Внимание!
NB! Пункт 11 и абзацы (xxxi), (xxxiii) и (xxxiv) подпункта "н" пункта 12 приложения N 5 вступают в силу с 1 января 2026 года.
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Новое в базе / Декабрь, 2025 год / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности и структуры министерств и ведомств /Указ Президента Республики Узбекистан от 06.12.2025 г. N УП-243 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности управления в государственной службе"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.12.2025 г.
N УП-243
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
(В извлечениях)
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 14 июля 2025 года N УП-111 "О мерах по повышению эффективности, проактивности и результативности в системе государственного управления" ПОСТАНОВЛЯЮ:
I. Основные цели
1. Определить основными целями настоящего Указа внедрение основанной на результативности системы управления в государственных органах, определение новых возможностей и повышение эффективности управления в регионах, совершенствование системы работы с человеческими ресурсами в государственных органах.
II. Повышение эффективности управления в государственной службе
2. Принять к сведению, что Агентство эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство) создано на базе Агентства развития государственной службы и определяется его правопреемником.
3. Утвердить приоритетные направления деятельности Агентства эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 1*.
4. Внедрить с 1 января 2026 года в порядке эксперимента основанную на результативности систему управления в Министерстве сельского хозяйства, Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерстве высшего образования, науки и инноваций, хокимиятах Наманганской и Сурхандарьинской областей, а также в хокимиятах 33 районов (городов), которым в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2025 года N ПП-298 присвоен статус "района (города) в облике Нового Узбекистана", под общей координацией Агентства, предусматривающую, что:
(а) целевые показатели и индикаторы деятельности государственных органов на основе возложенных на них задач формируются Агентством и утверждаются Кабинетом Министров;
(б) Агентство:
(i) разрабатывает основанную на результативности модель управления и осуществляет методическую координацию ее внедрения;
(ii) организует оценку достижения целевых показателей посредством электронной платформы "samaradorlik.gov.uz";
(iii) оказывает содействие в развитии кадрового потенциала при выполнении соответствующих задач и достижении целевых показателей;
(iv) проводит анализ эффективного использования финансовых ресурсов при осуществлении государственными органами задач и функций, а также принимает меры повышения эффективности, пересмотрев бизнес-процессы;
(v) внедряет современные подходы, при необходимости дополнительные этапы в конкурсы на занятие должностей государственной гражданской службы;
(в) первые руководители министерств и ведомств:
(i) несут персональную ответственность за достижение результатов на отраслевом уровне;
(ii) решают вопрос стимулирования работников либо применения к ним мер дисциплинарного взыскания на основе персональной результативности;
(г) один из заместителей руководителя назначается ответственным за результативность (Chief Evaluation Officer - CEO) и на него возлагаются следующие задачи:
(i) координация деятельности подразделений стратегического планирования, информационно-аналитических и иных структурных подразделений государственных органов по реализации возложенных на него задач;
(ii) ведение мониторинга достижения определенных результатов в деятельности государственных органов и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
5. Утвердить План мероприятий по повышению эффективности в государственном управлении на основе цепочки "задача - функция - ресурс - ответственность" согласно приложению N 2*, предусматривающий:
(а) разделение задач и функций государственных органов на следующие 5 уровней:
(i) конституционный и национальный уровень;
(ii) уровень республиканских органов исполнительной власти;
(iii) региональный уровень;
(iv) уровень района (города);
(v) уровень схода граждан махалли (поселка, аула);
(б) распределение финансовых ресурсов и штатной численности исходя из задач и функций;
(в) определение обязательств и ответственности за результат отдельно по каждой задаче и функций;
(г) разработку предложений по отмене подчиненности территориальных подразделений республиканских органов исполнительной власти одновременно вышестоящей организации и хокимияту на основе анализа исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2025 года N УП-186.
III. Предотвращение коррупционных рисков в государственной службе
6. Внедрить с 1 января 2026 года систему ротации кадров в государственных органах, осуществляющих деятельность в 33 районах (городах) со статусом "района (города) в облике Нового Узбекистана".
При этом:
(а) ротация руководителей районных (городских) подразделений республиканских органов исполнительной власти, а также хокимов районов (городов) и их заместителей проводится каждые пять лет, как правило, в другой район (город) в пределах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
(б) определение руководителей, подлежащих ротации, осуществляется посредством электронной платформы "hrm.gov.uz" Агентства. При этом предписание Агентства о проведении ротации является обязательным для государственных органов;
(в) руководитель перед переходом в новый регион обучается на интенсивном курсе по экономическому и социальному положению территории;
(г) Агентство ведет онлайн-мониторинг деятельности руководителей, прошедших ротацию, посредством электронной платформы;
(д) Агентство осуществляет координацию процессов ротации.
