными программами, обеспечение кадрами направлений образования и специальностей, отвечающих потребностям отраслей экономики.
Организации, ответственные за исполнение: Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство высшего образования, науки и инноваций.
Организация, ответственная за координацию: Министерство высшего образования, науки и инноваций.
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
В ходе реализации Стратегии будут достигнуты следующие результаты:
формирование у молодежи созидательных способностей, навыков инновационного предпринимательства и рационализаторства;
увеличение числа специалистов в области инноваций для обеспечения реализации и развития инновационной деятельности на микро- и макроуровне;
формирование и модернизация национальной инновационной инфраструктуры, направленной на повышение научного потенциала страны на международной арене, гибкой к требованиям рынка при широком внедрении инноваций;
усиление интеграции науки и производства путем создания непрерывной цепочки мобилизации ресурсов;
создание предпринимательской среды в высших образовательных учреждениях и организация специализированных "спин-офф" компаний;
увеличение объема финансирования за счет иностранных инвестиций и грантов технической помощи, а также венчурных организаций и различных инструментов соответствующих финансовых рынков путем повышения инвестиционной привлекательности инновационно-технологического сектора страны, формирование конкурентной среды, создания цепочки и единой системы разработки и внедрения инновационных продуктов и решений в национальную экономику;
увеличение количества компаний малого, среднего бизнеса и стартапов, основанных на "подрывных" инновациях;
повышение уровня коммерциализации научных разработок и стартап-инициатив с "эффективным" инновационным потенциалом;
создание инновационных кластеров и крупных организаций путем объединения стартапов и малых инновационных организаций на основе мировых стандартов, модернизации существующих, научно-технического и методического обеспечения, а также диверсификация по отраслям экономики;
широкое вовлечение частного сектора в "подрывные" инновации и повышение их инновационной активности;
повышение инновационной активности и научного потенциала регионов;
увеличение объема экспорта наукоемкой и инновационной продукции и услуг на мировой рынок;
увеличение продукции под национальным брендом с международным сертификатом качества, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение новыми высокооплачиваемыми достойными рабочими местами молодежи и женщин, а также трудоспособного населения, работающего в зарубежных государствах через внешнюю миграционную деятельность, за счет создания нового производства на основе "подрывных" инноваций;
повышение эффективности и масштабов промышленности путем широкого внедрения новых производственных и ресурсосберегающих технологий на основе "подрывных" инноваций;
создание дополнительной экономической стоимости (капитала) за счет организации недорого стоящего и универсального крупносерийного производства новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции;
обеспечение циклического процесса "инновация-капитал-инновация" на основе взаимной заинтересованности, стимула и конкуренции в стране и гарантирование прав собственности владельца разработки, предпринимателей и инвесторов в этом процессе;
формирование инновационно активного и инициативного общества с культурой инвестирования в "подрывные" инновации, направленные на обеспечение их потребностей и решение проблем на регулярной основе.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 июля 2022 г.