язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Бюджетный процесс. Макроэкономические показатели/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.12.2023 г. N ПП-422 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2023 г.

N ПП-422



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2024 ГОД"


В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год":


1. Утвердить:

Предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2024 году, согласно приложению N 1*;

Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2024 год согласно приложению N 2*;

Прогноз доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2024 год согласно приложению N 3*;

Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых в 2024 году направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению N 4*.


2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента перевыполненную часть прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:

налог на доходы физических лиц в полном объеме;

налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через учреждение, постоянно действующее в Республике Узбекистан, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

в Республике Каракалпакстан 100 процентов, в остальных регионах 60 процентов перевыполненной части прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению).

При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов на прибыль и добавленную стоимость, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.

Предоставить Министерству экономики и финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление перевыполненной части прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2023 года производится в январе 2024 года и отображается в отчетах за 2023 год.


3. Установить, что в 2024 году сохраняются нормативы распределения поступлений социального налога, действовавшие в 2023 году.


4. Утвердить следующие налоговые ставки на 2024 год:

а) по налогу на прибыль для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из степени рентабельности согласно приложению N 5*;

б) по налогу за пользование недрами в следующих размерах:

для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" по золоту - 10 процентов и по палладию, серебру, меди - 15 процентов;

для ГП "Навоийуран" по урану - 16 процентов;

для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату - 15 процентов;

в) размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота 1 000 сумов за 1 грамм.

При этом налоговые ставки, предусмотренные в абзацах втором и третьем подпункта "б" данного пункта, применяются в отношении всех лицензированных участков недр.


5. Установить, что в 2024 году для объектов недвижимого имущества жилого фонда, а также для занимаемых ими земельных участков:

сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2023 год, более чем в 1,3 раза;

сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц, с земель несельскохозяйственного назначения, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2023 год, более чем в 1,3 раза.

Определить, что объекты недвижимого имущества налогоплательщиков, осуществивших независимую оценку стоимости недвижимого имущества с привлечением оценочных организаций и представивших отчет по оценке в налоговые органы, предназначенные для их предпринимательской деятельности и (или) извлечения дохода, не предназначенные для проживания, признаются в качестве налоговой базы налога на имущество физических лиц на 2024 год.

6. Министерству сельского хозяйства до 1 апреля 2024 года совместно с Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Налоговым комитетом и Агентством статистики довести до всех юридических и физических лиц, имеющих сельскохозяйственные земли, в том числе дехканских хозяйств, информацию о нормативной стоимости земель для исчисления земельного налога.


7. Комитету казначейской службы при Министерстве экономики и финансов начиная с 1 января 2024 года перечислить в республиканский бюджет Республики Узбекистан 40 процентов средств, поступивших во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, министерств и ведомств за счет обязательных сборов, пошлин и штрафов, а также доходов, полученных от размещения свободных средств данных фондов в коммерческих банках, в автоматическом порядке в информационной системе Министерства экономики и финансов.


8. Установить, что некоторые виды государственных пошлин, обязательных сборов, выплат, штрафов и отчислений, взимаемых органами государственной власти и управления, министерствами и ведомствами, распределяются согласно приложению N 6*.

Министерствам и ведомствам в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из данного пункта.


9. Утвердить целевые индикаторы, связанные с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня на 2024-2026 годы, согласно приложению N 7*.

Установить, что:

руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за целевое расходование выделенных из бюджета средств и полноценное исполнение целевых индикаторов;

министерства и ведомства представляют отчеты об исполнении целевых индикаторов в Министерство экономики и финансов до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также до двадцать пятого числа размещают на своем официальном веб-сайте;

выполнение показателей целевых индикаторов каждого министерства и ведомства систематически и критически анализируется

на заседаниях Президиума Кабинета Министров по итогам каждого квартала. При этом принимаются действенные меры по отношению к руководителям соответствующих министерств и ведомств, допустивших медлительность и безответственность при выполнении показателей целевых индикаторов министерств и ведомств;

при внесении изменения в утвержденные бюджетные параметры министерства и ведомства изменяют показатели целевых индикаторов пропорционально уточненным размерам средств, а также вносят в Кабинет Министров по согласованию с Министерством экономики и финансов.


10. Согласиться с предложениями Министерства экономики и финансов, предусматривающими:

а) расширение видов отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, предоставляемых в Законодательную палату;

б) заслушивание отчетов в комитетах Законодательной палаты:

каждые шесть месяцев - руководителей министерств и ведомств об исполнении целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня;

по итогам каждого квартала - Налогового комитета, Таможенного комитета и Агентства по управлению государственными активами о выполнении прогноза доходов Государственного бюджета;

в) проведение Счетной палатой по итогам отчетного года аудита выполнения целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня.


11. Установить, что:

отменяется практика установления размера средств, выделяемых за счет дополнительных источников местных бюджетов для финансирования некоторых расходов согласно ранее принятым нормативно-правовым актам и поручениям Правительства (за исключением части, направляемой на финансирование мер, формируемых на основе общественного мнения);

запрещается направление средств дополнительных источников соответствующих местных бюджетов на другие цели без погашения задолженности по компенсационным выплатам за счет региональных целевых фондов по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, или (и) по просроченным бюджетным ссудам местных бюджетов перед республиканским бюджетом Республики Узбекистан.


12. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Агентства по управлению государственными активами о внедрении порядка внесения на общее собрание акционеров вопросов по установлению размера выплачиваемого вознаграждения исполнительному органу и его максимального размера, утверждению организационной структуры общества, а также внесению в них изменения после одобрения наблюдательным советом хозяйственных обществ, находящихся в республиканской собственности, с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, в том числе коммерческих банков (кроме обществ при учредительстве местных органов власти).