7. Внедрить систему проведения диагностики уровня устойчивости к коррупции работников в государственных органах, в соответствии с которой:
(а) диагностику проходят:
(i) руководители и ответственные работники подразделений внутреннего антикоррупционного контроля, а также кандидаты на эти должности - начиная с 1 января 2026 года;
(ii) работники, ведущие деятельность в инспекциях, ответственных за контроль сфер, на должностях, на которые возложено осуществление функций с "высоким" и "средним" уровнем коррупционного риска, а также кандидаты на эти должности - начиная с 1 июня 2026 года;
(iii) работники, ведущие деятельность в других государственных органах на должностях, на которые возложено осуществление функций с "высоким" и "средним" уровнем коррупционного риска, а также кандидаты на эти должности - начиная с 1 января 2027 года;
(б) диагностика проводится Центром оценки руководящих кадров при Агентстве по заказу Агентства по противодействию коррупции. При этом расходы на проведение диагностики работников возмещаются соответствующим государственным органом;
(в) оценка по результатам диагностики уровня устойчивости к коррупции работника как "низкий" является обстоятельством, препятствующим продолжению трудовых отношений на этой должности, и в обязательном порядке проводится ротация данного работника на другую должность с "низким" уровнем коррупционного риска.
IV. Дальнейшее совершенствование системы работы с человеческими ресурсами в государственных органах
8. Внедряется новая система занятия вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, в соответствии с которой с 1 марта 2026 года:
(а) на электронной платформе "vacancy.gov.uz" публикуются сведения об имеющихся вакантных рабочих местах в государственной гражданской службе;
(б) для граждан создается возможность регистрации в статусе "ищущий работу" на электронной платформе "vacancy.gov.uz" с определением приемлемых для них требований к специальности, должности, оплате труда;
(в) граждане, зарегистрировавшиеся на электронной платформе "vacancy.gov.uz" и успешно прошедшие тестовые испытания по поступлению на государственную гражданскую службу, могут претендовать на имеющиеся вакантные рабочие места на данной платформе. При этом:
(i) для граждан создается возможность сдачи тестовых испытаний посредством специальной онлайн-системы идентификации личности и контроля тестирования либо в специально оборудованных помещениях Агентства;
(ii) результаты теста действительны до 1 года;
(г) человеческий фактор исключается за счет автоматизации этапа рассмотрения квалификационных требований кандидатов в конкурсе на занятие вакантных должностей государственной гражданской службы;
(д) тестовые испытания по оценке знаний по специальности, организуемые в качестве дополнительного этапа конкурса, проводятся Центром оценки руководящих кадров при Агентстве по заказам государственных органов на договорной основе. При этом тестовые вопросы по специальности представляются государственными органами;
(ж) отбор кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы в государственных органах из числа граждан, проявивших интерес и зарегистрировавшихся на электронной платформе "vacancy.gov.uz", проводится на конкурсной основе. При этом этапы конкурса определяются работодателем по согласованию с Агентством.
9. Внедрить новый порядок ведения кадрового резерва в государственных органах, в соответствии с которым:
(а) государственные органы:
(i) самостоятельно формируют список кандидатов на должности, включенные в Национальный кадровый резерв;
(ii) ведут мониторинг планов личностного развития кандидатов, прошедших отбор, посредством электронной платформы "zaxira.bsa.uz";
(б) отбор кандидатов в резерв потенциальных кадров проводится рабочей группой из числа председателя махалли, помощника хокима, женского активиста, лидера молодежи, социального работника и налогового инспектора, осуществляющих деятельность в махалле, на основании заключения хокимов районов (городов). При этом Ассоциация махаллей Узбекистана:
(i) формирует рабочую группу из числа представителей Министерства занятости и сокращения бедности, Агентства по делам молодежи, Комитета семьи и женщин, Национального агентства социальной защиты и Налогового комитета;
(ii) вносит сведения о кандидатах в электронную платформу "hrm.gov.uz", а также ведет мониторинг выполнения планов личностного развития кандидатами посредством электронной платформы "zaxira.bsa.uz";
(в) Агентство:
(i) самостоятельно формирует резерв для "управленческой" и "политической" группы должностей государственной гражданской службы;
(ii) самостоятельно выявляет и путем оценки включает в Национальный кадровый резерв кандидатов, осуществляющих эффективную службу в государственных органах, но не рекомендованных руководителями.
