ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 10 по 16 апреля 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 10 по 16 апреля 2021 г.)


Использовать водные ресурсы рационально помогут частники

       

Какая задолженность признается безнадежной в ЕЭИСВО

      

Узбекистан присоединился к соглашению СНГ

в области промышленности

       

Расходы на энергосберегающие устройства компенсируют

     

Кто заплатит за загрязнение природы

        

Определены задачи Фонда поддержки женщин

       

Как обозначат Госграницу

         

Узбекистанцам, оставшимся без денег за рубежом, помогут

        

Утверждена Программа развития рынка капитала в 2021-2023 годах

         

Упраздняется Агентство по развитию рынка капитала

      

Граждане будут активнее участвовать в бюджетном процессе

       

Как госорганы будут закупать автомобили

       

Развитием садов и виноградников займется "Агросервис оператор"

        

ГЧП в сфере дошкольного образования профинансируют

        

Началась подготовка ко II Международному фестивалю искусства бахши

       

Трудноизлечимым больным поможет фонд

       

Определены основные задачи и функции Узгидромета

         

Как обеспечить экономию воды при мелиорации

       

Преподаватели юридических дисциплин пройдут переподготовку

        

Создан НИИ возобновляемых источников энергии



Кабинетом Министров Республики Узбекистан принято Постановление от 10.04.2021 г. N 199 "О мерах по расширению государственно-частного партнерства по рациональному использованию водных ресурсов и использованию объектов водного хозяйства".


Постановлением утверждены:

q Состав Республиканской рабочей группы по смягчению ожидаемого негативного воздействия дефицита воды в поливной сезон 2021 года и совершенствованию мелиорации земель (далее - Рабочая группа);

q Лимиты водозабора для орошения сельхозкультур в Республике Каракалпакстан и областях на март-сентябрь 2021 года, разработанные Министерством водного хозяйства;

q Прогнозные показатели мероприятий по предотвращению дефицита воды в 2021 году;

q Состав Рабочей группы по передаче водохозяйственных объектов частному партнеру на основе государственно-частного партнерства и изучению инвестиционного потенциала частного партнера (далее - Рабочая группа по ГЧП) и др.

Рабочей группе дано поручение в недельный срок создать Республиканский штаб Рабочей группы при Минводхозе для быстрой и эффективной реализации следующих задач:

q установление полного контроля за использованием водных ресурсов водохранилищ (выпуск воды из водохранилищ осуществляется строго в соответствии с лимитами водозабора, установленными для каждого региона);

q внедрение системы строгого контроля за выполнением всех мероприятий, связанных с обеспечением сезонной готовности оросительных и коллекторно-дренажных сетей;

q установление жесткого контроля за эффективным использованием средств, выделенных местным бюджетам в 2021 году на ремонтно-восстановительные работы коллекторно-дренажной сети и др.

Минводхозу разрешено заключать договор о прямом государственно-частном партнерстве с частным партнером на основании заключения Рабочей группы по ГЧП по утвержденным объектам.

Также утверждены:

q Список оросительных скважин, снабжающих население питьевой водой, принадлежащие организациям Минводхоза, передаваемые АО "Узсувтаъминот";

q Списки оросительных скважин и насосных станций, принадлежащих организациям системы Минводхоза, предоставляемых сельхозпроизводителям плодоовощного сектора по оценочной стоимости.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 14.04.2021 г. N 216 "Об утверждении Положения о порядке снятия с учета безнадежных задолженностей в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций".


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 14.01.2021 г. N ПП-4949 "О мерах по реализации экспортного потенциала Республики Узбекистан на 2021 год".

Положение предусматривает:

q порядок выявления задолженности и подтверждающие ее документы;

q роль и полномочия Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций и региональных комиссий в снятии с учета задолженностей;

q порядок организации снятия с учета просроченной безнадежной дебиторской и кредиторской задолженностей по экспортным и импортным контрактам;

q механизм снятия с учета безнадежных задолженностей в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций (ЕЭИСВО).

В Положении даются понятия безнадежной задолженности, обоснованной дебиторской задолженности, кредит-ноте.

Задолженность в ЕЭИСВО формируется на основании сведений хозяйствующих субъектов, органов таможенной службы, товарно-сырьевых бирж, выставок-ярмарок и коммерческих банков.

В ЕЭИСВО задолженность признается безнадежной в следующих случаях:

q прекращение обязательств хозяйствующих субъектов в соответствии с решением суда;

q смерть индивидуального предпринимателя, выход из гражданства Республики Узбекистан и выезд на постоянное место жительства в другое государство;

q истечение общего срока исковой давности;

q снятие с учета задолженности хозяйствующих субъектов на основании решения Правительства;

q неверное формирование задолженности по техническим и другим причинам;

q возникновение задолженности в связи с предоставлением скидки на основании кредит-ноты и др.

Безнадежная задолженность подтверждается следующими документами:

q решение суда о прекращении обязательств хозяйствующего субъекта, завершении процедуры банкротства и отсутствие возможности удовлетворения обязательств;

q свидетельство о смерти индивидуального предпринимателя;

q справка отделов миграции и оформления гражданства УВД (отделов УВД) о выезде на постоянное место жительства в другое государство индивидуального предпринимателя и выходе из гражданства Республики Узбекистан;

q кредит-нота о предоставлении скидки на уменьшение суммы договора до 5% и др.