Министерству экономики и финансов, Агентству по управлению государственными активами в месячный срок принять меры по внесению порядка, предусмотренного настоящим пунктом, в устав хозяйственных обществ, находящихся в республиканской собственности, с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, в том числе коммерческих банков (кроме обществ при учредительстве местных органов власти).


13. Кабинету Министров в недельный срок утвердить "Дорожную карту" по обеспечению исполнения направлений, определенных в концепции бюджетной политики на 2024 год, а также определению дополнительных источников доходов, повышению эффективности расходов и соблюдению бюджетной дисциплины.


14. Национальному агентству социальной защиты совместно с Министерством экономики и финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров предложение по совершенствованию системы предоставления государственных услуг, связанных с регистрацией рождения, и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.


15. Министерству экономики и финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 8.


17. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.


19. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 7 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 29.12.2023 г. N ПП-422



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. Из абзаца третьего подпункта "а" пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2018 года N ПП-3504 "О совершенствовании деятельности Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан" слова "бюджетные и" исключить.


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы":


а) абзац второй пункта 9 исключить;


б) пункт 15 признать утратившим силу;


в) в пункте 20:

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.


3. В примечании Типовой организационной структуры центров по ведению бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах при районных советах фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 июля 2018 года N ПП-3824, цифры "20-25" заменить цифрами "30-35".


4. Абзац третий пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 июля 2018 года N ПП-3856 "О мерах по совершенствованию и повышению эффективности работы по обеспечению занятости населения" изложить в следующей редакции:

"средства, выделяемые из дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента".


5. Абзац третий пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2018 года N ПП-3897 "О создании Фонда развития военно-административных секторов" изложить в следующей редакции:

"средства, выделяемые из дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента".


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года N ПП-3931 "О мерах по внедрению новых принципов управления в систему дошкольного и школьного образования":


а) абзац третий подпункта "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"средства, ежегодно выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, в размере 250 миллиардов сумов";


б) пункт 5 признать утратившим силу.


7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года N ПП-4318 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом":


а) в пункте 3 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";


б) в пункте 4:

слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";

дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом при регистрации годовых сводных смет расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом в иностранной валюте учитываются остатки средств на их банковских счетах за рубежом на начало года".


8. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года N ПП-4742 "О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости" изложить в следующей редакции:

"1. Принять к сведению, что в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан не включаются в состав совокупного дохода физического лица доходы, полученные в результате трудовой деятельности самозанятых лиц, но не превышающие ста миллионов сумов в течение налогового периода. При этом доходы, превышающие сто миллионов сумов в течение налогового периода, облагаются налогом в порядке, установленном для индивидуальных предпринимателей".


9. В пункте 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2021 года N ПП-5020 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы поддержки и обеспечения активного участия женщин в жизни общества":


а) из абзаца первого слово "направление" исключить;


б) абзац второй дополнить словом "направление";


в) абзац третий изложить в следующей редакции:

"ежеквартально внесение соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов) предложения по выделению средств в Фонд по поддержке женщин, включенных в "женские тетради", за счет дополнительных источников, сформированных в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента, бюджетах районов (городов) по заявкам территориальных подразделений Комитета семьи и женщин".


10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года N ПП-5152 "О дальнейшем совершенствовании системы управления многоквартирными домами":


а) в абзаце третьем пункта 3 цифру "2025" заменить цифрой "2023";


б) в подпункте "б" пункта 4:

в абзаце четвертом цифру "30" заменить цифрой "50";

абзац пятый исключить;

абзац шестой считать абзацем пятым;

в абзаце пятом цифру "35" заменить цифрой "50";


в) приложение N 3 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5152



ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

благоустройства территорий, прилегающих

к многоквартирным домам,

в 2022-2023 годах

  

  

N

Наименование регионов

Средства, выделяемые из местных бюджетов*

(млн сумов)

  

В том числе по видам работ

  

Строительство и ремонт детских площадок

Ремонт ирригационных

сетей

  

Бетонирование тротуаров

  

Ремонт систем наружного освещения и замена на новое

Строительство туалета общего пользования

коли-

чество

(ед.)

  

требуемые

сред-

ства**

(млн сумов)

  

протя-

женность

(п/м)

требуемые

сред-

ства**

(млн сумов)

площадь

(тыс. кв.м)

требуемые

сред-

ства**

(млн сумов)

коли-

чество

(ед.)

требуемые

сред-

ства**

(млн сумов)

коли-

чество

(ед.)

требуемые

сред-

ства**

(млн сумов)

  

  














Всего

  

175 542

905

59 042

83 908

17 006

554

64 870

7 196

12 352

382

22 284

1.

Республика Каракалпакстан

  

9 094

32

2 276

0

0

12

1 378

528

2 634

32

2 808

2.

Андижанская область

  

9 666

32

1 860

3 786

3 028

24

3 012

398

996

22

770

3.

Бухарская область

  

5 682

24

1 182

6 514

1 090

22

3 002

308

410

0

0

4.

Джизакская область

  

25 928

188

9 330

5 416

824

78

8 910

1462

1 066

116

5 800

5.

Кашкадарьинская область

  

17 550

64

7 560

2 396

590

36

3 966

486

2 674

34

2 760

6.

Навоийская область

  

6 582

34

2 004

4 632

492

20

2 780

116

312

18

994

7.

Наманганская область

  

5 314

38

2 660

630

126

38

2 280

310

248

0

0

8.

Самаркандская область

  

4 204

28

2 030

4 156

832

16

778

88

24

12

540

9.

Сурхандарьинская область

  

7 236

44

1 720

6 944

626

16

2 094

364

728

34

2 070

10.

Сырдарьинская область

  

12 234

60

3 564

546

316

52

4 090

678

436

62

3 830

11.