V. Организация, обеспечение и контроль исполнения Указа
10. Утвердить:
(а) "Дорожную карту" по дальнейшему повышению эффективности управления в государственной службе согласно приложению N 3*;
(б) Перечень информационных систем государственных органов, подлежащих интеграции с электронными платформами Агентства эффективности управления на основе обмена данными, согласно приложению N 4*.
11. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.
12. Агентству в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
13. Возложить на исполняющего обязанности директора Агентства эффективности управления Хусаинова У.Ш. и начальника Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан Самадова А.Б. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Мирзиёеву С.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 4 приводятся на узбекском языке.
к Указу Президента РУз
от 06.12.2025 г. N УП-243
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан и Правительства
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2019 года N УП-5843 "О мерах по кардинальному совершенствованию кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан":
(а) в пункте 3:
(i) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Агентство эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство эффективности управления) является ответственным за реализацию единой государственной политики в сферах управления персоналом и развития человеческих ресурсов, а также повышения эффективности управления в государственных органах и организациях";
(ii) в абзацах третьем и пятом аббревиатуру "АРГОС" заменить словами "Агентство эффективности управления" в соответствующем падеже;
(iii) абзац четвертый исключить;
(iv) абзац пятый считать абзацем четвертым;
(б) в пункте 4:
(i) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"4. Определить основными задачами Агентства эффективности управления:
реализацию единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы, а также разработку предложений по совершенствованию программ и проектов развития государственной гражданской службы и данной сферы";
(ii) дополнить абзацами четырнадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"внедрение в государственных органах системы управления, основанной на результатах;
определение новых возможностей и повышение эффективности управления в регионах";
(в) пункты 5 и 7 признать утратившими силу;
(г) в пункте 8:
(i) в абзаце первом слова "Агентстве развития государственной службы" заменить словами "Агентстве эффективности управления";
(ii) в подпункте "б":
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"укрепление материально-технической базы Агентства эффективности управления, материальное стимулирование труда работников Агентства эффективности управления, в том числе выплату ежемесячных надбавок согласно приказу директора Агентства эффективности управления";
в абзацах девятом, десятом и двенадцатом аббревиатуру "АРГОС" заменить словами "Агентства эффективности управления";
в абзаце одиннадцатом после слов "связанные с" дополнить словами "повышением эффективности управления и";
(д) в пункте 9:
(i) в подпунктах "б", "д" и абзацах втором и третьем подпункта "е" аббревиатуру "АРГОС" заменить словами "Агентство эффективности управления" в соответствующем падеже;
(ii) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) проекты нормативно-правовых актов по вопросам регулирования государственной гражданской службы, в том числе создания (реорганизации) государственных органов и организаций, оплаты труда и материального стимулирования работников, изменений их организационно-штатной структуры, утвержденных Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров, а также оценки эффективности деятельности руководителей республиканских и местных органов исполнительной власти, хозяйственных объединений, в уставном фонде которых доля государства составляет 50 процентов и более, и их заместителей, в том числе определения ключевых показателей эффективности деятельности, подлежат в обязательном порядке согласованию с Агентством эффективности управления";
(iii) в подпункте "г" слова "Академии государственного управления" заменить словами "Академии государственной политики и управления";
(ж) в пункте 10:
(i) абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Одобрить предложения Министерства занятости и сокращения бедности, Министерства экономики и финансов, Министерства юстиции и Академии государственной политики и управления при Президенте Республики Узбекистан об установлении следующего порядка, в соответствии с которым:";
(ii) в абзаце четвертом слова "Академия государственного управления" заменить словами "Академия государственной политики и управления";
(iii) в абзаце пятом аббревиатуру "АРГОС" заменить словами "Агентством эффективности управления";
(iv) абзац шестой исключить;
(з) в абзаце втором пункта 11 аббревиатуру "АРГОС" заменить словами "Агентству эффективности управления";
(и) приложение N 1 признать утратившим силу.
2. Перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в качестве открытых данных, утвержденный Указом Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года N УП-6247, дополнить позицией 43 следующего содержания:
"
43. |
Сведения о результатах подлежащих опубликованию (открытых) рейтингов, внедренных нормативно-правовыми актами, а также связанных с деятельностью государственных органов и организаций.
|
Портал открытых данных, официальные веб-сайты |
В сроки, установленные в нормативно-правовых актах |
Государственные органы и организации, ответственные за ведение рейтинга |
".
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 13 июля 2021 года N УП-6260 "О дополнительных мерах по всесторонней поддержке молодежи и дальнейшему повышению ее общественной активности":
(а) пункт 12 и позиции 14 и 15 приложения N 2 признать утратившими силу;
(б) в приложении N 1:
(i) в наименовании цифру "500" заменить цифрой "300";
(ii) в абзаце шестом примечания после слов "не более тридцати лет" дополнить словами "(не достигшего тридцати одного года)".