Порядок снятия с учета безнадежных задолженностей в ЕЭИСВО осуществляется согласно утвержденной схеме.

Также утвержден Типовой состав региональных комиссий по вопросам развития экспорта и инвестиций.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 06.04.2021 г. N ПП-5056 "О присоединении к международному договору".


Соглашение о сотрудничестве в области промышленности и создании Совета по промышленной политике стран СНГ было подписано на заседании совета глав правительств СНГ 30 мая 2012 года в Ашхабаде.

Стороны соглашения сотрудничают в области промышленности на территориях государств СНГ по следующим направлениям:

q выработка взаимосогласованных решений в области промышленной политики;

q реализация международных договоров и решений, принятых в рамках СНГ, по вопросам сотрудничества в области промышленности;

q согласование основных направлений развития сотрудничества в области промышленности, определение приоритетных направлений сотрудничества по отдельным отраслям промышленности государств - участников настоящего Соглашения, формирование перечня совместных программ и проектов;

q координация совместных действий в области промышленности, направленных на повышение конкурентоспособности и устойчивого развития отраслей промышленности и хозяйствующих субъектов и др.

Министерство экономического развития и сокращения бедности Узбекистана определено компетентным органом, ответственным за реализацию указанного международного договора.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.04.2021 г. N 217 утверждено Положение о порядке предоставления компенсации за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на приобретение энергоэффективных и энергосберегающих устройств и покрытия части процентных расходов по кредитам, полученным на эти цели.

Документ принят в целях обеспечения исполнения Постановления Президента РУз от 22.08.2019 г. N ПП-4422 "Об ускоренных мерах по повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии".

Положение предусматривает порядок расчета размера и предоставления компенсации за приобретение энергоэффективных и энергосберегающих устройств, и покрытия части процентных расходов по кредитам, полученным от коммерческих банков на эти цели.

Согласно Положению, компенсация за счет Госбюджета Узбекистана предоставляется для покрытия части следующих расходов:

q физическим лицам - расходы по приобретению солнечных фотоэлектрических станций, солнечных водонагревателей, а также энергоэффективных газогорелочных устройств;

q физическим и юридическим лицам - процентные расходы по кредитам коммерческих банков на приобретение устройств возобновляемых источников энергии, энергоэффективных газогорелочных устройств и котлов, а также другого энергоэффективного оборудования.

Требования Положения применяются с 1 января 2020 года к физическим лицам, которые приобрели и установили энергоэффективные и энергосберегающие устройства за свой счет, а также к физическим и юридическим лицам, которые приобрели и установили их на основе кредитов коммерческих банков.

Компенсация выделяется из Госбюджета в следующих размерах:

а) физическим лицам - 30% расходов на приобретение солнечных фотоэлектрических станций, солнечных водонагревателей, а также энергоэффективных газогорелочных устройств, но не более:

q 3 млн сумов - на солнечные фотоэлектрические станции;

q 1,5 млн сумов - на солнечные водонагреватели;

q 200 тысяч сумов - на энергоэффективные газогорелочные устройства;

б) для покрытия части процентных расходов по кредитам коммерческих банков, полученным на приобретение устройств возобновляемых источников энергии, энергоэффективных газогорелочных устройств и котлов, а также другого энергоэффективного оборудования:

q физическим лицам - по кредитам на сумму не более 500 млн сумов - в части, превышающей ставку рефинансирования ЦБ, но не более чем на 8 процентных пунктов;

q юридическим лицам - по кредитам на сумму не более 5 млрд сумов - в части, превышающей ставку рефинансирования ЦБ, но не более чем на 5 процентных пунктов.

Компенсация предоставляется по усмотрению физического или юридического лица только на один вид расходов.

Порядок предоставления компенсации осуществляется по утвержденной схеме.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 12.04.2021 г. N 202 "О дальнейшем совершенствовании экономических механизмов защиты окружающей природной среды на территории Республики Узбекистан".


Документ принят в соответствии с Указами Президента РУз от 30.10.2019 г. N УП-5863 "Об утверждении Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года" и от 03.02.2021 г. N УП-6155 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения".

Постановлением принята к сведению информация Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды и Минфина о:

q проведении инвентаризации на территории Узбекистана 55,1 тыс. юрлиц, выбрасывающих загрязняющие вещества в атмосферный воздух, сливающих сточные воды в открытые водоемы и на рельеф местности, и размещающих отходы;

q поступлении в 2020 году 68,3 млрд сумов в Фонд реализации работ, связанных с защитой окружающей среды (далее - ОС) и отходами за загрязнение окружающей среды и размещение отходов;

q 17,75 млрд сумов из этих средств перечислено в Госбюджет, а оставшаяся часть израсходована на проведение мероприятий по охране окружающей среды и другие мероприятия, а также на материальное стимулирование сотрудников.