Ташкентская область

  

32 852

158

10 692

24 186

4 140

118

15 988

1206

782

22

1 250

12.

Ферганская область

  

32 728

142

9 870

24 186

4 838

118

15 988

1206

782

26

1 250

13.

Хорезмская область

  

6 472

61

4 294

516

104

4

604

86

1 260

4

212

В том числе по годам:

  


2022 год

  

87 771

451

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан

  

4 547

16

1 138



6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область

  

4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область

  

2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205



4.

Джизакская область

  

12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область

  

8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область

  

3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область

  

2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124



8.

Самаркандская область

  

2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область

  

3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область

  

6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область

  

16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область

  

16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область

  

3 236

31

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106


2023 год

  

87 771

450

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан

  

4 547

16

1 138



6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область

  

4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область

  

2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205

0

0

4.

Джизакская область

  

12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область

   

8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область

  

3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область

  

2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124



8.

Самаркандская область

  

2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область

  

3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область

  

6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область

  

16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область

  

16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область

  

3 236

30

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106

  

  

*) Средства выделяются Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан, главным управлениям строительства и жилищно-коммунального хозяйства областей, Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента.


**) В процессе разработки проектно-сметной документации могут вноситься уточнения".


11. В пункте 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2021 года N ПП-5216 "О мерах по внедрению новой системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":


а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"начиная с 2024 года в составе ассигнований, отведенных Национальному агентству социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан в параметрах Государственного бюджета, отдельной строкой указываются запланированные средства";


б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"начиная с 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Национальным агентством социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан, Министерством экономики и финансов и Агентством статистики в разрезе регионов устанавливается максимальная цена за квадратный метр жилья для расчета расходов, связанных с приобретением жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


в) абзац четвертый считать абзацем пятым;


г) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"При этом расходы, связанные с ремонтом и оснащением, возмещаются за счет дополнительных источников местных бюджетов соответствующих районов (городов), Фонда "Мехр дафтари" и Государственного фонда социальной защиты Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан".


12. Абзац второй пункта 22 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года N ПП-73 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год" изложить в следующей редакции:

"Налоговому комитету начиная с 1 января 2024 года обеспечить финансирование Государственного унитарного предприятия "Центр обработки налоговой информации" за счет внебюджетных средств Налогового комитета".


13. Пункт 22 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 января 2022 года N ПП-92 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы работы с молодежью в махаллях" изложить в следующей редакции:

"22. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить ежеквартальное внесение предложений о выделении средств в Фонд поддержки молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь", из дополнительных источников, сформированных в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента, а также бюджетах районов (городов) соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов) по заявкам территориальных подразделений Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан".


14. В абзаце шестом пункта 13 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года N ПП-128 "О дальнейшем повышении эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и совершенствовании деятельности органов государственного финансового контроля" слово "января" заменить словом "апреля".


15. Абзац третий пункта 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года N ПП-241 "О дополнительных мерах по развитию дошкольного и школьного образования" изложить в следующей редакции:

"до 1 января 2030 года ставка социального налога на заработную плату и приравненные к ней платежи, осуществляемые за счет внебюджетных средств учреждений и организаций в системе дошкольного и школьного образования (за исключением центрального аппарата министерства и его территориальных подразделений), устанавливается в размере 1 процента".


16. Текст приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 октября 2022 года N ПП-405 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:



"ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

обеспечения средствами измерений, современной

компьютерной техникой, программным обеспечением

и мебелью органов и организаций Агентства

по кадастру в 2023-2026 годах

  

  

N

Наименование

Единица измерения

Количество

  

Запланированная сумма***

(млрд сумов)

  

  

В том числе по годам

  

Источники финансирования

  

2023 год

  

2024 год

2025 год

2026 год

1.

Постоянно действующие станции спутникового наблюдения (станции GNSS)

  

комплект

80

71,20

-

40,00

-

31,20

Государственный бюджет

2.

Электронные тахеометры

  

комплект

252

38,87

9,30

-

14,57

15,00

3.

GPS-приемники, в том числе:

  

комплект







1) базы + роверы;

  

263

31,50

10,00

-

11,50

10,00

2) роверы

  

231

7,10

2,40

-

2,40

2,30

4.

GPS (для замера земель)

  

комплект

100

7,00

3,00*

2,00**

2,00*

-

Государственный бюджет, средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру

5.

Трассоискатели

  

комплект

20

0,75

0,39*

-

-

0,36*

6.

Компьютеры

  

комплект

1032

13,60

2,50

4,10

3,50

3,50

Средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и средства организаций системы

7.

Плоттеры

  

штук

9

0,45

0,25

0,20

-

-

8.

Специальные автотранспортные средства

  

штук

41

10,90

5,00

5,90

-

-

9.

Укрепление материально-технической базы Ташкентского колледжа геодезии и картографии, в том числе:

комплект







Средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру

1) оснащение измерительными приборами и техникой;

69

1,20

1,20

-

-

-

2) оснащение мебелью

  

2011

3,00

3,00

-

-

-

10.

1) Печатные офсетные установки формата B1 (70х100);

  

комплект

1

12,70

-

-

-

12,70

Государственный бюджет

2) устройства, режущие бумагу в рулонах необходимого формата;

  

1

1,30

1,30

-

-

-

Средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и средства организаций системы

3) высокоскоростные устройства, режущие бумагу;

  

1

1,50

1,50

-

-

-

4) устройства, собирающие в блоки листы бумаги

  

1

0,80

-

0,80

-

-

11.

Lidar-сканерная гибридная система аэросъемки

  

комплект

1

14,90

-

-

14,90

-

Государственный бюджет

12.