4. В пункте 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 декабря 2021 года N УП-29 "О приоритетных направлениях государственной политики по развитию предпринимательства, обеспечению занятости населения и сокращению бедности в махалле":
(а) абзац второй исключить;
(б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.
5. Из Плана комплексных мер, направленного на реализацию в 2022-2023 годах Национальной программы по повышению активности женщин во всех сферах экономической, политической и социальной жизни страны на 2022-2026 годы, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 7 марта 2022 года N УП-87, позицию 43 исключить.
6. Из "Дорожной карты" по углублению реформ в сфере сельского хозяйства и трансформации деятельности системы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2023 года N УП-90, позицию 32 исключить.
7. В Указе Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2024 года N УП-49 "О мерах по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности республиканских и местных органов исполнительной власти, а также хозяйственных объединений":
(а) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"показатели эффективности деятельности хокимов районов (городов) и их заместителей утверждаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, на основе показателей эффективности деятельности заместителей руководителей местных органов исполнительной власти, утверждаемых Кабинетом Министров";
(б) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"при оценке эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителей республиканских и местных органов исполнительной власти, хозяйственных объединений показатели эффективности, сформированные на платформе, являются первичным источником";
(в) в абзаце третьем пункта 10 слова "заместителей хокимов районов (городов)" заменить словами "хокимов районов (городов) и их заместителей".
8. В подпункте "б" пункта 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2025 года N УП-78 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы целевой подготовки и эффективного привлечения к государственному управлению и службе перспективных кадров" после слов "государственных органов и организаций" дополнить словами ", в том числе экспертизу и утверждение их соответствующих учебных программ, разработку типовых форм образовательных технологий, используемых в учебном процессе".
9. В Указе Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2025 года N УП-95 "О мерах по организации государственной гражданской службы на основе новых подходов и формированию профессионального и направленного на результативность корпуса государственных служащих":
(а) подпункт "ж" пункта 3 признать утратившим силу;
(б) в пункте 8:
подпункт "б" признать утратившим силу;
из подпункта "в" слова "и на основании отчета оценивается эффективность служебной командировки" исключить;
(в) пункт 15 признать утратившим силу;
(г) в пункте 18 слова "Агентства развития государственной службы" заменить словами "Агентства по противодействию коррупции";
(д) в подпункте "а" пункта 20 слова "до 1 ноября 2025 года" заменить словами "до 1 марта 2026 года";
(ж) в абзаце четвертом главы 2 приложения N 1 слова "Агентство развития государственной службы" заменить словами "Агентство эффективности управления";
(и) в тексте на государственном языке в абзаце первом пункта 12 приложения N 8 слово "Агентлик" заменить словами "Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Бошқарув самарадорлиги агентлиги (кейинги ўринларда - Агентлик)".
12. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2019 года N ПП-4472 "О мерах по организации деятельности Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан":
(а) в наименовании слова "развития государственной службы" заменить словами "эффективности управления";
(б) в пункте 1:
(i) в абзацах втором и пятом слова "развития государственной службы" заменить словами "эффективности управления";
(ii) абзацы третий и четвертый исключить;
(iii) абзац пятый считать абзацем третьим;
(в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставить право директору Агентства эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство):
утверждать и вносить изменения в структуру центрального аппарата Агентства и филиалов в рамках установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда;
привлекать квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на руководящие должности и в качестве консультантов в Агентство в рамках выполнения возложенных на Агентство задач;
устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) за счет средств Фонда поддержки развития государственной службы при Агентстве (далее - Фонд)";
(г) в абзаце первом пункта 3 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентства";
(д) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Установить, что:
директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан;
директор Агентства по статусу, условиям оплаты труда, медицинскому и транспортному обслуживанию приравнивается к первому заместителю начальника Департамента Администрации Президента Республики Узбекистан, его заместители - к заместителю начальника Департамента Администрации Президента Республики Узбекистан;
на работников Агентства распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, медицинского обслуживания, определенные для работников Администрации Президента Республики Узбекистан";
(ж) в пункте 7:
(i) в абзаце первом аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентству";
(ii) дополнить абзацами пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:
"при необходимости проводить изучения по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением работников соответствующих государственных органов;
бесплатно и беспрепятственно пользоваться в режиме реального времени базами данных и информационными системами государственных органов и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию";
(з) в абзаце четвертом пункта 9, пункте 11 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентство" в соответствующем падеже;
(и) в абзаце первом пункта 10 слова "АРГОС о создании при Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан" заменить словами "Агентства о создании при Академии государственной политики и управления при Президенте Республики Узбекистан";
(к) в пункте 12:
(i) абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Министерству экономики и финансов Республики Узбекистан ежегодно для содержания Агентства предусматривать необходимые бюджетные средства в рамках параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также установить лимит на содержание 6 единиц служебных легковых автомобилей для центрального аппарата и 14 единиц для филиалов, в том числе 18 персональных. При этом требования настоящего лимита не применяются к автомобилям, предоставленным Агентству за счет спонсорских и грантовых средств, а также расходы на содержание данных автомобилей покрываются за счет средств работников Агентства";
(ii) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Денежные средства, поступившие от реализации основных средств, предоставленных Агентству и организациям в его системе за счет спонсорских и грантовых средств (денежные средства, поступившие от реализации основных средств, приобретенных за счет данных денежных средств) остаются в распоряжении Агентства в полном объеме и в целевом порядке направляются на укрепление и развитие их материально-технической базы, в том числе приобретение транспортных средств";
(л) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Агентства эффективности управления
при Президенте Республики Узбекистан
|
Агентство эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан
|
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Филиалы |
Фонд поддержки развития государственной службы |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Центр оценки руководящих кадров |
Проектные офисы |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
";
(м) приложения NN 2 - 3 признать утратившими силу;
(н) в приложении N 4:
(i) наименование приложения изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве эффективности управления
при Президенте Республики Узбекистан";
(ii) в пункте 1 слова "Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее - АРГОС)" заменить словами "Агентства эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство)";
(iii) в пунктах 2, 6, 8 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентство" в соответствующем падеже;
(iv) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Агентство является ответственным за реализацию единой государственной политики в сферах управления персоналом и развития человеческих ресурсов, а также повышения эффективности управления в государственных органах и организациях.
4. Агентство имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, штамп, другие атрибуты и реквизиты, необходимые для деятельности, самостоятельный баланс, лицевые счета в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан";
(v) в пункте 5 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентство";
(vi) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Официальное наименование Агентства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Бошқарув самарадорлиги агентлиги, сокращенное - Бошқарув самарадорлиги агентлиги;
б) на английском языке:
полное - Agency for Governance Efficiency under the President of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Agency for Governance Efficiency;
в) на русском языке:
полное - Агентство эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство эффективности управления";
(vii) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Структура Агентства
9. В систему Агентства входят:
филиалы Агентства;
Центр оценки руководящих кадров.
10. Филиалы Агентства действуют без образования юридического лица независимо от органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций, подчиняясь непосредственно Агентству.
При Агентстве могут создаваться проектные офисы по отдельным вопросам";
(viii) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Основные задачи и функции
Агентства и его филиалов";
(ix) в пункте 11:
в абзаце первом аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентства";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"реализация единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы, а также разработка предложений по совершенствованию программ и проектов развития государственной гражданской службы и данной сферы";
дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:
"внедрение в государственных органах системы управления, основанной на результатах;
выявление новых возможностей в регионах и повышение эффективности управления";
(x) в пункте 12:
в абзаце первом аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентство";
абзац первый подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"а) в сфере реализации единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы, а также разработка предложений по совершенствованию программ и проектов развития государственной гражданской службы и данной сферы:";
абзацы четвертый и пятый исключить;
абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами четвертым - шестым;
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) в сфере внедрения инновационных методов управления кадрами и развития человеческих ресурсов в сфере государственной гражданской службы:
изучает морально-психологическое состояние, выявляет причины и условия, способствующие ухудшению атмосферы в коллективах государственных органов и организаций, вырабатывает предложения по их устранению;
оказывает содействие государственным органам и организациям в создании достойных условий для полноценного раскрытия потенциала кадров;
осуществляет контроль за обеспечением в государственных органах и организациях равных возможностей для карьерного роста, основанных на справедливой и объективной оценке их профессиональных качеств и заслуг кадров;
определяет методологию оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих на основе ключевых показателей;
определяет эффективные пути и механизмы внедрения инновационных методов в государственную гражданскую службу, исключения бюрократизма в работе государственных гражданских служащих";
абзац пятый исключить;
абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами пятым и шестым;
абзац третий исключить:
абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
абзац четвертый исключить;
абзац второй исключить;
абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами вторым - четвертым;
абзац третий исключить;
абзац четвертый считать абзацем третьим;
абзац пятый подпункта "м" исключить;
дополнить подпунктами "н" и "о" следующего содержания:
"н) в сфере внедрения в государственных органах системы управления, основанной на результатах:
внедряет в государственное управление современные методы менеджментского и проектного подхода, а также организует систему целевых показателей на основе стратегического планирования;
координирует состояние обеспеченности задач и функций государственных органов организационно-правовыми механизмами, финансово-экономическими и кадровыми ресурсами, а также цифровизации процессов управления;