Установлено, что:

а) объектами компенсационной платы за загрязнение ОС и размещение отходов считаются массы:

q выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками;

q стоков загрязняющих веществ, сливаемых в водные объекты и на рельеф местности;

q сверхнормативная масса загрязняющих веществ, сливаемых в коммунальные канализационные сети юрлицами, а также физлицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юрлица;

б) не считаются объектами компенсационной платы за загрязнение ОС и размещение отходов:

q хранящиеся в специально оборудованных местах сбора, относящиеся к категории сырьевых ресурсов, руды сверх баланса;

q промышленные отходы, задокументированные на основе расчетов о временном (до 6 месяцев) размещении на специально выделенных площадках, далее используемые в качестве вторичного сырья;

q очищенные сточные воды, используемые в установленном порядке для полива технических посевов и растений и другие;

в) субъектами, оплачивающими компенсационные платежи, являются:

q юрлица, выбрасывающие загрязняющие вещества в окружающую среду, сливающие сточные воды и размещающие отходы;

q юрлица, а также физлица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, сливающие загрязняющие вещества в коммунальные канализационные сети городов и населенных пунктов, сверх нормативов.

Утверждено Положение о порядке применения компенсационных выплат за загрязнение окружающей природной среды (далее - ОПС) и размещение отходов на территории Республики Узбекистан.

В Положении прописаны:

q объекты компенсационной платы за загрязнение ОПС и размещение отходов;

q субъекты, уплачивающие компенсационные платежи;

q порядок расчетов компенсационных платежей;

q порядок расчета компенсационных платежей при авариях и в случае разовых выбросов и сливов загрязняющих веществ и размещений отходов;

q оформление расчетов компенсационных платежей и их согласование;

q порядок и сроки осуществления компенсационных платежей;

q права и обязанности субъектов, уплачивающих компенсационные платежи, по оплате компенсационных платежей.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 14.04.2021 г. N 210 "Об организации деятельности Государственного целевого фонда поддержки женщин".


Утверждены:

q Положение о Государственном целевом фонде поддержки женщин;

q состав Попечительского совета Государственного целевого фонда поддержки женщин;

q разряды сотрудников исполнительной дирекции Государственного целевого фонда поддержки женщин согласно Единой тарифной сетки по оплате труда.

Положением предусмотрены:

q цели, основные задачи, права и обязанности Фонда;

q порядок управления, работы и формирование средств Фонда.

Фонд является юридическим лицом в форме госучреждения. Попечительский совет и исполнительная дирекция Фонда являются его руководящими органами.

Председатель Республиканского общественного женского совета выполняет функции председателя попечительского совета.

Определены основные задачи Фонда:

q оплата первоначальной стоимости жилья женщинам, оказавшимся в сложной социальной ситуации, в том числе женщинам с инвалидностью, женщинам, воспитывающим детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями, а также воспитывающим детей в неполной семье и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

q оказание содействия в финансировании мероприятий, связанных со всесторонней поддержкой, охраной здоровья женщин, развитием женского спорта, улучшением их условий труда и обучения;

q размещение ресурсных средств в коммерческие банки для всесторонней поддержки предпринимательских инициатив женщин;

q оказание содействия в финансировании мероприятий, связанных с созданием условий, необходимых для овладения женщинами знаниями и навыками по профессиям, востребованным на рынке труда.

В качестве источников финансирования Фонда установлены:

q средства госбюджета в размере до 300 млрд сумов, выделяемые на ежегодной основе;

q доходы, получаемые за счет размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков;

q благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

q гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

q другие источники, не запрещенные законодательством.

Документ принят в целях обеспечения исполнения Постановления Президента РУз от 05.03.2021 г. N ПП-5020 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы поддержки и обеспечения активного участия женщин в жизни общества".


* * *



Утверждено Положение о порядке обозначения линии Государственной границы Республики Узбекистан (Постановление Кабинета Министров РУз от 12.04.2021 г. N 204).


Положение предусматривает:

q описание видов, форм, размеров и конструкции пограничных знаков Республики Узбекистан;

q порядок установки и обозначения пограничными знаками Государственной границы Узбекистана на местности.

Согласно Положению, Государственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Узбекистан (суши, вод, недр, воздушного пространства).

Государственная граница обозначается на местности основными, промежуточными и специальными пограничными знаками. Пограничный столб относится к основным пограничным знакам. Он может быть следующих видов:

q основной железобетонный пограничный столб;

q основной сборный железобетонный пограничный столб;

q основной полимерный (композитный) пограничный столб.

Описание видов пограничных столбов приведены в приложениях к Положению.

Порядок установки и обозначения пограничными знаками Госграницы на местности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами.

При установлении Государственной границы должны быть четко определены географические координаты пограничных знаков Узбекистана исходя из физико-географических особенностей территории.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 12.04.2021 г. N 201 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой помощи гражданам Республики Узбекистан, оказавшимся на территории иностранных государств без средств для проживания".


Документ принят в соответствии с Консульским уставом, утвержденным Законом РУз от 17.01.2019 г. N ЗРУ-517.

Минфину поручено выделить дополнительные средства к параметрам финансирования зарубежных дипломатических представительств и консульских учреждений. Эти средства, выделяемые по обоснованным запросам МИД за счет дополнительных источников Государственного бюджета, будут направлены на оказание финансовой помощи гражданам, оказавшимся на территории иностранных государств без средств для проживания. Принятым Положением определено, что финансовая помощь гражданам Узбекистана выделяется для возвращения их на территорию Узбекистана.

Гражданин Узбекистана, оказавшийся без средств для проживания, может обратиться в зарубежное учреждение с просьбой об оказании финансовой помощи.