Серверное оборудование для хранения большого объема электронного материала (данных) для создания геофонда цифрового картографо-геодезического архива

  

комплект

1

8,50

8,50

-

-

-

Государственный бюджет

13.

Программное обеспечение (программное обеспечение "Единый фонд государственных геопространственных данных", предназначенное для сбора, учета, хранения, обработки пространственных данных и метаданных и оказания услуг в режиме реального времени (ИС "Геофонд")

  

штук

1

5,00

-

-

-

5,00

Государственный бюджет

14.

Планшеты-сканеры формата А0, специальный сканер формата А3 для книг и альбомов

  

штук

4

1,50

-

1,50

-

-

Средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и средства организаций системы

15.

Мебель

  

комплект

10

0,10

-

0,10

-

-

16.

Стеллажи для хранения картографических материалов

  

штук

100

0,23

-

0,23

-

-

17.

Программное обеспечение (обработка данных топографической съемки)

  

штук

16

0,64

0,40

0,24

-

-

18.

Программное обеспечение (обработка данных GPS-измерений)

  

штук

8

0,92

0,50

0,42

-

-

19.

Комплексное геоинформационное программное обеспечение (корпоративное размещение, управление данными, визуализация, пространственный анализ, сервер ГИС)

  

штук

1

1,00

1,00**

-

-

-

Государственный бюджет, средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и средства организаций системы

20.

Программное обеспечение ГИС (платформа с возможностью полного использования возможностей редактирования ГИС-данных, редактирования базы часто используемых корпоративных геоданных, использования редактора выделенного текста, хранения снимков, информации, автоматизации контроля качества, создания пространственных данных из сканированных карт, других)

  

штук

18

2,90

-

-

1,40**

1,50*

21.

Программное обеспечение ГИС и дистанционного зондирования (с функциями оказания услуг динамического изображения, растр-анализа, ортофотоплана, фотохостинга, оперативного доступа к растр-данным, управления задачами потоками работ и другими)

  

штук

1

0,38

0,38**

-

-

-

22.

Платформы ГИС (универсальная геоинформационная система с функциями создания и редактирования цифровых карт и планов городов, обработки данных дистанционного зондирования, выполнения различных измерений и расчетов, покрытых операций, создания 3D-моделей, обработки растро- данных, подготовки графических документов в цифровой и печатной форме)

  

штук

103

3,00

1,26*

-

0,87**

0,87*

23.

Цифровые фотограмметрические системы (с поддержкой различного вида систем изображения, форматами широкого спектра обмена, обеспечивающими соответствие с иными фотограмметрическими и геоинформационными системами, поддержкой систем многочисленных координат, возможностью установки собственной системы координат, поддержкой контроля качества на всех этапах технологического процесса, различных способов стереонаблюдения, различных средств доступа и другим)

  

штук

39

6,10

3,00*

3,10**

-

-

Государственный бюджет, средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и средства организаций системы

24.

Дроны Matrice 600 (тепловизионная камера + LiDar)

  

комплект

1

2,40

2,40

-

-

-

Средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и ГУП "Геоинновационный центр"

  

25.

Беспилотные летательные аппараты для обновления парка дронов, предоставленных территориальным управлениям Агентства по кадастру

  

штук

42

4,30

2,10

1,10

1,10

-

Средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и организаций системы

26.

Создание лаборатории по ремонту и калибровке геодезических средств измерения

  

комплект

1

9,00

5,20

3,80

-

-

27.

Планшеты

  

штук

1090

8,00

8,00

-

-

-

Государственный бюджет

28.

Рации

  

штук

1090

1,00

1,00

-

-

-

29.

Боди-камеры

  

штук

1090

3,00

3,00

-

-

-


Всего:

  



274,74

76,58

63,49

52,24

82,43



Из них бюджетные средства

  



214,15

49,85

40,00

45,37

78,93



Средства внебюджетного фонда Агентства по кадастру и организаций системы

  



60,59

26,73

23,49

6,87

3,50


  

  

*) Осуществляется за счет средств внебюджетных фондов органов и организаций Агентства по кадастру.


**) Осуществляется за счет средств внебюджетного фонда Агентства по кадастру и организаций системы.


***) Окончательные ценовые показатели определяются детально по результатам проектно-сметной документации, тендеров (конкурсов), проводимых в установленном порядке на поставку товаров (работ и услуг).


Примечания:

Агентством по кадастру могут быть внесены изменения и (или) дополнения в Основные показатели обеспечения средствами измерений, современной компьютерной техникой, программным обеспечением и мебелью органов и организаций Агентства по кадастру в 2023-2026 годах.

Закупка средств измерений, современной компьютерной техники, программного обеспечения и мебели для организаций системы Агентства по кадастру за счет их собственных средств осуществляется исходя из финансовых возможностей этих организаций.".


17. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2022 года N ПП-427 "О дополнительных мерах по системной организации отдыха и дальнейшему совершенствованию работы по оздоровлению детей":


а) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"средства, выделяемые за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов (городов) на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов) по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также районов (городов)";


б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, а также районов (городов) обеспечивают ежеквартальное внесение предложений о выделении средств в Фонд по заявкам Федерации профсоюзов Узбекистана за счет дополнительных источников, сформированных в бюджетах республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов (городов) соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов)".


18. В абзаце первом пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2022 года N ПП-430 "О расширении применения биржевых механизмов в отраслях экономики и совершенствовании системы регулирования биржевой торговли" цифру "2024" заменить цифрой "2026".


19. Пункт 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 декабря 2022 года N ПП-443 "О мерах по государственной поддержке организации производства электромобилей" изложить в следующей редакции:

"8. Органам государственного управления и органам государственной власти на местах, предприятиям с долей государства в уставном капитале в размере 50 процентов и более разрешается приобретение электромобилей и гибридных автомобилей согласно приложению N 1 в рамках нормативов прикрепления автотранспортных средств.