разрабатывает предложения об отмене двустороннего горизонтального (хокимияту) и вертикального (верхнего) подчинения территориальных подразделений государственных органов по одному вопросу;
о) в сфере выявления новых возможностей в регионах и повышения эффективности управления:
подготавливает предложения по выявлению в регионах "точек роста" и незадействованных возможностей, а также их эффективному использованию;
разрабатывает предложения по выявлению системных проблем, препятствующих комплексному развитию регионов, и их устранению;
осуществляет методическое руководство при трансформации органов исполнительной власти на местах в структуру, оказывающую комплексные услуги населению на основе нового метода;
устанавливает постоянное сотрудничество с органами исполнительной власти на местах, разрабатывает основные направления государственной политики по комплексному развитию регионов и предложения по созданию эффективных механизмов их выполнения;
организует эффективное сотрудничество республиканских и местных органов исполнительной власти при обеспечении исполнения государственных программ (стратегий, концепций);
осуществляет тщательную организацию процессов подготовки к рабочим поездкам по социально-экономическому развитию регионов";
(xi) в пункте 13 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентства";
(xii) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Права и ответственность Агентства";
(xiii) наименование § 1 изложить в следующей редакции:
"§ 1. Права и обязанности Агентства";
(xiv) в пункте 14:
в абзацах первом, двадцать первом, двадцать втором аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентство" в соответствующем падеже;
в абзаце восьмом после слов "в том числе привлекать" дополнить словами "специалистов проектов, созданных при Агентстве,";
в тексте на государственном языке в абзаце четырнадцатом слова "ва юридик шахс мақомига эга"заменить словами"ёки юридик шахс мақомига эга";
в абзацах двадцать третьем и двадцать четвертом слово "законодательством" и аббревиатуру "АРГОС" заменить словами "актами законодательства" и "Агентство" в соответствующем падеже;
(xv) в пункте 15 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентство";
(xvi) наименование § 2 изложить в следующей редакции:
"§ 2. Права и обязанности филиалов Агентства";
(xvii) в абзаце первом пункта 16 и пункте 17 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентства";
(xviii) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Функциональные обязанности руководителей Агентства";
(xix) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В соответствии с возложенными на Агентство задачами его руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
а) директор Агентства:
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций;
определяет полномочия и степень персональной ответственности, а также распределяет обязанности своих заместителей и других должностных лиц Агентства, его филиалов и подведомственных организаций;
издает, в пределах своей компетенции, приказы и иные решения, обязательные для исполнения работниками Агентства, его филиалов и подведомственных организаций;
утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленной штатной численности;
утверждает и вносит изменения в структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его филиалах;
обеспечивает строгое соблюдение исполнительской дисциплины, а также сроков и порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц в соответствии с актами законодательства;
принимает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, при необходимости принимает совместно с другими органами государственного управления решения и иные документы;
осуществляет иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства;
в период отсутствия директора Агентства исполнение его полномочий осуществляется первым заместителем, а в его отсутствие - одним из заместителей директора по распоряжению директора Агентства;
б) заместители директора Агентства:
взаимодействуют с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров по вопросам развития эффективности управления и государственной гражданской службы, организации экспертизы и качественной подготовки проектов нормативно-правовых актов и иных документов;
по поручениям директора Агентства координируют ход выполнения программных документов касательно деятельности Агентства;
осуществляют координацию деятельности соответствующих подразделений Агентства в соответствии с утвержденной структурой центрального аппарата Агентства;
организуют на системной основе работу по формированию резерва кадров в курируемых структурных подразделениях центрального аппарата Агентства;
при временном отсутствии директора Агентства в соответствии с распоряжением директора выполняют его полномочия;
осуществляют иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства и решениями директора Агентства;
в) руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства:
обеспечивают качественное и своевременное выполнение задач по конкретным направлениям в соответствии с положением о структурном подразделении;
проводят оценку состояния развития курируемых сфер и вносят руководству Агентства конкретные предложения по их дальнейшему развитию с эффективными механизмами реализации;
обеспечивают своевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений и поручений руководства Агентства;
осуществляют иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства и решениями директора Агентства;
г) руководители филиалов Агентства:
организуют деятельность филиалов в соответствии с возложенными задачами, а также поручениями руководства Агентства;
проводят оценку состояния развития государственной гражданской службы, соблюдения прав и законных интересов государственных гражданских служащих на территории и, при необходимости, вносят руководству Агентства соответствующие предложения;
осуществляют иные функциональные обязанности в соответствии с актами законодательства и решениями директора Агентства";
(xx) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Ответственность руководителей Агентства";
(xxi) в пунктах 19 и 21 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентства";
(xxii) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Организация деятельности Агентства";
(xxiii) наименование § 1 изложить в следующей редакции:
"§ 1. Руководство Агентства";
(xxiv) пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"22. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан.