Должностное лицо консульского округа:

q выясняет у лица или организации, отправившего или пригласившего данного гражданина, наличие обязательств по покрытию расходов, связанных с пребыванием данного гражданина на территории консульского округа, и содействует их исполнению;

q содействует установлению связи данного гражданина с членами его семьи, родственниками или другими лицами.

При недостаточности этих мер должностное лицо консульства, по согласованию с МИД, вправе оказать финансовую помощь для возвращения данного гражданина в Узбекистан за счет специально выделенных для этих целей средств. Финансовая помощь оказывается в иностранной валюте в размере согласно данному Положению.

В Положении также прописаны:

q порядок оказания финансовой помощи и условия ее возврата;

q виды затрат, на покрытие которых выделяется финансовая помощь;

q размеры и источники средств, выделяемых для оказания финансовой помощи и др.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписан Указ от 13.04.2021 г. N УП-6207 "О мерах по дальнейшему развитию рынка капитала".


Указом утверждены:

q Программа развития рынка капитала в 2021-2023 годах (далее - Программа);

q Целевые показатели, достигаемые в результате реализации Программы;

q "Дорожная карта" по реализации Программы;

q Перечень предприятий, акции которых подлежат публичному размещению через фондовую биржу в 2021-2023 годах.

Основная цель Программы - доведение общего объема ценных бумаг в свободном обращении минимум до 5% валового внутреннего продукта.

Определены основные направления развития рынка капитала:

q повышение конкурентоспособности и доведение до 45 трлн сумов до конца 2023 года капитализации рынка капитала, создание эффективного механизма финансирования, альтернативного банковскому кредитованию;

q повышение доступности рынка капитала для всех категорий инвесторов посредством активной интеграции с международными финансовыми рынками, широкого использования современных ИКТ;

q доведение до 5% до конца 2023 года части проектов, финансируемых путем выпуска ценных бумаг в рамках республиканской и региональных инвестиционных программ;

q охват 40 тысяч человек до конца 2023 года в рамках программ поддержки повышения знаний, навыков и финансовой грамотности миноритарных инвесторов, иных участников рынка капитала и широких слоев населения.

Начиная с 01.01.2023 г. отечественные эмитенты смогут размещать свои акции на зарубежных фондовых рынках после предварительного размещения на республиканской фондовой бирже. Установлено, что результаты размещения акций методом IPO (первичное публичное размещение акций) или SPO (вторичное публичное размещение акций) посредством публичных торгов не подлежат повторному рассмотрению.

Условиями для проведения размещения акций методами IPO и SPO для акционерных обществ с госдолей 50 и более процентов являются:

q сбор заявлений на приобретение акций, реализуемых посредством IPO или SPO, осуществляется андеррайтером или группой андеррайтеров, с которыми заключено соглашение о проведении указанных IPO или SPO;

q андеррайтер устанавливает границы цен для сбора заявлений на приобретение акций на основе результатов предварительного изучения акционерного общества;

q распределение акций посредством IPO и SPO проводится на основе единой цены, определяемой андеррайтером исходя из спроса и предложения на акции;

q андеррайтеру предоставляется право на выбор инвесторов для распределения акций на основе договора, заключенного с акционерным обществом, а также установление срока запрета реализации инвесторами акций, приобретенных в рамках IPO и SPO.

Расчетные счета ГУП "Центральный депозитарий ценных бумаг" в срок до 01.11.2021 г. должны быть переведены Центральному банку.


Напомним, андеррайтинговая деятельность (андеррайтинг) - деятельность по оказанию услуг по организации выпуска и/или гарантированного размещения ценных бумаг эмитента на условиях, определяемых договором между андеррайтером (андеррайтерами) и эмитентом. Андеррайтер - инвестиционный посредник или коммерческий банк, осуществляющий андеррайтинговую деятельность.


Также одобрено предложение соответствующих министерств и ведомств о реализации Программы "Финансовая и инвестиционная грамотность" на основе следующих принципов:

q налаживание активного сотрудничества с ответственными организациями при совместной реализации инициатив населения и субъектов предпринимательства, связанных с повышением финансовой грамотности;

q широкое привлечение ведущих специалистов передовых зарубежных образовательных учреждений, исследовательских институтов и финансовых организаций к образовательным мероприятиям по повышению уровня финансовой грамотности;

q введение учебного курса "Финансовая грамотность" в качестве предмета для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов неэкономического профиля и др.


* * *



Президент Республики Узбекистан принял Постановление от 13.04.2021 г. N ПП-5073 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы регулирования рынка капитала".


Согласно документу с 1 мая 2021 года упраздняется Агентство по развитию рынка капитала (далее - Агентство).

Задачи, функции и полномочия упраздняемого Агентства по регулированию рынка ценных бумаг, включая организаторов торгов ценными бумагами, а также деятельности по развитию корпоративного управления и организации лотерей передаются Министерству финансов. Минфин является правопреемником по всем правам, обязательствам и договорам Агентства по развитию рынка капитала.

Таким образом, на Министерство финансов возложены следующие задачи в сфере развития рынка капитала:

q реализация единой государственной политики в области формирования, развития, регулирования, контроля и корпоративного управления на рынке ценных бумаг;

q обеспечение защиты прав и законных интересов инвесторов, занимающихся практикой ценных бумаг, а также владельцев ценных бумаг;

q осуществление контроля за соблюдением актов законодательства о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах и защите прав акционеров;

q информирование инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;

q регулирование деятельности организаторов торгов ценными бумагами и профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также букмекерской деятельности и деятельности по организации лотерей и др.