При этом указанные закупки должны проводиться в соответствии с установленными ограничениями по максимальной цене приобретаемых органами государственного управления и органами государственной власти на местах автотранспортных средств, а также требований к периоду их замены на новые".


20. Подпункт "б" пункта 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2023 года N ПП-114 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере молодежной политики и спорта в рамках административных реформ" исключить.


21. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года N ПП-171 "О мерах по эффективной организации деятельности Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата":


а) в пункте 8:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"3 процента утилизационного сбора, уплачиваемого физическими и юридическими лицами, осуществляющими оформление транспортных средств под таможенным режимом "выпуск для свободного обращения (импорт)", перечисляются во внебюджетный фонд Министерства";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"С 1 июля 2024 года 10 процентов утилизационного сбора за пневматические резиновые шины и покрышки перечисляются во внебюджетный фонд Министерства";


б) в тексте на государственном языке приложения N 5 в графе "Чора-тадбир номи" позиции 29:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Ягона дастур асосида амалга ошириладиган тадбирларни ер эгаларининг ўз маблағлари ва Сирдарё вилоятининг маҳаллий бюджет маблағлари ҳисобидан молиялаштиришни назарда тутиш";

абзац четвертый исключить.


22. В абзаце втором пункта 13 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2023 года N ПП-238 "О мерах по дальнейшему ускорению реформ и эффективной организации системы государственного управления в сфере туризма" после слов "данного кампуса" дополнить словами "за счет Фонда поддержки туризма".


23. Позицию 21 приложения N 1б к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 сентября 2023 года N ПП-300 "О мерах по качественной и своевременной реализации стратегии "Узбекистан - 2030" в 2023 году" исключить.


24. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2023 года N ПП-330 "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы дорожного хозяйства":


а) пункт 8 дополнить абзацами вторым - пятым следующего содержания:

"Установить, что в целях обеспечения непрерывности работ по озеленению автомобильных дорог и дорожных сооружений, расходы, связанные с содержанием территориальных подразделений государственного учреждения "Узйулкукаламзорлаштириш", финансируются:

до 1 апреля 2024 года Целевым фондом по развитию автомобильных дорог при Министерстве экономики и финансов;

с 1 апреля 2024 года за счет местных бюджетов Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента соответственно.

Комитету по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта совместно с Министерством экономики и финансов и Министерством юстиции в двухмесячный срок разработать проект нормативно-правового акта, регулирующего деятельность территориальных подразделений государственного учреждения "Узйулкукаламзорлаштириш";


б) пункт 15 дополнить абзацами четвертым - шестым следующего содержания:

"средства, поступающие от сбора за право движения по автомобильным дорогам грузовых автотранспортных средств и прицепов грузоподъемностью свыше 10 тонн, распределяются следующим образом:

90 процентов - в Фонд развития и поддержки деятельности Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта;

10 процентов - в Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта";


в) в тексте на государственном языке приложения N 1:

позицию 22 исключить;

в графе "Чора-тадбирлар номи" позиции 43 слова "5 фоиз миқдорида" заменить словами "(тасдиқланган харажатлар сметаси доирасида) 5 фоиз миқдоригача".


25. В постановлении Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций":


а) в абзаце первом пункта 4 цифру "2024" заменить цифрой "2027";


б) в тексте на государственном языке в пункте 29 приложения:

дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

"Бунда, ҳомийликдан келиб тушган маблағлар тушуми ва сарфланишининг ҳисоби алоҳида шахсий ғазна ҳисобварақларида юритилади.

Вазирлик ва идоралар, шунингдек, маҳаллий ижроия ҳокимияти органлари томонидан ҳомийлик маблағларини қабул қилиш, улардан фойдаланиш тўғрисидаги маълумотлар ҳар чорак якуни билан уларнинг расмий веб-саҳифаларида эълон қилиб борилади";

абзацы шестой и седьмой считать абзацами восьмым и девятым соответственно.


26. В постановлении Кабинета Министров от 1 мая 2017 года N 250 "О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года N ПП-2733 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности юридической службы":


а) примечания к приложению N 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Разряды оплаты труда работников юридической службы центральных аппаратов комитетов, агентств и инспекций при министерствах устанавливаются в размере на одну позицию ниже, чем разряды оплаты труда работников юридической службы центрального аппарата соответствующего министерства";


б) в приложении N 4:

в графе "Установленная штатная численность" позиции 1 цифру "8" заменить цифрой "20";

в графе "Установленная штатная численность" позиции 2 цифры "5-7" заменить словами "7 и более".


27. Из абзаца пятого пункта 2 постановления Кабинета Министров от 20 декабря 2017 года N 1004 "О мерах по созданию и реконструкции защитных и озеленительных лесных насаждений и благоустройству территорий вдоль водохозяйственных объектов" слова "средства республиканского бюджета Республики Узбекистан и" исключить.


28. В тексте на государственном языке в абзаце втором пункта 3 постановления Кабинета Министров от 23 апреля 2018 года N 299 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка определения границ административно-территориальных единиц, инвентаризации земельных ресурсов и проведения геоботанических обследований пастбищ и сенокосов" цифру "2023" заменить цифрой "2026".


29. В тексте на государственном языке в абзаце пятом пункта 4 постановления Кабинета Министров от 5 июня 2018 года N 422 "О мерах по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов" слова "республика бюджети" заменить словами "ер эгаларининг ўз".