23. Работники Агентства, в том числе начальники и работники его филиалов, назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства";
(xxv) наименование § 2 изложить в следующей редакции:
"§ 2. Совет и консультативные экспертные органы Агентства";
(xxvi) пункт 24 признать утратившим силу;
(xxvii) в пункте 25:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"25. При Агентстве образуется Общественный совет по эффективности управления и развитию государственной гражданской службы в составе первого заместителя директора, руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений Агентства, а также видных представителей институтов гражданского общества.
Положение Общественного совета, его численность, а также состав и председатель из числа представителей институтов гражданского общества утверждаются приказом директора Агентства";
в абзацах пятом и шестом слова "государственной гражданской службы" заменить словами "эффективности управления и государственной гражданской службы";
в абзаце седьмом слова "государственной гражданской службы" и аббревиатуру "АРГОС" заменить соответственно словами "эффективности управления и государственной гражданской службы" и "Агентства";
(xxviii) наименование главы 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Критерии оценки эффективности
деятельности Агентства";
(xxix) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Оценка эффективности деятельности осуществляется:
директора, первого заместителя директора, заместителей директора Агентства - на основе интегрированных показателей оценки эффективности деятельности, определяемых Администрацией Президента Республики Узбекистан;
начальников структурных подразделений центрального аппарата Агентства, начальников и работников филиалов Агентства - на основе показателей оценки эффективности деятельности, утверждаемых директором Агентства";
(xxx) наименование главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Финансирование деятельности Агентства
и материальное стимулирование его работников";
(xxxi) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. На работников Агентства распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, медицинского обслуживания, установленные для работников Администрации Президента Республики Узбекистан.
При определении должностного оклада управленческого персонала Агентства по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются в двукратном размере. При этом условия оплаты труда для организаций, приравненных к Агентству, сохраняются в действующих тарифных коэффициентах.
За работниками Агентства сохраняются воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы, а также их время работы в Агентстве включается в стаж работы, необходимый для получения воинских и специальных званий (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие).
Сотрудники правоохранительных органов, назначенные на должность (направленные) в Агентстве, на период выполнения своих обязанностей напрямую зачисляются в действующий резерв кадров соответствующих правоохранительных органов без сохранения денежного довольствия";
(xxxii) в пункте 28:
в абзацах первом и шестом аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентства" в соответствующем падеже;
абзац седьмой исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"возмещение расходов по договорам найма (поднайма) жилья работникам АРГОС и его филиалов, не имеющим собственного жилья, в порядке и размерах, определенных в актах законодательства, установленных для работников Счетной палаты";
(xxxiii) в пункте 29:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"29. Работникам Агентства и его филиалов за счет средств Фонда поддержки развития государственной службы при Агентстве выплачиваются:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Положение о Фонде поддержки развития государственной службы при Агентстве утверждается руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан";
(xxxiv) пункт 30 признать утратившим силу;
(xxxv) в пункте 31 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентства";
(xxxvi) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Отчетность Агентства перед соответствующими
подразделениями Администрации Президента Республики
Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан";
(xxxvii) в пунктах 32 - 36 аббревиатуру "АРГОС" заменить словом "Агентство" в соответствующем падеже.
13. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2020 года N ПП-4602 "Об организации деятельности Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан" признать утратившим силу.
14. В пункте 13 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 января 2022 года N ПП-92 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы работы с молодежью в махаллях":
(а) абзац второй исключить;
(б) абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами вторым - пятым.
15. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 января 2022 года N ПП-96 "О мерах по превращению интеллектуальной игры "Заковат" в массово-просветительское движение среди населения и развитию других интеллектуальных игр":
(а) в абзаце седьмом пункта 6 слова "резерв кадров" заменить словами "Базу данных перспективных кадров";
(б) в графе "Наименование мер" позиции 7 приложения N 1 слова "резерв кадров" заменить словами "Базу данных перспективных кадров".