В структуре центрального аппарата Минфина образуется Департамент по развитию рынка капитала (далее - Департамент). Предельная численность его управленческого персонала - 54 единицы (включая 16 единиц работников центрального аппарата, осуществляющих деятельность в регионах) за счет 110 штатных единиц (включая 90 единиц управленческого персонала) упраздняемого Агентства.

Работники Департамента, осуществляющие свою деятельность непосредственно в регионах, по условиям оплаты труда приравниваются к работникам центрального аппарата Министерства финансов. Расходы данных работников, связанные с деятельностью в регионах, финансируются Министерством финансов.

Департамент располагается по адресу: г. Ташкент, проспект Мустакиллик, 107.

Установлено, что начиная с 1 мая 2021 года во внебюджетный фонд Минфина наряду с прочими средствами, направляются следующие сборы:

q уплачиваемые продавцом при совершении сделок с ценными бумагами на фондовой бирже;

q при госрегистрации первичного выпуска эмиссионных ценных бумаг;

q уплачиваемые эмитентом при увеличении номинальной стоимости эмиссионных ценных бумаг в рамках процесса их консолидации;

q за рассмотрение документов по госрегистрации выпуска ценных бумаг и (или) изменений в ранее зарегистрированный выпуск ценных бумаг.

Документ принят в целях дальнейшего регулирования рынка ценных бумаг и реформирования сферы корпоративного управления, обеспечения исполнения Указа Президента РУз от 13.04.2021 г. N УП-6207, Постановления Президента РУз от 03.04.2021 г. N ПП-5053.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.04.2021 г. N ПП-5072 "О дополнительных мерах по обеспечению активного участия граждан в бюджетном процессе".


Документ принят  в целях исполнения Указа Президента РУз от 03.02.2021 г. N УП-6155 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения", а также активного привлечения населения к формированию госбюджета.

В соответствии с документом 5% утвержденных общих расходов соответствующих бюджетов будет направляться на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

С 1 июля 2021 г. с 10 до 30% повышается минимальный размер дополнительных средств бюджетов районов (городов), выделяемых на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

92,7 млрд сумов выделят бюджетам утвержденных постановлением районов (городов).

Средства, направляемые на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения, аккумулируются на казначейских лицевых счетах "Фонд гражданских инициатив", открываемых при хокимиятах районов (городов) в форме внебюджетных фондов бюджетных организаций. Расходование данных средств на другие цели категорически запрещается.

В недельный срок будет разработано типовое положение о порядке направления средств бюджетов районов (городов) на мероприятия, сформированные на основе общественного мнения. На основании этого положения:

q хокимияты районов и городов разработают проект решения, предусматривающий порядок направления средств бюджета района (города) на мероприятия, сформированные на основе общественного мнения, исходя из специфики каждого района и города;

q утвердят состав Рабочей комиссии по формированию, оценке, отбору и мониторингу реализации мероприятий, сформированных на основе общественного мнения. Она будет состоять из ответственных работников Кенгаша народных депутатов района (города), органов исполнительной власти на местах, а также ННО.

На своих официальных веб-сайтах и портале "Открытый бюджет" хокимияты районов и городов будут размещать данные о финансировании мероприятий, сформированных на основе общественного мнения, за счет средств соответствующих местных бюджетов не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Персональная ответственность за своевременное выделение бюджетных средств на финансирование мероприятий возложена на хокимов районов и городов.

Минфину добавили задачи по:

q совершенствованию порядка формирования средств, направляемых на финансирование мероприятий, реализуемых на основе общественного мнения;

q организации учебных семинаров и тренингов по формированию и расходованию средств, направляемых на финансирование мероприятий, реализуемых на основе общественного мнения, а также подготовке учебных материалов, отображающих содержание данного процесса и др.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.04.2021 г. N ПП-5052 "О дополнительных мерах по обеспечению государственных органов и предприятий легковыми коммерческими автотранспортными средствами, специальной и сельскохозяйственной техникой".


Постановлением утверждены показатели закупки госорганами и предприятиями легковых коммерческих автотранспортных средств, специальной и сельскохозяйственной техники у отечественных производителей, их официальных дилеров и дистрибьюторов в 2021-2023 годах.

Данные показатели предусматривают:

q закупку государственными органами в 2021-2023 годах в общей сложности 2 770 единиц техники и направление на данные цели 1,934 трлн сумов, в том числе за счет средств, предусмотренных в параметрах Госбюджета, - 1,202 трлн сумов; дополнительно выделяемых из республиканского бюджета - 500,5 млрд сумов, внебюджетных средств - 231,6 млрд сумов;

q закупку за счет собственных средств госпредприятий в 2021-2023 годах в общей сложности 1 488 единиц техники и направление на данные цели 1, 236 трлн сумов.

Постановлением определены размеры дополнительных средств, выделяемых на закупку специальной техники для обеспечения реализации программ "Обод кишлок" и "Обод махалла", а также для обеспечения реализации программы по ремонту и реконструкции внутренних дорог и центральных улиц районов (городов) в 2021 году.