30. В тексте на государственном языке пункта 2 Положения о Специальном фонде материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 2018 года N 811:


а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"давлат солиқ хизмати органлари томонидан ўтказилган текширишлар натижасида қўшимча ундирилган суммалар бўйича (Ўзбекистон Республикаси Бош прокуратураси ҳузуридаги Иқтисодий жиноятларга қарши курашиш департаментининг бюджетдан ташқари жамғармасига ўтказиладиган маблағлардан ташқари) пенялар ҳамда солиқ қонунчилигини бузганлик учун қўлланилган молиявий жазо чоралари суммаларининг 20 фоизи";


б) в абзаце третьем цифру "40" заменить цифрой "20".


31. В тексте на государственном языке в абзаце третьем подпункта "б" пункта 59 Положения о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 17 апреля 2019 года N 320, цифру "25" заменить цифрой "15".


32. В тексте на государственном языке в абзаце первом подпункта "е" пункта 6 постановления Кабинета Министров от 27 апреля 2020 года N 260 "О мерах по ускоренному внедрению автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии" аббревиатуру "ЛИБОР" заменить аббревиатурой "SOFR".


33. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2020 года N 347 "О введении утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним":


а) наименование постановления изложить в следующей редакции:

"О введении утилизационного сбора для некоторых видов товаров";


б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. 2020 йил 1 августдан бошлаб, утилизация йиғими миқдорлари ва утилизация йиғими тўланадиган ғилдиракли транспорт воситалари, ўзиюрар машиналар ва уларнинг тиркамаларининг турлари ва тоифалари рўйхати 1-иловага мувофиқ;

2024 йил 1 июлдан бошлаб утилизация йиғими тўланадиган пневматик резина шиналар ва покришкаларнинг рўйхати ва утилизация йиғими миқдорлари 2-иловага мувофиқ тасдиқлансин";


в) приложение считать приложением N 1;


г) дополнить приложением N 2 следующего содержания:


"Вазирлар Маҳкамасининг

2020 йил 2 июндаги 347-сон қарорига

2-илова



Утилизация йиғими тўланадиган пневматик

резина шиналар ва покришкаларнинг рўйхати

ва утилизация йиғими миқдорлари

  

  

Товарларнинг номи

ТИФ ТН коди

  

Товарларнинг вазнидан келиб чиққан ҳолда ҳар бир килограмми учун утилизация йиғими миқдорлари (БҲМга нисбатан фоизда)

  

Янги шиналар ва пневматик покришкалар резинадан

4011 10 000,

4011 20,

4011 90 000 0

  

0,3

Қайта тикланган ёки ишлатилган пневматик резина шиналар ва покришкалар;

қаттиқ ёки ярим пневматик шиналар ва покришкалар, резинали шиналар ва ўрама ленталари.

  

4012 11 000 0,

4012 12 000 0,

4012 20 000 9,

4012 90 200 0

".

34. В тексте на государственном языке в абзаце тринадцатом пункта 58 Положения о государственной экологической экспертизе, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 7 сентября 2020 года N 541, слова "Ижтимоий соҳани ривожлантириш давлат дастурлари концепциялари ва схемаларининг" заменить словами "Бюджет тизими бюджетлари ҳисобидан амалга ошириладиган қуриш-таъмирлаш ишлари доирасида амалга ошириладиган лойиҳалар, концепциялар ва схемаларнинг".


35. В тексте на государственном языке пункт 54 Положения о порядке организации и проведении налоговых проверок, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 7 января 2021 года N 1, изложить в следующей редакции:

"54. Солиқ органлари томонидан ўтказилган камерал солиқ текшируви натижасида қўшимча ундирилган суммалар бўйича пенялар ҳамда солиқ қонунчилигини бузганлик учун қўлланилган молиявий жазо чоралари, тегишли маъмурий ҳуқуқбузарлик учун қўлланилган жарималар суммаларининг 80 фоизи давлат бюджетига, 20 фоизи Солиқ қўмитасининг Моддий ёрдам, ижтимоий ҳимоя, солиқ органларини ривожлантириш ва кўзда тутилмаган харажатлар махсус жамғармасига йўналтирилади.

Агар камерал солиқ текшируви Ўзбекистон Республикаси Бош прокуратураси ҳузуридаги Иқтисодий жиноятларга қарши курашиш департаменти томонидан берилган маълумотлар асосида ўтказилган бўлса, камерал солиқ текшируви натижасида кўп ва жуда кўп миқдорда солиқлар ва йиғимларни тўлашдан бўйин товлаш ҳолатлари бўйича қўшимча ундирилган суммалар бўйича пенялар ҳамда солиқ қонунчилигини бузганлик учун қўлланилган молиявий жазо чоралари, тегишли маъмурий ҳуқуқбузарлик учун қўлланилган жарималар суммаларининг 10 фоизи Солиқ қўмитасининг Моддий ёрдам, ижтимоий ҳимоя, солиқ органларини ривожлантириш ва кўзда тутилмаган харажатлар махсус жамғармаси ҳамда 10 фоизи Департаментнинг махсус бюджетдан ташқари жамғармасига йўналтирилади.

Бунда, солиқ текширувлари натижасида аниқланган ва ўз вақтида бюджетга ўтказилмаган солиқлар тўлиқ давлат бюджетга йўналтирилади.

Содир этилган солиққа оид ҳуқуқбузарликлар тўғрисидаги маълумотларни тақдим этиш ва ундирилган маблағларни тақсимлаш тартиби Солиқ қўмитаси томонидан Ўзбекистон Республикаси Бош прокуратураси ҳузуридаги Иқтисодий жиноятларга қарши курашиш департаменти билан келишган ҳолда тасдиқланади".


36. В тексте на государственном языке в абзаце третьем пункта 17 Положения о службе заказчика в сфере капитального строительства, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 20 мая 2021 года N 321 после слов "бўйича разрядлари ва" дополнить словами "Ягона тариф сеткаси бўйича меҳнатга ҳақ тўлашнинг".