16. Пункт 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2022 года N ПП-300 "О мерах по поднятию на новый уровень системы предоставления социальных услуг и оказания помощи нуждающимся в социальной защите семьям, а также дальнейшему ускорению работы по обучению женщин профессиям в махаллях" изложить в следующей редакции:
"12. Агентству эффективности управления (У. Хусаинов) совместно с Комитетом семьи и женщин (З. Махкамова) вносить в министерства и ведомства, а также Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента предложения о продвижении женских активистов махаллей по служебной лестнице с учетом положительных результатов их двухгодичной трудовой деятельности".
17. Из пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года N ПП-174 "О мерах по организации деятельности Центрально-Азиатского Университета изучения окружающей среды и изменения климата (Green University)" абзац пятый исключить.
18. Из пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2024 года N ПП-197 "О мерах по организации деятельности Государственной академии спорта Узбекистана" абзац четвертый исключить.
19. В тексте на государственном языке Положения о служебных командировках в пределах Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 2 августа 2022 года N 424:
(а) абзац первый пункта 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Бунда давлат фуқаролик хизмати татбиқ қилинадиган давлат органлари ва ташкилотларида хизмат сафарларини ташкил этиш, хизмат сафарига кетаётган ва хизмат сафаридан қайтаётган шахсларни рўйхатга олиш бўйича махсус электрон журналларни юритиш ва таҳлилини олиб бориш "hrm.gov.uz" электрон тизими таркибидаги "Xizmat safari" ягона модули орқали амалга оширилади";
(б) абзац второй пункта 9 дополнить предложением следующего содержания:
"Бунда давлат фуқаролик хизмати татбиқ қилинадиган давлат органлари ва ташкилотларида хизмат сафарига кетаётган ва хизмат сафаридан қайтаётган шахсларни рўйхатга олиш мазкур Низомга 4 ва 5-иловаларга мувофиқ махсус журналларда "hrm.gov.uz" электрон тизими таркибидаги "Xizmat safari" ягона модулида электрон шаклда юритилади ҳамда бу ҳақидаги маълумотлар "ЎзАСБО" дастурий мажмуасига интеграция қилиш орқали юборилади";
(в) в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 14 после слов "Ўзбекистон Республикаси Президенти Администрацияси" дополнить словами ", Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Бошқарув самарадорлиги агентлиги";
(г) в абзацах втором и третьем пункта 18 после слов "Ўзбекистон Республикаси Ҳисоб палатаси" дополнить словами ", Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Бошқарув самарадорлиги агентлиги".
20. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 4 октября 2024 года N 629 "Об организации Центра оценки руководящих кадров":
(а) в пункте 1 слова "Давлат хизматини ривожлантириш" заменить словами "Бошқарув самарадорлиги";
(б) пункт 4 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"Марказ томонидан давлат фуқаролик хизматчилари компетенцияларини баҳолаш шартнома асосида амалга оширилади;
Марказга ҳомийлик ва грант маблағлари ҳисобидан берилган асосий воситаларни сотишдан тушган пул маблағлари (ушбу пул маблағлари ҳисобидан сотиб олинган асосий воситаларни сотишдан тушган пул маблағлари) тўлиқ миқдорда Марказ ихтиёрида қолади ҳамда мақсадли равишда унинг моддий-техника базасини мустаҳкамлаш ва ривожлантириш, шу жумладан транспорт воситаларини харид қилиш учун йўналтирилади".
21. В тексте на государственном языке Типового положения о подразделениях по развитию и управлению человеческими ресурсами республиканских органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 апреля 2025 года N 212:
(а) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Бўлинма ўз фаолиятида бевосита тегишли давлат органининг раҳбарига бўйсунади ҳамда унинг маслаҳатчиси мақомига эга бўлади";
(б) пункт 7 дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:
"Бўлинмага қонунчилик ҳужжатларида назарда тутилмаган функция ва вазифалар юклатилишига йўл қўйилмайди".
22. В распоряжении Кабинета Министров от 26 апреля 2006 года N 180-ф:
(а) подпункт 5.4-1 пункта 5 приложения к Положению о зале обслуживания особо важных пассажиров международного аэропорта "Ташкент" имени Ислама Каримова изложить в следующей редакции:
"5.4-1. Директор Агентства эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан и его заместители";
(б) подпункт 5.4-1 пункта 5 приложения к Положению о зале обслуживания официальных делегаций в аэропортах Республики Узбекистан:
"5.4-1. Директор Агентства эффективности управления при Президенте Республики Узбекистан и его заместители".
Примечание. Пункт 11 и абзацы (xxxi), (xxxiii) и (xxxiv) подпункта "н" пункта 12 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2026 года.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 декабря 2025 г.