Легковые коммерческие автотранспортные средства, специальная и сельскохозяйственная техника должны закупаться у отечественных производителей, их официальных дилеров и дистрибьюторов согласно законодательству о госзакупках.

Минфину поручено обеспечить выделение в 2021 году предусмотренных объемов средств из республиканского бюджета, а также предусмотреть необходимые бюджетные средства при формировании параметров Государственного бюджета на 2022-2023 гг.

Руководителям соответствующих министерств и ведомств также даны поручения по обеспечению эффективной организации исполнения данного Постановления.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 03.04.2021 г. N 180 "О создании государственного унитарного предприятия "Агросервис оператор" при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан".


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 11.08.2020 г. N ПП-4803 "О мерах по реализации проекта "Модернизация сельского хозяйства Республики Узбекистан" с участием Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития".

Постановлением дано согласие на предложение Министерства сельского хозяйства, Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства финансов о создании при Минсельхозе Государственного унитарного предприятия "Агросервис оператор".

Основными задачами ГУП "Агросервис оператор" определены следующие:

q реализация целевых комплексных программ, направленных на устойчивое развитие садоводческих и виноградарских хозяйств, инфраструктуры переработки, заготовки и хранения сельскохозяйственной продовольственной продукции;

q разработка предложений, направленных на широкое внедрение научных достижений, передовых научных разработок и интенсивных агротехнологий в садоводческих и виноградарских хозяйствах;

q содействие в привлечении инвестиций, в том числе зарубежных, в целях выращивания, переработки, заготовки и хранения конкурентоспособной сельхозпродукции, а также повышение экспортного потенциала страны и др.

Минсельхозу поручено в месячный срок:

q утвердить устав ГУП "Агросервис оператор" и обеспечить его госрегистрацию;

q принять меры по созданию материально-технической базы ГУП "Агросервис оператор", в том числе его размещение и комплектацию высококвалифицированными кадрами.

Источниками финансирования ГУП "Агросервис оператор" определены:

q средства Фонда развития садоводства и тепличных хозяйств при Агентстве по развитию садоводства и тепличных хозяйств при Минсельхозе;

q поступления от хозяйственной деятельности и оказываемых услуг по договорам;

q средства, поступающие от реализации садов и виноградников населению и субъектам предпринимательства;

q другие источники, не запрещенные законодательством.

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей поручено обеспечить выделение ГУП "Агросервис оператор" для создания новых садов и виноградников открытых земельных участков, не используемых в сельском хозяйстве. А также находящихся в резерве высвобожденных при сокращении посевов хлопка и зерна земель с низким плодородием, земельных участков, на которых располагались признанные непригодными и низкорентабельными сады и виноградники.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 12.04.2021 г. N ПП-5071 "О дополнительных мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования".


В документе отмечено, что в 2018-2019 годах для создания негосударственных дошкольных образовательных организаций подписано 1 412 соглашений о государственно-частном партнерстве, из них:

q по 1 097 соглашениям выделены льготные кредиты, 74 соглашениям - расторгнуты;

q по 241 соглашению до сегодняшнего дня в связи с отсутствием финансовых источников кредиты не выделены.

Постановлением одобрено предложение Министерства дошкольного образования и Министерства финансов о поэтапном выделении кредитных средств на подписанные в 2018-2019 годах 241 соглашение о ГЧП.

Определить источниками финансирования данных кредитов:

q в отношении соглашений, по которым начаты строительные работы, - льготные заемные средства в эквиваленте $10,9 млн, привлекаемые из Саудовского фонда развития, а также собственные средства коммерческих банков;

q в отношении соглашений, по которым строительные работы не начаты, - средства внешних заимствований в сумме $70 млн, привлекаемые на указанные цели во второй половине 2021 года.

Кредиты на финансирование 241 подписанного соглашения о ГЧП выделяются на срок 7 лет, включая 2-летний льготный период. Кредиты за счет средств Саудовского фонда развития и внешних заимствований выделяются по дифференцированным процентным ставкам, указанным в подпункте "б" пункта 3 Постановления Президента РУз от 30.01.2020 г. N ПП-4581.

Кредиты за счет средств коммерческих банков выделяются по рыночным процентным ставкам. Они финансируются коммерческими банками после полного выполнения (приобретения) частным партнером за счет собственных средств необходимых работ (товаров), предусмотренных в соглашениях о государственно-частном партнерстве.

Министерству дошкольного образования поручено:

q в трехнедельный срок изучить реальное состояние, включая объем выполненных строительных работ по 241 подписанному и не профинансированному соглашению о ГЧП, и составить их рейтинг;

q в месячный срок на основе рейтинга, сформированного в установленном порядке, составить и внести на утверждение в Кабинет Министров перечень проектов с указанием источников их финансирования.

Министерство финансов вправе выделять при необходимости Государственному фонду поддержки предпринимательской деятельности дополнительные средства за счет дополнительных источников республиканского бюджета.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 10.04.2021 г. N ПП-5070 "О подготовке ко II Международному фестивалю искусства бахши и дополнительных мерах по созданию благоприятных условий для развития искусства бахши".


Документом одобрено предложение Министерства культуры, Академии наук, Союза писателей и Совета Министров Республики Каракалпакстан об организации и проведении II Международного фестиваля искусства бахши в 2021 году в городе Нукусе.