37. В тексте на государственном языке Положения о порядке взимания, возврата и использования утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 июня 2021 года N 358, дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1. Илгари "эркин муомалага чиқариш" божхона режимига жойлаштирилган транспорт воситалари учун тўланган утилизация йиғимини тўловчига қайтариш қуйидаги ҳолларда амалга оширилади:

утилизация йиғимини ҳисоблашда ортиқча тўланганлик факти аниқланганда;

божхона ҳудудига олиб кирилган товарга нисбатан утилизация йиғимини тўлаш бўйича имтиёз тикланган бўлса;

"реэкспорт" божхона режимида Ўзбекистон Республикаси ҳудудидан ташқарига олиб чиқиб кетилган бўлса".


38. В тексте на государственном языке в пункте 35 Положения о порядке организации и осуществления электронных государственных закупок по определению подрядных организаций в сфере строительства, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 января 2022 года N 46:

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"Бунда мазкур 5 фоиз чегирмани қўллаш амалиёти "Ташаббусли бюджет" жараёнида ғолиб деб топилган лойиҳаларга тадбиқ этилмайди";

абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым и пятнадцатым.


39. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 31 марта 2022 года N 145 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения и решения проблем женщин":


а) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

"ҳар чоракда Қорақалпоғистон Республикаси республика бюджети, вилоятлар вилоят бюджети ва Тошкент шаҳрининг шаҳар бюджети, туман (шаҳар) бюджетларида шаклланган қўшимча манбалар ҳисобидан "Аёллар дафтари" рўйхатига киритилган хотин-қизларни қўллаб-қувватлаш чора-тадбирлари харажатларини молиялаштиришга етарли бўлган миқдорда "Аёллар дафтари" жамғармасига маблағ йўналтириш юзасидан тегишли равишда Қорақалпоғистон Республика Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар ва Тошкент шаҳар ҳамда туман (шаҳар) Кенгашларига таклиф киритилишини таъминласин";


б) абзац второй пункта 4 приложения N 2 изложить в следующей редакции:

"Қорақалпоғистон Республика Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар, Тошкент шаҳар ҳамда туман (шаҳар) Кенгашлари қарорига асосан Қорақалпоғистон Республикаси республика бюджети, вилоятлар вилоят бюджети ва Тошкент шаҳрининг шаҳар бюджети, туман (шаҳар) бюджетлари қўшимча манбалари ҳисобидан ҳар чоракда ажратиладиган маблағлар".


40. В тексте на государственном языке в абзаце четвертом пункта 37 Положения о порядке финансирования капитальных вложений за счет бюджетов бюджетной системы, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 апреля 2022 года N 206, цифру "2023" заменить цифрой "2024".


41. В тексте на государственном языке в абзаце первом пункта 21 Положения о порядке формирования и использования средств фондов развития предпринимательской инфраструктуры Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 июня 2022 года N 290, слова "Вазирлар Маҳкамаси Раёсати мажлиси" заменить словами "Қорақалпоғистон Республикаси Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар ва Тошкент шаҳар Кенгашлари".


42. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 7 июня 2022 года N 312 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения и решения проблем молодежи":


а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Қорақалпоғистон Республика Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар ва Тошкент шаҳар Кенгашлари қарорига асосан Қорақалпоғистон Республикаси республика бюджети, вилоятлар вилоят бюджети ва Тошкент шаҳрининг шаҳар бюджети қўшимча манбалари ҳисобидан ҳар чоракда ажратиладиган маблағлар";


б) в приложении N 1:

в пункте 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Қорақалпоғистон Республика Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар ва Тошкент шаҳар Кенгашларининг қарорига асосан Қорақалпоғистон Республикаси республика бюджети, вилоятлар вилоят бюджети ва Тошкент шаҳрининг шаҳар бюджети қўшимча манбалари ҳисобидан ҳар чоракда ажратиладиган маблағлар";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Бунда Қорақалпоғистон Республикаси Вазирлар Кенгаши, вилоятлар ва Тошкент шаҳар ҳокимликлари тегишлича Қорақалпоғистон Республика Жўқорғи Кенгеси, вилоятлар ва Тошкент шаҳар халқ депутатлари Кенгашлари қарорларига асосан Қорақалпоғистон Республикаси республика бюджети, вилоятлар вилоят бюджети ва Тошкент шаҳрининг шаҳар бюджети қўшимча манбалари ҳисобидан ҳар чоракда ажратиладиган маблағларни, биринчи навбатда, тегишли ҳудуднинг қўшимча манбалари нисбатан кам миқдорда шаклланган туман (шаҳар) "Ёшлар дафтари" жамғармаларига ўтказиб бориш юзасидан таклифларни Қорақалпоғистон Республикаси Жўқорғи Кенгесига, халқ депутатлари вилоятлар ва Тошкент шаҳар Кенгашларига киритиб борсин";

абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

"туман (шаҳар) халқ депутатлари Кенгашлари қарорига асосан туман (шаҳар) бюджетлари қўшимча манбалари ҳисобидан ҳар чоракда ажратиладиган маблағлар".


43. В тексте на государственном языке в абзаце втором пункта 13 Положения о порядке определения объекта аудита с участием граждан и проведения общественной оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 10 июня 2022 года N 326, после слова "Бунда," дополнить словами "энг кўп марта танланган назорат объектларида танлашлар сони бир хил бўлганда, уларнинг барчасида назорат тадбирлари ўтказилади ҳамда".


44. В тексте на государственном языке Типового положения о службе внутреннего аудита министерств и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 августа 2022 года N 416:


а) в пункте 2:

в абзаце втором слова "маблағлари тақсимловчилари ва улар тизимидаги бюджет ташкилотлари ҳамда" заменить словами "маблағларини тақсимловчилар ва";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"ички аудит объекти - ички аудит тадбири амалга оширилиши назарда тутилган вазирлик ва идораларнинг марказий аппарати таркибий бўлинмалари, тизим ташкилотлари ҳамда тасарруфидаги бюджет ташкилотлари";


б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Ички аудит хизмати вазирлик ва идораларнинг асосий фаолияти натижаларига жавобгар ҳисобланмайди ҳамда уларга асосий фаолият йўналишидан ташқари қонун ҳужжатларида назарда тутилмаган бошқа функцияларнинг юклатилишига йўл қўйилмайди";


в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Вазирлик ва идоралар томонидан ички аудит хизмати тўғрисидаги низом ушбу низомга мувофиқ ишлаб чиқилади ҳамда ички аудит тадбирлари ички аудитнинг миллий стандартлари ва ички аудит тадбирларини ўтказиш қўлланмаси асосида ўтказилади".


г) в пункте 20 слова слово "январдан" заменить словом "апрелдан".


45. В тексте на государственном языке подпункт "а" пункта 3 постановления Кабинета Министров от 31 августа 2022 года N 484 "О мерах по внедрению системы возврата части расходов на внутренние поездки, осуществляемые по Республике Узбекистан" изложить в следующей редакции:

"а) 2023 йилда Ўзбекистон Республикаси Давлат бюджети маблағлари ҳисобидан ва 2024 йилдан бошлаб ҳар йили саёҳат харажатларини қайтаришнинг навбатдаги босқичларини молиялаштириш учун Туризмни қўллаб-қувватлаш жамғармаси ҳисобидан маблағлар ажратилиши назарда тутилади".


46. В тексте на государственном языке Положения о порядке сертификации квалификаций сотрудников Инспекции государственного финансового контроля при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан и служб внутреннего аудита министерств и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 13 февраля 2023 года N 62:


а) из абзаца второго пункта 2 слова "улар тизимидаги бюджет ташкилотлари ҳамда" исключить;


б) абзац пятый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"сертификатлаш жараёнидаги, шунингдек, имтиҳон комиссияси ва апелляция комиссияси фаолиятида юзага келадиган масалалар ҳамда ўзаро номувофиқ ҳолатларни кўриб чиқади";


в) абзац пятый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"тест саволлари йўналишлари бўйича мавзуларни, адабиётлар, шунингдек, норматив-ҳуқуқий ҳужжатлар рўйхатини, тест саволларини (жавоб вариантларисиз) ўзининг расмий веб-сайтига жойлаштиради";


г) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"Талабгор Ўзбекистон Республикасидаги олий таълим ташкилотларининг ёки қонунчилик ҳужжатларига мувофиқ Ўзбекистон Республикасида тан олинадиган чет давлатлар олий таълим ташкилотларининг олий маълумотга эга эканлигини тасдиқловчи ҳужжатга эга бўлиши лозим";


д) в пункте 25:

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами четвертым и пятым;


е) абзац второй пункта 30 изложить в следующей редакции:

"мазкур Низомнинг 23-банди талабларига жавоб бермаганда";


ж) абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:

"Тест синови Аудиторлар палатаси томонидан тасдиқланган 100 та саволдан иборат бўлади".


47. В тексте на государственном языке Положения о порядке оценки деятельности служб внутреннего аудита министерств и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 августа 2023 года N 377:


а) пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Бунда, баҳолаш баҳоловчи ташкилот раҳбарининг қарори асосида амалга оширилади";


б) в абзаце пятом пункта 13 после слова "тизимидаги" дополнить словами "хавф даражаси юқори бўлган";


в) в наименовании приложения N 3 к Положению слово "хизмати" заменить словом "объекти".


48. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 27 сентября 2023 года N 500 "Об утверждении некоторых нормативно-правовых, регулирующих деятельность Инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан":


а) абзац первый пункта 41 приложения N 1 изложить в следующей редакции:

"41. Инспекция марказий аппарати фаолияти Ўзбекистон Республикаси республика бюджети ҳамда унинг ҳудудий бошқармалари фаолияти тегишинча Қорақалпоғистон Республикаси бюджети ва вилоятлар маҳаллий бюджетлари маблағлари ҳисобидан молиялаштирилади";


б) в подпункте "а" пункта 2 приложения N 3:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"лавозим маоши";

абзацы второй - шестой считать соответственно абзацами третьим - седьмым.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению Президента РУз

от 29.12.2023 г. N ПП-422



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых постановлений Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан, признаваемых

утратившими силу



1. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2016 года N ПП-2647 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".


2. Подпункт "г" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года N ПП-3955 "О мерах по совершенствованию системы управления дошкольным образованием".


3. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года N ПП-4486 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами".


4. Пункт 7 приложения N 10 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года N ПП-4653 "Об организации деятельности Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, а также подведомственных ему организаций".


5. Подпункт "б" пункта 15 Положения о воинском учете граждан Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 марта 2003 года N 119.


6. Постановление Кабинета Министров от 25 февраля 2011 года N 49 "О регулировании импорта готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения".


7. Постановление Кабинета Министров от 11 мая 2011 года N 132 "Об утверждении Положения о порядке внесения изменений и дополнений в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, при импорте которых не распространяется льгота по налогу на добавленную стоимость, предусмотренная пунктом 6 статьи 211 Налогового кодекса Республики Узбекистан".


8. Постановление Кабинета Министров от 22 сентября 2017 года N 752 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан, связанных с регулированием импорта готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения".


9. Пункты 1 и 4 постановления Кабинета Министров от 5 июня 2018 года N 422 "О мерах по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов", а также приложение к нему.



Примечание. Пункты 1 и 6 - 8 вводятся в действие с 1 апреля 2024 года.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 декабря 2023 г.