Организационному комитету по подготовке и проведению фестиваля поручено принять меры по:

q проведению Фестиваля в Республике Каракалпакстан на высоком организационном и художественном уровне;

q поэтапному проведению в будущем Международного фестиваля искусства бахши в других регионах республики.

Мероприятие проводится в целях широкой пропаганды искусства бахши на республиканском и международном уровне, проведения Международного фестиваля искусства бахши также в других регионах республики, возрождения и развития творческих школ в Каракалпакстане, Кашкадарьинской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Хорезмской областях на основе традиций "устоз - шогирд".


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 08.04.2021 г. N 193 "Об утверждении Положения о Фонде содействия оздоровлению больных, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями".


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 10.02.2020 г. N ПП-4592 "О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями".

Постановлением принято к сведению, что в соответствии с Постановлением Президента РУз от 10.02.2020 г. N ПП-4592:

а) при Министерстве здравоохранения создан Фонд содействия оздоровлению больных, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями без статуса юрлица;

б) источниками формирования средств Фонда определены следующие:

q 7% от суммы акцизных сборов на табачную продукцию, поступающих в Госбюджет;

q доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках;

q благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

q другие источники, не запрещенные законодательством;

в) средства Фонда расходуются на:

q приобретение в лечебные учреждения оборудования, лекарств, медицинских приспособлений, лабораторных реактивов и других расходных материалов для оказания медицинской помощи больным, страдающим онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями;

q приглашение в республику высококвалифицированных зарубежных специалистов для проведения высокотехнологичных сложных операций по онкогематологическим и трудноизлечимым заболеваниям;

q покрытие расходов по установлению высокотехнологичных диагнозов и оказанию медицинских услуг больным, страдающим онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями, государствеными и негосударственными лечебными учреждениями на территории Республики Узбекистан.

Постановлением утверждено Положение о Фонде содействия оздоровлению больных, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями, в котором прописаны порядки:

q формирования средств Фонда и порядок его использования;

q управления и расходования средств Фонда;

q обращения больных для получения содействия в оздоровлении и их рассмотрения;

q ведения учета и контроля за использованием средств Фонда.

Документом установлено, что:

q ГУП "Uzmedimpeks" является рабочим органом закупочной комиссии Минздрава по осуществлению процессов госзакупок;

q контрагентом по подписанию договоров по закупкам;

q агентом по приемке, хранению, переработке и доставке товаров, поставленных в соответствии с договорами.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 10.04.2021 г. N 200 "Об организации деятельности Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан".


Постановлением утверждены:

q Положение о Центре гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее - Положение).

q Структура научно-исследовательского института Гидрометеорологии Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее - Институт).


К сведению! Центр гидрометеорологической службы (далее - Узгидромет) определен в качестве уполномоченного государственного органа в сфере гидрометеорологии, а также ведения мониторинга изменения климата и загрязнения окружающей природной среды в республике.


Положение предусматривает:

q правовой статус, структуру, основные задачи и функции Узгидромета;

q права и обязанности Узгидромета и его территориальных гидрометеорологических управлений;

q основные функциональные обязанности и ответственность руководителей Узгидромета;

q порядок организации деятельности Узгидромета;

q финансовое и материально-техническое обеспечение Узгидромета, оплата труда и материальное стимулирование сотрудников Узгидромета.

Местонахождение Узгидромета: г. Ташкент, Юнусабадский район, ул. Бодомзор йули, 1-й проезд, дом N 72.

В качестве источников финансирования деятельности Института определены:

q средства госбюджета (на финансирование затрат на содержание зданий и сооружений Института, выплату зарплаты сотрудникам);

q доход от предоставляемых услуг;

q гранты международных финансовых институтов, иностранных организаций, стран-доноров и организаций;

q благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

q другие источники, не запрещенные законодательством.

Генеральному директору Узгидромета дано право на внесение изменений в структуру Института в пределах утвержденной общей численности сотрудников и фонда оплаты труда, в случае необходимости.

Документ принят в целях обеспечения Постановления Президента РУз от 17.11.2020 г. N ПП-4896 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан".


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 08.04.2021 г. N 190 "О дополнительных мерах по организации проведения работ по мелиорации сельскохозяйственных угодий".


С целью реализации Постановления Президента РУз от 11.12.2020 г. N ПП-4919 "О мерах по дальнейшему ускорению организации внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве", а также для повышения эффективности водопользования установлено:

q мелиорация (промывка почвы) осуществляется мелиоративными экспедициями Министерства водного хозяйства своевременно и в соответствии с нормами, разработанными на основании научно обоснованных рекомендаций;

q мелиорация проводится не реже одного раза в три года;

q забор воды для мелиорации осуществляется в пределах водозабора, выделяемого в соответствии с договором с оказывающими услуги организациями - пользователями, ведется учет и отчетность по воде;

q не допускается сброс воды, подаваемой на мелиорацию, в коллекторно-дренажную сеть;

q в соответствии с требованиями статьи 442 Налогового кодекса водопотребители должны облагаться налогом за использование воды в установленном порядке в случае превышения забора воды для мелиорации.

Утверждено Положение о порядке подготовки земель сельскохозяйственного назначения к промывке и организации работ по мелиорации, которое включает:

q планирование мелиоративных работ;

q порядок проведения мелиоративных работ в соответствии с установленными нормами;

q порядок использования и учета воды.

В соответствии с Положением до 1 октября каждого года Минводхоз утверждает лимиты водозабора организаций-пользователей, оказывающих услуги на основе прогнозов водных ресурсов. Затем до 20 октября составляются планы водопользования и водопотребления, а также соответствующие договоры с агрокластерами, фермерскими хозяйствами и другими организациями, выращивающими сельскохозяйственную продукцию на основании лимитов водозаборов.

До 1 ноября каждого года мелиоративные кадастровые документы по регионам разрабатываются мелиоративными экспедициями Минводхоза. До 20 ноября потребителями воды разрабатываются планы подготовки земель к мелиорации в соответствии с выданными им рекомендациями и планами водопотребления.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 06.04.2021 г. N 189 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки юридических кадров в соответствии с международными стандартами".


Постановлением утверждено Положение о курсах переподготовки педагогических кадров с высшим неюридическим образованием, преподающих юридические науки в учреждениях народного образования, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях (далее - Положение).

Центру профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при Ташкентском государственном юридическом университете (далее - Центр) поручены следующие дополнительные задачи:

q переподготовка педагогических кадров с высшим неюридическим образованием;

q обучение медиаторов, осуществляющих эффективную деятельность в институте медиации;

q организация краткосрочных обучающих курсов для слушателей с целью повышения их профессиональных знаний и навыков в области права интеллектуальной собственности.

Положение предусматривает:

q порядок организации формы и продолжительности обучения на курсах профессиональной переподготовки, порядок возмещения соответствующих расходов;

q прозрачный механизм организации приема на курсы профессиональной переподготовки;

q объем учебной нагрузки и организацию учебного процесса;

q основы и порядок сдачи слушателями выпускного экзамена, а также исключения из слушателей курса.

Установлено, что с 01.01.2030 г. преподавать юридические науки в учреждениях народного образования, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях смогут только лица, имеющие высшее юридическое образование либо прошедшие курсы педагогической переподготовки в Центре и получившие диплом установленного образца.

Источниками финансирования организации курсов являются:

q по курсам по подготовке педагогических кадров с неюридическим образованием - средства, оплачиваемые обучающимися на договорной основе;

q по курсам по подготовке кадров в области права интеллектуальной собственности и по подготовке медиаторов - внебюджетные средства министерств и ведомств, внебюджетные средства других организаций, плата слушателей соответствующих учебных курсов и другие источники, не запрещенные законодательством.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписано Постановление от 09.04.2021 г. N ПП-5063 "О мерах по развитию возобновляемой и водородной энергетики в Республике Узбекистан".


Согласно документу, создаются:

q Национальный научно-исследовательский институт возобновляемых источников энергии при Министерстве энергетики (далее - Институт) на базе ООО "Международный институт солнечной энергии" Академии наук;

q Научно-исследовательский центр водородной энергетики и Лаборатория по испытанию и сертификации технологий возобновляемой и водородной энергетики в структуре Института.

Определено, что Институт - юридическое лицо в форме госучреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевой казначейский и банковский счета, является правопреемником по правам и обязательствам ООО "Международный институт солнечной энергии".

На работников Института распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей научно-исследовательских учреждений Академии наук.

Институт размещается в действующих, а также запланированных к строительству новых зданиях и сооружениях упраздняемого ООО "Международный институт солнечной энергии", расположенных по адресу: г. Ташкент, ул. Чингиза Айтматова, 2 б, корпус 2.

Основные задачи Института:

q формирование приоритетных направлений расширения возможностей использования возобновляемых источников энергии и развития водородной энергетики, проведение фундаментальных и прикладных исследований и разработка инновационных проектов в данных сферах;

q изучение и внедрение эффективных способов использования возобновляемых источников энергии и водорода в высокотехнологических сферах и отраслях экономики за счет превращения полученной от них энергии в электрическую и тепловую энергию;

q разработка проектов НПА и нормативных документов в области технического регулирования по вопросам производства, поставки и использования возобновляемой энергии и водорода и (или) приведение их в соответствие с требованиями международных (межгосударственных, региональных) стандартов;

q налаживание сотрудничества с научными учреждениями, центрами и экспертами передовых стран в данных сферах и организацию совместных исследований с их участием, а также разработку и реализацию инвестиционных проектов, принятие участия в них и др.

Источниками финансирования деятельности Института являются:

q средства республиканского бюджета Республики Узбекистан;

q средства, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития в рамках госпрограмм по научной деятельности;

q средства внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли Министерства энергетики;

q средства Межотраслевого фонда энергосбережения при Министерстве энергетики;

q техническое содействие и гранты республиканских и международных финансовых организаций;

q средства, поступающие от оказания Институтом услуг на договорной основе;

q благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

q другие источники, не запрещенные законодательством.

Ввозимое оборудование, технологические устройства и оснастка, материально-технические средства, программное обеспечение и услуги Института освобождаются от таможенных пошлин.

В связи с вышеизложенным, утверждены:

q Состав межведомственной комиссии по развитию возобновляемой и водородной энергетики;

q "Дорожная карта" по организации деятельности Национального научно-исследовательского института возобновляемых источников энергии при Министерстве энергетики и развитию возобновляемой и водородной энергетики в Республике Узбекистан.





















































Время: 0.0186
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск